Ступица

Чтоб тележка могла передвигаться, нужно под колесную пару верно подобрать ступицу. Это могут быть особые прицепные устройства либо модели, отобранные из старенькых тс либо прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Посреди всех агрегатов обширное применение получила задняя опора ВАЗ-2109. Это сравнимо дешевое, но довольно удобное и действенное решение.

Сборка ходового узла

Одним из принципиальных частей передвигающейся конструкции является ходовка. Колёса для неё можно использовать как новые, так и бывшие в употреблении с байка либо старенькой авто техники. Пруток, взятый под ось, должен соответствовать поперечнику подшипников. При наличии нестыковок производится заточка концов прутка.

При проведении сварочных работ по монтажу оси рекомендуется использовать косынки и угловые фиксаторы, которые дадут изделию жёсткости.

Для соединения мини трактора и прицепной конструкции делается консоль. В следующем её необходимо прикрепить к кронштейну подвесного узла. Верхний кусок консоли должен повторять форму держака окучника, потому нужно придать ей подходящую конфигурацию. Нижний кусок консоли формируется в виде оси. На ней в процессе использования при помощи подшипников будет крутиться поворотный механизм.

сборка, тележка, мотоблока

Для тележек, которые планируется использовать в связки с массивным мотоблоком, рекомендуется обустраивать ходовую часть из 2-ух пар колёс (две оси). Такую конструкцию уместно оснастить также тормозной системой.

  • на ступицу колеса зафиксировать барабан;
  • места меж выступающими частями барабана заполнить проволокой;
  • проточить диск, приварить на его ободок обрезок трубы, чтоб предупредить эффект скольжения;
  • закрепить диск на оси с применением втулки;
  • на оси установить тормозные колодки, после этого отвести от их к рычагу тросик.

Несмотря на то, что барабан крепится лишь на одну деталь ходового узла, в купе с тормозной системой мотоблока достигается хотимый эффект.

Какие материалы рекомендуется использовать

Базу конструкции представляет жёсткая сварная рама. Делается она из швеллера. Сварку раскроенных уголков необходимо создавать отменно, соединения должны выдерживать огромные нагрузки от покражи и езды по бездорожью.

Оси для колёс монтируют из железного стержня (30 мм). Длина детали составляет минимум 1050 мм. К заготовке приваривают угловые опоры, продольный шарнир.

Справка! Согласно конструктивным особенностям наружные границы колёс вписываются в габариты кузова

Это принципиально учитывать при определении длины оси

При выборе материалов для работы предпочтение отдаётся дешевым, но довольно крепким вариантам. При всем этом такие принципиальные узлы, как рама и ось не могут изготавливаться из железных заготовок, повреждённых коррозией. Основная часть нагрузки приходится конкретно на их, в купе с колебательными движениями уязвимый металл стремительно даст трещинку.

Для кузова нередко выбирают древесную породу. Доски (20-25 мм) фиксируются по углам к каркасу болтовыми соединениями. Борта делают как из дерева, так и железного листа. При разработке проекта стоит обмыслить откидной вариант. Так будет легче выгружать предметы огромного размера и веса.

Колёса подходят от старенькой сельскохозяйственной, авто техники либо байков. Ось оттачивается под вымеренный поперечник. Такое решение дозволит перевозить без заморочек тяжёлый груз по непролазным дорогам.

Сцепка делается из 2-ух отрезков труб различного поперечника. Для этих целей подойдёт также палец из тракторной сцепки и кусочек трубы большего поперечника. В одной из деталей делают отверстие под крюк мотоблока.

В качестве поворотного узла используется подшипник подходящего размера. Он фиксируется при помощи сварочного аппарата. Подшипники закрываются специальными пыльниками, а свободное пространство заполняют смазкой. Таким образом, удастся предотвратить быстрый износ узла, создать защиту от негативного влияния внешних факторов.

READ  Почему в двигатель мотоблока попадает бензин

Для днища идеально подходит листовой металл (2-3 мм). Если такой вариант кажется затратным, можно обойтись обрезной доской.

Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками

Рассмотрим, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки использования некоторых инструментов

Самодельный прицеп для мотоблока изготавливают по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве можно найти на сайтах в интернете. Перед тем как приняться за работу, нужно разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме этого, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.

Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко прорисованы на схеме, каждая деталь обозначена и выделена с разных сторон.

Собирать прицеп нужно, исходя из мощности и габаритов мотоблока. Техника с недостаточной силой тяги не потащит тяжелый полуприцеп.

Разобравшись со схемой, необходимо определиться с ведущими частями прицепа. Основой служит каркас и сцепка для прицепа мотоблока. За ними следуют рама, сиденье для водителя и колеса (2 или 4 шт.).

Тележка прицепная Forza. 2М. Отзыв о тележке для мотоблока.

Начинают обычно с главной составляющей телеги — рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка во время транспортировки грузов, поэтому она должна быть предельно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в таком случае вам не придется тратить силы и время на дополнительные настройки

Важно, чтобы материалы были твердыми и не поддавались деформации. Можно использовать трубы или толстый швеллер

Телега Сибирячка (сборка)

Самый простой способ — это вариант прицепа, собранного из труб 60х30 мм, приваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон прикрепляются поперечные трубы, в будущем выполняющие роль стоек. Для обвязок к стойкам привариваются трубы с сечением 25 мм, а в конце — угловые опоры.

Детали тележки предпочтительнее сваривать между собой, крепление на болтах считается не очень надежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу прибавляют раскосы и приваривают усилитель.

После завершения опоры переходят к сборке кузова. Для этого подойдут любые материалы: деревянные и металлические, а возможен и комбинированный вариант. Желательно, конечно, основу сделать металлической. Дно для прочности предочтительнее сделать двойным. Чтобы борта крепились лучше, по краям привариваются уголки. Для легкой погрузки и разгрузки борта можно сделать откидными, посадив их на подвижное крепление.

Не нужно выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собираемого прицепа будет перегружать двигатель мотоблока. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, а этого достаточно для небольшого хозяйства.

Колеса лучше брать с использованной техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются стержни, на которых будут держаться колеса. Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для крепления колес стержень заранее затачивается под величину подшипника ступицы. Вместо стержня можно использовать устройства из балки ВАЗ.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Сборка телеги к мотоблоку

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

READ  Измельчитель веток для мотоблока своими руками

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.

Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.

Ступица

Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.

Изготовление тележки для мотоблока своими руками

Конструктивно тележка состоит из таких элементов, как сцепка, кузов, колеса, а также рама, на которую и устанавливается бортовое оборудование.

Рама самодельной телеги для мотоблока изготовляется их профильных труб (для этих целей подойдут и изделия круглых сечений, что позволит гарантировать максимально высокий функционал оборудования). Чтобы конструкция рамы не потребовала частого ремонта и обслуживания, потребуется дополнительно укрепить ее уголками, используя сварку.

Сделать более прочным кузов и борта позволит покрытие этих элементов тонким металлом листового типа, на крайний случай – профнастилом.

Как сделать телегу для мотоблока своими руками

Качественная обработка почвы дело непростое, потребует не только невероятного труда, но и наличия определенных навыков. Еще сравнительно недавно труд был полностью ручным, сегодня есть возможность автоматизировать ряд процессов, чтобы добиться еще более впечатляющей эффективности работы. Ниже предлагается рассмотреть, каким образом можно изготовить качественную и надежную телегу для мотоблока своими руками, оснастить ее всем необходимым.

Сцепка

Сцепное устройство изготовляется или покупается в зависимости от варианта крепления на конкретном мотоблоке. Это важно, чтобы сцепка надлежащим образом подходила к «уху» мотоблока.

READ  Замена масла в двигателе мотоблока Салют

Одним из вариантов сцепки является консоль, верхняя часть которой повторяет кронштейн мотоблока, к которому крепятся все навесное оборудование.

Конструкция телеги и чертежи

Мотоблок – довольно полезное в сельском хозяйстве оборудование. Чтобы увеличить показатель эффективности его использования, необходимо применять специальное навесное оборудование – насадки. Наиболее практичным является мотоблочный прицеп, прикрепление которого позволит использовать мотоблок как транспортное средство. Стоит отметить, для этого совершенно необязательно приобретать полностью готовый заводской вариант, можно попробовать сделать тележку самостоятельно, используя максимально простой комплекс оснащений и агрегатов.

На чертеже ниже можно увидеть, что представляет собой самодельная тележка на мотоблок, из каких основных агрегатов он состоит и что стоит использовать при его разработке.

Ось и колеса

Примерный размер колесной оси тележки составляет один метр и выглядит как стержень. Если сделать длину меньше, колеса не будут помещаться в установленных границах кузова. В качестве стандартных элементов опоры превосходно зарекомендуют себя обычные уголки. Посредством использования сварки мастер может качественно соединить корпусные элементы шарнира, а также лонжерона с соответствующим стержнем.

На лонжероны надевается комплект «серег» и доведенная до требуемого размера ось кронштейна. Для самодельной тележки практичными будут фактически любые колеса, используемые в автомобильной промышленности. Например, покрышки от автомобиля ВАЗ, но лучше поискать специальные колеса для тележки в сборе.

Если выбирать большие колеса, это будет способствовать формированию лучшей проходимости и принципиальному увеличению функциональных свойств устройства.

Сборка тележки

Если планируется транспортировка грузов в сыпучем виде, тогда бортовые элементы лучше всего сделать откидными. Это касается в первую очередь боковых бортов, которые позволяет оптимальным образом осуществлять погрузку сложных грузов. Если планируется транспортировать груз в мешках, то имеет смысл сделать откидным только задний борт.

Сборка мотоблочного прицепа ТМ 600, МП 600.

Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой. Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?

Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.

Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.

Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.

Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.

Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.

Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.

Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.

Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.

Пружина должна отталкивать тормозную ленту.

Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.

Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.

Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.

С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.

С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.

Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.

Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.

Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.

Собираем и устанавливаем спинку сидения.

Сидение крепим шурупами к петлям на кузове.

Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.

Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.

Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.

Городской телефон: 375(17) 512-37-12. Мобильные телефоны: 375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); 375298767878 (МТС).