Содержание

Как устроен и работает карбюратор бензотриммера

Все разновидности карбюраторов, выпускаемых производителями бензотриммеров, окутать фактически нереально. Но, так как конструкция данного модуля, также его механизм работы почти во всем идентичен меж различными моделями, то можно сделать обобщенное описание процессов, происходящих в карбюраторе. Данная информация дозволит юзеру осознавать механизмы работы устройства, устранять возникшие неисправности и верно его эксплуатировать.

Основой карбюратора триммера служит цельнолитой корпус из алюминия. Ниже приведена схема данного блока.

триммер, sparta, регулировка, карбюратор

Понизу его, находится диффузор, который еще именуют соплом Вентури (18). Через это сопло мотором всасывается воздух.

Чем это отверстие меньше, тем с большей скоростью протекает воздух, и тем выше будет уровень его разрежения в зоне с самым небольшим поперечником.

В высшей части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы поток воздуха, затягивает бензин. Сам топливный насос, жиклеры и система, используемая для регулировки подачи консистенции горючего с воздухом, могут быть встроенными либо установленными снаружи.

Дроссельная заслонка (9) регулирует количество воздуха, подсасываемого в карбюратор. Его количество оказывает влияние на мощность, которую развивает движок. Заслонка (7) служит для прохладного пуска. Ее нужно закрыть, если вы собираетесь завести агрегат. После того, как движок запустился, ее требуется открыть, в неприятном случае, мотор сразу заглохнет.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером мотора, а конкретно, с его внутренним объемом. Поршень, находящийся в цилиндре, производя возвратно-поступательные движения, поочередно изменяет давление в картере (разрежение либо увеличение давления). Перепады давления принуждают двигаться мембрану (4). Потому работа насоса синхронизируется с работой мотора.

Подсос бензина из бака происходит конкретно с ролью мембраны (4). Бензин попадает в карбюратор через штуцер (2). Дальше, его путь лежит через впускной клапан (3), клапан выпуска (5), через сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит мимо иглы (14) и заполняет камеру (16), имеющую управляющую мембрану (18).

Клапан (14) средством рычага (17) соединяется с мембраной (18). Полость, которая размещается ниже мембраны, соединяется с атмосферным воздухом через отверстие (19).

Работает устройство последующим образом.

  • В диффузоре во время такта всасывания создается разрежение. Данный факт вызывает подсос воздуха. От того, в каком положении находится дроссельная заслонка (9), зависит количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, также мощность мотора и количество его оборотов.
  • В это время через жиклеры (11,12) подсасывается горючее из камеры (16), после этого оно смешивается с протекающим воздухом. Бензин, смешиваясь с воздухом, начинает распыляться. Таким макаром, создается воздушно-топливная смесь.
  • Готовая смесь поступает в цилиндр, где сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется в верней его точке от искры, вырабатываемой свеч зажигания.
  • Так как объем под управляющей мембраной (18) соединяется с атмосферным воздухом через канал (19), то мембрана уходит ввысь, открывая средством рычага (17) клапан (14). После открытия клапана (14), в камеру (16) поступает новенькая порция горючего.
  • После того, как камера (16) заполнится, мембрана (18) ворачивается в свою первоначальную позицию, а клапан (14) запирается.

Дальше, при работе мотора все вышеперечисленные процессы повторяются. Для регулировки количества горючего, поступающего в диффузор через жиклеры, применяется винт (13). Для опции холостых оборотов также применяется винт (15). При выкручивании регуляторов топливная смесь обогащается, а при закручивании – наступает обеднение консистенции. Также в неких моделях карбюраторов можно отрегулировать холостой ход мотора регулятором количества. Он обычно размещается снаружи и при закручивании упирается в рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки.

Таким макаром, используя 3 регулировочных винта, можно достигнуть наибольшей производительности мотора, также настроить его бесперебойную работу при хоть какой температуре среды, и даже в горных областях.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, обычно, из-за наличия в составе топливной воды абразивных частиц.

  • нарушается обеспечение плотности седла впускной иглы;
  • возникает подтекание горючей консистенции;
  • возникают неисправности в работе мотора, связанные с переобогащением топливной консистенции.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязищи в горючем, либо длинный обычной аппарата без работы.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении грязного горючего через топливный шланг либо поглощающую головку, имеющую недостатки. На фото ниже можно узреть, как выглядит незапятнанный фильтр и грязный (части разбиты чертой).

READ  Нужно ли смазывать вал бензинового триммера

Для устранения неисправности будет нужно кропотливая очистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости накапливается грязюка, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много горючего.

Это вызывает переобогащение горючего, и движок начинает работать некорректно. Нужно разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по последующим причинам:

Ремонт бензокосы Oleo-Mac Sparta 25. снятие карбюратора

  • недостающее и неверное сервис воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания либо картер мотора и вызвать суровые повреждения всей поршневой системы.

Для устранения заморочек с чисткой воздуха, нужно заменить дефектный фильтр или помыть имеющийся (исправный). Фильтр нужно помыть в мыльной воде и высушить.

Проблема с впускным регулировочным рычагом

Данная неувязка может появиться, если регулировочный рычаг установить некорректно, или согнуть его перед установкой. В итоге контактная поверхность воспринимает неверное положение, что нарушает дополнительную подачу горючего.

Распространенные неисправности карбюраторов

Поломки карбюратора триммера случаются из-за внедрения бензина отвратительного свойства, покоробленного воздушного фильтра и скапливания грязищи в камере данного блока. В большинстве случаев, произвести ремонт карбюратора своими руками полностью может быть. Ниже перечислены обычные неисправности карбюратора мотокосы.

Описание

Садовая техника итальянского бренда Oleo-Mac пользуется популярностью посреди покупателей в мире. Производитель выпускает технику разных сфер внедрения: бензопилы, триммеры, газонокосилки, культиваторы, кусторезы и т. д. Посреди модельного ряда триммеров следует выделить Oleo-Mac Sparta 25.

Это бензокоса бытового класса. Главным назначением модели является срезания травки и кустарников маленьких размеров. По воззрению покупателей, Oleo-Mac Sparta 25 является одной из флагманских бензокосилок. В большинстве случаев модель употребляют на приусадебных участках, маленьких по объему территориях, которые нуждаются в уходе. Лучший объем для работы с триммером — 15-20 соток.

Технические характеристики

источник питания бензиновый
обьем топливного бака 0,75 л
объем цилиндра 25,4 см.кб.
мощность мотора 800 Вт
ширина стрижки 40 см.
откидная режущая головка нет
регулировка высоты нет
вертикальная обработка краев 90° нет
набор поставки косильная головка/3-х зуб. ножик
поперечник трубки 26 мм.
ручка велосипедная
вес 6,1 кг

Обзор триммера Oleo-Mac Sparta 25. Технические характеристики. Основные правила и меры предосторожности при работе

Без помощи других проводить ремонт не рекомендуется.

Как на бензокосе»Oleo Mac» Sparta 25 заменить трубки и обслужить карбюратор.

Описание модели Oleo-Mac Sparta 25

Oleo-Mac Sparta 25 — это средняя по техническим характеристикам и особенностям бензокоса. Ширина захвата при работе составляет 38-40 см. Устройство оборудовано двухтактным двигателем мощностью 0,8 кВт. Особенностью модели является наличие двух вариантов режущего элемента. Oleo-Mac Sparta 25 является универсальной при срезании травы может быть использована как леска, так и лопастный нож. Таким образом, Oleo-Mac Sparta 25 может использоваться для срезания разной по плотности и жесткости травы. Еще одной важной особенностью устройства является небольшой вес.

При длительной работе возникает дополнительная нагрузка на суставы и мышцы спины. Хорошо сбалансированная конструкция и небольшой вес позволяют значительно снизить усталость во время работы. Емкость топливного бачка — 0,75 л.

Для комфортного использования бензокосы производитель предусмотрел эластичный плечевой ремешок. Двигатель в триммере расположен сверху. Велосипедная рукоятка и прямой тип штанги являются классическим вариантом мотокосы различных производителей. Для устранения вибрации триммер оснащен системой её гашения.

Заметка! При работе с плотной травой или кустарником небольших размеров разработчики рекомендуют быть крайне осторожными. При длительном срезании этих растений устройство может перегреваться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются – против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

READ  Как правильно намотать леску на триммер бензиновый

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса – это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер – это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Регулировка карбюратора бензопилы oleo-mac

Для опции стандартного карбюратора Oleo-Mac на промышленных устройстве предвидено 3 железных винта:

  • Винт L. отвечает за регулирование работы мотора на низких оборотах;
  • Винт Н. нужен для регулировки наибольшей скорости встроенного мотора;
  • Винт T. позволяет установить частоту вращения мотора на холостом ходу.

Установка карбюратора бензопилы Oleo-Mac делается в последующем порядке:

Чтоб проверить движок, необходимо запустить бензопилу и пару раз надавить на курок. Если в то же время бензиновый двигатель стремительно крутится, а не создавать сторонних звуков, настройка устройства прошла удачно.

Регулировка карбюратора триммера Oleo-Mac Sparta 25

Триммер Oleo-Mac выпускается одноименной итальянской компанией, которая производит доброкачественную технику для обработки садовых участков. Продукция компании экспортируется во некоторые страны мира.

Триммер Oleo-Mac TR92E — это легкая электронная косилка, комфортная в работах и хранении. Устройство может скашивать газоны, убирать травку вдоль заборов, около деревьев и кустарников. Движок мощностью 1100 Вт размещен сверху, что исключает попадание воды на движок при обработке газона.

Отверстие для остывания мотора не засоряется. Мотор предохраняется от перегрева с помощью термического реле. Штанга сделана из алюминия, что обеспечивает маленькой вес устройства. Косилка не подвергается коррозии.

Конструкция сбалансирована, имеет ремень-подвеску, что уменьшает нагрузку лично в руки оператора. Электротриммер используются не только лишь мужчины, да и дамы и кроме того пожилые люди. Автоматическая шпуля выпускает конец лески в свое время движения косилки.

  • Вес триммера — 4,5 кг.
  • Вал гибкий.
  • Поперечник лески — 3.5 мм.
  • Ширина штанги — 22 мм.
  • Мощность мотора — 1,1 кВт.
  • Напряжение — 230 В.

Режущее оборудование — триммерные насадки. Ручка выполнена типа петли. Вал неразборный, изогнутый. Движок электронный.

Бензиновые косы Oleo-Mac употребляются для долгих работ по скашиванию травки на большенном участке. Косилка Oleo-Mac Sparta 25 — легкая и производительная модель, может косить мягенькую молоденькую травку и заросли кустарника.

Эта модель относится к классу люкс. Устройство снабжено двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Тут установлена особая система подкачки бензина в карбюратор, это упрощает пуск триммера. Бензиновые триммеры созданы для садовых работ, являются крепкой и надежной техникой.

Карбюратор для emak oleo-mac sparta 25 726 efco старк 24 26 strimmes 8200 8220 8260 бензопилы 4t карбюратор для триммера | инструменты | алиэкспресс

Карбюратор для EMAK OLEO-MAC SPARTA 25 720 726 EFCO STARK 24 26 STRIMMES 8200 8220 8260 бензопилы 4T CARB триммер карбюратор

Ключевые Особенности и характеристики изделия:

Карбюратор бензопилы Oleo-Mac. регулировка, ремонт

Стабильность и надёжность работы мотора бензопилы Oleo-Mac (Oleo-Mac) находится в зависимости от свойства изготовления воздушно-бензиновой консистенции в карбюраторе, он делает принципиальные функции. позволяет плавненько изменять частоту оборотов мотора, держать под контролем холостой ход.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох.

Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя.

READ  Разбавлять бензин с маслом в триммер Patriot

Стоит ли выполнять самостоятельный ремонт

Самостоятельный ремонт карбюратора бензопилы Oleo-Mac целесообразен в следующих случаях:

  • поломка простая, очевидная, в наличии есть необходимые детали;
  • есть опыт выполнения подобных работ, квалификация;
  • не теряется гарантия от производителя;
  • нет возможности обратиться в сервисный центр или это финансово невыгодно.

Стоит чётко понимать, что самостоятельный ремонт не может гарантировать положительный исход событий. Поэтому за него стоит браться только при наличии знаний о конструкции и принципе работы карбюратора.

Регулировка карбюраторов на бензопилах Oleo-Mac 362 и 35

Данные модели очень старые и на сегодняшний день практически нет информации по их регулировке. Но, т.к. там используются современные карбюраторы мембранного типа, то принцип регулировки должен быть идентичным, рассмотренному в данной статье.

Настройка карбюратора бензопил Oleo-Mac выполняется без разборки при помощи регулировочных винтов. Важно соблюдать последовательность действий, следить за изменениями работы двигателя, строго следовать правилам безопасности при работе и результат будет обязательно положительным.

Пошаговая регулировка

Пример регулировки карбюратора разберем на примере бензопилы Oleo-Mac 937. Принцип настройки других пил практически ничем не отличается, поэтому данный алгоритм применим для следующих моделей: 941с, 936. С другими, менее популярными моделями (например Oleo-Mac 362 или Oleo-Mac 35) сходство не проверяли, но скорей всего серьезных отличий нет.

Перед настройкой карбюратора бензопилы Oleo-Mac следует выполнить ряд условий:

  • очистить воздушный и топливный фильтры;
  • проверить состояние жиклёров, убедиться в их исправности и чистоте;
  • оценить целостность мембран: отсутствие повреждений, трещин;
  • проверить поступление в камеру топлива в достаточном количестве.

Для стандартной регулировки карбюратора выполнять его разборку не требуется. Снаружи находятся винты, позволяющие выполнить все необходимые настройки:

  • L – низкие обороты;
  • H – высокие обороты;
  • S – холостой ход.

Несмотря на то, что производитель рекомендует подстраивать только винт «S», на практике оказывается этого недостаточно. Перед регулировкой все три винта следует закрутить до упора, а затем выкрутить на 1,5-2 оборота.

Пошагово регулировка выполняется так:

  • Запускается двигатель, прогревается в течение 3-5 минут на средних оборотах.
  • Подключается тахометр.
  • Настраивается работа на малых оборотах при помощи винта «L». Необходимо добиться 1-1,5 тыс. об/мин. двигателя без прокручивания цепи, а при нажатии на акселератор – отсутствие провала оборотов. При обнаружении провала следует винт выкручивать до полного устранения данного эффекта.
  • Настраиваются высокие обороты двигателя винтом «H». При нажатии акселератора на максимум следят за повышением оборотов, важно, чтобы они не превышали максимально допустимое значение. Рекомендуется выставлять на 5-10% ниже от максимальной частоты вращения, чтобы не спровоцировать повышенный износ ДВС.
  • Выполняется точная настройка карбюратора винтом «S». При движении цепи на холостом ходу винт следует крутить против часовой стрелки до момента её остановки. Если ДВС глохнет, то винт выкручивают по часовой стрелке, пока не будет получена стабильная работа.
  • После настроечных процедур бензопилу испытывают в реальных условиях работы. При необходимости выполняют настройку снова.

Ремкомплект карбюратора триммера: состав комплекта и применение

  • Набор мембран;
  • Пружины;
  • Игла карбюратора;
  • Сетчатый фильтр;
  • Коромысло;
  • Ось коромысла;
  • Уплотнители;
  • Заглушки.

У нас продаются полные и частичные ремонтные комплекты. В полные ремкомплекты включены все выше перечисленные запчасти. В частичные – только мембраны, уплотнители и заглушки. Мы рекомендуем приобретать частичные ремкомплекты перед каждым техническим обслуживанием бензоксосы.

Ремкомплект для карбюратора бензокосы: советы по подбору от специалистов

Ремкомплект для карбюратора бензокосы следует подбирать, исходя из конкретной модели. Даже у триммеров одного производителя карбюраторы различаются размерами. Размеры карбюраторного узла напрямую зависят от объема бензомотора. Ведь именно через карбюратор поступает топливо в цилиндропоршневую группу.

Например, у бензокосы STIHL FS36 объем двигателя 0,33 литра, тогда как у триммера STIHL FS 250 объем равен 0,4 литра. При незначительных различиях ремкоплекты карбюратора для этих двух моделей будут несовместимы друг с другом. Мембраны, уплотнители и заглушки ремкоплекта меньшего размера вы просто не сможете установить на карбюратор большего размера. А мембраны, уплотнители и заглушки большего размера будут пропускать топливо.

Для известных брендов – STIHL, Husqwarna, Makita и др. – мы рекомендуем использовать оригинальные ремкомплекты или ремонтные комплекты от компаний Winzor или Oregon. Для китайских бензопил, например, Patriot, можно устанавливать стандартные ремкомплекты на карбюратор. Главное, чтобы они подходили по объему двигателя. Отзывы покупателей подтверждают, что такие ремкомплекты способны полностью восстановить качество работы карбюраторного узла.

Оценить состояние карбюраторного узла можно только при его разборке:

  • Мембраны должны быть гибкими и подвижными. Если они утратили свою гибкость, значит, их необходимо заменить.
  • При сильном засорении сетчатого фильтра его также следует поменять.
  • Уплотнители и заглушки следует менять без учета их фактического состоянии.
  • При засорении дроссельной заслонки следует заменить коромысло с его осью.

При разборке карбюраторного узла также следует очистить поверхности карбюратора от остатков масла и топлива, а все каналы – прочистить сжатым воздухом. Промывка каналов растворителем не даст надлежащего результата.

Ремкомплект карбюратора мотокосы от «WellPart»: высокое качество по выгодной цене

Мы проводим специальные акции для наших клиентовОформите подписку и мы будем держать Вас в курсе