Ссылаясь на дело Лиама Нисона и Аманды Нокс, режиссер Spotlight отправляет Дэймона в Марсель на поиски дочери. и вызывает восторг.

  • Режиссер: Том Маккарти; В ролях: Мэтт Дэймон, Эбигейл Бреслин, Камилла Коттен, Лилу Сиуво. Сертификат 12А, 140 мин.

Вопреки тому, что можно было бы предположить из названия, Стиллуотер на самом деле не имеет особенно глубокого происхождения. Новая функция Тома Маккарти, оскароносного режиссера «Прожектора». одна из тех надуманных странностей, которые обманывают вас из фильма, который, как вы думаете, вы получите с первых 10 минут, но забывает придумать еще один, чтобы дать ты вместо.

Очевидно, в равной степени он был вдохновлен триллером Лиама Нисона «Взятый» 2008 года, второстепенным сюжетом Колина Ферта в «Фактически любви» и делом Аманды Нокс. Фактически, сама Нокс недавно осудила фильм в своей ветке. которая стала вирусной. И в последующем интервью журналу Variety она обвинила Маккарти и Дэймона в использовании ее истории и получении прибыли от ее осуждения за неправомерное убийство.

Во всяком случае, в фильме снимается Мэтт Дэймон в роли Билла Бейкера, грубого и крепкого нефтяника из оклахоманского городка (да) Стиллуотер, чья дочь Эллисон (Эбигейл Бреслин) была заключена в тюрьму за убийство во время учебы за границей в Марселе. Суд стал международным скандалом из-за личности жертвы: ее французско-арабской подруги Лины, которая была найдена зарезанной в квартире пары после ссоры предполагаемого любовника. Но Эллисон всегда настаивала на своей невиновности. поэтому, спустя пять лет после заключения, Билл улетает во Францию, чтобы обосновать ее освобождение.

READ  Частные Компании Должны Требовать Вакцины Для Рабочих. Это Единственный Способ Избавиться От Covid.

Марсель, в котором оказался Билл, не похож на открытку «Прованс», которую можно ожидать от голливудской постановки, а на самом деле пыльный, оглушительный и разнообразный: это серьезная попытка изобразить настоящую современную Францию, увиденную в фильмах Жака Одиара, а на самом деле. два. соавторов Маккарти, Томаса Бидегена и Ноэ Дебре, являются соавторами Одиарда. (Третий, Маркус Хинчи, американец.)

В этом месте Билл. рыба, выброшенная из воды, или, возможно, бычок из загона. Он из тех, кто изо всех сил пытается обойти опасную жилищную схему, показывая распечатанную фотографию загадочного молодого араба, который, по мнению Эллисон, был ответственен за смерть Лины.

«Ты очень… американка». говорит Вирджиния («Позвони моему агенту». Камилла Коттин), актриса местного театра и мать-одиночка невероятно милой Майи (Лилу Сиуво), которая невероятно берет Билла под свое крыло. «Хорошо, потому что я один». ревет он. Деймон здесь на 50 процентов демонстрирует кепку и козлиную бородку, с его акцентом и настойчивостью произносить милость перед каждым приемом пищи, делая большую часть остальной работы. Вы продолжаете ждать, пока появится сцена, которая покажет вам, почему его привлекла эта роль, но она никогда не наступает.

READ  Мне Все Еще Нужно Снимать Шляпу На Ужин?

Вместо этого фильм превращается в своего рода прославленную поездку по французскому обмену, в которой Билл подбирает куски жаргона. «Ça va? Черт возьми, да, да! ». и завязать предварительный роман с Вирджини, которая обнаруживает, что он не тот, кто голосует за Трампа в ее воображении и ее искушенных друзьях. (Хотя у него есть два пистолета.)

Маккарти продолжает утаскивать фильм прочь от триллеров и процедурной территории к этой цветущей домашней обстановке. но, хотя Дэймон и ребенок делятся некоторыми милыми сценами, это просто не так интересно, и все это может быть цветным (см. Игру Вирджинии. карьера) ничего не добавляет, кроме посторонних деталей. Что касается концовки, скажите так: когда вы просите аудиторию посидеть два часа 20 минут, вежливо дать им что-нибудь за их хлопоты.

Ах-ха, Маккарти мог бы разумно возразить: но разве не такова настоящая жизнь? Беспорядочный, бросающий вызов жанрам, чреватый компромиссами и не имеющий четких, удовлетворительных выводов? На что вы могли бы столь же разумно ответить: ну, вполне. Но как ты думаешь, ради чего мы ходим в кино??

READ  Обзор «Broken Diamonds»: Болезнь Как Повествовательное Удобство

Показ на Каннском кинофестивале. Вышел в кинотеатрах Великобритании в пятницу, 6 августа.

Источник