Содержание

Замена подшипника в кондиционере — Форум Автосервис Nissan Almera — AutoPeople

Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и.

Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)

Снимаем два стопора, внешний и внутренний, дальше вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. Тут видно подшипник и зарубки по поперечнику.

Nissan Almera Подшипник кондиционера. А этот подшипник гудел только когда муфта разомкнута?…

Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не очень, вытаскиваем верхную часть, она посиживает на шлицах, но особенных усилий не придется прикладывать.

Существенно наращивает нагрузку на более слабенький шариковый подшипник вала компрессора и довольно стремительно приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает плотность сальника и содействует аварийной потере хладагента из системы.

На фото снятая муфта с оборотной тороны. Тут чётко видны шлицы на которых она посиживает, отверстия с резьбой М5, и шайбы.

Эти шайбы очень принципиальный момент. Они устанавливают зазор меж муфтой и шкивом пока эл. Как он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает собственный край и прижимаеться ко шкиву, начиная крутиться вкупе с ним.

Получаеться так называемое электро-механическое сцепление: На фото ниже — шкив муфта снята: Дальше очень увлекательный момент. Вышло так, что пластинка, которую я использовал для первого съёмника отлично подошла и для второго.

Диагностика неисправностей

Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и мотора. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Дальше, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, потому спускать фреон не пришлось.

Вытаскиваем трубки из собственных посадочных мест.

Шум подшипника компрессора кондиционера Almera N16

Сборка в оборотной последовательности. Для снятия муфты со шкивов будет нужно съёмник. Без него очень трудно, и вероятнее всего, вы чего нибудь погнёте либо сломаете.

Конструктивно, это смотрится так: Это особые технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт взамен выкрученного родного.

Родной держал эту муфту. Она посиживает на шлицах довольно плотно.

Своими руками Замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Закручиваем не до конца. В его центре я сделал маленькое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

Дальше на фото съёмник: Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора средством ременной передачи, который повсевременно крутится в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электрическая муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при выключении. Для уменьшения трения и поболее легкого и плавного хода в конструкции компрессора употребляются круговые шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из обстоятельств неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16 Более уязвим к неисправностям подшипник шкива компрессора, конкретно на него приходятся главные нагрузки при включении электрической муфты, неизменное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное воздействие на сокращение срока службы. Высочайшие температуры, возникающие при работе мотора, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное воздействие на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника.

READ  Как настроить часы на духовке Bosch

Шум подшипника компрессора кондиционера Almera N16

Работа подшипника в критериях недостающего смазывания приводит к образованию изъянов трущихся поверхностей подвижных деталей к завышенному трению и потом к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к последующим неисправностям:

Замена подшипника компрессора кондиционера. Nissan Almera n15.

Замена подшипника компрессора кондиционера своими руками без спец. оборудования.Создатель статьи sl

Итак, симптомы: довольно звучный шелест (трение металла о металл) в районе муфты конденционера. Находиться она справа (по ходу) от мотора в фронтальной его части — внизу…

Причина: изношен подшипник электрической муфты привода комперессора кондиционера.

Замена: Подшипник купил NTN. Номер у подшипника 35BD219, подходит и подшипник SNR ACB35X55X20. Размеры этих подшипников:Тип подшипника Шариковый, закрытый.Размеры: 55 наружный, 35 внутренний, 20 высота.

На вид подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень пользующаяся популярностью Яп. компания.

Замена сводиться к тому, чтоб стянуть муфту со шлицов, потом стянуть шкиф подшипник с вала. Потом вышибить со шкива старенькый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в оборотной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов будет нужно съёмник. Без него очень трудно, и вероятнее всего, вы чего нибудь погнёте либо сломаете. Конструктивно, это смотрится так:

Тут три отверстия с резьбой М5 под винты для съёмника. Это особые технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она посиживает на шлицах довольно плотно. Винт длинее родного (резьба М6) на

10 мм. Закручиваем не до конца. Это «упрямый винт». В его центре я сделал маленькое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

1 — пластинка (обыденный кусочек металлической пластинки

4 мм).2 — приваренная гайка М8 к пластине3 — длиннющий болт М8. Толкатель съёмника4 — маленькие винты М5. «Прикручивают» пластинку съёмника к муфте.

Механизм такой: пластинка съёмника держиться за счёт трёх маленьких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен необычного) и «вытягивает» муфту.

На фото ниже съёмник с оборотной стороны. В болте (М8), так же, углубление для шарика-подшипника. И малость солидола:

Nissan Primera P12 Замена подшипника кондиционера

На фото красноватой точкой показано место, — где появляеться зазор при снятии муфты со шлицов:

На фото снятая муфта с оборотной тороны. Тут чётко видны шлицы на которых она посиживает, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень принципиальный момент. Они устанавливают зазор меж муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как он включаеться, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает собственный край и прижимаеться ко шкиву, начиная крутиться вкупе с ним. Получаеться так называемое электро-механическое сцепление:

Дальше очень увлекательный момент. Вышло так, что пластинка, которую я использовал для первого съёмника отлично подошла и для второго. Тут я применил два длинноватых винта (М6. ) расположил их равноудалённо от центрального (М8) болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих «шпилек» (М6) изогнул крючком для «зацепления» за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (заместо необычного). Вворачиванием центрального винта я упираюсь в недвижный «центр», и шпильки «стягивают» шкив вкупе с подшипником с вала компрессора:

Дальше на фото уже снятый шкиф. Тут видно подшипник и зарубки по поперечнику. Их необходимо либо зубилом, либо дрелью, чем угодно — сбить. Это необходимо, чтоб без усилий вышибить подшипник. Выбивать можно обыденным молотком, соответственно расположив шкив (чтоб подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровненькой твёрдой поверхности):

После чего запресовываем новый подшипник и собираем всё назад!

Признаки неисправности подшипника

Остывание работает, но звук, издаваемый кондиционером, нетипичный, либо очень звучный. Сначала он может быть не очень звучным, не доставляя дискомфорта, а при определённых обстоятельствах его может быть даже не слышно совершенно.

С течением времени этот противный звук усиливается, в конце концов, слышать его становится очень неприятно. Выявить место его появления можно без помощи других, проверив место, в районе муфты кондиционера.

READ  Husqvarna 142 замена звездочки ведущей

Чтоб не дожидаться, когда его поломка приведёт к ещё более плачевным последствиям, нужно обратиться в автосервис. Там сумеют выявить причину, заменить испорченную деталь.

В автомобиле Nissan Almera замена подшипника кондиционера также просит бдительности и проф подхода. Доверять это дело непрофессионалу рискованно как для самого автомобиля, так и для кошелька.

Функциональные особенности

Устройство этой детали позволяет ей работать при высочайшей скорости вращения и завышенной температуре. Часто однообразный подшипник подходит ко многим видам систем кондиционирования, но, всё же, это не совершенно универсальная деталь. При установке он довольно отлично уплотняется. Это нужно для того, чтоб избежать попадания в него сторонней пыли с влагой. Эта необходимость, связанная с экстремальными критериями, в каких ему приходится работать. Если он установлен правильно, то его замена будет происходить уже после длительного использования, или износа. Главное вовремя реагировать на первые признаки неисправности.

Как ремонтируется подшипник

Первоначально проводится диагностика и осмотр всех деталей. Часто приходится демонтировать всю систему, что самостоятельно сделать не очень удобно. В мастерской для этого есть весь необходимый инструмент и оборудование. Вы можете примерно знать, как снять муфту компрессора кондиционера Nissan, но самостоятельно делать это неудобно и сложно.

Нужен специальный съемник шкива, а для выпрессовки понадобится специально приспособление и пресс. Такая работа требует навыков и аккуратности, чтобы сделать всё верно, не повредив остальных деталей.

Первоначально производится демонтаж и, в определенной последовательности, все сначала разбирается. А затем, заменив почившую деталь, в обратной последовательности собирается. Есть необходимость замены всей охлаждающей жидкости, которую во время ремонта приходится сливать. После всего кондиционер обязательно тестируется и проверяется на вероятность других поломок.

Почему ремонт лучше производить в сервисе

Есть несколько причин для того, чтобы доверить ремонт и замену подшипника профессионалам. Это в первую очередь то, что можно произвести полную диагностику и, при выявлении причин поломки, уже не повторять их в будущем.

Компрессор кондиционера Nissan Almera Н16 надёжный агрегат, которому лишь нужен нормальный уход. При большом выборе деталей на рынке, непросто найти качественную замену оригинальной запчасти.

Без нужного инструмента и оборудования, так же, нелегко произвести ремонт. Можно изготовить инструмент самостоятельно, но надёжность и правильность всех выполненных работ все равно будет сложно гарантировать.

Подшипник компрессора кондиционера Nissan Almera Н16

Одной из самых уязвимых деталей автомобильного кондиционера является подшипник. Если работает двигатель, то он вращается постоянно, вне зависимости включена на данный момент система охлаждения, или нет. Поэтому изнашивается он быстрее, чем другие детали. Подшипник компрессора кондиционера Nissan Almera Н16 как раз относится к таким деталям.

Причины износа

Причин того, что подшипник не работает должным образом, может быть несколько. Это нормальный износ детали или какие-либо внешние факторы, неправильный предыдущий ремонт.

Во всех случаях замену стоит произвести как можно быстрее. Чтобы не переплатить за ремонт соседствующих узлов и не понадобилась замена корпуса, или его части. Надеяться на счастливый случай, что шум прекратится, не стоит. Если подшипник изношен, то со временем он только ещё больше будет приходить в негодность.

Как понять, что нужна замена

Как и в любой другой ситуации, чем больше тянуть с ремонтом, тем сложнее и дороже он может оказаться. Тесно взаимосвязанные друг с другом детали, при поломке, могут приводить к выходу из строя всего механизма, а так же поломке других смежных узлов.

При появлении первых признаков, надо внимательнее осмотреть кондиционер, а лучше продиагностировать в мастерской. Так точно будет понятно, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Almera, и, возможно, будет выявлена истинная причина этого.

Если не сделать проверку вовремя, то ремонт может понадобиться всему агрегату, вплоть до полного выхода его из строя, необходимости замены на новый. Очень неприятно, когда происходит такая ситуация, а стоило лишь вовремя заметить поломку и сделать ремонт.

READ  Как отрезать металлическую трубу ровно

Неисправности подшипника шкива компрессора Almera N16

Наиболее уязвим к неисправностям подшипник шкива компрессора, именно на него приходятся основные нагрузки при включении электромагнитной муфты, постоянное вращение в режиме холостого хода так же оказывает определенное влияние на сокращение срока службы. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, работе компрессора, трении приводного ремня о шкив оказывают сильное влияние на ухудшение смазочного материала обеспечивающего смазку подвижных деталей подшипника. Работа подшипника в условиях недостаточного смазывания приводит к образованию дефектов трущихся поверхностей подвижных деталей к повышенному трению и впоследствии к разрушению его самого.

Разрушение подшипника шкива приводит к следующим неисправностям:

  • Вследствие образовавшегося поперечного люфта происходит перекос шкива, который при вращении разрушает катушку обмотки электромагнитной муфты.
  • Значительно увеличивает нагрузку на более слабый шариковый подшипник вала компрессора и достаточно быстро приводит к его разрушению, что в свою очередь нарушает герметичность сальника и способствует аварийной потере хладагента из системы. Разрушение подшипника вала приведет к серьезной поломке аксиально-поршневой группы.
  • Заклинивание подшипника шкива приводит к деформации лобовой крышки и вала компрессора, а так же к негодности приводного ремня.

Подшипник компрессора кондиционера Nissan Almera Н16

Модель Almera N16 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Таким образом, все автомобили разменяли второй десяток лет эксплуатационного срока.

В зависимости от условий эксплуатации, пробега и регулярности сервисного обслуживания, компрессор кондиционера Nissan Almera N16 кому-то уже доставлял проблемы и, вполне возможно, не один раз, а кто-то в ближайшее время с ними столкнется.

Как работает компрессор кондиционера Nissan Almera N16? Движение поршней создающих давление и обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе кондиционирования, производит аксиальный механизм, преобразуя вращение в поступательное движение. Вращение компрессора обеспечивает шкив коленного вала, передавая движение шкиву компрессора посредством ременной передачи, который постоянно вращается в режиме холостого хода. Зацепление шкива с валом обеспечивает электромагнитная муфта в момент включения кнопки кондиционера и выходит из зацепления при отключении. Для уменьшения трения и более легкого и плавного хода в конструкции компрессора используются радиальные шариковые подшипники качения, выход которых из строя является одной из причин неисправности аксиально-поршневого нагнетателя.

Диагностика неисправностей

Любая неисправность подшипника сопровождается характерными для этой детали звуками. Появившийся гул первичный признак неисправности детали, скрежетание и писк чаще всего свидетельствуют о последней стадии разрушения. Отличить звук неисправного подшипника вала компрессора достаточно просто, он появляется только при включенном кондиционере, при отключении шум отсутствует. Гораздо сложнее дело обстоит с подшипником шкива компрессора. Далеко не все обладают абсолютным музыкальным слухом, и даже опытный механик не способен с точностью определить на слух, какой именно шумит подшипник без автомобильного электронного стетоскопа. Создавать характерный шум могут подшипники:

  • натяжного ролика;
  • генератора;
  • гидравлического усилителя руля.

Для выявления неисправности лучшим вариантом будет обращение в автомобильный сервисный центр, где диагностика займет буквально несколько минут.

Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Almera

Замену подшипника шкива, а тем более вала следует производить в автосервисе имеющим оборудование для обслуживания автомобильных кондиционеров. Для замены подшипника вала потребуется снятие компрессора с автомобиля, соответственно необходимо полное удаление хладагента из системы, а по окончанию ремонта обязательная промывка, для удаления мельчайших металлических частиц и заправка фреона.

На Nissan Almera замена подшипника кондиционера, особенно после его разрушения, достаточно часто сопряжена с определенными трудностями и нередко со скрытыми дефектами, которые выявляются непосредственно во время проведения ремонтных работ.

Квалифицированные мастера специализированных автосервисов знают, как снять муфту компрессора кондиционера Nissan. На автомобилях с большим сроком эксплуатации шкив снимается достаточно проблематично и без специального съемника снять его без деформации невозможно. Нередко после снятия шкива на вале компрессора остается внутренняя обойма подшипника, для удаления которой требуются определенные навыки и опыт. С подобными работами, не повредив вала, могут, справится механики в автосервисе с применением необходимого инструмента.