Содержание

1-047 Поршневые кольца

ПРИМЕЧАНИЕ : Признаками задиров и потертостей являются глубокие царапины, изменение цвета металла и неровности (В).

Вероятные предпосылки задиров и потертостей:

  • Перегрев мотора
  • Разжижение масла
  • Нехорошее сервис системы смазки
  • Неисправность форсунки остывания поршня
  • Залегание маслосъёмного кольца вследствие отложений

ПРИМЕЧАНИЕ : Признаком засорения маслосъемного кольца является появление отложений в его канавках (В).

Вероятные предпосылки засорения маслосъемного кольца:

  • Низкая рабочая температура мотора из-за долговременной работы на холостом ходу либо неисправности системы остывания.
  • Нарушение периодичности замены масла
  • Внедрение моторного масла несоответствующего сорта
  • Внедрение моторного масла низкого свойства

ПРИМЕЧАНИЕ : Перед выполнением проверки убедитесь, что сам цилиндр отвечает техническим условиям. См. Процедуру 001-026 в Разделе 1.

Определите зазор в замке поршневых колец, установив их в тот цилиндр, в каком они будут работать. Установите кольца на расстоянии 50 мм (2 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров (А) так, чтоб плоскость колец была перпендикулярна поверхности цилиндра, используя для этого поршень.

Тип и место установки кольца могут определяться по его профилю.

Для измерения зазора в замке поршневого кольца используйте щуп.

mm in
Вид сверху 0.26 МИН 0.010
0.36 МАКС 0.014
2-ое компрессионное кольцо 0.50 МИН 0.020
0.75 МАКС 0.030
Масло 0.25 МИН 0.010
0.50 МАКС 0.020

Если зазор в замке кольца не соответствует норме:

  • Проверьте соответствие норме типа применяемого кольца и его номера по каталогу
  • Проверьте соответствие норме цилиндра. См. Функцию 001-026 в Разделе 1).
  • Удостоверьтесь в том, что измерение зазора в замке кольца выполнялось на расстоянии 50 мм (2 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров.
  • Попытайтесь поставить другой набор колец.

Зазор в замке поршневых колец

Принцип деяния ДВС довольно прост – сгорание горючего в необходимое время в подходящем цилиндре обеспечивает высвобождение энергии и ее преобразование в механическую. Но вот для его реализации требуются материалы с данными качествами, сложное оборудование, позволяющее получать детали требуемой формы и с данными размерами и допусками, учет конфигураций черт узлов при разных режимах работы мотора. Одним из причин, обеспечивающих функционирование ДВС, является необходимость выдерживать тепловой зазор поршневых колец.

MOTORZONA

При расточке блока и установке поршней в блок цилиндров, требуется следовать советам производителя поршней по обработке цилиндров, монтажу и установке деталей цилиндропоршневой группы. Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая или информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то нужно следовать советам производителя автомобиля. Расшифровка знаков и значений приведена ниже.

Информация на высшей части.

  • Размер поршня. Некие производителей поршней наносят на днище поршня размер самого поршня в сотых толиках мм, этот контрольный параметр позволяет проверить качество производства поршней и точность размеров, пред конкретной установкой. К примеру: 83.93. Это значит, что в измеряемых точках размер поршня не превосходит обозначенного размера (с учетом поля допуска). Измерение следует создавать при температуре поршня (20 градусов), при помощи микрометра либо аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой толики мм (0,01мм).
  • Монтажный зазор. Для того, что бы обеспечить уплотнение рабочей полости цилиндра и наименьшую работу трения поршня, а так же предупредить жаркий поршень от заклинивания, меж поршнем и стеной цилиндра предусматривается монтажный (температурный) зазор ( Sp ). При завышенном зазоре меж поршнем и стеной цилиндра работа мотора приметно усугубляется имеет место прорыв газов в картер мотора, усугубляется из-за этого качество масла, закоксовываются кольца и понижается мощность мотора. Величина этого зазора задается производителем поршней для исходной температуры деталей цилиндропоршневой группы (обычно 20 градусов), и зависит в главном от разности температур, массы поршня и параметров материалов соприкасающихся деталей. Пример: Sp=0.04. Это значит, что зазор меж поршнем (по наибольшему размеру юбки поршня) и цилиндром должен быть 0,04 мм (с учетом поля допуска).
  • Товарный символ. Каждый суровый производитель поршней маркирует свою продукцию своим фирменным товарным знаком. Во первых, это часть борьбы с подделок собственной продукции, а во вторых демонтировав при ремонте старенькый поршень сходу становится вероятным идентифицировать его, при помощи номера отливки на днище поршня.
  • Направление установки. Поршни современных движков имеют строго определенное положение в движке, а именно, это связано с тем ось поршневого пальца имеет некое смещение, относительно центрально оси симметрии поршня. Это изготовлено для уменьшения шума при работе мотора, а поточнее ударных нагрузок на стены цилиндра при перекладке поршня в последнем положении. Обычно, производители употребляют два метода изображения направления установки– (для движков размещаемых впереди и сзади автомобиля). На днище наносится или стрелка, указывающее направление фронтальной части автомобиля (направление движения), или схематично изображается коленчатый вал с маховиком.

Номер отливки на внутренней части поршня.

Бывалые мотористы нередко сталкиваются в собственной работе с трудностью, когда в ремонт поступает очень старенькый автомобиль, и нет какой или способности точно идентифицировать тип его мотора. Нередко просто бывает не корректная информация в документах, на автомобиль, к примеру ошибка (опечатка) в VIN коде либо в графе «ТИП ДВИГАТЕЛЯ». Но чинить необходимо, и нужно верно подобрать ремонтные поршни. Тогда на помощь приходит информация о номере отливки на внутренней части поршня. Следует извлечь поршень из блока цилиндров, очистить от нагара внутреннюю полость и прочитать отлитые числа и буковкы. Схожий метод подходит не для всех поршней, но главные поставщики конвейеров европейских автомобилей MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural позволяют расшифровать эти данные. Что все-таки такое «номер отливки»? Поршни, имеющие схожие главные характеристики делаются на одном и том же технологическом оборудовании (а именно в одной литьевой форме), потом подвергаются следующей механической обработке зависимо от требуемого ремонтного размера и модификации. Другими словами для поршней имеющие STD и ремонтные размеры номера отливок совпадают. Обычно, одному номеру отливки соответствуют несколько поршней на один движок, это стандартный поршень и его следующие ремонты. Но есть исключения (когда номер отливки совпадет с несколькими модификациями поршня) тогда нужно замерить контролируемые геометрические характеристики.Как расшифровать? Мы советуем инспектировать ваши номера отливок через бумажные сборники соответственных производителей. Кроме этого вы сможете расшифровать эти данные и при помощи on-line каталогов наших поставщиков.

Следует найти изготовителя старенького поршня по торговой маркировке, а потом, используя его каталог (картонный либо электрический) ввести отысканный номер. Значение номера отливки нужно вводить конкретно в поле поиска по артикулу детали ( Artikel # ) либо поиска по замене номера (Reference No:). Не запамятовывайте инспектировать приобретенные результаты по главным геометрическим размером со старенькыми деталями.

Устранение проблем с запуском

Нередко ремонт мотора мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая неувязка появляется после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего либо масла водой;
  • окисление электронных контактов;
  • повреждение изоляции;
  • возникновение твердого мусора в карбюраторе.

Чтоб предупредить эти нарушения, требуется перед каждым пуском пристально осматривать любые соединения. Заметив мельчайший зажим троса, тем паче его перекручивание, заводить движок нельзя.

Еще до самого первого запуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недочете его возможно резвое разрушение поршневой группы. Меньше чем в секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае будет нужно очень суровый ремонт, а иногда и совсем замена покоробленных деталей. Время от времени непостоянность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело конкретно в этой причине, за 1-ые несколько мгновений после запуска из выхлопной трубы будут валить клубы белоснежного дыма. Сходу прямо за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недочета масла. Только немногие модели обустроены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется смотреть за исправностью мотоблока без помощи других. Также стоит учитывать, что сбои появляются вследствие периодического внедрения неподходящего горючего. Если обыденные советы не дают особенного эффекта, необходимо снять свечу и поглядеть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем паче нагар, следует аккуратненько вычищать. Потом свечу непременно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» используют очень обычной прием: многократное резкое вытаскивание стартерного троса. Нередко появляется вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при всем этом дымит черным дымом.

READ  Почему вылетает вторая скорость на мотоблоке Нева

Обычно такое проявление указывает, что движок переполнился бензином. Также стоит бояться повреждения поршневой группы. Если оба догадки оказались неверны, нужно обращаться в сервисный центр. Последующие пробы убрать проблемы без помощи других могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Биться с таковой неувязкой можно, если:

  • вылить прежнее горючее;
  • основательно отмыть бензиновый либо дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В неких случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Инспектировать, нет ли этой задачи, нужно после хоть какой наладки, опции карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит повсевременно, нужно поглядеть иглу карбюратора. Полностью возможно, что как раз этот узел стал слабеньким местом. Стоит увидеть, что время от времени еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, может быть, даже с пламенем.

Более возможная причина – неполнота сжигания горючего. Она провоцируется:

Когда к тому же мотоблок не вожделеет действовать, перебои в системе зажигания нужно находить задумчиво и поочередно. Исследуют магнето, колпаки, свечки и высоковольтные провода.

Главную значимость имеет поиск даже малозначительных загрязнений. Если все чисто, требуется оглядеть контакты проводов зажигания. Дальше инспектируют стабильность электродов, замеряют расстояния меж ними с помощью особенного щупа.

Технология выполнения замеров

1-ое, что нужно сделать, это поднести кольцо к боковой части цилиндра. Потом его внешнюю часть поместить в отведенную канавку. Далее пригодится набор планок, при помощи которых и определяется зазор. Если же кольцо находится конкретно снутри цилиндра, то замеры нужно проводить раздельно, потому что расстояние меж концами может изменяться.

1-ое, что нужно сделать, это поместить поршневое кольцо в моторное масло. Качество последнего особенного значения здесь не имеет, потому что в процессе использования сгорит полностью все. Далее кольцо двигается по стене цилиндра. При этом это нужно делать исключительно в том цилиндре, где это кольцо будет в предстоящем употребляться. В особенности комфортно делать таковой расчет, если поршень уже демонтирован. В случае недавнешней проточки блока довольно двинуть кольцо на 3-5 мм, приблизительно на то место, где оно будет находиться в процессе использования ДВС. После чего используем набор щупов (планок) и получаем нужные значения. Пользуйтесь «мануалом», когда подбираете зазор поршневых колец. Дизель «Форд Эскорт» 1,6, например, обязан иметь зазор 0,3-0,5 мм для верхних компрессионных колец и 0,2-0,45 мм для маслосъёмного.

Какой допустимый тепловой зазор в замке поршневых колец?

Отметим, что к поршневым деталям создаются очень огромные требования по качеству. Это происходит так как на их действуют инертные силы, силы деяния газов и высочайшие температуры. Конструкция полного комплекта, его габариты и требуемые размеры, соответствие с избранным материалом, четкая реализация производственных технологий – все это нужно для длительной службы. Но тут мы не учли зазор в поршневых кольцах. Разглядим, что все-таки он собой представляет.

Какой зазор должен быть на поршневых кольцах

На поршень устанавливается два типа поршневых колец:

Также компрессионные кольца делятся на верхнее компрессионное и нижнее компрессионное кольцо. Задачей данных колец является герметизация камеры сгорания и предотвращение прорыва значимой части отработавших газов в картер мотора. Маслосъемные кольца производят снятие излишков моторного масла со стен цилиндра, по этому масло не попадает в камеру сгорания в лишнем количестве.

Таковой ремонт обычно подразумевает расточку блока цилиндров, установку ремонтных поршней и колец. Обозначенный тепловой зазор является допуском, который учитывает расширение детали с нагревом, другими словами когда происходит изменение определенных характеристик. Допустимый зазор меж поршнем и цилиндром является таким зазором, при котором наблюдается обычная работоспособность всех частей. Детали очень плотно подогнаны друг к другу, но при всем этом не происходит их повреждения и заклинивания.

Другими словами, допустимый зазор поршневых колец позволяет после термического расширения достигнуть такового термического места (зазор меж поршнем и цилиндром), при котором плотно прижатые к стенам цилиндров поршневые кольца делают надежное уплотнение. При всем этом расширившиеся под воздействием высочайшей температуры кольца должны сохранять подвижность в канавках на поршне и создавать надежное уплотнение, при всем этом не препятствуя нормальному перемещению поршня. Наряду с этим поршневые кольца должны отлично отводить излишки тепла от нагретых поршней.

тепловой, зазор, поршневой, кольцо

Поршневое кольцо не является цельным, потому что имеет разрез (замок). Благодаря обозначенному разрезу удается избежать заклинивания при нагреве и достигнуть упругости кольца для плотного прижатия к стенам цилиндра. После установки кольца на поршень и помещения поршня в цилиндр появляется зазор в замке поршневых колец. Таковой зазор составляет 0.3- 0.6 мм.

Замок поршневого кольца может быть выполнен в виде прямого либо косого среза. Замок с прямым разрезом наименее предпочтителен, потому что в области краев среза создается сильное давление на стены цилиндра. Данная особенность конструкции замка вызывает ускоренный износ зеркала цилиндров, после этого происходит утечка газов и увеличивается расход масла на угар. Повышение зазора поршневого кольца от допустимых характеристик усугубляет уплотнение. Уменьшение зазора колец может привести к их разрушению, заклиниванию либо образованию задиров на стенах цилиндров.

Комплексный ремонт ЦПГ

Так именуемая «капиталка» мотора предполагает полную дефектовку цилиндро-поршневой группы, ведь конкретно она подвержена большим термическим нагрузкам в процессе работы. Как следует, поршни, компрессионные и маслосъёмные кольца также подвергаются завышенному износу. В неких случаях, когда кольца еще не достигнули критичного износа, их оставляют. На большинстве современных ДВС зазор в 1 мм считается уже критичным, и в данном случае нужна замена колец. Итак вот, при капремонте мотора рекомендуется поменять все кольца на поршнях, даже если они к тому же подходят. Необходимо это для того, чтоб через 50 000 км снова не разбирать мотор.

Стоит также осознавать, что далековато не всегда зазор для первого и второго компрессионного кольца схож. Броским примером тому служит российская томная техника. Например, тепловой зазор поршневых колец «КамАЗ» должен смотреться последующим образом:

При всем этом допустимый износ для всех типов колец не должен превосходить 1 мм. Даже 0,9 мм уже можно считать критичным. Хотя часто и без разборки ЦПГ понятно, что кольца просятся на смену.

  • Больше всего греется днище поршня – если стены цилиндра просто рассеивают тепло через систему остывания, а прилегающая к ним юбка также имеет близкую температуру, то днище может только передавать тепло юбке и кольцам. Потому поршень всегда имеет близкую к конусу форму – чем поближе к днищу, тем меньше поперечник, потому что термическое расширение при работе мотора в этой зоне выше. На заре ДВС так и рассчитывалась геометрия поршня – цилиндрический поршень работал до заклинивания, зачищался в затертых местах и опять устанавливался в мотор, пока таким макаром не приобретал подходящую конусность.
  • Износ цилиндрического поршня, который не имеет уплотнений, привел бы к резкому росту утечек через увеличенный зазор. Потому употребляются компрессионные поршневые кольца: за счет собственной упругости они прижимаются к стенам цилиндра и обеспечивают компрессию при прохладном запуске.
  • Количество смазки на стенах цилиндра после хода поршня остаётся наименьшим, чтоб избежать угара масла. Чтоб «счищать» смазку со стен цилиндра, нужны маслосъемные кольца – основное, которое предназначается конкретно для этой цели, и нижнее компрессионное, которое имеет асимметричную форму и работает вроде бы «скребком».
тепловой, зазор, поршневой, кольцо

Прорезь в поршневом кольце принято именовать замком. Этот зазор нужен, но он делает и явную делему – в этом месте газы из цилиндра могут расслабленно просачиваться в картер. Потому он обязан иметь наименьшую ширину при сборке, но не нулевую – из-за неравномерности термического расширения цилиндра, кольца и поршня замок может свестись, после этого кольцо сломается.

Для каждого определенного мотора, исходя и из материалов, и из рабочего спектра температур задается малый тепловой зазор в замке – при сборке мотора проверяем зазор в замке, чтоб он был не меньше нижнего порога номинала.

Износа кольца и цилиндра приводит к тому, что кольцо «расходится», зазор в замке вырастает, как вырастают и утраты давления и масло просачивается в камеру сгорания. Исходя из этого, задается наибольший размер зазора, при превышении которого кольцо заменяется новым.

Сравним величины номинального зазора для различных движков:

О чем нам молвят эти числа? Малый предел зазора в замке нового кольца у российских движков близок, но вот наибольший выше в моторе с наименьшей степенью форсировки: утраты давления при всем этом сохраняются терпимыми. У японского же мотора материалы подобраны лучше, остывание верхнего кольца эффективнее, потому понижается малый размер, и «вольностей» при сборке допускается меньше. Наибольший предел при дефектовке отличается – на моторах ВАЗ он составляет 1 мм, ГАЗ – 1,2 мм, у «Хонды» же верхнее компрессионное кольцо считается изношенным уже при зазоре 0,6 мм, с каким еще можно было бы собирать новый мотор 20 четвертой «Волги».

READ  Как сделать мотоблок 4 на 4

Зазор в замке – это принципиальный показатель при дефектовке мотора. Заводя кольцо на разную высоту, где цилиндр изнашивается по-разному, можно без нутромера выяснить степень износа: в верху, где кольцо не соприкасается со стенами, цилиндр сохраняет номинальный поперечник, и конкретно в этом месте зазор в замке показывает износ кольца. Опускаясь ниже, кольцо расширяется, показывает на повышение поперечника цилиндра поближе к середине, потом опять сужается. Грубо, но довольно показательно рассчитываем разницу в поперечниках цилиндра на разной высоте, отталкиваемся от измеренного зазора.

Представим, номинальный поперечник цилиндра – 78 мм, что соответствует окружности 122,522 мм. Измеренный зазор в замке при установке кольца вверху – 0,4 мм, длина самого кольца – 122,122 мм. Сейчас опускаем его к центру цилиндра и измеряем зазор 0,8 мм – из окружности 122,922 мм получаем поперечник 78,25 мм. Таковой способ не учитывает то, что цилиндр становится бочкообразным либо яйцевидным, и посреди кольцо прилегает к стенам не всей поверхностью. Все же, изменение зазора в замке показывает нам, что неувязка мотора не в износе колец, которые просто заменить: будет нужно расточка цилиндров.

Как подобрать поршневые кольца

Подбор поршневых колец значит, что размеры поршневых колец в неотклонимом порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что создавать подбор поршневых колец по размеру незначительно легче сравнимо с подбором самих поршней. Так получается благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для разных моделей движков в большей либо наименьшей степени сейчас являются взаимозаменяемыми. Это значит, что можно приобрести как уникальные поршневые кольца, так и подобрать детали постороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Подбирать кольца нужно с учетом последующих базисных характеристик:

Хоть какой высококачественный аналог, который имеет нужные размеры, часто становится без всяких заморочек. Для полной убежденности нужно также учесть круговую ширину поршневых колец, а поточнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях возможно окажется недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно идентичны, часто имеют схожую либо фактически схожую круговую ширину, так что заморочек после установки верно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не появляется. Подбор маслосъемных колец, напротив, просит особенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их круговой ширины по особым каталогам изготовителя колец.

Советуем также прочесть статью о том, что делать, если поршневые кольца залегли. Из этой статьи вы узнаете о причинах залегания колец, самостоятельной диагностике препядствия и методах ремонта данной неисправности своими руками.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных движков труднее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь различные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, да и этот факт нужно инспектировать по каталогам, потому что встречаются случаи установки на дизельный движок наборных колец.

Направьте внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от двигателя внутреннего сгорания очень не рекомендуется. Сразу с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

Какие поршневые кольца лучше

Кроме выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец будет нужно также раздельно подобрать материал производства. Полностью справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого мотора, который был разработан 10-15 годов назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), сумеют нормально и долговременно работать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец полностью могут отличаться. На обозначенные причины в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, в особенности в случае отсутствия четких данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых движков обычно отлично работают в старенькых ДВС, но не напротив.

Довольно высококачественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из прочного чугуна, который обладает усовершенствованными качествами и интенсивно противоборствует износу. Маслосъемные кольца бывают блестящими, также без покрытия колченогом. Также в продаже представлены железные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Блестящие кольца обычно инсталлируются на моторы с высочайшей степенью сжатия, что подразумевает более суровые нагрузки на ДВС и ЦПГ. Штатские авто зарубежного производства часто имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются огромным сроком службы, низким весом и применимой ценой.

Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока

Тс под заглавием мотоблок- является средством способным при оборудовании его разными навесными приспособлениями- делать разные сельскохозяйственные работы.

Может перевозить грузы, пахать землю и применятся как средство передвижения на маленькие расстояния. Для действенной работы этого агрегата нужно постоянное техническое сервис, в которое заходит и регулирование клапанов. Запчасти на движки мотоблоков и генераторов R180N-R175N можно отыскать в интернет-магазине https://sm-store.com.ua/zapchasti-na-dizelnie-dvigateli/zapchasti-na-dvigatel-r180n-r175n/.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех движках внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независимому от. конструктивных особенностей системы ГРМ. 4 тактные движки как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом движке автомобиля.

Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.

Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает последующий. Какой конкретно. находится в зависимости от конструкции мотора. Если движок имеет рядное размещение цилиндров. Коленвал имеет такое строение

Сработал 1-ый цилиндр последующий будет или 2 или 3

Потому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного мотора будет таким

Другие конструкции движков имеют другой порядок работы цилиндров. Принципиально знать порядок работы цилиндров для каждого мотора. Чтоб регулировать клапана конкретно того цилиндра который находится в ВМТ конкретно в момент сжатия.

Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это означает, что поначалу регулируем 1-ый цилиндр потом 3 потом 4 потом 2

Тепловой зазор в замке поршневых колец

Движок это основная деталь в любом автомобиле. Благодаря ему машина движется вперёд и работает электроника. Потому так принципиально, чтоб каждый элемент мотора был в безупречном состоянии. В неприятном случае существует риск того, что машина остановится среди дороги и откажется заводиться.

Главные элементы мотора это цилиндры. В их двигаются поршни, и от того, как отлично ведут взаимодействие эти детали зависит работа всей системы. Вот поэтому так принципиально, чтоб зазор поршневых колец чётко укладывался в норматив.

На самом деле, снутри цилиндров происходит микровзрыв, который принуждает поршни двигаться в подходящем направлении. В итоге проворачивается коленчатый вал и вырабатывается механическая энергия.

Потому на зазор поршневых колец также оказывает влияние и высочайшая температура, которая является результатом реакции, которая происходит снутри цилиндров. По последней мере, конкретно так процесс протекает в ДВС.

Тепловой зазор поршневых колец дизельного двигателя мотоблока

8) Верная УСТАНОВКА КОЛЕЦ НА ПОРШЕНЬ_Берём старенькое кольцо если оно целое и опускаем в наш цилиндр располагаем его ровно при помощи поршня. Замеряем зазор в торце кольца при помощи щупов. Сейчас вставляем наш поршень и замеряем зазор меж поршнем и зеркалом цилиндра он должен составлять не больше 0.6мм. Сейчас вставляем наши новые кольца, также при помощи поршня продвигаем их до середины цилиндра и меряем зазор он должен составлять для компрессионных колец: 0,1-0,25 мм (очень допустимый 0,4мм) для маслосъемных колец 0,1-0,4мм. Торцевой зазор «компрессионное кольцо. поршневая канавка»: номинальный 0,03-0,05мм, наибольший 0,1мм. Всё совпало? Означает продолжаем далее если нет в перёд в магазин за новыми кольцами либо за новым поршнем. Необходимо убрать весь нагар из канавок поршня.Итак вы решили заменить поршневую, или просто поршень с кольцами, а может только кольца. Принципиально знать, как верно одевать кольца на поршень четырехтактного мотора. Перед вами 5 штук, два тонких и двухфункциональный пружинный расширитель (маслосъемные) и два компрессионных.На поршне три канавки. В самую нижнюю, ту что около отверстия, куда вставляется палец, должны встать три кольца, пружинный расширитель и два фиксирующих тонких.За ранее смазав кольца и поршень маслом, нужно аккуратненько одень Первым в подобающую канавку должен ставиться двухфункциональный пружинный расширитель- гофрированное кольцо, а позже уже верхнее и нижнее фиксирующие. Все три кольца должны встать в одну канавку, так чтоб маслосьемное прижимается не столько сверху и снизу, сколько в торец (по направлению от кромки к центру поршня), при помощи особых «ступенек» на гофрированном кольце (оно обширнее, чем фиксирующие на ширину «ступеньки»). С этими окончили.На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (верхушка). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня.Сейчас одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратненько, пальцами, без каких или посторониих железных предметов. Если профиль компрессионных колец не однообразный, то одно обычно имеют округленную форму, 2-ое форму трапеции. В данном случае округленное кольцо устанавливается ввысь, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтоб скос расширялся сверху вниз, другими словами понизу канавки оно должно быть обширнее, чем вверху. ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦО Сероватого Колера, НИЖНЕЕ Темного ЦВЕТА НАДПИСЯМИ Ввысь. Замки колец не в коем случае нельзя устанавливать друг над другом, они должны непременно отходить в плоскости на 2 см в различные стороны, в конечном итоге расстояние меж ними, если привести в параллель, должно быть 4 см. Кольцо должно утапливаться в канавке.СБОРКА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫПоршневую группу собирают в определенном порядке. Поначалу в канавку одной из бобышек поршня вставляют стопорное кольцо (замок). Поршень надевают на шатун, совместив отверстия бобышек с отверстием верхней головки шатуна. На поршне есть маркировка «IN», т.е. ВПУСК. Впуск находится вверху, означает и эта маркировка должна быть вверху. В отверстие бобышки поршня, где нет стопорного кольца, вставляют смазанный маслом поршневой палец в отверстие шатуна до упора в ранее вставленное стопорное кольцо.Если палец очень туго заходит в бобышки, можно дослать его на место легкими ударами выколотками. Но делать это нужно довольно осторожно, чтоб не разрушить бобышки поршня. Вставив в бобышку поршня последующее замочное кольцо, на поршень надевают поршневые кольца. После чего на шпильки крепления цилиндра надевают фасонную бумажную прокладку, за ранее смазанную маслом, и опускают её на фланец картера.Надев на шпильки цилиндр со смазанным маслом зеркалом, его медлительно опускают вниз до того времени, пока нижняя часть не наденется на головку поршня. После чего верхнее поршневое кольцо сжимают пальцами в замке, и просто ударяя по высшей части цилиндра. проталкиваем до последующего кольца. так же поступаем и с остальными кольцами.Поглядеть все изображения

READ  Какие должны зазоры на клапанах мотоблока

Технология выполнения замеров

1-ое, что нужно сделать, это поднести кольцо к боковой части цилиндра. Потом его внешнюю часть поместить в отведенную канавку. Далее пригодится набор планок, при помощи которых и определяется зазор. Если же кольцо находится конкретно снутри цилиндра, то замеры нужно проводить раздельно, потому что расстояние меж концами может изменяться.

1-ое, что нужно сделать, это поместить поршневое кольцо в моторное масло. Качество последнего особенного значения здесь не имеет, потому что в процессе использования сгорит полностью все. Далее кольцо двигается по стене цилиндра. При этом это нужно делать исключительно в том цилиндре, где это кольцо будет в предстоящем употребляться. В особенности комфортно делать таковой расчет, если поршень уже демонтирован. В случае недавнешней проточки блока довольно двинуть кольцо на 3-5 мм, приблизительно на то место, где оно будет находиться в процессе использования ДВС. После чего используем набор щупов (планок) и получаем нужные значения. Пользуйтесь «мануалом», когда подбираете зазор поршневых колец. Дизель «Форд Эскорт» 1,6, например, обязан иметь зазор 0,3-0,5 мм для верхних компрессионных колец и 0,2-0,45 мм для маслосъёмного.

Установка поршневых колец на мотоблок

Поршневые кольца сформировывают уплотнение меж стеной цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать не плохое уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком спектре температур. В 4 тактных движках почаще применяется три кольца, из их два компрессионных и нижнее маслосъемное.

  • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение меж цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  • Отвод тепла от поршня к стенам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца убирают избытки масла со стен цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Но убирают не на сто процентов, а регулируют, оставляя нужное количество масла для компрессионных колец.

1-ое компрессионное кольцо

Предназначено только для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла рабочий ход нарастающее давление в камере сгорания придавливает 1-ое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и посильнее придавливает к стенам цилиндра, тем обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на следующих тактах не успевая снизиться. Зазор меж кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает 2-ое кольцо от высочайшей температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет больший теплоотвод от поршня к цилиндру, приблизительно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некая часть газов прорывается, 2-ое кольцо приступает к выполнению собственных функций, об этом чуток позднее.

Какой Должен Быть Зазор в Поршневых Кольцах Двигателя Машины

1-ое компрессионное кольцо делается из высокосортного чугуна либо стали, способного выдерживать высочайшие температуры и нагрузку при всем этом имея не большой коэффициент термического расширения. Во время работы мотора температура кольца добивается 180-210C, в верхней мертвой точке где фактически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На наружной рабочей поверхности кольца нередко находится особое покрытие для понижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Почаще встречается хромовое покрытие, имеющее сероватый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего понижения трения. Другие поверхности имеют темный цвет в итоге фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и противокоррозийные характеристики.

Компрессионные кольца выполняются не совершенно круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и довольно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимающую силу в хоть какой точке окружности.

2-ое компрессионное кольцо

Работает в более подходящих критериях и делает функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять избытки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 170 C в режиме работы. Зазор меж кольцом и канавкой поршня мало ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Обилие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как рассредотачивание нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня способом аквопланирования по маслу, удаление избыток масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выкручиваться внешней поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выкручиваться рабочая поверхность кольца будет ввысь.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами размещается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления избыток масла со стен цилиндра.

Огромное количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе мотора. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенах клапанов, камере сгорания, свечках, деньке поршня. Большой нагар очень разогревается, увеличивается возможность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Узкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, понижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенам цилиндра, потому имеют особые осевые и круговые расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь разные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стен цилиндра избытки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне назад в картер. Масляный клин перед кольцом помогает отлично смазывать скользящую юбку поршня. Стены цилиндра имеют шероховатость, так именуемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из 2-ух тонких железных пластинок, (нередко имеющих разные покрытия для понижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего сразу осевое и круговое расширение. Употребляются в современных движках.

Особенности установки маслосъемных колец

Желаю направить ваше внимание на установку конкретно маслосъемных колец. С компрессионными не должно появиться заморочек если соблюдать обыкновенные правила, устанавливать надписями ввысь (надписи, точка) и воспользоваться особым инвентарем.

При установки маслосъемных могут появиться трудности при отсутствии надписей, либо корректность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из их будет сверху, а какое снизу (наборные).

Нередко ошибки появляются при установке поршня в цилиндр, даже если употребляется особых хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в последующем. При сборке маслосъемного кольца стоит направить внимание на замок расширителя и корректность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким макаром пластинки проваливаются через расширитель и это приведет к забияку стен цилиндра, и канавок поршня. Чтоб этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.