Содержание

Советы при работе

Подвесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, просто регулируется под определенный вид работу и специфику земли. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по разным характеристикам. Пользуясь первичными опциями, нужно установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести наименьшим продольный угол захвата. 1-ые несколько метров при работе смотрите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если необходимо задать огромную глубину либо напротив уменьшить ее, остановите мотоблок, и с помощью ручки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для производства П-образной сцепки, подойдет железный швеллер нужного размера и толщины. Данное крепление размещается под управляющий колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через их. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из прочной, высококачественной стали, и не забываем про поперечник отверстий.

Для того, чтоб к мотоблоку присоединить навеску, нужен кронштейн, размещающийся в направлении верха или низа, при всем этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Нередко работа с мотоблоком, предполагает применение оборудования имеющего не обычный вид сцепки. Часто к мотоблоку используют дополнительные приспособления, с необычными видами сцепки. В данном случае, для их присоединения употребляются дополнительные переходники.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует выполнить установка оси сцепки, она, кстати съемная. Дальше в внешнее отверстие сцепки вставляется ось. Нужно закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Далее, остается закрепить контакт болтом М12 и соответственной гайкой.

сцепка, мотоблока, рука, размер

Для чего нужна сцепка мотоблоку. разъяснять не нужно, тот же адаптер, неподменная вещь, но без сцепки никуда.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки инсталлируются с помощью штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, неподменный и важный узел в конструкции, без него большая часть видов подвесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым всераспространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем поведать, как сделать ее без помощи других. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, необходимо кропотливо подойти ко всему процессу, чтоб данный узел вышел доброкачественным и справлялся с достаточно солидными нагрузками.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству фаворитных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Победитель и т.д.

Назначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком подвесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Сцепка, дает огромные способности в использовании различного оборудования, а изготовленная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из последующих частей:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого железного листа шириной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (железного и резинового).

Железный ножик применяется при земельных работах, когда необходимо разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. употребляется резиновый ножик (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с жестким покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некие зрительные отличия в собственной конструкции:

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для чистки территорий от мусора, снега, употребляется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, потому не считая уже обрисованных действий, может еще употребляться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем поглядеть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Принцип работы

Шнековые и шнеко-роторные снегоуборщики отличаются друг от друга рядом особенностей рабочих систем. Шнеко-роторные машины убирают снег при помощи специального колеса с лопастями. Обычно, эти агрегаты выпускаются самоходными, обустроенными особым приводом на колеса.

Употребляется такая спецтехника, укомплектованная сравнимо сильными движками, на огромных площадях, существенно облегчая работу оператора и сокращая время выполнения задач. Для маленьких территорий больше подходят устройства с мощностью мотора не превосходящей 5 лошадиных сил.

Более тщательно сможете узреть на приведенных

В главном это несамоходные агрегаты, отлично справляющиеся со собственной задачей уборки свежайшего и не утрамбованного снега на дачных участках, дорожках пригородных домов, дворах и аллейках мед учреждений.

Шнековый снегоочиститель во время работы захватывает порцию снега ковшом, сделанным из металла либо пластика. Крутящийся шнек перемалывает снег, который потом отчаливает в выпускной желоб. Выпускной желоб предназначен для выброса снега в нужном направлении.

Очередной принципиальной чертой является наличие привода на колеса. У несамоходных моделей привод на колеса отсутствует, и перемещение агрегата осуществляется вручную

сцепка, мотоблока, рука, размер

Помощь оператору оказывает только шнек, снаряженный резиновыми элементами. А о том, как собрать самоходный снегоуборщик своими руками мы поведаем здесь.

Подобные элементы не только лишь аккуратненько обращаются с очищаемой поверхностью, да и помогают продвигать машину вперед, подтягивая ее после контакта с покрытием.

Минус таких агрегатов заключаются в маленькой дальности выброса, не превосходящей 5 метров, неспособности управляться с лежалым снегом и ледяной коркой, дилеммах во время уборки на неровных участках. В остальном – перечень плюсов:

  • Доступная стоимость.
  • Комплектация прорезиненными шнеками.
  • Малогабаритные размеры.
  • Маневренность.
  • Бесшумная работа при условии установки электродвигателя.
  • Приемлемый вес.
READ  Дымит двигатель мотоблока белым дымом причины

Видите ли невзирая на внушающее количество плюсов, у устройства достаточно много недочетов и если вы взглянув на их, решили, что лучше приобрести настоящий агрегат, то рекомендуем разглядеть в качестве возможной покупки- снегоуборщик Forte qi jy 50, ведь у него достаточно применимая стоимость.

Мегаладон-0,6 роторное оборудование к мотоблоку для уборки снега «Салют»

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Салют модель Мегаладон употребляется в качестве насадки для расчистки маленьких площадок. Устанавливается на мотоблок впереди при помощи специального крепежного устройства, прилагаемого в комплекте.

  • Основной рабочий элемент – шнек с зубьями.
  • Вращаясь, вал передает снежную массу к центру, которая потом попадает в жерло.
  • Направление выброса снега выбирает оператор средством вращения экрана устройства.
  • Величина расстояние, на которое будет отбрасываться снег, впрямую находится в зависимости от мощности мотора, также от угла наклона устройства выхода снега.
  • Высота захвата снега регулируется особыми полозьями снегоуборщика, расположенными понизу устройства.

Мегаладон.0,6 к мотоблоку “Салют”

Самодельная сцепка для мотоблока «ХОПЕР 1100 9ДС МQ»

  • Снегоуборщик крепится к фронтальной части мотоблока, что исключает необходимость разворота руля и работы на передаче заднего хода.
  • Способность продолжения работы снегоуборщика после остановки мотоблока за счет передачи вращающего момента с мотора.
  • Шнек сделан на новом лазерном оборудовании из качественного материала.
  • Отвечает все требуемым правилам безопасности.
  • Цепь снегоуборщика размещена в особом защитном чехле и разделена от зоны конкретной работы.
  • Высокоточная конструкция выброса снега позволяет обеспечить соблюдение всех избираемых характеристик.
  • Облегченная конструкция снегоуборочной насадки.
Черта Значение
Ширина забора снега 60 см
Высота 25 см
Дальность отброса снежной струи 7 м
Спектр скоростей передвижения От 2 км в час до 4
Снегоуборщик Одноступенчатый
Вес 42 кг
Стоимость 15 150 руб.

См-0,6 снегоотбрасыватель на мотоблок «Каскад»

Снегоуборочная насадка на мотоблок Каскад модели СМ 0,6 производит захват и выброс снега при помощи крутящихся шнеков, приводимых в движение движком мотоблока.

Черта Значение
Ширина забора снега 65 см
Высота От 15 до 20 см
Дальность отброса снежной струи От 3 до 5 м
Спектр скоростей передвижения От 2 км в час до 4
Снегоуборщик Одноступенчатый
Вес 50 кг
Производитель Наша родина
Стоимость 14 500 руб.
Гарантийный срок 1 год

Существует несколько типов креплений:

Сцепка для КИТ-набора, снаряженная фронтальным подъемным механизмом

Навеска на моторный блок

Самым лёгким в разработке собирателем снега считается навеска на мотоблок. Если во дворе находится тяговой аппарат, то для чего делать ещё одну машину с приводом в конструкции. Для этого в качестве навески необходимо сделать особый шнековый механизм со особыми лопатками для выброса снега. Корпус приёмника снега помещается на раму, а снизу крепятся лыжи. На задней части рамы инсталлируются особые крепежи, при помощи которых будет происходить сцепка с мотоблоком и насадками.

Привод проводится при помощи ременной передачи. Скорость вращения шнека можно установить без помощи других, подбирая шкивы различного поперечника. Если это сделать не выходит, то меж шнековой насадкой и мотоблоком можно сделать особый промежный редуктор. Он уменьшит обороты до подходящей частотности.

Снегоуборщик, сделанный своими руками, по своим показателям практически не будет отличаться от аналогов промышленного производства, при всем этом обойдётся юзеру намного дешевле покупной модели. Шнекороторный агрегат намного труднее в разработке, но отличается высочайшим показателем производительности. Такое устройство следует использовать жителям регионов, где выпадает огромное количество осадков.

Расположение рабочего органа

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, потому что позволяют выставить нужный угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • ровная установка.

Нерегулируемые навесы агрессивно закреплены в нужном оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем поглядеть видео работы мотоблока с внедрением прямого и поворотного отвала:

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые нужны для производства сцепки, но в их число не заходит ничего экзотичного. Обычно всё, что требуется для сборки схожих деталей, есть в хозяйстве хоть какого обладателя, возделывающего собственный земляной участок. Потребуются последующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель либо сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Нужно выделить, что в этом случае очень принципиально, чтоб отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — свободный ход в поперечнике нежелателен, так как уменьшит срок службы применяемых навесок и прицепов. При всем этом в процессе производства имеет смысл поначалу делать в детали отверстия наименьшего поперечника (от 5 мм), а позже расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, зависимо от поперечника болтов) — таковой подход ускорит и облегчит эту часть работы, сразу позволяя выверить отверстия очень точно.

Для производства корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такового нет, можно выкроить деталь из железного листа.

Очень комфортен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция дозволит присоединять подвесные устройства различных классов, поколений и брендов. Даже если сейчас эта конструкция не животрепещуща, не следует забывать, что в хозяйстве могут с течением времени появляться различные устройства, и возможность комфортной агрегации хоть какого из их значительно расширит выбор, позволяя исходить только из хотимых рабочих черт оборудования.

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Одни обладатели малой сельхозтехники получают ее, вначале рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие приобретают с одной определенной целью, а с течением времени могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном либо придомовом участке обеспечивается различной подвесной техникой, которая присоединяется с помощью таковой детали как сцепка на мотоблок и служит, на самом деле, ключом к его многофункциональности.

Часто обладатели сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земляного хозяйства либо просто недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить собственный мотоблок таковой сцепкой, которая будет обеспечивать наивысшую эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Огромное преимущество самодельного устройства в том, что обладатель учитывает свои запросы и делает его исходя из нужных ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, характеристик подвесного оборудования.

Но 1-ое, что нужно учесть — на этот узел в любом случае будет приходиться завышенная нагрузка, потому принципиально со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Верно данные характеристики приспособления обеспечат очень надежную агрегацию с мотоблоком, нужную подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, направьте внимание на размеры фаркопа собственного мотоблока и особенности подвесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задачка заключается в обеспечении наибольшей сопоставимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Важной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим разные характеристики.

READ  Гусеницы на мотоблок Нева своими руками

Основная рабочая деталь, обычно, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который средством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка подвесного приспособления.

Перед сборкой сцепки пристально читаем аннотацию

Выбор сцепки на мотоблок

Хоть какое подвесное либо прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп либо хоть какое другое оборудование, крепится с помощью сцепки. Если базисная деталь не годится, у обладателя есть выбор — приобрести подходящую либо сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сумеет очень точно соответствовать задачкам, которые делает агрегат, необходимо учесть ряд моментов, в множестве которых:

  • особенности мотоблока либо культиватора;
  • области внедрения агрегата — функции, которые он делает;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует пристально ознакомиться с более нередко применяемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что идеальнее всего подходит в этом случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за базу более подходящий тип детали. Существует некоторое количество видов:

  • одинарная/двойная — применяется при наличии различных вариантов навесок зависимо от того, какие употребляются и в каком количестве;
  • усиленная — лучшая для томных агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей шириной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию посильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, по этому можно регулировать уровень крепления подвесного оборудования и из-за этого увеличивать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку хотимой конструкции отсутствует в продаже либо имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее без помощи других не так трудно, так как идет речь о довольно ординарном приспособлении. Некие умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от разных устройств. Обладатели таких приспособлений отмечают, что сделать таковой узел не составляет особенного труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  • Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Чертежи сцепок разного вида

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.
READ  Как правильно настроить окучник на мотоблоке

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

ЧЕРТЁЖ и РАЗМЕРЫ самодельной СЦЕПКИ для мотоблока.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Сцепка для мотоблока своими руками

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «Каскад», «МБ-90», «Нева», «ФАВОРИТ», «Салют».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.