Основные причины поломки

Зависимо от того, как проявляется поломка, можно найти ее предпосылки. Есть 7 часто встречающихся типов дефектов, из-за которых электронный механизм выходит из строя:

  • Износ АКБ — инструмент работает слабо, просит более нередкой подзарядки. Решение — покупка нового АКБ и самостоятельная замена.
  • Повреждение сателлита либо штифта — неисправность, которую можно убрать заменой девайсов.
  • Если шуруповерт не крутит под нагрузкой, это гласит о неверной эксплуатации устройства.
  • Повреждение вала либо подшипников — еще одна из обстоятельств нехороший работы. При эксплуатации механизм трещит и не совладевает с нагрузкой.
  • Износ внутренних шестерней также нарушает функционирование устройства.
  • Отсутствие смазки в редукторе — такое бывает, если инструмент употребляется изредка.
  • Он может не работать из-за перегорания обмотки мотора. В таковой ситуации требуется замена мотора.

Найти причину не просто при зрительном осмотре устройства, нужно выполнить диагностику по таковой аннотации:

  • отключить от сети устройство;
  • снять патрон;
  • снять корпусную часть;
  • снять редукторы и фиксирующую пластинку;
  • разобрать редуктор, чтоб получить доступ к шестерням;
  • оглядеть каждую комплектующую, оценить степень износа либо выявить повреждения;
  • заменить сломанные детали;
  • настроить пружины плоскогубцами, чтоб сделать лучше управление устройством;
  • добраться до подшипников, проверить их, покоробленные — заменить;
  • проверить состояние мотора, щеток и вала.

Подшипники и шестерни изнашиваются при насыщенной эксплуатации довольно стремительно, потому требуют повторяющейся замены. Аккумулятор даже в высококачественной технике также следует временами подменять.

шуруповерт, работать, крутить

Ремонт шуруповерта DWT. не крутит мотор

Особенности ремонта шуруповерта, если он не крутит или плохо крутит

До ремонта необходимо все приготовить. Есть несколько правил и советов, которых стоит придерживаться при ремонте:

  • если требуется замена деталей, нужно брать только уникальные комплектующие, выпущенные производителем инструмента;
  • после разборки инструмента стоит проверить все, потому что поломок может быть несколько;
  • после ремонта нужно проверить фиксацию всех деталей.

Принципиально! Если без помощи других начать чинить технику, которая еще на гарантии, после разборки будут утеряны права на бесплатное сервис в сервисном центре.

Если устройство плохо крутит либо работает медлительно, выявить неисправность и отремонтировать его можно без вербования спеца. Поначалу нужно диагностировать предпосылки, проверив все детали устройства, после этого приступить к устранению препядствия. Если же устройство на гарантии, рекомендуется обратиться с поломкой в сервисный центр.

Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются

Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его чинить, необходимо разобраться, какая непосредственно деталь вышла из строя. Чтоб выяснить неисправность без помощи других, нужно разобраться с предназначением каждого узла и его конструктивными параметрами.

  • Кнопка запуска — конкретно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм делает две функции — включает цепь питания, другими словами подает напряжение на электромотор, также регулирует количество оборотов вращения мотора. Чем посильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет крутиться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электрический ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
  • Электромотор — в портативных инструментах употребляются однофазовые электродвигатели неизменного тока коллекторного типа. К плюсам этих агрегатов относится высочайшая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов существенно удешевляет цена агрегата
  • Реверс — эта функция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтоб юзер не делал смену полярности вручную, в конструкции инструмента используются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель размещен около кнопки «Пуск»
  • Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит повышение момента вращения патрона либо снижение скорости. В «шуриках» используют два типа редукторов — планетарные и традиционные. Традиционные подобны тем, которые инсталлируются на дрелях, исключительно в шуруповертах они встречаются очень изредка. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежная) и солнечной шестеренки, также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие крутящий момент к кольцевой шестеренке. Зависимо от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми либо трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
  • Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания самореза в дерево. Если необходимо завинтить саморез в гипсокартон либо другие мягенькие материалы, то огромное усилие для этого не будет нужно, потому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
  • Патрон — механизм имеет обычный механизм работы. Состоит приспособление из 3-х кулачков, которые накрепко фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высочайшая скорость смены насадок
  • Корпус — пластмассовая ударопрочная конструкция, снутри которой размещены все составные детали. Чтоб отремонтировать устройство, нужно разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из 2-ух частей, соединяемых с помощью винтов
  • Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с заполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговременными и поболее надежными, но они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом оснащается две никель-кадмиевые батареи, что связано с маленьким их сроком службы
READ  Выбрать хороший шуруповерт для дома

Это любопытно! Если встречаются батареи, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это значит, что они не созданы для самостоятельного ремонта.

Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не тяжело, если только найти поломку. К частым дилеммам дефектов шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некие трудности. Разглядим механические и электронные неисправности, также особенности их устранения своими силами.

Хоть какое устройство, сочетающее внутри себя электронные и механические узлы, с течением времени приходит в негодность. Это связано как с критериями эксплуатации, так и естественным износом частей. Не исключение и шуруповёрт. В процессе работы его механические узлы стремительно забиваются пылью, двигатель работает в тяжёлых критериях, пропадает ёмкость АКБ. Ремонт шуруповёрта можно доверить сервисным центрам, но провести его без помощи других выгодней, потому что этот процесс совершенно несложен.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

Возникновение биения патрона. Если вы столкнулись с таковой неисправностью, означает, у вас по какой-нибудь причине согнулся шпиндель редуктора либо пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в различных моделях шуруповертов может употребляться устройство шарикового типа либо же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется поменять весь редуктор шуруповерта.

Свист либо скрип при работе электродвигателя. В данном случае движок шуруповерта работает, но при всем этом издает несвойственные звуки. Предпосылкой данной неисправности может быть отделение 1-го из магнитов мотора от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление стороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать движок, то отпавший магнит можно возвратить на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Делему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон водянистой смазкой-спреем, к примеру WD-40. Не помешает также кропотливо смазать сам вал ротора. Следует увидеть, что резвое засорение подшипников и возникновение после чего свистящих звуков при вращении говорит о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ожидать возникновения более суровой поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

Не крутит шуруповерт?

Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

READ  Шуруповерт Metabo для ледобура какой

Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Виды неисправности

Типовые случаи, при которых клинит патрон шуруповерта Metabo, DeWALT и пр.:

Шуруповерт трещит и не крутит Makita DF 330 d / Как починить шуруповёрт / Ремонт инструмента

  • при попытке использовать сверло предельно допустимого размера кулачки разводят до максимума, после чего не получается свести их с приложением штатных усилий;
  • не удается извлечь зажатое в патроне сверло или биту – кулачки не разводятся. Нередко при этом они зажаты неравномерно, что ухудшает фиксацию сверла.

Реже заклинивание губок происходит во время их свободного хода при сжатии или разжимании – обычно этому способствуют частицы мусора, окалина, стружка и т.п., попавшие под фигурную часть одного из кулачков.

История появления устройства

Шуруповёрт представляет собой электроинструмент. Основное его назначение, следующее из названия, закручивать или откручивать крепёжный элемент. После того как в 1868 году была изобретена электродрель, развитие электроинструмента получила широкое распространение. Основополагающие компании DeWALT, Bosch, BlackDecker, Makita и Hitachi развивали индустрию, создавая новые устройства.

Появление в 1934 году винта с крестовым разъёмом повлекло спрос на электрический инструмент для его закручивания. Особенно востребованным он оказался в машиностроении. Первого такого рода приспособление называлось гайковёрт. С появлением аккумуляторов устройство получило мобильность, и в обиход вошло название шуруповёрт. Его массовое производство началось в начале 80-х годов.

Современные устройства постоянно совершенствуются, но в большей мере это относится к способу автономности и управления. Конструкция же устройства остаётся неизменной.

Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта

Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.

Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта. Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

READ  Чем можно зарядить аккумулятор шуруповерта

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  • Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  • Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  • Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  • Редуктор.
  • Регулятор усилия.
  • Переключатель реверса.
  • Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  • Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Makita, Hitachi или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

В качестве источника питания чаще всего используется аккумуляторная батарея с напряжением 12 В или 18 В. Оно характеризует мощность устройства.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.