Содержание

Forest plus

Это масло пользуется завидным спросом и отличается красивыми адгезионными качествами. Forest plus характеризуется тем, что его можно эксплуатировать, если по ту сторону окна стоит температура не ниже.15 градусов.

Если соблюдать все условия хранения и эксплуатации данного продукта, он может оставаться высококачественным 3 года.

Sunth Plus

Это более пользующееся популярностью масло делается на базе синтетических компонент. Оно просто выносит достаточно суровые нагрузки на оборудование.

Использовать его можно в уже более жестких критериях – окружающая температура может доходить до.25 градусов.

Из-за этого масло не не станет действовать и поступать в нужные узлы.

Советы по использованию

Не достаточно верно избрать масло для пилы. Необходимо знать и о том, как его верно залить в такую технику.

Так, современные модели электропил оснащаются особенной обмысленной системой автоматической подачи смазки в нужные узлы, где имеет место трение во время работы инструмента.

Если в вашем инструментарии имеется такая техника, то ничего излишнего для вас выдумывать не придется. Просто необходимо будет аккуратненько лить выбранное подходящее масло в специально отведенную емкость. После чего стоит дать устройству поработать практически несколько секунд, но без нагрузки (пила должна действовать «вхолостую»). За время этой работы техники смазка очень умеренно «разойдется» по всей длине цепочки.

Если же ваша пила относится к уже устаревшим моделям, то обозначенной выше системы автоматической подачи (как и регулировки) масла там просто нет. Потому заправить пилу необходимо будет по-другому. В таком случае требуется обмакнуть цепь в имеющийся смазочный состав.

Допустимо использовать при всем этом кисточки либо шприц-масленку для промазки принципиального узла инструмента. Составы в специальной упаковке аэрозольного типа для таких целей подходят больше всего, воспользоваться ими очень комфортно.

Как выбрать?

Если вы желаете, чтоб ваша электропила служила длительно и не доставляла для вас никаких морок, то для нее следует подобрать высококачественное масло. Подходить к этому вопросу следует особо серьезно, ведь от вашего выбора будет зависеть состояние и производительность не самого дешевенького инструмента.

При выборе смазки следует принимать во внимание несколько главных критериев.

  • Как указывалось выше, моторное либо трансмиссионное масло допустимо пускать в ход только в этом случае, если это позволяет производитель инструмента. Откройте аннотацию – там должен быть пункт о допустимости внедрения схожих масел. Также не используйте только минеральные составы. Моторным маслом можно не только лишь смазывать цепочку, да и прочищать разные системы в устройстве.
  • Лучше брать спец смазочный материал для электронных пил различных компаний. В продаже можно повстречать огромное количество вариантов таких составов. Часто и пилы, и масла к ним делает один производитель. Стоит получать составы с неплохими адгезионными свойствами. Эти масла не будут сползать с цепочки во время эксплуатации пилы. Не считая того, состав должен быть фирменным.

Кустарно сделанным и очень дешевеньким маслам доверять не стоит, они могут только навредить инструменту.

  • Некие люди в уходе за электрической пилой обращаются к использованию отработанного моторного масла. Принципиально знать, что таковой состав является очень грязным. Потому он может очень загрязнить всю систему, а совместно с ней и саму цепь.

Многие пользователи утверждают, что при такой смазке их электрическая пила продолжает нормально работать, но опытные специалисты настоятельно не рекомендуют прибегать к использованию отработанных масел.

Champion

Масло адгезионного вида Champion принято использовать для работ с довольно большим температурным диапазоном. Продается эта смазка в таре по 3 и 10 литров. Стоит продукт недорого, также он удобен в применении.

Bio Plus

Продукция фирмы под названием Bio Plus изготавливается на растительной основе. Масла этой фирмы при проникновении в почву очень скоро начинают разлагаться. Далеко не всякое масло может похвастаться таким отличием. Использовать данный продукт допустимо при температуре до.15 градусов, как и предыдущий вариант.

Можно ли использовать моторное масло?

Допустимо ли использование в качестве смазки для пилы моторного масла – это еще один распространенный вопрос владельцев инструмента.

На самом деле трансмиссионные и моторные составы допустимо использовать для смазки цепи отдельных моделей, но следует иметь в виду, что подобных минеральных составов лучше избегать.

Нужно учитывать, что подобные составы подходят исключительно для конкретных моделей пил. О том, что инструмент можно смазывать моторными или трансмиссионными маслами, должно быть указано в технической документации, прилагающейся к технике.

Ни в коем случае не смазывайте цепь подобными средствами, если на то нет разрешения от производителя. Не забывайте о том, что подобные составы не рассчитаны на условия функционирования цепи. Полноценно защитить технику они попросту не смогут. Поэтому лучше не рисковать и не прибегать к применению этих видов масел.

Не подходят для промазки цепного механизма и обычные растительные масла. Разумеется, недолгий смазывающий эффект они окажут, но стоит помнить о том, что подобные составы имеют характерное свойство – они высыхают. Впоследствии это может привести к тому, что цепь будет двигаться в механизме очень плохо, с задержками. Из-за этого заметно ухудшится работа пилы в целом, поэтому не рекомендуется экспериментировать и с растительными маслами в отношении указанной техники.

Принцип работы системы смазки цепи

Как уже было сказано, главным звеном в системе смазки является насос. Он работает следующим образом. При повышении оборотов мотора шестеренка, которая находится на основном валу, посредством передачи начинает процесс работы насоса. В этот момент растет давление в системе подачи масла, и оно начинает свое движение в направлении шины. Это движение заканчивается там, где картер пилы соприкасается с шиной, в том самом месте, где располагается продольная проточка, на которую при монтаже шины и направляется сам масляной канал. Данная проточка требуется для осуществления подачи смазки на шину при любом уровне натяжения цепного механизма, т.е. независимо от положения шины при работе электропилы проточка будет обеспечивать поступление на нее смазки. Следующим звеном подачи выступает сама цепь. На её звеньях имеется своя отдельная проточка или отверстие, через которое происходит распределение материала по длине цепи.

Система автоматической смазки цепи электропилы

В случае повышения оборотов мотора скорость прокачки смазки также возрастает. Поэтому лить масло в электропилу рекомендуется только при выключенном двигателе.

Многие современные модели электропил, например, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, при помощи которой можно регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном и неизменяемом режиме или, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

Не подается масло на цепь электропилы Makita. Простой ремонт своими руками

  • берется любая старая емкость и наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия должны проводиться периодически по мере расходования смазки на цепи.

Основные компоненты системы смазки

Обычно масло поступает в систему смазки цепи электропилы из специального бачка, куда оно периодически подливается. Оттуда его выталкивает мощный масляной насос, делая это через определенные временные интервалы, достаточные для расходования предыдущего впрыска. Главной задачей масляного механизма является предотвращение возникновения таких ситуаций, когда смазки на цепи становится недостаточно, и вследствие этого возможно появление сильного перегрева режущей части из-за резко возросших сил трения. В итоге цепь может затупиться и выйти из строя. Поэтому масло нужно постоянно отслеживать. Обычно смазочная система электропилы состоит из следующих компонентов:

  • масляной бак для смазки цепи;
  • специальный фильтр для масла;
  • маслопровод, представляющий собой небольшой резиновый шланг, который служит для подачи масла из бака;
  • масляный насос, обеспечивающий прокачку смазочного материала из бака до режущего механизма;
  • специальная шестерня, при помощи которой происходит передача усилия на насос от двигателя электрической пилы.
READ  Механизм подъема циркулярной пилы своими руками

В данный список также можно было бы добавить и шину, так как в ней имеются специальные отверстия для подачи масла.

Последствия недостатка или избытка смазки на цепи

Для каждого механизма, рабочий режим которого связан со смазкой на основе машинного масла, должны соблюдаться определенные параметры. Это касается в первую очередь количества масла, необходимого для его нормальной работы. Такие проблемы могут возникнуть, если масла недостаточно:

  • перегрев цепи;
  • преждевременное затупление режущих зубцов;
  • заклинивание или разрыв цепи;
  • дополнительные затраты времени на резку;
  • повышенный износ звездочки;
  • выход из строя шины.

Для электрической цепной пилы емкость масляного бачка рекомендуется заполнять в следующей пропорции: одна полная заправка масла на полную заправку бензобака, т.е. 1:1. В некоторых моделях, например, Bosh система смазки работает в полностью автоматическом режиме и, если масла на цепи становится слишком много или мало, пила сама начинает регулировать его подачу. Однако если случается неисправность, и масло начинает буквально литься с цепного механизма, то его переизбыток может привести к следующим нежелательным последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • чрезмерное загрязнение корпуса инструмента;
  • широкий выброс брызг масла с цепи.

Как видно, к критическим последствиям переизбыток смазки не приводит, но зато её перерасход обязательно ударит по карману. С учетом того, что стоимость качественного масла для смазки достаточно высока, лучше расходовать его бережно.

Для чего необходима смазка цепи на электропиле

Масло для электропилы используется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать возникающие силы трения и уменьшить уровень тепловыделения. Вследствие этого достигается быстрая и бесперебойная работа режущего полотна. Иногда случается так, что на некоторых этапах резки приходится прилагать дополнительные усилия для получения требуемого разреза, а это прямо указывает на недостаточное количество смазки или на её не очень хорошее качество. В таком случае рекомендуется сразу проверить уровень масла в бачке или просто смазать цепь для завершения текущей работы.

Большинство новых моделей цепной электропилы имеет встроенную автоматическую систему подачи масла на поверхность режущего элемента, а ручная смазка необходима только для устаревшего оборудования.

Общие рекомендации по выбору смазки для электропилы

При выборе масла для смазки электропилы каждый из пользователей задается вопросом, какой из вариантов более выгоден и приемлем – специальное масло для цепных механизмов или обычное машинное? Если прислушаться к специалистам, то, конечно же, первый вариант предпочтительнее, так как масло для смазки цепей было специально разработано с учетом технических характеристик электропилы.

Под техническими характеристиками подразумевается определенный температурный режим и трение рабочих частей смазочного механизма.

Хотя обычное моторное масло дешевле специального, необходимо принимать в расчет, что оно служит совсем для других целей и не сможет гарантировать умеренный износ рабочих деталей. Так что можно выиграть немного в цене сейчас, но потом придется переплачивать за ремонт преждевременно износившихся механизмов.

Многие эксперты рекомендуют для смазки электропилы применять марку специального масла с литером N. Оно немного дороже, но гарантирует продолжительную и безотказную работу цепи. К его основным достоинствам можно отнести:

  • отличную биоразлагаемость;
  • повышенные адгезионные возможности;
  • присутствие в составе особых добавок, защищающих от преждевременного износа.

Следуя данным рекомендациям, можно значительно увеличить срок эксплуатации цепного механизма электрической пилы. Однако окончательный выбор смазки всегда остается за пользователем.

Какое масло нужно лить в электропилу

Для большинства владельцев электрических пил не составляет большого секрета, что масло, применяемое для смазки цепи электропилы, является одним из основных расходных материалов. Однако при этом далеко не каждый уделяет должное внимание качеству смазочного материала. И совершенно напрасно, так как именно от того, насколько данный продукт станет хорошо смазывать рабочую поверхность цепи, будет зависеть срок её дальнейшей эксплуатации. Поэтому прежде, чем заливать масло в электропилу, необходимо обратить внимание на его технические характеристики.

Обзор брендов различных производителей

Сегодня на рынке имеется много заманчивых предложений от самых разных производителей специальных масел, которые могут работать в условиях высоких температур и обеспечивать при этом отличные показатели по смазке редуктора. Самые популярные из них представлены в следующем списке.

  • Forest Plus имеет высокие адгезионные характеристики и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды до — 15°C. При соблюдении ряда условий срок хранения масла составляет 3 года. Продается в 1-литровой и пятилитровой упаковке 5 л. – 1140 рублей.
  • Продукция Bio Plus производится на растительной основе. При попадании в почву быстро разлагается. Масло можно использовать при температурах до — 15°C. Упаковка – 1 и 5-литровая тара.
  • Synth Plus изготавливается на синтетической основе. Выдерживает повышенные нагрузки и может применяться при особенно низких температурах до – 25°C. Упаковка – 1 и 4-литровая тара 4л. – 2970 рублей.
  • Адгезионное масло Champion рассчитано для работы с широким диапазоном температур. Реализуется в 3 и 10-литровой таре, что очень удобно для использования в лесном хозяйстве 10 л. – 2200 рублей.
  • Продукт фирмы Husqvarna Vegoil – одно из самых экономичных решений для смазочного механизма электропилы. По словам производителя, расход данного материала по сравнению с другими меньше на 40%.

Использование специального масла для смазки цепного механизма электропилы обеспечит её бесперебойную работу в течение длительного времени. Это позволит проводить работы быстро, качественно и с высоким уровнем безопасности, что в конечном итоге приведет к значительной экономии средств на ремонт и обслуживание всего инструмента.

Система подачи масла для смазывания цепи электропилы

Детали и их расположение могут различаться, в зависимости от типа оборудования. Однако в большинстве случаев устройство системы похоже, и конструкция работает по единому принципу.

Система состоит из следующих элементов:

  • Масляный бак
  • Фильтр
  • Шланг для подачи масла (маслопровод)
  • Нанос

Сама шина электропилы, на которую подается смазка, имеет специальные отверстия для попадания состава на цепь.

Насос работает достаточно просто: когда количество оборотов двигателя возрастает, специальная шестеренка приводит вал маслонасоса в движение. Масло начинает двигаться по шлангу и попадает на шину, а с шины на цепь.

Конструкция некоторых пил позволяет вручную регулировать подачу, чтобы снизить расход масла в электропилах.

Масло для цепи электропилы: как смазывать, неисправности

Перед использованием оборудования необходимо залить масло для цепи электропилы. Как смазывать, чем можно заменить масло? Инструкция и распространенные проблемы.

Нет подачи масла на цепь электропилы?

Как использовать масло для цепи электропилы

Система смазки цепи электропилы, пожалуй, является одной из важнейших в данном оборудовании. Масло для цепи электропилы должно регулярно подаваться, чтобы техника работала исправно в течение долгих лет. Своевременное обслуживание позволяет снизить нагрев и нагрузку, возникающую от трения цепи о шину.

Масло на цепь электропилы не подается вручную – современные модели оборудованы автоматическим насосом, который выдает смазку на шину с учетом оборотов двигателя.

Распространенные проблемы (не поступает масло)

Неисправности в системе маслоподачи возникают достаточно часто. Чтобы избежать проблем и трат на обслуживание, вам стоит ознакомиться с самыми распространенными неполадками, а также подробнее узнать о «болячках» своей модели пилы.

Как проверить отсутствие смазки цепи на электропиле? Очень просто – есть характерные признаки:

  • Цепь перестала блестеть, сухая
  • Цепь быстро растянулась, хотя эксплуатировалась недолго
  • Цепь острая, но для пиления необходимо предпринимать усилия
  • Шина нагревается, на поверхности плавится покрытие
  • В баке не убывает масло

Все эти симптомы говорят о неисправности системы. Проверьте подачу масла, чтобы выяснить почему, оно не поступает на цепь.

  • Шланг оборвался или стоит неплотно
  • Засорился фильтр (или неразборный насос)
  • Повреждены пазы на шестеренке
  • Появился засор в шланге для подачи масла (удаляется сжатым воздухом)
  • Резьба на шестерне с дефектом

Теперь вы знаете почему не смазывается цепь электропилы, и сможете самостоятельно провести диагностику. Главное – выбирайте масло, и своевременно обслуживайте оборудование!

Функции смазки для цепи электрических пил

Механизмы передачи усилия от мотора на пильные органы электроинструмента состоят из нескольких элементов. Во время работы они поддаются повышенному и непрерывному трению. Чтобы снизить нагрузку, воздействующую на эти детали, владелец цепного инструмента должен позаботиться о наличии подходящей рабочей жидкости.

Масло для цепи электропилы ускоряет работу установленной режущей гарнитуры. Кроме того, смазка защищает металлические детали инструмента от попадания на их поверхность пыли и влаги, которые приводят к коррозии, а также разрушению приводного механизма.

Еще одна важная функция жидкости – это защита цепи, шины, органов привода электропилы от образования смолистых отложений и нагара. Качественный состав поддерживает целостность металлической направляющей, предотвращая ее накаливание, а также дальнейшее разрушение. В результате режущая гарнитура электроинструмента будет пилить качественно и ровно на протяжении нескольких сезонов подряд.

READ  Какое масло надо для бензинового триммера

Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.

Масла для электрической цепной пилы

Как и в случае с бензиновыми пилами, садовые цепные инструменты с электрическими силовыми агрегатами обязательно нуждаются в смазке. Масло в технике этого типа необходимо только для обеспечения работы режущей гарнитуры. Без нужного количества качественной смазки шина и цепь начнут клинить и довольно быстро выйдут из строя. Чтобы не допустить этого, владелец инструмента должен постоянно следить за уровнем жидкости, а также вовремя промывать детали, отвечающие за привод гарнитуры.

Какие масла не подходят для смазки цепи

Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:

  • фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
  • отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
  • трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).

Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?

Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.

Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!

Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:

  • быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
  • иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
  • соответствовать нормам вязкости для времени года;
  • не быть дымообразующим;
  • выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.

Система автоматической смазки цепи электропилы

Если проход повышения оборотов мотора скорость прокачки смазки также возрастает. Поэтому лить масло в электропилу рекомендуется только при выключенном двигателе.

Наверное современные модели электропил, крапива, Makita имеют встроенные насосы с дополнительной регулировкой пропуска, с использованием в которой требуется есть вариант регулировать количество подаваемой смазки. В старых модификациях пил данная возможность обычно отсутствует. Там подача масла осуществляется в постоянном не неизменяемом режиме по другому, как в самых первых моделях, пользователю приходится смазывать цепь вручную. Тем, кто является обладателем устаревших экземпляров, необходимо знать, как правильно смазывать вручную цепной механизм. Это совсем несложно:

  • берется любая старая емкость не наполняется маслом;
  • цепной механизм аккуратно погружается в эту емкость.

Данные действия изготавливаются проводиться периодически на протяжении расходования смазки на цепи.

Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?

Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.

Смазка цепи пилы

Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.

Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.

И ещё один момент: в современных пилах допускается установка цепей и шин разной длины, но перед тем, как задействовать новую гарнитуру, надо убедиться, что установленный в пиле масляный насос справится с её обработкой.

В процессе длительной эксплуатации бензопилы некоторые ее элементы и узлы могут приходить в негодность. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?

смазка цепи на электропиле rd-c08

Форум / Курилка / смазка цепи на электропиле rd-c08

Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрациии Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума! Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!

Что проверить перед работой с бензопилой

Проверка затяжки гаек должна производиться перед каждым началом работы с бензопилой. Дело в том, что такой инструмент, как бензопила имеет большую вибрацию, и из-за этого винты и гайки в нём могут расшатываться. Поэтому очень небезопасна эксплуатация бензопилы, в которой плохо закреплены деталей.

Проверку свечей бензопилы на наличие нагара (его быть не должно) тоже нужно производить, и в случае обнаружения нагара заменять свечу на новую.

Ремонт бензопилы своими руками

Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы STIHL MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.

Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Husqvarna 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.Washing machine), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Husqvarna 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.

Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное. Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Разные масла по-разному справляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

READ  Триммер бензиновый куда заливать масло

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

Не подается масло на цепь, ремонт электропилы замена маслонасоса

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Смазка цепи бензопилы

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле STIHL 250. Зимой оно очень густое. не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно. что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё. _

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1. _

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками. _

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал. _

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз. _

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло. _

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные.