Содержание

Перфоратор НЕ СЛОМАЛСЯ! Простая замена щёток на MAKITA HR 2450.

Установка щеток

Перед тем как вставлять щетки на место, нужно щеткодержатели очистить от нагара. Это делается с помощью ветоши, смоченной в растворителе. Нагар в виде частиц, приобретенных при насыщенном искрении лучше удалить маленьким надфилем. Очищенные щеткодержатели инсталлируются на место, в их вставляются щетки и сверху зажимаются защелками.

замена, щетка, перфоратор, makita

Щетка установлена в щеткодержатель

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтоб снять статор поз.59, нужно снять щетки, вывернуть четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки. Потянув за темный корпус и за зеленоватый в различные стороны вы высвободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленоватом корпусе.

Чтоб его снять, нужно вытащить пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса древесной киянкой либо бруском. Статор сам высунется, остается его вынуть, обдуть и проверить совсем.

А вот и статор

Если у вас есть устройство проверки недлинного замыкания, то можно сразу проверить статор на КЗ. Устройство именуется ИК-32.Порядок проверки обмоток статора Для четкой проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электронной цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть полностью однообразные. При разнице сопротивлений, обмотка с наименьшим сопротивлением вероятнее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками Диагностика якоря, статора устройством КЗ и самоделкой

Замена щёток на Makita HR2450

Как проверить годность ротора перфоратора Makita

Проверку годности ротора в перфораторе Makita начинают с его демонтажа из корпуса. Но сначала нужно провести наружные исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе обхватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него свалилась мощность, это 1-ый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса Чтоб достать ротор из корпуса, нужно поделить темный и зеленоватый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(темного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в различные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

Кропотливо осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть незапятнанные.

Незапятнанный коллектор

Для проверки целостности коллектора нужно пользоваться устройством для обнаружения недлинного замыкания. Прозвонку цепей легче всего создавать согласно принципной электронной схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, таковой устройство можно смастерить и самому, если умеете разговаривать с паяльничком.

Схема пробника КЗ витков

Если вы удостоверились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попробовать вернуть вышедший из строя.

Ремонт перфоратора Замена щеток, Рекомендации

Ремонт перфоратора Замена щеток, Советы Веб-сайт сервиса. Группа вконтакте

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтоб найти целостность статора, нужно прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Makita нужно подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а 2-ой на один из концов электровилки. Если устройство ничего не указывает, поменяйте 2-ой конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он просит замены либо ремонта. Не запамятовывайте, без принципной электронной схемы перфоратора Makita 2450,2470 для вас не обойтись.

Обычная схема подключения коллекторного мотора

Если показывается какое то сопротивление, то принципиально измерить точную его величину. Обычно, сопротивление обмотки статора перфоратора Makita-2450 при температуре 20ºС лежит в границах 25 Ом.

READ  Какая смазка применяется в перфораторах

Более тщательно осознать почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора принципиальные советы по подбору щеток

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электронной цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Так как якорь крутится, за счет электрического поля, то недвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма обратные полюса притягиваются, это и делает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабенькое место коллекторных электродвигателей, потому что щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению обычной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень обычное: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая придавливает поверхность к пластинке коллектора.

С предназначением щетки разобрались, сейчас разглядим их типы. Токосъёмные щетки бывают 3-х типов. По сути их больше – но в перфораторах их не используют. К примеру, так именуемые «генераторные» (медно – графитовые, медно. угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – длинный срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не безупречна, а от этого мучается коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – неплохой контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как кандидатура 2-ух прошлых типов.

Как отремонтировать или заменить щетки перфоратора Makita 2450 и 2470

На то, что требуется замена щеток перфоратора, показывает завышенное искрение в районе коллектора ротора, запах гари, нагрев щеткодержателей. У нового либо отремонтированного перфоратора искра под щетками стоит умеренно, неизменной длины и нет отрыва искры по кругу. На износ подшипников, повреждение изоляции ротора либо статора совершенно точно показывает искра по всему кругу коллектора. Возникновение такового рода искры показывает на прогорание коллекторных пластинок, выход из строя ротора либо статора.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

Для ремонта переключателя реверса нужно отсоединить заднюю крышку. Аккуратненько отсоединить провода от кнопки. Пристально оглядеть переключатель.

Предстоящая разборка заключается в снятии щеткодержателя, за ранее освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Обусловьте его состояние, по мере надобности замените контакты.

Еще одна, нередко встречающаяся электронная неисправность, нехороший контакт меж статором и нижними контактами переключателя реверса.

Ремонт перфоратора Makita 2450 своими руками инструкция

Перфораторами именуются ударные сверлильные устройства, созданные для сверления и долбления отверстий в особо крепких материалах. В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент крутится и сразу перемещается в продольном направлении, создавая ударный импульс.

Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

Чтоб снять статор, нужно отсоединить корпус редуктора (темный цвет) от корпуса статора (зеленоватый цвет).

Помните! В механической части ротора подшипник прижимается особым колечком. При разборке не потеряйте его.

В зеленоватом корпусе расположен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., высвободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

Контакты кропотливо зачистите наждачкой, обработайте растворителем либо спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтоб они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином узким слоем.

Сборка электронной части перфоратора делается в оборотном порядке.

Нередко бывает такое, что машина перестает крутить барабан. Одной из обстоятельств этого может быть износ щетки. В данной статье будет поведано о том, как поменять щетки для электродвигателей стиральных машин своими руками. Если автоматика нормально работает и при всем этом исправно заливает воду, но барабан при всем этом не работает подабающим образом либо очень слабо вертится и издает посторонние звуки, то в данном случае, можно быть на 100 процентов уверенным, что неувязка заключается в износе угольных щеток. Также на экране может показаться код ошибки, который показывает на некорректную работу мотора, также на необходимость электрощетки.

Чтоб выполнить замену пригодится только крестовая отвертка и набор новых щеток. Следует направить повышенное внимание на то, что для установки идеальнее всего использовать уникальный набор, так как такие щетки будут отлично работать без вреда для мотора и других деталей. Не считая того, их не придется подтачивать либо подпиливать, чтоб подогнать под размер определенного мотора. Сами по для себя угольные либо графитовые щетки могут просто износиться либо расслоиться.

READ  Как обкатать мотокосу после замены поршневой

Как правильно определить неисправность статора ротора перфоратора Makita и подобрать щетки

Если угольные щетки расслоились, то это гласит о том, что они были отвратительного свойства. Потому до того как приобрести для себя ту либо иную модель щеток, необходимо убедиться в их достойном качестве. В неприятном случае, придется в скором времени получать новые, так как длительность их службы будет недлинной.

Как выполняется замена?

Ниже будет представлен простой алгоритм, которого необходимо придерживаться при замене графитовых или угольных щеток в двигателе стиральной машины.

  • До начала работы необходимо убедиться в том, что машина выключена и вилка не вставлена в розетку;
  • Далее необходимо снять заднюю панель, чтобы извлечь двигатель из корпуса. Делается это очень просто, с помощью всего лишь одного инструмента, который может выкручивать винты. В качестве него может выступать либо отвертка, либо шуруповерт;
  • Когда панель снята, можно сразу уже увидеть двигатель, но прежде чем добраться до него, нужно снять приводной ремень, который расположен между барабаном и мотором;
  • Следующий шаг – это отсоединение разъема двигателя и разъема заземления, после чего нужно открутить два болта, которые выступают в качестве крепления двигателя к барабану. Иногда бывает очень сложно вытащить двигатель самостоятельно. В некоторых случаях помочь сможет плоская отвертка, которой можно поддеть мотор, тем самым облегчив его снятие. После снятия двигателя со штифтов, его можно положить на дно машины, после чего немного наклонить ее, тем самым позволив двигателю легко выйти из корпуса;
  • На самом двигателе расположены, как правило, две угольные или графитовые щетки. Если щетки для двигателя выгорели, то коллектор будет черного цвета. При таком раскладе замена щеток крайне необходима, поскольку они все стерлись и остались на коллекторе;
  • Для снятия старых щеток необходимо выкрутить два болта, которые находятся непосредственно над ними. Как правило, после снятия можно будет увидеть только остатки от угольных щеток — маленький кусочек графита или угля;

Прежде чем приобрести тот или иной комплект запчастей, необходимо обратить внимание на производителя и качество материала, из которого они изготовлены. Также нужно очень тщательно подойти к установке, поскольку от этого напрямую зависит продолжительность срока службы.

Фотоотчет — замена щеток перфоратора Sparky BPR 241CE (Sparky) своими руками своими руками.

После лет пяти безупречной службы начал мой Sparky глючить.

Порядок определения электрических неисправностей

Определение целостности электрической части перфоратора Makita. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Ремонт перфоратора MAKITA HR2470. Замена щеток.

Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка».

Перфораторы всегда работают в экстремальных условиях. Продолжительность работы перфораторов зависит не только от правильных условий эксплуатации, но и надежности входящих в изделие деталей. Но как бы вы ни старались, со временем перфораторы начинают отказывать.

Чтобы правильно отремонтировать перфоратор, необходимо ознакомиться с его устройством.

Ремонт перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками может выполнить человек, обладающий навыками слесаря и знающий основы электротехники.Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.

Перфораторы Makita 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и из тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается. Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Makita.

Схема перфоратора Makita 2450 и 2470 состоит из механической и электрической части.

Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая одновременно поступательное движение, создающее удар. Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.

READ  Как сделать штробу в бетоне перфоратором

Электрическая схема перфоратора Makita обеспечивает преобразование электрической энергии в кинетическую через вращение ротора. В состав электрической части входит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.

Основные неисправности перфоратора Makita Неисправности перфораторов подразделяются на электрические и механические.

В данной статье рассмотрим все неисправности электрической части перфораторов Makita 2470 и 2450 и способы их устранения:

Электрические неисправности перфораторов Makita 2450 и Makita 2470 Электрические неисправности проявляются в том, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не включается. Схема подключения перфоратора Makita к сети проста.

Электрическая схема перфоратора Makita 2450 представляет собой последовательное соединение электродвигателя, кнопки пуска и проводов.

Схема перфоратора Makita 2470 аналогична.

Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электрические щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54. а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59. Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не включается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электрических контактов;
  • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Interskol, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

  • Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.
  • Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
  • На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7). Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Механические поломки

Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).

Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.

Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:

  • поломка переключателя режимов работы устройства;
  • изношенные резинки ударника и бойка;
  • выход из строя ударного механизма;
  • выход из строя ствола агрегата по причине износа;
  • поломка зубьев шестеренок;
  • поломка зажимного патрона, в результате чего вылетает бур.

Разборка и ремонт перфоратора своими руками

Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.