Содержание

Дроссельная заслонка, подклинивание и зависание оборотов. РЕШЕНО!

заедать, заслонка, триммере

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

Убираем заедание педали газа, моем заслонку.

Тема поста обширненькая, и достаточно частая у народа. Многие страдают от заедания педали акселератора, от тугого нажатия, от неуравновешенных ХХ после мойки дросселя и пр. Фактически, я прошел через все это и решил поделиться как это дело делать верно(На мой взор опыт и советы производителя), и если уже появились задачи — как их избегать.

Пример будет приведен для трехлитровых движков V6 Duratec, которые ставились на наши машинки( Мазда Tribute, Форд Maverick, Форд Escape, Mercury Mariner. Насчет 2.0, 2.3 и 2.5 не знаю — опыта не имел. В принципе, какие-то общие вещи можно и применить на их.

Чуть-чуть о работе впуска и обрисованных в сабже узлов.

Система впуска обеспечивает подачу впускных ингридиентов, для насыщения консистенции подходящими компонентами. В случае ДВС — это воздух.

Воздухозаборник на наших машинах находится под бампером. Дальше, кое-где там же стоит резонатор. Он фактически, глушит звуки забора воздуха. Дальше идет короб с воздушным фильтром, MAF(ДМРВ), вход с системы ЕГР( трубочка), Дроссельная заслонка и КХХ, дальше впускной коллектор.

Работает система так, что движок, используя воздух, делает давление, для затягивания воздуха вовнутрь себя. Количество воздуха регулирует степень изготовления консистенции, и обороты коленчатого вала.

Воздух засасывается через заборник, проходит резонатор, проходит через воздушный фильтр, фильтруясь, дальше проходит через датчик массового расхода воздуха( MAF либо ДМРВ). Датчик оценивает количество поступаемого воздуха. Дальше воздух упирается в дроссельную заслонку. Если заслонка закрыта, то воздух пропускается в обход нее через клапан холостого хода. Если заслонка открывается — КХХ закрывается. Далее воздух затягивается во впускной коллектор, и поступает в цилиндры, для приготовления смеси, и ее поджига.

В общих чертах, для общего понятия как-то так ; )

Заслонка карбюратора китайского тримера заедает.

Мойка дроссельной заслонки, Избавляемся от тугой педали газа и ее заеданий.

Дроссельная заслонка — один из основных элементов впускной системы двигателя, ровно как и очень важный элемент двигателя, поскольку именно ей мы регулируем количество подачи воздуха в двигатель, связи с чем меняются его обороты. На самом деле система куда сложнее, но всю систему мы рассматривать не будем. Ограничимся Заслонкой и ее составляющими.

Многих мучает такая проблема, что нажимая на педаль газа — вы упираетесь в тугую педаль. А потом, она резко проваливается и идет плавно. Из-за этого плавно трогаться не получается, и иногда эта проблема прогрессирует и не дает спокойно жить людям.

Аналогично есть проблема того, что всегда педаль( на протяжении всего хода педали) ходит очень туго.

Есть педаль газа. От нее идет тросс. Трос проходит в рубашке и выходит в моторный отсек. В моторном отсеке он крепится на двигатель и тянет за собой заслонку на открытие.

Основные причины залипания в этих двух случаях:

— Троссик в рубашке распустился и упирается. Лечится только заменой тросика педали газа( или круиза). Он просто цепляется за рубашку и все. Это опасно и он может просто порваться.

— Троссик в рубашке остался без смазки и разбился грязью. Тоже плохо, поскольку его можно порвать или распустить.

— Заслонка забилась грязью очень сильно, и ее ход ограничивается грязью и нагаром. Поскольку двигатель в себя тянет воздух, и поток воздуха с одной стороны давит на заслонку, с другой закрывает ее вакуумом, то при работающем двигателе заслонке тяжелее открыться, соответственно, если она еще и пачкается, то начинает заедать и появляется «ступенька» при нажатии. Нужно хорошенько ее отмыть и проблема пропадет. Так же советую залить в тросик смазки.

Механическая выработка заслонки. Только замена Дроссельной заслонки(С корпусом) целиком, увы, поскольку корпус, как и заслонка не обслуживаемые.

Перво, наперво о том, что нам понадобится для работ по мойке и устранения этих недугов:

— Набор инструментов. Надо будет открытить пару болтов на 8 и 10, открутить отверткой пару хомутов.— Балон очистителя для карбюратора. CarbCliner например.— Тряпки, не оставляющие ворса— Силиконовая или другая смазка— Терпение )

Карбклинер от Abro. Ветеран в чистке дроссельных заслонок.

2 — Ослабляем два хомута гофры, которая идет от воздушного фильтра к Заслонке.

Вытаскиваем тройничок( слева вверху на фото), и чутка раздеваем гофру с воздушного фильтра, скидываем фишки с КХХ и ДПДЗ

5 — Снимаем гофру с коробки воздушного фильтра, и поворачиваем ее на себя. Снимаем с заслонки, вытаскиваем.

7 — Откручиваем два болта на 8 и снимаем КХХ( далеко не убираем, он нам пригодится)

8 — Откручиваем два болта на 10, один на 8 внизу( крепит трубку резиновую под заслонкой.( вероятно трубка вентиляции картерных газов АКПП)

Заслонка сделана из мягкого метала, как бы не казалось, со специальным напылением.

!Никогда, ни при каких обстоятельствах, не чистите ее металлическими щетками, скребками и пр!

READ  Как заправить леску в триммерную головку Makita

Почему нет? Потому, что вы удаляете специальный лак, благодаря которому воздух проскальзывает, и увеличиваете зазор между заслонкой и ее корпусом, из-за чего пролезает больше воздуха.

Берем пакетик, и заматываем им ДПДЗ. Больше мера предосторожности, что бы не залить датчик.

Открываем заслонку рукой, и поливаем ее карбклинером. После первого обильного полива, вытераем тряпочкой( не оставляющей ворса) очень тщательно и сразу, пока вся гадость — мокрая. Потом, еще пару таких процедур и заслонка будет чистая. Не забываем про кромки самой заслонки. Просто тряпочкой. Не стоит тереть шкуркой или щеткой.

Проверяем, что заслонка нормально ходит, и грязи нигде особо не осталось.

После мойки, очень советую взять заслонку и посмотреть ее напротив источника яркого света. Солнца, или хорошей лампы. Таким образом видно будет есть ли зазоры или нет. Об этом подробнее в статье об регулировки ДЗ и ее настройки.( тыц )

Далее, берем троссик газа, поднимем вертикально( вытаскиваем из защелок) и заливаем ему внутрь обильненько смазкой.

Чистай заслонка, смотрим на свет. Зазоров нету, ходит нормально, не заедает. PROFIT!

Клапан холостого хода живет на дроссельной заслонке. Мы его сняли. Лучше его не заливать вусмерть. Беремся за фишку, и хоботом вниз( закрывая фишку ладонью) поливаем его карбклинером, и как и ДЗ чистим салфетками и повторяем несколько раз.

Лично у меня после чистки Заслонки, смазки троссика, педалька стала очень плавная и мягкая. Пропала ступенька и заедания на холодную.

В следующей статье расскажу про регулировку Дроссельной заслонки и покажу, почему ее не стоит чистить жесткими щетками, что такой осевой люфт, и как определить, что зазор слишком большой.

Убираем заедание педали газа, моем заслонку.

Причины, по которым дергается дроссельная заслонка

Причин всего две, но в обоих случаях положение дроссельной заслонки на графиках диагностики имеет одинаковый вид. Как видим, параметр Положение ДЗ имеет ломанную леску, которая означает, что дроссельная заслонка дергается

Первая причина — износ привода регулятора холостого хода (моторчик РХХ, расположенный в дроссельном узле) либо имеются проблемы в его цепи (проводке).

Дело в том, что сама заслонка находится под действием пружин и чтобы ЭБУ мог выставить необходимый угол её открытия и удерживать в этом положении, то моторчик РХХ и его цепь должны быть в идеальном состоянии.

Представьте ситуацию, в которой блок управления двигателем выставил заслонку на 4%, чтобы поддерживать необходимые обороты двигателя. Он подал необходимый сигнал на моторчик РХХ. Моторчик РХХ напрягся и выставил заслонку на необходимый процент. Но ему необходимо не только выставить заслонку, но и удерживать её в этом положении. Двигатель внутреннего сгорания не статичен и во время работы постоянно вибрирует, трясется и тому подобное.

Так вот, если в цепи моторчика РХХ имеется ненадежный контакт, то во время тряски двигателя будет изменятся сопротивление в этом контакте. Особенно часто этот ненадёжный контакт находится в самом моторчике РХХ, ввиду его конструкции. Более подробно я это показывал тут — Ремонт моторчика РХХ

Так вот при таких проблемах моторчик кратковременно не в состоянии удерживать дроссельную заслонку и под действием пружин и потока воздуха заслонка изменяет своё положение. Затем контакт восстанавливается и РХХ возвращает её в необходимое положение. И так происходит постоянно, либо циклически, но результат один — дроссельная заслонка дергается!

На графиках диагностики это выглядит так

Желаемое положение ДЗ — это шаги РХХ, на которые ЭБУ хочет выставить дроссельную заслонку, а Реальное положение ДЗ — это там, где реально находится дроссельная заслонка.

Как видим, Желаемое положение остаётся неизменным. Это означает, что ЭБУ хочет, чтобы дроссельная заслонка оставалась в заданном положении.

Но реальное положение постоянно изменяется. И это не что иное, как проблемы в цепи регулятора холостого хода. Конкретно в этом случае проблема была в самом моторчике РХХ. После его замены дроссельная заслонка дергаться перестала.

Выявить эту причину довольно просто. Для этого понадобиться либо диагностическая программа, либо просто обычный омметр. Как это сделать я описывал вот тут — Как проверить ДПДЗ и РХХ

Итак, первую причину рассмотрели и она заключается в проблемах с регулятором холостого хода.

Но в последнее время всё чаще встречается вторая причина, которая не то что к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но даже и к дроссельному узлу никак не относится.

Она отличается от первой причины двумя изменениями на графиках диагностики.

Во-первых, во впускном коллекторе довольно сильно завышено абсолютное давление (занижено разрежение). Норма 30-33 кПа, а тут аж целых 50 кПа

Стопорится (заедает) дроссельная заслонка китайской бензокосы

Отклонение довольно серьёзное. Кстати, на СТО рекомендовали сделать капремонт двигателя в этом конкретном случае из-за такого давления, не осознавая того, что они сами довели двигатель до такого состояния. Но об этом далее…

Во-вторых, у нас уже изменяется не только Реальное положение ДЗ, но и Желаемое положение ДЗ. Причем, довольно сильно

Это означает, что ЭБУ осознанно дергает дроссельной заслонкой… Вот такая ситуация.

Вот пример другого автомобиля с такой же проблемой

READ  Как увеличить леску на триммере

Как видим, тут график не такой ломаный, но ситуация такая же — ЭБУ зачем-то постоянно изменяет положение РХХ, что приводит к дерганьям дроссельной заслонки.

А причина проста и банальна — сбиты фазы ГРМ, после некорректной замены ремня!

Да-да, именно сбитые метки ГРМ приводят к тому, что начинает дергаться дроссельная заслонка.

Многие мне сразу не верят и спрашивают, что ещё может быть. Но мой ответ всегда один — если абсолютное давление под 50 кПа и постоянно изменяется Желаемое положение ДЗ, то проверяйте установку ремня ГРМ. В большинстве случаев, как ни странно, ремень ГРМ совсем недавно менялся

Вот так вот, Друзья. Не всегда проблема вылезает там, где она на самом деле находится. Боюсь даже представить сколько было уже заменено дорогущих дроссельных узлов по этой причине…

Вот видео на тему Дергается дроссельная заслонка

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the Комментарии и мнения владельцев powered by Disqus. Комментарии и мнения владельцев powered by

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Как правильно отрегулировать карбюратор триммера

На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности. В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Методы устранения

Перечень предстоящих работ с двигателем может заключаться в следующем:

  • замена топливного насоса;
  • разборка и промывка сетчатого фильтра;
  • замена регулировочного рычага;
  • необходимо также почистить регулировочное пространство;
  • замена мембраны (или всего блока, где располагается эта мембрана);
  • настройка впускного, выпускного и игольчатого клапанов;
  • замена заслонок;
  • прочистка топливных каналов и диффузора;
  • замена пружин винтов;
  • смена праймера.

Не все эти работы могут быть выполнены. Зачастую получается, что во многих из них нет нужды, если сразу обнаружена конкретная неисправность.

Карбюратор невозможно отрегулировать

В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.

Устройство карбюратора бензокосы

Основа карбюратора бензокосы – алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).

Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки смеси топлива с воздухом;

Впускная игла испорчена

Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

READ  Триммер бензиновый куда заливать масло

Запуск мотора

Пуск мотора осуществляется на расстоянии 3 м и больше от места заправки устройства топливом. Производить эти работы нельзя в закрытом помещении. До нужно занять устойчивое надежное положение. Мотоустройство при всем этом удерживается очень крепко. Режущий инструмент не должен соприкасаться с землей либо предметами, ведь при пуске он может крутиться.

Обслуживается агрегат только одним человеком, при всем этом сторонних лиц в зоне радиусом до 15 м находиться не должно. В неприятном случае можно получить травму из-за отбрасываемых предметов. Пуск мотора бензокосы «STIHL FS 55», свойства которой представлены в статье, не должен осуществляться от руки. Режущий инструмент после отпускания рычага газа будет двигаться в течение некого времени по инерции. Легковоспламеняющиеся материалы нужно держать вдалеке от жаркого потока газов и поверхности жаркого глушителя, потому что это может стать предпосылкой пожара.

Принцип работы карбюратора бензокосы

Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого впрямую зависит мощность мотора.

Корректность опции карбюратора определяется по работе мотора и по цвету свечки. Отрегулированный

Самостоятельная настройка карбюратора на китайском триммере, стремительно и просто настраиваем карбюратор на

В карбюраторную систему засасывается горючее насосом (его мембраной). Потом проходит через штуцер в карбюраторе. Дальше жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игловатому клапану движется в мембранную камеру.

  • Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
  • Система подачи топлива непременно заужена смешивателем для ускорения потока.
  • Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже маленький. Благодаря перепаду давления, горючее просачивается через жиклер.
  • Ускорение воздушного потока содействует переносу горючего (бензина) и его распылению. В конечном итоге появляется воздушно-топливная смесь нужной пропорции либо плотности.
  • Воздушно-топливная смесь просачивается в цилиндр мотора через топливную трубку.

От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем обширнее открыта заслонка, тем больше расход горючего и мощность.

Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание хорошей топливной консистенции за счет корректной подачи воздуха.

Регулировка карбюратора Husqvarna

Перед регулировкой Husqvarna сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).

Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).

Примечание: если регулировать карбюратор Husqvarna с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя). Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Husqvarna. Заведите бензокосу согласно Руководству Husqvarna и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е

нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится). Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Husqvarna)

Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Husqvarna три: правый, левый и нижний.

1) Правый винт L – регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».2) Нижний винт T – регулировка холостого хода двигателя Husqvarna (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.

Описание модели

Вышеупомянутый вариант оборудования стоит 13 490 руб. Он представляет собой устройство премиум-класса. С его помощью можно ухаживать за территорией на большенном пригородном участке. Оборудованию поддаётся юная и древняя травка, камыш и сорняки, также юная кустарниковая поросль.

Регулировка триммера своими руками

Карбюратор невозможно отрегулировать

В том, что регулировка слишком грубая (не удаётся точно выставить параметры) виноваты пружины на регулировочных винтах. Производитель мотокосы или триммера может поставить излишне толстые и жёсткие пружины. Найти другие можно либо в мастерских, где чинится подобная аппаратура, либо приобрести у любого дилера или официального представителя компании, выпустившей мотор для вашего триммера или механической косы.

Испорчена мембрана регулировки

Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:

  • сломается поршень;
  • численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
  • топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
  • резко упадёт полезная (тепловая) мощность.