Содержание

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на забугорные смазочные материалы, в особенности нужными стали смазки российских производителей.

Русские изготовители смазочных материалов научились выпускать качественные смазки, подходящие к хоть каким инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазочные материалы, рекомендуемые зарубежными производителями инструмента

Зарубежные производители инструмента, включая УШМ, рекомендуют в качестве смазочных материалов для болгарок специально разработанные мази.

Одной из распространенных зарубежных смазок является смазка с маркировкой MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20.

  • MoS2 – указывает присадочный материал, в данном случае молибден;
  • NLGI2 – указывает на второй класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 2 – принадлежность стандартам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2 K-20 – смазка изготовлена по немецким стандартам DIN;
  • Цифры 51825 означают, что смазка относится к типу К.

Смазки, выпускаемые с такими характеристиками, стоят достаточно дорого. На российском рынке присутствуют импортные, менее дорогие смазочные вещества.

Каждый производитель инструмента, будь то Bosch, Makita, Hitachi, DeWALT, Metabo, RedVerg, Interskol, Е256, ЛЕПСЕ, рекомендует свои смазочные материалы. Это политика производителя. Они настаивают, чтобы при выполнении технического обслуживания применялись те смазочные вещества, которые указаны в инструкциях. Причем, несоблюдение данных рекомендаций не позволяет выполнять гарантийный ремонт.

Смазка для редуктора УШМ Makita выпускается в тюбиках. Ее высокая стоимость соразмерна высокому качеству и длительному сроку работы.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

READ  Как самому сделать стойку для болгарки

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

смазка, редуктор, interskol

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Как и чем смазать редуктор УШМ (болгарки). Сделайте это и болгарка будет работать намного дольше!!!

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Если количество смазки в подшипниках контролируется путем вытекания ее с обратной стороны, то в редуктор УШМ набивается определенное количество смазки. Лишняя смазка будет вытекать в процессе работы. А малое ее количество не обеспечит качественную работу редуктора.

В редукторе надо оставлять столько смазки, сколько потребуется чтобы были покрыты зубья шестеренок.

Для ориентира накладывайте столько смазки, чтобы она занимала чуть меньше половины объема полости редуктора.

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Старая смазка всегда удаляется полностью вне зависимости от ее цвета. На деталях не должно быть следов старой смазки, а в полостях корпуса частиц разрушенных деталей.

Самодельная смазка для редуктора болгарки.

Для удаления старой смазки можно использовать различные смывающие жидкости, применяемые автомобилистами для мытья мотора и его деталей. В домашних условиях рекомендуется использовать керосин или раствор керосина и бензина.

Все детали и их полости должны быть тщательно отмыты и высушены.

Interskol

Это известный китайско-российский производитель, популярность которого стремительно растет. Стоит отметить, что Interskol изготавливает не только УШМ, но и смазки для них. В каталоге бренда есть не менее десяти наименований. Они применяются для обработки хвостовых буров, бензиновых двигателей, редукторов и пильных конструкций.

Чем лучше смазать, какую использовать для УШМ

Многих интересует, какая смазка нужна для редуктора болгарки и что лучше использовать. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с особенностями выбора смазочных составов для инструментов от разных брендов.

Bosch

Bosch — довольно популярный производитель дрелей, перфораторов, болгарок и других электроинструментов. Люди, которые пользуются устройствами от этого бренда, могут воспользоваться их фирменными смазками. Они продаются в небольших тюбиках емкостью 50-100 мл. Этого хватит для того, чтобы тщательно смазать редуктор 3-4 раза.

READ  Что можно сделать из поломанной болгарки

Если не удается приобрести смазочный состав от Bosch, можно поискать универсальные смеси. Также подойдет солидол или смесь для ШРУСов и УШМ Metabo.

Разновидности смазок для болгарки

Смесь для ШРУСов подойдет для смазывания редуктора УШМ

Перед тем как смазать болгарку, необходимо ознакомиться с основными типами смазки. Для обработки редуктора УШМ чаще всего используют следующие смеси:

  • брендовые;
  • литол;
  • смеси для ШРУСов;
  • солидол.

Правильный процесс замены смазки в редукторе болгарки

Замена смазки для редуктора болгарки выполняется следующим образом:

  • Отключить сетевой кабель болгарки.
  • Демонтировать круг.
  • Открутить крепежные винты и снять крышку редуктора.
  • Очистить поверхность от остатков смазки.
  • Извлечь шпиндель с шестеренкой и подшипником.
  • Промыть детали бензином и просушить.
  • Нанести новый слой.
  • Собрать редуктор и установить его в болгарку.
смазка, редуктор, interskol

Дополнительная информация! Если остатки смазки выделяются сквозь шпиндель, их надо удалить чистой тряпочкой.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки

Углошлифовальные машины (УШМ) — довольно популярные инструменты, часто использующиеся в домашнем хозяйстве. Как и любые другие устройства, они периодически сбоят во время работы. Чаще всего такое случается из-за того, что пересохла смазка редуктора для УШМ. Поэтому люди, которые собираются применять такие электроинструменты, должны ознакомиться с особенностями их смазывания.

Редуктор УШМ — важнейшая деталь, от которой зависит работа электроинструмента

Нанесение нового слоя

Наносить новый слой нужно очень тщательно и аккуратно. Необходимо размазывать его руками так, чтобы состав проник во все свободные места. Выдавливать смесь из тюбика надо до тех пор, пока ее излишки не начнут протекать с обратно стороны редуктора.

Подбор корпусов редукторов болгарок

Корпус редуктора болгарок — легкосплавный каркас механизма углового редуктора УШМ, соединяющей шестерни с двигателем, также выполняет роль радиатора (теплоотвод). Как правило, корпуса изготавливаются из сплавов на основе алюминия, методом литья под давлением (центрифуга с пресс-формами), для более качественной структуры металла.

Основная причина поломки корпусов редуктора у болгарок

Т.к. вы уже в категории корпусов, значит свой вы уже сломали и скорее всего при попытке открутить зажимные гайки диска. Это 90% всех вариантов поломать корпус. При чрезмерном затяге гаеек (обычно в следствии “закусывания” (остановки диска в заготовке) диска при резании), а точнее при попытке его выкрутить, зафиксировав шпиндель штатным механизмом блокировки, скалывается посадочная отливка штифта блокировки, а зачастую вместе с посадкой втулки / подшипника штинделя.

READ  Как смазать редуктор триммера Huter

Если при попытке открутить диск, заблокировав шпиндель штатным механизмом блокировки, требуется весомое усилие — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ рожковым ключом (тонкий, зев 17 мм), удерживая вал за специальный шлиц (сразу за упорным фланцем диска)!

Также среди причин утраты корпусов, относим физические поломки, в следствии падения инструмента — никто не застрахован. В практике ремонта, встречались и причины разламывания корпусов от открученной гайки хвостовика ротора, в следствии чего, механизм стремительно самоуничтожался, вплоть до выламывание стенок литься корпуса. Наш сервис использует в данном узле синий фиксатор резьбы (разбираемый), а также затяжку с уверенным усилием и новые нержавеющие гайки, ВСЕГДА!

Как правило, корпуса неремонтопригодны, т.к. завтулить ремонтной втулкой практически невозможно, в бытовых условиях или не позволяет прилив литья и деффект. Ремонт в заводских условиях нерентабельн, как по времени так и бюджету. Также бытует мнение, что талантливый свавщик-аргонщик способен наварить заново тело посадки с далнейщим засверливанием в размер втулки/подшипника. Но, достаточно трудно наварить металлическую массу на основе алюминия не прорезав сам корпус дугой, а также выдержать соостность вала шпинделя.

Рекомендации по сборке редуктора МШУ

Используйте новые подшипники высокого качества или тщательно продефектуйте оригинальные (при легком износе, можно заменить смазку, УЧИТЫВАЙТЕ количество). Также качается втулки, которая является верхним опорным подшипником скольжения для вала шпинделя.

Смазка должна соответсвтовать узлу, не используйте литол, салидол, графитовую и другие эксперементальные решения. Смазка максимально должа соотвествовать заводской, затасстую используются литьевые для зубчтатых передач с высоким диапазоном температур и оборотов. Мы рекомендуем Total. ВАЖНО и количество, при чрезмерном — перегрем, при недостатке — износ. Ориентиром, как правило, можно использовать редра жесткости (если первое вмешательство, количество сопоставимо заводсткой норме 10%)

Проверте правильность пятна контакта конической пары — вхождение зуба в зуб должно быть порядка 2/3 — 4/5. Для индикации пятна при проверке, мы собираем редуктор без смазки, предварительно нанеся маркер (канцелярский) на зубья планетарное шестерни (порядка 5 шт.), затем стартуем болгарку, только выйдя на обороты, выключаем. Звуковой шум весьма информативен, затем разборка и осмотр зубьев — ВСЕ ОК, закладываем смазку и окончательно собираем узел. Также важно не забывать прокручивать редуктор за ВАЛ, перед фиксацией фланца винтами к корпусу, в противном случае, корпус или фланец лопнет, если ЗУБ станет на ЗУБ!