Разложение при помощи циркуля

Как и в первом описании, с помощью черчения 2-ух окружностей данный отрезок следует поделить напополам. Таким макаром, на прямой появляется два отрезка — АЕ и ЕВ. Дальше следует совершить подобные деяния, но уже с 2-мя отрезками по отдельности. Другими словами, взяв отрезок АЕ, провести две окружности:

  • одну — из точки А;
  • вторую — из точки Е.

И опять в местах соединения этих 2-ух дуг необходимо провести прямую леску. Тот же самый метод применяется и в отношении косильной лески ЕВ. После проведённых манипуляций отрезок будет пересечён 3-мя перпендикулярными прямыми, а соответственно, разделён на четыре равные части.

Получение четырех частей

В таком варианте деления можно в упрощённом виде пользоваться линейкой. Тут поочередно поначалу отмеряется середина, другими словами отрезок делится на две равные части, как указывалось выше, а потом любой из осечённых секторов по отдельности делится напополам. Таким макаром, получаются четыре равных отрезка.

Но таковой вариант оказывается удачным только на тех прямых, которые имеют целое числовое значение. Тут следует пользоваться циркулем.

Два одинаковых значения

Самый обычной метод поделить на две равнозначные толики — пользоваться линейкой. Нужно отмерить общую длину от точки А до точки В и поделить это значение на два. Приобретенное число необходимо подчеркнуть на данном интервале, совместив отметку 0 на линейке с точкой А.

При делении на две схожие толики можно пользоваться циркулем. Для начала нужно отмерить расстояние, которое будет несколько больше, чем предполагаемая половина начальной косильной лески. Чертим две окружности, радиус которых мы обусловили циркулем. Одну окружность проводим из точки А, а другую — из В. Обе эти окружности меж собой соединяются, образуя новые точки — С и D. Позже при помощи линейки и карандаша следует провести леску, соединяющую точки C и D. В том месте, где леска пересекает отрезок, появляется точка Е, которая является центром, а соответственно и разделяет его напополам.

Теорема Фалеса

Если с делением на две либо четыре равные части всё более либо наименее понятно, то деление отрезка на n равных частей вызывает определённые трудности. Тут приходит на помощь формула параллельных прямых, описанная в аксиоме Фалеса.

Сущность аксиомы заключается в том, что при отложении схожих отрезков на одной прямой и проведении через концы этих отрезков параллельных прямых, пересекающих другую прямую, то и на 2-ой прямой будут отложены равные меж собой отрезки.

К примеру, на определённой прямой нужно отмерить 5 схожих отрезков. Для начала из точки А следует провести прямую леску, которая будет ориентирована в сторону обратного конца отрезка (точки В) под острым углом относительно начальной прямой. Сейчас с помощью циркуля на этой косильной лески следует отложить 5 равных отрезков. Из точки, отмерившей последний отсек, следует очертить леску в точку В. Потом провести прямые, параллельные той, которая проходит через точку В. Любая леска должна проходить через отмеченные циркулем точки. При условии, что все косильной лески будут строго параллельны друг дружке, на начальной прямой будет отложено 5 равных отрезков.

Зная, как создавать деление на однообразные части, можно, к примеру, осознать, как поделить треугольник на 4 равные части либо более. По обозначенным вариантам деления на сегменты можно создавать последующие деяния:

  • разделять прямоугольник на несколько схожих прямоугольников;
  • делить треугольник, а соответственно, и его угол на две и поболее частей;
  • рассекать прямой угол на три равных угла;
  • разбивать окружность на однообразные участки.

Все эти познания важны в машиностроении при вычерчивании деталей, также интенсивно используются в инженерных работах.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Светлана Помятихо НОД по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»

Цель:. делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимидийная установка, магнитная доска, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.

Ход занятия.

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Назовите вы меня! (Круг)

И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.

Воспитатель: но сейчас я предлагаю вам поиграть в прятки, от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли

-За каким предметом спрятался круг? (будильник)

-А у меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет?

-Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь. У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает, сколько гостей можно

пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

Игровое упражнение «Раздели круг на части»

Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.

Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.

Как разделить изображение на равные части | Уроки Adobe Photoshop

-Сколько частей получилось? (2)

-Как называется каждая часть? (половина круга)

-Что больше : целый круг или его часть?

-Что меньше: часть круга или целый круг?

Как разделить угол на равные части с помощью циркуля

-Как получить 4 равные части?

-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

-Сколько частей получилось? (4)

-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.

-Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски)

-Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)

-Что больше: целый круг или одна 4 часть?

-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.

(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)

-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко.? (разделить яблоко на 4 равные части) Сколько гостей можно белке пригласить? (3 гостя)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, различных цветов. Давайте назовем их. Вам нужно выложить все фигуры в ряд в определенной последовательности.Слушайте внимательно:

Посчитаем, сколько у нас получилось фигур? (10)

Воспитатель: Какой по счету стоит желтый круг? (пятый)

READ  Разрезать прямоугольник на три прямоугольника

Какой по счету стоит сиреневый прямоугольник? (седьмой)

Какой по счету стоит синий шестиугольник? (десятый)

-А сейчас я хочу предложить игру «Найди пару»

-У вас на столах лежат предметные картинки. Нужно подойти к магнитной доске найти цифру соответствующую предметной картинке.

Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.

Поощрение детей наклейками в виде «Солнышко»

Прикреплённые файлы:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: У зверюшки. на.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Части суток» Цели: 1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2 Развивать мышление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «В зоопарке. Составление задач. Деление предмета на 4 и 8 частей» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа Тема: В зоопарке Цель: 1. Закрепить знания о диких.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект занятия в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права» Цель: познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями; учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Задачи:.

НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Разрезать фигуру на 10 равных частей. Задачи на разрезание все их сюжеты можно

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Опыт показывает, что при использовании практических методов обучения удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомлении с геометрическими фигурами. развивается математическая интуиция, логическое и абстрактное мышление, формируется культура математической речи, развиваются математические и конструкторские способности, повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал.В статье приводится ряд практических задач на разрезания геометрических фигур на части с целью составить из этих частей новую фигуру. Ученики работают над заданиями в группах. Затем каждая группа защищает свой проект.

Две фигуры называются равносоставленными, если, определённым образом разрезав одну из них на конечное число частей, можно (располагая эти части иначе) составить из них вторую фигуру. Итак, метод разбиения основан на том, что всякие два равносоставленных многоугольника равновелики. Естественно поставить обратный вопрос: всякие ли два многоугольника, имеющих одинаковую площадь, равносоставлены? Ответ на этот вопрос был дан (почти одновременно) венгерским математиком Фаркашем Бойяи (1832г.) и немецким офицером и любителем математики Гервином (1833г.): два многоугольника, имеющих равные площади, равносоставленны.

Теорема Бойяи-Гервина гласит: любой многоугольник можно так разрезать на части, что из этих частей удастся сложить квадрат.

Разрежьте прямоугольник a х 2a на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

Прямоугольник ABCD разрежем на три части по линиям MD и MC (М – середина АВ)

Треугольник АMD переместим так, чтобы вершина М совместилась с вершиной С, катет АМ переместится на отрезок DС. Треугольник МВС переместим влево и вниз так, что катет МВ наложится на половину отрезка DС. (Рисунок 1)

Разрезать равносторонний треугольник на части так, чтобы из них можно было сложить квадрат.

Обозначим данный правильный треугольник АВС. Необходимо разрезать треугольник АВС на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить квадрат. Тогда эти многоугольники должны иметь по крайней мере по одному прямому углу.

Пусть К – середина СВ, Т – середина АВ, точки М и Е выберем на стороне АС так, что МЕ=АТ=TV=ВК=СК=а. АМ=ЕС=а /2.

Проведем отрезок МК и перпендикулярные к нему отрезки ЕР и ТН. Разрежем треугольник на части вдоль построенных линий. Четырехугольник КРЕС повернем по часовой стрелке относительно вершины К так, что СК совместится с отрезком КВ. Четырехугольник АМНТ повернем по часовой стрелке относительно вершины Т так, что АТ совместится с TV. Треугольник МЕР переместим так, что в результате получится квадрат. (Рисунок 2)

Разрезать квадрат на части так, чтобы из них можно было сложить два квадрата.

Обозначим исходный квадрат ABCD. Отметим середины сторон квадрата – точки M, N, K, H. Проведем отрезки МТ, НЕ, КF и NР – части отрезков МС, НВ, КА и ND соответственно.

Разрезав квадрат ABCD по проведенным линиям, получим квадрат PTEF и четыре четырехугольника MDHT, HCKE, KBNF и NAMP.

PTEF – уже готовый квадрат. Из оставшихся четырехугольников составим второй квадрат. Вершины A, B, C и D совместим в одну точку, отрезки АМ и ВК, MD и CS: GO, BN и СН, DH и АN совместятся. Точки Р, Т, Е и F станут вершинами нового квадрата. (Рисунок 3)

Из плотной бумаги вырезаны равносторонний треугольник и квадрат. Разрезать эти фигуры на многоугольники так, чтобы из них можно было сложить один квадрат, при этом части должны полностью его заполнять и не должны пересекаться.

Треугольник разрежем на части и составим из них квадрат так, как показано в задании 2. Длина стороны треугольника – 2а. Теперь следует разделить на многоугольники квадрат так, чтобы из этих частей и того квадрата, который получился из треугольника, составить новый квадрат. Возьмем квадрат со стороной 2а. обозначим его LRSD. Проведем взаимно перпендикулярные отрезки UG и VF так, что DU=SF=RG=LV. Разрежем квадрат на четырехугольники.

Возьмем квадрат, составленный из частей треугольника. Выложим четырехугольники – части квадрата так, как показано на рисунке 4.

Крест составлен из пяти квадратов: один квадрат в центре, а остальные четыре прилежат к его сторонам. Разрезать его на такие части, чтобы из них можно было составить квадрат.

Соединим вершины квадратов так, как показано на рисунке 5. Отрежем “внешние” треугольники и переместим их на свободные места внутри квадрата АВСК.

Перекроить два произвольных квадрата в один.

На рисунке 6 показано, как нужно разрезать и переместить части квадратов.

Небольшая историческая справка: Задачами на разрезание увлекались многие ученые с древнейших времен. Решения многих простых задач на разрезание были найдены еще древними греками, китайцами, но первый систематический трактат на эту тему принадлежит перу Абуль-Вефа. Геометры всерьез занялись решением задач на разрезание фигур на наименьшее число частей и последующее построение другой фигуры в начале 20 века. Одним из основателей этого раздела был знаменитый основатель головоломок Генри Э.Дьюдени.

READ  Как сделать фонарик из шуруповерта

В наши дни любители головоломок увлекаются решением задач на разрезание прежде потому, что универсального метода решения таких задач не существует, и каждый, кто берется их решать, может в полной мере проявить свою смекалку, интуицию и способность к творческому мышлению. (На занятии мы будем указывать лишь один из возможных примеров разрезания. Можно допустить, что у учащихся может получиться какая-то другая верная комбинация.- не надо этого бояться).

Данное занятие предполагается провести в виде практического занятия. Разбить участников кружка на группы по 2-3 человека. Каждой из групп предоставить заранее подготовленные учителем фигуры. Учащиеся располагают линейкой (с делениями), карандашом, ножницами. Разрешается производить с помощью ножниц лишь прямолинейные разрезы. Разрезав какую-нибудь фигуру на части, необходимо составить другую фигуру из тех же частей.

1). Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:

Подсказка: Маленькие фигуры очень похожи на букву Т.

2). Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме части:

Подсказка: Легко догадаться, что маленькие фигурки будут состоять из 3 клеточек, а фигур из трех клеточек не так много. Их всего два вида: уголок и прямоугольник.

3). Разделите фигуру на две одинаковые части, и из полученных частей сложите шахматную доску.

Подсказка: Предложить начать выполнять задание со второй части, как бы получить шахматную доску. Вспомнить, какую форму имеет шахматная доска (квадрат). Посчитать имеющееся количество клеточек в длину, в ширину. (Напомнить, что клеток должно быть 8).

4). Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

Подсказка: попробовать разрезать сыр вдоль.

1). Вырежьте квадрат из бумаги и выполните следующее:

разрежьте на такие 4 части, из которых можно составить два равных меньших квадрата.

разрежьте на пять частей. четыре равнобедренных треугольника и один квадрат. и сложите их так, чтобы получилось три квадрата.

Кружок 7 класса

Руководитель Варвара Алексеевна Косоротова2009/2010 учебный год

Портал для школьника. Самоподготовка

Занятие 8. Разрезания на клетчатом листе бумаги

При решении задач такого типа полезно применять следующие соображения:

  • Площадь. Если требуется разбить фигуру на несколько равных частей, стоит сначала найти площадь разрезаемой фигуры, а потом — каждой из частей. Сходным образом, если исходную фигуру нужно разбить на несколько фигур заданного вида, стоит предварительно посчитать, сколько их должно быть. Такие же соображения могут помочь и при решении других задач на разрезание. Для иллюстрации этой идеи автор этих строк добавил в список задачу 13, которой не было среди задач, предлагавшихся на занятии.
  • Симметрия. Свойствам симметрии следует уделять внимание, например, в случае, когда требуется разрезать одну фигуру на части и из них собрать другую фигуру.

К простым задачам приведены только ответы, к более сложным — еще и соображения, помогающие получить ответ. Разрежьте квадрат 5×5 с дыркой (см. рисунок) на две равные части двумя способами. Способы разрезания квадрата на две части будем считать различными, если части квадрата, полученные при одном способе разрезания, отличаются по форме или размеру от частей, полученных при другом способе (то есть их нельзя совместить наложением). Разделите квадрат 4×4 на две равные части четырьмя различными способами так, чтобы леска разреза шла по сторонам клеток. Флаг. 1. Разрежьте флаг с 6 полосами на две части так, что бы из них можно было сложить флаг с 8 полосами.Флаг. 2. Разрежьте флаг А на четыре части так, чтобы из них можно было сложить флаг Б.

Разрежьте фигуру на 4 равные части.Из двух — один. Разрежьте квадрат с дыркой двумя прямыми на 4 части так, чтобы из них и еще одного обычного квадрата 5×5 можно было сложить новый квадрат.11. Зубчатый квадрат. Превратите зубчатый квадрат в обыкновенный, разрезав его на 5 частей. 12. Мальтийский крест. 2. Разрежьте «мальтийский крест» (см. задачу 8) на 5 частей так, чтобы из них можно было сложить квадрат. 13. Незнайка разрезал изображенную на рисунке фигуру на трехклеточные и четырехклеточные уголки (такие, как на рисунке). Сколько каких уголков могло получиться у Незнайки? Рассмотрите все возможные случаи!

Решение. Площадь исходной фигуры равна 22 (за единицу площади принимаем одну клетку). Пусть при разрезании использовано n четырехклеточных и k трехклеточных уголков. Тогда выразим площадь большой фигуры как сумму площадей уголков: 22=3 k 4 n. Перепишем это равенство в таком виде: 22 − 4 n =3 k. В левой части этого равенства стоит четное число, которое, однако, не делится на 4. Значит, 3 k — тоже четное число, не делящееся на 4, а следовательно, таковым является и само число k. Кроме того, в правой части равенства стоит число, кратное 3, поэтому 22 − 4 n тоже кратно 3. Таким образом, 22 − 4 n кратно 6. Перебирая значения n от 0 до 5 (при n ≥6 22 − 4 n

1 ответ

У меня есть требование, чтобы круг был разделен на N равных частей на основе числа (2,3. n. Но мне нужны координаты разделительных точек. У меня есть круг, чьи centre(x,y) и radius(150) известны. Вопрос : Есть ли какая-нибудь формула, которая дает мне координаты точек деления, как показано на.

У меня есть строка, которую я хотел бы разделить на N равных частей. Например, представьте, что у меня есть строка длиной 128, и я хочу разделить ее на 4 куска длиной 32 каждый; то есть сначала 32 символа, затем вторые 32 и так далее. Как я могу это сделать?

Пусть X-ширина прямоугольника, а Y-высота. Пусть цель состоит в том, чтобы разделить этот прямоугольник на N прямоугольников одинаковой площади, стороны которых максимально близки к равным.

Решение не является трудным. Сначала найдите все множители N. затем запишите N как произведение двух чисел A и B, таких что A и B максимально близки (то есть нет другого выбора A’ и B’, таких что |A’. B’| B. Все, что нам нужно сделать, это поместить косильной лески а. 1 вдоль длинной стороны прямоугольника и косильной лески в. 1 вдоль короткой стороны.

Например: n = 4, A = 2 и B = 2 являются оптимальными, поэтому вы кладете косильной лески A. 1 = 1 и B. 1 = 1 вдоль каждой стороны прямоугольника (как в вашем столбце GOOD для n = 4).

[Интересные задачи] Разрезать фигуру на 4 равные части

Например: n = 21, A = 7 и B = 3 необязательны, поэтому вы должны поместить 6 линий вдоль длинного края прямоугольника и 2 косильной лески вдоль короткого края, равномерно расположенные:

Конечно, для простых значений N вы не получите очень хорошего решения, но тогда в этом случае нет хорошего решения. В таких случаях. когда A и B очень сильно отличаются, а размеры прямоугольника не так уж различны. Вы можете выбрать другое решение, которое не требует, чтобы все прямоугольники имели одинаковую длину сторон. Вы могли бы сделать лучше, допустив 2 или 3 вида прямоугольников, или больше, в решение, например.

разделите прямоугольник на n равных частей

я хочу закодировать видеоплатформу, и у меня есть проблема, и я не могу придумать решение прямо сейчас.

Я хочу разделить прямоугольник на равные части

READ  Разрезать квадрат на 4 равнобедренных треугольника

Придумал решение для квадрата, но я не могу придумать решение для разных соотношений.

Может быть, вы, ребята, сможете мне помочь.

Похожие вопросы:

Я пытаюсь разделить массив на n равных частей, вычисляя начальный и конечный индексы. Адрес начального и конечного элементов будет передан в функцию, которая будет сортировать эти массивы. Например.

Мне нужна формула (логика), чтобы разделить фиксированную область на ‘N’ количество равных частей. Например, у меня есть картинка / изображение 800800,, так что теперь мне нужно разрезать его на 10.

Данный ( любой ) список слов lst я должен разделить на 10 равных частей. x = len(lst)/10 как дать этим частям имена переменных? В выводе мне нужно 10 переменных ( part1, part2. part10 ) с x.

У меня есть требование, чтобы круг был разделен на N равных частей на основе числа (2,3. n. Но мне нужны координаты разделительных точек. У меня есть круг, чьи centre(x,y) и radius(150) известны.

У меня есть строка, которую я хотел бы разделить на N равных частей. Например, представьте, что у меня есть строка длиной 128, и я хочу разделить ее на 4 куска длиной 32 каждый; то есть сначала 32.

Как разделить леску на n равных частей, например-5 равных частей. Например, мне нужно добавить 5 точек на прямой косильной лески на основе координат начальной и конечной точки XY, приведенных ниже: Отправная.

Я пытаюсь создать функцию, которая получает диапазон двойников (Double, Double) и n (Int), где я делю этот интервал на n равных частей. Я знаю, что если бы это был список, я бы разделил его на.

Я рисую леску от точки A(x1,y1) до точки B (x2,y2). Теперь мне нужно разделить эту леску на n равных частей. леска не прямая, поэтому я не могу вычислить точки на основе оси x и ширины. Я рисую.

допустим у меня есть список фреймов данных с разным количеством строк: AB_df = data.frame(replicate(2,sample(0:130,201,rep=TRUE))) BC_df = data.frame(replicate(2,sample(0:130,200,rep=TRUE))) DE_df =.

Как разделить этот массив ans на n равных частей? если 1-100-это предоставленный вход, я хочу, чтобы выход был разделен на куски по 10, отображаемые в отдельных строках. function range(start, end).

Разделить фигуру на 4 равные части

Методика обучения делению предметов и геометрических фигур

( Замечание: задача относится сразу к трем разделам:

« Количество » — определяется количество частей (понятие дроби);

« Величина » — сравниваются по размеру части и целое, части между собой;

« Форма » — делятся на части геометрические фигуры и определяется форма частей).

Реальные объемные предметы: яблоко, буханка, торт и др.

Реальные плоские предметы чёткой знакомой формы: лента, блин, лист бумаги и др.

Модели геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник и др.

В старшей или подготовительной группе начинают обучение с объемных предметов. Затем делят на части плоские предметы яркой выраженной формы.

Потом рассматривают геометрические фигуры.

Сначала учат делить на 2, затем на 4 равные части.

Учат называть форму частей, сравнивать по размеру части и целое, части между собой.

Знакомят с отношением: чем больше предмет, тем больше его часть.

— У Лены одно яблоко. Пришел Миша. Как быть?

— Какие части между собой? (Равные, одинаковые).

— Как можно назвать каждую часть? (Половина).

— правильно говорить: «пополам», а не «напополам»;

— правильно говорить: «равные части», а не «ровные части».

— Вале подарили 1 ленточку, а у нее 2 косички. Как быть?

— Сложим ленточку пополам. Подравняем уголки, сделаем леску сгиба и разрежем.

— Что длиннее – целая лента или её половина? (Целая).

Аналогичная работа проводится с раздаточным материалом. Учат делить на 2 равные части (пополам) полоски бумаги прямоугольной формы: правильно складывать так, чтобы уголки совпали, делать леску сгиба, разрезать по ней. Задаются аналогичные вопросы на закрепление.

— Что вы про него знаете? (У квадрата 4 угла, 4 равные стороны).

— Посмотрите, какие фигуры я из него сделаю.

Воспитатель соединяет противоположные углы квадрата, перегибает его по диагонали, разрезает по косильной лески сгиба и делает два треугольника. Все действия подробно проговариваются.

— Какие геометрические фигуры получились? (Треугольники).

— Что вы знаете про треугольник? (У треугольника 3 стороны, 3 угла).

— Как по-другому можно сложить квадрат, чтобы получились другие фигуры?

Воспитатель выслушивает ответы и делает из квадрата 2 прямоугольника. После обсуждения проводится аналогичная работа с раздаточным материалом.

— Как его разделить на 4 равные части? (Сначала круг делим пополам, потом каждую половину еще раз пополам).

— Одну часть можно назвать «четверть». Повторите.

— Сравните половину и четверть. (Половина больше четверти. Четверть меньше половины).

— Сравните две четверти и половину. (Две четверти равны одной половине. Половина – это две четверти).

Дальше ведется аналогичная работа с раздаточным материалом.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

  • Баранова Людмила ГеннадьевнаНаписать 2287 01.05.2018

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    01.05.2018 537
    01.05.2018 2167
    01.05.2018 106
    01.05.2018 308
    01.05.2018 180
    01.05.2018 820
    01.05.2018 588
    01.05.2018 218

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Разрезать фото на равные части онлайн

Главное нужно указать картинку на вашем компьютере или телефоне, при необходимости указать, сколько частей должно быть по ширине и высоте, нажать кнопку ОК, подождать пару секунд, скачать результат. Остальные настройки уже выставлены по умолчанию. Ещё есть обычная обрезка фотографии, где можно указать, сколько % или пикселей нужно обрезать с каждой стороны.

Пример фотографии до и после разрезания на две равные части по вертикали, настройки выставлены по умолчанию:

На этом сайте можно разрезать фото ещё и так, первая нижеперечисленная картинка разрезана на девять частей одинакового размера (формат 3×3), вторая картинка разрезана на две равные части по горизонтали (формат 1×2):

При помощи этого онлайн сервиса можно разрезать картинку на две, три, четыре, пять или даже 900 равных или квадратных частей, а также автоматически разрезать фото для Instagram, указав лишь нужный формат обрезки, например, 3×2 для горизонтальной фотографии, 3×3 для квадратной или 3×4 для вертикальной. Если нужно обработать огромную картинку более 100 мегапикселей, разрезать её на большее количество частей или нужна другая нумерация нарезанных.jpg файлов, то пишите на ящик – будет сделано бесплатно в течение суток.

Исходное изображение не изменяется. Вам будет предоставлено несколько картинок, разрезанных на равные части.