Современные системы

Современные системы обустроены чипами, которые регулируют все вышеперечисленные проблемы. Метод самостоятельного выставления угла опережения зажигания зависимо от оборотов мотора и мощности, передающейся на режущий элемент. При всем этом существенно экономится горючее не во вред мощности. Так же намного облегчается пуск пилы не зависимо от погодных критерий.

В дополнение ко всему прочитанному тут предлагается видео для полного ознакомления с приведённым материалом.

2 комментария на запись “Как выставить зажигание на бензопиле”

Купил бензопилу STIHL, фактически ей не работал. только ремонтирую. Немогу завести.

Топливный насос

Конкретно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по особым каналам. В насосе установлена диафрагма, конкретно она и отвечает за перекачивание горючего под действием импульса. Меж диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за плотность топливного насоса.

Регулировка Зажигания Бензопилы STIHL

Как выставить зажигание на бензопиле

В этом обзоре представленному вашему вниманию попытаемся раскрыть вопрос, возникающий у многих владельцев бензопил. В процессе использования такого инструмента потребитель может столкнуться с ситуацией, в какой необходимо произвести корректировку момента зажигания. Со временем работы прерыватель может выйти из строя, катушка тоже не вечна хотя она служит намного больше и вывести её из строя довольно тяжело. Так давайте же разберемся, как выставить зажигание на бензопиле.

Особенности бензопилы STIHL 361

Карбюратор является самым сложным многофункциональным узлом, который употребляется в пиле. Он делает такие операции, как смешивание горючего с воздухом, нужным для получения действенной консистенции. Принципиально, чтоб количество смешанного с бензином горючего было довольно для обычной работы мотора.

Сама по для себя бензопила STIHL 361 является очень всераспространенной моделью бензоинструмента. Мощности мотора предостаточно для того, чтоб на ее базе конструировать бессчетные другие виды агрегатов. Из нее делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все разъясняется надежным ДВС и улучшенной топливной системой.

Для того, чтоб ремонт карбюратора в бензопиле STIHL либо Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался намного пореже, нужно соблюдать последующие обыкновенные правила:

  • Для работы пилы нужно использовать только АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Также можно брать готовую смесь MotoMix. Принципиально при ее изготовлении соблюдалась пропорция 1:50.
  • Не оставляйте в топливном бачке без помощи других разбавленное горючее на долгий срок.
  • Не изменяйте опций карбюратора, если в этом нет острой необходимости.

регулировка, зажигание, stihl

Представленная модель вооружена довольно новейшей опцией – подогревом карбюратора. Она позволяет стремительно и без сбоев заводить движок в всякую пору года, также поддерживать мощность и исключать возможность оледенения при сильном минусе. Есть модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы отработанных газов и защитную искрогасящую решетку на глушитель.

Форсунка

Форсунка для подачи горючего встроена в корпус карбюратора таким макаром, что является соединительным звеном меж распределительной камерой и полостью, в какой установлена дроссельная заслонка. Сразу с топливом к форсунке подается воздух и появляется воздушная смесь. Форсунка имеет оборотный клапан, который перекрывает поступление воздуха в оборотной последовательности, другими словами из дроссельной камеры в камеру рассредотачивания.

Stihl ms250. Вернулась и настройка карбюратора

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы STIHL, лучше доверить это спецам. Стоимость находится в зависимости от трудности ремонта и региона. Усредненные значения последующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • всеохватывающее сервис (комплекс содержит в себе промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
  • наружняя чистка без разбора — 300 рублей;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и мотора — 2000 рублей;
  • герметизация патрубка — 200 рублей.

Постоянная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на горючее. При всем этом рекомендуется точно соблюдать технологию либо доверить работу спецам.

Бензопила STIHL 180 (она же STIHL MS 180) является самой пользующейся популярностью и узнаваемой моделью германского бренда. Данная бензопила ординарна и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который просит к для себя пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и сервис.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого пуска мотора, когда он еще прохладный. Воздушная заслонка о которой мы не раз гласили на веб-сайте prokarbyrator.ru конструктивно размещена с оборотной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления движком. Во время прохладного запуска, чтоб обеспечить наибольший объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева мотора, она автоматом запирается.

Регулировка карбюратора STIHL STIHL MS 180

Узнайте больше на нашем веб-сайте: Давайте дружить в соц. сетях:.

емонт МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

Больные места STIHL 180

Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое нездоровое место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».

Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр заместо кусочка неясно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, понятно одному богу. Может это изготовлено специально?

Ну итак вот, фильтр необходимо поменять часто. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после чего он теряет форму и на соединениях с корпусом может пропускать.

2-ая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, росли наибольшие обороты со всеми вытекающими, прямо до задиров поршневой. Что это, заводской брак либо условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не изредка становятся предпосылкой суровых заморочек с движком.

емонт бензопилы STIHL МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

В ближайшее время участились случаи воззвания после самостоятелного ремонта. триммеров STIHL (STIHL мс 180 ), Husqvarna (Husqvarna 142, 137), partner (Partner 350, 351, 352, 372), homelite (хомелайт 3314, 4016), jonsered, Echo, poulan, efco и т.д. В сети Веб расположено много материала по самостоятельному ремонту бензоинструмента. Пожалуйтста, не пытайтесь отремонтировать бензопилы, триммера и т.д. своими руками

Задачка: Купил пилу husgwarna. Может кто поможет советом, как её верно обкатать.

ешение: На пилах Husqvarna вначале карбюратор настроен на чуток более обогащенную смесь, при всем этом с топливом поступает больше смазки, это делается для того, чтоб пила работала на пониженых (по отношению к норме!)оборотах! На холостых все это сгорать не будет. Цилиндр и поршень не нужно натирать, они покрыты узким слоями хрома и готовы к работе.

Обкатка — это работа без перегрузок! Но не на ХХ. nо: Когда обкатывают движок автомобиля, его же не гоняют на холостых!

После таковой обкатки Husqvarna советует отрегулировать обороты в сервисе. Там смесь незначительно обедняют до нормы, тем увеличивая макс. обороты пилы и повышая производительность. Эта процедура не неотклонима, но желательна. После нее пила станет экономичнее и производительнее.

READ  Ручная газовая резка металла технология

Существует мировоззрение, что эта процедура — рекламный ход компании, завлекающий клиентов в свои сервисцентры, но беспристрастно, такие заводские опции могут уменьшить риск перегрева пилы в

период обкатки, а если не отрегулировать в предстоящем — то наращивают ресурс, правда во вред экономии горючего и производительности.

Проверка функционирования всех частей для обеспечения безопасности бензопилы:

Инспектируйте цепной тормоз при наивысшем ускорении (один раз в денек)

Инспектируйте функционирование рычага установки и пуска

Цепь должна быть натянута, но при всем этом свободно двигаться рукою.

Не проливайте горючее и масло во время заправки. Предотвращайте попадание грязищи в баки при заправке.

Затачивайте цепь после замены и всегда когда это нужно.

Определившись с типом бензопилы, направьте внимание на ее свойства, которые необходимо учесть, чтоб сделать верный выбор. есурс работы бензопилы мастера и любители определяют по-разному

Непрофессионалы считают концом ресурса работы полный выход

есурс работы бензопилы мастера и любители определяют по-разному. Непрофессионалы считают концом ресурса работы полный выход

инструмента из строя, спецы – 1-ый серьезный мотора (либо уменьшение компрессии на 40%).

Очень продлить срок службы бензопилы поможет бережное отношение к инструменту. Всегда выбирайте для работы лучший режим бензопилы и не допускайте значимых перегрузок.

На скорость реза впрямую оказывает влияние состояние пильной гарнитуры. Если цепь будет тупой, эффективность работы значительно снизится, а риск выхода инструмента из строя, напротив, повысится. Так происходит из-за роста нагрузки на движок. По этой причине рекомендуется часто править цепь

Также необходимо уделять внимание проверке соответствия норме формы режущего зуба и

Форсунка

Форсунка, а ее еще нередко именуют жиклерами, создана для смешивания горючего и поступающего воздуха, образую тем топливно-воздушную смесь, которая под давлением подается в камеру сгорания. Она встроена в корпус карбюратора и имеет оборотный клапан, который препятствует оборотному давлению воздуха. Воздух сразу с бензином под давлением подается на форсунку, смешивается и разбрызгивается точно дозированными порциями.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – это механический клапан, регулирующая объем подаваемой топливной консистенции в камеру сгорания. Конструктивно дроссельная заслонка выполнена в виде клапана, пружины и регулировочного винта. Она установлена конкретно в корпусе карбюратора на валу, проходящим через весь корпус карбюратора. К валу подсоединен тросик газа, присоединенный к кнопке газа.

При нажатии на газ, заслонка раскрывается, увеличивая проходное сечение, тем увеличивая пропускную способность канала и объем подаваемого горючего в камеру сгорания. Угол открытия заслонки находится в зависимости от степени нажатия на газ. Чем посильнее происходит нажатие, тем на больший угол она раскрывается. Передаваемая мощность на цепь бензопилы находится в зависимости от объема спаленной топливной консистенции. При помощи регулировочного болта мы можем управлять степенью открытия заслонки, увеличивая либо понижая холостой ход, приоткрывая ее либо закрывая.

Пошаговая настройка

«Partner 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.

  • Низких оборотов – L
  • Больших – H
  • Холостых – T.

После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление консистенции больше, чем это нужно. Так должно быть исключительно в 1-ые часы работы.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за повышение подачи топливной консистенции конкретно в цилиндр мотора. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем наращивает пропускную способность канала и горючее из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Воздушная заслонка карбюратора установлена с обратной стороны от дроссельной и отвечает за пуск прохладного мотора, её управление осуществляется рычагом управления мотора. Для прохладного пуска воздушную заслонку на 100 процентов перекрывают, для обычной работы открывают.

Разборка карбюратора STIHL 180

Для начала стоит обусловиться, для чего вообщем может пригодится регулировать и чинить карбюратор STIHL ms 180. Итак, делать это нужно в последующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается утрата мощности;
  • завышенный расход горючего;
  • бензопила не развивает наибольшие обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот список можно продолжать длительно, но главные предпосылки мы обусловили. До того как приступить к регулировке, следует знать из каких главных частей состоит карбюратор на бензопиле STIHL 180, и кто его производит.

Итак, карбюратор STIHL ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией компании STIHL, под заглавием Zama. разборка бензопилы STIHL 180 часть 3 — duration: регулировка карбюратора бензопилы. Бензопила STIHL 250 регулировка и настройка карбюратора. Уникальные карбюраторы, на собственном корпусе имеют логотип компании, гарантирующий качество продукции.

Карбюратор бензопилы STIHL 180, без разбора, регулировать можно лишь на количество оборотов на холостом ходу. Прирастить или уменьшить подачу горючего в различных режимах при помощи особенных винтов нельзя. Бензопила STIHL 250 при нажатии на газ глохнет, в. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень кропотливо описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных изъянов, и наличии опыта, прирастить или уменьшить подачу топлива можно при помощи роста зазора при открытии игольчатого клапана.

Для роста подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть ввысь, а для уменьшения, вниз. Тем регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку без помощи других, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть изначальное положение коромысла практически нереально.

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора отыскать причину, по которой горючее попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки меж крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180, видео-подсказку к которой вы можете увидеть. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на толики мм вниз. Она, в свою очередь сильнее нажмет на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и горючее поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в конечном итоге естественного износа. Предупредить данный процесс нереально, зато можно решить делему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Если ваша бензопила начала чихать и плохо заводится, значит настал момент регулировки карбюратора на бензопиле STIHL 250 своими руками. Для этого существует ремкомплект.

Распространенной предпосылкой выхода из строя карбюратора на бензопиле STIHL, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя STIHL 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед долгим хранением, необходимо слить горючее из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Бензопила STIHL 180 — устройство и регулировка карбюратора бензопила STIHL 180 ms 230, ms 250. Невыполнение этого обычного правила, тянет за собой следующие последствия.

Клапан форскнуи, находясь в определенном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Поменять форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только испытать её выбить и промыть, что не всегда может быть сделать, не испортив при всем этом форсунку.

READ  Чем разрезать пластиковый плинтус в домашних условиях

Для того чтоб продуть, поменять прокладки либо игловатый клапан, карбюратор нужно разобрать. Для этого необходимо раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть максимально усмотрительным, т. к. при попадании мусора во вовнутрь карбюратора сделает его работу неосуществимым. Толщина каналов в нем, сравнима с шириной нити либо даже людского волоса.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере STIHL MS 250

Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая.

Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы STIHL играет верхний винт (ближний к глушителю).

По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).

Перед регулировкой карбюратора бензопилы STIHL, необходимо произвести техническое обслуживание бензопилы (чистку карбюратора бензопилы, помыть двигатель бензопилы, заменить свечу, почистить воздушный фильтр, проверить натяжение цепи, отрегулировать холостой ход, прогреть мотор).

Винты «H» и «L» (на заглушенной бензопиле) завернуть до упора, а затем оба вывернуть на 1 оборот. 2. в этом видео мы регулировка карбюратора бензопила STIHL мс 250 ремонт. Завести бензопилу и прогреть. Настройка карбюратора бензопилы регулировка карбюратора нужна не STIHL 180? Причины. Регулировка карбюратора бензопилы 180, 230, 250 и других.

Дать полный газ и винтом «H» добиться, чтобы максимальные обороты двигателя были равны 14000 об/мин. по тахометру (по счётчику оборотов двигателя). Максимальные обороты для регулировки держать не больше 10 секунд! 3. Какое растояние на стартере должно быть от полюсов до модуля?, какова правильная регулировка карбюратора бензопилы?, STIHL 250 мс.

Болтом «LA» упора холостого хода добиться, чтобы цепь начала двигаться, а затем повернуть этот болт на ¼ оборота против часовой стрелки.

Если, после этой регулировки карбюратора бензопилы, обороты холостого хода не устойчивы, а бензопила плохо разгоняется, значит надо винт «L» немного повернуть против часовой стрелки, пока бензопила не станет быстро набирать обороты и хорошо работать на холостых оборотах. Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250 своими я по этому видео настраивал. После чего подкорректировать болт «LA» (холостой ход по тахометру должен быть 2800 об/мин).

Примечание: Отрегулировать карбюратор бензопилы не получится, если имеется подсос воздуха в двигатель со стороны (через прокладку под карбюратором, через ускорительный насос карбюратора, через сальники коленвала бензопилы или ещё где-то).

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Ремонт бензопилы STIHL 180 своими руками — 142, 240, 365 своими руками — видео. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  • Основа. Регулировка карбюратора своими руками на. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  • Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как STIHL.

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Воздушный фильтр бензопилы

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  • Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  • Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  • Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.

Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.

Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.

Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.

Аналогично настраивается и карбюратор Husqvarna.

Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Как завести STIHL, запуск бензопилы STIHL, как правильно завести бензопилу STIHL 180 первый запуск видео. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  • 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  • 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» ( STIHL ), «T» ( Partner. Husqvarna ).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

READ  Как завести пилу STIHL 250

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  • 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС.

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь неподвижна.
  • 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Регулировка Урала

Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.

КАК ПРАВИЛЬНО САМОМУ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА БЕНЗОПИЛЕ//Stihl

В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.

Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.

Приобретая бензопилу марки HUS365, следует быть готовым к тому, что уже после месяца ее использования, вам не захочется иметь дело, с какой бы то ни было пилой, кроме этой марки. Объясняется это ее надежностью, доступностью по цене, а самое главное – легкостью в управлении.

Когда может понадобиться регулировка

При правильной эксплуатации хорошая бензопила STIHL 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Как правильно завести китайскую бензопилу STIHL 180. Но всякое ведь случается…

  • Разболтались фиксирующие винты
  • Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
  • Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).