Содержание

Какие бывают?

Мотоблоки, снаряженные приставками гусеничного хода, можно с полной уверенностью именовать универсальной техникой. Они удачно употребляются не только лишь для сельскохозяйственных работ в разных, даже самых томных эксплуатационных критериях. Обладатели агрегатов акцентируют внимание на возможности модернизированных блоков с легкостью преодолевать любые, в том числе заснеженные участки. Мотоблоки, снаряженные гусеничными платформами, могут круглый год употребляться для:

  • выполнения работ хоть какой трудности на болотистых и недоступных участках;
  • расчистки территорий.
  • транспортировки грузов.

Кроме этого, такие агрегаты являются комфортным средством передвижения для охотников и рыбаков. Конкретно сфера внедрения и поставленные перед техникой задачки определяют особенности приставок и модулей, которые оснащаются в большинстве случаев резиновыми траками. Эти элементы модернизации техники имеют много модификаций, различающихся меж собой:

  • формой (бывают прямоугольные осевые и треугольные шестеренчатые);
  • принципом установки;
  • применяемыми материалами.

Составляющими осевых модулей являются последующие элементы:

  • основная платформа;
  • оси;
  • ролики (4 шт.);
  • шестерни (2 шт.);
  • гусеницы (2 шт.).

Анализируя виды дополнительного подвесного оборудования, следует учесть и методы монтажа. Так, прямоугольные модели крепятся средством болтового соединения. Ролики, установленные в нижней части оси, отвечают за натяжение гусеничных цепей. А в движение платформу приводят две шестерни, расположенные по обеим сторонам. Приставка шестеренчатого типа с треугольным натяжением гусениц состоит из:

  • огромных шестерен;
  • рамы, имеющей жесткую конструкцию;
  • роликов (8 шт.);
  • гусеничных лент.

Шестерни инсталлируются на оси, связанной впрямую с редуктором мотоблока. Ролики размещаются попарно в нижней части конструкции, по бокам гусениц. Схожее решение позволяет обеспечить наилучшее натяжение во время движения. Наряду с этим разблокировка дифференциала значительно упрощает совершение разных маневров.

Обзор моделей приставок

Российские и забугорные производители при изготовлении гусениц, делают упор на обычное внедрение, устойчивость и надежность деталей. Посреди наилучших выделяют 5 моделей установок.

Преимущества и особенности гусеничной платформы

Мотоблок на гусеничном ходу имеют массу плюсов. Как уже говорилось выше, это подвесное оборудование очень нужно, если вы собираетесь использовать агрегат в зимнее время. Не много какая техника способна нормально ехать по снегу. Также гусеницы нужны в период обильных дождиков, для проезда по бездорожью, для проходимости по песку.

Гусеницы на мотоблок имеют такие достоинства:

  • их просто укреплять и снимать. Для вас не будет нужно много времени и дополнительного оборудования для этого;
  • имеют малогабаритные размеры, потому у вас не возникнет заморочек с их хранением;
  • это универсальное подвесное оборудование, которое облегчит для вас работу на всех типах местности и в всякую погоду;
  • цена таковой приставки довольно применима;
  • вы сможете сделать оборудование своими руками из подручных материалов.

Гусеницы нетребовательны в уходе, но есть некие моменты, которые для вас придется соблюдать. Во-1-х, смотрите за натяжением цепи и временами ее подтягивайте. Во-2-х, все трущиеся элементы необходимо смазывать машинным маслом. В-3-х, перед каждым началом работы осмотрите все элементы гусеницы на целостность и исправность, чтоб во время езды не появлялось каких-то сложностей.

Широкий выбор моделей на российском рынке

Сейчас на российском рынке продается готовая гусеничная приставка к мотоблоку, приобретя которую можно сразу одеть ее на агрегат и начать интенсивно использовать. К числу более фаворитных моделей следует отнести русские Рысь, Муравей, Буран, также зарубежного производства – Talon 380, Talon WT и другие. Они все являются довольно надежными и нетребовательными к эксплуатации, но требуют за собой всеохватывающего ухода, который заключается в:

  • Повторяющемся контроле за состоянием натяжения цепи и соответственной регулировкой.
  • Смазывании трущихся частей машинным маслом.
  • Зрительном контроле за целостностью цепи перед каждым выездом на мотоблоке.

Гусеничная приставка Talon 380

Брендовая приставка Талон характеризуется завышенной устойчивостью к хоть какому виду бездорожья. Длина ходовой части 1,035 м, ширина 68 см, высота – 30 см. При всем этом колея гусениц 30 см, что гласит о высочайшем уровне проходимости. Достоинства: резвый установка приставки на мотоблок, без особенных познаний в технике, обычной уход за составными элементами, высочайший уровень производительности при маленький нагрузке на движок мотоблока.

Установка

Уникальность гусеничных приставок состоит в том, что их установка заместо базисного, колесного привода в считаные минутки превращает обыденный мотоблок в действенный буксировщик, вездеход либо же снегоход. Более животрепещуща такая модернизация для техники, относящейся к категории компактных сельскохозяйственных агрегатов, имеющих вал поперечником 30 мм. Гусеничный модуль можно приобрести уже готовым либо же собрать без помощи других. Для реализации второго варианта на просторах Глобальной сети можно без усилий отыскать чертежи и видео-инструкции по сборке и установке.

Высококачественные покупные и хорошо сделанные своими руками приспособления характеризуются завышенной прочностью и долговечностью. Не следует забывать о простоте монтажа, эксплуатации и ухода. Для установки покупной платформы хоть какой конфигурации и трудности не будет нужно особых познаний и технических средств. Довольно будет базисных способностей и малого набора инструментов. Установка самодельных агрегатов имеет ряд аспектов. Следует учесть, что очень высочайшая платформа сдвигает центр масс всей машины, что само по себе плохо отражается на ее стойкости. В конечном итоге значительно увеличивается риск опрокидывания мотоблока на бездорожье и при выполнении маневров. Для увеличения стойкости в процессе установки гусениц требуется выше расположить дополнительную ось.

Кроме этого, нужно учесть ширину осей. Бывалые обладатели рекомендуют по мере надобности прирастить колесную базу. Если отсутствует дифференциал, в качестве действенной кандидатуры можно использовать поворотный удлинитель. Данное треугольное устройство позитивно отразится на маневренности гусеничного мотоблока. Выбирая, приобретая, изготавливая и устанавливая гусеничный привод, следует принимать во внимание, что такая модернизация не животрепещуща для моделей с воздушным остыванием. Это разъясняется лишней нагрузкой на агрегат.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Выпускают ходовую часть в Нижнем Новгороде, Наша родина. Созданы для установки на минитракторы: Скиф, Победитель. Установка позволяет развивать скорость до 18 км/час, что позволяет не только лишь работать на огородном оборудовании, да и передвигаться по населенному пт. Заявленная длина приставки 1 м, ширина – 60 см, высота – 34 см. Масса без минитрактора составляет 37 кг. Достоинства: высочайшая степень проходимости по хоть какой местности, легкость в управлении, не плохое сцепление с разными видами поверхностей земли, высочайший уровень производительности. Недочет: приставка подходит для нескольких моделей мотоблоков.

Гусеничная приставка к мотоблоку — особенности, как сделать своими руками

Благодаря активному развитию техники и возникновению новых инноваторских решений, жизнь фермеров и агрономов значительно упростилась. Гусеничная приставка к мотоблоку – это истинное техническое волшебство и ноу-хау, которое высоко оценивают спецы, специализирующиеся сельским хозяйством и агрономией.

В данной обзорной статье мы тщательно остановимся на том, что такое гусеничная приставка к мотоблоку, поведаем, как можно сделать самодельные гусеницы для мотоблока.

Адаптер на мотоблок своими руками БЕЗ ТОКАРНОГО СТАНКА

Варианты, из чего можно сделать

Часто мастера, пытаясь собрать вездеход-самоделку, запамятывают, что он должен быть не только лишь удобным, да и непременно легким. Принципиально уделять свое внимание на толщину грядущего приспособления – ее необходимо подбирать, отталкиваясь от мощности мотоблочной техники. Создавать самодельные гусеницы на мотоблок можно несколькими способами, к примеру:

  • При помощи транспортной ленты и роликово-втулковой цепи. Этот способ очень обычный. Данная схема не подразумевает применение станков и специального инвентаря. Чтоб удлинить эксплуатационное время работы гусеницы на мотоблок своими руками, с края можно леской сделать прошивку с шагом в один-два сантиметра. Ленту в колечко можно зафиксировать при помощи шарнирчика, похожего с рояльной петлей. Как вариант – концы ленты можно сшить (но таковой способ считается не достаточно надежным);
  • При помощи старенькых автопротекторов автомашины либо трактора. Гусиные лапки для мотоблока получаются очень удобными, сделать их нетрудно. Немаловажное достоинство данного метода состоит в том, что нет нужды дополнительно изготавливать особые грузовые зацепы. Мотоблоки на гусеницах делаются последующим образом. Поначалу из старенькой шины вырезается дорожка с протектором, при помощи отлично заточенного ножика, пилы с маленькими зубцами и электролобзика отделяется ее боковая поверхность (лучше это сделать осторожно и отменно). Во время отрезания необходимо временами смачивать мыльным веществом полотно, это дозволит очень предупредить трение полотна электролобзика. После удаления борта, с изнанки такового «полуфабриката» снимаются излишние слои (так дорожка будет не таковой жесткой). Такая самодельная гусеница будет совершенно подходить под агротехнику, так как она будет сходу иметь замкнутое очертание. Вот почему она будет более крепкой. Но необходимо держать в голове про ограниченную ширину. Чтоб избежать этого, не излишним будет использовать строенный либо сдвоенный протектор;
  • При помощи ремней и цепей. Чертежи такового гусеничного мотоблока своими руками очень понятные. В данном случае имеет смысл взять ремни с конусновидным профилем, которые необходимо соединить средством грузозацепов из стальных либо железных мощных пластинок (их необходимо заблаговременно просверлить), прикрепленных к ремням заклепками и винтами. Самый надежный метод – это сконструировать приспособление средством схожих старенькых цепей, которые не употребляются в хозяйстве и без дела валяются в сарае. На одну ленту необходимо взять две цепочки.
READ  Мотоблок Forte 80 g3 в работе

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками?

Многие спецы часто задаются вопросом, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. По сути, сделать гусеничную приставку к мотоблоку своими руками из подручных приспособлений до боли просто. Для начала пригодится собрать нужные материалы, а именно, чтоб сделать гусеницы для мотоблока своими руками, нужны:

  • дрель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключи;
  • цепи;
  • электролобзик;
  • ножики;
  • плоскогубцы;
  • болты;
  • шлифовальные ленты;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • проволока.

Что такое гусеницы на мотоблок и их особенности?

Гусеницы на мотоблок являются универсальными агроприставками к мотоблочному оборудованию (зима-лето). Современная гусеничная приставка подобна снегоходной. Это приспособление имеет роликовую подвеску заместо склизовой, потому данное агрустройство можно отлично использовать при хоть какой погоде и в всякую пору года. Оно демисезонное. При всем этом, модернизация никак не повлияла на качество и технические свойства гусеничной приставки на мотоблок.

Современная приставка к мотоблоку на гусеницах позволяет ежегодно:

  • управляться с хоть какими аква препятствиями (глубина последних ограничивается только расстоянием до мотора);
  • передвигаться по хоть какой беспутице.

Различные условия эксплуатации – вот в чем состоит ключевое преимущество данного проф оборудования. Вот почему гусеничные приставки к мотоблокам являются неподменными в работе лесников, рыболовов, охотников.

Данное агроустройство не просит доработок ни со стороны приставки, ни со стороны мотоблока. Техника на сто процентов готова к эксплуатации.

Как правильно ухаживать за гусеницами?

Чтоб гусеница к мотоблоку смогла длительно прослужить, принципиально обеспечить устройству полный уход. А именно:

  • Смотреть за уровнем регулировки и натяжением цепи.
  • Снаружи смотреть, чтоб при выезде на схожей агрегате, цепь была целостной.
  • Все трущиеся элементы должны часто обрабатываться машинным маслом.

Сейчас вы понимаете всю подробную информацию про мотоблочные гусеницы. Используя ее, Вы можете спланировать покупку данного оборудования либо заблаговременно оценить свои силы, чтоб сконструировать такие элементы без помощи других по рассказанному методу.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, потому перед тем, как совершить покупку агрегата, направьте внимание на последующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Движок – не ниже среднего класса.
  • Непременно ручное управление.
  • Облагораживание мотора воздушным остыванием.

Когда агрегат приобретен, перебегайте к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые пригодятся для этого, составляют маленький перечень:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • гусеницы, две широкие лыжи либо колеса;
  • вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, нужные для преобразования. Некие из их делаются без помощи других. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два главных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. За ранее лучше сделать макет.

Самостоятельное изготовление

Разглядим поэтапно, как сделать различные виды снегоходов своими руками.

Основное назначение

Основное предназначение данного оборудования — позволить седоку тс без заморочек передвигаться по болотистой местности, каменистым либо заснеженным территориям, также другим труднопроходимым местам.

Вездеходные и снегоходные приставки к мотоблокам были по достоинству оценены не только лишь фермерами и обладателями маленьких земляных участков. Особенной популярностью эти приставки пользуются и у рыбаков, которые с помощью их могут передвигаться в подходящем направлении при всех погодных критериях, да к тому же с грузом (снаряжением, уловом) весом до 40 кг.

Гусеницы

Гусеницы для снегохода можно сделать своими руками, используя последующие материалы:

  • ленты от сборочного потока;
  • мотоциклетные цепи;
  • водопроводные трубы.

Скорость самодельного снегохода может составлять около 60 км/час, потому во время езды необходимо соблюдать технику безопасности.

Для легких снегоходов из мотоблока обычно создаются гусеницы из транспортерной ленты и роликовой цепи. Для сотворения таких гусениц не надо владеть какими-либо способностями либо иметь спец оборудование.

Для продления срока использования ленты ее края прошиваются леской. При всем этом шаг меж стежками должен быть равен 1 см. Это дозволит предупредить разлохмачивание ленты. Для образования кольца лента сшивается с торцов.

Выбор толщины применяемой ленты находится в зависимости от мощности создаваемого агрегата. Чем она выше, тем толще должна быть лента.

Лодочный мотор

К корпусу лодки необходимо только прикрепить мотоблок, а заместо фрез поставить дюралевые лопасти, которые должны размещаться в одной плоскости с валом (перпендикулярно движению). Верхние части лопастей будут передвигаться по воздуху, нижние опустятся в воду. Это дает возможность развивать довольно высшую скорость.

Как сделать снегоход из мотоблока?

Из мотоблоков снегоходы делать начали уже издавна. Многие умельцы интенсивно делятся своими самоделками в сети. Еще бы, ведь покупка фирменного снегохода далековато не каждому по кармашку. Но, чтоб заиметь собственный снегоход, довольно будет приложить мало усилий и приготовить детали, большая часть из которых можно отыскать в почти всех гаражах. Главной нужной деталью для того, чтоб сделать снегоход из мотоблока своими руками, является, естественно, сам мотоблок.

Ниже тщательно рассмотрен план, как сконструировать самодельный снегоход своими руками. В статье представлен вариант снегохода, изготовленного на базе мотоблока Нева с движком японского производства, имеющим воздушное остывание. Данный агрегат имеет мощность 5-7 л.с.

Снегоход из мотоблока на гусеницах

Мотоблок на гусеничном ходу конвертировать в снегоход незначительно труднее, но может быть. Используя мотор мотоблока, можно сделать конструкцию с большой устойчивостью и проходимостью. Для этого устанавливается рама и коробка. Удостоверьтесь, что мощности мотора довольно, будет нужно мотоблок не меньше 6 лошадиных сил. Для производства снежного мотонарта с движком необходимо использовать:

  • редуктор;
  • топливный бак;
  • рулевое;
  • центробежное сцепление.

Отлично, если в домашних припасах есть гусеницы от других снегоходных машин. Если же нет, то не стоит опускать руки. Собрать гусеницы без помощи других полностью реально, применяя подручные инструменты и материалы.

Дальше нужно обусловиться с местом установки мотора: впереди либо сзади. Постарайтесь сделать конструкцию очень лёгкой, а подвеску лыжи – мягенькой. Все это дозволит достигнуть высочайшей проходимости по глубочайшему снегу. Принцип таковой: снутри гусеницы при движении катятся по транспортной ленте 4 колеса. На гусеницах для усиления сцепления закрепляются особые грунтовые зацепы. Гусеницы можно сделать на свое усмотрение, но следует хорошо обмыслить размеры.

Широкие либо очень длинноватые гусеницы будут необоснованно нагружать движок. Что, в свою очередь, усложнит управление снегоходом на гусеницах по снегу. Очень малая гусеница не сумеет удержать вес всей конструкции с водителем. Она станет неуравновешенной и будет проваливаться в рыхловатом и глубочайшем снегу. Для производства гусениц употребляются самые обыкновенные материалы: пластмассовая либо пластмассовая труба маленького поперечника, колеса, подшипники.

READ  Газонокосилка из болгарки своими руками

Из трубы делаются заготовки длиной 0,5 см, из которых получаются грунтовые зацепы. Они прикрепляются к ленте на схожем расстоянии друг от друга. Потом их с помощью болтов закрепляют в отверстиях на транспортной ленте. Раму делают, используя квадратные трубы либо швеллер. Используйте управляющую тягу без шаровых наконечников, потому что оси руля и лыж лежат в одной плоскости.

На фронтальной части рамы закрепляются втулки для способности поворота лыж. Их можно сделать из железных муфт с патрубками и резьбой маленького поперечника. Стойки лыж и управляющий тяги привариваются к патрубкам. Для управления снегоходом на лыжи крепятся уголки с железным подрезом, что дозволит двигаться по льду либо снежному насту.

Вес такового снегохода не больше 100 кг, а управлять средством до боли просто. Так как мощность мотора невелика, то скорость не превосходит 10-15 км/ч, потому тормоза не предусмотрены. Окончание движения происходит за счёт сброса оборотов мотора либо так именуемого торможения движком.

Возможно ли изготовить снегоход своими руками?

Принимая во внимание высшую мощность современных мотоблоков, многие из их полностью способны не просто расчищать снег, но также употребляться в качестве самодвижущихся устройств. Для этого некие наши умельцы без помощи других выдумывают особые конструкции и механизмы, за счет которых мотоблок преобразуется в хороший снегоход из мотоблока своими руками. При всем этом такие агрегаты получаются довольно надежными, а при использовании гусениц гарантированно выйдут из самого сильного снегового заноса. А так как зимой также многим фермерам и обладателям приусадебных участков нужно передвигаться, то такая самоходная снеговая машина подойдет для этих целей лучшим образом.

Широкий выбор разных модификаций и систем

Главные виды применяемых снегоходных приставок:

  • Шнековые механизмы. Механизм работы такового устройства лежит в захвате и передвижении снега к специальному отверстию для его выброса, расположенному с боковой стороны.
  • Воздушно-вентиляционный. Такие системы работают по принципу пылесоса, в итоге чего снеговые частички затягиваются воздушной струей и выбрасываются с другой стороны.
  • Бульдозерного типа. Устройство является самым обычным и представляет собой обыденный отвал, устанавливаемый в фронтальной части мотоблока.
  • Вентиляторно-лопасной тип. Снеговая масса, попадаемая на лопасти, подымается по специальной наклонной трубе и отбрасывается в сторону.

Все выставленные выше варианты системы имеют свои особенности и достоинства, но при выборе следует управляться, сначала, теми целями и задачками, которые ставятся перед владельцем. В большинстве случаев для уборки придворовой местности в полнее подойдет шнековый механизм, который заслужил почтение и признание со стороны очень многих владельцев.

Надежная и универсальная снегоходная приставка к мотоблоку

На большей части нашей страны в зимний период времени выпадает довольно много снега, что нередко вызывает значимые трудности в плане как пешего, так и транспортного передвижения. Вот поэтому современная снегоходная приставка к мотоблоку является таким нужным устройством, которое обширно употребляется нашими соотечественниками.

Ведь при помощи такового механического средства можно удачно буксировать самые различные грузы, при этом без риска увязнуть в снегу, что очень принципиально. Сейчас многие российские фабрики выпускают особое подвесное оборудование, при помощи которого можно не только лишь уверенно передвигаться по снегу, да и отлично и отменно его расчищать.

Снегоуборщик Patriot: технические свойства, модельный ряд, сервис.

Принцип работы любого снегоочистителя

В базе хоть какого снегоочистительного механизма лежит передача вращения от редуктора мотоблока, его выходного вала отбора мощности на лопасти снегоуборочной приставки. Ее конструкция, ширина и высота может быть самой различной, но они все делают главную задачку – отлично очищают дорожки и площадки от снеговых сугробов и завалов. Неважно какая снегоходная приставка к мотоблоку, стоимость которой находится в зависимости от мощности механизма, его веса, типов ножей и роторного вала, обычно имеет очень длинный срок полезной эксплуатации, так как рассчитана на сильные и порою экстремальные нагрузки.

Широкая сфера применения снегоочистительных механизмов

Инноваторские подвесные агрегаты, которые можно накрепко прикреплять к мотоблоку и использовать сейчас при чистке местности от снегового покрова, можно использовать не только лишь в домашнем хозяйстве. Готовые системы, которые выпускаются заводами, способны удачно управляться с задачей по чистке от снега беговых и велосипедных дорожек, огромных стадионов, футбольных полей, рыночных площадей, парков и скверов. Вот поэтому их приобретают не только лишь крестьяне, да и директора коммунально-бытовых компаний.

Снегоходная приставка к мотоблоку своими руками

Самодельная версия без гусениц востребует малой переработки конструкции, что дозволит весной стремительно трансформировать технику в стандартное состояние для посевных и иных земельных работ. Модернизация содержит в себе установка колес большего поперечника, по типу каракатов. Такие элементы не владеют жесткой покрышкой, при перемещении по снегу изнашиваются мало. Умельцы оставляют покрышку, стягивают ее жгутами, что позволяет сохранить форму и сделать лучше зацепление за покрытие. Вариант с увеличенной грузоподъемностью предугадывает установка лыж и дополнительной защиты на колеса.

Применение

Рассматриваемое подвесное оборудование может употребляться не только лишь для домашней эксплуатации. Приспособления для мотоблока по чистке местности от снежных заносов используются при облагораживании стадионов, скверов, парков, беговых и велосипедных дорожек. Не считая того, они могут употребляться на коммунальных, промышленных и фермерских предприятиях.

Снегоотбрасыватель на мотоблок своими руками

Вариант из автомобильных покрышек

Это один из самых фаворитных методов самостоятельного производства снегоходной приставки для мотоблока. Поначалу выбирают покрышки от огромного грузовика с учетом узора и формы протектора. Для гусеничной модификации шину подрезают таким макаром, чтоб осталась только беговая лента без бортов. Сделать это можно с помощью остро наточенного сапожного ножика.

На что способна китайская снегоуборочная приставка для мотоблока.

Схожая работа востребует много усилий и времени, так как манипуляции довольно тщательные. Для упрощения задачки нужно временами смазывать обрабатываемую поверхность режущего инструмента мыльным веществом. Также будет нужно без помощи других смоделировать гусеничные грунтозацепы.

Плюсы таких самодельных «траков» состоят в том, что покрышка сама по для себя представляет элемент с замкнутым контуром. Это значительно понижает возможность ее разрыва и деформации во время эксплуатации. К минусам относят охватывание фиксированной шиной не очень большой поверхности грунта. Эту делему можно решить методом удвоения либо утроения покрышки.

Инструкция по изготовлению гусеничных модификаций

Простой метод производства приставки снегоходной к мотоблоку на гусеницах — из транспортерной ленты и втулочно-роликовых цепей. Процесс состоит из последующих шагов:

  • Поначалу подбирают ленту по толщине, беря во внимание мощность агрегата.
  • Потом края детали обрабатывают для предупреждения их разлохмачивания. Края ленты сшивают с помощью специального шарнира.
  • Данная конструкция, несмотря на примитивность, служит длительно и накрепко, подвержена ремонту.
  • В систему также входят фрезы в виде гусиных лапок, дозволяющие сделать лучше рабочий процесс на особо жестком грунте.

Для сотворения модификации по всем правилам лучше сделать за ранее чертежи снегоходных приставок мотоблока в нескольких ракурсах.

Общее описание

Современная земельная мини-техника обладает достаточно высочайшей мощностью и делает огромное количество разных функций. Зимний период не является исключением. Снегоходная приставка к мотоблоку, подобранная с учетом критерий эксплуатации и способностей техники, дозволит использовать агрегат не только лишь для чистки заносов, да и в качестве самоходного агрегата. Имея нужные материалы, чертежи и некие способности, сделать схожее приспособление полностью реально без помощи других.

Разновидности

Ниже представлены главные типы снегоходных приставок к мотоблоку:

  • Шнековые приспособления. Они работают посредством захвата и перемещения снега к специальному отверстию, предназначенному для его бокового выброса.
  • Воздушно-вентиляционный тип. В такой конструкции используется принцип работы пылесоса. Частицы снега забираются при помощи воздушной струи и удаляются с обратной стороны.
  • Бульдозерный вариант. Это самое простое приспособление в виде отвала, монтируемого с фронтальной части машины.
  • Вентиляторная лопастная модификация. Снег, попадая на лопасти, перемещается по наклонной трубе и выкидывается в сторону.

Все указанные модели имеют свои плюсы и минусы. При выборе следует учитывать цели и задачи, необходимые для достижения конечной цели. Например, для очистки придворовой территории вполне подойдет самодельная снегоходная приставка к мотоблоку своими руками, чертежи которой приведены ниже.

READ  Как проверить масло в редукторе мотоблока Нева

Принцип действия

Любая снегоочистительная конструкция в своей основе имеет механизм передачи вращательного момента от вала отбора мощности на рабочие элементы. Конфигурация приставки может отличаться по габаритам и конструктивным решениям с выполнением общей задачи – эффективной очистки определенной территории от снега. Например, снегоходная приставка к мотоблоку «Нева» имеет длительный срок службы, рассчитана на существенные и экстремальные нагрузки.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению гусянки своими руками

Прежде чем приступать к изготовлению самодельной гусеницы, нужно четко понимать ее необходимые параметры. Дело в том, что в случае изготовления очень высокой гусеницы, будет изменен центр тяжести самого мотоблока, что неизбежно приведет к определенным проблемам при поворотах, т.е. агрегат будет заваливаться на бок.

Помимо требований к мощности двигателя, стоит обратить внимание на систему его охлаждения. Дело в том, что воздушное охлаждение не очень хорошо справляется при высоких нагрузках, что ведет к значительному перегреву мотора.

Таким образом, предпочтение лучше отдавать двигателем с водяным охлаждением, которые показывают более стабильные показатели в работе.

Гусеничный модуль из автопокрышки

Гусеницы из автопокрышек для мотоблока тоже являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, нужно позаботиться о поиске правильных автомобильных покрышек.

Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя, таким образом, корм для питания самостоятельно. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как сделать зернодробилку из стиральной машины своими руками.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники присутствуют различные варианты культиваторов не только российского, но и иностранного производства. Культиватор Мантис — надежная и практичная техника на десятилетия.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Тут все о различных видах и характеристиках мини зерноуборочных комбайнов.

В частности, они должны обладать необходимым рисунком протектора, желательно, чтобы они были от тракторов или крупногабаритных машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он выполняет роль грунтозацепов, а также повышает сцепление гусеницы с поверхностью.

Разделим процесс изготовления на несколько шагов:

  • Найдя подходящие покрышки, нам необходимо вырезать из них дорожку для гусениц. Это довольно трудоемкая работа, на которую придется потратить достаточно много времени.
  • Для вырезания можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
  • Также нужно срезать обе боковины с покрышек. Для упрощения процесса, боковину можно срезать с помощью электрического лобзика с мелкими зубьями.
  • При необходимости, уберите лишние части внутри покрышки. Данную манипуляцию нужно выполнять, если дорожка слишком тверда изнутри.

Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости его соединения в кольцо, т.к. покрышка уже имеет замкнутую структуру. Это повышает показатели надежности таких гусениц, что достаточно важно в условиях больших нагрузок.

Однако, такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины – ровно по длине автомобильной покрышки.

Из транспортной ленты для увеличения проходимости вездехода

Одним из самых простых методов считается изготовление гусеницы из транспортной ленты, с использованием втулково-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно пользоваться большим количеством инструментов и вспомогательных средств.

Чтобы продлить эксплуатационный срок нашей транспортной ленты в устройстве гусеничного мотоблока, можно прошить её по краям леской, соблюдая шаг в 10 мм. Для соединения ленты в необходимое нам кольцо, можно прошить её по торцам, либо воспользоваться шарниром.

Особое внимание следует уделить толщине транспортной ленты, ведь она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным будет выбор ленты толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам надо позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.

Взять его можно от старого автомобиля, но помните, что диаметр должен быть идентичным колесу на мотоблоке.

Снегоходные приставки на мотоблок Нева

Так, гусеницы на мотоблок Нева,. представляет собой полноценную снегоходную приставку. Отдельно можно приобрести сиденья для водителей, благодаря чему, мотоблок Нева становится похожим на гусеничный минитрактор, пусть и с меньшими рабочими показателями.

  • развиваемая скорость (с мотоблоком Нева) – около 18 км/ч;
  • общий вес приставки – 37 кг;
  • длина – 100 см;
  • ширина – 60 см;
  • высота – 34 см;
  • число пассажиров – один водитель и один пассажир.

Более подробно о гусеничном приводе для мотоблока Нева смотрите на

Кроме того, в продаже имеется приставка к мотоблоку на гусеницах, предназначенная для присоединения к моделям Агат и Салют. В данной конструкции отсутствует возможность присоединения водительского сиденья, что несколько ограничивает возможности данного устройства.

Отличительной их особенностью является возможность управления ими не только с помощью двух рук, следуя за мотоблоком, но и сидя в санях складного типа, которые, правда, нужно приобретать отдельно.

Если учесть, что средняя (плюс ), можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц является довольно оптимальным выходом для тех, у кого нет возможности тратить лишние денежные средства на приобретение.

Самодельные гусеницы своими руками – как сделать гусеничный ход и привод для мотобуксировщика, снегоход из мотоблока Нева

Обладатели мотоблоков все чаще и чаще идут на всевозможные самодельные изготовления различных комплектующих к данному агрегату.

В итоге мы получаем навесное оборудование, сделанное своими руками, преобразование мотоблока в более мощный, посредством установки нового двигателя, а также множества всевозможных переделок и дополнений.

Безусловно, это все не от хорошей жизни, потому что большинство владельцев мотоблока стремятся не только сэкономить на его покупке, но и снизить расходы на его дальнейшую эксплуатацию.

В частности, многие хотят изготовить самодельные гусеницы для мотоблока, желая повысить тем самым характеристики проходимости своих агрегатов.

Полученный в итоге мотоблок на гусеницах будет выполнять уже немного другую роль в личном хозяйстве человека, потому что он уже становится полноценным транспортным средством, чем-то напоминающим гусеничный трактор.

Соответственно, перед ним открывается гораздо более широкий фронт работ, что во многом оправдывает подобного рода самостоятельные переделки.

Об устройстве

Гусеничные мотоблоки намного меньше распространены, чем их колесные аналоги. Объяснение этому довольно понятное – колесные мотоблоки Caiman, Patriot, Texas, Прораб, Кроссер, VIKING, Forza более приспособлены для вспахивания земельных угодий, т.е. его конструкция наиболее подходящая для работы на земле.

Кстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было оперативно превращать его обратно в стандартный мотоблок для работы в огороде. Это можно реализовать путем крепления данных колес к оси, которая уже есть у нас в наличии, через гибкую или жесткую передачу.

Такое решение наиболее целесообразно, ведь отпадает необходимость в приваривании дополнительных креплений.

Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:

    Двигатель. В гусеничных моделях используется более мощный 4-тактный движок, у которого присутствует функция блокировки осей.

Это важно, потому что она позволяет гусеничному мотоблоку разворачиваться на месте, не описывая полный круг для разворота.

Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

Вездеходы на гусеницах из мотоблока можно изготовить при помощи самых обычных ремней, обладающих клиновидным профилем. Соединяются ремни между собой посредством грунтозацепом, прикрепленные к ремням при помощи заклепок или винтов.

Еще одним способом является изготовление гусеницы из цепей одинакового размера. Подобного материала навалом в гараже у многих дачников, что упрощает вопрос поиска. Весь процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берутся две цепи одинаковых размеров.
  • Последние звенья данных цепей необходимо разжать, после чего соединить их в замкнутое кольцо.
  • Далее зажимаем звенья и завариваем их.

Крепление цепей между собой осуществляется при помощи грунтозацепов, которые можно сделать из обычных стальных пластин нужной толщины. Соединяются они с цепью при помощи болтов.

Пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом – как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько действенных способов самостоятельного изготовления гусениц, проверенных на практике.