Содержание

Как выбрать масло для бензопилы?

Для того, чтоб ответить на этот вопрос, необходимо обусловиться с типом Вашего устройства. Для бензопил, которые задействуются в садовой и строительной сфере, разбавка бензина маслом – неподменная процедура, повышающая КПД и срок деяния устройства.

сколько, добавлять, масло, бензин

Итак, какими факторами необходимо управляться при выборе?

Принципиальным в выборе масла для бензопилы является также сезон, в каком пила эксплуатируется. Например, при работе в минусовых температурах, масло даже самого высшего качество возможно окажется неэффективным из-за его кристаллизации. Потому инструмент вначале должен быть приспособлен к использованию в схожих погодных критериях. Например, не излишним будет возможность прогрева карбюратора во время работы. Если пила хранится также в необогреваемом помещении, то перед эксплуатацией её непременно необходимо прогреть.

Многие сталкиваются с проблемой: какое масло лучше использовать – минеральное либо синтетическое? Синтетический вариант, как и в случае с автомобилями, стоит дороже, но не делает нагара снутри устройства.

Как разводить бензин для бензопилы правильно

Мы бы рекомендовали выбирать синтетическое масло с первого пуска, но, если Вы уже издавна пользуетесь минералкой, то поменять тип масла нельзя. Причина этому – нагар, который может отвалить и нанести повреждения пиле.

Как устроена пила?

Для того, чтоб как надо разобраться в том, для чего бензин для бензопилы разбавляют маслом, необходимо разобраться в самом аппарате.

Во-1-х, бензопила приводится в действие благодаря двухтактному движку. Другими словами, на самом деле, устройство очень обычное по собственной природе – бензиновый двигатель и бензин. Однако, как инструмент, бензопила по истине незаменима. Помимо двигателя, пила состоит из системы зажигания, топливной системы, муфты сцепления, карбюратора, системы фильтрации воздуха, стартера, цепи, шины, тормоза цепи, механизма натяжения и системы смазки цепи.

Для обеспечения оптимальной работы устройства, необходима регулярная смазка его частей. Это повысит как его работоспособность, так и долговечность. С исправностью бензопилы шутки плохи, ведь это один из самых опасных инструментов.

Итак, с устройством и необходимостью смазки частей бензопилы разобрались, теперь можно передвигаться к конкретике. Для максимально эффективной смазки необходимо использовать подходящую жидкость. Мы поможем определиться в выборе.

Как разбавлять бензин с маслом в бензопиле

Бензопила в представлении обывателей – простой инструмент, которым пользуются, и злодеи из ужастиков и девушки в музыкальных клипах. Однако, лишь стоит столкнуться с профессиональным применением этого инструмента в деле, мифы в голове развеиваются мгновенно. Одним из нюансов её использования, является заправка бензином. Еще в бензин для советских мотоциклов разбавляли маслом, точно так же и для безнопил. Если Вас интересует то, зачем и сколько лить масла в бензин для бензопилы, то ответы Вы сможете найти в этой статье.

Количество масла в бензин для бензопилы

После того, как масло куплено, осталось решить последний вопрос: сколько масла и в какой пропорции нужно добавлять его к бензину?

Рассмотрим сначала марку бензина, которая используется чаще всего. Это неэтилированный бензин АИ-95 или АИ-92. Конкретную пропорцию чаще всего указывает производитель бензопилы. Самой популярной пропорцией является 1 к 50. Такое соотношение считается оптимальным для пил мощностью от 1,5 кВт. Но кроме этого встречаются пропорции 1:25 и 1:40 для китайских бензопил и для Panther, соответственно.

Соблюдение правильного соотношения очень важно. При недостатке смазывающей жидкости, соприкасающиеся элементы подвергаются износу. С другой стороны, если переборщить с маслом, то пила потеряет в ресурсе двигателя.

Не стоит забывать о технике безопасности при приготовлении и заправке смеси – она крайне огнеопасна. Поэтому, готовить смесь наперед – очень неблагоразумно. Вся приготовленное горячее лучше сразу отправить в бак. Остатки смеси в баке после работы не должны храниться дольше нескольких дней. Слейте их, а остатки бензина выработайте на холостом ходу.

Также советуем использовать специальную емкость для разбавления бензина, желательно канистру с двумя горлышками для масла и бензина. Пластиковые бутылки, в принципе допустимы, но обладают риском появления статического электричества, что чревато взрывом. Кроме того, пластиковые бутылки могут прогибаться в руках, и Вы случайно можете пролить смесь на руки или пилу.

В смесь нельзя допустить попадание воды или мелких частиц. Поэтому тщательно промойте и высушите канистру перед тем, как приступать к приготовлению смеси. Обязательной процедурой будет также градуировка Вашей емкости. Чтобы соблюсти пропорцию 1 к 50 идеально, сделайте пометку, соответствующую объему 51. Соблюдайте пропорции. Для добавления маленьких количества масла, воспользуйтесь шприцом без иглы. Храните шприц, не допуская попадание в него пыли.

У передовых брендов можно найти специальные канистры и дозаторы, которые делают приготовление смеси и её хранение максимально безопасным.

В заключении хотелось бы сказать, что уважительное отношение к труду и рабочему инструменту – это залог успешного ремесла. Именно поэтому правильное приготовление и использование смеси бензина и масла для бензопил можно считать незаменимой процедурой для ответственного работника.

Какие преимущества может извлечь инструмент? Во-первых, долгосрочная работа с заявленными производителем характеристиками. Во-вторых, стабильность и исправность работы. Последнее должно особенно интересовать хозяев, ведь с выходом инструмента из строя теряется время и ненужные средства.

Какой должна быть смесь бензина и масла? Для её приготовления понадобится тара, неэтилированный бензин октановым числом не меньше 92 и смазывающая жидкость. В большинстве случаев подойдет простое моторное или трансмиссионное масло, но максимальную эффективность пила проявит при использовании фирменного масла. Разводите смесь, а специальной вымытой канистре, избегайте попадания воды и сухих частиц. Благодаря этим правилам, бензопила прослужит Вам долгие годы.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.
READ  Сколько можно работать триммером без остановки

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • STIHL – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла STIHL HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до.10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким м антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до.15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  • Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  • Объем силовой установки.
  • Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  • Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  • Техническое состояние транспортного средства.
  • Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

Виды масел, используемых для разведения в бензине

В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Внимательно следует прочесть рекомендации от производителя (Washing machine. «Инструкцию»), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.

Если взять, например, бензопилу «Husqvarna», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Мнение эксперта Кузнецов Василий Степанович

Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен

Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды

Виды масел, используемых для разведения в бензине

Как мешать бензин с маслом для бензопилы и мотокосы

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

  • М8-В
  • М-12ТПУ
  • ТП
  • МГД-14М

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Полезные советы

При расчете пропорций помните, что масла лучше мало перелить, чем сберечь на нем: образованием нагара небезопасен только значимый излишек смазочного материала, а малозначительное превышение не нанесет вреда движку. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

При смешивании горючего для бензопилы STIHL производитель советует поначалу наливать в канистру масло, потом добавлять бензин и после чего энергично размешивать составляющие. Но практика использования указывает, что масло может «прилипать» к стенам канистры и плохо перемешиваться, потому лучше аккуратненько налить масло в бензин и смешать.

Остатки топливной консистенции лучше не оставлять в баке, чтоб продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных хим повреждениям. После остановки пилы горючее необходимо слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические характеристики консистенции понижаются и она становится неприменимой для неопасного использования.

Не считая того, после опустошения бензобака необходимо запустить движок пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до того времени, пока он не остановится без помощи других — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной консистенции.

Принципиально держать в голове, что долговременная работа техники почти во всем находится в зависимости от юзера. Экономия на горючем в случае с бензопилой может в перспективе обойтись еще дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы либо приобретением нового агрегата. Соблюдение инструкций производителя почти всегда помогает осознать механизмы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

READ  Как завести пилу STIHL 250

Чем чревато использование неправильной топливной смеси

Многие пользователи бензоинструмента относятся к приготовлению топливной смеси достаточно безответственно. Например, мне встречались владельцы пил, которые разбавляли бензин с маслом «на глазок». Они просто лили столько, сколько им захочется, а потом приходили ко мне с неисправным инструментом.

Если приготовить смесь с дефицитом масла, то все понятно. Не будет достаточного количества смазки для цилиндра и подшипников, а значит повысится трение и температура, образуются задиры в цилиндре и могут заклинить подшипники коленвала.

А что будет если перелить? Большой объем масла, при сгорании образуют много остаточных продуктов горения, которые оседают на поршне, в выпускном окне цилиндра и глушителе, затрудняя движение выхлопных газов. Как результат падение мощности или полная потеря работоспособности.

Нагар который образуется при избыточной пропорции масла может оседать под компрессионными кольцами, не давая тем компенсировать температурное расширение, что повлечет задиры, в общем последствия могут быть достаточно серьезные.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  • Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  • Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  • Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Работа двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания

Работа в двухтактных ДВС происходит по следующей последовательности:

Первый такт. При его совершении поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхнему мертвому положению (ВМП).

  • В области расположения кривошипного механизма создается разряжение.
  • Из карбюратора бензо-воздушная при открытии впускного окна (оно обычно перекрыто поршнем) поступает в пространство.
  • Часть остаётся внутри и создает смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей.
  • После того момента, как закроется продувочное отверстие, начинается сжатие горючей смеси.
  • Не доходя до ВМП, происходит подача электроэнергии на свечу зажигания. Происходит воспламенение сжатой смеси.

Второй такт. Здесь совершаются рабочий ход, выпуск отработавших продуктов горения и продувка цилиндров.

  • При воспламенении бензо-воздушной смеси она горит. Горение сопровождается повышением давления. Оно увеличивается до 25…30 бар.
  • Поршень испытывает повышенное давление и движется вниз, к НМТ. Совершается рабочих ход.
  • Сила давления газов передается кривошипному механизму. Вращается коленчатый вал двигателя. Крутящий момент передается рабочим элементам инструмента или коробке передач.
  • Двигаясь дальше, поршень открывает окно продувки. Продукты горения покидают цилиндр и направляются в выпускную систему (глушитель).
  • Продувка осуществляется до полного закрытия продувочного и впускного окон.

За один оборот коленчатого вала у двигателей подобного типа совершается полный цикл работы. Удельная мощность в подобных процессах на 50…75 % выше, чем может быть получена в четырехтактном процессе.

На практике встречаются не только одноцилиндровые двигатели, для мототехники создают двухцилиндровые ДВС. Для автомобилей создаются моторы, в которых применяют и большее количество цилиндров.

Экономичность подобных ДВС ниже, чем у энергосиловых установок, работающих в четырехтактном исполнении. Объясняется просто, продувка и наполнение цилиндров горючей смесью в более сложных конструкциях гораздо выше.

Следует отметить важное. Смазка осуществляется при прохождении смеси через кривошипную камеру

Если масла в составе окажется мало, то возможен контакт трения без масляной пленки. Такое явление приведет к задирам и поломке двигателя.

Если же масла окажется больше требуемой нормы, то в процессе горения будет гореть и оно. Процесс горения будет растянут во времени. Догорание произойдет на выхлопе, что приведет к перегреву ДВС. Выхлоп будет шумным и дымным.

Преимущества фирменных масел

Пропорция масла к бензину для бензопилы это не главный фактор, влияющий на стабильную работу оборудования. Важное значение играет качество масла, так как именно от него будет зависеть насколько будут смазываться все элементы системы двигателя.

Рекомендуется приобретать жидкости от фирменных торговых марок. При этом выбор необходимо останавливать только на маслах для двухтактных моторов. Запрещено использовать для разведения горюче смазочные материалы для моторов автомобилей.

Фирменные марки, включая Husqvarna, Kreissman, STIHL и Sadko, имеют множество преимуществ, в которые входит:

  • экономичность расхода;
  • отсутствие нагара;
  • снижение токсичности выхлопных газов;
  • стабильная работа при максимально сложных условиях.

Однако основное преимущество — длительны срок эксплуатации.

Риски применения топливных и масляных суррогатов

Таким образом, смешивание фальсификатов значительно ухудшить состояние и работу инструмента, вызвав преждевременные поломки, в особых ситуациях полный выход из строя.

По этой причине к тому, какое масло и бензин покупать необходимо относиться особенно внимательно.

Устройство бензопилы

Каждая бензопила обладает различными техническими данными и может выполнять разную работу.

Мощные пилы подходят для того, чтобы валить вековые деревья, бензопилы небольшого формата больше подходят для выполнения различных работ в приусадебном хозяйстве:

Стандартные блоки бензопилы:

  • Силовая установка.
  • Муфта сцепления.
  • Блок зажигания.
  • Карбюратор.
  • Топливный блок (бачок для масла и топлива).
  • Фильтры для очистки поступающего воздуха.
  • Стартер.
  • Цепь.
  • Шина.
  • Тормоз цепи.
  • Механизм натяжения.
  • Элемент, обеспечивающий смазку цепи.

Для каждой бензопилы требуется качественные горюче-смазочные материалы, именно они обеспечивают длительное продуктивное функционирование агрегата. Какой бензин для бензопилы заливать, в каких пропорциях?

Для отечественных бензопил подойдут простые масла, зарубежные бензопилы нуждаются в более сложных топливных смесях, которые прошли тщательную очистку.

Сроки хранения готовой топливной смеси

Автомобилисты знают, что запасать надолго бензин не стоит, а готовая топливная смесь портится еще быстрей. Смешивать необходимые пропорции масла и бензина для бензопилы «STIHL» надо перед началом работы. Производители допускают хранение готового топлива до одного месяца, а специалисты рекомендуют этот срок сократить до 10 дней. Сразу после смешивания раствор начинает терять свои первоначальные свойства и со временем он становится совсем не такого качества, как был приготовлен. Научитесь готовить столько топлива для пилы, чтобы его можно было потратить за один раз. Это приходит с опытом. Хранить смесь надо в бензиностойкой непрозрачной плотно закрытой таре. Для этого подойдут любые канистры из пластика металла для горючих материалов. А также используют емкость из-под масла или стеклянную тару из темного стекла.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Независимо от вида бензопилы, такой инструмент приводится в действие с помощью двухтактного двигателя. Он работает на смеси, состоящей из специального масла и бензина. Однако не каждый пользователь оборудования знает, в каком соотношении эти элементы должны смешиваться, как правильно хранить приготовленную смесь и т.д. В результате в процессе эксплуатации может возникнуть множество проблем, особенно, если человек не верно проводил все перечисленные манипуляции.

READ  Газонокосилка AL-KO какое масло заливать

Поэтому для стабильной и длительной работы, необходимо обеспечивать оптимальное соотношение масла и бензина для бензопилы. При этом из-за высоких нагрузок и различных условий эксплуатации оборудования, особое внимание следует уделять качеству обеих жидкостей.

Соотношение бензина и масла для заправки бензопилы

После выбора бензина и масла для бензопилы нужно определиться с их пропорциями, которые требуются для разведения. Первая смесь должна иметь марку не ниже АИ92, лучшим вариантом послужит АИ95. Разберемся подробнее, какие должны быть пропорции масляного продукта и топлива для бензопилы. Как правило, владельцы техники используют 20-50 мл масленого компонента на 1 л топлива.

Соотношение бензина и масла для заправки бензопилы

Правильная пропорция масла в бензин для китайской бензопилы. Обзор бензопилы Кедр БП-45-3,0

В случае, если вопрос состоит в том, сколько лить масла в бензин для бензопилы с небольшой мощностью, к примеру, на 1,5 кВт, то здесь потребуется 25 мл на 1 л горючего. Смесь для пилы повышенного уровня мощности готовится из 30-40 мл масляного продукта. Более подробная информация указана в инструкции по эксплуатации смазочного продукта или прямо не его упаковке.

Советы

Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:

  • Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
  • Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
  • Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
  • На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
  • Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
  • При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
  • Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
  • Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
  • Бачка хватает при работе на полчаса.
  • Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
  • Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
  • Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
  • (расстояние до 2 метров).
  • Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.

Критерии самостоятельного выбора

Большой ассортимент позволяет выбрать масло в полной мере соответствующее классу и характеристикам бензопилы, условиям ее последующей эксплуатации.

  • Для бюджетных моделей можно использовать масла категории Стандарт, для профессиональных бензопил рекомендованы расходные смазочные материалы категории Супер и Ультра.
  • Для приготовления полноценной топливной смеси для бензопилы желательно использовать рекомендованные инструкцией по эксплуатации фирменные масла или их брендовые аналоги. В частности, полностью взаимозаменяемы однотипные по составу и применению моторные масла STIHL и Husqvarna.

Специалисты рекомендуют владельцам бензопил исключить из сферы внимания моторные масла, предназначенные для двухтактных двигателей мопедов, лодочных моторов и другой механизированной техники бытовой группы.

Силовые агрегаты этого оборудования работают в более комфортных условиях, что делает менее жесткими требования к их эксплуатационным характеристикам.

Рабочие пропорции топливной смеси

Стандартное соотношение бензина и масла в топливной смеси для бензопильных карбюраторных двигателей разных моделей составляет 40:1 и 50:1. Такая пропорция обеспечивает полноценную смазку трущихся деталей кривошипного механизма и поршневой группы, а также не препятствует полному сгоранию бензино-воздушной смеси.

С учетом внешних факторов топливная смесь может корректироваться в сторону увеличения количества масла. Такая необходимость возникает на этапе обкатки нового инструмента, а также при высокой температуре воздуха. В таком случае стандартная дозировка масла увеличивается на 20%.

На практике применяется увеличение в топливной смеси процентного соотношения масла, если его характеристики не полностью отвечают заявленным требованиям. Сколько масла на литр бензина нужно в каждом конкретном случае, определяет сам пильщик.

Рекомендации по хранению

Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.

Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.

  • С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
  • В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.

Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.

Соотношение бензина и масла для бензопилы

Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса.

Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.

Мерные емкости

Для соблюдения правильной пропорции бензина и масла может задействоваться нанесенная на корпус пилы расчетная таблица. Фирменная тара ведущих производителей моторных масел оборудована встроенными мерными устройствами, обеспечивающими точную дозировку масла для разных объемов топливной смеси.

Мерная посуда входит в заводской комплект многих моделей бензопил бюджетной категории. В отдельных случаях разбавить бензин с маслом в заданной пропорции поможет медицинский шприц объемом 20 см3.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Дозировка масла в китайском варианте

Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.

Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.

По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.