Содержание

«Проба руля» или простой способ избавиться от ручек мотоблока.

Схема и элементы конструкции

Чтоб сделать адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства необходимо выполнить сначала. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, частей конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.

Передние и задние адаптеры

Существует некоторое количество видов прицепов зависимо от того, какие колеса ведущие:

  • Фронтальный привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
  • Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
  • Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.

Особенности мотоблока с рулевым управлением

Адаптерное рулевое управление имеет как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ основными есть:

  • возможность быстро разобрать и собрать конструкцию;
  • органы управления существенно не изменяются при переделке;
  • хороший баланс веса по осям.

А вот среди недостатков стоит выделить худшую устойчивость, в связи с подвижной сцепкой.

В любом случае, если к мотоблоку присоединить адаптер с рулевым управлением, такой агрегат облегчит ваш труд. Так что пробуйте конструировать и обрабатывайте землю с удовольствием.

Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.

Конструкция с подвижным сочленением

Такой механизм смастерить намного проще. Единственное неудобство всей этой конструкции заключается в том, что для поворота теперь придется прилагать немного больше усилий.

  • Рама. Может объединяться с адаптером. Тогда такая конструкция становится единой и для нее требует для себя изготовление нового постамента для трансмиссии и двигателя. Также можно использовать хребтовую или лестничную раму.
  • Подвеска. Она может быть разной: осевая, портальная, поворотная, мостовая.
  • Сцепное устройство. Это главный элемент всего механизма. Он отвечает за устойчивость аппарата и обеспечивает его надежное соединение. Для его выполнения используется 2 степени свободы: скручивание и поворот.
  • Портал для навесного оборудования. Изготавливается в случае расположения адаптера сзади.
  • Рулевое управление (при жесткой сцепке). Удобней конечно будет взять готовое, но можно и сделать самостоятельно.
  • Место для водителя. Его нужно делать, учитывая безопасность при движении.

С подвижным сочленением

При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.

Сборка адаптера для мотоблока

Вначале делают раму. Ее выполняют из кусков металла необходимой длины. Металл режут болгаркой и соединяют детали сваркой или винтами.

Потом выполняют ходовую часть. Когда мотор культиватора расположен спереди, тогда ширину колеи определяют базовые колеса. Задние прикрепляют к раме при помощи оси. Ее нужно выполнить из трубы необходимого диаметра. На ее концы присоединяют втулки с подшипниками.

Затем на них монтируют колеса. Когда мотор культиватора находится сзади, ширина колеи должна быть больше. Иначе конструкция не сможет удерживать равновесие во время работы. Тогда базовые колеса культиватора нужно снять и фиксировать их на широкий мост.

READ  Натяжение ремня на мотоблоке Нева

Чтобы изготовить самостоятельно руль, не нужно снимать рукоятку автомашины. Если использовать рукоятку от культиватора, можно будет управлять всей конструкцией при помощи мотоциклетного руля. Но при этом трудно будет сдавать назад. Поэтому лучше всего монтировать прочную рулевую колонку.

Рассмотрим изготовление рамы для прицепа мотокультиватора. Если взять раму из цельного металла, управление будет направлено на переднюю ось агрегата. Можно смастерить раму на шарнирах, при этом колонка руля будет поворачиваться на переднюю раму полностью. Чтобы этого добиться, следует к передней раме монтировать шестерню.

Вторую шестерню монтируют на рулевую колонку. Затем изготавливают сиденье для тракториста. Его можно взять с автомашины. Сиденье размещается на раме посредством сварки. Оно может регулироваться. Это особенно необходимо для переднего типа устройства. Теперь крепится сиденье для водителя.

Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку с плугом, следует установить кронштейн. Для работы с косилкой надо сделать гидросистему. Для работы на устройстве нужно приварить фаркоп от автомашины к задней части, где расположена металлическая рама. Насос можно позаимствовать с какого-либо агрегата для сельхозработ.

Сцепку для культиватора выполняют П-образной формы. Для этого нужен швеллерный профиль. Сцепку устанавливают под рулевой колонкой. При этом надо просверлить отверстия, которые отмечены на чертеже. Через них монтируют кронштейн и штырь. Компоненты выполняют из стали высокого качества. Также можно выполнить гусеничный механизм.

Таким образом, все необходимые детали и узлы адаптера для культиватора изготовлены. Теперь необходимо собрать всю конструкцию. После этого ее нужно проверить и опробовать в работе. Если все узлы действуют нормально, то можно приступать к эксплуатации агрегата.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.

Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.

Адаптер с передним рулевым управлением

Для ее изготовления понадобится рулевой механизм от любого транспорта. Лучшим вариантом для использования будет рулевая колонка от трактора или же грузового автомобиля. Суть такого механизма заключается в том, что рулевая сошка будет выступать сцепным устройством, тем самым соединяя адаптер с мотоблоком.

Один из вариантов сборки рулевого адаптера основан на шаровой основе, которая сделает сцепку независимой. Но лучше все же смастерить отдельную сцепку мотоблока и адаптера.

А само рулевое управление уже изготовить на основе рычагов или еще можно использовать рулевую сошку.

В данной конструкции управляемая пара колес может находиться как спереди, так и сзади самого транспорта. Управление таким аппаратом несложное и весьма удобное.

Работа на мотоблоке с рулевым управлением

Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:

  • оператору не придется тратить свои силы на хождение за минитрактором;
  • тяговый потенциал техники реализуется на все сто процентов;
  • такой минитрактор более маневренный и функциональный;
  • теперь для того чтобы обработать участок в отдалении от дома, не придется дополнительно перевозить мотоблок — на нем можно будет просто доехать, как на обычном автомобиле или тракторе;
  • управление более облегченное и удобное, чем у других видов;
  • теперь не потребуется держать в руках на весу всю массу этого тяжелого и громоздкого аппарата,
  • появляется возможность быстро собрать и разобрать агрегат;
  • детали управления значительно не модифицируются при переделке;
  • хорошая сбалансированность по весу по осям.

Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке — не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.

Назначение и виды адаптеров

Адаптер — это прицеп, с помощью которого увеличивается функциональность средств малой механизации. Он имеет раму и колёсную ось. С его помощью мотоблок переделывают в полноценный минитрактор, который способен пахать и сажать. В этом случае повышается скорость обработки почвы с 5 до 8−10 км/час. Кроме того, адаптер придаёт мотоблоку устойчивость и способность полноценно использовать сельхозорудия.

READ  Двигатель для мотоблока какой выбрать

Почти все адаптеры располагают сиденьем для водителя и рычагами, которыми поднимают сельскохозяйственные средства обработки. Этот механизм имеет упоры для ног и тормозную педаль, фиксирующую колёса при остановке. Все детали установлены на прочной раме.

Адаптер для мотоблока. Проект не минитрактор #1.

Спереди или сзади адаптера размещена сцепка, позволяющая соединять всю конструкцию с мотоблоком. Кроме этого, многие устройства снабжены дополнительным сцепным механизмом. На него удобно навешивать приспособления для обработки земли.

Существует два основных вида конструкции:

  • С подвижным сочленением. Его ещё называют адаптер-переломка. Это наиболее простое устройство, и сделать его легче всего. В нём сцепка расположена в передней части. Но в этом случае управление мотоблоком будет тяжелее, так как придётся поворачивать весь силовой агрегат полностью.
  • С рулевым механизмом. Здесь сочленение адаптера и мотоблока жёсткое, а управление совершается засчёт встроенного рулевого узла. Это конструкция самая удобная в использовании, но сложная в изготовлении.

Кроме того, адаптеры бывают кузовные и бескузовные. В конструкцию кузовных входит металлический короб размером 130 x 110 x 80 см, предназначенный для перевозки орудий труда и урожая. Бескузовные — это самые простые, они нужны только для навешивания землеобрабатывающих приспособлений.

Поэтому при изготовлении самодельного адаптера для мотоблока нужно хорошо представлять цели и задачи этого устройства, а также знать, какие материалы и запчасти есть в наличии. При необходимости нужно собрать все недостающие детали.

Особенности конструкции адаптера

Данное навесное оборудование включает в себя:

  • раму;
  • сиденье для посадки шофера;
  • пару колес;
  • колесную ось;
  • устройство для сцепки.

То есть адаптер производит впечатление тележки, которая крепится к основной технике. Вследствие этого она делается похожей на минитрактор.

Теперь поговорим о каждой составляющей подробно.

  • Чтобы выполнить передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, в обязательном порядке требуется рама. К ней крепится кузов или сиденье для шофера. Монтируется рама на шасси.
  • Для комфорта эксплуатации к раме прикрепляется сиденье для водителя. Так задумано для того, чтобы было приятно и легко управлять техникой в процессе огородных работ.
  • Колеса и колесная ось упростят оператору огородные работы при помощи этого маленького трактора.
  • Выделяют два типа колес для домашнего трактора — резиновые и металлические. Металлические колеса могут использоваться для надежной работы на полях. Резиновые колеса оснащены глубоким протекторным рисунком. Так они могут позволить оператору передвигать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. Во всяком случае, колеса на адаптер поставляются при покупке в комплекте к самой технике. Но если пользователь пожелает их поменять — нужно обратить внимание на их тип и размер.
  • Устройство для сцепки (крепления) с мотоблоком. Крепление для агрегата МТЗ изготавливается из стали или чугуна, с применением сварочных работ. Сцепка представляет собой один из существенных составляющих узлов. Она осуществляет надежное соединение к части с мотором прицепного оборудования. Наиболее употребляемым считается П-образный узел крепления, ведь благодаря этому приспособлению транспортное средство оказывается более устойчивым.

Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

  • С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
  • Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
  • С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
  • С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Назначение

Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками

Сконструированный передний адаптер на мотоблок своими руками облегчит работы по обработке приусадебного участка и огорода. Дополнительное приспособление трансформирует мотокультиватор в мини-трактор. При необходимости производят установку на преобразователь таких сельхозорудий, как плуг, выкапыватель, сажатель, окучиватель.

READ  Заточка циркулярных пил своими руками

Самодельный рулевой адаптер для мотоблока

Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока своими руками необходим рулевой механизм от любого транспортного средства, но лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузового автомобиля или трактора, тем более в случае когда Вы собираетесь сделать рулевой адаптер без рулевых рычагов. В таком случае рулевая сошка, как показано на фото выполняет и роль сцепного устройства, соединяя тележку адаптер с мотоблоком. Для сборки рулевого адаптера можно использовать шаровую опору, которая сделает такую сцепку независимой. Но в этом случае предъявляются повышенные требования к прочности и надежности всего механизма, т.к. слишком большая нагрузка и при выполнении тяжелых работ, например вспашка на местности с уклоном, риск выхода из строя данного узла увеличивается. Поэтому, лучше всё-таки сделать отдельно независимую сцепку мотоблока и адаптера, а рулевое управление изготовить или на основе рычагов, или используя рулевую сошку

Чертежи и размеры

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Как сделать передний адаптер своими руками

При наличии минимальных навыков работы с простыми инструментами, а также умения использовать чертеж, можно без проблем сделать самодельный адаптер, наподобие КТЗ для мотоблока.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

Адаптер к мотоблоку продолжение, рулевое управление!)

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 5050 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).