Содержание

Восстановление батареи шуруповерта

замена, банка, аккумулятор, шуруповерта

Большая часть современных моделей электроинструмента оснащаются аккумуляторной батареей, за счет чего увеличивается комфорт их использования. Устройство с подзаряжаемой батареей можно использовать даже в местах, где нет способности подключения к розетке. Вот поэтому при выходе АКБ из строя очень принципиально оперативно убрать неисправность. В особенности это касается восстановления АКБ шуруповерта и дрели.

Ремонт аккумуляторных батарей шуруповерта — какие разновидности ремонтируются

В электроинструментах употребляются такие виды аккумуляторов:

  • Ni-Cd. Употребляются в экономных моделях, отлично работают при низких температурах. Сразу с этим экологически опасны. Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов этого типа нередко проводится из-за низкой емкости, склонности к саморазряду.
  • Li-ion. Употребляются почаще других видов, в том числе в электроинструменте экономного уровня. Могут перезаряжаться в хоть какой момент, владеют большой емкостью при малогабаритных размерах. Рассчитаны на неограниченное количество циклов перезарядки. Восстановление Li-ion АКБ шуруповерта животрепещуще в этом случае, когда АКБ начинает очень греться, вздувается, также при понижении его емкости.

Ремонт батареи шуруповерта— особенности устройства АКБ электроинструмента

В шуруповерте, как и в большинстве ручных электроинструментов, употребляется стандартное конструктивное решение для батареи. В пластиковом корпусе располагается несколько аккумуляторных банок. Меж собой они соединяются поочередно при помощи точечной сварки или средством скользящих контактов. Количество батареек может отличаться исходя из выходного вольтажа инструмента.

В сложных моделях АКБ имеются платы контроллера, отслеживающие уровень заряда и температуру банок. Подобные платы можно повстречать в брендовых изделиях с Li-ion аккумуляторными секциями.

Ремонт АКБ шуруповерта предугадывает разбор устройства и самой системы питания. Обычно, процедура разбора достаточно обычная независимо от модели устройства. Но встречают АКБ, разобрать которые бывает тяжело – для их требуется особый инструментарий. В любом случае эту задачку нужно доверять спецам, которые сделают все без риска для устройства и с соблюдением мер безопасности для человека.

Восстановление емкости аккумулятора шуруповерта

Сотрудники мастерской делают восстановление АКБ электроинструмента таких марок:

  • Bosch;
  • Hitachi;
  • DeWALT;
  • Зубр;
  • Einhell;
  • Makita;
  • Metabo.

Обращайтесь в компанию Батарейки, если столкнулись с хоть какой неисправностью батареи. Тут оперативно отважится неважно какая неувязка, при всем этом вас повеселят применимые цены и высочайшее качество услуг.

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Примечание. Сумма каждого элемента питания и дает нам итоговое напряжение на контактах аккумуляторной батареи.

Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость АКБ измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для сборки аккумуляторов шуруповертов используют последующие виды частей:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
  • Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
  • Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Малая емкость;
  • Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
  • Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
  • Маленький эффект памяти;
  • Маленький саморазряд;
  • Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Стоимость;
  • Теряет часть черт при продолжительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах длительно не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Практически отсутствует саморазряд;
  • Высочайшая емкость АКБ;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумуляторов;
  • Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты АКБ.
  • Высочайшая стоимость, практически в 3 раза в сопоставлении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит значимая утрата емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта АКБ шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.

  • Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
  • Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах АКБ. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.

Вот фактически и вся конструкция АКБ. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С предназначением частей конструкции АКБ разобрались, сейчас разглядим, как найти неисправность, это ч.2 ремонта АКБ шуруповерта. Сходу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а так как цепь у нас поочередная, при выходе 1-го элемента – не работает вся цепь. Означает, наша задачка найти, где у нас в цепи самое слабенькое звено.

Для этого нам будет нужен мультиметр, и для второго метода поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий последующий:

Примечание. Разница меж элементами в аккумуляторной батарее в 0,5 – 0,7В считается значимой, это значит, что элемент приходит в негодность.

Таким макаром, мы отыскали кандидаты на «реанимацию» либо «ампутацию» и замену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 либо 13В можно произвести поиск более обычным способом. Стопроцентно заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Дальше проводим замеры на элементах батареи, там, где посильнее всего падение напряжения, там и слабенькое звено.

Есть и другие методы, заместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже нужны азы электротехники, ну и непонятно что бы резистор с нужным сопротивлением был под рукою.

Другие неисправности очень изредка встречаются. К примеру, утрата контакта в местах пайки батарей либо силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, нужно чинить. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообщем для ремонта доступно 2 метода, если так можно выразиться. Это восстановление и замена частей, которые пришли в негодность.

Инструменты

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы разглядим: виды аккумуляторов, которые используют в шуруповертах (ч.1), их вероятные предпосылки выхода из строя (ч.2) и доступные методы ремонта (ч.3).

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта АКБ шуруповерта и сходу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в их нет, вероятнее всего, вышло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах нужно узнать, в чем причина неисправности: сам элемент либо схема управления. Тут два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если посодействовало – находим замену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током приблизительно в 200мА, для этого нужно регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе вырастает до 3,6V – элемент исправен, неувязка в других элементах, или в схеме управления.

Восстановительный ремонт АКБ шуруповерта доступен в большей степени для Ni – Cd батарей, но они, обычно, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как оживить аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:

  • Способ уплотнения либо сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  • «Прошивка» напряжением и током огромным от номинального. Этот метод позволяет убрать эффект памяти, и хотя и не на сто процентов, но вернуть утраченную емкость.

Примечание. Обычно, в никель – кадмиевой батарее основная причина утраты емкости – выкипание электролита, и если его критически не достаточно – никакая «прошивка» не поможет.

Этот метод, если его итог будет положительным, не решит делему выхода из строя частей. Быстрее он только отсрочит замену пришедших в негодность и в предстоящем все равно пригодится ремонт АКБ шуруповерта Makita либо хоть какого другого.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действующий метод ремонта аккумуляторов для шуруповертазамена частей, которые определены нами как неисправные.

Примечание. Приобретая новый элемент, смотрите за тем, чтоб его емкость и габариты совпадали с родными элементами.

Так же нам пригодится паяльничек, малокорозийный флюс (лучше спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, потому что для разового ремонта АКБ навряд ли есть потребность ее получать либо собирать…

READ  Как сделать фонарик из шуруповерта

В самой замене ничего сложного нет, тем паче если хоть какой. то опыт в пайке есть. На фото довольно тщательно все изображено, обрезаем неисправный элемент, заместо него запаиваем новый.

  • при пайке паяльничком, пытайтесь паять стремительно, так что бы аккумулятор не грелся, т.к. рискуете попортить его;
  • при способности соединение реализуйте с помощью родных пластинок, либо используйте таких же размеров медные, это принципиально поэтому как токи зарядки огромные и при неверном сечении соединительных проводов они будут нагреваться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни при каких обстоятельствах не спутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, означает, минус предшествующей банки идет на плюс новейшей банки, а минус новейшей. на плюс последующей.

После того как спаяли новые элементы, нужно выравнивание потенциалов на «банках», так как они различные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем день на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали верно, картина будет приблизительно таковой: на всех элементах однообразный показатель мультиметра, в границах 1,3В.

Дальше приступаем к уровню батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, по другому придется чинить и его. Доводим до полного разряда. Данную функцию повторяем еще дважды, т.е. заряжаем и на сто процентов разряжаем.

Необходимо подчеркнуть, что функцию стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеперечисленной тренировки.

Такая не очень хитрецкая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по последней мере, до того времени, пока его самого не придётся поменять на новый

Пайка либо точечная сварка

Соединять элементы нужно накрепко – пайкой либо точечной сваркой. Достоинство сварки в том, что контакт выходит крепким, а процесс соединения – резвым, меньше риск перегреть элемент. Недочет – в малой доступности оборудования для ее производства. Если паяльничек есть практически у хоть какого домашнего мастера, то аппарат для точечной сварки – довольно редчайшее оборудование. Другая неувязка – площадь пятна контакта может получиться недостаточной. Бытовой шуруповерт в томном режиме может потреблять ток до 10 А, потому малая площадь контакта может ограничивать отдаваемый ток и перенагреваться.

Этого недочета лишена пайка – контактное пятно можно сделать наибольшим. Но нужно иметь способности, чтоб припаять накрепко и стремительно, не перегревая элемент. Также нужно позаботиться о флюсе, с которым материал, из которого сделан корпус батарейки, неплохо бы облуживался. Подобрать флюс можно, потренировавшись на вышедшем из строя элементе.

По всем этим причинам лучше получать аккумуляторные элементы с готовой контактной шинкой (полосой) – на одну пайку (сварку) нужно будет делать меньше.

Вычисление «отслуживших» банок

1-ое, что нужно произвести после извлечения частей – зрительный осмотр. Свирепо выбраковываются и утилизируются банки, имеющие:

  • вздутия на корпусе;
  • следы глубочайшей коррозии;
  • потеки электролита.

Эти элементы восстановлению не подлежат, а покоробленные банки литиевых аккумуляторов к тому же потенциально пожароопасны. Другие, исправные с виду, батарейки нужно проверить мультиметром. измерить напряжение без нагрузки. Оно должно быть близким к номинальному.

Если напряжение банки ниже номинала, но в границах нормы, может быть, элемент не зарядился из-за неисправных батареек. К примеру, если в банке обрыв, то цепь зарядки из поочередных частей разорвется. Нужно попробовать зарядить эти элементы от наружного источника питания током 0,1.0,3 от емкости единичного АКБ. Разъединять элементы для этого не непременно.

Принципиально! Измерение напряжения литий-ионных частей нужно создавать при отключенной плате балансира. При наличии в контроллере неисправного ключа (либо нескольких), он может шунтировать исправную банку. Также эти элементы очень не нужно заряжать бесконтрольно от случайных блоков питания, это может привести к возгоранию либо взрыву.

Если напряжение восстановилось (без нагрузки оно должно быть близко к верхнему значению предела, а через некое время возвратиться к номиналу), прошедшие этот шаг батарейки перебегают к последующему испытанию – на фактическую емкость. Для этого каждый элемент попеременно нагружается на резистор, сопротивление которого рассчитывается по формуле: R=Uбанки/С, где:

  • R – разыскиваемое сопротивление;
  • Uбанки – номинальное напряжение вполне заряженного элемента;
  • С – емкость АКБ в амперчасах.

Так, для никель-кадмиевого АКБ емкостью 1,2 Ач сопротивление будет равно 1 Ому. Этим сопротивлением новый аккумулятор будет разряжен до малого напряжения приблизительно за час. Если взять сопротивление в 2 Ома, то за 2 часа, 5 Ом – за 5 часов и т.д. Лампочки в качестве нагрузки использовать не нужно, так как их сопротивление находится в зависимости от тока. Нужно держать в голове о том, что:

  • емкость находится в зависимости от тока разряда, потому, строго говоря, обозначенной линейной зависимости времени разряда от нагрузочного сопротивления не будет, и расчетное время разрядки носит приблизительный нрав;
  • заявленная емкость относится к новым элементам, потому у батарей, проработавших длинный срок, фактическая емкость будет заранее ниже, чем та, что написана на корпусе.

Во время процесса нужно смотреть за напряжением на элементе, чтоб не допустить глубочайшего разряда. После окончания процедуры нужно записать получившееся время для каждой банки. Те элементы, чье время разряда меньше, чем у большинства банок, отбраковываются.

Неисправные ячейки нужно удалить. Для этого нужно отрезать соединительные шинки. Их нужно укорачивать как можно меньше, чтоб облегчить процесс установки новых банок.

Разборка аккумулятора

Перед разборкой аккумулятор нужно зарядить, как это будет вероятным. Это необходимо для следующей диагностики. Если это сделать не получится, нужно будет заряжать элементы по отдельности. Для этого пригодится регулируемый источник питания.

Далее нужно разобрать корпус блока батареи. Процесс находится в зависимости от конструкции – где то нужно будет открутить винты, кое-где отжать защелки. Если корпус соединен клеем, процесс будет более трудозатратный, но итог все равно достижим.

В конечном итоге нужно будет вытащить поочередно соединенные элементы АКБ. Разъединять их без необходимости не нужно.

Готовые сборки 18650

Если неисправных ячеек более половины, есть смысл утилизировать их все, и перейти на литий-ионные батареи и воспользоваться всеми их плюсами (вобщем, недочеты у их тоже находятся).

В случае перехода на литий-ионные батареи, будет нужно применить особое зарядное устройство, потому что процесс зарядки у данного типа батарей отличается от NiCd либо NiMH. Также неотклонима установка контроллера зарядки (платы балансира) – 1-го на всю АКБ.

Процесс замены

Замена частей АКБ шуруповерта несложна. Заместо неисправной ячейки ставится новенькая с соблюдением полярности. Позже она подключается к батарее при помощи шинок.

Как заменить нерабочие аккумуляторы в шуруповерте

Срок жизни аккумуляторной батареи намного ниже ресурса шуруповерта и зарядного устройства. Приобретение новых батарей недешево, а иногда невозможно. Но АКБ состоит из нескольких элементов, и они одновременно из строя не выходят. Обычно с шуруповертом становится невозможно работать, когда неисправными становятся несколько банок. АКБ перестает заряжаться до номинального напряжения, не держит нагрузку, резко падает токоотдача и т.д. Вышедшие из строя ячейки можно поменять, а корпус и исправные элементы эксплуатировать дальше. Продлить жизнь шуруповерта можно, самостоятельно заменив аккумуляторы.

Параметры выбор новых ячеек

Выбирать новые элементы просто – по исполнению, габаритам и емкости надо выбирать точно такие же банки, как и старые. Тогда проблем с установкой, зарядкой и эксплуатацией возникнуть не должно. В связи с совершенствованием технологий, в продаже могут появиться элементы, имеющие аналогичные посадочные размеры, но большую емкость. Их применять нежелательно, так как они потребуют большего времени пополнения энергии при равном токе и будут работать в отличающихся условиях. В таком варианте можно заменить все банки на новые разом.

Сборка

Собирается аккумулятор в обратном порядке. Элементы устанавливаются на место, при необходимости восстанавливаются электрические соединения с внешними контактами. Дальше собирается корпус.

Собранную АКБ надо зарядить небольшим током (0,1.0,2 от емкости), потом дать вылежаться несколько часов для стабилизации саморазряда. Далее батарею надо разрядить на работающем шуруповерте. Процесс следует повторить 2-3 раза, чтобы выровнять заряд всех ячеек. После этого можно пользоваться электроинструментом в обычном порядке.

В завершении Замена старых NI-CD аккумуляторов в шуруповёрте Interskol.

Не стоит воспринимать обзор, как буквальное руководство к действию. Ситуации в каждом случае индивидуальны – по конструкции АКБ и по степени выхода из строя ее составляющих. Пользуясь общими принципами, изложенными выше, можно самостоятельно выполнить замену элементов питания в любом шуруповерте, и инструмент прослужит еще долгое время.

Долив дистиллированной воды

Восстановление аккумулятора шуруповерта с доливом должно происходить с полностью разряженной батареей. Ни-Кд АКБ обтянуты бумагой. Если было испарение, то на поверхности будут заметные следы.

После замера напряжения, нужно полностью разрядить все банки с помощью 12 вольтовой лампочки. После этого еще раз измеряется вольтаж. Те элементы, где он упал до 0,7 – неисправны.

Чтобы залить дистиллированную воду, нужно сделать отверстие в боку банки. Очень тонким сверлом (0,5-0,7 мм) делается паз. Нужно следить, чтобы оно не ушло внутрь и не повредила пластины.

Шприцем с тонкой иглой заливается небольшое количество воды. После этого, пробой нужно закрыть с помощью эпоксидной смолы или герметика.

Теперь аккумулятор можно раскачать. Каждый блок нужно еще раз разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольт. Когда процедура закончится, АКБ собирается и необходимо провести 5 циклов зарядки и разрядки.

Общие рекомендации по ремонту

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Нужно иметь элементарные представления об электротехнике. Схема батареи простоая. Обычная последовательная цепь (плюс подключается к минусу).

Восстановление аккумулятора Hitachi EB1214S.

При ремонте Ни-Кд нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода эксплуатации таких АКБ – 3 полных зарядки и 3 разрядки в ноль. Новый элемент должен пройти эту же раскачку.
  • Аналогичный элемент. Чтобы он не выбивался из цепи и вообще не сломал АКБ, новый элемент должен полностью соответствовать предыдущему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно ремонтировать в домашних условиях, если учесть следующее:

  • Их нельзя паять. Нетерпимость к высоким температурам приведет к неремонтопригодному состоянию. Для этого нужно использовать контактную сварку (она на короткое время нагревает электрод, не вредя АКБ). Если нет доступа к CS: GO, допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Ватт. Движение должно быть быстрым и точным.
  • Одинаковые модели. Сейчас есть несколько основных производителей литиевых АКБ, которые и используют в популярных зарубежных моделях винтовертов, как Hitachi, Makita и отечественных: Interskol, Зубр.
READ  Бензопила STIHL 180 замена сальников

Замена банок в аккумуляторе

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый простой способ оживить батарею – заменить одну из банок.

Нужно найти дефективный элемент с малым напряжением. Для этого нужно воспользоваться тестером.

Hitachi 12V AKKU EB1214S. Ремонт аккумулятора. Замена элементов.

Инструкция, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:

  • У обычного мультиметра есть два щупа – красный и черный. С противоположных торцов банки есть два контакта (плюс и минус).
  • Рычаг выбора тестера устанавливается в режим «постоянное напряжение». Если у мультиметра автоматический подбор величин – этого достаточно. Если его нет, нужно поставить рычаг в положение «20».
  • Щупы прикладываются к контактным площадкам и замеряется напряжение. На экране показывается реальный вольтаж. Если перед цифрами есть знак «-», значит щупы нужно поменять друг с другом.
  • Каждая банка проверяется по этому алгоритму.

Когда был найден сломанный элемент, он просто отпаивается и меняется. Нужно использовать мощный паяльник, чтобы не перегреть банку.

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта в домашних условиях

Аккумуляторный шуруповерт – удобный механизм, который позволяет быстрее справиться с ремонтом. Вместо тяжелой дрели на проводе, лучше взять легкий винтоверт, справляющийся с теми же задачами без привязки к одному место.

Проблема у них одна — аккумуляторные батареи выходят из строя. Причин тому много:

  • Долгий срок простоя. Современные литий-ионные аккумуляторы требуют периодической зарядки и разрядки. Они резко теряют емкость, если длительное время простаивают.
  • Перепады температур. Li-ion плохо переносит высокие температуры. Поэтому есть рекомендации по хранению этих АКБ в холодильнике. Но работать в таких условиях они не могут.
  • Переразряд. Система защиты может заставить аккумуляторы разрядиться в ноль и для их воскрешения нужно подать большой ток на вход.

Определение неисправности

Наиболее частая причина выхода из строя – поломка только одного элемента. Они соединяются последовательно, а значит, даже падение емкости на одной батарее приведет к полной неисправности всего АКБ. В этом случае нам понадобится:

  • Отвертка. Обычно корпус соединяется на крестовые шурупы. В некоторых моделях присутствует защита «от дурака» и там могут быть звездочки с противовандальной системой, треугольники или даже спаннеры.
  • Мультиметр. Достаточно любой модели, даже самой дешевой DT-830. Так как измерения ведутся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.
  • Батарея отключается от винтоверта. Она должна быть полностью заряжена.
  • Разбирается корпус.
  • Теперь нужно извлечь все банки. В Ни-Кд их больше, так как номинальное напряжение одной секции меньше.
  • На каждой банке замеряется напряжение. Для никель-кадмиевый — номинальным является 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределе 3,6-3,8 вольт.
  • После замера, нужно посмотреть, на каких банках напряжение снижено. К примеру, если на двух литиевых батареях вольтаж 3,8, а на одной 3,5 – значит дефективная именно она.
  • Аккумулятор собирается и устанавливается в инструмент. Теперь ее нужно посадить в ноль.
  • АКБ разбирается и вольтаж замеряется еще раз. Если на предполагаемом элементе напряжение значительно ниже, чем на остальных – значит она идет под замену или ремонт.

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками может быть более капитальным. Например, переделка Ни-Кд на литиевые. Для этого нужно приобрести несколько Li-ion аккумуляторов и плату для зарядки. Количество АКБ должно соответствовать первоначальному вольтажному номиналу.

Как показывает практика, большинство винтовертов легко переделываются с одного типа аккумуляторов на другие, без каких-либо проблем. Благодаря повышенной выдержке, стойкости к постоянному использованию и большей емкости, старый шуруповерт будет работать намного дольше.

Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек). 2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч). 3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (/-) соединений. 4. От перегрева «банки» защищены термистором с припаянным резистором. 5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion невозможно (как определить его исправность, смотрите ниже).

Частичная замена изношенных ячеек

Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки — спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить!

Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта? 4 метода

Восстановить аккумулятор шуруповёрта можно своими силами. Вы сэкономите до 30% от общей стоимости вашего инструмента, если проследуете этой инструкции.

Руководство поможет восстановить автономность любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Makita 12 вольт, Makita 14.4, Metabo, Hitachi, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.

Устранение «эффекта памяти»

Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.

Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка): зарядите до 100% (по возможности низким током); полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время; повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.

Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта

Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам. 2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи). 3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2-1.4 В, а Li-Ion — 3.6-3.8 В. 4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта. 5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4-0.8 В говорит об износе такой ячейки.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ШУРУПОВЕРТА ХИТАЧИ. как переделать шуруповерт.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки. и влить туда 20.40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора после восстановления таким методом.

Как вернуть аккумулятор шуруповерта и его емкость? Есть ли возможность вернуть аккумулятор шуруповерта

Шуруповерт является необходимым в хозяйстве инвентарем, увы приходит время и его источник энергии. аккумулятор перестает работать. Модели повсевременно изменяются и отыскать подходящую батарею иногда не удается. Но, конечно вполне ее вернуть иначе говоря продлить срок службы на 2-3 года. Что же на самом деле, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, ведает реальная статья.

READ  Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта ni cd

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Interskol закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Interskol

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Разборка аккумулятора шуруповерта hitachi

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Interskol ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора

Решая вопрос что, есть ли возможность вернуть аккумулятор шуруповерта, нужно, сначала, разобраться, как извлечь с его применением элементы. Батарея располагается в пластмассовом корпусе из 2-ух половин. Поначалу нужно отвернуть соединительные винты. Если соединение делается клеем, то придется повозиться с отверткой либо стамеской. Разбирать следует аккуратненько, чтоб позже вы могли заклеить корпус опять.

Снутри располагаются элементы, соединенные поочередно. В неких конструкциях применяется параллельно-последовательное соединение.

Замена элементов

Решая вопрос что, как вернуть аккумулятор шуруповерта, нужно, сначала, выявить неисправные банки, которые портят его работу. Если батарея села, ее нужно зарядить, и дальше проверить напряжение на всех элементах. Оно не должно отличаться от номинального менее чем на 10 %.

Ремонт состоит в том, как вернуть емкость аккума шуруповерта в итоге. На ее поверхность оказывает влияние исправность каждого элемента. Он должен владеть данной емкостью, под в которой требуется понимается способность питать присоединенную к нему нагрузку. Иногда лучше поменять сломавшиеся элементы, которые стремительно разряжаются. Их есть вариант найти по поражению коррозией как еще его называют присутствию по соответствующих следов электролита.Один либо два элемента как правило бывают суровой помехой при работе всей линейки.

Если батарея применяется более 3-х лет, то неисправными бывают большая часть частей. Здесь лучше поменять их нашему клиенту остается. Принципиально, чтоб они подходили по напряжению и размерам. Цена аккумов, собранных раздельно, ниже, чем новых в сборе.

Исправность каждой банки инспектируют по величине внутреннего сопротивления, которая обязана быть около 0,06 Ом. Для этой цели к ней подключают нагрузку (резистор на 5-10 Ом) и при всем этом определяют ток и напряжение. Комфортно использовать низковольтные лампы накаливания. Измерения создают с 2-мя различными сопротивлениями, составляющими соответственно 30 % и 70 % от допустимой нагрузки. Из 1-го напряжения вычитается 2-е, а из 2-го тока — 1-й. Потом результаты вычитания делятся и, в согласовании с законом Ома, мы находим внутреннее сопротивление аккума.

Батарея нередко продается в комплекте с запасной. Из 2-ух можно собрать одну и еще останутся банки в припасе. Их лучше где-нибудь использовать как источников питания, к примеру, для фонарика с авто лампой.

Самостоятельная замена аккумулятора шуруповерта Hitachi

Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем блоком целиком.

В пластиковом корпусе аккумуляторного блока находятся питательные элементы («банки», батарейки), собранные в единую кассету, соединенные между собой в последовательную цепь. При таком типе соединения потенциалы всех батареек складываются, а их сумма составляет итоговую величину напряжения аккумуляторного модуля. В зависимости от модели шуруповерта, в АКБ могут быть использованы два типа батарей: никель-кадмиевые (по 1.2 вольт), литий-ионные (по 3.6 вольт).

Помимо банок, кассета включает в себя термодетектор, который во время зарядки анализирует изменения температуры батареек, а при перегреве блокирует подачу тока.

Как правильно вскрыть корпус модуля АКБ

Аккумулятор вначале полностью заряжают, и лишь затем начинают вскрывать. Корпус аккумуляторного модуля может быть скреплен винтами, клеем, их комбинацией, либо защелкой. Фиксатор и винты легко разъединяются, но чтобы вскрыть клеевое соединение, нужны определенные усилия.

Молотком или киянкой с головкой из мягкого материала (резины) нужно наносить легкие удары по всему периметру клеевого шва, чтобы половинки корпуса постепенно отделились друг от друга. Обычно это занимает довольно долгое время (от 10 минут и дольше), но слишком быстрое вскрытие ведет к растрескиванию корпуса и невозможности его обратной сборки.

Как поменять аккумулятор шуруповерта Hitachi: описание процесса

Кассету с элементами извлекают, начинают поиск износившихся батареек. Для этого с помощью мультиметра выясняют величину напряжения каждой банки. Для никель-кадмиевых нормой является вольтаж в пределах 1.2-1.4, для литиевых – 3.6-3.8. Результаты записывают на каждой батарейке. Через некоторое время замеры повторяют. Разница в показаниях размером 0.5-0.7 вольт говорит о том, что данный элемент пришел в негодность.

Новые элементы закрепляются на своем месте посредством пайки. Этот процесс должен проводиться с соблюдением осторожности, выполнением нескольких правил.

  • Процедура пайки должна протекать очень быстро. Если она будет медленной, батарейка перегреется и мгновенно выйдет из строя.
  • Полярность элементов должна быть строго соблюдена: за плюсом должен припаиваться минус, т.к. соединение последовательное.
  • Для закрепления банок лучше использовать ту же самую металлическую пластинку, которой они были закреплены на заводе. Если при разборке она утратила целостность, ее можно заменить на медную с идентичными габаритами.

Когда все батарейки окажутся закрепленными на своих местах, проводят выравнивание потенциалов. Для этого в течение 12 часов их заряжают, затем оставляют в состоянии покоя на 24 часа, и измеряют напряжение каждого элемента. Оно должно быть примерно одинаковым и составлять около 1.3 вольта. Собранную кассету устанавливают в корпус, скрепляют его и начинают использование.