Автогигант сделал ставку на водородную энергию, но по мере того, как мир движется в сторону электричества, компания борется с климатическими нормами, явно пытаясь выиграть время.

Гибрид Toyota Prius стал важной вехой в истории экологически чистых автомобилей, привлекая миллионы покупателей по всему миру, которые могли внести свой вклад в защиту окружающей среды, сэкономив при этом на бензине.

Но в последние месяцы Toyota, один из крупнейших мировых автопроизводителей, незаметно стал самым решительным голосом в отрасли, выступая против полномасштабного перехода на электромобили, который, по мнению сторонников, имеет решающее значение для борьбы с изменением климата.

В прошлом месяце Крис Рейнольдс, руководитель высшего звена, курирующий государственные дела компании, поехал в Вашингтон на закрытые встречи с сотрудниками Конгресса и рассказал о противодействии Toyota агрессивному переходу на полностью электрические автомобили. Он утверждал, что газо-электрические гибриды, такие как Prius и автомобили с водородным двигателем, должны сыграть большую роль, по словам четырех человек, знакомых с переговорами.

За этой позицией стоит затруднительное положение в бизнесе: даже когда другие автопроизводители приняли электромобили, Toyota сделала ставку на разработку водородных топливных элементов. более дорогостоящей технологии, которая намного уступает электрическим батареям. с более широким использованием гибридов в ближайшем будущем. Это означает, что быстрый переход с бензина на электричество на дорогах может иметь разрушительные последствия для доли рынка и чистой прибыли компании.

Недавний толчок в Вашингтоне последовал за всемирными усилиями Toyota. на рынках, включая США, Соединенное Королевство, Европейский Союз и Австралию. противостоять более строгим стандартам выбросов от автомобилей или бороться с требованиями к электромобилям. Например, руководители индийского филиала Toyota публично раскритиковали поставленную Индией цель добиться 100-процентных продаж электромобилей к 2030 году, заявив, что это непрактично.

Вместе с другими автопроизводителями Toyota также встала на сторону администрации Трампа в битве с Калифорнией из-за Закона о чистом воздухе и подала в суд на Мексику из-за правил экономии топлива. В Японии представители Toyota выступили против налогов на выбросы углерода.

«Тойота превратилась из лидирующей компании в отстающую в отрасли» в политике экологически чистых автомобилей, хотя другие автопроизводители продвигают амбициозные планы по производству электромобилей. сказал Дэнни Мэджилл, аналитик InfluenceMap, лондонского аналитического центра, отслеживающего корпоративное лоббирование климата InfluenceMap ставит Toyota оценку «D-», худшую среди автопроизводителей, заявляя, что она оказывает влияние на политику, чтобы подорвать общественные климатические цели.

В заявлениях Toyota говорится, что она никоим образом не против электромобилей. «Мы согласны и принимаем тот факт, что будущее за электромобилями». сказал Эрик Бут, представитель Toyota. Но Toyota считает, что «слишком мало внимания уделяется тому, что происходит между сегодняшним днем, когда 98 процентов проданных легковых и грузовых автомобилей хотя бы частично работают на бензине, и этим полностью электрифицированным будущим». сказал он.

READ  Серфинг На Олимпийских Играх В Токио-2020: Даты, Время, Новые Правила Соревнований И Названия, За Которыми Стоит Следить

До тех пор, сказал г-н Бут, для Toyota имеет смысл опираться на существующие гибридные и подключаемые гибридные автомобили для сокращения выбросов. Технология водородных топливных элементов также должна сыграть свою роль. И любые стандарты эффективности должны «основываться на том, какие технологии могут реально обеспечить и помочь сохранить доступность транспортных средств». говорится в заявлении компании.

В прошлом году в Соединенных Штатах группа ведущих автопроизводителей достигла компромисса по стандартам выбросов выхлопных газов с Калифорнией, которая стремилась ввести более жесткие стандарты выбросов, чем того требовала администрация Трампа. Toyota не присоединилась к этому компромиссному соглашению.

Совсем недавно Alliance for Automotive Innovation, лоббистская группа отрасли, на закрытых заседаниях в Вашингтоне утверждала, что калифорнийский компромисс, который, как ожидается, станет моделью для новых стандартов со стороны администрации Байдена, на самом деле не осуществим для всех. его члены, по словам двух людей, непосредственно знакомых с обсуждениями. Председателем альянса является г-н Рейнольдс, исполнительный директор Toyota.

Администрация Байдена хочет использовать более жесткие правила выбросов для быстрого увеличения продаж электромобилей. Конгресс также может утвердить миллиарды долларов на строительство зарядных станций, а также налоговые льготы для электромобилей и грузовиков.

Дон Стюарт, представитель альянса, сказал, что ему не было известно, что кто-либо из представителей группы заявил, что калифорнийский компромисс невозможен. По его словам, альянс поддерживает стандарты примерно на полпути между тем, что было принято администрациями Трампа и Обамы.

Стратегия Toyota заключается в том, что в долгосрочной перспективе автомобили на водородных топливных элементах все еще могут быть основной технологией для легковых автомобилей, а газо-электрические гибриды помогут сократить выбросы в краткосрочной перспективе. Однако автомобили на водороде остаются более дорогими, а водород в качестве топлива для легковых автомобилей не является широко доступным. Между тем, различные исследования показали, что гибриды достигают более скромных сокращений выбросов в краткосрочной перспективе.

Toyota, главный спонсор Олимпийских игр в Токио, использовала эту платформу для продвижения своей идеи устойчивого развития. На протяжении части пути олимпийский факел питал водород, а парк изящных автомобилей Mirai на водородных топливных элементах Toyota сопровождал олимпийских сановников по Токио.

Toyota позиционирует себя как решительную сторонницу зеленого перехода, но на самом деле она противостоит усилиям, которые, по мнению других, имеют решающее значение для быстрого перехода к зеленому.

(На фоне роста опасений по поводу COVID-19 Toyota отменила рекламу олимпийских игр в Японии.)

Лоббирование Toyota также происходит из-за того, что политические пожертвования японского автопроизводителя стали предметом пристального внимания. В прошлом месяце некоммерческая организация «Граждане за ответственность и этику» подсчитала взносы на избирательную кампанию и обнаружила, что Toyota была самым крупным корпоративным донором в этом году республиканцам в Конгрессе, которые оспаривали результаты президентских выборов 2020 года.

READ  Рейтинг По Всем Олимпийским Видам Спорта Токио-2020, От Велоспорта До Бокса

Согласно анализу New York Times, по крайней мере 22 из этих законодателей также отрицают научный консенсус в отношении изменения климата, вызванного деятельностью человека.

Первоначально Toyota защищала свои пожертвования, но затем изменила курс, заявив, что прекратит пожертвования.

Г-н Бут, представитель Toyota, сказал, что Toyota верит в реальность изменения климата. «Мнения, выраженные членами Конгресса. это всего лишь их мнение и их мнение, за которые следует нести ответственность». сказал он. Он также отметил, что политики, придерживающиеся таких убеждений, также получали взносы от других автопроизводителей.

Выводы удивили некоторых опытных экспертов автомобильной промышленности. Toyota, как правило, сохраняла низкий политический профиль, но недавно стала крупным донором и лоббистской силой в Вашингтоне.

«Они действительно были на правильном пути, особенно с введением Prius, и до сих пор говорят об изменении климата». сказала Марго Т. Оге, бывший директор Управления качества воздуха на транспорте Агентства по охране окружающей среды. «Но они борются с политикой в ​​отношении электромобилей по всему миру, и это подрывает усилия политиков по принятию любых амбициозных мер».

На бумаге подход Toyota к автомобилям с нулевым уровнем выбросов, водородным топливным элементам, является мечтой: в отличие от электромобилей с батарейным питанием, эти автомобили оснащены водородными баками и топливными элементами, которые превращают водород в электричество. Они быстро заправляются и ускоряются, и могут проехать несколько сотен миль на баке, выделяя только водяной пар. И водорода теоретически много.

Toyota продала только около 11 000 своих автомобилей Mirai на топливных элементах с момента представления автомобиля в 2014 году. Honda, еще один пионер водорода, недавно заявила, что убивает свою водородную модель. Многие аналитики говорят, что водородная технология больше подходит для грузовиков дальнего следования или для использования в энергоемких отраслях, таких как производство стали.

«Я думаю, что водород перспективен, но сейчас он отстает от аккумуляторов как минимум на десять лет». сказал Дэвид Фридман, вице-президент по защите интересов Consumer Reports и бывший исполняющий обязанности администратора Национального управления безопасности дорожного движения. «А Toyota говорит:« Нет, мы должны подождать, нам нужно подождать, пока они не будут готовы с водородом ». Но климат не может ждать».

Toyota также утверждает, что гибридные технологии, то есть автомобили с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, являются более простым первым шагом на пути к полностью электрическим автомобилям и могут помочь большему количеству людей быстрее перейти на более чистые автомобили, пока водород не станет широко распространенным. Toyota также сделала крупные инвестиции в гибридные технологии. Компания наметила видение линейки продуктов, в которой будут преобладать гибриды, до 2050 года. гораздо позже, чем когда многие аналитики заявили, что новые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов.

READ  Директора Церемонии Открытия Олимпиады В Токио Уволили Из-За Шутки О Холокосте

В настоящее время Toyota не продает электромобили на основных рынках за пределами Китая, но в апреле заявила, что планирует продать 15 аккумуляторно-электрических моделей по всему миру к 2025 году, что является частью более широкой линейки из 70 аккумуляторных электрических, гибридных автомобилей и автомобилей на водородных топливных элементах для предлагать покупателям «разнообразный выбор».

Автопроизводитель, базирующийся в Тойота-Сити, Япония, начал отставать в показателях эффективности использования топлива по всему автопарку, поскольку он увеличил продажи более крупных грузовиков и внедорожников, которые приносят большую прибыль. Данные Агентства по охране окружающей среды показывают, что Toyota добилась относительно небольшого прогресса в экономии топлива за последние пять лет, пройдя путь от лидера отрасли до части нижнего уровня, наряду с General Motors и Ford.

«Toyota последовала за G.M. и других американских автопроизводителей, чтобы производить в больших количествах потребляющие топливо пикапы и S.U.V. ». сказал Дэн Беккер, директор кампании Safe Climate Transport Campaign в Центре биологического разнообразия.

Джеффри К. Лайкер, заслуженный профессор промышленного и операционного инжиниринга в Мичиганском университете и автор книги «Путь Toyota», сказал, что есть и другие факторы, замедляющие продвижение Toyota. Тойота, известная своей осторожностью, исследовала твердотельные батареи, которые более безопасны, чем широко используемая литий-ионная технология, но подготовка этой технологии заняла больше времени, чем они ожидали, сказал он. Toyota также заявила о нежелании увольнять сотрудников или обанкротить поставщиков при быстром переходе на электричество.

«Тойота также считает, что страны присоединяются к идее об окончании электромобилей без реального плана, и это больше политическая зрелищность, чем разумное планирование». сказал г-н Лайкер.

Есть несколько факторов, которые, в конечном итоге, могут вынудить Toyota действовать. Во-первых, Китай, важный рынок для Toyota, агрессивно потребовал от автопроизводителей производить электромобили. Это побудило Toyota начать производство электромобилей в рамках совместного предприятия.

Мэри Николс, которая вела переговоры с Toyota в качестве бывшего председателя Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, государственного регулятора чистоты воздуха, сказала, что за последние несколько лет она была удивлена ​​Toyota. «Я думаю, что за эти годы они создали действительно хорошие технологии и были первопроходцами». сказала она. «Но в этот момент их определенно застали врасплох».

Источник