Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Нынешний рынок устройств для увеличения давления и нагнетания воздуха изобилует многообразием. Для различных целей выпускаются винтообразные, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового устройства, следует избрать вид механизма с требуемыми техническими чертами и по хорошей стоимости.

Из всего обилия предлагаемой продукции, естественно, лучше выбирать изделия узнаваемых брендов. Их основным недочетом является высочайшая цена. Огромные валютные растраты окупятся только при занятии проф ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый устройство неведомого бренда, нужно быть готовым к противным неожиданностям. Дешевые изделия нередко сделаны из плохого материала, движок выходит из строя, а гарантийный ремонт продолжается несколько месяцев.

Агрегат, изготовленный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По бессчетным отзывам, таковой аппарат имеет неплохую производительность, крепкость, износостойкость.

Увлекательное! К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно приобрести в каждом магазине автозапчастей.

Сделанное без помощи других доброкачественное устройство, длительно и исправно работающее, будет веселить собственного обладателя и станет предметом зависти многих автовладельцев.

После исследования аннотации по изготовлению своими руками устройства из компрессора ЗИЛ 130, можно прийти к выводу: брать кота в мешке либо сделать устройство самому.

Как своими руками сделать покрасочный компрессор на базе ЗИЛ 130

Наилучшая база для сотворения покрасочного компрессора своими руками – ЗИЛ 130, компрессор которого конструктивно более для этого подходит. Для проведения покраски кузова применение компрессора принципиально, потому что это улучшает качество и крепкость нанесённого слоя, увеличивает производительность. Не считая того, его можно использовать для накачки шин, подачи воздуха на пневмоинструменты.

Ввиду большой цены компрессора, получать устройство для «разовой» покраски собственного автомобиля нецелесообразно, ну и не каждому по кармашку. Сделать схожее устройство своими руками способны домашние умельцы.

Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

Компрессионные установки обширно употребляются в индустрии для перекачки технологических газов. Сравнимо маленькие компрессоры используются в технике для циркуляции хладагентов либо нагнетания воздуха, который требуется для работы пневматического инструмента, заполнения емкостей и камер, обдува оборудования. Чтоб все подвижные детали не подвергались перегреву, коррозии и сильному износу трущихся поверхностей, в систему заливают масло для компрессора. Конкретно оно делает комфортабельные условия для обычной эксплуатации устройств и обеспечивает нужный срок службы.

Работа системы смазки поршневого компрессора

В процессе работы агрегата масло должно узкой пленкой покрывать все внутренние детали. Достигается это 2-мя методами организации системы смазки компрессора:

Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

В первом случае конструкцией предусматривается особый маслоразбрызгиватель, касающийся при собственном движении масла, заполняющего картер.

Принципиально! Этот метод употребляется в малоответственном оборудовании, так как не обеспечивает действенного смачивания тонких зазоров, не предугадывает соответствующего остывания и чистки смазки.

Смазка компрессора способом разбрызгивания схематически отражена на рисунке ниже.

Тут 1 – коренной подшипник; 2 – палец поршня; 3 – проходные каналы; 4,13 – отверстия в проходах шатуна для стекания масла; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – вентилятор обдува; 9 – маховик; 10 – коленвал; 11 – крышка; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – указатель уровня; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 – вкладыш.

Для поршневого компрессора почаще применяется 2-ой вариант смазки, основанный на циркуляции масла при помощи маслонасоса. В этом качестве выступает шестеренчатый насос либо лубрикатор. Он конфискует жидкость из картера и подает ее под давлением ко всем более принципиальным узлам. В такую схему обычно включают охлаждающее оборудование, масляные фильтры грубой и узкой чистки. За исправностью системы смотрят по свидетельствам манометра.

Циркуляционная система смазки смотрится так:

Где 1 – канал в коленвале; 2 – маслонасос; 3 – датчик давления; 4 – сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7,8 – кольца; 9 – втулка головки шатуна; 10 – палец поршня; 11 – шатун; 12 – коленвал; 13 – картер.

Требования к используемому маслу

Для правильной работы устройств нужно заливать в компрессор масло, соответственное определенным чертам.

Принципиально! Производители компрессорного оборудования обычно указывают рекомендованные марки смазочных материалов в паспорте изделия.

Для агрегатов, дающих воздух высочайшего давления при умеренных температурах, употребляются не моторные, а особые компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из томных фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и бессчетные стадии чистки. Оно должно владеть рядом нужных свойств:

  • устойчивостью к окислению в критериях больших температур;
  • низкой склонностью к образованию отложений;
  • высочайшей температурой вспышки;
  • хим инертностью;
  • низкой температурой застывания;

Важной чертой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие характеристики. Из российских марок для компрессионного оборудования в большинстве случаев рекомендуют приобрести CS: GO-19. Высочайшими эксплуатационными свойствами обладает продукция узнаваемых глобальных брендов с наименованием: Shell, Xelix, Castrol. Спецы советуют использовать для воздушных поршневых компрессоров последующие масла ввезенного производства.

  • Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220 о С и характеризуется потрясающими противоизносными свойствами, полным отсутствием отложений и неплохим расслоением с аква фазой.
  • Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, владеющие долгим сроком эксплуатации в томных критериях.

Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре

После выработки оборудованием определенного производителем ресурса требуется поменять масло в компрессоре. Это можно сделать самому в последующем порядке.

  • На стадии подготовки готовится приемная емкость подходящего объема и нагревается сам компрессор для ускорения процесса замены масла.
  • Откручивается сливная пробка либо снимается стекло контроля уровня. Для облегчения слива следует открыть заливное отверстие. Для полного опорожнения может потребоваться наклонить компрессор.
  • Важно, чтобы при замене смазки внутри компрессора не осталось отложений. Для этого вскрывается верхняя крышка. Все внутренние детали очищаются кистью, смоченной в бензине, и насухо протираются чистой ветошью.
  • Крышка ставится на штатное место.
  • Фильтр, регулятор уровня масла, насос и прочее оборудование схемы циркуляции продуваются воздухом и промываются бензином с последующей осушкой.
  • Закрывается сливное отверстие.
  • Следует лить свежую смазку в горловину, ориентируясь на количество сдренированной отработки. По окончании заполнения надо проверить уровень масла в компрессоре по смотровому лючку или уровнемерному стеклу.
READ  Как снять шкив компрессора кондиционера Nissan Qashqai

Важно! Около часа потребуется на распределение жидкости по внутренним полостям и вытеснение воздуха. После этого производится пробный запуск компрессора с проверкой его рабочих технических параметров, включая давление масла.

Своевременная и правильная замена смазки позволит безаварийно эксплуатировать компрессор в течение всего расчетного срока службы.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение пяти минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно достигнуть величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на масло пропускную способность, производится при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть не более 220 г в течение минуты.

Проверка работы разгрузочной системы производится подачей сжатого воздуха под давлением не более 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом плунжеры 4 (см. рис.8.11)должны подняться и полностью открыть впускные клапаны 8.

Схема стенда испытания

При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны четко возвращаться в исходное положение. Эту операцию проделать не менее трех раз.

Проверить выпускные клапаны на герметичность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минуты.

Проверка на герметичность соединений производится мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).

Перёд установкой на компрессор регулятора давления его надо проверить, испытать и отрегулировать для работы в заданных пределах давления воздуха.

Устройство

Компрессор двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки

Система смазки комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Осмотр седла

Седло на компрессор ЗИЛ-130 устанавливается под нагнетательным механизмом. Чтобы внимательно его осмотреть, надо снять передний шатун. После этого отодвигается непосредственно поршень. Следующим шагом поддевается защитная крышка. Ее пластина фиксируется на четырех винтах, которые можно открутить при помощи ключа. Пробка в данном случае свинчивается против часовой стрелки.

Затем останется только добраться до седла, которое фиксируется на насадке. В нижней части устройства должен находиться сальник. При этом пластина проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. На ней часто собирается копоть. Прочистить корпус можно при помощи бензина. В данном случае важно не повредить коромысло.

Вот его краткие характеристики

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

READ  Компрессор Patriot 50 литров как пользоваться

Зил 130 Ремонт деталей механизмов тормозов

Зил 130. Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html

Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

  • Сливная пробка произвольного размера;
  • Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  • Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  • Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается шланги лопнут, пластик сплавиться.

Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (

27 ноя 2011 вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 http://www.chipmaker.ru/topic/72219/pagest60

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnter

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

Комментарии 53

Я думал у меня на работе старый компрессор самоделка но оказался заводской, почти копия, или один и тот же левша делал.

Короче итог всех комментов — ыбаца с ним и ыбаца, проще выкинуть))

эт самоделка из зиливского компрессора

Хороший двухпоршневой компрессор стоит, от клумбы иди Зилка — не помню, но любит чтобы в него маслицом по чаще капали. Характеристик мотора не вижу, но он может быть слабоват, хотя судя по конструкции — ресиверов тоже недостатоочно явнее… Добавить ещё ресивер и в принципе уже его будет хватать…

Мож, кто опытом поделится.Компрессор!На 220 вольт реально вытянуть 500л/м?И можно по компонентах расписать что есть что?

Только новые вытянут, которые заточены на эту производительность, конкретно этот нет, да и если взять тот же СО-7Б, от которого тут ресивер и мотор, при переключении на 220 вольт теряется до 30% мощности мотора и производительность соответственно падает до тех же 210-240 л/мин, так что либо покупать новый компрессор, либо тянуть к себе 380 и переключать движок обратно, да и для пескоструя даже для того же СО-7Б нужен хороший ресивер, литров так на 500-800,так как расход воздуха там такой, что мало будет даже 250-ти литрового

у меня точ точ такой же на даче… тесть из гаража приволок, сказал 3х фазный. я пока даже не смотрел…

судя по мотору 380 2.2 киловат так как там есть большой канденсатор для запуска

Ресивер и мотор-от СО-7Б, башка-от ЗиЛ-130/131,производительность-210-240 л/мин при 2000 об/мин, для пескоструя он очень слабый, тут нужен компрессор с производительностью не меньше 500 л/мин, а конкретно СО-7Б таковым и является.единственный минус-для того, чтобы он их дал, ему нужно полные 380 вольт

смазка, зиловского, компрессор

зиловский. хороший компрессор такими даже машины красят

Жуткий самопал.рама от СО-8 компрессор с грузовика типа камаз зил итаму подобного

А зачем знать-то? Все равно уже не производят. Лишь бы работал

Рама похоже на СО-8 ( хороший аппарат). Голова у вас от 130, ужасная и сильно греется ( на долгую работу можно не рассчитывать).

Самопал, сам компрессор от ЗИЛ, КРАЗ, МАЗ, выдаст 12, производительность малая да и вопрос по охлаждению

Рессивер и мотор от строительного компрессора, про компрессор уже написали. Выдаст максимум 4-5 атм., и то смотря какой солдатик стоит для стравливания избытка давления. Этот доработать надо, охлаждение сделать (крыльчатку поставить) и смазку

Как тут многие заметили это сборная солянка из ресиверов СО 7б, зиловского компрессора и шаловливых рук. Для пескоструя слаб, да и ненадежен

На счет ненадёжности я не согласен. Зиловские компрессоры довольно не плохо работают.

со смазкой и охлаждением. На фото не видно, как это будет работать.

На счет ненадёжности я не согласен. Зиловские компрессоры довольно не плохо работают.

Видно с нормальными не сталкивался, раз зиловские нормальными считаешь. По мне так и СО 7Б дерьмо еще то, уже два выкинул, надоело ремонтировать Взял абак большой, вот уже три года кроме замены масла и фильтра никаких проблем

Не я считаю, а советский автопром, раз на самые массовые грузовики ставились и прекрасно работали, а строительные да, действительно дерьмо. И у меня самодельных никогда не было и по 2 штуки я не выкидывал, в отличие от некоторых))) Без обид, но на чужом опыте учился компрессорной науке)

Я зиловским еще в армии головы перебирал, так что про качество знаю хорошо… Сам-то сталкивался с таким компрессором или только на чужих ошибках?

READ  Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Не я считаю, а советский автопром, раз на самые массовые грузовики ставились и прекрасно работали, а строительные да, действительно дерьмо. И у меня самодельных никогда не было и по 2 штуки я не выкидывал, в отличие от некоторых))) Без обид, но на чужом опыте учился компрессорной науке)

Так на том же ЗиЛе компрессор смазывается от масляной магистрали мотора, и у него там есть охлаждение, а тут его нет, также нет и бачка на сапуне, в который выдавливается масло при избытке давления в картере, тут нужны прямые руки и доработка системы смазки путем установки маслонасоса и системы охлаждения путем установки радиатора печки от того же жигулятора, небольшого вентилятора и/или насоса, который откачивает отработанную воду из стиральной машины

Как тут многие заметили это сборная солянка из ресиверов СО 7б, зиловского компрессора и шаловливых рук. Для пескоструя слаб, да и ненадежен

При правильной доработке очень даже надежен, то что для пескоструйки слабый-это да, максимум что можно-это красить

Компрессор от зила.Есть такой же от трактора Т-150 только привод шестеренчатый.

На всех Т-150 что я видел, привод компрессора ремнём

на камазе шестерней, он его скорее всего имел ввидУ

На всех Т-150 что я видел, привод компрессора ремнём

Значит ошибся может на Кировце но такой точно есть с шестеренчатым приводом.

Это камазовский шестерней, они действительно очень похожи

Самопал-зиловский компрессор)) У соседа такое же чудо, только ресивер не помню от чего он брал))

смазка, зиловского, компрессор

На раме СО-7б(Бежицк) поставили зиловский, еще и без смазки!

Бежецк.у нас завод это чудо выпускал.а сейчас получше вроде делают

Бежецк.у нас завод это чудо выпускал.а сейчас получше вроде делают

Поршневые воздушные компрессоры являются самыми распространненными в нынешнее время. Самым предпочтительным вариантом, когда нужна малая производительность, является воздушный компрессор поршневого сжатия воздуха. Из-за простоты технической реализации данная технология сжатия воздуха применяется уже около двух столетий. И именно поэтому поршневые воздушные компрессоры являлись основным типом производимых компрессоров в нашей стране.

Воздушные поршневые компрессоры укомплектованы электрическим приводом, но естьмодели и дизельным или бензиновым приводом. Данные компрессоры выпускаются с ресиверами разной емкости. Ресивер предназначен для контроля расхода воздуха. Когда давление воздуха в ресивере сохраняется выше определенного минимального значения срабатывают специальные датчики, которые отключают двигатель и включают его если давление в ресивере слишком мало.

Поршневые воздушные компрессоры зарекомендовали себя как дешевые (по сравнению с другими видами компрессоров), простые в производстве, имеющие высокую ремонтопригодность и широкий скпектр применения. Воздушне компрессоры поршневого типа отлично работают в жестких условиях эксплуатации, и с высоким загрязнением окрудающего воздуха. При правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием воздушные поршневые компрессоры можно использовать практически вечно.

Компрессорное оборудование применяется производстве, в строительстве для обеспечения сжатым воздухом пневмоинструмента и пневмосистем для которых нужно давление до 0,7 МПа. и расходом воздуха до 520 литров в минуту (33 м3/час).

Компрессоры марки моделей СО-7Б и СО-243 — это одноступенчатые, двуцилендровые, поршневые компрессоры обычного действия с принудительным воздушным охлаждением. Компрессоры данного вида используются для изготовления пенобетона, утеплителя типа Пеноизол, Юнипор и т.д. По предварительной договоренности компрессор может быть укомплектован напорным рукавом, пистолетом окрасочным, пневматическим отбойным молотком и другим пневматическим инструментом.

Компрессорная установка питается от сети переменного тока с напряжением 380 вольт и частотой тока 50 герц. Трехфазный асинхронный двигатель мощьностью 4 киловата (кВт) через клиномерную передачу осуществляет привод компрессора. Все элементы компрессора установлены (смонтированы) на ресивере, который оборудовани колесами и поручнем для его перемещения. Сама компрессорная установка проста в производстве и не прихотлива в эксплуатации.

Как источник сжатого воздуха в шахтных проходческих комбайнах, экскаваторах большой производительности, пневмоколесных грузоподъемных кранах, специальных дорожных машинах используется компрессорный узел У-43102.

Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие кузова правильно, необходимо знать, какой компрессор нужен для покраски авто. Устройство должно обеспечивать равномерное распределение состава по поверхности. Для редкого использования дома достаточно недорогого поршневого прибора. Однако в условиях автомастерских применяют промышленные или полупрофессиональные модели.

Обзор самодельного компрессора на базе ЗИЛовского

Без компрессора никуда. Покупать новый в магазине дорого. А покупать производительный хотя бы литров на 260 как ЗИЛовский еще дороже, а слабый мне даром не сдался. Приходится выкручиваться и идти по пути по которому идет большинство строить самодельный.

Самая большая сложность которая предостерегает на пути постройки самодельного компрессора на базе ЗИЛовского система охлаждения и смазки работающая в тесной связке с системой смазки и охлаждения ДВС ЗИЛа. В этих двух системах скрыт весь корень зла.

Сначала у меня в голове крутилась примерно такая мысль: купить на разборке насос ГУР от какого-нибудь старого ведра, сварить из профильной трубы радиатор или купить и через радиатор гонять масло ГУРом по контуру смазки и заодно по контуру охлаждения.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах. Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется. Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.