Двигатели приводов мотоблоков

Мотоблок с валом отбора мощности российского производства имеет привод, который состоит из традиционного бензинового двигателя. Агрегаты, имеющие систематизацию как легкие либо средние, оснащаются бензиновыми четырехконтактными движками. В неких устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые движки.

Машины, считающиеся как томные, в большинстве случаев имеют дизельные движки, работу которых обеспечивают такие системы:

  • поступления горючего;
  • охладительная;
  • смазки;
  • пусковая — стартер;
  • газораспределительная;
  • зажигания.

Коленвал мотора передает вращение редуктору через его коробку. Приостановить таковой агрегат может быть, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от мотора. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно приостановить агрегат, не выключая привод.

отбор, мощность, мотоблоке, forte

Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется при помощи рычага. Чтоб работа мотоблока выполнялась плавненько и без рывков, на томные машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам различные скорости вращения.

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он почаще размещается сзади, впереди либо с боковой стороны.

При помощи ВОМ передается вращающий момент от оси привода мотора на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно поделить на 4 типа:

  • зависимые;
  • независящие;
  • синхронные;
  • асинхронные.

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления крутятся сразу. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока либо трактора при последующих критериях работы:

  • остановка работы машины тянет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала может быть только при полной остановке трактора.

Таковой вал отбора мощности на тракторе управляется при помощи рычага, который размещен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага врубается ВОМ, поднимают рычаг ввысь — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор нужно приостановить, не отключая при всем этом привод отбора. Следует дать возможность трактору вернуть обычный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Независящий ВОМ не подключается к муфте, потому все связанные с ней недочеты вполне либо отчасти отсутствуют. Это позволяет умеренно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном движке, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить травку. Независящий хвостовик упрощает работу на мотоблоке.

К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

READ  Как поставить двигатель от мотоблока на муравей

Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

Какие задачи осуществляет вал отбора мощности трактора и мотоблока

Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование. Чтобы запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

Требования безопасности и преимущества мотоблоков с ВОМ

Для российского производителя валов отбора мощности существует стандарт РФ, в котором оговорены размеры валов, параметры последних и допустимое отклонение от указанных норм.

В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базисной поверхности, размеры расположения.

ВОМ российского производства должны соответствовать международному стандарту по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и ограждения для защиты. В его приложении перечисляются все существенные опасности, могущие возникнуть при работе с хвостовиком. Там же даются рекомендации по недопущению нестандартных ситуаций.

Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие владельцы загородных и садовых участков могут стать их пользователями. Ведь подобное устройство намного облегчит тяжелую работу на участке. Агрегат можно использовать на протяжении всего года, ведь он универсален. Помимо летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить территорию от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

Таким образом, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет компактную конструкцию и поэтому не требует большого помещения для хранения.

Картофелекопалка на мотоблок с валом отбора ВОМ

Картофелекопалка на мотоблок с валом отбора. Принцип работы:

Двухэксцентриковый вибрационный картофелекопатель может агрегатироваться с мотоблоками от 6 л. с., которые оснащены двигателем воздушного охлаждения и имеют задний ВОМ со шпоночным пазом.

Для мотоблоков со шлицевым валом потребуется изготовить переходник, и внести изменения в конструкцию.

Конструктивной особенностью данной модели картофелекопателя является встроенный понижающий редуктор и привод от вала отбора мощности мотоблока.

Для работы картофелекопателя желательно предварительно очистить участок от ботвы.

Первичный вал редуктора или вал-шестерня картофелекопалки получает вращение от вала отбора мощности мотоблока через карданный вал. Карданный вал в комплект не входит и приобретается отдельно. С вторичного вала редуктора картофелекопателя вращение передаётся на два эксцентрика, которые посредством специальных толкателей передают возвратно-поступательное движение на грохот и нож. В процессе уборки нож подрезает пласт почвы с клубнями и подаёт его на грохот. На грохоте картофель очищается от почвы и выбрасывается на поверхность грядки. Привод ножа и грохота от отдельных эксцентриков позволяет снизить вибрации в процессе уборки.

Регулировка глубины выкапывания зависит от диаметра колес, которые установлены на мотоблоке. Опорные колеса картофелекопателя используются для регулировки угла атаки. Прицепное устройство приварено.

В конструкции картофелекопателя можно выделить следующие элементы:

  • рама;
  • редуктор;
  • вал с толкателями;
  • активный нож;
  • грохот;
  • прицепное устройство;
  • опорные колеса.

Продольная рамы картофелекопателя изготовлена из стальной профильной трубы сечением 40 × 40 мм, толщина стенки 2 мм. Её длина – 495 мм. Поперечная рама изготовлена из профильной трубы 50 × 25, толщина стенки составляет 3 мм, а ее длина составляет 446 мм. Также имеются дополнительные перемычки и усилители для обеспечения прочности и надежности конструкции.

Редуктор имеет набор шестерен, который позволяет получить коэффициент редукции 4,5, то есть обороты, поступающие на вал картофелекопателя, будут в 4,5 раза ниже, чем обороты вала отбора мощности мотоблока, что позволяет работать с картофелекопалкой при комфортном уровне вращения и вибрации устройства. Вал-шестерня изготовлен из стали марки 45 и имеет 15 зубьев, модуль зуба составляет 2. Нижний вал также изготовлен из 45-й стали, на него установлена большая шестерня, которая имеет 69 зубьев, модуль зуба имеет значение 2.

Активный нож имеет толщину 5 мм и ширину 382 мм.

Грохот имеет всего 17 зубцов, длина которых составляет 500 мм.

READ  Адаптер фермер для переделки мотоблока в минитрактор

Прицепное устройство стандартное для мотоблоков с двигателем воздушного охлаждения, типа Zirka-105. Опорные колеса крепятся при помощи болтового соединения.

Картофелекопалка на мотоблок с валом отбора. Характеристика:

Страна производитель Украина
Количество эксцентриков 2 шт.
Требуемая мощность мотоблока от 6 л.с.
Ширина ножа 382 мм
Толщина ножа 5мм
Карданный вал НЕТ
Валы и шестерни Сталь 45
Габаритные размеры (Д/Ш/В) 849/681/674 мм
Вес 49 кг
Карданный вал приобретается отдельно Приобретается отдельно

Описание

Что такое ВОМ на мотоблоке – описание и функции

Валом отбора мощности называют элемент, который необходим для установки на мотоблок различных типов навесного оборудования. Мотоблоки с валом отбора мощности позволяют использовать такие виды навесных приспособлений, как мульчеры, сеялки, бороны, измельчители пней, косилки навесного типа, а также приспособления, устанавливаемые непосредственно в используемые для работы прицепы.

Основная функция вала отбора мощности заключается в получении и передаче вращательных усилий от двигателя на навесное оборудование. В большинстве случаев этот важный элемент располагается в задней части мотоблока, что позволяет подключать к нему практически все известные виды навесного приспособления.

Среди основных преимуществ вала отбора мощности следует выделить его универсальность, высокую прочность и надежность. Помимо плюсов ВОМ обладает несколькими существенными недостатками, которые заключаются в большом весе элемента и необходимости использования вместе с ним дополнительной коробки передач.

Мотоблок с ВОМ

Современный мотоблок – это сложный агрегат, конструкция которого состоит из множества связанных между собой элементов и механизмов. В число последних входит вал отбора мощности – элемент, наличие которого позволяет устанавливать и использовать на мотоблоке разные виды навесного оборудования.

Виды и описание валов отбора мощности к мотоблокам

Валы отбора мощности, которыми комплектуются сельскохозяйственный машины, подлежат определенной классификации. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей. ВОМ делятся на такие виды:

  • зависимые – такие ВОМ вращаются одновременно с муфтой сцепления мотоблока. Во время отключения муфты останавливается карданный вал, из-за чего происходит остановка ВОМ. Такого рода вал управляется рычагом, распложенным возле водительского сиденья. При опускании рычага вал отбора мощности включается, а при поднятии – отключается;
  • независимые – эти ВОМ не имеют соединения с муфтой. Благодаря этому привод мотоблока поддается равномерной нагрузке. Наличие такого вала позволяет использовать любые имеющиеся на мотоблоке приборы при выключенном двигателе;
  • синхронные – к этому виду относятся те валы отбора мощности, которые приходят в движение вместе с ведущими колесами мотоблока. Наиболее устойчивыми такие валы становятся исключительно при постоянно стабильной скорости вращения колес;
  • несинхронные – эти элементы не связаны с колесами агрегатов. Такого рода ВОМ применяются только для навесного оборудования, при помощи которого производиться опрыскивание, сеноуборка или перекачивание воды.

Все из перечисленных типов валов отбора мощности вращаются на скорости 540 или 1000 об./мин. Этого вполне достаточно для использования на мотоблоках наиболее габаритных навесных конструкций.

Мотоблоки с ВОМ и с дифференциалом позволяют выполнить огромный перечень сельскохозяйственных заданий. Однако правильно выбрать один из таких агрегатов порой бывает не под силу даже опытным фермерам. Ниже представляем вашему вниманию наш обзор мотоблоков с валом отбора мощности:

  • на 5-ом месте расположились китайские мотоблоки модификации Салют 100-6,5. Среди преимуществ мотоблоков в этой комплектации следует выделить наличие системы плавного запуска, отличную тягу и скромное потребление топлива. При небольших габаритах и средней мощности эти модели неплохо вспахивают целину. Высококачественный вал отбора мощности этих мотоблоков позволяет использовать любое из известных навесных приспособлений;
  • 4-ое место занимают профессиональные мотоблоки Huter GMC-9,0. Эти мощные агрегаты способны вспахивать грунт любой плотности без перерывов на отдых. Не в последнюю очередь этого удалось достичь за счет наличия универсального ВОМ, который позволяет использовать для работы навесное оборудование любых размеров;
  • на 3-ем месте находятся российские мотоблоки АГАТ ХМД-6,5. Техника этого бренда комплектуется прочным универсальным валом отбора мощности, что позволяет использовать в паре с мотоблоками этой модификации крупногабаритные навесные приспособления;
  • 2-ое место занимают средние мотоблоки Нева МБ-2Б-6,5 Pro. К преимуществам техники этой марки следует выделить высокую маневренность, универсальность и отличную управляемость. Единственный недостаток моделей заключается в неграмотно продуманном механизме регулировки газа;
  • 1-ое место по праву занимают агрегаты Кентавр МБ1012Е, в комплектацию которых входит качественный надежный ВОМ, способный с легкостью выдерживать даже самые сильные нагрузки. В основу конструкции мотоблоков Кентавр МБ1012Е входит надежный дизельный двигатель, мощностью 12 л. с.
READ  Натяжение ремня на мотоблоке Нева

Мотоблок Forte HSD1G-80

Технические характеристики мотоблока Forte HSD1G-80

  • мощность двигателя: 6,5 л.с.;
  • привод: ременной;
  • запуск: механический ручной;
  • количество передач: 2 вперед, 1 назад;
  • вес: 85 кг;
  • габариты: 810х375х730 см;
  • скорость движения: 5,11 км/час.

Мотоблок Forte HSD1G-80 оснащен валом отбора мощности, что позволит использовать в работе навесное оборудование разных типов.

Мотоблок Forte HSD1G-1350

Технические особенности мотоблока Forte HSD1G-1350

  • мощность двигателя: 8,4 л.с.;
  • топливный бак: 5,5 л;
  • привод: безременной;
  • количество передач: 2 вперед, 1 назад;
  • вес: 140 кг;
  • габариты: 1800х1350х1100 см;
  • погрузочный вес: 350 кг

Данный мотоблок Forte легко справиться с работой на участке в 1-2 га. Оснащен валом отбора мощности, что дает возможность использовать навесное оборудование. Также есть возможность прикрепить прицеп. Отличается своей надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Мотоблоки Forte (Forte ): обзор технических характеристик моделей

Мотоблоки сейчас пользуются огромной популярностью. Ведь с их помощью всю трудоемкую работу можно выполнить за считанные часы, не прикладывая при этом особых усилий. При покупке такой техники особое внимание стоит обращать на ее качество, выносливость, мощность. Мотоблок Forte смог соединить в себе все эти особенности. Каждая модель этой техники отличается своими преимуществами, которые позволяют подобрать агрегат согласно своим потребностям.

Мотоблок Forte SH-101

Технические характеристики Forte SH-101

  • мощность двигателя: 10 л.с.;
  • объем топливного бака: 7 л;v
  • привод: ременной;
  • количество передач: 6 вперед, 2 назад;
  • вес: 240 кг;
  • габариты: 2170х845х1150 см;
  • погрузочный вес: 500 кг

Данная модель относится к профессиональной сельскохозяйственной технике. Благодаря своей мощности и выносливости, аппарат легко справиться с работой площадью участка в 4 га. Вал отбора мощности позволяет использовать в работе любой вид навесного оборудования.

Мотоблок Forte HSD1G-105

В мотоблоке Forte 105 стоит четырёхтактный двигатель вертикального типа, с одним цилиндром. Он имеет активную (так называемую принудительную) систему воздушного охлаждения, плюс прямую систему впрыска топлива под названием KM178F. Двигатель имеет объём 305 кубических сантиметров, максимальная частота его оборотов – 3600 в минуту. Мощность мотора, установленного на 105 модели, составляет 6 л.с

Топливный бак имеет объем 3,5 литра, чего вполне хватит на целый день работы с мотоблоком и вспашку нескольких десятков соток земли.

На борту установлен инерционный стартер. Иными словами, обыкновенная ручка, за которую нужно резко дергать, чтобы двигатель завелся. Инструкция утверждает, что максимально разрешаемый наклон двигателя в процессе работы с мотоблоком – 20 градусов. Минимальная ширина, на которой машиной может осуществляться культивации– 750 миллиметров, максимальная – 1050. Что касается минимальной глубины – 220 миллиметров. Максимальная – 350 миллиметров.

На мотоблоке стоит коробка передач более надёжная, нежели популярная ременная. А именно – шестеренчатая. У аппарата всего три скорости, две передние и одна задняя. Цена, которую просят за этот аппарат, достойна каждой его лошадиной силы.

С каким навесным оборудованием работают мотоблоки Forte?

Если вы приобретаете дизельный мотоблок, то получаете в комплекте с ним почвофрезы. Они создаются из качественной стали закалённого типа. Проходя ими по земле, вы можете обрабатывать полосу земли, шириной в 105 сантиметров. Кроме фрезы, на мотоблок можно устанавливать еще большое количество навесов:

  • сеялку для засева поля разными семенами зерновых;
  • картофелесажалкой для посева самой популярной в России и сопредельных стран культурой;
  • плугом для вспашки земли по весне;
  • плоскорез;
  • прицеп, чтобы можно было перевозить урожай с поля, заготавливать для животных сено.