Содержание

Компрессионные кольца: конструкции и проблемы

Шагая вглубь эволюции колечек можно высчитать не один десяток разных конфигураций, имеющих свои положительные и негативные черты. Вобщем, в отличие от маслосъемных братьев, лучшая геометрия, решающая максимум намеченных целей, найдена и удачно освоена в серийном производстве:

  • Цилиндрическая форма. Обычной контур отлично противоборствует перегреву поршня и прорыву отработанных газов в картер, но непринципиально совладевает с отложениями при склонности мотора к масложору и образованию сажи. Кольцо схожей формы устанавливается в главном на бензиновые моторы и может иметь фаски и канавки с внутренней стороны, решающие делему их скручивания.
  • Коническое сечение. Форма заочно получила статус универсальной ввиду того, что делает две функции: регулировка толщины масляной пленки барьер для отработанных газов. Вначале, на новеньком необкатанном движке нижняя кромка острая и оказывает сильное давление на цилиндр. По окончанию обкатки кромка закругляется, обеспечивая безупречное уплотнение и малое трение. Не считая того, за счет смещенной высшей части при движении поршня ввысь кольцо мало отходит от стен цилиндра, скользя по маслу (масляный клин). При движении же вниз заостренная кромка поглубже просачивается в масляную пленку, удаляя остатки после прохода масляного кольца. Контур отлично зарекомендовал себя при проектировании компрессионных колечек второго ряда для всех движков.
  • Трапециевидная форма. Неувязка с нагарообразованием и скоплением отложений в канавках под цилиндрические кольца в особенности обострена у дизельных моторов с их склонностью к образованию сажи в процессе горения горючего. Трапециевидная форма канавки и колечка, установленного в нее с зазором, содействует измельчению нагара при движении поршня вверх-вниз. При всем этом все достоинства цилиндрического контура сохраняются. Кольца-трапеции встречаются фактически на всех современных дизельных движках.

При эксплуатации компрессионных колец с течением времени появляется одна неувязка глобального нрава – износ. Сначала на это показывает пониженная компрессия, которая восстанавливается до промышленных значений при внедрении в цилиндр 2-4 кубиков масла. Очередной признак износа поршневых колец – специфичный сизый дым из выхлопной трубы.

Всяческая раскоксовочная химия тут, обычно, бессильна. Единственный верный путь – полный ремонт.

Блок-картер. В процессе использования на картере компрессора могут показаться трещинкы и сколы. При наличии трещинок на стенах Картера его следует заменить. Маленькие трещинкы на фланце крепления картера к движку, захватывающие менее 1-го отверстия под болт крепления, допускается заваривать либо наплавлять.

Проверка размеров цилиндров блока компрессора должна выполняться индикатором размером 50…75 мм. Замерять цилиндры следует в 2-ух взаимно перпендикулярных направлениях: вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней, также в 2-ух поясах верхней и нижней частях цилиндра.

При ремонте цилиндры растачивают с следующим хонингованием под один из 2-ух ремонтных размеров. Нецилиндричность отремонтированных цилиндров допускается в границах менее 0,03 мм.

Плотность блока цилиндров проверяется сжатым воздухом под давлением 1 МПа (10 кг/см) в водяной ванне. Возникновение пузырьков воздуха показывает на негерметичность.

Разъемные плоскости блока не обязаны иметь забоин. Неплоскостность допускается менее 0,04 мм. Щуп шириной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости блока.

Выпрессовка коленчатого вала

Подбор поршней по цилиндрам делается с зазором меж стеной цилиндра и поршнем 0,03…0,09 мм. При всем этом поршень, вставленный в цилиндр совместно со щупом шириной 0,03 мм, должен передвигаться при нажатии огромным пальцем, а со щупом — 0,09 мм должен заклинивать.

Для отличия поршней ремонтных размеров на днище поршня выбита цифра 0,4 либо 0‚8, по которой определяют ремонтный размер. На поршне номинального размера метка не ставится. Номинальный и ремонтный размеры поршней

Поршневые кольца подбирают по упругости и по зазору в замке. Упругость колец (при сжатии до зазора в замке 0,2…0‚4 мм) Для всех колец должна быть 20…40 Н (2,0…4‚0 кгс). Метод проверки поршневых колец на упругость для компрессора аналогичен проверке поршневых колец на упругость для мотора.

Для определения зазора в стыке нужно установить поршневое кольцо в цилиндр на расстоянии 10…15 мм от верхней кромки цилиндра и проверить зазор в стыке кольца щупом аналогично проверке для колец мотора. Зазор в стыке кольца должен быть 0, 20, 4 мм

При подборе поршневых колец сразу проверяется их прилегание к стенам цилиндра. Зазор меж стенами цилиндра и кольцом на Юге, располагающейся на 30° от концов стыка, не допускается. Допускается просвет до 0,03мм на суммарной дуге до 90°.

Поршневые кольца подбирают по канавкам поршня, в каких кольца должны свободно передвигаться без заклинивания. Зазор меж канавкой и компрессионным кольцом по

высоте должен быть в границах 0,035…0‚072 мм, а маслосъемным — 0,035…0‚08 мм.

Для облегчения подбора пальцев отверстия поршня и поршневые пальцы рассортированы на четыре группы через 0,003 мм и маркируются краской различных цветов.

Нецилиндричность поршневого пальца допускается менее 0, 0015 мм.

Размеры поршневых пальцев

В случае износа шариковые подшипники следует спрессовать и заменить другими.

Шеи коленчатого вала инспектируют на износ при помощи микрометра размером 25…50 мм.

При износе шатунных шеек вала более 0,05 мм нужно перешлифовать шеи под ремонтный размер либо заменить коленчатый вал. Номинальный и ремонтные размеры приведены в табл. 8—2.

При ремонте масляный канал коленчатого вала должен быть прочищен и продут сжатым воздухом.

При большенном износе верхней головки шатуна нужно развернуть отверстие до поперечника 14,000…14,019 и запрессовать ремонтную втулку.

Посадка втулки в отверстие шатуна делается с натягом 0,062…0‚1 15 мм. После запрессовки втулки в ней должно быть просверлено смазочное отверстие. Отверстие втулки под палец подгоняется разверткой по поперечнику поршневого пальца так, чтоб в сопряжении пальца со втулкой был обеспечен зазор 0,004…0,010 мм. Подобранный поршневой палец от усилия пальца руки должен плотно заходить в отверстие верхней головки шатуна.

По поперечнику отверстия верхней головки шатуна; шатуны разбивают на 5 групп (см. табл.8—5) через 0,003 мм и маркируют нанесением краски. Шатуны с поршневыми пальцами подбираются одной группы. Допускается устанавливать пальцы примыкающей группы. При ремонте в нижнюю головку шатуна компрессора устанавливают тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом АМ01-20. Маркировка уменьшенных ремонтных вкладышей на 0,3 мм либо 0,6 мм нанесена на металлической поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют.

Допускается непараллельность осей верхней и нижней головок менее 0,1 мм на длинне 100 мм. В случае необходимости шатун нужно править.

При замене шатунов нужно проверить их по массе. Разница в массе шатунов для 1-го комплекта не должна быть более 5 г.

Головка блока цилиндров должна быть испытана на плотность и коробление. Плотность воздушной полости проверяется сжатым воздухом под давлением МПа (10 кгс/см).

Разъемная плоскость головки не обязана иметь забоин и коробления. Неплоскостность допускается менее 0,05 мм. Щуп шириной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости головки.

Биение торца крышки по месту сопряжения с уплотнителем допускается менее 0,06 мм.

Торец крышки должен плотно прилегать к конусной части уплотнителя задней крышки. При наличии трещинок либо износа трущихся поверхностей крышки и уплотнителя их следует заменить.

Шкив. При наличии трещинок и сколов шкив следует заменить. Перед установкой на компрессор нужно проверить балансировку шкива. Балансировать шкив статически. Допустимый дисбаланс шкива компрессора 0,5 Нам (50 г-см).

Испытание компрессора

При испытании компрессора на щите частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. К компрессору должно быть подведено масло И20А, ГОСТ 20799-75

под давлением 0,25…0‚30 МПа (2,5…3,О кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Компрессор рекомендуется обкатать на холостых оборотах в течение 5 минут. В процессе обкатки следует убедиться в отсутствии течи масла, перегрева подшипников и в отсутствии стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин коленчатого вала компрессора и сообщении баллона 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие поперечником 1,6 мм и длиной 3 мм давление в емкости через 50 должно добиться величины не менее` 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на масло пропускную способность, делается при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0‚30 Мпа (2,5…3,0 кгс/ом2). При всем этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), должно быть менее 220 г в течение минутки.

Проверка работы разгрузочной системы делается подачей сжатого воздуха под давлением менее 0,5 МПа (5кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при всем этом плунжеры 4 (см. рис.8.11)должны подняться и на сто процентов открыть впускные клапаны 8.

При снятии давления плунжеры под действием возвратимой пружины должны верно ворачиваться в начальное положение. Эту операцию сделать более 3-х раз.

Проверить выпускные клапаны на плотность, подсоединив головку компрессора к баллону 3 (рис.8-13) емкостью 1 л, как обозначено на схеме, при давлении 0,60…0‚65 МПа (6,0…6,5 кгс/см2). При всем этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 Мпа (0,4 кгс/см2) в течение минутки.

Проверка на плотность соединений делается мыльным веществом при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6.5 кгс/см2).

Перёд установкой на компрессор регулятора давления его нужно проверить, испытать и отрегулировать для работы в данных границах давления воздуха.

Инструменты и приспособления для работы

Для самостоятельной замены деталей пригодятся:

  • Расширитель поршневых колец, для того, чтоб развести запчасти и не разрушить их.
  • Ключ со интегрированным динамометром и набор насадок под него.
  • Обжимное устройство.
  • Молоток для простукивания деталей.
  • Тиски, чтоб закрепить поршень.
  • Моторное масло для свежайшей обработки.
  • Ветошь, чтоб убрать старенькую смазку с деталей.

Может быть пригодятся еще некие приспособления. Но это уже дело личных предпочтений. Потому что вышеуказанный инвентарь отлично совладевает с поставленной задачей.

Эти детали служат уплотнителем меж поршнем и цилиндром. Они несут ответственность за выполнение 2 функций:

  • Не дают избыткам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя маленькой слой смазки на стенах детали. Это делает маслосъемное кольцо.
  • Делают герметичной камеру сгорания и отводят жаркие газы от поршня. Это задачка для компрессионных колец.

1-ое компрессионное кольцо выплавляют из надежного и крепкого материала, который выдерживает огромные градусы температуры, но не очень расширяться при нагреве. Особое покрытие на детали понижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца дугообразная с концевым зазором. Это нужно, чтоб после установки запчасть плотно прижимала поршень.

READ  Краскопульт от автомобильного компрессора своими руками

2-ое компрессионное также плотно прилегает к поршню и помогает снимать излишнюю смазку. Оно не контактирует с большенными температурами, потому изготавливают его из наименее крепких материалов. Различное строение изделий разъясняется различным действием.

Маслосъемное кольцо размещено ниже всех. Оно убирает избытки масла и оставляет узкую пленку смазки, что уменьшает силу трения компрессионных и продлевает срок их службы. Смена поршневых деталей поможет возвратить мотору начальные свойства.

Как самому заменить поршневые кольца

Эти детали служат уплотнителем меж поршнем и цилиндром. Они несут ответственность за выполнение 2 функций:

  • Не дают избыткам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя маленький слой смазки на стенах детали. Это делает маслосъемное кольцо.
  • Делают герметичной камеру сгорания и отводят жаркие газы от поршня. Это задачка для компрессионных колец.

1-ое компрессионное кольцо выплавляют из надежного и крепкого материала, который выдерживает огромные градусы температуры, но не очень расширяться при нагреве. Особое покрытие на детали понижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца дугообразная с концевым зазором. Это нужно, чтоб после установки запчасть плотно прижимала поршень.

2-ое компрессионное также плотно прилегает к поршню и помогает снимать излишнюю смазку. Оно не контактирует с большенными температурами, потому изготавливают его из наименее крепких материалов. Различное строение изделий разъясняется различным действием.

Маслосъемное кольцо размещено ниже всех. Оно убирает избытки масла и оставляет узкую пленку смазки, что уменьшает силу трения компрессионных и продлевает срок их службы. Смена поршневых деталей поможет возвратить мотору начальные свойства.

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца сформировывают уплотнение меж стеной цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать не плохое уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком спектре температур. В 4 тактных движках почаще применяется три кольца, из их два компрессионных и нижнее маслосъемное.

  • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение меж цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  • Отвод тепла от поршня к стенам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца убирают избытки масла со стен цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Но убирают не стопроцентно, а регулируют, оставляя нужное количество масла для компрессионных колец.

1-ое компрессионное кольцо

Предназначено только для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла рабочий ход нарастающее давление в камере сгорания придавливает 1-ое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и посильнее придавливает к стенам цилиндра, тем обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на следующих тактах не успевая снизиться. Зазор меж кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает 2-ое кольцо от высочайшей температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет больший теплоотвод от поршня к цилиндру, приблизительно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некая часть газов прорывается, 2-ое кольцо приступает к выполнению собственных функций, об этом чуток позднее.

1-ое компрессионное кольцо делается из высокосортного чугуна либо стали, способного выдерживать высочайшие температуры и нагрузку при всем этом имея не большой коэффициент термического расширения. Во время работы мотора температура кольца добивается 180-210C, в верхней мертвой точке где фактически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На наружной рабочей поверхности кольца нередко находится особое покрытие для понижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Почаще встречается хромовое покрытие, имеющее сероватый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего понижения трения. Другие поверхности имеют темный цвет в итоге фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и противокоррозийные характеристики.

Компрессионные кольца выполняются не совершенно круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и довольно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимающую силу в хоть какой точке окружности.

2-ое компрессионное кольцо

Работает в более подходящих критериях и делает функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять избытки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 170 C в режиме работы. Зазор меж кольцом и канавкой поршня незначительно ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Обилие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как рассредотачивание нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня способом аквопланирования по маслу, удаление избыток масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выкручиваться внешней поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выкручиваться рабочая поверхность кольца будет ввысь.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами размещается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления избыток масла со стен цилиндра.

Огромное количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе мотора. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенах клапанов, камере сгорания, свечках, деньке поршня. Большой нагар очень разогревается, увеличивается возможность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Узкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, понижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенам цилиндра, потому имеют особые осевые и круговые расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь разные расширители.

установка, кольцо, поршень, компрессор

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стен цилиндра избытки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне назад в картер. Масляный клин перед кольцом помогает отлично смазывать скользящую юбку поршня. Стены цилиндра имеют шероховатость, так именуемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из 2-ух тонких железных пластинок, (нередко имеющих разные покрытия для понижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего сразу осевое и круговое расширение. Употребляются в современных движках.

Особенности установки маслосъемных колец

Желаю направить ваше внимание на установку конкретно маслосъемных колец. С компрессионными не должно появиться заморочек если соблюдать обыкновенные правила, устанавливать надписями ввысь (надписи, точка) и воспользоваться особым инвентарем.

При установки маслосъемных могут появиться трудности при отсутствии надписей, либо корректность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из их будет сверху, а какое снизу (наборные).

Нередко ошибки появляются при установке поршня в цилиндр, даже если употребляется особых хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в последующем. При сборке маслосъемного кольца стоит направить внимание на замок расширителя и корректность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким макаром пластинки проваливаются через расширитель и это приведет к забияку стен цилиндра, и канавок поршня. Чтоб этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Монтаж и демонтаж поршневых колец

Проведите кропотливую чистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязищи. Обращайте внимание в особенности на то, чтоб кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязищи. Прочистите по мере надобности отверстия для оборотного стока масла при помощи сверла либо другого подходящего для этого инструмента.

Обращайте внимание на то, чтоб не разрушить боковые поверхности канавки при удалении из их масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой лишний расход масла либо усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер мотора.

Для монтажа и демонтажа поршневых колец обязательно используйте особые щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода либо отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.

Никогда не натягивайте кольца рукою (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со железными пластинками). Существует не только лишь опасность излома кольца, его деформации и растяжения, да и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.

Резвое надевание поршневого кольца рукою без того, чтоб его сломать, обосновывает, правда, ловкость механика, повреждает, все же, поршневое кольцо почти всегда уже при монтаже.

Монтажный набор для поршневых колец

Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным методом Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не крутится в этой канавке, изнашивается только с одной стороны либо не совершенно довольно уплотняет. Все же, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит либо надламывается. Если утрата скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позже при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в поперечнике цилиндра, так как жаркие отработавшие газы продуваются меж поршнем и стеной цилиндра. Оторвавшиеся частицы повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.

Опасайтесь лишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца незначительно деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней опять, чтоб, к примеру, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Поначалу устанавливается маслосъёмное поршневое кольцо, потом 2-ое, после него. 1-ое компрессионные поршневые кольца. Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» значит, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания. Если Вы не убеждены, либо нет маркировки «Тор», тогда втыкайте кольцо с надписью наверх. «Тор» не означает, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.

Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (крутиться) в кольцевых канавках.

Проверьте, исчезаетли стопроцентно кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за границы юбки поршня. Это принципиально, потому что при недостающем зазоре на деньке канавки(неверное кольцо либо нагар на деньке канавки) работа кольца не обещана.

При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из 2-ух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя

Концы расширителя всегда должны быть размещены напротив стыка поршневого кольца.

установка, кольцо, поршень, компрессор

У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является неотклонимым для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут отыскивать друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны Если они не заметны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не работает. Все соединения маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе железные пластинки и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.

READ  Установка дифференциала на мотоблок штенли 1900

Замена поршневых колец на воздушном компрессоре

Сместите соединения поршневого кольца готового для монтажа поршня таким макаром, чтоб они лежали приблизительно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске мотора. Причина: при первом запуске мотора сжатие несколько ниже, потому что поршневые кольца ещё не приработались. С помощью смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтоб при первом пуске мотора очень много газов сочилось из камеры сгорания в картер мотора и, вследствие этого, движок плохо заводился.

Поломки поршневых компрессоров

От свойства технического обслуживания зависят исправное состояние компрессорных установок, их обычная и бесперебойная работа. Нарушение режима работы компрессорных установок, их технического обслуживания (к примеру, срыв сроков, несвоевременное и плохое смазывание трущихся частей, нарушение режимов остывания) вызовет необходимость остановки компрессора для ремонта. Нарушение правил эксплуатации и техники безопасности может привести к поломке отдельных деталей и сборочных единиц и может вызвать пожары, взрывы и, как следствие, людские жертвы. Машинист должен строго соблюдать аннотацию по пуску, неопасной эксплуатации и остановке компрессора.

Процесс сжатия газа в компрессоре осуществляется в объеме, ограниченном жесткой оболочкой (цилиндром). При прекращении выхода газа в напорную систему компрессор в маленький момент может развить давление до значений, превосходящих крепкость цилиндров и деталей механизма движения. Потому процессы запуска, нагрузки компрессора и его остановки являются особо необходимыми, требующими усиленного внимания обслуживающего персонала, умения стремительно в подходящий момент перекрыть надлежащие задвижки, а в случае отличия давления от обычного приостановить компрессор, перевести на холостой ход и разгрузить его.

Действующими рабочими инструкциями по обслуживанию компрессоров устанавливается правило, разрешающее запуск и остановку компрессора исключительно в присутствии второго машиниста, который держит под контролем деяния машиниста и следит за последовательностью производимых операций. При эксплуатации поршневых компрессоров следует учесть и тот факт, что вследствие маленьких зазоров меж поршнем и стеной компрессора, также меж поршнем и крышкой цилиндра («мертвое» место) попадание каких-то жестких предметов либо жидкости приводит к возникновению угрожающих стуков, ударов, разрушению деталей цилиндровой группы и т.д.

Типы поршневых компрессоров

Движение от приводного мотора к поршню передается через кривошипно-шатунный механизм. В крейцкопфном механизме поршень жёстко связан с крейцкопфом ползуном, совершающими возвратимо поступающее движение по направляющим, что позволяет разгрузить поршень от обычных усилий. В бескрейцкопфном кривошипно-шатунном механизме таковой ползун отсутствует.

По количеству ступеней увеличения давления различают:

По расположению цилиндров различают поршневые компрессоры:

Вертикальные поршневые компрессоры

Схемы вертикальных поршневых компрессоров показаны на рисунке.

Из-за вертикальной установке поршня, силы инерции на фундамент и элементы конструкции компрессора действуют вертикально. Износ поршня, меньше чем у горизонтальных машин, и равномерен по окружности. Отсутствие износа уплотнений и фторопластовых колец, вызванного воздействием силы тяжести поршня, позволяет использовать вертикальные компрессоры без смазки маслом. Потому для поршневых безмасляных компрессоров употребляют вертикальную схему установки поршня.

Горизонтальные поршневые компрессоры

Горизонтальные компрессоры, в большинстве случаев делаются с крейцкопфом. Более всераспространены однорядные Г-образные и двухрядные П-образные схемы компрессоров.

Посреди плюсов горизонтальных поршневых компрессоров необходимо подчеркнуть простоту обслуживания, и возможность уравновешивания качающих узлов при выборе оппозитной схемы.

Угловые компрессоры

Более всераспространенными являются угловые V-образные, W-образные, звездообразные, веерообразные бескрейцкопфные поршневые компрессоры.

Одним из основных плюсов угловых компрессоров является возможность уравновешивания инерционных сил. Не считая того, угловая сборка делает компрессор более малогабаритным.

Угловую схему расположения поршней нередко употребляют на компрессорах малой производительности.

Оппозитные компрессоры

Оппозитные машины это особенный тип компрессоров, в каких поршни размещены друг напротив друга и совершают встречное движение. Довольно обширное распространение получили оппозитные горизонтальные компрессоры.

Такая схема установки поршней позволяет уравновесить качающий узел, потому оппозитные компрессоры отличаются неплохими динамическими чертами. Это позволяет прирастить частоту вращения приводного вала в 2 3 раза по сопоставлению с обыденным горизонтальным компрессором.

Поршневые кольца установка

1 Перед установкой колец нужно проверить зазор в их замках.

2 Разложите кольца по порядку в согласовании с нумерацией поршней/цилиндров.

3 Установите в 1-ый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.

4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.

Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.

5 Если зазор в замке кольца слишком маленький (что маловероятно для оригинальных запчастей Toyota), его нужно расширить, иначе в процессе работы двигателя концы кольца сомкнутся, приведя к серьезным повреждениям. В идеальной ситуации новые поршневые кольца должны обеспечивать необходимый зазор в замках и быть готовыми к установке. На худой конец, можно увеличить зазор, сняв немного металла с торца кольца тонким надфилем. Зажмите надфиль в тисках с мягкими губками и водите торцом кольца по надфилю, держа его строго перпендикулярно, снимая необходимое количество металла. Будьте осторожны кольцо острое и хрупкое.

6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.

7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.

8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.

9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).

Если пружина-расширитель имеет фиксирующий язычок, зацепите его за маслосгонное отверстие внутри канавки. При установке трехкомпонентного маслосъемного кольца установите тонкие нижнее маслосъемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку расширителя, и верхнее маслосьемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку нижнего кольца. Тонкие кольца («лапшу»! устанавливайте руками (см. рис. 20.9,б) инструментом их можно сломать.

При установке двукомпонентного маслосъемного кольца сначала установите пружину-расширитель, затем тонкое маслосъемное кольцо, сместив его замок по отношению к замку расширителя на 180°. Следующим устанавливайте второе компрессионное кольцо. Проследите, чтобы второе компрессионное кольцо было правильно установлено надписью «ТОР» или точкой, обращенной вверх, а скребком вниз. Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте последним, также меткой «ТОР» вверх. Расположите замки компрессионных колец таким образом, чтобы они были смещены на 120° по отношению к замкам маслосъемных колец, но при этом не находились над отверстиями поршневых пальцев (см. рис. 21.5,а-в).

Примечание. Разные производители поршневых колец могут давать и другие указания по их установке следуйте их инструкциям. Не перепутайте компрессионные кольца местами их можно отличить по форме сечений.

Установка арендованной компрессорной техники

После оформления аренды и получения компрессора на руки, следует распаковать его и убедиться в его идеальном состоянии. Установите арендованный компрессорный агрегат на ровную поверхность или на поверхность с максимально допустимым наклоном 10градусов в хорошо проветриваемом помещении, защищенном от атмосферных воздействий.

установка, кольцо, поршень, компрессор

Основные правила установки арендованной компрессорной техники:

  • Рекомендуется размещать компрессор в сухом, чистом, прохладном и хорошо вентилируемом месте.
  • Запрещается устанавливать технику в подверженном опасности взрыва помещении.
  • Следует избегать расположения системы впуска воздуха в местах с плохой вентиляцией, наличием грязного воздуха, токсичных веществ, испарениями, едкими парами или летучими веществами. Подобные условия могут стать причиной засорения впускных фильтров и клапанов, попадания и накапливания влаги в воздушные косильной лески систем, к ухудшению производительность оборудования.
  • Максимальная температура окружающей среды, при которой компрессорный двигатель функционирует корректно, не должна превышать 40градусов по Цельсию.
  • Оборудование не должно устанавливаться ближе, чем на 30см от стены или другой техники, чтобы обеспечить достаточную циркуляцию воздуха по цилиндрам компрессора. Дополнительная безопасность может быть достигнута путем размещения системы шкивов с защитой со стороны стены.

Процесс монтажа установите компрессор на бетонную площадку или пол, убедившись, что ножки ресивера расположены ровно, при необходимости можно их отрегулировать. Не выровненные ножки могут вызвать сильную вибрацию.

Эти детали служат уплотнителем между поршнем и цилиндром. Они ответственны за выполнение 2 функций:

  • Не дают излишкам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя небольшой слой смазки на стенках детали. Это делает маслосъемное кольцо.
  • Делают герметичной камеру сгорания и отводят горячие газы от поршня. Это задача для компрессионных колец.

Первое компрессионное кольцо выплавляют из надежного и прочного материала, который выдерживает большие градусы температуры, но не сильно расширяться при нагреве. Специальное покрытие на детали снижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца дугообразная с концевым зазором. Это необходимо, чтобы после установки запчасть плотно прижимала поршень.

Второе компрессионное также плотно прилегает к поршню и помогает снимать излишнюю смазку. Оно не контактирует с большими температурами, поэтому изготавливают его из менее прочных материалов. Различное строение изделий объясняется разным действием.

Маслосъемное кольцо расположено ниже всех. Оно убирает излишки масла и оставляет тонкую пленку смазки, что уменьшает силу трения компрессионных и продлевает срок их службы. Смена поршневых деталей поможет вернуть мотору первоначальные качества.

Правильная установка поршневых колец

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло. наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

READ  Как вырезать скульптуру из дерева

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор. предназначенный для накачки шин воздухом.

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.

Техническое обслуживание компрессора

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки уровень масла на бачке насоса, а при отсутствии метки до заливного фильтра бачка. Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос. При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на рёмни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 1520 мм.

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.

Маслосъемные колечки: конструктивные особенности и причины отказа

Отличительной особенностью МСК является двухпоясковая конструкция, оставляющая после себя минимальную толщину масляного слоя в области компрессионных колец, читай предохраняет их от закоксовывания. Из необъятного ассортимента маслосъемных уплотнений ныне используются два:

  • Коробчатое колечко с пружинным расширителем. Пружина эспандерного типа придает изначально жесткому коробчатому кольцу немного гибкости, отчего оно более плотно прилегает к цилиндру. Однако в момент «перекладки» гребни способны травить масло и этот факт нельзя расценивать как отрицательный. Просочившаяся в область компрессионных уплотнений смазка особенно полезна в высоконагруженных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и турбодизелях, где эти МСК активно используются. Также необходимо понимать, что даже при грамотно спроектированной поршневой группе, легкий масложор продлит срок службы компрессионных колец и цилиндров.
  • Наборное колечко(два диска распорная пружина-расширитель). Некогда востребованный минимальный расход масла на угар достигался как раз за счет использования наборных колец, состоящих из двух дисков толщиной 0,5…0,63 мм и пружины. За счет отсутствия жесткой связи между поясками они идеально прилегают к цилиндру, не пропуская масло в любом положении поршня. Чтобы избежать масляного голодания в зоне работы компрессионных колечек, форма второго компрессионного кольца здесь позволяет пропускать часть смазки. Такие кольца «ходят» дольше, но конструктивно склонны к закоксовыванию.

Продолжая короткий экскурс в основы строения маслосъемных колец, уместно поговорить о методах отвода масла, собранного между двумя поясками:

  • Отвод на внутреннюю поверхность поршня. Отверстия в поршневой канавке и в корпусе колечка (в случае коробчатого типа) открывают доступ маслу, скопившемуся между маслосъемными дисками, вглубь поршня.
  • Отвод на наружную поверхность поршня. Наличие поверхностных пазов снаружи поршня позволяет организовать слив по наружи.
  • Комбинированный вариант. Одновременное использование первого и второго методов.

Заботиться об отводе масла, скопившегося между дисками, необходимо в обязательном порядке. Отсутствие дренажа в этой области приведет к эффекту, подобному масляному клину, как в случае с вторым коническим компрессионным кольцом: колечки не снимают лишнее масло, а скользят по толстому слою смазки. Что же касается выбора схемы дренажа, то тут большую роль играют результаты реальных испытаний силовой установки.

Уместно отметить, что неоригинальные поршни порой не имеют отверстий для отвода масла. Если такие детали не доработать в домашних условиях, то появление масложора на откапиталенном двигателе неизбежно.

  • Регулярный перегрев поршня, как результат интенсивной езды.
  • Склонность масла к нагарообразованию, как подтверждение поддельного происхождения или окончания срока службы.
  • Сочетания различных качеств, проявляющихся при езде на короткие расстояния и простаивании в пробках.

Необходимо отметить, что всякого рода раскоксовки, заливаемые в цилиндры, здесь практически бессильны… по разным причинам. Во-первых, кокс забивает поршневую канавку до стекловидного состояния. Во-вторых, маслосъемное кольцо – третье сверху, до которого едкая химия добирается не в том количестве, которое требуется для эффективного растворения. Казалось бы, здесь уместно поговорить о промывке двигателя димексидом. но неизведанные последствия дают мощный отпор этой идее. Итого, лучше достать поршни и промыть их в том же димексиде.

Что же до симптомов, то сопоставлять залегание МСК с потерей компрессии не стоит. Компрессионные кольца вполне могут сохранять натяг, в то время, как маслосъемные прекратят напрочь выполнять свои функции.

Что такое поршневые кольца и какие они бывают

Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.

Принцип работы поршневых колец

Поршневые кольца, относящиеся к виду маслосъёмных, служат для отведения излишков масла, смазывающего систему сквозь каналы, которые специально сделаны для этого и по которым смазка попадает в полость поршня с дальнейшим стеканием в картерный поддон.

Компрессионные кольца в свое время выполняют задачу по поддержанию нужного для работы давления в цилиндрах. Если они у вас выработаны, то не ожидайте от автомобиля хорошей тяги и маленького расхода топлива.

Схема устройства поршня и поршневых колец

Устройство поршневых колец и их типы сборки

  • Неразъемные. Изготовлены из чугунного сплава и имеют проточки по внутреннему диаметру с вырезами, которые сделаны для отвода масла. Главный их недостаток заключается в плохом прилегании к гильзе цилиндра и малой упругости.
  • Кольца, которые состоят из двух частей. Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют. Чаще всего такие детали устанавливаются в поршневую систему дизельных двигателей.
  • Наборные из трех частей. Чаще всего такие кольца используют на бензиновых двигателях с малым сжатием, и чаще других применяются в автопроме. Состоит конструкция из двух пластин, изготовленных из стали, и пружины, которая их разжимает — радиально и тангенциально.

Внешний вид и схема установки поршневых колец