Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более действенной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом подвесного оборудования. Рабочая часть изготовлена из надежной стали.

Угол атаки сошника регулируется с помощью талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что наращивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки томных почв и целины, необходимо установить на технику утяжелители: 80 кг впереди и 60 кг сзади.

установка, плуг, мотоблок

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это вырезка первой борозды. После пробной пахоты становится ясно, верно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется просто, то означает плуг отрегулирован.

После вырезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После чего уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Сейчас можно приступать к настоящей вспашке.

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на различных видах земли, агрегат необходимо настраивать по другому. Но основная регулировка происходит по нескольким аспектам:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • вырезка первой борозды.

Глубина вспашки. От опции глубины пахоты зависит предстоящий процесс выкармливания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корешки вредных растений останутся под грунтом, а если глубина будет очень большая, то злачный грунт перемешается, и растения не получат подходящих питательных частей.

Угол атаки. Регулировка происходит с помощью полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем необходимо, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостающим, то плуг не будет снимать подходящий слой земли.

1-ая борозда. После проведения всех опций необходимо произвести пахоту первой борозды. На этом шаге становится ясно верно ли настроен плуг. При последующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а предстоящая настройка происходит в борозде.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, направьте внимание на технические свойства собственного мотоблока. Для обработки маленьких участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы владелец томного дизельного мотоблока, то вы сможете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли вдвое, по сопоставлению с однокорпусным агрегатом.

READ  Как правильно ставить фрезы на мотоблок

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы при помощи талрепа и опустите агрегат до касания сошника земли. Позже необходимо малость приподнять корпус, чтоб задняя часть сошника была поднята над землей на несколько см.

Если угол атаки будет очень огромным, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет небольшим, то агрегат не погрузится на подходящую глубину, а распашет только верхний слой земли.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный сошник из стали, а сама конструкция изготовлена накрепко — о затачивании сошника можно запамятовать. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку томных, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство необходимо утяжелить.

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на томных дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на томных машинах не устанавливают грунтозацепы, так как масса таковой техники превосходит 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем сильнее техника, тем необходимо быть более внимательным при работе.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка. один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

READ  Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Доработка культиваторного плуга для мотоблока НЕВА МБ-2

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

READ  Как сделать мотоблок 4 на 4

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Вспашка плугом МБ-23 Yamaha МультиАгро

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

Проверить глубину борозды и качество отвала.

Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют. можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так. нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Настройка плуга не помогла! Вспашка на Неве МБ23.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга. залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.