Содержание

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует приготовить нужные инструменты, материалы и приборы, которые понадобятся в процессе.

регулировка, холостой, бензопила, huter
  • тахометр – для четкого определения наибольшего количества оборотов мотора;
  • шлицевая отвертка – нужна при регулировании винтов.

Электрический тахометр для регулировки оборотов мотора

Карбюраторы бензопил Huter – устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – принципиальный узел бензопилы от которого впрямую зависит высококачественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

регулировка, холостой, бензопила, huter

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) – при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан – если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса – износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.
  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Как отрегулировать – пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T – регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  • Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  • Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  • Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  • Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  • Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  • Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  • Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T.Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
READ  Как сделать лафет из бревна бензопилой

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

«Бедная смесь»

В «бедной» смеси избыток воздуха, что то же не есть хорошо, так как имеет свои минусы. А именно: недостаточную энергию при вспышке (а значит потерю мощности в итоге), чрезмерный нагрев цилиндра ввиду недостаточной смазки и высоких оборотов, что приводит к задирам, а там недалеко и до «заклинивания» двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Почему может возникнуть необходимость регулировки карбюратора даже если она вроде запускается и работает? Регулировки карбюратора должны быть оптимальными.

Вообще, карбюратор оказывает очень важное влияние на работу бензопилы, он является ее «мозгом» указывая сколько воздуха и топливной смеси подавать в цилиндр и в какой пропорции. Если смесь будет «богатая», то есть топлива в ней будет больше положенного, то как результат имеем потерю мощности, отложения на стенках цилиндра и поршне. Что в свою очередь может привести к выходу бензопилы из строя. В свою очередь, «бедная» смесь, которая имеет в своем составе воздуха больше нормы так же ведет к потери мощности, недостаточной смазке ЦПГ, задирам и возможному «заклиниванию» двигателя. Оптимальные настройки карбюратора бензопилы позволяет получить максимальную мощность, продлить ресурс двигателя, обеспечить минимальные выбросы в атмосферу!

Бедная и богатая смеси

Чуть подробнее о «бедной» и «богатой» смесях.

Регулировка карбюратора пошагово

  • Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  • Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  • Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  • Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  • Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  • Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  • Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
регулировка, холостой, бензопила, huter

Если у Вас остались вопросы- пишите в комментариях или лучше в группе ВК.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Регулировка Холостого Хода В Бензопиле Husqvarna 365

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Регулировка карбюратора Husqvarna 372 ХР, 365

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP предполагает приведение мотора в соответствие с местными критериями, к примеру климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных движков.

Карбюратор обустроен 3-мя способностями регулирования:

L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер больших оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами L и Н регулируется количество горючего, чтоб оно соответствовало сгустку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.

Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше горючего относительно к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.

Бедная смесь дает более высочайшие обороты, а более богатая смесь. ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.

Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, при условии поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет снижаться.

Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP

При проверке работы на заводе, была выполнена подготовительная регулировка карбюратора. Подготовительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.

Чтоб детали мотора пилы Husqvarna получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько завышенное обогащение консистенции горючего для первых 3-4-х часов работы.

Для таковой установки наибольшее число оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.

Если нет способности проверить наибольшее число оборотов тахометром, то жиклер Н не обязан установлен на смесь горючего ниже подготовительной установки.

Воспрещается превосходить наибольшее число оборотов. Если цепь бензопилы крутится на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки необходимо достигнуть ее рабочей остановки.

Точная регулировка карбюратора мотопилы Husqvarna 365, 372 ХР

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Husqvarna можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

READ  Заточка циркулярных пил своими руками

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле и правильно настроить холостой ход своими руками

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей. Нужно аккуратно обращаться с предметами для регулировки системы бензопилы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Инструменты необходимые для проведения работ

Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:

Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Husqvarna могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Husqvarna, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается “бедной”.

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  • Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  • Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  • Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  • Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как STIHL.

Как настраивать карбюраторы бензопил STIHL популярных моделей

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180. 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

  • 1. Полностью закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • 2. Потом проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

  • холостые обороты слишком низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после чего проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медленно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после чего проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL. оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как STIHL 210. 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210. 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.

Обслуживание карбюратора бензопилы

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.
READ  Сколько масло надо залить в бензопилу

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настроил карбюратор у бензопилы huter и офигел от мощности!

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

Настройка в случае изменений в работе или условий эксплуатации бензопилы

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

регулировка карбюратора на бензопиле хутер

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь неподвижна.
  • 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.