Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет деяния пружины. Когда они трутся друг о друга, вращающий момент передается от мотора к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Вращающий момент перестает передаваться.

Различные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. Например, как клиноременная передача либо однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока достаточно обычное, но этого довольно, чтоб отлично управляться со многими задачками по обработке земли. Если участок маленькой, тогда таковой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не будет нужно терять много времени и сил на обработку земли – все это способен сделать один мотоблок, снабженный особым навесным оборудованием.

Ворачиваясь к устройству, оно вправду обычное: движок, коробка, ходовая часть, органы управления. Частью коробки является сцепление, которое передает вращающий момент от вала мотора на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавненько, также останавливаться, не отключая мотор.

О сцеплении

Классической считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При всем этом требуется картер, в который вливается масло. Схожее сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упрямое кольцо.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока.

Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Двигатель Модель мотоблока Зубр
168/170F (6-7 л.с.) Z-19, GN-2, GN-4, KX-3, PS-Q70
177F (9 Л.С.) Z-16
178F (6 л.с.) HT-105, HT-105E, XA-031
186F (9 л.с.) HT-135, HT-135E
188/190F (13 л.с.) Z-16
175N-180N (7-8 л.с.) JR-Q78, JR-Q78E
190N (10 л.с.) JR-Q78, JR-Q78E
195N (12 л.с.) JR-Q12, JR-Q12E

Мотоблоки торговой марки Зубр – это доступная по цене, качественная и функциональная техника, которая станет помощником для фермера или садовода. Запчасти на мотоблок Зубр стоят недорого, что очень кстати, ведь тяжелый мотоблок подвергается высокой нагрузке.

  • Бензиновый бак;
  • Электростартер;
  • Коленвал;
  • Маховик;
  • Поршневые комплекты;
  • Кольца, подшипники, прокладки и др. комплектующие.

Все запасные части в каталоге разбиты на категории, в зависимости от типа и мощности двигателя. Например, запчасти на мотоблок Зубр 10 л.с. подходят на дизельный двигатель 190N и искать деталь нужно в этой категории.

Распространенные поломки мотоблока Zubr

Самые частые поломки происходят из-за износа мелких деталей, а несвоевременная замена запчастей на мотоблоке Зубр может привести к более крупным неисправностям. Итак:

Падает мощность. Причин может быть несколько – от неправильного хранения в зимний период, до износа блока цилиндров:

  • Не храните мотоблок зимой с топливом и маслом внутри. их необходимо слить;
  • Прочистите карбюратор;
  • Проверьте воздушный фильтр, при необходимости заменить;
  • Проверьте глушитель и цилиндры на наличие нагара, почистите;
  • Износ манжеты картера.
  • Износ или засор свечей зажигания;
  • Проверьте контакты, кнопки;
  • Возможно смещение двигателя, проверьте ровное ли его положение;
  • Проверьте топливный бак на наличие засоров;
  • Проверьте топливный фильтр.

В таблице представлены не все модели мотоблоков Zubr. Если Вы не нашли здесь свой мотоблок — позвоните по номеру телефона: 38 (067)-323-888-7 ; 38 (050)-323-888-7; или Закажите обратный звонок и наш менеджер проконсультирует Вас.

Минитрактор из мотоблока Зубр.Подробное описание YouTube

Минитрактор из мотоблока Зубр.Подробное описание.

Нужны ли права на минитрактор на базе мотоблока СКАУТ или Зубр. | Автор топика: Вероника

Артем нет, т. к это не транспортное средство и ездить на них нельзя, только по огороду

Виктор да, нужны класса «С1», а если поставить круглый руль, то «В1» 🙂 это если официально

Tags: Минитрактор из мотоблока Зубр своими руками

прайс на ремонт и порядок проведения в мастерской Japan Technology | Автор топика: Rossie

Порядок проведения ремонта в мастерской Japan Technology

-Вы сдаете технику в ремонт.-Выполняется диагностика в течении от двух до десяти дней.-Клиенту сообщается стоимость ремонта и зап.частей.-В случае согласия, оплачивается стоимость запчастей и производится ремонт.-Техника о пробуется при Вас.-Оплачиваете стоимость работ.-Забираете технику.

Регулировка тормоза мотоблока

Мы выполняем: Ремонт любых скутеров и минимотоциклов, миниснегоходов, подвесных лодочных моторов, бензоинструмента, ремонт садовой техники, ремонт бензомоторов различных типов. В список техники которую мы ремонтируем входят: Бензогенераторы, бензопилы, культиваторы, мотопомпы, триммеры, газонокосилки, мотоблоки, минитрактора, садовые воздуходувы и пылесосы, снегоуборщики, бензобуры, бензоперфораторы, бензоболгарки, 2-х тактные моторы, 4-х тактные двигатели.

В список работ по ремонту техники входит: Диагностика, ТО, обкатка, замена масел, замена свечей зажигания, замена фильтров, замена поршневых, переборка двигателей, чистка и регулировка карбюраторов, электрика, настройка зажигания, регулировка клапанов, ремонт различных ременных и механических приводов, сварочные работы, токарные работы и многое другое для полного восстановления, ремонта и обслуживания вашей техники.

READ  Сборка тележки для мотоблока сибирячка

прайс по ремонту скутеров и прочей мототехники с объемом двс до 200 куб.см Наименование работ Цена1 диагностика неисправностей без ремонта 1000 р.2 диагностика неисправностей с последующим ремонтом бесплатно3 замена свечи от 150 р.4 замена воздушного фильтра от 150 р.5 промывкасмазка воздушного фильтра от 200 р.6 замена масла в моторе от 500 р.7 замена масла в редукторе от 300 р.

Диагностика электрооборудования 500-4000 р.7 замена лампы перед от 150 р.8 замена лампы зад от 70 р.9 замена АКБ от 100 р.10 замена предохранителя от 50 р.11 замена реле напряжения от 400 р.12 замена реле стартера от 300 р.13 замена катушки зажигания от 250 р.14 замена коммутатора 150-300 р.15 замена генератора от 1000 р.16 замена реле поворотов от 200 р.17 замена замка зажигания от 500 р.18 замена проводки от 4000 р.19 замена электромагнитного клапана от 400 р.20 замена стартера 300-600 р.21 замена датчик тормоза от 350 р.22 замена датчик бензобака от 700 р.23 замена приборной панели от 800 р.24 замена звукового сигнала от 300 р.

Диагностика системы тормозов 25 регулировка барабанного тормоза от 50 р.26 прокачка дисковых тормозов (1 тормоз) от 400 р.27 замена передних тормозных колодок от 300 р.28 замена задних тормозных колодок от 500 р.29 замена тормозного диска(на снятом колесе) от 400 р.30 чистка барабанного тормоза(со снятым колесом) от 100 р.31 замена троса тормоза перед. от 500 р.32 замена тороса тормоза зад. от 700 р.33 замена тормозного рычага от 250 р.34 замена суппорта от 1000 р.35 замена главного тормозного цилиндра от 1000 р.36 ремонт тормозного привода от 550 р.

Шиномонтаж 37 замена переднего диска (резины, камеры) от 500 р.38 замена заднего диска (резины, камеры) от 800 р.39 замена подшипников переднего колеса(на снятом колесе) от 300 р.40 окраска дисков от 700 р.41 рихтовка диска 100-1000 р.

Рулевое управление 42 замена руля от 1000 р.43 замена траверсы от 1500 р.44 замена передних амортизаторов 500-2500 р.45 ремонт траверсы 2000-3000 р.46 замена опорных подшипников траверсы(на снятой траверсе) от 250 р.47 регулировка рулевого управления (люфт) 500-700 р.

Подвеска 48 Замена амортизатора заднего от 500 р.49 замена сайленблока амортизатора(на снятом амортизаторе) от 100 р.50 замена сайленблока двигателя (качалки) от 1500 р.51 замена качалки от 800 р.52 замена центральной подножки 150-500 р.

Скутеры (Abassi) Пластиковый обвес (оптика) 53 замена пластика(крашенного) от 3000 р. 54 окраска пластика деталь краска от 1500 р. 55 замена рамки фары от 300 р. 56 замена рамки спидометра от 500 р. 57 замена переднего обтекателя от 200 р. 58 замена подклювника от 500 р. 59 замена кармана от 1000 р. 60 замена полика от 800 р. 61 замена переднего крыла от 500 р. 62 замена молдингов от 300 р. 63 замена поддона от 500 р. 64 замена бокового пластика от 500 р. 65 замена ямы от 300 р. 66 замена багажника от 300 р. 67 замена сидения от 100 р. 68 замена фары от 300 р. 69 замена стекла фары от 500 р. 70 замена передних поворотов от 300 р. 71 замена стекла передних поворотов 150-300 р. 72 замена задних поворотов от 500 р. 73 замена стекла задних поворотов от 150 р. 74 замена стоп-сигнала от 500 р. 75 замена стекла стоп-сигнала от 150 р. 76 замена брызговика от 200-500 р.

Системы питания двигателя 76 замена ручки газа от 500 р. 77 замена троса газа от 1000 р. 78 замена карбюратора от 300 р. 79 чистка, регулировка карбюратора от 600 р. 80 замена бензошланга от 100-500 р. 81 замена бензофильтра от 50 р. 82 замена бензонасоса от 300-1000 р. 83 замена бензобака от 2000 р. 84 чистка бензобака от 2500 р. 85 ремонт бензобака от 2500 р. 86 замена лепесткового клапана от 800 р. 87 ремонт лепесткового клапана от 800 р. 88 замена маслобака от 1000 р. 89 замена шланга маслобака от 700 р. 90 замена маслонасоса от 800 р. 91 ремонт маслонасоса от 800 р. 92 регулировка маслонасоса (прокачка) от 200 р. 93 замена привода маслонасоса от 1000 р. 94 замена корпуса воздушного фильтра от 200 р.

Двигатель 95 замена крышки вариатора от 500 р. 96 замена лапки кик стартера от 100 р. 97 замена(полумесяца, возвратной пружины, бендикса к/с)(на снятой крышки) от 250 р. 98 замена вариатора(грузиков, слайдеров, наружнего шкива вар.) от 600 р. 99 замена ремня вариатора от 600 р. 100 замена центробежного сцепления от 600 р. 101 замена платы центробежного сцепления от 800 р. 102 замена подшипников сцепления от 1000 р. 103 замена бендикса электростартера от 300-600 р.

Редуктор 104 замена сальника от 1000 р. 105 замена подшипников от 1200 р. 106 замена главной пары от 1200 р. 107 заменя прокладок от 1200 р. 108 замена вала сцепления от 1500 р. 109 замена вала колёсного от 2000 р.

ЦПГ 110 замена цпг(поршень, кольца, игольчитый подшипник, прокладки) от 3500 р. 111 замена головки цилиндра от 2000 р. 112 замена коленчатого вала(подшипников ) от 6000 р. 113 замена сальников коленчатого вала от 2000 р. 114 замена глушителя(прокладки) от 500 р. 115 ремонт глушителя окраска от 500 р. 116 замена цепи ГРМ от 4000 р. 117 замена клапанов от 2000 р. 118 запена распредвала от 1500 р. 119 замена натяжителя (успокоителя) цепи от 2000 р. 120 регулировка клапанов от 1000 р. 121 замена крыльчатки охолождения от 500 р. 122 замена кожуха охолождения от 500 р

Настройка тюнинг проектов производится и расчета 1000руб/час работы. В среднем настроить скутер обходится от 7 до 15 тыс руб, без учета запчастей и расходных материалов.- под понятием прочая мототехника понимается любая мототехника на которую законодательством не предусмотрена выдача птс или псм

Замена прокладки и колец. Разбираем.

Минитрактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция

Чтобы переделать этот мотоблок в мини-трактор своими руками, достаточно. Чтобы сделать мини-трактор на базе мотоблока «Зубр», понадобятся.

Неисправности мотоблока

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Двигатель не запускается

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «забуханка».

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

Визжит стартер, вылезает шнур

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

READ  Мотокультиватор тарпан замена масла в редукторе

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ _

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ _

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ _

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ _

Вопросы по неисправностям дизельного мотоблока Зубр

Вопрос: При работе на мотоблоке Зубр дизель 8 л.с сами увеличиваются обороты. Когда еду в гору не увеличиваются, а вот когда с горы и когда разворачиваюсь увеличиваются. В чем может быть причина?

Ответ: мотор тут не причём, всё дело в том, что рога (руль) двигаются в стороны и тем самым натягивают или расслабляют тягу газа. Скорей всего ослабли болты крепления верхней панели к КПП или же сама панель пошла трещинами, трещины могут быть и в самих рогах в местах их креплений к панели.

Вопрос: Может, кто подскажет, как отрегулировать впрыск форсунки мотоблока Зубр 9 л.с. в домашних условиях? При проворачивании коленвала рукояткой запуска должен быть слышен характерный щелчок форсунки в цилиндре, а его нет, и двигатель не запускается. Мотоблок сразу заводился и работал, прошел нормально обкатку. Но иногда при езде с прицепом терял мощность, появлялся белый дым. Тогда приходилось делать резкие движения рукояткой газа и вроде бы все приходило в норму. Был слышен ярко выраженный металлический звук работы газораспределительного механизма. В спешке одного прекрасного солнечного дня я полез к топливному фильтру, чтобы его промыть. Промыл топливный фильтр и поставил его на место, запустил стартером мотоблок. После нескольких минут работы он заглох и уже не запускался. Так как привык я работать с бензиновыми двигателями, топливную систему я не «очистил» от воздуха и что стало причиной в отказе запуска двигателя. Решили заняться разборкой. Когда вскрыли крышку головки цилиндра, нарушая гарантию нового мотоблока, то мы увидели штангу впускного клапана, лежащую одним концом на дне картера, (вот такая вот гарантия) чего не должно быть в новом дизельном мотоблоке Зубр НТ-135. Имея горизонтальную компоновку двигателя, производитель не сделал направляющих втулок к штангам газораспределительного механизма, грубо нарушая рабочие параметры, что привело к падению штанги в картер, когда откручивается регулировочная гайка клапана и уже никуда не поедешь и не доедешь, если даже в топливной системе нет воздуха. Мы отрегулировали зазоры в клапанах и прикрутили на место клапанную крышку, сделали продувку системы от воздуха до самой форсунки. Все попытки завести мотоблок были неудачными. Нормально отрегулированная форсунка в цилиндре должна издавать характерный щелчок (так мне говорили на сервисе) при проворачивании коленвала рукояткой и даже если потянуть за ходовой ремень. Мне кажется там заклинила распылительная игла, но я ее не доставал из форсунки, а смысл регулировки заключается в затягивании регулировочного винта до такой степени, чтобы давление впрыска оставалось в топливной аппаратуре после открытия иглы и ее закрытия. В противном случае постоянного впрыска не будет. Возможна ли регулировка впрыска форсунки в домашних условиях и как?

Ответ: Периодическое появление дыма, скорее всего, было вызвано попаданием мусора-нагара и периодическим зависанием иглы что легко устранялось перегазовкой (большей подачей топлива). Проблема была и в том, что Вы не отрегулировали зазор в клапанах. От этого Вы не утратите гарантию, а следить за зазорами Ваша прямая обязанность. Регулировка давления впрыска нужна только один раз на заводе и при замене ТНВД, пружины форсунки и т.п. Все работы по промывке-очистке никак не нарушают регулировок, поскольку откручивать можно только нижнюю часть. Периодически полезно раз в пару лет отвозить мастеру на профилактику форсунку дизеля мотоблока Зубр НТ-135. Снятие мет. трубки, форсунки не приводит к завоздушиванию системы (давление сохраняется и после нескольких оборотов воздух выдавливается), а только все что до ТНВД. Если нужно удалить воздух то отпускают немного топливопровод конечный к ТНВД и дают стекать соляре, чтобы вышел воздух. Полезно помогать ему при этом выйти: прижать топливопровод, наклонить на нос мотоблок и т.п. Как только пузырьки прекращают выходить-заводите. Возможно, потребуется повтор-другой. Дальнейшие мучения как раз и были вызваны попаданием воздуха в систему, как мне кажется. Если постоянно появляется воздух в системе, то это говорит что система негерметичная (обычно от фильтра до ТНВД) или на штуцерах, или микротрещины в топливопроводе, фильтре. При этом течи может и не быть.

Вопрос: У меня возникла такая проблема: мотоблок Зубр дизель 8 л.с пока что на обкатке, позавчера часов 5 в подвешенном состоянии на разных передачах работал, а вчера уже не смог завести, часа три крутил ручку, несколько раз пытался завестись в обратную сторону, и что теперь делать? Как его завести?

Ответ: У меня тоже заводился в обратную сторону, и даже поработал около 5 секунд, пока не заглушил. А завёл когда снял ремни со шкивов. Крутить стало легче, поэтому раскрутил сильнее и МБ завёлся сразу, когда прогрелся. ремни одел и завёл легко.

Вопрос: У меня вот такая неисправность на мотоблоке Зубр НТ-105. перестал откидываться тормозной рычаг. Как добраться до пружины или есть другой выход?

Ответ: пружины там нет, роль пружины выполняет само тормозное кольцо, вероятно оно износилось, если Вы пользовались тормозами как основными, а не по прямому их назначению как стояночный тормоз.

Вопрос: Уже несколько недель осваиваю в эксплуатации новый мотоблок Зубр дизель 8 л.с. Начал с того, что вскрывал подшипники и набивал смазкой, хотя кое-где она присутствовала или было обозначено ее присутствие. Но в целом удалось смазать всего два подшипника: на натяжном ролике генератора и на муфте (под красной крышкой). В связи с этим вопрос: где находится второй подшипник на муфте (не выжимной) и как до него добраться. Предполагаю, что для этого нужно разобрать и снять муфту, но понятия не имею как. и еще. Как сделать из отвала тракторного плуга необходимую заготовку и возможно ли это в принципе?

Ответ: Второй подшипник находится непосредственно в «корзине» сцепления. Чтобы до него добраться сцепление надо снять и разобрать. Ослабляете стяжные болты ступиц и перемещаете их по валам ближе/дальше от мотоблока. Потом обратно затягиваете. Диапазон регулирования очень небольшой. Для колеи более 800мм разработали удлинители отвалов. Самое простое. наварить отвал сверху.

Вопрос: купил мотоблок Зубр 10 л.с, обкатал, начал понемногу фрезеровать и случайно заметил что на прокладке блока вверху появляются капельки воды, когда мотор нагревается. В воде радиатора масла нет, в масле воды так же. Подскажите, что делать?

Ответ: А может эта вода, сброшенная при расширение пробкой радиатора? Если это так, то установите расширительный бачок. Если подтекает всё-таки прокладка под радиатором то нужно очень аккуратно обжать крепление радиатора. Если и это не поможет то залейте в воду жидкий герметик для радиаторов. течь перестанет.

Вопрос: не качает топливный насос ТНВД на мотоблоке Зубр дизель 12 л.с, как починить?

Ответ: Если это не воздух в системе, если есть нормальная подача, не забит фильтр (течет с трубки у ТНВД), тогда возможно что у Вас заел (может мусор) шток толкателя насоса. Снимите и попробуйте разработать. Если не удастся, нужно будет разбирать и промывать.

READ  Как установить зажигание на мотоблоке Каскад

Вопрос: Подскажите как отрегулировать клапана на мотоблоке Зубр 10 л.с?

Ответ: Откручиваете гайку на клапанной крышке и чуть постукивая снимаете крышку(она может плотно сидеть). Теперь прокручиваете двигатель, чтобы он стоял на такте сжатия (оба клапана закрыты, на обоих зазор). регулируете. У Вас есть щуп. Выставляете впускной-0.25,выпускной-0.30. Сделайте 2 оборота коленвала и в этом положении перепроверьте. Закрывайте крышку.

Вопрос: Мотоблок Зубр дизель 12 л.с закипает практически через 10-15 минут, была замена прокладки, прочистили радиатор. Где на бачке находиться метка?

Ответ: проверьте, не пропускает ли прокладка, которую Вы заменили. Налейте воды до верха и без пробки запускайте как обычно. Смотрите сами (или помощник) не появляются ли пузыри при первых вспышках в цилиндре и потом перестают. Возможно, через 10-15 минут это не кипение, а прорыв газов при деформации головки при нагреве? Момент впрыска просто так не мог сбиться. Зарубку смотрите на корпусе МБ или же просто сначала открутите крышку сапуна и потом уже через нее определите ВМТ и найдите метку.

Вопрос: Подскажите, при эксплуатации сколько масла в двигатель нужно заливать в мотоблок Зубр 8 л.с?

Ответ: смотря какой у Вашего МБ блок двигателя, длинный или короткий. Поэтому оставьте МБ горизонтально и по щупу. Щуп при замере не вкручивайте.

Вопрос: Неисправность мотоблока Зубр 10 л.с. не включается сцепление, подскажите, что могло случиться?

Ответ: Причин может быть много. Могли просто опуститься ручки руля ( в народе рога ), в следствии чего изменилось положение тяги выключения сцепления. Могла просто разрегулироваться одна или несколько лапок сцепления, может не плотно затянута гайка крепления самого сцепления на валу КПП и т.д.

Установка колец тяжелого мотоблока!!!

Вопрос: Подскажите, какие самые распространенные неисправности и поломки случаются при эксплуатации дизельного мотоблока Зубр НТ-105?

Ответ: Пробой прокладки под головкой цилиндра с попаданием и без охлаждающей жидкости в картер. Поломка подшипника натяжного ролика Вентилятора. Поломка подшипников шкива сцепления. Заклинивание вала разблокиратора во втулке. Износ и обрыв ремней. Утечка охлаждающей жидкости из под прокладки радиатора. Течёт краник охлаждающей жидкости. Утечка топлива с треснувшего шланга. Протекание топлива через пробку бака. Плохо работает или вообще не работает выключатель света. Раскручивание болтов регулировки клапанов мотоблока Зубр НТ-105-6 л. Подтекание сальников полуосей. Рассыпается выжимной подшипник. Подтекание сальника коленвала. Вытекание масла с воздухоочистителя через резиновую прокладку. Поломка правой, боковой крышки двигателя. Обрыв тормозного вала, который разжимает тормозное кольцо в КПП. Разбухание резиновой прокладки в топливном кранике от чего плохо поступает топливо, и мотор не набирает оборотов и дымит. Шкивы находятся не в одной плоскости ,с перекосом, из-за выработки отверстий крепления рамы двигателя к КПП ( изначально слабая затяжка гаек ). Трескается, скрепит и шатается корпус из листовой стали к которому крепятся рога (слабо усилены и плохо сварены). Разбиты шлицы сцепления из-за не доосаженного шкива сцепления.

Вопрос: Приобрели мотоблок Зубр НТ-105. Пока не обкатан, чем и занимаемся. знаю что во всех дизелях есть обратка с форсунки но соляра по трубке в топливный бачок не возвращается нормально это для мотоблока или нет?

Ответ: Нормально, если форсунка не вырабатывает поданное топливо, то остаток откидывает.

Вопрос: по ремонту мотоблока Зубр НТ-135. Подскажите, пожалуйста, при замене колец обязательно снимать гильзу или можно открутить шатун вынуть поршень поменять кольца и вставить его назад при помощи съёмника. Если можно так сделать расскажите последовательность этого ремонта. И ещё такой вопрос, может я спешу с заменой колец, у меня перестал заводиться постепенно, а в один прекрасный день вообще не завёлся. Начал заводить заводной ручкой с выхлопной идёт белый дым и не заводится, поменял на форсунке распылитель проверил на стенде, давление работает, поставил, не завелся, проверил нет ли подсоса воздуха или утечки топлива нет, топливо поступает к форсунке, но заметил, что когда я прокручиваю заводной ручкой и отпускаю декомпрессор я могу проворачивать и что слабая компрессия. Может это прокладка прогорела под головкой, и охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, двигатель заводится, но с 10 попытки и идёт сизый дым.

Ответ: Для замены поршневых колец на мотоблоке мотоблока Зубр 9 л.с гильзу вытаскивать не нужно. Последовательность довольно простая, снимаете головку, снимаете крышку сапуна и через образовавшийся люк снимаете крышку шатуна (запомните его положение, где верх где низ, лучше пометить ) теперь можно через проставку ( можно из деревянной палочки ) вытолкать поршень в сторону головки. заменив кольца обязательно правильно расположите их замки. Из полоски кровельного железа сделайте полоску шириной около 5ти см. и длинной, чтобы хватило обхватить поршень по всей окружности, но при этом с обеих сторон остались кончики по несколько см., которые нужно загнуть под углом 90 гр. наружу. Обхватите этой полоской поршень так, чтобы под ней оказались все кольца и за загнутые ее концы сожмите плоскогубцами полоску так чтобы она плотно обхватила поршень, утопив при этом кольца в посадочные канавки ( предварительно ленту изнутри, а так же поршень с кольцами нужно смазать маслом). В таком положении вставляете поршень в гильзу ( не перепутайте где верх. где низ ) до тех пор пока полоска не упрется в гильзу потом рукояткой молотка легким постукиванием по поршню загоняете его дальше не отпуская сжатую полоску до тех пор, пока все кольца полностью не уйдут в гильзу. При этом следите, чтобы шатун правильно сел на шейку коленвала.

Ответ: У меня Z-105, дифференциала нет (один сплошной вал), при транспорте немного уводит влево. Возможные причины. неравномерный износ шин и как следствие разный их диаметр, или неодинаковое давление в шинах с теми же последствиями. У Вас кроме этого может быть неравномерные угловые скорости колес вследствие пробуксовки муфт отключения колес. У Зубров на КПП с левой и с правой стороны внизу есть регулировочные болты по ходу ими можно регулировать опережение одного из колес, кто имеет такие МБ, открутите крышку на КПП заднюю где цепляется активная фреза, понажимайте ручку влево или вправо и там увидите, на валиках ходят шестерни.

Вопрос: Недавно купил мотоблок Зубр 6 л.с, и сразу возникли вопросы: сколько всего таки масла идет в двигатель? Я слил и залил 2л. И как замерять по щупу? В ровно горизонтальном положении или когда мотоблок стоит на ножке, под углом. 2.Передачи переключаются на ходу? А то у меня только с места.

Ответ: 1. сливаю под наклоном (горячий двигатель должен быть) снимаю масляный фильтр и промываю в солярке. Заливаю когда двигатель горизонтально находится по меткам масляного щупа (первый раз промывал двигатель то в него влезло 2 литра, а сейчас чуть больше 1.5 и получилось по меткам). 2. на ходу переключаю с 5-й на 6-ю только выжимаю сцепление, ну а на меньших скоростях так быстро переключиться не успеваю. менял масло в КПП залил 2 литра 80W-90 GL-5 масло минеральное трансмиссионно.