Содержание

Основы обслуживания бензопилы Делай правильно! Голая правда!

Цель данного поста дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Пойдет речь о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, ординарны правила которые посодействуют сохранить от излишних издержек. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообщем нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы заполучили новейшую цепь. Не спешите ставить ее на шину нужно поместить цепь в масло на 12 часов, чтоб все соединительные элементы цепи им пропитались. Может появиться вопрос – для чего? Ведь нередко цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого довольно только для транспортировки и хранения. Для настоящей работы нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Принципиальным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

Цепь должна двигаться от руки по шине.

Очередной момент, который, обычно, юзеры не соблюдают, но он часто описан в инструкциях к пилам. Для того чтоб натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минутки (это делается для того чтоб смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить движок, поглядеть натяжение цепи. По мере надобности подтянуть если провисла.

Ни при каких обстоятельствах не натягивать в цепь в нагретом состоянии, перед этим нужно дать ей остыть. В неприятном случае цепь безизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть прохладной! При натяжении нагретой цепи безизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата

Многие задумываются, что для смазки цепи и шины подойдет хоть какое масло к примеру авто либо еще какое.

На примере авто масла скажу, что это не так. Авто моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перенагреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к собственной продукции масла, обеспечивающие лучшую работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только особые масла, не сберегайте помните «Скупой платит два раза!»

1-ые 30 минут работы смотрим за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и опять продолжаем работать.

Острота цепи – принципиальный параметр. Запомним главное острая цепь сама «лезет» в древесную породу!

Тупая цепь ведет к лишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая излишние усилия продуктивность автоматом миниатюризируется, а нагрузка на пильный аппарат возрастает.

сапун, топливный, триммера, длить

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей консистенции в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка

Ведущие звезды бывают 2х видов со сменным венцом и со стационарным.

Впрямую оказывает влияние на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку нужно заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте лишнего износа звездочки! Это ни к чему отличному не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при лишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматом вытянется. При очень сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов очень высока, и вы просто рискуете утратить новейшую цепь.

Шина или пильная гарнитура

Шину необходимо чистить! В пазе шины накапливаются опилки с маслом. На шине необходимо чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтоб проверить довольно либо смазки либо нет, нужно сделать последующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, нос шины поднести к той поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет гласить смазки довольно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Необходимо убирать заусенцы с шины ратфилем, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее нужно крутить! 1-ый денек работаем на одной стороне, 2-ой денек на другой.

Не надо газовать подавая то высочайшие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашечки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить необходимо на размеренных наибольших оборотах!

Вывод:

Цепь нужно замачивать перед работой.

Смотрим за выработкой ведущей звёздочки либо сменного венца и впору меняем!

И еще…

Не запамятовывайте, создавать последующие операции!

Наружняя очистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Очистка воздушного фильтра. Залог здоровья мотора!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра!50% заморочек с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был увлекателен ставьте пальцы ввысь!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректировку текста.

Как завести бензотриммер на холодную

При запуске устройства после зимнего сезона, или нахождения в прохладном помещении необходимо проверить бак на наличие остатков заправки. При нахождении остатков требуется непременно слить смесь.

Особенности процедуры заправки:

  • Заправка может быть, как в готовом виде, так и смесь для самостоятельного изготовления.
  • При заправке четырехтактных движков не надо подготавливать топливную смесь.
  • Устройства лучше ведут взаимодействие с маслами, имеющими индекс SAE-30.
  • Не рекомендуется поменять масло синтетического типа минеральным и напротив.
  • Китайская, японская, южноамериканская бензиновая газонокосилка лучше работает на горючем А-92. Европейские модели отлично воспринимают огромные октановые числа.
  • Непременно выслеживать уровень консистенции, идеальный вариант – на 2-3 сантиметра ниже, чем кромка топливных баков.

Непрогретый двигатель

Пошаговая аннотация как завести технику (бензиновая газонокосилка):

  • Отключить коробку, систему зажигания.
  • Прокрутить вал мотора с помощью стартера, стартового шнура.
  • Включить зажигание.
  • Закрыть воздушную заслонку.
  • Запустить движок.

Если не заводится газонокосилка:

1-ый пуск мотора может востребовать приблизительно 15 рывков.

При успешном запуске двигателя:

Работы с движком, который не прогрет, приводит к уменьшению работоспособности, долговечности устройства.

Первый запуск триммера

Когда все испытано и приготовленная топливная смесь залита в бачок, приходит момент первого пуска триммера перед его обкаткой. Для этого нужно выполнить последующие манипуляции:

  • Расположите мотокосу на ровненькой горизонтальной поверхности;
  • Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  • Подкачиваем несколькими качками праймера горючее в карбюратор;
  • Включаем переключатель зажигания;
  • Плавненько вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  • После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  • После пуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется либо заглохнет, приоткройте немного заслонку воздуховода на карбюраторе и попытайтесь снова запустить.

Модели

Самыми пользующимися популярностью моделями на 2020 год являются:

  • Газонокосилка бензиновая профи Husqvarna LB 553Se. Скорость 5 км в час. Страна производитель Швеция.
  • Газонокосилка Champion LMH4412. Бензиновый тип мотора. Родина бренда Наша родина.
  • Газонокосилка бензиновая BEAR CAT Echo WT190. Объем топливного бака 1 литр. Страна производства США
  • Газонокосилка STIHL FS 40 Autocut С 5-2. Ширина обработки 38 см. Страна производства США.
  • Газонокосилка бензиновая McCulloch M51-150R Classic. Мощность 2 500 Вт. Родина бренда США.

Основные ошибки во время запуска

Почему устройство плохо заводится, перегревается? При появлении схожих заморочек рекомендуется:

  • Проверить объем консистенции в баке.
  • Выбирать высококачественное горючее при покупке.
  • Готовить смесь согласно советам, аннотации.
  • Поменять положение воздушных подушек. При закрытой заслонке и 5 рывках горючее может залиться в свечки.
  • Выключить зажигание при запуске. В большинстве случаев зажигание включают конкретно после закрытия воздушных заслонок.

Правильно производите холодный запуск!

не заводятся после того, как их пробуют «ввести в строй» после долгого хранения. Триммер бензиновый советы профессионалов. Неудачи с запуском в этом случае нередко обусловлены неправильными действиями пользователя.

Как завести бензокосу — бензиновый триммер Запуск холодной бензокосы

бензокосу, бензиновыйтриммер — видео урок Запуск холодной бензокосы: 1. Газонокосилки бензиновые установка свечи. Подготавливаем бензино.

Триммер. Как правильно запустить холодный двигатель триммера

.Как верно запустить прохладный двигательтриммера. Все тонкости и хитрости пуска прохладного.

Если вы столкнулись конкретно с этим явлением, то при прохладном запуске необходимо закрыть заслонку, после этого подкачать маленькое количество топливной консистенции в карбюратор. Efco триммер бензиновый эксплуатация. Потом вытягиваете пусковую ручку до чувства сопротивления, после этого резкими и энергичными движениями заводите триммер.

После нескольких рывков он заведется и заглохнет, что является обычным явлением. Переведя заслонку в рабочее положение, опять заводите инструмент и начинайте работать.

Самые частые поломки техники

Газонокосилка время от времени плохо заводится и на это оказывает влияние огромное количество причин. К примеру, не заводится газонокосилка Husqvarna, McCulloch газонокосилка STIHL фактически по схожим причинам.

Основная неувязка – неисправность в зажигании, карбюраторе, фильтрах. Если после проверки оказалось, что горючее высококачественное в правильном объеме и закрыта воздушная заслонка, то газонокосилка время от времени плохо заводится по причинам:

  • Свеча зажигания неисправна, залита. При всем этом свечу выворачивают, просушивают и чистят при помощи пилочки, надфиля. Остатки горючего рекомендуется слить и просушить отверстие для свечки. Потом воткнуть зазор на расстояние 1 мм и вкрутить свечу. Для просушки канала будет нужно не меньше 30 минут.
  • Соединение на резьбе сухое. Необходимо смазать с помощью бензинам – это поможет искре разгореться.
  • Отсутствует искра от свеч. Необходимо проверить контакты свечки и провода. При обычном контакте устройство издает хлопки, глохнет – означает, задачи с зажиганием. В данном случае юзеру лучше обратиться в сервисный центр.
  • Наличие засорения в воздушном фильтре. Рекомендуется извлечь поломанную часть и попробовать завести устройство без нее. В случае пуска заглохшего мотора необходимо почистить либо поменять фильтры на новые.
  • Загрязнение топливного фильтра. Метод решения трудности – осмотр фильтрующего элемента, его замена. Направьте внимание! Не надо эксплуатировать технику без фильтрующих частей.
  • Грязный сапун. Он регулирует уровень давления в баке для бензина. При блокировке сапуна механизм делает вакуум – по этой причине горючее перестает поступать в устройство.
  • Суровые поломки, при которых техника может перенагреваться и нужно обратиться к спецам:
  • Наличие загрязнений жиклера, каналов в карбюраторе. Решение – промывание механизма с помощью особых жидкостей, продувание карбюратора воздушными струями.
  • Изношенность прокладки. Довольно заменить деталь новейшей.
  • Повреждена плотность. Диагностирование проводится тонометром. При размеренном давлении – с механизмом все отлично, если оно с течением времени спадает, то необходимо как можно быстрее отыскать покоробленную деталь и поменять.

Вышеперечисленные поломки являются более пользующимися популярностью на 2019 год, также дан ответ на вопрос: «Почему может перенагреваться газонокосилка?».

Правила эксплуатации

Любая техника имеет свои особенности в уходе, принципы использования устройства. Правила быстрее являются советами, которые посодействуют продлить работу устройства на несколько 10-ов лет.

Принципиально! При соблюдении всех правил юзер получит самую большую пользу от работы с устройством.

Основные рекомендации:

  • Изучить, прочесть аннотацию для использования, ухода за газонокосилкой. При всем этом лучше уяснить главные требования для корректной работы, критериях хранения, также необходимо изучить технику безопасности.
  • Каждое применение устройства заканчивать кропотливой очисткой корпуса, каналов для сбора травки, ножей. При всем этом рекомендуется использовать особые средства.
  • Ни при каких обстоятельствах не очищать механизмы при жарком движке.
  • Кропотливо выслеживать состояние мотора. При перегреве делать перерыв на 15-20 минут.
  • Если устройство не будет применено в наиблежайшие 2 недели, то лучше слить заправку. После окончания работ дать аппарату без помощи других проработать на холостых оборотах. После этого механизм заглохнет.

В Рф в большинстве регионов газонокосилка – сезонный аппарат. По этой причине необходимо верно приготовить устройство к зимнему времени года.

Особенности подготовки аппарата к зимнему сезону:

  • Провести зрительный осмотр косилки.
  • Снять главные детали.
  • Очистить механизмы.
  • Просушить все части устройства.
  • Поправить, починить, заменить повреждения.
  • Слить топливную смесь.
  • Прочистить воздушные фильтры.
  • В редуктор залить масляную смесь.
  • Прочистить, смазать каждую подвижную часть мотора.
  • Обвернуть мотор в промасленную ткань.
READ  Установка лески для триммера STIHL

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо создавать на неизменной базе. Отсутствие смазки или ее малеханькое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно огромных оборотах. В конечном итоге происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Как заводить бензокосу видео Предупредить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает неизменный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостающего количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Как верно заводить бензокосу Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером долгое время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Безопасность важнее всего

Чтоб внедрение устройства вызывало у юзера только положительное воспоминание нужно соблюдать несколько принципиальных правил безопасности:

  • Перед тем как проводить работу рекомендуется уточнить, проверить возможность возникновения какого-нибудь стороннего предмета на участке: камня, ветки.
  • Предупредить заблаговременно сторонних людей, в особенности малышей, чтоб не подходили к работающему аппарату поближе, чем на 5 метров.
  • Во избежание заморочек со зрением работать только в очках со специальной оправой.
  • Зрительно оглядеть аппарат для поиска повреждения корпуса либо незакрепленной детали. По способности сходу убрать неисправность.
  • Соблюдать правила кошения травки. Не косить травку выше, чем 20 см. Не убирать травку больше, чем на 1/3 за один проход.
  • Если вы работаете на склоне, то рекомендуется передвигаться вдоль холмика. Не использовать технику «вверх/вниз».
  • Останавливать работу мотора при конфигурациях высоты скосов.
  • Если в косилку попадает какой-нибудь сторонний предмет, которые мешает работе аппарата, то нужно немедля приостановить устройство и очистить ножики.

Направьте внимание! Сначала несоблюдение правил может привести к созданию заморочек со здоровьем и техников.

Таким макаром, можно с уверенностью сказать, что бензиновая газонокосилка заслуживает почтения покупателей, как показателями мощности, так и качеством выполнимой работы. Принципиально соблюдать все перечисленные выше правила, советы по уходу, эксплуатации и правилам безопасности. Это поможет обеспечить аппарату долговечность, работоспособность.

Правильный запуск бензокосы STIHL fs 130r на холодную

Мастер класс от Веб магазина электро-бензо инструмента МастерПлюс Мотокоса(Триммер) STIHL

По воззрению профессионалов, если в аннотации к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 либо 1:30, то скорее всего это или дешевенький инструмент с нехорошим остыванием, или производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но тут нужно осознавать, что излишек смазочного материала не наилучшим образом оказывает влияние на работоспособность триммера. Избыточное масло стопроцентно не выгорает при работе мотора. Как завести бензокосу как верно запустить прохладный поиск в разделе видео. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Безупречным вариантом будет приобрести конкретно то масло, которое советует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет способности приобрести рекомендуемое масло, получать идеальнее всего

не плохое двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно дорого, но зато, хватает его на длительно. Мешать его нужно потому что написано в аннотации на банке.

Помните, идеальнее всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше узнать методом опыта. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции движок сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию необходимо наращивать.

Виды и принцип работы фильтров для триммера

В современных мотокосах употребляют два вида фильтров – топливный и воздушный.

Даже самое высококачественное горючее имеет разные добавки, которые стремительно скапливаются и выводят технику из строя.

Задачка топливного фильтра в бензиновых триммерах – это защита мотора устройства от разных примесей, которые содержатся в бензине и масле.

Снаружи он совершенно маленького размера. Изготавливают его из фетрового материала. Компактно сложенный фетр производитель помещает в железный наконечник и располагает на заборной трубке снутри топливного бака.

Очередной вариант размещения – в магистрали меж карбюратором и баком. Многие обладатели триммеров отмечают даже чрезвычайно кропотливую чистку, потому материал стремительно засоряется так очень, что просит полной замены.

Уникальные расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах. Средняя за штуку.

Основное его назначение – это задерживать грязюка и пыль, поступающие в триммер снаружи во время работы.

При покосе в воздух часто подымается не только лишь пыль, да и маленький сор, размельченная травка, которые могут стремительно засорить технику. Неплохой фильтр предупредит поломку мотора, даже если воздух очень загрязнен.

Место его расположения может изменяться зависимо от модели триммера, но обычно находится с боковой стороны на корпусе устройства под защитным кожухом.

Кожух фиксируется либо на болтик, либо защелками, которые совсем не сложно открыть, чтоб вытащить содержимое. Сам фильтр может быть выполнен в виде кольца либо пластинки из поролона, войлока, флиса.

Если вы косите в среднем 1-2 раза в неделю, то создавать замену будет довольно хотя бы раз в год. При более насыщенном использовании проверка и замена должны проводиться почаще.

С чего начать диагностику мотокосы

Если бензокоса не заводится либо сходу глохнет после запуска, нужно поочередно проверить все главные узлы и агрегаты. Метод проверки такой:

  • Топливный бак (качество горючего);
  • Свеча и свечной канал;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Сапун;
  • Выпускной канал.

Эти узлы в большинстве случаев являются источником главных заморочек, убрать которые можно после кропотливого осмотра.

Проверяем топливную смесь

Перед пуском мотора бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной консистенции. Не сберегайте, не скупитесь и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт либо замена поршневой группы обойдется для вас очень недешево (время от времени до 70% цены нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь необходимо строго по аннотации. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Излишний бензин, оставшийся после работы со временем теряет свои свойства.

Проводим диагностику свечи и свечного канала

Если качество топливной консистенции не вызывает колебаний, а бензокоса глохнет при пуске, то предпосылкой может стать залитая свеча. Здесь для ремонта подойдет обыденный свечной ключ (наверное есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.

  • Свечу выкручиваем и протираем;
  • Кропотливо ее просушиваем (прокаливать не стоит);
  • Излишек горючего в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
  • Старенькую свечу очищаем от нагара с помощью надфиля либо дамской пилочки;
  • Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно хоть какой монеткой);
  • Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.

Сушить канал необходимо более 30–40 минут. В неприятном случае есть риск повторно залить и новейшую свечу.

В случае если свеча рабочая, гнездо, где она размещена вполне сухое, а бензокоса не желает заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть немного увлажненным. Какую бы восхитительную искру ни выдавала свеча, зажигаться в сухой камере просто нечему.

Если движок триммера все таки не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабенького контакта меж свеч и высоковольтным проводом. Если соединение высококачественное, а искры так и нет, вероятнее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Здесь без мастера обойтись не получится, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.

Диагностика фильтров бензокосы

Очередной предпосылкой, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтоб исключить ее, попытайтесь снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется поменять воздушный фильтр на новый, либо хотя бы продувать и кропотливо чистить старенькый.

Не завестись бензиновый триммер может из-за загрязнения топливного фильтра. Это последующий шаг нашего метода. Тут проверяем состояние фильтрующего элемента и по мере надобности меняем его новым. При замене пытайтесь не оставлять поглощающий патрубок совершенно без фильтра, это запрещено хоть какой аннотацией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы мотора.

Сапун и выпускной канал

Нередко, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут из-за загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче горючего. Убрать неисправность можно прочистив сапун. Использовать для очистки можно обыденную иглу.

Обычная работа кос с движками внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязищи в выпускной канал либо засорения сетки глушителя. Встречается такая неувязка на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно классической очисткой и удалением противоискровой сетки.

Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение

Как уже было отмечено, такие ситуации свойственны для триммеров, которые долгий период времени бездействовали. Потому после обнаружения препядствия необходимо сразу заняться поисками неисправности.

Топливо как источник проблем

1-ый шаг — проверка наличия горючего и его свойства. Сперва убеждаются, что в баке есть горючее. Те, кто заполучил агрегат не так давно, часто запамятывают, что триммер нуждается в заправке. Если горючего нет, то оборудование просто не сумеет работать.

Если горючее в баке есть, но триммер не заводится, то обладателю необходимо проверить, верно ли он действует. В данном случае советуют изучить аннотацию. Если пуск создают корректно, то неисправность может вызвать неподобающее качество консистенции.

  • Масло. Оно должно быть особым — созданным для двухтактных движков. Сберегать на продукте не советуют, так как от консистенции зависит срок эксплуатации оборудования. Триммеры с четырехтактным мотором требуют незапятнанного бензина, его не соединяют с маслом.
  • Использовать нужно не только лишь высококачественный бензин, да и конкретно той марки, которая рекомендована производителем определенной модели. Если нет способности выяснить, какое горючее нужно, то советуют выбирать или АИ-95, или АИ-92, при этом последний бензин — победитель, потому что в первом находятся присадки, вступающие в реакцию с двухтактным маслом. Другие марки использовать не рекомендуют.
  • Корректное приготовление смести для бензотриммера. Увидено, что в 1-ое время этому шагу уделяют наибольшее внимание, но с течением времени косари начинают соединять состав «на глазок», а это уже суровая ошибка. Корректное соотношение бензина и масла — 25:1. На литр первого требуется 40 мл второго, двухтактного. Моторное масло, созданное для автомобиля, — неподходящий вариант, потому что при высочайшей температуре жидкость теряет (отчасти) смазывающие характеристики.

Важны правильные условия хранения топливной консистенции. Чтоб сберечь время, некие обладатели готовят ее впрок, чтоб использовать в наиблежайшие недели. Этот вариант противопоказан, потому что приготовленная топливная смесь стремительно становится неприменимой. Причина — выпадение масла в осадок. При таком изменении свои характеристики теряют оба нефтепродукта. Даже повторное размешивание не способно вернуть первоначальное качество горючего. Потому советуют готовить определенный объем: 2 л, менее.

Если с бензином и маслом все в порядке, то приступают к диагностике — к проверке свечки зажигания.

Свеча и ее состояние

На этом шаге диагностики необходимо тормознуть подробнее. Большая часть опытнейших владельцев, которые уже знакомы с вопросом, почему не заводится триммер, сначала инспектируют состояние контактов свечки. Диагностику этого элемента проводят последующим образом:

  • Поначалу свечу зажигания вывинчивают, потом осматривают. Если электроды находятся в безупречном состоянии, то они обязаны иметь нагар, цвет которого припоминает кирпичный. Влажный элемент, или белоснежный, темный налет на контактах гласит о наличии какой-нибудь неисправности. Розовый и красноватый цвет электродов — подтверждение огромного количества присадок в горючем. Такую смесь нужно заменить.
  • В этом случае если свеча зажигания влажная, это значит, что в камере сгорания есть несгоревшее горючее. Его оставляют на месте. Контакты свечки очищают, потом сушат (прокаливание запрещено). После чего шага свечу подключают к насвечнику.
  • Потом зажигание включают, ручку стартера следка дергают. Когда с элементом все в порядке, он должен выдавать постоянную искру. Если она слабенькая либо вполне отсутствует, то приговор один — требуется заменить свечу зажигания.
сапун, топливный, триммера, длить

Еще есть одна причина, почему не заводится триммер. Это большой зазор, который появился меж контактами свечки. Обычным считается расстояние 0,7-1 мм. Чтоб корректно отрегулировать зазор меж электродами, употребляют особые щупы.

Если такового приспособления нет, то употребляют народный способ. Бритвенное лезвие разламывают, складывают его части вкупе. Потом этот «щуп» вставляют меж контактами. Эталон — лезвия, которые входят плотно.

Проблема в топливопроводе и карбюраторе

Если искра есть, а триммер как и раньше не подает признаков жизни, то проблема может крыться в подаче горючего в камеру сгорания. Чтоб убедиться в том, что повинет этот узел, делают такие деяния:

  • Набирают в шприц либо наливают в крышку от пластмассовой бутылки около 20 мл горючего.
  • Потом через свечное отверстие горючее аккуратненько заливают в камеру сгорания.
  • Свечу возвращают на место, надевают насвечник, движок запускают.

В этом случае если триммер завелся, неувязка может быть в топливопроводе и карбюраторе. Когда эффекта от проделанных манипуляций нет, диагностику продолжают — инспектируют высоковольтный провод. При мельчайшем подозрении этот расходный элемент подменяют новым.

Что делать, если движок триммера все равно отрешается работать? В этом сложном случае можно последовать таким советам:

  • При колебаниях относительно свечки и высоковольтного провода, их лучше сходу заменить.
  • Если при проверке новейшей свечки зажигания возникновения искры достигнуть не удалось, то можно практически с полной уверенностью утверждать, что неисправен блок зажигания — из строя вышла катушка.

Инспектируют ее исправность просто: выворачивают свечу, потом ее прислоняют к корпусу триммера. Если искры при рывке стартера нет, либо она появляется не каждый раз, то требуется новая катушка. Этот элемент тоже можно заменить самостоятельно.

Проверка исправности фильтров

Если свеча сухая, есть искра, но триммер «безмолвствует», то переходят к следующему этапу диагностики — к проверке воздушного и топливного фильтров.

Проблема внешнего элемента

Засорение воздушного фильтра становится причиной одной из неполадок. Это поступление в карбюратор меньшего количества воздуха либо полное прекращение его подачи. В этом случае диагностика максимально проста:

  • Воздушный фильтр снимают и осматривают. Если загрязнения обнаружены, то можно считать, что главный виновник найден.
  • Когда засорение отсутствует, то двигатель пробуют запустить без фильтра. Если триммер начинает работать, то данный элемент придется менять.
READ  Нужно ли смазывать вал бензинового триммера

Относительно новую деталь можно прочистить сжатым воздухом или промыть, используя жидкость для мытья посуды. Когда фильтр эксплуатируется довольно длительный период времени, его лучше заменить новым. Работать с триммером без фильтра запрещается, так как внутрь косилки попадет грязь, которая станет причиной сокращения эксплуатационного срока.

Надо сказать, что засорение воздушного фильтра очень редко провоцирует отказ техники. Скопление грязи на нем в большей степени влияет на работу двигателя, на его стабильность, а значит, на производительность оборудования.

Засорение топливного фильтра

Сильное загрязнение этой детали триммера — реальная проблема, с которой приходится сталкиваться многим хозяевам агрегатов. Топливный фильтр располагается в баке. Если бензокоса работает более 2 лет, то хозяевам нужно провести проверку этого элемента даже в том случае, если устройство пока не преподносило неприятных сюрпризов.

Этот фильтр быстро засоряется при неблагоприятных условиях, к ним относится:

Еще одна редкая, но возможная причина — топливный шланг, который отсоединили от магистральной трубки.

Сапун ( клапан вентиляции бака)

При засорении топливного фильтра горючее не в состоянии поступить в карбюратор. Следствие — невозможность запуска оборудования. В этом случае осмотр и замена трудностей не обещает: деталь просто достают из бака. Независимо от степени загрязнения этот элемент рекомендуют менять, так как качественная очистка его невозможна даже с помощью компрессора. Грязь после такой операции внутри останется.

Чтобы выполнить диагностику, выполняют такие этапы:

Если коса завелась очень быстро, то можно утверждать, что источник неисправности обнаружен.

Проверка работы сапуна

После того как завершают диагностику обоих фильтров, приступают к проверке сапуна, который также называют дыхательным клапаном. Этот элемент обеспечивает нормальное давление в баке. Он разряжает вакуум, который создается, когда жидкость уходит из емкости в карбюратор.

Сапун оснащен фильтром, который предназначен для очищения поступающего воздуха. Эта деталь со временем тоже засоряется, последствием становится образование в баке вакуума. Именно он в трети всех случаев виноват в отказе триммера от запуска. Сапун, в отличие от топливного фильтра, можно легко очистить. Последовательность работ выглядит так:

  • Сначала выкручивают крышку бензобака. Если этот этап сопровождается стравливанием воздуха, то можно с уверенностью утверждать, что причиной неполадки является сапун.
  • Крышку возвращают на место и запускают триммер. Если оборудование начинает работать, а через небольшой промежуток времени глохнет, то сапун нуждается в очистке.

Эта операция проста: данную деталь прочищают швейной иглой.

Засорение глушителя

Это неполадка встречается у старых моделей триммеров. Новое оборудование таких проблем не имеет. При засорении этого элемента двигатель не сможет запуститься. Поскольку в одночасье такая проблема не появляется, владельцы в состоянии обнаружить неисправность еще до отказа триммера. К явным симптомам проблем с глушителем относятся следующие «анормалии»:

Метод диагностики в этом случае — осмотр выхлопной системы, в частности — противоискровой сетки глушителя. Так как нагар представляет серьезную опасность для человека, работу с этой деталью проводят в защитной экипировке: респиратор обязателен. Сетку и стенки глушителя очищают специальными препаратами.

Неисправность карбюратора

Ответом на вопрос о том, почему не заводится триммер, может быть и неполадки карбюратора. Его задача — приготовление и подача воздушно-топливной смеси в цилиндр. Причиной невозможности запуска или нестабильной работы оборудования может стать неправильная регулировка механизма, а также его засорение.

Если настройка карбюратора не помогла, то узел системы питания снимают, промывают чистым бензином, потом продувают отверстия насосом. Или разбирают и тщательно чистят все детали, но нижнюю его часть не трогают. Если необходимо, то заменяют фильтры, прокладки, мембраны и т. д.

Утечки масла являются наиболее распространенным симптомом неисправности сапуна газонокосилки. Со временем фильтры могут забиться пылью и другим мусором, что ограничивает поток воздуха и позволяет создавать давление. Это приводит к разрыву уплотнений и прокладок, что приводит к утечке масла. После очистки сапуна картера необходимо установить и заменить выдувное уплотнение или прокладку, прежде чем возобновить работу газонокосилки.

Белый или синий дым, выходящий из выхлопной трубы, является сильным показателем того, что сапун картера засорен. Густой черный дым обычно указывает на то, что проблема более серьезна, а повышенное давление заставляет масло попадать в цилиндр, где оно сгорает, и пропускает черный дым через выхлоп. Если ваша газонокосилка демонстрирует этот симптом, очистка сапуна для удаления засоров или отложений обычно решает проблему.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Сапун для бензобака лодочного мотора своими руками

Клапан ставить нельзя однозначно глушению оного.

Шланг сапуна нужно удлинить и поднять вверх петлёй на максимально возможную высоту (под фальшборт.). Получится колено вверх, которое вода не сможет преодолевать.

Объём топливного фильтра должен быть такой, чтобы вода спокойно оседала в отстойник не взбаламучиваясь. Тогда и до двигателя она не дойдёт. Разве что в случе переполнения отстойника.

И последнее и самое главное топливный танк должен иметь верхний и нижний заборы.

Через верхний берём топливо в двигатель, а через нижний откачиваем всю каку.

#3 Compass

Глушить сапун нельзя ездить не получиться.

Клапан ставить нельзя однозначно глушению оного.

Шланг сапуна нужно удлинить и поднять вверх петлёй на максимально возможную высоту (под фальшборт.). Получится колено вверх, которое вода не сможет преодолевать.

Объём топливного фильтра должен быть такой, чтобы вода спокойно оседала в отстойник не взбаламучиваясь. Тогда и до двигателя она не дойдёт. Разве что в случе переполнения отстойника.

И последнее и самое главное топливный танк должен иметь верхний и нижний заборы.

Через верхний берём топливо в двигатель, а через нижний откачиваем всю каку.

Все сказано правильно. За исключением одного момента. Это относится к Вашим, коллега, знаниям в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. Скажите мне, Вы лично сами видели хоть раз серийный катер со сливом из бака? Про колено верно но только как полумера. На 520 UMS сапун и правда стоит плохо его лучше просто перенести. Например на ступеньку у транца. Кстати, уже не первый на моей памяти жалуется.

#4 катерщик

Это относится к Вашим, коллега, знаниям в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. Скажите мне, Вы лично сами видели хоть раз серийный катер со сливом из бака?

Вы предлагаете перейти в философскую плоскость вопроса, или усомнились в моих познаниях в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. ?!

Начнём с простого жить нам хочется, или важнее понты купил самое крутое?

Разговор не про авто, которое при поломке бросил на обочине и через пять минут катишь дальше на такси.

ЛОДКУ НА ОБОЧИНЕ НЕ БРОСИТЬ! Да и жизнь из-за любой мелочи, может оказаться на волоске!

Или Вы действительно думаете, что производители переживают за Вашу безопасность?!

А может крупные менеджеры озабочены этим вопросом и на своих сходках решают как правильно скомпилировать топливную систему для компасса, а не как по больше снять с него денег, потратив минимум усилий?

Может продаваны у вас настоящие ангелы служители Бога?

К любой лодке нужно прикладывать руки если хочешь безопасно наслаждаться отдыхом, а не погибая в пяти шагах от берега, материть продавана и производителя.

В таком случае нужно уже материть только себя.

Тем более что всё, описанное в стоит копейки.

#5 РекаМоре

Вы предлагаете перейти в философскую плоскость вопроса, или усомнились в моих познаниях в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. ?!

Начнём с простого жить нам хочется, или важнее понты купил самое крутое?

Разговор не про авто, которое при поломке бросил на обочине и через пять минут катишь дальше на такси.

ЛОДКУ НА ОБОЧИНЕ НЕ БРОСИТЬ! Да и жизнь из-за любой мелочи, может оказаться на волоске!

Или Вы действительно думаете, что производители переживают за Вашу безопасность?!

А может крупные менеджеры озабочены этим вопросом и на своих сходках решают как правильно скомпилировать топливную систему для компасса, а не как по больше снять с него денег, потратив минимум усилий?

Может продаваны у вас настоящие ангелы служители Бога?

К любой лодке нужно прикладывать руки если хочешь безопасно наслаждаться отдыхом, а не погибая в пяти шагах от берега, материть продавана и производителя.

В таком случае нужно уже материть только себя.

Тем более что всё, описанное в стоит копейки.

нашенским производителям ,особенно гаражным. просто наплевать на людей,им и на себя наплевать. плюс поголовная необразованость и отсуствие элементарного контроля на производстве. а главное почти у всех левые купленые сертификаты ,или получены на одну модель ,а вписано несколько. при этот задним числом

С иномарками что продаются в цивилизованных странах ,есть хоть какое то соотвествие международным нормам и правилам.

Поэтому соглашусь покупая нашенское надо либо самому все переделывать ,либо идти к мастеру дяде Васе

А Зачастую оправдано использование переносных баков(на малых катерах ). сразу появиться увереность что вернешься домой

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Необходимость изучения устройства бензокосы возникает тогда, когда возникают первые поломки. Эти поломки возникают в любом случае, независимо от того, кто является производителем инструмента. Неисправности мотокос можно разделить на две категории — простые и сложные, требующие замены деталей или механизмов. К простым видам поломок относится неисправность сапуна на бензокосе. Именно об этом устройстве на триммерах пойдет речь в материале.

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Клапан ставить нельзя однозначно глушению оного.

Шланг сапуна нужно удлинить и поднять вверх петлёй на максимально возможную высоту (под фальшборт.). Получится колено вверх, которое вода не сможет преодолевать.

Объём топливного фильтра должен быть такой, чтобы вода спокойно оседала в отстойник не взбаламучиваясь. Тогда и до двигателя она не дойдёт. Разве что в случе переполнения отстойника.

И последнее и самое главное топливный танк должен иметь верхний и нижний заборы.

Через верхний берём топливо в двигатель, а через нижний откачиваем всю каку.

#3 Compass

Глушить сапун нельзя ездить не получиться.

Клапан ставить нельзя однозначно глушению оного.

Шланг сапуна нужно удлинить и поднять вверх петлёй на максимально возможную высоту (под фальшборт.). Получится колено вверх, которое вода не сможет преодолевать.

Объём топливного фильтра должен быть такой, чтобы вода спокойно оседала в отстойник не взбаламучиваясь. Тогда и до двигателя она не дойдёт. Разве что в случе переполнения отстойника.

И последнее и самое главное топливный танк должен иметь верхний и нижний заборы.

Через верхний берём топливо в двигатель, а через нижний откачиваем всю каку.

Все сказано правильно. За исключением одного момента. Это относится к Вашим, коллега, знаниям в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. Скажите мне, Вы лично сами видели хоть раз серийный катер со сливом из бака? Про колено верно но только как полумера. На 520 UMS сапун и правда стоит плохо его лучше просто перенести. Например на ступеньку у транца. Кстати, уже не первый на моей памяти жалуется.

#4 катерщик

Это относится к Вашим, коллега, знаниям в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. Скажите мне, Вы лично сами видели хоть раз серийный катер со сливом из бака?

Вы предлагаете перейти в философскую плоскость вопроса, или усомнились в моих познаниях в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. ?!

Начнём с простого жить нам хочется, или важнее понты купил самое крутое?

Разговор не про авто, которое при поломке бросил на обочине и через пять минут катишь дальше на такси.

ЛОДКУ НА ОБОЧИНЕ НЕ БРОСИТЬ! Да и жизнь из-за любой мелочи, может оказаться на волоске!

Или Вы действительно думаете, что производители переживают за Вашу безопасность?!

А может крупные менеджеры озабочены этим вопросом и на своих сходках решают как правильно скомпилировать топливную систему для компасса, а не как по больше снять с него денег, потратив минимум усилий?

Может продаваны у вас настоящие ангелы служители Бога?

К любой лодке нужно прикладывать руки если хочешь безопасно наслаждаться отдыхом, а не погибая в пяти шагах от берега, материть продавана и производителя.

В таком случае нужно уже материть только себя.

Тем более что всё, описанное в стоит копейки.

#5 РекаМоре

Вы предлагаете перейти в философскую плоскость вопроса, или усомнились в моих познаниях в устройстве небольших катеров с ПЛМ, промышленного производства. ?!

Начнём с простого жить нам хочется, или важнее понты купил самое крутое?

Разговор не про авто, которое при поломке бросил на обочине и через пять минут катишь дальше на такси.

ЛОДКУ НА ОБОЧИНЕ НЕ БРОСИТЬ! Да и жизнь из-за любой мелочи, может оказаться на волоске!

Или Вы действительно думаете, что производители переживают за Вашу безопасность?!

А может крупные менеджеры озабочены этим вопросом и на своих сходках решают как правильно скомпилировать топливную систему для компасса, а не как по больше снять с него денег, потратив минимум усилий?

READ  Какое масло лучше для пил

Может продаваны у вас настоящие ангелы служители Бога?

К любой лодке нужно прикладывать руки если хочешь безопасно наслаждаться отдыхом, а не погибая в пяти шагах от берега, материть продавана и производителя.

В таком случае нужно уже материть только себя.

Тем более что всё, описанное в стоит копейки.

нашенским производителям ,особенно гаражным. просто наплевать на людей,им и на себя наплевать. плюс поголовная необразованость и отсуствие элементарного контроля на производстве. а главное почти у всех левые купленые сертификаты ,или получены на одну модель ,а вписано несколько. при этот задним числом

С иномарками что продаются в цивилизованных странах ,есть хоть какое то соотвествие международным нормам и правилам.

Поэтому соглашусь покупая нашенское надо либо самому все переделывать ,либо идти к мастеру дяде Васе

А Зачастую оправдано использование переносных баков(на малых катерах ). сразу появиться увереность что вернешься домой

Сапун для бензобака лодочного мотора своими руками

Гнать бенз из щелей неподвижно-стоящего бака может только из-за избыточного давления внутри самого бака при нагреве бензина. У меня на баке Квиксильвер 12 л давило через прокладку датчика уровня топлива. Раз было пока доехали до места сброса лодки в машине воняло хуже чем на дешевой заправке. Что только не делал- поджимал, садил на бензостойкий герметик до лампочки. Решилось просто оставляю открытым вент.клапан все ок.

Даже в шланге, по-идеи, не должно быть высокого давления он ведь одет на штуцер, а значит клапан коннектора открыт и бензин, расширяясь при нагреве, должен идти из шланга в бак. так ведь?

Короче говоря, думаю, что, возможно, забился вент. клапан бака.

Сапун на бензокосе что это и где он находится

Необходимость изучения устройства бензокосы возникает тогда, когда возникают первые поломки. Эти поломки возникают в любом случае, независимо от того, кто является производителем инструмента. Неисправности мотокос можно разделить на две категории — простые и сложные, требующие замены деталей или механизмов. К простым видам поломок относится неисправность сапуна на бензокосе. Именно об этом устройстве на триммерах пойдет речь в материале.

Что такое сапун и для чего он нужен на триммере

О том, что такое сапун на триммере, и для чего он предназначается, знают далеко не многие опытные косари и владельцы инструмента. Что же это такое, и как деталь влияет на работу бензокосы, пришло время разобраться. Перед тем, как разобраться в вопросе о том, что же называется сапуном на бензокосе, надо отметить, что эта деталь оказывает прямое влияние на запуск двигателя инструмента.

Сапуном называется клапан, который осуществляет пропускание воздуха в одном направление. Эту деталь называют обратным клапаном, посредством которого происходит уравновешивание давления в закрытой емкости. Этой емкостью на бензокосе является бак с топливной смесью. Для чего же нужно уравновешивать давление в баке бензокосы, и как обратный клапан влияет на работу двигателя инструмента?

Чтобы понять назначение обратного клапана на бензокосе, рассмотрим кратко особенности подачи топлива в карбюратор.

  • Заливаемое в бак топливо засасывается в карбюратор во время работы двигателя. Для этого в баке имеется шланг, который подсоединен к карбюратору
  • За закачивание топлива из бака в карбюратор отвечает мембрана, которая за счет создания разрежения, осуществляет его поглощение
  • При работе двигателя происходит постепенное опустошение бака, а так как бак является полностью герметичной емкостью, то в процессе уменьшения горючего, создается разрежение или вакуум
  • Чем выше разрежение (растет с уменьшением количества топлива в баке), тем сложнее карбюратору закачивать топливо
  • Для устранения эффекта разрежения в баке бензокосы используется обратный клапан, пропускающий воздух в одном направлении, и не позволяет топливу вытекать

Сапун осуществляет выравнивание давления в бензобаке триммера, и при неисправности этой детали возникает трудность запуска двигателя. Эта трудность в том, что карбюраторная мембрана попросту не имеет возможности засасывать топливо за счет вакуума, образовавшегося внутри емкости. Обратный клапан работает следующим образом:

  • При создании давления внутри бака происходит подсос воздуха, тем самым уменьшается разрежение
  • Подсос воздуха в бак при работе бензопилы исключается вытекание топливной смеси из бака

Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов

Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства STIHL и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.

Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.

Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.

Как почистить обратный клапан и восстановить работоспособность инструмента

Для начала разберемся, как узнать о том, что сапун неисправен и нуждается в очистке или замене. Сделать это можно тремя способами.

  • Первый способ предусматривает под собой осмотр состояния отверстия на крышке бензобака. Если отверстие забито грязью, то однозначно клапан нуждается в очистке.
  • Второй способ — если бензокоса не заводится или после непродолжительной эксплуатации глохнет двигатель. Это косвенные признаки того, что карбюратор не может закачать топливо в систему за счет создавшегося давления внутри бака.
  • Третий способ — отсоединить топливный шланг от карбюратора, после чего посмотреть. Если топливо вытекает сильной струей, значит уравнитель исправен, и не нуждается в ремонте. Если топливо не вытекает или течет слабой струей, то это свидетельствует о неисправности уравнительного клапана. Топливо не протекает за счет создавшегося внутри давления.

Убедиться в том, что проблема скрывается именно в сапуне достаточно просто — для этого попробуйте выкрутить крышку. Если сделать это удается с трудом, а при проворачивании люка слышен звук стравливания воздуха, то однозначно стоит почистить сапун.

Очистить обратный клапан можно следующими способами:

  • Воспользоваться иглой и компрессором. Иголка нужна для того, чтобы удалить грязь из отверстия в крышке бака. Сжатым воздухом из компрессора нужно продуть отверстие с обратной стороны, чтобы остатки грязи вылетели из отверстия. Этот способ простой, но не всегда он подходит
  • Разобрать сапун и произвести осмотр с последующей очисткой или заменой устройства. Ремкомплект сапуна не продается, поэтому в случае повреждения фильтрующего элемента или самого клапана (обычно он представлен в виде резинового уплотнения), понадобится купить новую крышку бензобака для своей модели инструмента

Ниже представлена инструкция, как разобрать сапун и произвести его очистку своими руками:

  • Первые делом нужно убедиться, что сапун находится именно в крышке бака. Далее рассмотрим случай, когда обратный клапан расположен в конструкции крышки
  • Извлечь с крышки фиксатор, который служит для того, чтобы предотвратить потерю люка во время дозаправки инструмента
  • Приступаем к извлечению уравнителя давления из внутренней части крышки. Для этого необходимо поддеть устройство, и извлечь вместе с резиновым уплотнителем
  • Извлеченные детали из крышки — это резиновая прокладка и сапун с фильтром
  • Далее необходимо извлечь из резинового клапана фильтр, и произвести прочистку и продувку
  • Если резиновый клапан не имеет признаков повреждений, значит достаточно продуть и прочистить его вместе с фильтром, после чего произвести сборку устройства

На этом процедура ремонта завершена, и остается произвести проверку работоспособности сапуна бензокосы в действии.

Подводя итог, надо отметить, что эта маленькая деталь часто является причиной того, что невозможно завести бензопилу. Устранить эту проблему не поможет даже полная очистка карбюратора. Часто неопытные косари обращаются в сервисные центры для ремонта инструмента, не осознавая того, что причина скрывается в этой мелкой по размерам детали, играющей очень большую роль в работе двигателя бензоинструмента.

Как известно, современные триммеры для скоса травы бывают бензиновыми и электрическими. Представители этих групп отличаются конструкцией и принципом работы, а также имеют некоторые особенности в эксплуатации.

Триммеры бензиновой группы

Бензиновые косы выпускаются такими брендами, как Husqvarna, Huter, «Champion» и т.д. Несмотря на многообразие марок, конструкция этих устройств одинакова и принципиально не отличается. Так, сверху бензокосы размещен двигатель, рядом с ним установлена емкость для топлива и стартер для запуска инструмента. Здесь же находится переключатель, регулирующий положение воздушной заслонки. Это позволяет ускоренно прогреть мотор при низкой температуре воздуха и упростить его запуск. Далее от двигателя идет штанга с жестким либо гибким валом для передачи вращения от мотора на редуктор. Штанга может быть цельной или разборной, состоящей из нескольких частей.

Устройство штанги мотокосы следующее. Во-первых, на ней находится рукоятка, имеющая разную форму и регулируемая для удобства работника. Во-вторых, на стойке (а конкретнее – на держателе) размещены клавиши управления, соединенные с приводом специальным тросиком. В-третьих, в нижней части штанги размещен редуктор, передающий движение от вала на шпиндель с режущим узлом. Как правило, режущая часть – это корд (катушка) с леской или металлический нож. Чтобы обезопасить пользователя, над косильной головкой со струной либо диском крепится защитный кожух.

  • используя стартер, работник запускает двигатель;
  • вращение от коленвала мотора через вал, установленный в штанге, поступает на редуктор;
  • от редуктора движение идет на шпиндель с режущим узлом;
  • режущий инструмент, вращаясь на большой скорости, срезает поросль.

Важно! Чтобы повысить или понизить обороты шпинделя, нужно сильнее или слабее нажать на кнопку газа.

К популярным приборам этого типа относится триммер компании Partner «Колибри», техника фирмы «Patriot» и т.д.

Триммеры электрической группы — сетевые

Электрические триммеры очень просты в работе и отличаются от бензокосы типом используемого привода — в них устанавливается электрический мотор. Устройство электрокосы «STIHL», «Союз» или другого бренда имеет следующий вид. Основная часть – это корпус с электродвигателем. На нем установлены кнопки включения и блокировки от случайного запуска, а также подведен кабель питания с вилкой. К корпусу прикреплена разъемная штанга, оснащенная регулируемой рукояткой, позволяющей подобрать оптимальный хват для косаря, и креплением для плечевого ремня. Для удобства хранения и транспортировки штанга разбирается на две части. К нижней части стойки крепится триммерная катушка, состоящая из шпульки с леской, защитного кожуха и ножа для обрезания струны на необходимую длину. Вращение шпульке от электродвигателя передает гибкий вал.

Электрические триммеры бывают с верхним или нижним расположением двигателя. В первом случае – это техника с мощностью до 1,4 кВт, которая способна срезать высокую и мокрую траву, а также тонкий кустарник. Такие аппараты оснащаются леской или металлическим ножом. Тогда как устройства второго типа имеют облегченную механическую часть, так как им не требуется редуктор и вал для передачи вращения от двигателя. Их режущий блок располагается на шпинделе мотора, что значительно повышает практичность и надежность конструкции. Однако такие аппараты имеют меньшее количество оборотов и способны справиться лишь с молодой и не очень густой порослью.

Чтобы начать работу с электрокосой, нужно подключить инструмент к розетке и нажать на корпусе клавишу «Пуск». Так запустится двигатель, и вращение от ротора поступит на редуктор напрямую или через вал. По достижении максимальных оборотов инструмент можно использовать для покоса травы.

Важно! В отличие от бензокос, электротриммерами (особенно с нижним расположением двигателя) запрещается работать под дождем или убирать мокрую траву. При несоблюдении этого правила можно получить удар током.

Триммеры электрической группы — аккумуляторные

Существует еще один вид электрических триммеров – аккумуляторный. Эти инструменты маломощные и не предназначены для продолжительной работы (в среднем – 15-25 минут, при полной зарядке за 3-4 часа).

Совет! Для аккумуляторных моделей рекомендуется приобрести вторую батарею, так как первую потребуется регулярно заряжать.

Преимущество техники такого типа – мобильность и низкий уровень шума, поэтому ее применяют на территориях, где не допускается шуметь. Это больницы, гостиницы, санатории. Кроме того, использование данных электротриммеров актуально в случаях, когда электрический кабель сильно мешает работе и передвижению. Однако перед каждым их включением нужно проверять заряд аккумулятора.

Общие конструктивные особенности

Бензиновые и электрические триммеры имеют разную конструкцию, но в общем случае принцип работы идентичен — сильно вращающейся леской либо ножом срезается трава. Поэтому режущий бок, редуктор и штанга – это конструктивные элементы, одинаковые для всех типов ручных косилок.

Где находится сапун на триммере разных производителей инструментов

Зная, что собой представляет сапун на бензокосе или триммере, надо разобраться с местом его расположения. Исходя из того, для чего предназначен обратный клапан, можно сделать вывод о том, что находится он непосредственно в конструкции бензинового бака. На триммерах разных производителей обратный клапан находится в разных местах. Наиболее популярное место расположения устройства — на крышке бензобака. Однако располагаться деталь может не только на крышке, а в конструкции бензобака. Все зависит от производителя инструмента. Триммеры и бензокосы производства STIHL и Husqvarna имеют сапун, который находится на крышке бензобака. На фото ниже показано, как выглядит сапун.

Реже обратный клапан находится в стенке бензобака. Такое расположение можно встретить на устаревших моделях бензокос и бензопил, как показано на фото ниже.

Понимая принцип работы и назначение сапуна, не составит большого труда отыскать его самостоятельно на своем инструменте.