Генератор Bosch диагностика и ремонт

Задачка генератора в автомобиле это обеспечивать электроэнергией при работающем движке все системы освещение салона, головной свет, дворники, вентиляторы радиатора и печки, приборную панель и остальные элементы. От размеренной работы генератора зависит фактически всё если откажет генератор, то проехать какое-то расстояние Вы можете, но потом автомобиль встанет, и придется либо буксировать либо везти на эвакуаторе Вашу Ауди до наиблежайшего автосервиса, где сумеют выполнить ремонт генератора, и возвратить автомобиль к жизни, или домой, в гараж, где произвести ремонт без помощи других. Как в сервисе будут чинить генератор это дело сервисников, а мы разглядим самостоятельный ремонт генератора на примере генератора Bosch, который устанавливался на подавляющее число движков в автомобилях Ауди.

Замена контактных колец генератора.

Одной из всераспространенных дефектов генераторов Bosch (Bosch) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда появляется вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье при помощи фото мы выполним замену контактных колец. Для замены контактных колец генератора нам пригодятся съемник, паяльничек и несколько самодельных приспособлений.

Цилиндр поперечником 7мм и длиной 30мм будет прелестной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. 2-ое приспособление (не непременно делать таким мощным) понадобится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний поперечник 17,5мм глубина отверстия 40мм.

Также нам пригодится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.

Сняв задний подшипник генератора, перебегаем к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластинку, как можно поближе к держателю колец.

Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.

Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.

Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.

Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь меж контактом и кольцом. Потому что имели место случаи обрыва.

Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по высшей части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Принципиально направить внимание на размещение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некие генераторы имеют вырез с обеих сторон). Перед окончанием установки колец на якорь генератора нужно завести провода в прорези.

Контакты можно подпаять совместно с пластинкой, либо аккуратненько ее удалив.

Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.

Замена токосъемных колец генератора Bosch

Всем здравствуйте. Издавна желал заменить подшипники гены, поэтому как в области генератора при старте мотора на прохладную шел некий визг. Но все руки не доходили разобрать генератор и измерить размеры подшипников. Но наступил тот денек.

Размеры подшипников.Большой (наружний поперечник х внутренний поперечник х высота) — 47 х 17 х 14 мм.Малый — 35 х 17 х 10 мм.К огорчению артикулов подшипников нет, Мы их подбирали в магазине по размерам.

Артикул токосъемных колец — компания Cargo — номер — 135172.

Процесс замены мы производили с Саней cigapuga. Фактически меняли мне и ему.

Когда нужно менять щётки: основные признаки

Замену рекомендуется делать по мере их износа, но не пореже 1 раза в 4 года (либо по достижении пробега в 50 тыс. км). Но в сложных критериях эксплуатации критичный износ щеточных стержней, сделанных из графита либо его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить ранее нареченного срока. Щётки должны выступать более чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Конкретно этот показатель является важнейшим — замерив длину, можно осознать, есть ли неувязка.

На то, что нужна замена щеток, может указывать возникновение неких симптомов, в том числе:

  • отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON — это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
  • неспешное вращение маховика мотора стартером;
  • понижение мощности освещения салона, слабенький либо мигающий свет фар, габаритных огней;
  • неожиданное отключение электроприборов;
  • стремительная разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится фактически нереально.

Чтоб найти причину нарушений в работе генератора, нужно провести точную диагностику дефектов генератора и, а именно, щеточного узла.

Замена токосъемных колец

После разборки генератора его якорь зажимается в тисках. Из вала ротора при помощи съемника снимается подшипник. После него демонтируется крестообразная заглушка, закрывающая контакты. Она просто поддевается отверткой и снимается.

Дальше необходимо отсоединить контакты токосъемных колец от обмоток якоря. Для этого употребляется слесарная отвертка. Ее острие прикладывается к контактам поближе к валу, и они попеременно перерубаются ударом молотка. Перерубив контакты можно начать демонтаж колец. Для этого по краям вала укладывается 2 однообразные головки либо просто обрезки труб. В их опираются отвертки, концами которых поддеваются кольца снизу. Используя 2 отвертки как рычаги необходимо сорвать кольца с вала.

замена, токосъемных, кольцо, генератор, bosch

После снятия коллектора на шлицах вала остается сухой клей. Его необходимо соскрести ножиком либо острием отвертки. Потом зачищаются контакты обмотки якоря.Новые кольца надеваются на вал и усаживаются до конца ударами молотка. Лупить необходимо через древесный брусок, чтоб их не деформировать либо не расколоть.

Дальше необходимо спаять контакты обмотки и колец. Для этого они поначалу обрабатываются веществом канифоли либо паяльной кислотой. Потом контакты необходимо попеременно залудить и спаять совместно. Может быть, расстояние меж ними не дозволит провести пайку, тогда следует использовать перемычку. В ее качестве употребляется медный проводок. Он также залуживается и впаивается меж контактами. Принципиально проверить, чтоб припой не касался железных поверхностей якоря, а только соединял контакты.После пайки контакты назад запираются крестообразной заглушкой, сверху вала насаживается подшипник и якорь устанавливается назад. На самом деле ничего трудно, главное действовать без спешки, рубить контакты при демонтаже поближе к кольцам, и позже при установке не лупить по новенькому коллектору молотком впрямую.

Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора).

Как понятно каждому автовладельцу, электрическое оборудование какого-нибудь авто транспорта имеет в собственном составе такую важную деталь как генератор. Данное устройство служит для преобразования механической энергии, которая поступает от мотора, в электронную. Генератор работает в паре с регулятором напряжения, и вкупе они составляют генераторную установку.

Обычно, современные авто оснащаются генераторами переменного тока. Исходя из предъявленных требований к какому-либо генератору, более надлежащими генераторами являются устройства переменного тока.

В данной статье мы не собираемся гласить о генераторе в целом, а затронем только его небольшую часть контактные кольца, без которых работа всего генератора невозможна. Мы попытаемся поведать для вас, что все-таки собой представляют контактные кольца, также как их можно просто и стремительно заменить в случае износа либо же некий неисправности.

Что собой представляют контактные кольца генератора

Контактные кольца характеризируются как типичный вид электронных контактов, которые представляют собой токопроводящее кольцо со щётками, которые плотно прилегают к нему. Благодаря данным щеткам обеспечивается подача электричества, которое появляется во вращающейся электронной машине, из одной части цепи в другую часть с помощью скользящего контакта.

Обычно, контактные кольца находят свое применение в этом случае, когда электронную энергию нереально передать впрямую при помощи особых проводов, например, в момент подачи на крутящийся вал.

На сегодня контактные кольца обширно употребляют в машиностроении, в электродвигателях, и даже в робототехнике, для того чтоб передавать информационный и управляющий сигналы. По сопоставлению с коллекторным узлом, контактные кольца, которые находят свое применение в электродвигателях, имеют намного огромную популярность посреди юзеров, потому что в период эксплуатации изнашиваются намного меньше.

READ  Отличие бензиновой газонокосилки от электрической

Как и все другие инструменты в автомобиле, зависимо от избранного технологического решения, контактные кольца можно условно поделить на два вида: концентрические и продольные кольца. Обычно, материалом, из которого делаются контактные кольца, служит жесткий металл. В отдельных случаях, контактные кольца также могут быть покрыты устойчивым к износу и воздействию наружной среды покрытием, которое бывает золотым либо же серебряным. На сей день также известны случаи, когда в эксплуатацию вводились жидкометаллические контактные кольца, которые представляют собой ртутные токосъёмники, обеспечивающие передачу огромных токов и владеющие низким сопротивлением.

Замена контактных колец генератора

Каким бы высококачественным и долговременным ни был генератор, в какой-то момент, по истечению времени некие его элементы все таки приходят в негодность. Естественно, можно приобрести и новый генератор, но на практике починить генератор самому достаточно нетрудно и не просит каких-либо особенных умений либо же специализированных инструментов, к тому же это дозволит сберечь для вас большую сумму средств.

Выход из строя контактных колец может стать предпосылкой огромных дефектов конкретно ротора, а позже уже и всего генератора, потому стоит очень кропотливо смотреть за тем, чтоб контактные кольца находились в обычном рабочем состоянии. Как указывает практика, более нередкой неисправностью ротора генератора является конкретно износ контактных колец. Исходя из того, что отыскать новые кольца на все роторы удается не всегда, либо же просто нереально, практически всегда приходится поменять даже полностью работающий ротор на новый.

Что может привести к износу колец ротора? Существует неограниченное количество разных причин. Более всераспространенным является внедрение частичек меди в материал щеток и предстоящая работа меди по меди. Также достаточно нередко можно следить за таковой ситуацией: в момент замены щеток и нового ротора, при первом же обороте ротора вы слышите резкий скрип. Дальше, если сделать несколько оборотов и после чего снять щетки, на их вы увидите одно либо же несколько мест вкрапления меди, а на кольце будет очевидно видна продранная полоса. В таком случае, если вы оставите все как есть, то это угрожает для вас резвым износом ротора.

Первыми ассистентами в этом случае вам станут притирка и пропитка щеток маслом. Как указывает практика, пропитанная в масле щетка прослужит для вас намного подольше, к тому же, в таковой ситуации наименьшему износу поддается и контактное кольцо. Существует множество инструкций, в которых по непонятных причинах вовсю рекомендуют протирать все замасленные контактные кольца и щетки бензином, обосновывая все это тем, что из-за масла на щетке ухудшается контакт. На практике, как мы уже говорили, все с точностью до наоборот: ни ток, ни напряжение на сухих и промасленных щетках не изменяются.

По этому поводу проводился специальный опыт, который и доказал правильность вышеуказанного утверждения. Он проходил по данной системе: в момент работы непосредственно на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и следили за приборами. От данного эксперимента можно было ожидать чего угодно, в том числе и гидропланирования щетки, но ничего такого не произошло, поэтому пришли к выводу, что промасленная щетка не приносит абсолютно никакого вреда.

При какой-либо неисправности или же износе контактных колец, нужно провести своевременную замену их на новые, работоспособные. Но прежде чем проводить замену, нужно определиться с выбором кольца. Как показывает практика, не все кольца могут похвастаться должным качеством и надежностью. Как правило, специалисты не рекомендуют использовать медные кольца, так как они являются довольно ненадежными. По своему существу они могут работать до последнего, а могут и истереться за очень короткий период эксплуатации.

Лучше выбирать стальные кольца, ведь, как известно, коэффициент трения графита по стали намного меньше, чем по меди, и исходя из этого, стальные кольца практически не изнашиваются; то же можно сказать и о щетках, которые в таком случае поддаются износу намного меньше, чем на медных кольцах.

Если брать во внимание электрические показатели, можно сказать, что здесь особой разницы между стальными и медными контактными кольцами нет, сопротивление графитовой щетки несоизмеримо больше сопротивления стали.

В том случае, если вы попросту не нашли подходящих колец, не спешите огорчаться и покупать новый ротор, который будет стоить вам немалую сумму денег. Попробуйте сделать ход конем и заменить регулятор напряжения. Под него нужно всего-то подложить несколько шайб по такому принципу, чтобы щетки осуществили смещение с истонченной части колец на целую. Конечно, это не является наилучшим выходом из положения, но все же генератор еще может поработать в таком состоянии.

Если же вы являетесь тем автомобилистом, который не ищет в жизни легких путей, наиболее подходящим выходом для вас буде покупка новых контактных колец, которые не затребуют у вас очень много денег. Как ни крути, но если вы уже сняли старые кольца, причем при снятии их повредили, выбора-то другого нет. Как известно каждому знающему автомобильному мастеру, перед тем как браться за замену контактных колец, вам необходимо будет снять задний подшипник генератора.

В том случае, когда диаметр вала довольно незначителен, во время снятия заднего подшипника специалисты ни в коем случае не рекомендуют использовать для этого съёмник, который, как правило, может повредить вал. Поэтому не стоит рисковать, а лучше воспользоваться таким, уже испробованным на практике, способом, с которым вам и съёмник приобретать не придется, и вал уцелеет. Итак, смотрим инструкцию, данную нами ниже, и параллельно приступаем к работе.

Для начала, воспользовавшись большим рожковым ключом, снимаем подшипник генератора. Далее проделываем зажим ротора в вертикальном положении и подцепляем внешнее кольцо подшипника непосредственно нижним рогом ключа. Также вы, конечно, можете подцепить крышку подшипника по кругу отверткой, но при проделывании данной операции нужно следить, чтобы в момент снятия сам подшипник не перекашивался. После того как вам удалось снять подшипник, принимайтесь за снятие пластиковой крестообразной заглушки, воспользовавшись прямой отверткой.

Далее, необходимо разогнуть два контакта, которые вы увидите под кожухом, и освободить выводы обмотки ротора. Инструментами для проделывания данных операций вам послужат отвертка и пассатижи. Наконец, беремся за отламывание контактов и после этого проделываем снятие старого хвостовика. После того как подшипник будет снят, можете приниматься за замену контактных колец.

Для начала вам необходимо аккуратно освободить выводы обмотки ротора из зажимов колец и не менее аккуратно снять кольца. После этого проводим аккуратное удаление остатков клея. Как правило, на этом этапе все понимают, почему не стоит использовать съемник при снятии подшипника. Итак, после проделанной операции проводим запрессовку новых контактных колец на вал.

Как правило, большинство специалистов надевают новые контактные кольца на ротор, воспользовавшись молоточком (существуют и случаи, когда нужно прибегнуть к помощи напильника). В том случае, если кольца вдруг оказались немного короче, чем родные заводские, вы можете использовать пластиковую втулку, которую нужно будет насадить на вал. Здесь очень важно не допустить какого-либо перекоса, так как в противном случае щетки могут очень быстро испортиться.

Далее вам нужно припаять выводы обмотки к дорожкам колец. После этого, необходимо аккуратно и внимательно наложить герметик для того, чтобы защитить пайку от окисления. Затем на место надеваем защитную крышку и, воспользовавшись старым подшипником как оправкой, аккуратно запрессовываем новый подшипник.

Таким же образом и проделываем запрессовку вала уже в новый подшипник. Далее дело за малым. Необходимо провести зачистку клемм выводов обмотки статора. После этого остается только прикрутить к диодному мосту клеммы и смазать литолом для защиты от окисления.

В обиходе существует и вариант с напайкой новых контактных колец на старые. Если вы выбрали такую технологию, вам в первую очередь нужно помнить, что перед тем как напаивать кольца, вам необходимо их облудить, воспользовавшись активным флюсом, к примеру, с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и хорошенько промыть с содой. Как правило, остатки медных колец лудятся с канифолью.

READ  Какой зазор свечи на бензокосе

После этого необходимо подогреть новые контактные кольца паяльником до плавления припоя, и в результате вы увидите, как они плавно и свободно наденутся на остатки старых колец и после остывания достаточно прочно припаяются. После этого вам стоит лишь взяться за их проточку и затем прошлифовать кольца. Проводить базировку в станке лучше по заднему подшипнику, закрепленному в люнете так вы получите максимальную гарантию наименьшего смещения колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи во время больших оборотов.

После того как вы все же установили контактные кольца, можете приниматься на сбор генератора. При этом необходимо очень тщательно следить за тем, чтобы ротор мог свободно и легко вращаться, а также проконтролировать, чтобы он не задевал корпус или статор. Проводим закручивание шкива и. вуаля! Можете потешиться, что ваш генератор уже в сборе. Но на этом все ваши старания не заканчиваются. После того как вы установили генератор обратно на автомобиль, вам необходимо замерить уровень напряжения в генераторе при включении двигателя автомобиля. Если он достиг нормы, тогда поздравляем! Вы сделали все правильно, и кольца лежат на своем месте. Как правило, после замены контактных колец в генераторе, жизнеспособности последнего хватит как минимум на несколько лет. В идеале, вы можете сразу доработать генератор с целью повышения напряжения в сети автомобиля.

ФОТО (примеры) контактных (токосъемных) колец на ротора генератора:

Коллектора для генераторов Bosch

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях). Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

Мой архив по ремонту Audi

Замена щеток в генераторе Valeo, быстро и не принужденно.

Начал гена сбоить, чуток сбоить, один раз из 20 не возбуждался при заводке, приходилось газануть чуть-чуть. С конца зимы эта история, все руки не доходили. Сее явно указывает что щетки а подходе. А значит надо их заменить. Как раз ГБЦ снял на профилактику за одно и щетки решил махнуть. Так как мне проще снять гену, чем с ним во дворе с ним копаться, то я его снял, всего 2 болта. Благо доступ к нему со снятой ГБЦ отличный. Можно и не снимать, все тоже самое на машине произвести.

Ну вот, кладем пациента на операционный стол

Откручиваем 3 гайки на 8 и снимаем пластмассовую крышку. Под ней видим реле регулятор со щетками (таблетка). Откручиваем ее 2 гайки на 8 и один винт на 7.

Снимаем таблетку, щетки на самой гране. Токосъемные кольца на роторе с хорошей выработкой, но с такой выработкой, как показывает практика, они еще одну замену щеток проходят смело, по сему менять их не буду.

Берем новые щетки. Я вот такие использую — Cargo PX60 2 стоят 91руб

Теперь разогреваем паяльник по сильней и отпаиваем старые щетки.Потом хорошенько чистим контактные площадки, большая на массу, маленькая на диодный мост. Так же чистим корпус щеток изнутри.

Вот старые и новые щетки вместе сфотографировал, для сравнения износа Во время я до них добрался Так же замерил размер новых, мало ли у кого нет в продаже нужных, можно смело из жигулячих выточить, благо надфилем это элементарно.

Теперь запаиваем новые. Пружинки не забудьте. К стати, есть маленькая хитрость — Что б быстро и удобно вставить новые щетки надо к кончику оплетки припаять кусочек одножильного проводка, ну да на фото все видно.Припаиваем проволочку, вставляем, загибаем, припаиваем, откусываем излишек. Вот так все просто.

Теперь займемся колечками. Их надо почистить. Чистить только мягкой резиной или мягким ластиком, без вкрапления абразива! Всякие шкурки, даже самые мельчайшие, тут не допустимы!

Так же надо почистить места контактов с таблеткой на корпусе и на диодном мосте.

Ну вот, можно ставить на место. Красота а не щетки

Что б не повредить щетки их надо зафиксировать в сжатом состоянии перед осаживанием таблетки. Для этого великолепно подходит обычная зубочистка.

Ревизия Генератора Bosch 120А Замена Подшипников Токосъёмных Колец Щёток И Чистка

Похожие песни

Замена Коллектора Ротора Генератора Bosch

Пропала Зарядка На Passat B5 Что Делать

Как Заменить Щетки На Регуляторе Bosch

Водители Будут Удивлены После Того Как Узнают Эту Информацию О Генераторе Авто

Замена Подшипников Генератора Bosch 100A Opel Astra H Разборка Сборка Дефектовка

Стенд Для Проверки Генератора За 5 Мин

Как Заменить Токосъемные Контактные Кольца Ротора Генератора ВАЗ Подробно Пайка Съем Колец

Подшипник Skf Nsk Fag Как Отличить Подделку От Оригинала

Супер Идея Варим Генератор Автомобиля В Кипятке А За Одно Меняем Подшипники Будет Жить Или Нет

BMW E39 Замена Щеток И Подшипников В Генераторе Bosch 120A Своими Руками

Ремонт Генератора И Проверка Реле Регулятора F 00M A45 300 Bosch

Замена Подшипников Генератора Правильный Порядок Действий

Ремонт Генератора Opel Astra H Gtc Z18Xer

Износ Контактных Колец Ротора Генератора И Как Убрать Выработку Полезный Совет От Автоэлектрика

Замена Коллектора Valeo Bosch Ford Mitsubishi Denso Токосъемные Кольца

Профилактический Ремонт Генератора Bosch От Автомобиля Volkswagen Golf 5 За 20 Минут

Замена Подшипников Генератора Volkswagen Шаран Wv Sharan

Каждый Водитель Должен Знать Как Меняются Контактные Кольца Генератора И Что Это Даёт

Слушают

Скачивают

Число Кармы И Души 1 Кармические Задачи По Дате Рождения Рожде Нные 1 10 19 28

Я Молодой Хит Удался Руслан Гарькавый Сергей Сорос

New Mouse And New Rank Csgo Matchmaking

Предложение Руки И Сердца На Вертолёте С Надписью На Поле Танюша Выходи За Меня Простые Радости

Ревизия Генератора Bosch 120А Замена Подшипников Токосъёмных Колец Щёток И Чистка

Подготовка К Егэ По Математике Как Решать Задачи C2

Jungle Emperor Symphonic Poem Ova 1991 HD Kimba Orchestral Suite

Enver Enverli Я Скучаю Сильно Без Тебя Одной 2022 New Hit

Amazing Funny Comedy Video Best Fun Clip Videos

Grandmother Of Girl Found In Freezer Speaks Out

Tarkan Avdive Barvalo Tajsa Corolo 19 2020

The Mods Are Funky Too Friday Night Funkin Mods Monika Hatsune Miku Silva Pack

Ремонт генератора валео своими руками

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта крышки подшипника ключом на 8 и меняем подшипник на новый (при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)

Маленьким съемником снимаем второй подшипник

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

замена, токосъемных, кольцо, генератор, bosch

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами

READ  Как настроить часы на духовке Bosch

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор. При установке диодного моста я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора (с использованием медной проволоки).

Впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик (отмечено красным). Так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Выполненные работы на генераторе Valeo 90A:

Запасные части: подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR

Всем привет. сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец. Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от «Renault». приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75. Решил подробно описать процедуру ремонта. Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон. снятие генератора описывать не буду, отчеты есть. Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив. из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник. Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR проставка подшипника генератора CARGO 135508 токосъемные кольца CARGO 230090 щетки генератора Bosch 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8.

затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7.

аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…

Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)

На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)

Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

Маленьким съемником снимаем второй подшипник…

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)

Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)

Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется.

Всем привет. сегодня добрался до генератора. Выполненные работы: замена щеток, замена подшипников, замена токосъемных колец. Сразу замечу: подробного отчета для своего генератора нигде не нашел. Откопал отчет о ремонте Valeo 75A от «Renault». приобрел детальки на свой страх и риск, но все подошло! Спасибо человеку под ником Nezloy75. Решил подробно описать процедуру ремонта. Прошу прощения за качество фото, под рукой был только телефон. снятие генератора описывать не буду, отчеты есть. Перед тем, как заняться ремонтом взял головку на 24 и съездил с генератором в шинмонтаж, где пневматикой мне открутили гайку, которая держит шкив. из инструмента использовал: ключи торцевые на 7 и 8, плоскогубцы, бокорезы, отвертка, ножовка по металлу, молоток, съемник для подшипников большой, съемник для подшипников малый, паяльник 75Вт, напильник. Запасные части : подшипники FAG 6202.2RSR и FAG 6303.2RSR проставка подшипника генератора CARGO 135508 токосъемные кольца CARGO 230090 щетки генератора Bosch 1 127 014 022

Снимаем крышку генератора, открутив три гайки ключом на 8.

затем снимаем реле-регулятор, открутив две гайки ключом на 8 и один болт ключом на 7.

аккуратно снимаем крышку, которая закрывает щеточный узел, и смотрим в каком состоянии находятся щетки… у меня осталось четыре миллиметра… и нижнее токосъемное кольцо наполовину сточено оказалось…

Следующая задача – снять диодный мост… на генераторах такого типа он припаян к выводам обмотки статора… понадобятся острые бокорезы, чтобы отделить выводы обмотки от диодного моста(6 штук). На данном этапе пришлось помучаться, т.к. нужно оставить более менее приличные остатки выводов диодного моста для последующей пайки…

Но это еще не все… на диодном мосте располагается еще одна деталь, которая связана с ним точечной сваркой( на мой взгляд) и без демонтажа которой, снять мост не получится… я, не долго думая, откусил кусачками … вот эта деталь уже снята (красным обведено место среза контакта)

На этом снимке деталь еще на диодном мосте(красным обведено место контакта деталей)

Снимаем диодный мост, открутив четыре гайки ключом на 8… видим термопасту, с помощью которой улучшен контакт между мостом и корпусом генератора… затем вытаскиваем шесть пластмассовых изоляторов с выводов статора( указаны красными стрелками)

Откручиваем четыре болта ключом на 8(обведены красным)

Снимаем верхнюю часть генератора, чистим ее и меняем на новую проставку подшипника https://passatworld.ru/othr/bz/val/4637b4ce2046.jpg[/IMG]

Съемником для подшипников выпрессовываем ротор из корпуса генератора. Откручиваем четыре болта( отмечены красным) крышки подшипника ключом на 8… и меняем подшипник на новый( при закручивании крышки подшипника я использовал резьбовой фиксатор)…

Маленьким съемником снимаем второй подшипник…

Аккуратно освобождаем от смолы и снимаем пластиковую вставку

Полностью удаляем эпоксидку, не повредив места соединения( отмечены красным) токосъемных колец с обмоткой ротора

Острым ножом разжимаем соединения обмотки ротора и токосъемных колец и разрушаем коллектор(я использовал ножовку по металлу)…

Напрессовываем новый коллектор, соединяем и пропаиваем контакты токосъемных колец и обмотки ротора. Поксиполом(прозрачным) заливаем контакты и устанавливаем вставку… снова используем поксипол и заделываем заподлицо полости с контактами…

Напрессовываем второй новый подшипник на ротор и собираем генератор… при установке диодного моста Я использовал термопасту КПТ-8. Пропаиваем выводы диодного моста и обмотки статора(с использованием медной проволоки)

Теперь меняем щетки… выпаиваем старые(мне удалось, только после того, как откусил и полностью зачистил контакты)

Приобретенные мной щетки пришлось подтачивать до размера оригинальных… впаиваем щетки и на место контактов наносим герметик(отмечено красным)… так же герметиком я заделал контакты на реле-регуляторе

Прикручиваем реле-регулятор и пластиковую крышку. Вроде все… Здоровая критика приветствуется.