Главные элементы

Первым шагом нужно оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии. Так как я заполучил новый аэрограф двойного деяния, был нужен компрессор с ресивером. Дело в том, что в отличие от аэрографа деяния одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие употребляют таковой аэрограф совместно с отдельным баллоном для сжатого воздуха, разовым либо многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха – ресивер– позволяет собирать воздух наподобие такового баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться безпрерывно, то в некий момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-либо части тела – зело больно и неприятно. А так – аэрограф употребляет воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного деяния предполагает внедрение ресивера. К нему мы еще вернемся.

Главное – фактически, сам компрессор. Мы будем использовать компрессор от холодильника. Типа « горшок» потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению – можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrlc, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня – Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!

Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь – пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование – вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:

Вариант первый – углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости – 3,5,10 л. – достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус – метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.Вариант второй – гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе – удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать – элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке. Вариант третий – кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар. =))) Вариант четвертый – баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) – достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.

Подготовка

Перед началом основных работ удаляем лишние элементы. Снимаем кожух, чистим от теплоизоляции, клея. Сделать это можно ножом или другим острым предметом. После демонтажа поверхности резервуара хорошо зачищаем болгаркой со шлифовальным диском.

Не стоит забывать, что неочищенные остатки клея будут выделять едкий дым при нагреве, поэтому очищать нужно тщательно.

Комментарии и мнения владельцев 17

А можно поподробнее про компрессор, у меня тоже есть на 25 литров, вот хочу поставить что то больше, что надо?

Пистолет для продувки стоит 200 в инет магазине) а по компрессору круто) тоже вот все думаю в планах 1000л в минуту, стааить на простой балон или сразу на рессивер узкоколейного поезда.там литров 500 наверно или чуть меньше

а у меня подобный мангал работает в роли мангала. лентяй. угли покупаю, а они бывает горят, бывает не горят, бывает на вторую порцию не хватает итд итп.задолбало это дрочево с углями. врезал в мангал тен на 2.5 квт.красота! горят угли хорошо, не горят, включил тен. угли всеравно пропитывают мясо ароматом.а тен помогает например в самом начале сделать высокую температуру, мясо запекается корочкой сразу, и уже не сохнет внутри, его можно хорошо прожарить не высушив при этом, мне с электричеством нравится(но уточню что угли незаменимы)а вы машины жарите. мясо мясо на мангалах жарить надо.а по поводу подогрева машин, найди старый советский камин, в котором не тены были а стеклянные трубки с спиралями. у них в ик спектре очень хорошая характеристика, и они греют то на что светят намного лучше(меньше используют воздух в качестве посредника)

спасибо за совет, подумаю. этот подогрев делал на скорую руку и пользуюсь не очень часто. когда мороз сильный или погреть что то когда балон газовый кончился

и что голова от 24л накачивает этот здоровенный ресивер? мне кажется она не успевает это делать

качает конечно дольше раз 5. родной24л100л. масло главное почаще менять и чем жиже тем лучше

от зила попробуй голову.качает нормально, но нужен электро мотор хороший.

как этот гавкнет.так от зила или немки комбайна поставлю

молодца. а где можно узнать как лепил и по подробнее. просто не далее как в субботу посетила точно такая же мысль. только не знаю как реализовать…

А что там реализовывать, добавил ещё одну емкость и шлангом(трубкой)соеденил с основной емкостью компрессора

ресивер увеличел добротно)что за бутылка весит на двигателе компрессора?

Компрессор представляет собой довольно сложную инженерную конструкцию, которая включает в свой состав множество узлов и агрегатов, в том числе и такой, как ресивер. Так называют сосуд, в котором хранят сжатый газ, вырабатываемый в процессе работы компрессора.

Основа для будущего ресивера

Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:

Виды компрессоров

Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.

Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.

Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.

Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.

READ  Компрессор Patriot 50 литров как пользоваться

Схема соединения конструкции компрессора

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Как сделать ресивер для компрессора своими руками: пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к подробному перечислению всех простых в исполнении и доступных по цене вариантов того, как можно справиться с указанной выше задачей, целесообразно отметить, что огромное значение имеет один важнейший нюанс. Он заключается в пояснении того, для какого именно устройства предназначен проектируемый ресивер для компрессора своими руками, ведь одно дело, если речь идет о аэрографе, основной функцией которого является декоративная роспись и окрашивание поверхностей и совсем иначе будут обстоять дела тогда, когда подразумевается более сложное устройство автомобиля, требующее определенных навыков и знаний. Также, целесообразно сразу напомнить о том, что основное предназначение компрессора заключается в том, чтобы для повышения давления и перемещения различных веществ в газообразном состоянии.

Что касается ресивера, то он в данной конструкции представляет собой емкость для сосредоточения этих самых газообразных веществ, причем сразу становится очевидным, что он должен быть выполнен исключительно из прочных материалов, обладающих повышенной износоустойчивостью, иначе нет смысла вообще пытаться конструировать нечто подобное. То есть никаких пластиковых и уж тем более стеклянных контейнеров, бутылок и банок не должно быть и в помине, причем, если такой материал, как гибкий пластик, просто окажется совершенно бесполезным, то стекло вдобавок ко всему прочему может травмировать и причинить серьезный вред человеку при при запуске устройства. Возникает логичный вопрос. из чего, собственно, можно конструировать такой элемент, как ресивер компрессора, чтобы в итоге его конструкция была абсолютно безопасной и вместе с тем приятно порадовала высокой производительностью?

На самом же деле простых в исполнении вариантов не так уж и мало и все они могут похвастаться низкой себестоимостью. И самым популярным из них по праву считается ресивер, выполненный из баллона углекислого огнетушителя. Данный метод имеет целый ряд существенный преимуществ, причем речь идет не только о высокой износоустойчивости и надежности конструкции, но и о широком спектре выбираемых емкостей (имеется ввиду объем баллона), а также о способности выдерживать давление до 10 Атмосфер, что является довольно неплохим показателем. Помимо прочего, раздобыть такую полезную вещицу не составит особого труда, ведь вовсе не обязательно приобретать огнетушитель в новом состоянии. Однако, как гласит старая народная мудрость «в бочке меда не обойтись без ложки дегтя» и, если говорить в контексте рассматриваемого устройства, то к сожалению, и оно не лишено недостатков.

Речь идет о метрической резьбе, встроенной в баллон огнетушителя, которая может спровоцировать целую вереницу проблем и неудобств при дальнейшей сборке и монтаже уже готовой конструкции. Если же данная особенность категорически не устраивает начинающего мастера, то вместо старого огнетушителя можно воспользоваться гидравлическим аккумулятором. В этом случае на входе вместо метрики имеется более удобная для дальнейшей работы однодюймовая резьба, которая не должна вызвать каких-то трудностей и неудобств. Что касается эксплуатации гидроаккумулятора в качестве ресивера для конденсатора, то она возможна только после определенного рода доработки, подразумевающей демонтаж (извлечение) внутренней мембраны содержащей углекислый газ.

ресивер, компрессор, гидроаккумулятора, рука

И хотя приобрести данное приспособление можно в любом строительном маркете, далеко не всех устраивают лишние траты, тем более. что их можно запросто избежать, имея среди подручных средств такое универсальное приспособление, как кислородный баллон (подойдут и емкости такого типа, предназначенных для хранения любых других газов). Недостатком данной идеи является соотношение объема и габаритов изделия, ведь в компактных кислородных баллонах предусмотрено слишком низкое давление, в то время, как девайсы с высоким давлением, напротив, обладает чересчур большой массой и чрезмерной громоздкостью, которая подойдет далеко не для всех проектов конструируемых изделий.

Компрессор из гидроаккумулятора своими руками

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс.она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое. Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали. Как то так… Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше. Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все! Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.

READ  Полки под инструмент в гараже своими руками

Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Заводское качество, как из под бензопилы, поэтому и я заморочиваться тоже не собираюсь.

Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались. Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов.отвратительного качества. Система смазки решил делать, как уже писал выше.«черпачками». Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть. Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных. Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Теперь по оборотам… Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ВАЗ 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы.х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

На таких оборотах баллон 50л до 8атм качает за 1мин 40сек.

Бачок масляный с трубками от сапуна и коленвала. Если в будущем нужно будет переделать под принудительную смазку, то проблем совершенно нет. Подключается в штатное место магистраль и вперед.

Обратка с масляной магистрали выводится через сливное отверстие.

Натяжной механизм ремня прост до безобразия. Одеваем любой ремень на шкивы, оттягиваем двигатель, затем подводим планку из уголка. Притягиваем ее к раме и затем натяжными болтами натягивается ремень. После уже притягивается площадка электродвигателя.

Обратный клапан…На два манометра не обращайте внимания. Позже будет куплена автоматика и будет установлена в место одного из манометров.

Врезал термометр в бачок охлаждающей жидкости.

Колеса и упор из толстой резины.аля антивибрация!

Если нужно что то покрасить с большим временным сроком и большой нагрузкой, то можно подключить на этот тройник шланг от водопровода и принудительно охлаждать головку. Я думаю не надо объяснять, на пальцах…бачок разъемный на американках стоит.

Ну и масло купил вот такое. С запахом обычной веретенки.

Теперь, немного по электрической схеме и попробую рассчитать примерную стоимость деталей компрессора. Итак, имеем двигатель 3квт, 2900 оборотов и потребление 11,8ампер в сети 220 при подключении треугольником.

Этот двигатель был в ремонте и мастера вывели всего три провода для подключения на 380в. Поэтому пришлось все это дело перебирать и выводить еще дополнительные провода. Как это делается в ютубчике полно роликов. Далее нужно подбирать рабочие и пусковые конденсаторы. Вот тут есть небольшая засада. Есть разные онлайн калькуляторы и они показывают совершенно разные значения…на одних 200мкф рабочие и 400мкф пусковые, на других 400 и аж 800 пусковых. И поэтому не знаешь, что и покупать. Решил поступить так, купить сначала по минимум и если что подкупить, если будет не хватка емкости. Цены на конденсаторы с большой емкостью писец, как дорого. Для подключения на понадобится пусковые и рабочий конденсаторы, реле времени, магнитные пускатели.

Рабочие на 120 и 100мкф Пусковой на 500мкф.

Реле времени ТДМ с регулировкой времени 0,5с.3мин.

И два магнитных пускателя…один разгружает питание электродвигателя, второй пускатель реле времени.

Собираю в короб. Контакторы с реле крепим на саморезы, кондеры на стяжки.

На моем компрессоре пока нет автоматики(прессостата), поэтому подключил таким образом. Объясню словами… питающий кабель с розетки идет на кнопочный пост. В это время загорается лампа, типа есть напряжение(сеть). После пуска кнопочного поста, напряжение идет на контакторы и катушку магнитного пускателя АББ и реле времени ТДМ. С магнитного пускателя АВВ ток идет на двигатель с рабочими конденсаторами и параллельно ток идет через реле времени ТДМ на катушку второго (черного)магнитного пускателя. Второй МП уже подсоединяет пусковой(синий) конденсатор и происходит пуск двигателя. Через определенное время(у меня 2с) отрабатывает реле времени и отключается второй(черный) магнитный пускатель. Кто в электрике понимает, тому это все просто, но большинство людей и я тоже не очень сразу могут разобраться! Если надо установить другое время, то открываем крышку короба и крутим регулятор на реле времени.

READ  Как разобрать электрорубанок Bosch рно 1

Ресивер для компрессора своими руками.

Теперь по кондерам. Первый пуск двигателя без нагрузки на холостую показал, что слишком много кондеров. Движек нагрелся за пару минут. Поэтому один кондер 100мкф откинул сразу. Потом собрал компрессор и установил маленький шкив(70мм)на двигатель. Двигатель с компрессорной головкой работал ровно, без гудения и нагрева. Запускал компрессор с 8атм спокойно. После установки шкива диаметром на 150мм, двигатель даже не смог запуститься с 0атм в баллоне. В итоге подкинул второй на 100мкф и все заработало, как надо. Время работы пускового конденсатора увеличилось конечно. Если в сети 220в и компрессор прогретый, то с 8 атм в баллоне стартует легко. Если идет просадка по сети до 200в, то уже на 8 атм стартануть не может. Крутит шкивами и не хватает разгона за эти 2 сек, но ближе к 5 атм в баллоне запускается. Можно конечно увеличить время на реле…чутка прям не хватает раскрутиться…но я я пока этого делать не буду. И это все без разгрузочного клапана и предрессивера на впуске! Фото готового изделия

Теперь о себестоимости…

Если кто то надумает строить компрессор на базе зил, камаз и других головок, должен сначала посчитать примерно его себестоимость. На ютубе в роликах все просто и дешево…зил, баллон и готово))) На деле все совсем не так.

  • 1. Баллон по классике жанра.пропановый 500р на авитоюле. ( у меня был в загашнике)
  • 2. Колеса — 300р примерно (подогнали знакомые)
  • 3. Уголок 50 2метра, труба 1/2 2метра на ручку… примерно 200р
  • 4. Компрессор зил 130 — 1500р самый низ рынка на авито и надо ехать за ней бензин 500р
  • 5. Ремкоплект для этой головы (кольца, подшипники, прокладки, вкладыши, клапана) 1000р
  • 6.Электродвигатель 2500тр авито( мне отдали бесплатно) опять нужно куда то ехать за ним.
  • 7. Электрика…если у Вас 380в, то это самый простой и дешевый вариант. Нужен прессотат на 380 и магнитный пускатель. В моем случае, что бы подключить на 220в нужно… 3 кондера на 1500р, реле времени 500р, магнитные пускатели 1000р, прессоста на али.1000р

Остальную мелочевку даже считать не буду. Клапан, фитинги, американки — это все у меня было. это все связано с моей работой))) Если Вам все это покупать, то может еще на 1000-1500р выйти. В итоге себе уйдет. Мне примерно обошлось по деньгам 7тр и нужно еще прессостат заказывать. Ну и такая работа мне не в тягость, а в радость! Вывод скорее будет такой…Если материала на компрессор вообще голяк и нет ничего, то лучше сразу не заморачиваться, а подкопить еще деньжат и купить сразу нормальный ременной компрессор! Ребята, как то так…все без прикрас! Всем удачи и пока! Автор самоделки: Reanimator33. г. Орехово-Зуево.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Компрессор из холодильника своими руками: фото и…
  • Самодельный сверлильный станок: подробное описание…
  • Самодельная 4G антенна: чертежи, размеры, фото и…
  • Листогибочный станок своими руками: подробное…
  • Печь на отработанном масле: чертежи, фото и…
  • Самодельный болотоход на гусеницах: подробное…
  • Компрессор ЗИЛ своими руками: фото, описание, видео
  • Мопед своими руками: фото и описание изготовления
  • Листогиб своими руками: фото и описание изготовления
  • Листогиб своими руками: фото и описание изготовления
  • Самодельная антенна для цифрового TV DVB-T2: фото и…
  • Профилегиб своими руками: фото и описание…

Типы ресиверных редукторов

Для управления работой ресиверов используют одно или двухкамерный редуктор. Так, воздухосборник, имеющий по одной камере высокого (КВД) и низкого (КНД) давления, называется однокамерным. Между этими емкостями расположен запорный клапан, удерживающий сжатый воздух, который поступает из бака в камеру высокого давления. Открывают запорный клапан специально предусмотренным в редукторе винтом, после чего воздух попадает в КНД, а оттуда подается на пневмоинструмент. Величина давления в обеих камерах контролируется при помощи манометров. Ресиверы с однокамерными редукторами отличаются простотой конструкции и поэтому широко используются в компрессорных установках различного вида.

Двухкамерный редуктор отличается от однокамерного наличием дополнительной КНД. При этом обе такие камеры расположены последовательно, одна за другой, что обеспечивает более точное, а главное — плавное понижение рабочего давления. Конструктивно данный редуктор значительно сложнее однокамерного и поэтому в основном используется в установках промышленного назначения, отличающихся повышенной мощностью компрессорных агрегатов.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  • Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  • Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  • Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  • Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Модификации на 60 литров

Дополнительный ресивер для компрессора на 60 литров можно сделать с двумя камерами. Специалисты говорят о том, что лист металла должен быть толщиною от 1.3 мм. Тройники чаще всего устанавливаются рядом с реле. Ресиверы данного типа должны быть оснащены двумя фильтрами. При этом редуктор следует устанавливать с переходником. Модификации на 60 литров замечательно подходят для компрессоров небольшой мощности. Показатель предельного давления у систем — 6 бар. Также важно отметить, что при сборке нужно использовать только канальный клапан.