Содержание

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок последующая:

  • Нужно приделать полуось.
  • Дальше необходимо снять покрышки, так как для зацепов резина не будет нужно.
  • После чего навариваются железные шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
  • Конструкция крепится к ободу болтами.
  • Дальше изменяются диски.

Колеса от «Жигулей» на мотоблоке

Многие обладатели мотоблоков достаточно нередко ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как указывает практика, остаются очень довольны получившимся результатом. Широкие авто колеса при обработке земли ведут себя увереннее, чем узенькие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему поперечнику скорость передвижения существенно выше.

Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок

Для начала следует привести список плюсов и недочетов таковой переделки.

  • Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более впечатляющие нагрузки, чем родные шины мотоблока.
  • Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на существенно больше.
  • Проходимость. Благодаря увеличению дорожного просвета, также более впечатляющему рисунку протектора авто покрышек, мотоблок сумеет проезжать препятствия увереннее.
  • Не плохое сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
  • Увеличение скорости как следствие от увеличенного поперечника.

Автомобильные колеса на мотоблок: советы по установке

Для большинства фермеров мотоблок является незаменимым устройством в хозяйстве. Его универсальность позволяет упростить множество работ на земельных участках. Однако, современные модели комплектуются колёсами, которые не отличаются высокой надёжностью и хорошими ходовыми качествами. Многие из них не способны полноценно отработать даже один сезон. Боковина покрышек лопается при постоянных нагрузках, а во влажную погоду агрегат вязнет в грязи.

И всё же есть выход. Стандартные диски на устройстве вполне можно заменить обычными автомобильными. Сделать это под силу каждому, если учитывать некоторые нюансы и придерживаться рекомендаций приведённых ниже.

Рейтинг моделей

Современная промышленность выпускает несколько типов картофелекопалок. Рассмотрим наиболее эффективные и надежные по мнению экспертов.

Это вибрационная модель, которая оптимальна для обработки участков с облегченными грунтами и влажностью, не превышающей 27%. Помимо картофеля, такой агрегат может собрать другие корнеплоды, например, морковь, свеклу, репчатый лук и другие. Масса устройства составляет 40 кг, ширина охвата земли 37 см и глубина вспахивания – 20 см. Модель отличается высокой производительностью – 0,2 Га/час, как правило, устройство реализуется в комплекте с просевной решеткой, а также лемехом. Она предназначена для работы с мотоблоками «Агат», «МТЗ», «Каскад», «Нева», «Фаворит», а также «Салют».

КВ М-3

Это навесное сельскохозяйственное оборудование грохотного типа, которое может взаимодействовать абсолютно с разными типами мотоблоков отечественного, украинского и китайского производства. Чаще всего его используют вместе с агрегатами брендов «Заря», «Салют», «Агат» и «Нева». Механизм может работать на твердых и сложных грунтах – для этого он оснащен специальными резаками, которые создают более ощутимые вибрации решетки, перетряхивающей землю. Масса КВМ 3 – 39 кг, скорость работы составлять 1-2 км/ч. Параметры захвата составляют: ширина- 37 см, а глубина – 20 см. Производительность – 0,1-0,2 га/час.

Полтавчанка

Это еще один представитель устройств вибрационного типа, который оптимален для обработки маленьких участков земли, площадь которых не более 2 гектаров, масса оборудования составляет 35 кг, параметры производительности соответствуют 0,2 га/час, а скорость работы – примерно 2-3 км/час. При помощи такой картофелекопалки можно за раз обрабатывать полосу шириной до 39 см на глубине 18 см.

В комплекте с модификацией идет штифт, а также ремень, благодаря которым система надежно крепится к мотоблокам производства «Заря», «МТЗ», «Агат» и многих других отечественных установок. Это навесное устройство превосходно справляется со сбором урожая на среднетяжелых землях с влажностью до 30%. За счет опции регулировки параметров колес можно менять глубину захвата земли во время уборки.

Ширина захвата такого агрегата соответствует 45 см, масса устройства – 47 кг. Модель регулирует глубину захвата земли при помощи опорных колес. Возможна функция регулировки скорости транспортера, которая осуществляется через вращение мотоблочного движка. Модель оптимальна для тяжелых мотоблоков, например, таких как «Зубр» или «Кентавр».

Единственный недостаток — агрегат довольно дорогой.

Это модель однорядных картофелекопалок, которые позволяют собирать урожай корнеплодов без повреждения клубней. Обычно механизм используют для работы на небольших участках. Благодаря работе устройства клубни быстро отделяются от грунта, причем ни один не остается пропущенным. Основным достоинством таких моделей является доступность запчастей, которые можно купить в любом гипермаркете садовой техники. Аппарат работает на любых видах почвы. Крепление колес с кронштейном находится у основания аппарата, что позволяет осуществлять настройку глубины вспашки.

На сегодняшний день в российских магазинах можно приобрести самые разнообразные изделия, стоимость который начинается от 6 тысяч, причем в продаже представлена широкая ассортиментная линейка самого различного по своим технико-эксплуатационным параметрам оборудования, поэтому каждый может подобрать модель исходя из интенсивности загрузки, размеров посевного пространства и типа почвы.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

READ  Как правильно установить ножи на фрезу мотоблока

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  • Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  • Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  • После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  • В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

Колеса от автомобиля «Жигули» на мотоблок

Перед постановкой автомобильных колес проанализируйте рельеф, тип грунта на дачном участке, вид работ. При преобладании глинистых субстратов используйте шипованные колесные элементы. Для неровных и каменистых территорий берите резину с фактурным крупным протекторным рисунком.

Для большинства моделей малогабаритных тракторов для дачи в качестве замены отлично подходят любые колеса от автомобиля марки «Жигули». Воспользуйтесь рекомендациями при замене заводских колес на мотоблоке:

  • подготовьте заменяющие заготовки;
  • на внутреннюю поверхность диска приварите металлическую пластину, которая выполнит роль ступицы;
  • высверлите в ней отверстия для крепежа;
  • приварите толстостенную трубу к пластине;
  • просверлите в трубке отверстия под фиксирующий шплинт;
  • поставьте изготовленную полуось с колесом к мотоблоку;
  • закрепите шплинтом;
  • повторите действия для других аналогичных элементов.

Для комфортной работы на грунтах любого типа используйте зимнюю резину. Чтобы утяжелить агрегат, приварите к пластинам ступицы толстые металлические элементы.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Самодельные утяжелители Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Виды колес

Такой агрегат, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому колеса, устанавливаемые на него, должны быть тоже разными. Рассмотрим предлагаемые производителями модификации:

Пневматические

Необходимы для вспашки почвы или распахивания грядок. Для качественного проведения работ колеса должны иметь ширину больше двадцати сантиметров при диаметре 40 и больше сантиметров. Приветствуется ярко выраженный протектор.

Такой агрегат более устойчив, а все дефекты будут заметны на поверхности шин. Как правило, такими деталями укомплектовываются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечье эти изделия называются елочкой — за своеобразный рисунок на протекторе. Ширина захвата у них универсальная. Этот вариант используется для транспортировки грузов, или навешивания специального оборудования.

С тяговыми колесами ваш агрегат сможет пройти по бездорожью и даже рыхлому снегу. Резина, установленная на нем, отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенной мощностью шин. Их обычно используют на агрегатах дизельных типов, более похожих на небольшие трактора, такие как МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые при работе обеспечивают мотоблоку дополнительную мощь. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка приходится на опорное колесо, поэтому не его выбор стоит обращать самое пристальное внимание.

При выборе прицепа нужно следить, чтобы колеса в нем имели аналогичное строение. Тогда при перевозке тяжелого груза давление на мотоблок и прицеп будет компенсировано.

Необходимость замены заводских колес на мотоблоке

Заводские колеса для мотоблока имеют стандартную конфигурацию в виде шасси с дисками, изготовленными из разных материалов. Ряд моделей оборудованы шинами и камерами. Масса колесной конструкции, ширина протектора, рисунок при практическом применении минитрактора показывают, что ходовая часть сконструирована с недостатками.

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и

Готовые колеса для мотоблоков установлены на одноосном шасси. Колесная конструкция передает тяговую силу, за счет которой домашний минитрактор передвигается по земной поверхности. Крутящий момент на ось передается за счет работы двигателя на культиваторе.

Постановка самодельных колес для мотоблока целесообразна в связи со следующими причинами:

  • монтаж ходовой части с большим диаметром диска обеспечивает увеличение линейной скорости перемещения минитрактора без прибавления количества оборотов редукторного вала;
  • устанавливаемое оборудование на культиватор и прицепляемые приспособления быстрее выполняют поставленные задачи (перемещение грузов, вспашка, окучивание, уборка снега, покос травы и т. д.);
  • улучшается проходимость малогабаритного трактора;
  • облегчается управление техникой за счет улучшения маневренности;
  • большая ширина протектора наносит меньший вред полезным растениям при обработке дачного участка. Например, при окучивании междурядий наезд широкой шины меньше травмирует ботву культур;
  • устройство способно тянуть тяжелые приспособления для агрегатирования или уборки дачного участка;
  • постановка резины с выраженным фактурным рисунком исключает проскальзывание, забивание полостей почвенным субстратом, обеспечивает лучшее сцепление с землей;
  • увеличивается срок эксплуатации ходовой части техники;
  • сокращается время на выполнение сельскохозяйственных мероприятий, а также расход горюче-смазочных материалов.
READ  Измельчитель веток для мотоблока своими руками

ЖИГУЛЁВСКИЕ КОЛЕСА на мотоблок!Своими руками!

Условия Рекомендуемый вид протектора
Обработка рыхлого субстрата Елочка
Передвижение по утрамбованной земле, снегу, гололеду Кубики
Работа на асфальте, тротуарной плитке, бетонной поверхности Гладкая поверхность или маловыраженный фактурный рисунок

Дачники со стажем рекомендуют сделать колеса на мотоблок своими руками, чтобы облегчить свой труд и сократить временные издержки на вспашку, окучивание, скашивание травы, уборки снега, передвижения зацепляемых сельскохозяйственных агрегатов, перевозки тяжелых грузов по даче на прицепе и др.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в

Легкие мотокультиваторы весом (до 70 кг) и техника среднего веса (90-120 кг) сконструирована на основе одной или двух осей со съемными дисками. Малая масса минитрактора не обеспечивает качественный результат, поэтому требуют постановки более тяжелой колесной конструкции. Например, тяговые колеса для мотоблока «Нева» оборудуют утяжелителями, чтобы культиватор быстро и в полном объеме выполнил поставленные задачи. На моделях частной сельхозтехники с несменной колесной частью на протекторы оборудуют специальные приспособления в целях улучшения проходимости и сцепления с землей.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича». Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.

Первое, о чем стоит подумать – с какой целью будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеальны для пропашки земли. Также они пригодятся для выкапывания саженцев картошки. От 40 см. – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.

мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем

Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей. Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» как со штатными колесами.

Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.

  • Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
  • Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
  • Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
  • Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.

Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор.

Колеса для мотоблока с резиновыми шинами

Зубр, Forte, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов. к меню

Колесо для мотоблока – камеры для больших опорных и тяговых колес, давление в жигулевских шинах, характеристика колес от «ВАЗ 2121» и «Москвича»

В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники.

Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:

Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.

Пневматические

Указанные варианты отлично подойдут для частого проведения пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Агрессивный рисунок протектора станет огромным плюсом.

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Тяговые

Эти изделия имеют еще одно название: «елочка», а все благодаря своей универсальности и интересным шинам. Увеличенная ширина захвата позволяет им выполнять задачу, как грунтозацепов, так и классических транспортных колес.

Более того, тяговые варианты подойдут для тележки и для снегоуборщика, а также помогут справиться с бездорожьем. Прочная высококлассная резина отличается стойкостью и продолжительным сроком эксплуатации.

жигулевские, колесо, мотоблок, каскад, рука

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро портятся, идеально подойдут цельнолитые изделия. Пускай они весят несколько больше чем вышерассмотренные колеса, зато им сносу нет.

Указанные продукты имеют мощнейшие шины к мотоблоку, поэтому для дизельных типов, трансформированных в мини-тракторы, покупают именно их. Для мотоблоков МТЗ цельнолитые считаются идеальными вариантами.

READ  Как правильно заточить фрезу мотоблока

Металлические с грунтозацепами

Такие колеса имеют определенное утяжеление, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Зубья из стали «проталкивают» агрегат вперед и не позволяют ему загрузнуть даже в самой глиняной почве.

Особое внимание необходимо уделить опорному переднему колесу, на которое приходится немалая нагрузка. Оно способствует оптимизации земельных работ и повышенной выносливости самого мотоблока.

Колеса для прицепа имеют аналогичную классификацию и выбираются по тем же принципам. Не стоит забывать, что в процессе перевозки тяжелых грузов низкое давление оказывается на колеса самого мотоблока, а высокое – на колеса телеги (прицепа). Поэтому в данном случае нужно выбирать наиболее прочные варианты.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

  • Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
  • Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

О резине на мотоблок

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Виды колес

Для мотоблоков Нева используются разные виды колес. Каждые из них обладают персональными параметрами, из-за чего их нужно рассматривать по отдельности.

Колеса транспортные 4×8

Основное предназначение – транспортировка грузов, установка на прицепы.

Ширина составляет 4 дюйма, но при этом невысокие, из-за чего достигается максимальное сцепление с грунтом.

Комплект для расширения колеи колес

Нередко возникает необходимость в удлинении оси либо прицепа для дальнейшей работы с разным навесным оборудованием.

Оптимальным решением в таком случае станет приобретение комплекта специально разработанных расширителей, обеспечивающих возможность установки широких колес.

В комплект входит несколько удлинителей и два стопора.

Благодаря гибридности мотоблоков Нева на него подойдут почти все виды колес

Комплект тяговых колес 16×6 50 8

Тяговые 16×6 5 8 колеса устанавливаются при необходимости проведения тяговых работ. Имеющиеся параметры наиболее оптимально подходят для решения таких задач.

Шины изготовлены в бескамерном варианте, что полностью исключает вероятность выхода их из строя по причине перекачивания.

Характеристики комплекта тяговых колес 16×6:

  • рабочее давление – 2 атмосферы;
  • на каждую шины максимальная нагрузка составляет до 280 кгс;
  • вес – до 13 кг;
  • внешний диаметр – 16 дюймов.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.