Содержание

Компрессор автомобильный своими руками – Уникальный ДВС из компрессора автомобильного кондиционера

Почетаемые гости веб-сайта В Гостях У Самоделкина как вы уже наверняка додумались в данной статье пойдет речь о разработке компрессора своими руками, а донорам будет служить движок от старого русского холодильника. Данный мотор по предназначению собственному поддерживает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в холодильнике, или фреона.

Механизм работы достаточно таки прост, мотор работает нагнетает воздух который перебегает в ресивер, а дальше уже куда пожелаете, хоть колеса подкачать, либо же краска-пульт подключить.

И так чтоб во всем разобраться следует просмотреть фотоотчет и изучить список нужных материалов и инструментов.

Материалы1) мотор от холодильника2) болон 3) редуктор4) переходник5) армированный шланг6) лента фум7) манометр 8) трубка

Инструменты1) набор гаечных ключей2) плоскогубцы3) отвертка4) ножик

Для ознакомления создатель поначалу дает возможность просмотреть чертежи и схемы подключения, работы компрессора.

Означает из старенького холодильника извлекается мотор.Подключаются шланги на вход и на выход, непременно следует устанавливать топливные фильтра во избежание засорения агрегата.Потом берутся манометр, переходник и редуктор.

Собирается все в единое целое.Присоединяется к баллону ресивера.соединяются мотор холодильника и болон армированным шлангом.На выход из ресивера тоже лучше установить аналогичный шланг.Все подключено и готово к работе).Так же создатель снял видеоинструкцию по созданию и предстоящей эксплуатации данного компрессора.

Благодарю за внимание. Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту выборку новых самоделок. Никакого мусора, только полезные идеи!

Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку индивидуальных данных

Становитесь создателем веб-сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее тут.

Воздушный компрессор своими руками: идея видео

Воздушные компрессоры встретишь на хоть какой автозаправке либо станции техобслуживания. Они служат не только лишь для подкачки колес тс, к ним также подключаются разные пневмо-инструменты, домкраты, краскопульты. Иметь таковой инструмент в мастерской либо гараже грезит, наверняка, каждый. В нашей статье мы поведаем, как сделать воздушный компрессор своими руками из средств находящихся под рукой.

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно сделать компрессор обычной конструкции. Это готовый электронный устройство — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных характеристики:

  • Мощность. Устройство способен создавать высочайшее давление до 5—6 атмосфер, без излишней нагрузки на движок. Это основное достоинство авто устройств. Но на подкачку колес пригодится около 10 минут. Потому работу делают с перерывами, по другому дешевенькие приборы за этот период времени могут перегреться. Причина — маленькая производительность авто компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени устройство способен выдать воздух стремительно и в огромных количествах. Благодаря высочайшей производительности, емкость заполняется резвее, а прямое внедрение сжатого воздуха делает поток из сопла посильнее.

Скооперировать мощность и производительность поможет движок с большенными оборотами и устройство с большой поршневой системой. Чтоб оборудование не останавливалось во время перегрева, необходимо сделать дополнительное остывание цилиндров. Время от времени для рабочего узла используют турбины. В быту к нередкому использованию обычных аппаратов не прибегают из-за их высочайшей цены. Чтоб не выбирать меж мощностью и производительностью, употребляют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных устройств в качестве ресивера употребляют металлической баллон. Достаточно мощнейший, но не очень производительный компрессор медлительно заполняет баллон. За маленький просвет времени можно подать из ресивера большой поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен вернуть давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с малеханькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство нередко употребляют для подачи воздуха в аквариум.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Необязательно брать компрессор для покрасочных работ либо подкачки колёс вы сможете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старенькой техники. Мы поведаем для вас о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтоб смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, необходимо отлично приготовиться: изучить схему, отыскать в хозяйстве либо докупить некие детали. Разглядим несколько вероятных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает фактически бесшумно. Разглядим схему будущей конструкции и составим перечень нужных узлов и деталей.

1 трубка для заливки масла; 2 пусковое реле; 3 компрессор; 4 медные трубки; 5 шланги; 6 дизельный фильтр; 7 бензиновый фильтр; 8 вход воздуха; 9 реле давления; 10 крестовина; 11 предохранительный клапан; 12 тройник; 13 ресивер из огнетушителя; 14 редуктор давления с манометром; 15 влагомаслоуловитель; 16 пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве главных частей берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет применен в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно выискать в мастерских по ремонту либо в пт приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке либо привлечь к поискам знакомых, на работе у каких могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть неопасно опорожнён.

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • переключатель электронный;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры хомуты, метизы;
  • материалы для сотворения рамы железной либо древесной мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса лишнего давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, к примеру, к аэрографу).

Не считая этого, необходимы будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, также ФУМ-лета, антиржавчина,синтетическое моторное масло, краска либо эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки необходимо приготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а 3-я, с запаянным концом для замены масла. Чтоб отыскать вход и выход воздуха, необходимо кратковременно подать на компрессор ток и нанести на трубки надлежащие отметки.

Дальше необходимо аккуратненько спилить либо отрезать запаянный конец, следя, чтоб медные опилки не попали вовнутрь трубки. Потом слить имеющееся снутри масло и при помощи шприца залить моторное, синтетическое либо полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего поперечника, который необходимо обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если необходимо окрашиваем поверхность эмалью.

воздушный, компрессор, кондиционер, рука

Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя необходимо снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязищи, а вовнутрь налить и подержать антиржавчину столько, сколько обозначено на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если необходимо) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан либо вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. По мере надобности красим баллон.

Сборка схемы

На собранной раме (к примеру, крепкая доска на колёсиках либо конструкция из крепких уголков, труб) крепим баллон, а на него либо рядом мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем поначалу бензиновый, а потом дизельный фильтр. Это необходимо сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтоб исключить мельчайшее загрязнение воздуха. А потому что фильтр на дизель более узкий, его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже утратили форму необходимо их развальцевать.

Подключение электропитания идет через переключатель, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой либо термоусадкой. Принципиально установить пусковое реле в правильное положение по стрелке на его крышке, по другому устройство не будет верно работать.

1 переключатель; 2 реле давления; 3 пусковое реле компрессора; 4 стрелка положения реле; 5 подключение реле к обмоткам компрессора; 6 компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный итог при должном старании отлично работает и смотрится эстетично.

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старенького холодильника и именуется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он смотрится, можно поглядеть на

READ  Выбрать хороший шуруповерт для дома

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Тут вероятны варианты: подходит неважно какая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 л. из железа либо пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, мелкие цистерны, разные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строй жидкостей.

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см зависимо от формы ресивера и предполагаемого крепления. Комфортно использовать шланги для горючего в автомобиле, потому что они будут соединяться с авто фильтрами.

Также будет нужно один шланг либо трубочка, чтоб соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Тут длина, материал находится в зависимости от определенных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет хоть какой узкий поливиниловый шланг (либо тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше выискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 либо 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные либо стальные, поперечником 6 мм либо другим — главное, чтоб налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, 2-ая 20-50 зависимо от размера ресивера, подробней дальше.
  • Авто топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидка, если употребляется ресивер из пластмассы.
  • Кусочек древесной доски (база). Размер находится в зависимости от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Железная лента либо проволока. Нужна, чтоб закрепить ресивер.
  • Шурупы по дереву.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает фактически бесшумно. Разглядим схему будущей конструкции и составим перечень нужных узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве главных частей берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет применен в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно выискать в мастерских по ремонту либо в пт приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке либо привлечь к поискам знакомых, на работе у каких могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть неопасно опорожнён.

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • переключатель электронный;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры хомуты, метизы;
  • материалы для сотворения рамы — железной либо древесной мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса лишнего давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, к примеру, к аэрографу).

Не считая этого, необходимы будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска либо эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки необходимо приготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

Воздушный компрессор из кондиционера и газового баллона, своими руками.

Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а 3-я, с запаянным концом — для замены масла. Чтоб отыскать вход и выход воздуха, необходимо быстро подать на компрессор ток и нанести на трубки надлежащие отметки.

Дальше необходимо аккуратненько спилить либо отрезать запаянный конец, следя, чтоб медные опилки не попали вовнутрь трубки. Потом слить имеющееся снутри масло и при помощи шприца залить моторное, синтетическое либо полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего поперечника, который необходимо обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если необходимо — окрашиваем поверхность эмалью.

Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя необходимо снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязищи, а вовнутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько обозначено на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если необходимо) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан либо вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. По мере надобности — красим баллон.

Сборка схемы

На собранной раме (к примеру, крепкая доска на колёсиках либо конструкция из крепких уголков, труб) крепим баллон, а на него либо рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем поначалу бензиновый, а потом дизельный фильтр. Это необходимо сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтоб исключить мельчайшее загрязнение воздуха. А потому что фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже утратили форму — необходимо их развальцевать.

Подключение электропитания идет через переключатель, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой либо термоусадкой. Принципиально установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, по другому устройство не будет верно работать.

1 — переключатель; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный итог при должном старании отлично работает и смотрится эстетично.

Вот таковой увесистый агрегат мы выкорчевали из русского холодильника марки «Саратов».

Встала задачка разобраться со всеми входами и выходами, проверить работоспособность, на самом деле оказалось не сложно…

Совет! Будьте осторожны, из одной трубки обязательно побежит масло при раскупоривании!

Проверили работоспособность, затарахтел тихонько этот агрегат и мы со размеренной душой приступили к последующему шагу.

Пока сохла грунтовка обрезали уши для пружин и сделали крепление из профильной трубы (20х40мм).

В качестве ресиверов решили использовать вот такие пустые газовые баллоны.

Отсекли избыточное от ручек и просверлили отверстия под шпильку на 8мм, и так же под медную трубку 8мм. Желали отыскать фитинги для баллона из-под фреона, в конечном итоге решили вварить обыденные газовые (родные фитинги специфичные, в следствие завышен ценник на аксессуары).

В основу каркаса (30х40х74см) была взята профильная труба 20х20мм, 6 метров толщиной 1.5 мм для облегчения конструкции, впрочем она все равно очень крепкая и общий вес в итоге составил около 18 кг…

Делаем шпильки под баллоны, затем сетку для боковин.

Профильной трубы 10х10мм ушло примерно полтора метра. Чтобы прихватить сетку к трубе понадобились графитовые контакты от троллейбуса (использованные).

Переходим к покраске (само собой мы сначала все собрали и проверили, об этом далее..).

Резиновые прокладки вырезали из велокамеры, они не позволяют царапать краску, т.к. мотор имеет вибрации. Алюминиевая подложка служит подобием радиатора.

Вот наглядно, что понадобилось для сборки компрессорной установки: Редуктор давления, реле (сброс на нужном значении), пистолет и шланг (10 м для гаража показался коротким).

Манометр, фитинги для баллонов и трубок, тройник, фум-лента, медная трубка, предохранительный клапан.

Совет! пневмо-фитинги могут быть не железными, пришлось поездить по магазинам, проверяйте сплав, может быть латунь! Маслоотделитель (в планах установить), топливный фильтр и реле для запуска мотора холодильника.

В конструкции существенно не хватает маслоотделителя (стакан с бумажным фильтром) в первую очередь нужен для краскопульта, для страховки, ведь старые компрессоры как у нас могут плеваться маслом.

Компрессор работает довольно тихо, очень теплоемкий, например при поддержке 4 атм в ресиверах он ни чуть не нагревается, но при достижении 5-6 атм и выше греется до 50-60 градусов и долго остывает (больше 8 атм не испытывали). 6 атм набирает за 16 минут.

Продувка видеокарты умного стола с PC внутри.

Совет! кто будет собирать что-то подобное, одного баллона из под фреона в качестве ресивера катастрофически мало, разочаруетесь только. Берите два или другую емкость с большим объёмом, только не газовый баллон)) жутко тяжелая конструкция получится с малой производительностью.

Второй совет: компрессоры в старых холодильниках обладают меньшей производительностью, в современных холодильниках они более мощные и производительные! К тому же большинство с системами электро-термозащиты.

СПИСОК ПОКУПОК для компрессора:

  • пистолет для продувки 261
  • шланг спиральный 10 метров 453
  • лента Фум 20 метров с запасом для гаражных нужд 54
  • переходник папа 1/4 — папа-папа 1/4 167
  • реле давления 666
  • редуктор давления 1/4 732 (быстросъём входит в комплект)
  • манометр 50 мм 1/4 65
  • предохранительный клапан 1/4 228
  • труба профильная около 300
  • компрессор от холодильника бесплатно)
  • два баллона из-под фреона 50 2 шт
  • газовые трубки, тройник, и резьбы в баллон вышли на 741
  • сетка была своя в пределах 50р
  • краска минимум 400р была своя
READ  Инструменты для тонкой работы плохая компания 2

Выводы: Если вы переполнены энтузиазмом и не находите себе места или у вас есть живой компрессор и вы хотите вдохнуть в него 2ю жизнь или кому-то что-то доказать иль даже самому себе — вперед, дерзайте! (но после того как ознакомитесь со списком.)

Хотя другую чашу весов перевешивает здравый смысл, согласно которому можно было бы добавить тыщенки 3-4 и обзавестись готовым заводским а не кустарным изделием, сэкономив время и силы)

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Воздушный компрессор из автомобильных деталей

Для работы пневматического инструмента умельцы мастерят воздушный компрессор своими руками. Устройства такого типа изготавливают на базе двигателя и компрессора от грузовика ЗИЛ. Надо учесть, что подобный агрегат издает много шума при работе.

Сборку выполняют согласно схеме монтажа, двигатель размещают отдельно. Подобное устройство в обязательно порядке оснащают аварийным клапаном для снижения давления. Подробно монтаж этого компрессора можно изучить по видеоурокам.

В качестве основных узлов будет использован компрессор из холодильника. Его можно найти в любом представителе, даже времен СССР. Огнетушитель найти еще проще, на рынке приобрести новый или выкупить уже использованный. Он будет выполнять функцию ресивера.

Первое что нужно сделать при замене компрессора, это определить где вход и выход воздуха. Это сделать не тяжело. Всего из устройства выходят три трубки, одна из них запаяна, она нужна для замены масла. На устройство подается небольшое напряжений, и таким образом можно выяснить, где вход и выход.

Далее нужно разобрать с маслом. Для этого запаянный конец обрезают и выливают старое не подходящее. Далее при помощи шприца необходимо закачать качественное синтетическое масло. На обрезанный конец нужно установить влагоотделитель для компрессора, иначе устройство может выйти из строя.

Для того, чтобы подготовить к работе ресивер нужно избавиться от ржавчины. Сняв ЗПК нужно налить внутрь средство против ржавчины.

Когда предварительная подготовка будет закончена, нужно закрепить крышку с отверстиями для ЗПК и подсоединить к ней крестовину. С верхнего конца будет установлено реле давления. В один из боковых крестовина с манометром, а в другой предохранительный клапан.

Вся конструкция будет крепиться на раме, которую можно изготовить из прочных досок или металлических уголков. На нее нужно установить основные узлы, надежно их закрепив.

воздушный, компрессор, кондиционер, рука

Для того чтобы пыль не попадала в компрессор, на трубку, предназначенную для входа воздуха, устанавливаются топливные фильтры для бензина и керосина.

Из компрессора будет выходить три провода. Их согласно прилагаемой инструкции необходимо подключить к пусковому реле, а далее на тумблер переключателя.

Трубка для выхода воздуха подключаем к ресиверу. По сути, установка готова, ее можно использовать для самых различных целей.

Регламентные работы перед запуском компрессора

Собрав своими руками компрессор для краскопульта или иных работ, его следует испытать. Однако перед этим, как и впоследствии, перед каждым запуском, следует произвести определённые действия, а именно:

Такие проблемы нередки, когда шкив задевает шланг

После того, как двигатель компрессора запущен, необходимо проверить настройку редуктора по манометру. Ответ на вопрос, как настроить компрессор на нужное давление, несложен. Оно выставляется при помощи регулятора, установленного на манометре, посредством поворота рукоятки вправо-влево. А максимальное давление воздуха в ресивере компрессора из двигателя регулируется аварийным клапаном, который срабатывает при превышении допустимого порога.

А такой потребует установки дополнительного регулятора

Также перед запуском стоит проверить и входной патрубок, по которому воздух поступает в нагнетатель. Установленный на нём воздушный фильтр должен быть чистым, дабы не усложнять работу двигателя излишней нагрузкой.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

Общие рекомендации производителей техники и специалистов сервисных центров звучат таким образом.

  • Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  • Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  • Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  • Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  • В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  • По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  • При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  • Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Особое внимание следует уделить заземлению оборудования для всех нетоковедущих элементов из металла. В доброй половине случаев производители выводят соответствующий проводник на вилку. Остаётся только заземлить саму розетку, куда будет подключаться устройство.

Самодельный компрессор (60 фото и подробное описание изготовления)

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс.она не убиваемая! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое. Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали. Как то так… Почитав кучу форумов и посмотрев все видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше. Поэтому было решено сделать систему смазки черпачками, как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все! Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.

Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались. Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов.отвратительного качества. Система смазки решил делать, как уже писал выше.черпачками. Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

READ  Пресс подборщик для мотоблока своими руками

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть. Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме звезда. Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на жесткую с американками.

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных. Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Теперь по оборотам… Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ВАЗ 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы.х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.

Колеса и упор из толстой резины.аля антивибрация!

Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора. Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов. Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать. Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого. Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.

Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.

И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться! Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске! Фото готового изделия

Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

  • 1. Баллон по классике жанра.пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
  • 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
  • 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
  • 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней бензин 500р
  • 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
  • 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно) опять нужно куда то ехать за ним.
  • 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али.1000р

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себе уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость! Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор! Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока! Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.