Содержание

Чем отличаются никель-кадмиевые аккумуляторы от литиевых

Начиная с середины прошедшего столетия наступила эпоха никель-кадмиевых гальванических частей. Сейчас этот тип солевых аккумуляторов по прежнему нужен, и в неких показателях превосходит литиевые. Из-за практичности и безопасности они используются в ручном инструменте, в шуруповертах и дрелях. Сильные стороны никель-кадмиевых аккумуляторов:

  • маленький риск перегрева, потому что снутри идет эндотермическая реакция с поглощением тепла:
  • герметичный железный корпус прочен, устройство сохраняет работоспособность даже при.40 0 С;
  • срок службы до 8 лет, при условии правильной эксплуатации;
  • доступная цена.

Существенными недочетами этого вида источников энергии считают эффект памяти и долгий цикл зарядки, 12-14 часов. Заряжать аккумулятор можно только после посадки напряжения на ноль и под завязку. По другому емкость будет уменьшаться.

Литий-ионные батареи относятся к новенькому классу гальванических частей на щелочной базе, с большой плотностью заряда. Они не имеют эффекта памяти, заряжаются на хоть какой остаточной емкости, но требовательны к эксплуатации.

Условия работы литий-ионных аккумуляторов:

  • Велик риск перегрева и КЗ при перезаряде и в окружающей среде при 60 0 С и выше. На минусовой температуре работают только литиево-железо-фосфатные элементы.
  • Корпус прочен, имеет дополнительную защиту от перегрева, КЗ и небезопасных напряжений.
  • Емкость литиевых АКБ в 2 раза больше чем кадмиевых, заряжать можно в хоть какой момент.
  • Изделие не терпит перезаряда, посадки ниже 2,5 В.
  • Емкость миниатюризируется при работе и хранении приблизительно 3 % в год.
  • .

Литиевые батареи можно зарядить стремительно приблизительно за час. Полный цикл двухэтапной зарядки составляет около 3 часов. Изделия по габаритам больше, чем кадмиевые, но их необходимо в 2.2,5 раза меньше, инструмент становится легким, работоспособность долгая, зарядить можно при любом обычное.

В общий класс литиевых аккумуляторов входят литий-ионные и литий-полимерные. По типу используемого активного вещества они разделяются:

  • литий-кобальтовый;
  • литий-марганцевый;
  • литий-никель-марганец-Cobalt-оксидный;
  • литий-железо-фосфатный;
  • литий-никель-Cobalt-алюминий-оксидный;
  • литий-титановый.

Каждый вид литиевых аккумуляторов работает в собственных параметрах, имеет соответствующую емкость, заряд, сопротивление. В тяговых аккумуляторах для погрузчиков, штабелерах и другой аккумуляторной техники, работающей в тепле, принципиальна емкость батареи, мобильность, КПД. Тут свинцовые батареи уступают по всем характеристикам. Употребляют литий-железо-фосфатные батареи. Они не пожароопасны, работают при большенном минусе и не страшатся глубочайшей разрядки, но не ниже 2 В.

Аспект Свинец ЛИА
Емкость Вт/кг 25 110
Ток разряда 0,1С
К-во циклов заряд/разряд 700 5000
КПД. % 80 97
Срок службы, лет 3,5 25

В авто технике в качестве стартерного АКБ кислотные АКБ крепко занимают нишу.

Никель-кадмиевые и литиевые аккумуляторы для шуруповерта

В шуруповертах и дрелях почаще употребляют никель-кадмиевые батареи. Инструмент обеспечивается энергией подходящих характеристик, можно работать зимой на улице. Зарядка делается на полный цикл, во избежание утраты емкости.

Если ваш ручной инструмент дешевый и любительского уровня, лучше не заниматься переделкой, не поменять кадмиевые батареи на литиевые. Апдейт своими руками на литиевую батарею обойдется около 2000 рублей. Какой смысл в переделке, если новенькая дрель может стоить дешевле?

В дрели и шуруповерте стоят никель кадмиевый аккумулятор АА, литиевый по размеру несколько больше. При переделке нужно так уложить новые элементы в гнездо, чтоб они лежали компактно, без свободного хода. Не считая того будет нужно включить в схему плату защиты от разряда и перезаряда, балансир, использовать доработанное либо особое зарядное устройство.

Новая аккумуляторная батарея сделает шуруповерт более работоспособным. В некоторых случаях незначительно увеличится мощность дрели. Но для стабильной работы необходимо помнить, что лучший режим для литиевого аккумулятора – узкий диапазон рабочего напряжения.

Замена кадмиевых аккумуляторов на литиевые в шуруповерте

Ручной инструмент делится на профессиональный и любительский. Бюджетный вариант не предполагает интенсивного использования. Узлы выполнены из пластика, аккумулятор никель- кадмиевый. Литиевые батареи устанавливают в профессиональном инструменте. Но модели прошлых лет имели «неубиваемую» комплектацию, в них устанавливали до 15 кадмиевых банок, заметно утяжелявших конструкцию. Если старая батарея уже потеряла емкость, а новая износится скоро, можно выполнить замену аккумулятора, применив литиевые ячейки.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Надумали поставить литий-ионный аккумулятор на шуруповерт? Внимательно посмотрите порядок работы на видео.

Подбор подходящего аккумулятора

Соединение батарей делается последовательным, Поэтому номинал напряжения каждого элемента суммируется с последующим. То есть, чтобы получить 14, 4 вольта, потребуется четыре элемента с напряжением 3,3 В.

Чтобы переделать аккумуляторный шуруповерт, нужно покупать миниатюрные батареи только известного производителя. К примеру, аккумуляторы марки LiFePO4, выпущенные фирмой Sistem A123. Емкость элемента достигает 2 300 мА/ч. Этого значения достаточно, для эффективной работы электрического инструмента. Дешевые батареи, сделанные в Китае, не дадут большого эффекта. Они быстро выйдут из строя.

При выборе батареи для переделки, нужно чтобы на выводах были расположены медные полоски. Паять такие элементы намного проще.

Замена аккумуляторов

Ну а дальше идёт сам процесс сборки. Сначала разбираете корпус аккумулятора. Если это модель на 14,4 вольта, то внутри будут 12 никель─кадмиевых аккумуляторов номиналом 1,2 вольта.

После этого нужно спаять купленные элементы в сборку с последовательным соединением. Далее к ней припаивается контроллер в соответствии с его схемой. При этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для них специальный разъём, а часто и провода с коннектором поставляются в комплекте.

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе, процесс на этом закончен. Проблемы могут возникнуть лишь с зарядным устройством. Но в большинстве случаев штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без проблем. При этом заряд банок идёт через контроллер, поэтому ничего страшного с самими элементами не произойдёт.

В сети можно встретить рекомендации по экономии на плате контроллера. То есть, покупается модель подешевле, рассчитанная на меньший ток. А чтобы она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а напрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Промышленность давно выпускает шуруповерты, и многие люди обладают старыми моделями с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными аккумуляторами. Переделка шуруповерта на литий позволит улучшить эксплуатационные характеристики аппарата, не покупая новый инструмент. Сейчас много фирм предлагают услуги переделки аккумуляторов шуруповерта, но сделать это можно и своими руками.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы

Доводы «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных условиях этот интервал ещё более узкий. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Поэтому, кроме самих литиевых банок вам потребуется подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение одного элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. То есть, возникают проблемы со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых последовательно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольта и так далее. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. То есть, могут возникнуть проблемы совместимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • В большинстве случаев в роли литиевых элементов для переделки используются банки стандарта 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Кроме того, нужно будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это нужно будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. Иначе работать им будет крайне неудобно;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Возможно, потребуется доработка ЗУ или использование универсальных зарядок;
  • Литиевые аккумуляторы теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповёрт на улице;
  • Цена литиевых аккумуляторов выше кадмиевых.
READ  Какую эксцентриковую шлифмашинку выбрать для дома

Выбор аккумуляторов

Часто для шуруповертов используются батареи напряжением 12 В. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе Li-Ion аккумулятора для шуруповерта:

  • В подобных инструментах применяются элементы с высокими значениями разрядного тока;
  • Во многих случаях емкость элемента находится в обратной зависимости от тока разряда, поэтому нельзя выбирать его только по емкости. Главным показателем является ток. Значение рабочего тока шуруповерта можно посмотреть в паспорте инструмента. Обычно это от 15 до 30-40 А;
  • Не рекомендуется при замене аккумулятора шуруповерта на Li-Ion 18650 использовать элементы с разными значениями емкости;
  • Иногда встречаются советы применить литиевый аккумулятор от старого ноутбука. Это абсолютно недопустимо. Они рассчитаны на гораздо меньший ток разряда и имеют неподходящие технические характеристики;
  • Количество элементов считается, исходя из примерного соотношения – 1 Li-Ion на 3 Ni-Cd. Для 12-вольтовой батареи понадобится для замены 10 старых банок поставить 3 новых. Уровень напряжения будет слегка снижен, но если установить 4 элемента, то повышенное напряжение сократит срок службы электродвигателя.

Важно! Перед сборкой необходимо произвести полный заряд всех элементов для уравнивания.

Соединение элементов батареи

Соединение Li–Ion аккумуляторов для шуроповерта выполняется несколькими способами:

  • Применение специальных кассет. Метод быстрый, но контакты обладают большим переходным сопротивлением, могут быстро разрушиться от сравнительно больших токов;
  • Пайка. Способ, годный для умеющих паять, так как надо обладать определенными навыками. Пайка должна производиться ускоренно, потому что припой быстро остывает, а долгий нагрев может повредить аккумулятор;
  • Точечная сварка. Является предпочтительным методом. Не все имеют сварочный аппарат, такие услуги могут оказать специалисты.

Важно! Элементы должны соединяться последовательно, тогда напряжение аккумуляторов складывается, а емкость не изменяется.

На втором этапе припаиваются провода к контактам собранной батареи и к защитной плате согласно схеме подключения. К контактам самой батареи для силовых цепей припаиваются провода с площадью сечения 1,5 мм². Для других цепей можно брать провода потоньше – 0,75 мм²;

Затем на батарею надевается кусок термоусадочной трубки, но это не обязательно. На защитную микросхему также можно надеть термоусадку, чтобы изолировать ее от соприкосновения с аккумуляторами, иначе острые выступы пайки способны повредить оболочку элемента и спровоцировать КЗ.

Сборка аккумулятора

Дальнейшая замена аккумулятора состоит из следующих этапов:

  • Хорошо вычищаются разобранные части корпуса;
  • Так как габариты новых аккумуляторных элементов будут меньше, их нужно надежно зафиксировать: приклеить к внутренней стенке корпуса клеем «Момент» или герметиком;
  • К старому клеммнику припаиваются плюсовой и минусовой провод, он помещается на прежнее место в корпусе и фиксируется. Укладывается защитная плата, соединяются части аккумуляторного блока. Если они были ранее приклеены, то опять используется «Момент».

Преимущества литий-ионных аккумуляторов

Никель-кадмиевые аккумуляторы обладают низкой ценой, выдерживают много зарядных циклов, не боятся низких температур. Но ёмкость батареи будет снижаться, если поставить ее на заряд, не дождавшись полного разряда (эффект памяти).

Литий-ионные аккумуляторы имеют следующие преимущества:

  • высокая емкость, которая обеспечит большее время работы шуруповерта;
  • меньшие размеры и вес;
  • хорошо сохраняет заряд в нерабочем состоянии.

Но литиевый аккумулятор для шуруповерта плохо выдерживает полный разряд, поэтому заводские инструменты на таких аккумуляторах оснащают дополнительными платами, защищающими работу батареи от перегрева, КЗ, избыточного заряда во избежание взрыва, полного разряда. При установке микросхемы непосредственно в аккумулятор происходит размыкание цепи, если неиспользуемая батарея находится отдельно от инструмента.

Конструктивные особенности

Аккумулятор шуруповерта является источником постоянного тока, который вырабатывается в процессе электролиза. Каждый элемент имеет два электрода (катод и анод). Электрическое напряжение, вырабатываемое им, определяется разностью потенциалов между электродами (полюсами). Главной характеристикой (наряду с напряжением) элементов и аккумулятора в целом является емкость. При соединении элементов последовательно напряжение каждого складывается. В результате напряжение на выходе батареи определяется как сумма напряжений всех составляющих. Напряжение 12 В достигается батареей из 10 элементов, каждый из которых имеет 1,2 В.

Схема литиевого аккумулятора шуруповерта.

Многие аккумуляторы шуруповертов имеют никель-кадмиевые элементы. Анод при этом выполнен из никелевого соединения, а катод #8211 на основе кадмия или его соединения. В качестве электролита применен раствор гидроксидов калия и лития. Никель-кадмиевые элементы имеют высокую емкость при небольших размерах и повышенный срок действия (более 3000 циклов). Напряжение может достигать 1,37 В.

Находят применение никель-металлогидридные элементы, которые состоят из такого же анода и катода из сплава никеля. Они отличаются экологической чистотой, но обладают склонностью к саморазряду в неработающем состоянии. Большинство импортных шуруповертов оснащается аккумуляторами с литий-ионными и литий-полимерными составляющими. Они обладают высокими значениями емкости в малогабаритном исполнении. В обоих типах катод изготовлен из угля, а анод #8211 из соединений лития и кобальта. В качестве электролитов используются солевой состав, насыщенный ионами лития, и сжиженный полимерный состав, соответственно.

Необходимые инструменты

Для ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками следует иметь инструменты:

Как своими руками сделать ремонт аккумулятора шуруповерта?

Шуруповерт #8211 это нужный и полезный инструмент в хозяйстве. Когда человек привыкает к такому инструменту, то обойтись без него трудно. Что делать, если вышел из строя шуруповерт? Как же не хочется идти в мастерскую, если нужно всего лишь провести ремонт аккумуляторов шуруповерта!

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

При всей надежности современных конструкций батареи довольно часто являются причиной неисправности инструмента. Для того чтобы ремонт аккумуляторов шуруповерта не принес много трудностей, необходимо познакомиться с конструкцией, принципами проверки и починки.

Проведение замеров под нагрузкой

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Если нет явных проявлений выхода из строя батареи при зарядке, то еще рано говорить о ее нормальной работе. Более точно определить, нужен ли ремонт аккумулятора шуруповерта, можно при проведении измерений под нагрузкой. Такие испытания инструмента можно произвести самостоятельно при подключении искусственной нагрузки к батарее. Такая нагрузка должна составлять около 35-40 Вт. В качестве нагрузки можно применить автомобильную лампу для фары мощностью в 35 Вт или спот-лампу мощностью в 35-40 Вт на напряжение 12 В.

Для проведения испытания собирается элементарная электрическая схема, в которой элементы разряжаются на нагрузку. При этом ток и напряжение замеряются соответствующими приборами. Время разрядки #8211 3-5 минут. Использование лампы в качестве нагрузки дает возможность визуальной оценки состояния аккумулятора: если яркость свечения лампы не изменилась, то емкость аккумулятора в норме. Такой вывод, конечно, предварительный. Другое дело, если свет потускнел, то это явное проявление неисправности элементов. Значит, требуется ремонт аккумулятора. Результат лучше уточнить измерением напряжения на выходных клеммах. После разрядки в течение 5 минут напряжение должно быть в пределах 12-12,4 В (при номинале 12,4 В). Если напряжение упало ниже 12 В, то можно говорить о необходимости ремонта.

замена старых NI-CD аккумуляторов на новые, в шуруповёрте интерскол

READ  Угловая шлифмашина с регулировкой оборотов 125 мм

Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

Оценка качества по сопротивлению

Ремонт аккумулятора шуруповерта путем замены элементов следует произвести, если замечен существенный саморазряд аккумулятора без рабочей нагрузки. Такая оценка проводится методом измерения напряжения на выходных клеммах через каждые 24 часа в течение 30 дней. Для никель-кадмиевых элементов саморазряд за это время не должен превышать 20%, а для литий-ионных #8211 не более 8%.

Восстановление работоспособности АКБ для шуруповёртов

Бочонки, которые показали низкое напряжение, можно не менять на новые элементы, а попытаться реанимировать их. Делают это так:

  • Вооружаются шприцем, дистиллированной водой, шуруповёртом со сверлом ø 0,8-1 мм.
  • В верхней части корпуса батарейки просверливают отверстие.
  • В шприц набирают дистиллированную воду и с помощью иглы медленно вводят её в дырочку на корпусе.

Важно! Если при вводе воды в корпус АКБ навстречу потечёт электролит, батарейку выбрасывают. Такой способ восстановления подходит только для пересохших батареек.

  • Если через 30 минут мультиметр покажет увеличение значения напряжения, то батарейка сможет прослужить довольно долгое время.
  • Дырку заклеивают эпоксидной смолой.
  • Батарейку вставляют в гнездо зарядного устройства и доводят напряжение до номинального значения.

Пайка

Для пайки никель-кадмиевых батарей лучше воспользоваться индукционной паяльной станцией. Наконечник паяльника сделан из меди, покрытой ферромагнитным сплавом. За счёт индукционного характера электрического импульса жало прибора не перегревается. Это важно потому, что банки АКБ не терпят воздействия большой температуры. Электролит может закипеть, и элемент попросту взорваться. Процесс пайки протекает следующим образом:

  • Для удобства паяния батарейки потребуется зафиксировать в нужном положении. Можно на них одеть резиновое кольцо или обмотать нитками.
  • Никелевую ленту нарезают нужными по размеру отрезками. Если таковой не найдётся под рукой, ленту можно нарезать из простой консервной банки.
  • Готовят припой, флюс и очиститель жала из латунной стружки.
  • Сначала наносят жалом флюс на тыльную сторону никелевой полоски и верхнюю площадку батарейки. Затем лудят обе стороны.
  • Прижимают ленту к банке и прогревают сверху жалом паяльника. После схватывания пайки переходят к паянию следующего элемента.
  • Возле места соединения во время пайки рекомендуют прижимать металлический стержень (толстый метиз или подобный материал). Это позволит создать отвод тепла и не даст аккумулятору перегреться.
  • Ремонтный блок из аккумуляторов снова заключают в кожух АКБ, скрепляя его части винтами.

Установка новых банок в аккумуляторном боксе

Можно все элементы заменить новыми батарейками. Но, если были выявлены негодные «бочонки», а часть элементов показала свою работоспособность, можно восполнить батарею лишь только несколькими банками. Это позволит выйти из ситуации с наименьшими затратами.

Дополнительная информация. Не должно возникать сомнений, чем нужно заменить негодные банки. Их можно поменять на точно такие элементы. Ни в коем случае нельзя менять никель-кадмиевые элементы на литий-ионные аккумуляторы или банки других размеров.

Обычно конфигурация сборной конструкции АКБ состоит из двух уровней. Нижний ряд, как правило, состоит из 10-11 элементов. В верхнем уровне располагаются две батарейки или одна банка. Формировать новую пирамиду нужно в том же порядке, что и старая конфигурация.

Нужно соблюсти то же положение полюсов, что было ранее. Восстанавливают соединения банок двумя способами:

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Приходит время, когда владелец аккумуляторного шуруповёрта начинает замечать, что его инструмент стал хуже работать. Вся причина заключается в том, что АКБ вышла из строя. Как правило, электроинструмент продают с двумя силовыми боксами. Если один блок стал барахлить, не исключено, что и второй аккумулятор оставляет желать лучшего. Замена двух аккумуляторов в шуруповёрте – операция довольно дорогостоящая.

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Никель-кадмиевые АКБ «страдают» одним недостатком, называемым эффектом памяти. В процессе эксплуатации инструмента батарейки могут «запоминать» моменты недозаряда. Поэтому сколько ни заряжают такие батареи, всё равно они будут оставаться недозаряженными.

Чтобы убрать это явление, аккумуляторы шуруповёртов перепрошивают, восстанавливая их номинальную ёмкость. Суть метода заключается в том, что на полюсы батарейки подают ток напряжением, втрое превосходящим номинальное значение 1,2в.

Восстановление ёмкости осуществляют в следующем порядке:

  • Батарею разбирают на отдельные элементы. Никелевую ленту, приваренную точечной сваркой, срывают плоскогубцами с полюсов батареек.
  • Каждый элемент, «подозреваемый» в наличии эффекта памяти, подвергают воздействию мощного зарядного устройства. Можно воспользоваться прибором для зарядки автомобильных АКБ.
  • Зарядное устройство устанавливают в режим подачи импульса напряжением 3,6 в.
  • Клеммы проводов зарядного устройства прижимают к одноименным полюсам батарейки на 3-5 секунд.
  • После этого элементы тестируют мультиметром. Если напряжение составит 1,4 в, то это значит, что батарейка восстановила свою ёмкость и избавилась от пагубного эффекта памяти.
  • Остальные банки, которые не ответили нужным требованиям (менее 1,4 в), утилизируют.

Диагностика

Выход из строя силовых блоков происходит, когда шуруповёрты часто использовали, как дрель. Активная перегрузка может вызвать закипание электролита внутри аккумуляторов. Это чревато вздутием их корпусов и вытеканием электролита.

Чтобы опрометчиво не совершать траты на приобретение новых АКБ, нужно произвести диагностику старых батарей. Всё может обойтись только ремонтом зарядных элементов. Проверку батареи осуществляют в таком порядке:

  • АКБ подключают к зарядному устройству.
  • Через полчаса делают замер напряжения. Величина вольтажа обычно составляет 13 вольт. Через 2 часа напряжение на клеммах АКБ составит 14в. Окончательно батарея покажет 17в.
  • Если по истечении 60 минут после начала процесса зарядки сила тока составит 1 А и более, то аккумулятор полностью исправен.
  • Далее проверяют АКБ под нагрузкой. Обычно подключают лампу мощностью 40 Ватт либо берут 12 вольтовую лампочку для фары авто мощностью 35 Ватт.
  • Если через три минуты напряжение на клеммах бокса будет меньше 12,4 в, то одна из банок или сразу несколько штук требует замены.

Ремонтные работы

В случае низких показателей АКБ для шуруповёртов они нуждаются в ремонте. Поступают следующим образом:

  • Корпус силового блока разъединяют на две части, делая доступными банки. Для этого достаточно отвёрткой извлечь винты корпуса;

Внимание! Брендовые производители делают аккумуляторные боксы неразборными. Домашние мастера разбирают их, пользуясь ножом и отвёрткой.

  • Под крышкой корпуса находят блок из никель-кадмиевых банок, соединённых между собой никелевыми полосками с помощью точечной сварки;
  • Целью ремонта является выявление неработоспособных элементов цепи батареи. Для этого банки освобождают от никелевой ленты с помощью кусачек и плоскогубцев;
  • Каждый «бочонок» проверяют тестером. Напряжение должно быть в пределах 1,2-1,4 в;
  • С низким показателем элементы отставляют в сторону для дальнейшей реанимации;
  • Отбракованные бочонки проверяют на вздутие, цельность корпуса и отсутствие потёков электролита;
  • Вздутые, треснутые элементы утилизируют.
  • Остальные банки можно попытаться «вернуть к жизни».

Точечная сварка

Удачная пайка соединений банок доступна опытным мастерам. Чтобы избежать неудач, лучше воспользоваться точечной сваркой. Такое устройство можно собрать своими руками или воспользоваться услугами мастерской.

Особенностью контактной сварки является то, что соединение металлических элементов происходит на площади 2-3 мм2 в течение миллисекунд. Металл в месте соединения плавится под действием импульса электрического тока большой мощности. Зона нагрева не расширяется за пределы контакта.

Сварка никелевой полосы с никелево-кадмиевой батарейкой происходит следующим образом:

  • Два медных электрода с зазором между ними 2 мм прижимают к металлической ленте, уложенной на полюсе аккумуляторного бочонка.
  • Кнопкой включают подачу импульса тока.
  • В течение времени прохождения тока (40 млсек) происходит сваривание металлических деталей.
  • После того под электроды пододвигают следующую батарейку, накрытой никелевой пластиной. Процесс сварки повторяется.
  • Последовательным переходом от минусовой площадки одного элемента к плюсовому выводу следующей банки производят сварку всей аккумуляторной батареи.
  • Блок из аккумуляторных банок приваривают к выходным клеммам силового корпуса.
  • Части кожуха соединяют винтами с помощью отвёртки.
READ  Как правильно заряжать шуруповерт Bosch

Вышеизложенное даёт представление, как можно с помощью ремонта и замены аккумуляторов восстановить работоспособность АКБ, чтобы шуруповёрт смог полноценно функционировать. Если нет возможности сделать эту работу в домашних условиях, то в мастерской всегда придут на помощь.

Никель-кадмиевые и литиевые аккумуляторы для шуруповерта

В шуруповертах и дрелях чаще используют никель-кадмиевые аккумуляторы. Инструмент обеспечивается энергией нужных параметров, можно работать зимой на улице. Зарядка производится на полный цикл, во избежание потери емкости.

Если ваш ручной инструмент недорогой и любительского уровня, лучше не заниматься переделкой, не менять кадмиевые аккумуляторы на литиевые. Апгрейд своими руками на литиевую батарею обойдется около 2000 рублей. Какой смысл в переделке, если новая дрель может стоить дешевле?

В дрели и шуруповерте стоят никель кадмиевый аккумулятор АА, литиевый по размеру несколько больше. При переделке необходимо так уложить новые элементы в гнездо, чтобы они лежали компактно, без люфта. Кроме того потребуется включить в схему плату защиты от разряда и перезаряда, балансир, использовать доработанное или специальное зарядное устройство.

Новая аккумуляторная батарея сделает шуруповерт более работоспособным. В некоторых случаях незначительно увеличится мощность дрели. Но для стабильной работы необходимо помнить, что лучший режим для литиевого аккумулятора – узкий диапазон рабочего напряжения.

Чем отличаются никель-кадмиевые аккумуляторы от литиевых

Начиная с середины прошлого столетия наступила эра никель-кадмиевых гальванических элементов. Сегодня этот тип солевых аккумуляторов по прежнему востребован, и в некоторых показателях превосходит литиевые. Из-за практичности и безопасности они применяются в ручном инструменте, в шуруповертах и дрелях. Сильные стороны никель-кадмиевых аккумуляторов:

  • низкий риск перегрева, так как внутри идет эндотермическая реакция с поглощением тепла:
  • герметичный металлический корпус прочен, прибор сохраняет работоспособность даже при.40 0 С;
  • срок службы до 8 лет, при условии правильной эксплуатации;
  • доступная стоимость.

Существенными недостатками этого вида источников энергии считают эффект памяти и длительный цикл зарядки, 12-14 часов. Заряжать аккумулятор можно только после посадки напряжения на ноль и под завязку. Иначе емкость будет уменьшаться.

Литий-ионные аккумуляторы относятся к новому классу гальванических элементов на щелочной основе, с большой плотностью заряда. Они не имеют эффекта памяти, заряжаются на любой остаточной емкости, но требовательны к эксплуатации.

Условия работы литий-ионных аккумуляторов:

  • Велик риск перегрева и КЗ при перезаряде и в окружающей среде при 60 0 С и выше. На минусовой температуре работают только литиево-железо-фосфатные элементы.
  • Корпус прочен, имеет дополнительную защиту от перегрева, КЗ и опасных напряжений.
  • Емкость литиевых аккумулятора в 2 раза больше чем кадмиевых, подзаряжать можно в любой момент.
  • Изделие не терпит перезаряда, посадки ниже 2,5 В.
  • Емкость уменьшается при работе и хранении примерно 3 % в год.
  • .

Литиевые аккумуляторы можно зарядить быстро примерно за час. Полный цикл двухэтапной зарядки составляет около 3 часов. Изделия по габаритам больше, чем кадмиевые, но их нужно в 2.2,5 раза меньше, инструмент становится легким, работоспособность длительная, подзарядить можно при любом простое.

В общий класс литиевых аккумуляторов входят литий-ионные и литий-полимерные. По типу применяемого активного вещества они подразделяются:

  • литий-кобальтовый;
  • литий-марганцевый;
  • литий-никель-марганец-Cobalt-оксидный;
  • литий-железо-фосфатный;
  • литий-никель-Cobalt-алюминий-оксидный;
  • литий-титановый.

Каждый вид литиевых аккумуляторов работает в своих параметрах, имеет характерную емкость, заряд, сопротивление. В тяговых аккумуляторах для погрузчиков, штабелерах и другой аккумуляторной техники, работающей в тепле, важна емкость батареи, мобильность, КПД. Здесь свинцовые аккумуляторы уступают по всем параметрам. Используют литий-железо-фосфатные батареи. Они не пожароопасны, работают при большом минусе и не боятся глубокой разрядки, но не ниже 2 В.

Критерий Свинец ЛИА
Емкость Вт/кг 25 110
Ток разряда 0,1С
К-во циклов заряд/разряд 700 5000
КПД. % 80 97
Срок службы, лет 3,5 25

В автомобильной технике в качестве стартерного аккумулятора кислотные АКБ прочно занимают нишу.

Замена кадмиевых аккумуляторов на литиевые в шуруповерте

Информационный сайт о накопителях энергии

Ручной инструмент делится на профессиональный и любительский. Бюджетный вариант не предполагает интенсивного использования. Узлы выполнены из пластика, аккумулятор никель- кадмиевый. Литиевые батареи устанавливают в профессиональном инструменте. Но модели прошлых лет имели «неубиваемую» комплектацию, в них устанавливали до 15 кадмиевых банок, заметно утяжелявших конструкцию. Если старая батарея уже потеряла емкость, а новая износится скоро, можно выполнить замену аккумулятора, применив литиевые ячейки.

Надумали поставить литий-ионный аккумулятор на шуруповерт? Внимательно посмотрите порядок работы на видео.

Неизбежное наступило – аккумуляторы в моём стареньком Hitachi DS 12DVF3 окончательно сдохли. Отвратительно держать заряд они стали уже очень давно, но для мелких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, поэтому я никогда и не думал над решением этой проблемы. До того момента, когда мне понадобилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут сорок! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообще не удалось, а другой так и работал, двадцать секунд крутит, около десяти минут заряжается. Вот тут то я и понял, что пришло время подарить новую жизнь моему любимому инструменту.Понятно, что для начала необходимо было немного ознакомиться с теорией, чтобы понять, что вообще мне предстоит сделать. Конечно, тема эта совсем не новая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по своему в зависимости от своей образованности, количества лени и понятия о красоте. Мне же нужно было, чтоб с технической стороны всё было сделано абсолютно правильно, чтоб снаружи выглядело не страшно и чтоб аккумуляторами можно было удобно пользоваться. Перечитав и пересмотрев огромное количество материала, я взял за основу проект от AlexGyver.

Самая дешевая переделка шуруповерта с Ni Cd на Li Ion аккумуляторы

Тут надо аккуратно отломать верхнюю контактную площадочку, она будет необходима позднее. Ещё понадобятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, поэтому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Далее примеряю новые компоненты, чтоб понять фронт предстоящих работ.

Неизбежное наступило – аккумуляторы в моём стареньком Hitachi DS 12DVF3 окончательно сдохли. Отвратительно держать заряд они стали уже очень давно, но для мелких бытовых нужд имеющейся ёмкости хватало, поэтому я никогда и не думал над решением этой проблемы. До того момента, когда мне понадобилось просверлить отверстие в кухонной мойке из нержавейки, на что у меня ушло минут сорок! На одно отверстие! Один аккумулятор раскачать вообще не удалось, а другой так и работал, двадцать секунд крутит, около десяти минут заряжается. Вот тут то я и понял, что пришло время подарить новую жизнь моему любимому инструменту.Понятно, что для начала необходимо было немного ознакомиться с теорией, чтобы понять, что вообще мне предстоит сделать. Конечно, тема эта совсем не новая и переводом шуруповёртов на литий занимаются все, кому не лень. Но каждый делает это по своему в зависимости от своей образованности, количества лени и понятия о красоте. Мне же нужно было, чтоб с технической стороны всё было сделано абсолютно правильно, чтоб снаружи выглядело не страшно и чтоб аккумуляторами можно было удобно пользоваться. Перечитав и пересмотрев огромное количество материала, я взял за основу проект от AlexGyver.

Тут надо аккуратно отломать верхнюю контактную площадочку, она будет необходима позднее. Ещё понадобятся никелевые перемычки для припаивания к аккумуляторам второго блока, поэтому этот хлам отодвигаю пока в сторону. Далее примеряю новые компоненты, чтоб понять фронт предстоящих работ.