Содержание

Как поменять шестерню на электродвигателе шуруповерта

Шуруповерт — нужный инструмент, который нередко употребляют в строй работах для ускорения процесса. Поломки на схожем типе устройства — не уникальность, а поэтому необходимо знать, как их убрать. Одна из часто встречающихся заморочек, которая является и самой сложной в устранении, — как снять шестеренку с моторчика шуруповерта. В статье будет подробно рассказано, как сделать это подручными средствами или используя специальный съемник.

замена, шестерня, двигатель, шуруповерта

Как снять шестерёнку с моторчика шуруповерта

Чтобы снять шестерёнку с моторчика шуруповерта (или дрели), можно использовать только два метода. Для первого необходим специальный съемник. Его можно изготовить самостоятельно, или попробовать найти в интернете, к примеру, на сайте Aliexpress.

Второй вариант не такой надёжный, поскольку придется использовать подручное оборудование, не предназначенное конкретно для демонтажа мелких деталей.

У каждого из этих способов имеются свои особенности, о которых необходимо узнать перед началом работы.

В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни

Самая распространённая проблема, при которой придется заменять шестеренку шуруповерта (к примеру, модели «Interskol») — сгорел сам моторчик. В таком случае необходимо приобрести новый двигатель, на котором уже имеется шестеренка. Но, есть важный нюанс — проблема заключается в том, что на электромоторе заводская шестерня может не подходить к тому редуктору, который установлен на самом шуруповерте. В этом случае требуется либо искать движок, который соответствует размерам редуктор, либо же произвести операцию по замене маленького узла.

Другая проблема: патрон начинает прокручиваться во время работы. Это указывает только на неисправность редуктора, а точнее — шестеренки, которая не цепляется за зубчики. Это приводит к проскакиванию патрона. Неисправность этого узла указывает на то, что двигатель не крутит шпиндель.

Опытный мастер может понять, что предстоит замена рассматриваемого узла в том случае, если при работе в редукторе начинают появляться посторонние шумы, а также в процессе вращения шпинделя наблюдаются проскальзывания, или большие рывки.

Важно! Шестерня начинает выходить из строя в большинстве случаев из-за того, что ее изготавливают из пластика. Подобный вариант часто встречается на самых дешёвых шуруповертах (к примеру, «Metabo»).

Рассматриваемый узел не подлежит ремонту даже, если он выполнен из металла, а потому его необходимо заменить.

Все операции, которые могут прийти в голову мастера для ремонта шестерёнки, окончатся неудачей из-за малых размеров узла и невозможности надежного крепления отпавших зубчиков, а потому не стоит тратить время.

Важно! После непосредственной замены шестеренки, на нее необходимо нанести большое количество смазки, чтобы работа оборудования было максимально плавной и узлы не изнашивались.

Со съемником

Проблема при снятии шестерёнки с моторчика заключается в том, что она очень глубоко сидит (около самого двигателя), а потому практически нет возможности подсунуть «губки» съёмника в нужные пазы для демонтажа. Эта трудность наблюдается на большинстве моделей шуруповертов и электродрелей.

Как поменять шестеренку на моторчике шуруповерта — три метода:

  • Постараться сточить «губки» съёмника, чтобы сделать их максимально тонкими. Операция рискованная, поскольку при чрезмерном стачивании, «губки» могут просто обломиться в процессе демонтажа. К тому же, этот съёмник уже будет невозможно использовать для снятия других узлов, поскольку он просто не выдержит нагрузки. Поэтому этот метод можно использовать только в том случае, если съёмник приобретался только для снятия конкретного шестерни.
  • Второй способ предпочтителен в случае, если нужно снять целую шестеренку с ненужного двигателя (после работы останется только убрать его или использовать как «донор» запчастей). Для проведения операции необходимо использовать тиски. Моторчик помещается в зажим вертикально — так, чтобы задавить внутрь движка ту часть, которая находится около вала шестерёнки. Разумеется, после проведения операции моторчик необходимо просто выкинуть, поскольку использовать его уже не получится. Зато появится необходимый зазор и возможность поместить готовый, полностью функционирующий съёмник в исходную позицию для демонтажа.
  • И последний метод можно использовать в ситуации, когда мастеру необходим сам моторчик, но шестерёнка ему больше не понадобится. В этой ситуации необходимо болгаркой сделать насечки на зубчиках шестерни таким образом, чтобы появилось место для установки «губ» съемника. Важно следить, чтобы не был поврежден двигатель при работе с болгаркой, которая может легко соскочить с обрабатываемой поверхности. После проведения операции шестеренку останется только выкинуть.

Многие умельцы, при неудачной попытке снимать какой-то узел агрегата, стараются постучать по нему молотком, в надежде, что он стронется с места, и демонтировать его далее получится уже без особых усилий.

Важно! Категорически нельзя стучать по шестерёнке, поскольку она упирается в крыльчатку, располагающуюся внутри моторчика.

В этой ситуации крыльчатка просто выйдет из своих пазов, и поставить её назад будет очень проблематично. Однако даже после удачного возвращения крыльчатки на место, она в процессе работы в дальнейшем будет постоянно выскакивать из своих пазов.

Если нет возможности или желания покупать съемник, то его можно изготовить самостоятельно своими руками. По времени производство займет примерно час, а все необходимое должно быть в гараже любого мастера.

  • Метчик М5 для нарезания резьбы.
  • Несколько исправных напильников: квадратный, плоский и треугольный. Они должны быть маленькими.
  • Тиски.
  • Гайка под ключ на 27.
  • Болт под шестигранник с резьбой М5.
  • Одну сторону гайки необходимо спилить практически до самого края.
  • Сбоку дополнительно пропилить отверстие, в которое будет помещаться вал шестеренки (изготавливается после замера конкретного вала).
  • Сверху, над той стороной, которая была спилена, просверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком М5. Туда будет помещаться соответствующий винт, с помощью которого шестерня будет выдавливаться из корпуса двигателя.

Съемник не составит труда сделать человеку, который имел дело со слесарными работами.

Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта

Самостоятельно эту проблему устранить можно, но операция довольно сложная (из-за хрупкого узла, который предстоит снять с тонкого вала), и нужно проделывать всё очень аккуратно, поскольку есть риск обломать зубчики. Тогда придётся покупать новую шестерню.

Самостоятельно можно снять шестерню с моторчика шуруповерта (например, модели «Bosch»), используя зажигалку и плоскогубцы, или тонкий П-образный кусок металла. Но этот вариант специалисты использовать не рекомендуют, поскольку есть риск повредить зубчики.

Без съемника

Операцию можно произвести и без специального съемника, но повышается риск испортить шестерню. Первым делом необходимо тщательно нагреть шестеренку, чтобы она расширилась и лучше слезла с вала. Для этого можно использовать обычную зажигалку.

После нагрева используют несколько способов снятия (по выбору оператора):

  • Если двигатель не нужен в дальнейшем, можно использовать плоскую отвертку как рычаг, а моторчик будет служить в качестве точки опоры. Для демонтажа нужно постепенно толкать шестеренку от себя.
  • Если двигатель портить нельзя, придётся взять небольшую и тонкую металлическую пластинку формы буквы «П». Края пластинки должны быть уперты в зубчики. После нагрева, необходимо сильно, но аккуратно потянуть пластинку.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как снять шестерню с двигателя шуруповерта в домашних условиях.

Устройство шуруповерта

Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.
READ  Хранение литий ионных аккумуляторов для шуруповерта

Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Как снять шестерёнку при замене мотора шуруповёрта?

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

  • появление самохода;
  • не удается включить шуруповерт;
  • нестабильная работа прибора.

Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:

  • Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
  • Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
  • Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.
  • Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
  • Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
  • Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  • Конус Морзе.
  • Резьбовое соединение.
  • Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Разжать каждый кулачок патрона.
  • При наличии винта выполнить его выкручивание.
  • Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  • Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  • Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  • Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  • Разобрать патрон.
  • Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  • Выкрутить зажимной кулачок.
  • Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  • Полностью собрать патрон.

Разбор и ремонт редуктора

  • шестерня;
  • водило;
  • сателлит.

Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

READ  Разрезать квадрат на 4 равнобедренных треугольника

От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

  • Снимается патрон.
  • Раскручивается корпус.
  • Отсоединяется редуктор с двигателя.
  • Снимается пластина.
  • Изымаются все детали из корпуса устройства.
  • Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  • Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  • Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  • Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

  • Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
  • Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
  • Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
  • При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  • Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  • Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  • При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Ремонт аккумулятора

На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

  • Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
  • Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
  • Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

Метки: съемник шестеренки, шуруповерт

Если хотите поменять двигатель на своем шуруповерте, посмотрите это видео, в замене движка нет ничего сложного. Самое главное найти донора. По размерам все двигатели шуруповертов одинаковы, они отличаются лишь рабочим напряжением и шестернями. Снять шестерню с вала просто так, например выколачиванием, не получится, а если и выйдет, то с повреждениями шестерни. Я в домашних условиях из имеющихся материалов за 10 минут сделал простейший съемник, он спокойно выпрессовывает такие шестерни.

Съемник чтоб можно было стянуть шестерню с моторчика шуруповерта.Идею подсмотрел на Ютубе, но там человек сделал из совсем маленькой гайки.По времени заняло, гдето час, полтора, делал из того что было под рукой, метчик нашелся М5, пару напильников, треугольный, плоский и квадрат, разгой драчевости, тиски и самое главное руки ))))

испытания еще не проводил, тк решил сделать съемник после того как не смог разобрать до винтика двигатель от шуруповерта Hitachi

я к чему это написал, на Али и в магазах, такой съемник стоит от 400 до 1500 рублей, сделать его можно из того что есть, даже если покупать все, то гайка стоит 30руб в леруа, метчики 100руб максимум, напильник наверняка есть у каждого, руки и время.Прорезь сделал болгаркой, отрезным кругом, тем же кругом и расширил.

Разбирал двигатель, потаму как пошел запах, видно между ротором и статором стала попадать пыль.

Комментарии 31

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

нет, 550 стояли скорее всеего, есть еще чуть больше и чуть меньше

Все были на 12 вольт, у более старых клеммы были чуть толще. Сейчас наверное уже неодимовые магниты на дорогую технику ставят

двигатели для дешевого и дорогово сегмента по пристыковочным размерам стандартизованы, в дорогих могут быть свои безкорпусные, бесщеточные и тп, в дешевых все одинаковое и зависит только от производителя который собирает, а мотор может на одном заводе собираться, что для бренда что для китая голимого, например Bosch в синюю серию на 12в шурик ставил стандартный мотор, который подойдет и для макиты и для Metabo, они все совместимы. С кнопками такая же ситуация. Акумы, там вообще такой разброс, все производители ставят самые дешевые банки, просто бренды ставят Samsung, лж и тп, китайцы то что осталось ))))

Разбирал несколько (4) шуруповертов разных фирм во всех стоят одинаковы китайские моторчики. Совпадение?!

Тоже несколько ремонтировал, на шуриках от от 9 до 14 вольт стоят одинаковые моторы.

всегда можно определить водителя BMW — он ооочень аккуратно преодолевает все лежачие полицейские, ямки, выбоины… ибо ремонтировать BMW — это фиаско для бюджета

Где найти видео или какую-либо поясняющую схему, которые помогут самостоятельно снять шестерню с двигателя на шуруповерте «Makita»?

Жаль, что не указана марка этого шуруповёрта, но, думаю что в основном линейка этой марки должна быть более менее одинаковой. Так как звёздочка на двигателе запрессована довольно таки сильно снять её можно только с помощью специального съёмника. Так как съёмники имеют всё же не все пользователи такой замечательной техники как Makita, то я очень советую обратится в сервисный центр, в котором Вам очень быстро снимут и если надо заменят эту деталь (скорее всего на качественную, а не на то барахло, что продаётся на рынке). Ну а если всё же хочется посмотреть как с помощью съёмника снять эту шестерёночку, то советую посмотреть видео на эту тему вот здесь

READ  Как ровно отрезать ровно плитку

Как снять шестерню с вала двигателя шуруповерта

Как снять шестеренку с моторчика шуруповерта: необходимый инструмент. Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта. В каких случаях необходим ремонт или замена шестерни.

  • Можно ли самостоятельно заменить шестерню на электродвигателе шуруповерта
  • Как перепрессовать шестерню двигателя шуруповерта? Самый легкий способ!
  • Особенности конструкции
  • Как сделать ремонт шуруповерта своими руками
  • Неисправности, которые возникают у шуруповерта
  • Видео «Как разобрать шуруповерт»
  • Ремонт шуруповерта своими руками
  • Как Снять Шестерню С Вала Дрели
  • Основные виды патронов для дрели
  • Конструкция и особенности зубчато-венцового патрона
  • Как поменять шестерни в обычной дрели Прокручивается патрон Ремонт электроинструмента
  • Как снять шестерню с двигателя шуруповерта без СЪЁМНИКА.
  • Как снять патрон с резьбовым соединением
  • Замена и разборка патрона на дрели
  • Ремонт аккумулятора
  • Ремонт зарядного устройства
  • Как отремонтировать регулятор усилий
  • Как заменить щетки

Как снять патрон с резьбовым соединением

Вопрос что, как снять патрон с дрели, который фиксируется на ее поверхности используя резьбового соединения, появляется у домашних мастеров довольно нередко. Снимать таковой зажим нужно беря во внимание то, что он установлен при использовании необычной левой резьбы.

Резьбовой элемент зажимного устройства находится в его внутренней части, потому нужно поначалу очень раздвинуть зажимные кулачки, что обеспечит доступ к фиксирующему винту, который откручивается при помощи обыкновенной крестовой отвертки. В дрелях без такового винта патрон просто скручивается с их вала

без проведения вышеперечисленных предварительных работ.

Головка фиксирующего винта для вас больше понравятся крестообразной, с прямым шлицом, под шестигранник как еще его именуют даже «звездочкой»

Винт с левой резьбой, при наличии которого на дрели фиксируется резьбовой патрон, может со временем изнашиваться. Чтоб вернуть надежность такового соединения, делают последующие деяния:

  • воткнуть крестовую отвертку в головку винта патрона на дрели;
  • легкими ударами молотка углубить винт в резьбовое отверстие.

Такие деяния не нанесут вреда крепежному узлу дрели, но позволят фиксировать на ее поверхности зажимное устройство с большой точностью не накрепко.

Подмена патрона резьбового типа на дрели

для вас больше понравятся выполнена не с внедрением ключа на 14, что существенно упрощает данный процесс. Чтоб не совершить ошибок, когда вы соберетесь разбирать патрон

данного типа. естественно за ранее познакомиться с теоретическим материалом на эту тему не просмотреть соответственное видео.

Как снять шестерню с двигателя шуруповерта без СЪЁМНИКА.

Извиняюсь за качество съемки, но суть передана!

Конструкция кулачкового (зубчато-венцового) патрона с ключом

Снова же цанговый механизм, элементы которого делаются из закаленной стали, состоит из 3-х полностью схожих кулачков, которые при вращении регулировочного кольца по другому гильзы сразу приближаются меж собой, тем обеспечивая надежный зажим хвостовика инструмента. В первых моделях патронов для механических дрелей кулачки цанги сходились методом вращения регулировочного колеса, на данный момент для этой цели употребляется регулировочная гильза.

Одной стороной патроны для дрели инсталлируются на вал применяемого оборудования, а с другой у их вставляется инструмент, с внедрением которого будет производиться обработка. Зажимные кулачковые патроны употребляются в большей степени для фиксации там последующих инструментов:

  • сверл;
  • фрез;
  • метчиков с хвостовиками маленького поперечника.

READ Как Собрать Редуктор Перфоратора Interskol П 710эр

Кулачковый патрон дрели предназначен для зажима насадок с цилиндрическим как еще его именуют шестигранным хвостовиком

Ремонт аккумулятора

На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

  • Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
  • Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
  • Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

Особенности конструкции

Угловые шлифовальные машины Metabo имеют ряд запатентованных конструктивных особенностей.

  • Рукоять VibraTech, которая снижает вибрацию, ощутимую человеком, работающим с прибором, на 60%. Это позволяет вполне комфортно использовать прибор долгое время.
  • Муфта Metabo S-automatic, которая обеспечивает безопасность во время работы. Данная конструкция предотвратит опасные рывки в работе инструмента, если вдруг у вас заклинит диск.
  • Зажимная гайка Quick, которая позволяет заменить круг болгарки, не используя ключ. Данное устройство стоит не на всех моделях УШМ Metabo.
  • Дисковый тормоз позволяет полностью застопорить диск болгарки в течение нескольких первых секунд после выключения прибора. Установлен на машинах серии WB.
  • Кнопка включения хорошо герметизирована и предотвращает любые электрические пробои. Кроме того, она оборудована защитным предохранителем, который предотвращает несанкционированное включение прибора.
  • Технологические прорези в корпусе обеспечивают отличную вентиляцию двигателя, тем самым не давая ему перегреваться при длительной работе.
  • Редуктор в болгарках Metabo сделан полностью металлическим, что позволяет быстро отводить тепло, а значит, продлевает жизнь всему механизму.

Конструкция и особенности зубчато-венцового патрона

Традиционный патрон для дрели относится к зажимным устройствам цангового по другому кулачкового типа. Тут можно зажимать не только разные инструменты с круглым хвостовиком, зато заготовки цилиндрической формы для их предстоящей обработки. Основными элементами конструкции зажимных кулачковых патронов являются:

  • корпус цилиндрической формы;
  • регулировочное кольцо либо гильза, крутящиеся на наружной поверхности корпуса;
  • кулачковый механизм по другому цанга, установленные во внутренней части корпуса устройства.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  • Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  • Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  • При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.