Устройство дисковой электропилы

Дисковая пила по собственному устройству принципно не отличается от других электронных устройств (бытовых либо строй инструментов).

  • Корпус
  • Электродвигатель
  • Шнур и вилка электропитания.

Главное отличие пилы от других инструментов заключается в наличии пилящего диска, которому передается вращательный момент от электродвигателя при нажатии кнопки включения.

Электродвигатель для циркулярной пилы

Почти всегда на дисковые пилы по дереву инсталлируются электродвигатели коллекторного типа. Он содержит в себе перечисленные выше элементы: якорь, ротор, статор.

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в каком установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластинок и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой металлической вал, на котором размещается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Дисковая пила является неподменным инвентарем при строительстве дома и ведении подсобного хозяйства. Даже при соблюдении всех норм и правил использования, пила, как и хоть какой механизм, может выйти из строя. Чтоб без помощи других починить неисправность, следует знать, как устроен инструмент, и как правильно диагностировать сломавшуюся деталь.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой железный стержень, передающий вращательный момент от мотора к фланцу пилящего диска при помощи подшипников.

Статор для дисковой пилы

Статор сделан из электротехнической стали, обладающей огромным коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент агрессивно закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Пила не набирает мощность

Если во время использования агрегата вы увидели падение его мощности, то поначалу рекомендуется проверить уровень напряжения в сети. Время от времени даже малозначительное его падение может нехорошим образом сказываться на мощности электроинструмента.

READ  Ленточная пила для распиловки бревен

Также утрата мощности может наблюдаться при износе подшипников якоря или подшипника редуктора. В таком случае будут слышны посторонние шумы, ранее не характерные данному агрегату. По их локализации можно найти, где находится проблемный подшипник — в редукторе либо движке. Для замены подшипников будет нужно разобрать дисковую пилу. Как это сделать, было описано выше.

Если во время работы агрегата сторонних шумов не слышно, а движок все равно плохо развивает обороты и мощность, то направьте внимание на его коллектор. Обычно на нем можно узреть радиальную искру (пламенное кольцо). Это может происходить из-за межвиткового замыкания катушки якоря или скопления грязищи меж ламелями коллектора.

Раскройте корпус мотора и пристально осмотрите коллектор (место, по которому скользят электроды щеток). Он состоит из параллельно расположенных полосок (ламелей). Меж ними имеется маленькой зазор. Когда этот зазор забивается токопроводящей графитовой пылью, образующейся при износе щеток, то меж ламелями происходит куцее замыкание, и возникает пылающее кольцо вокруг их.

Неувязка отважутся заменой изношенных щеток и прочисткой зазоров меж ламелями при помощи зубной щетки, ваты и спирта, с следующей полировкой пластинок маленькой наждачкой.

В неких случаях падение мощности может вызвать неисправная кнопка запуска. Если проверка тестером подтвердила ее неисправность, то деталь следует заменить на новейшую, потому что она не подлежит ремонту.

Горят щетки

Сильное искрение из-под щеток вызывается чрезмерным их износом, когда пружина уже не может прижимать электроды к коллектору с требуемой силой. Чтоб заменить щетки, необходимо отсоединить крышку мотора либо извлечь их через особые отверстия в корпусе мотора (находится в зависимости от модели электрической пилы).

Пила останавливается в процессе работы

Остановку мотора почти всегда вызывают полостью изношенные электронные щетки. Когда контакт меж электродом щетки и ламелями коллектора нарушается, происходит выключение агрегата.

Часто при покупке щеток для данного аппарата попадаются изделия с маленьким проводником, соединяющим электрод с пластинкой. Этот проводник находится снутри пружины и не дает ей стопроцентно разжаться. Когда электрод изнашивается до определенной длины, то прижим его к коллектору прекращается, так как этому препятствует маленький проводник. Если вы, осматривая щетку, обнаружите, что она еще не изношена и пружина не разжимается, то деталь следует заменить.

READ  Регулировка глубины пропила циркулярной пилы

Устройство и принцип работы дисковой пилы

Ручная дисковая пила отличается от торцовочной пилы отсутствием станины с поворотным столом, также размещением ручки. Но в целом, обе модели идентичны по внутреннему устройству, принципу работы и не отличаются сложностью конструкции. На последующем рисунке показано устройство ручной циркулярной пилы.

В состав агрегата входят следующие основные элементы.

  • Верхний защитный кожух, имеющий отверстие для выброса опилок.
  • Корпус, в котором размещен электродвигатель и кнопка пуска. Некоторые модели электропил могут работать от аккумуляторных батарей. В таком случае на корпусе размещается и аккумуляторный блок.
  • Нижний (подвижный) защитный кожух, который автоматически закрывает режущий элемент после выхода его из заготовки.
  • Пильный диск. Крепится на валу редуктора с помощью гайки или болта.
  • Параллельный упор. Позволяет делать ровный пропил без использования дополнительных приспособлений.
  • Опорная плита (подошва) агрегата. Благодаря ей инструмент устанавливается на заготовке или шине под разными углами.
  • Регулятор глубины. С его помощью можно регулировать вылет пильного диска относительно опорной плиты.
  • Регулятор угла наклона подошвы. Позволяет наклонять агрегат для пиления под углом.

Работает данный инструмент по следующему принципу. Питание от электросети или батареи поступает на кнопку пуска, которая разрывает цепь. При нажатии на клавишу пуска ток начинает поступать на электромотор. Ниже приведена электросхема агрегата.

Электродвигатель запускается и передает вращательное движение через редуктор на пильный диск. Агрегат устанавливается с помощью подошвы на заготовку или направляющую шину, после чего производится процесс как продольного, так и поперечного пиления.

Замена якоря на ручной циркулярной пиле Wortex CS 1965

Ремонт дисковой пилы своими руками

Приступая к ремонту агрегата своими руками, не обязательно его разбирать полностью для выяснения причин поломки. Некоторым неисправностям свойственны специфические симптомы, по которым можно определить проблему и уже целенаправленно разбирать ту или иную часть аппарата.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 361 своими руками

Интерскол ДП235/2000М Дисковая пила сильно искрит, не развивает обороты, замена якоря (ротора)

Сильно греется корпус редуктора

Быстрый нагрев редуктора происходит в случае, если пришел в негодность подшипник вала, на котором закреплена шестерня и крепится оснастка. В таком случае кроме нагрева вы можете заменить появление посторонних шумов в данном узле аппарата. Необходимо разобрать редуктор и поменять подшипник. Также редуктор будет греться, если в нем недостаточно смазки или она полностью отсутствует.

Двигатель греется

Агрегат может чрезмерно нагреваться, например, при интенсивном его использовании, а также при пилении твердых пород древесины или использовании пильного диска с большим количеством зубьев, когда нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также вызывают перегрев мотора неисправности, связанные с обмотками статора и якоря, которые устраняются лишь в сервисном центре.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  • Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  • Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  • Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  • Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  • Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  • Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  • Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  • Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.