Замена и регулировка

Достаточно нередко, к огорчению, появляется необходимость на сто процентов поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции узнаваемых компаний. Классические предубеждения насчет изделий китайских заводов издавна стали неактуальны. Чтоб избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, как производительной должна быть силовая установка. Брать очень мощнейший агрегат просто нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, принципиально знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целенаправлено начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после недлинной работы движке. Дальше приходит время снимать топливный бак. Поочередно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.

Позже снимают шкив коленчатого вала. Прямо за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик с помощью древесного бруска.

Сейчас, разобравшись с маховиком, убирают крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв покоробленные детали, проводят сборку мотора в оборотном порядке. Следует заблаговременно ознакомиться со схемой, и тогда ошибок не будет.

Смена покоробленных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Нередко появляется необходимость заменить кольца. Но делать это следует исключительно в процессе более сурового ремонта. Изолированная смена колец сама по для себя нерациональна и в экономическом, и с технической точки зрения. Не считая того, качественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их сразу.

Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на российские мотоблоки. В качестве площадки нередко употребляют резиновые подушки. В качестве их подходят части фронтального амортизатора от автомобиля традиционной схемы. Вместе с необходимостью переставить отдельные детали мотора мотоблока, у многих людей появляется потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется хорошо подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.

Ремонт двигателя мотоблока

Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.

Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.

Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.

Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока «Нева» смотрите далее.

как понять что стучит мотор

Почему стучит двигатель автомобиля, основные причины стука и методы определить тип неполадки по его характеристикам: тональностьДля того чтобы понять, откуда исходит стук, автоспециалисты осуществляют так называемую «прослушку мотора», которая предполагает Причины стука в двигателе, стук или детонация, где лучше выявлять причину шумов в двигателе.Также могут стучать гидрокомпенсаторы. Кстати, он (стук) почти не встречается в новых моторах марки ЯМЗ, которые устанавливаются на современные машины.является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.Может ли стучать распредвал. Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла.Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора. Причины стука двигателя. Все многочисленное количество возможных причин стука в двигателе можно образно разделить на следующие группы.Что делать, если стучит двигатель? То есть двигатель может стучать не постоянно, а при определенном режиме работы, например при нагреве до определенной температуры.Как вы уже поняли, стук в двигателе всегда означает ускоренный износ деталей (ведь они постоянно бьются друг о друга). Шатунная шейка стучит резко, стук усиливается с увеличением оборотов, а при резком открытии дросселя стучит очень резко и противно: тра-та-та-татата. Определить какая шейка стучит можно путем поочерёдного отключения цилиндров Итак, определяем, что стучит, когда и чем это чревато? 1 Диагностика мотора на слух: отсекаем посторонние звуки.Это приводит к грубой и неправильной работе силовой установки.

READ  Отрегулировать холостые обороты на мотоблоке двигатель Lifan

Понять суть детонации более подробно можно так. Внезапный стук в двигателе при движении. Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя.Если стучат поршневые пальцы. Стук в моторе явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами.Популярный вопрос среди автомобилистов как определить, что стучит в двигателе.Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что Посторонние стуки в моторе не есть хорошо. Они говорят о том, что с ДВС что-то не так. И это «что-то» может быть разным. В одних случаях еще есть. Возможность эксплуатировать авто до ремонта, в других же придется отправиться на СТО на эвакуаторе или буксире. Случай из практики, подъезжает ко мне парень и просит отрегулировать клапана, прошу завести двигатель чтобы послушать, заводит а я слышу что стучит шатун в коленвале, говорю ему, твой мотор уже умер этот стук его последние конвульсии, и его надо полностью ремонтировать.

Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаяхВ последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно. Когда двигатель прогреется, стуки, как правило, пропадают. Стуки хорошо прослушиваются в районе блока цилиндров.Звонкий металлический стук будет появляться при резкой перегазовке, уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Как определить источники стуков и шумов в двигателе. В результате износа сопряженных двигателей возникают стуки и шумы.Посторонний стук вызывает беспокойство у каждого водителя. опытного или новичка.Прежде всего необходимо разобраться Как понять когда капиталить мотор. Продолжительность: 27:27 Ремонт Двигателя!Часть 1.Что стучит в двигателе.Ремонт ВАЗ 2101-03-07-011-Niva. Продолжительность: 30:43 Александр Скрипченко 148 934 просмотра. Так, причиной стука в двигателе может быть: Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельное масло.Или нарушением момента впрыска топлива. Диагностика причины звука. Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже Как понять что стучит? Тема в разделе «W203», создана пользователем Александр я, 5 апр 2012.Завод рекомендует Мобил1, вязкость смотреть по листу допуска на ваш мотор. Нажмите, чтобы раскрыть Рассматриваем все виды стука в двигателе и выявляем причины: если мотор стучит на холодну/на горячую, на холостых оборотах или под нагрузкой, при запуске или долгой работе. Правда, с двигателем все гораздо сложнее, тут без квалифицированной помощи не обойтись. Но если вы постоянно следите за состоянием своего мотора, то сэкономите на его ремонте.В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают стуки и шумы. 13 вещей, которые понимают о вас люди при знакомстве. 35 мудрейших еврейских поговорок.Теперь попробуем определить «стучащую» деталь по тональности стука. Если при работе двигателя на холостом ходу вы слышите глухой стук, который потом, по мере увеличения На высоких оборотах стук не проявляется давления масла хватает для смазки деталей, а вот на холостых ходах мотор начинает стучать, так как давление масла падает.Вот прочитал и ничего не понял.Чем больше пятно контакта тем слабее сцепление чем меньше тем лучше Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются: детонация износ деталей мотора. Стук в двигателе может возникнуть по разным причинам, но главная всегда одна: раз в двигателе стучит, значит, однаЕсли внимательно проанализировать, в каких ситуациях стучит громче, а в каких стук затухает, можно понять, что именно в двигателе неисправно. Стучит непрогретый двигатель. Последствия неисправности гидрокомпенсаторов.Могут быть и другие источники стука, но это маловероятно. Стучат клапана металлическим звуком и по мере прогрева перестают издавать посторонние звуки. Как определить, что и где стучит в бензиновом и дизельном двигателе. Посторонний стук в двигателе.Надо понимать, что не каждый посторонний звук является сигналом о неисправности двигателя. В первую очередь это касается стуков в наружных частях мотора. Популярный вопрос среди автомобилистов как определить, что стучит в двигателе.Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понятьСтук двигателя на холодную. Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Главная » Устройство автомобиля » Ремонт двигателя. Что делать, если двигатель стучит? Шум в моторе.В чем причины стука в двигателе? Стук в двигателе. это удар одной детали по другой. В данной статье мы поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы в его работе. Если появился стук в двигателе. Для начала давайте разберемся, а в чем причина стука? Две основные причины стука. Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной.В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно. Стук зависит от трех показателей, так Посторонние шумы и стуки двигателя могут быть сильными и слабыми, глухими и звонкими все они не только снижают Comfort управления автомобилем и раздражают слух, но и сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах мотора. Какой стук в моторе бывает. Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание приводит к различным видам стука в моторе: Регулярный стук в двигателе появляется с частотой вращения коленвала в движке. По утверждению японцев, нет двух одинаково стучащих японских мотора.Общие вопросы и стук коленвала. Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его В общем, вопрос такой: Как определить где именно стучит в движке? Симптомы: Стук-довольно глухой, но сильный. Проявляется при заводке двигателя, пропадает секунд через 10. В этот момент возникает детонация и как следствие стучит мотор на повышенных оборотах при нагрузке.: Принцип работы сцепления Как понять что пора менять сцепление? Что может стучать в двигателе? от admin 9 февраля, 2009. Стук коленчатого вала — возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихсяСамостоятельная диагностика двигателя или как понять что мотору нужен ремонт? Домой Советы автолюбителям Самостоятельная диагностика: как определить, что стучит в двигателе?Когда мотор запускается «холодным» способом и слышится глухой стук, то стоит подозревать в износе подшипники распредвала. Так же не правильная установка/сборка деталей мотора может привести к посторонним шумам.Читать также: стучит двигатель на горячую. Причины стука в двигателе. Если двигатель стучит ч. 1. Статьи по ремонту / Неисправности и дефекты двигателей в эксплуатации.Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук. следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Что же стучит в двигателе? Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей. самый распространенный случай.Соответственно, поставить правильный диагноз «стучащему» мотору смогут скорее всего лишь на той СТО, где на практике ремонтируют На холодную начал стучать двигатель? В данной статье рассмотрим две причины стука мотора. А также, чем такие симптомы чреваты для ДВС.Как понять Почему появились стуки в двигателе? Если появился стук в двигателе, то причин этого явления может быть достаточно много.

Ездить на автомобиле со стучащим двигателем недопустимо. Подробно: Как найти вышедший из строя цилиндр и отключить, описано здесь. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя. Почему стучит двигатель? Многие автолюбители не раз сталкивались с неприятной ситуацией, когда в двигателе раздается непонятный стук.По стуку, если внимательно его послушать, можно понять, что же именно неисправно в двигателе. Чтобы выявить, какой именно узел в вашем автомобиле стал причиной стука в двигателе, нужно изучить возможные проявления этого звука, понять природу и сравнить с реальной ситуацией. Стучащий двигатель может выдавать стук различной тональности, быть приглушенным и громким, присутствовать постоянно, либоВажно понимать, что если при капремонте мотора автовладелец сэкономит на запчастях, то ни к чему хорошему это не приведет. Очень важно понимать, что любой, возникший в двигателе, посторонний шум является веским обстоятельством для немедленной диагностикиЕсли мотор шумит не только «на холодную», но и продолжает стучать «на горячую», или стук появляется внезапно во время движения Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегатВ последнем случае стоит понимать удары, которые возникают неравномерно. Стук в двигателе обычно связан с оборотами мотора, то есть с частотой, на которой вращается коленвал. Перед тем, как разъяснить, что стучит в моторе, нужно детально разобраться, когда можно услышать стук в двигателе.В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.Стук зависит от трех показателей, так Как правило, в моторе начинают стучать самые подвижные части, к которым, без сомнений, можно отнести и клапаны. Как раз о стуке этих деталей и пойдет речь в статье.1 Понять и простить.

Если двигатель стучит.

-. Посмотрите. у меня коленвал стучит! И давно это у Вас? Да уже год так езжу! Точно, коленвал, что же еще у меня может стучать? (Из разговора на «ABS-сервис»)

Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие. они не только раздражают слух и снижают Comfort.

Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них. ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?

Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места. и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.

К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?

Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т.е. к его механической части) стук отношения не имеет.

READ  Как разобрать двигатель пылесоса Bosch

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук. следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.

В общем, возникновение моторных шумов и стуков. дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить.

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

почему, мотоблока, стучать, двигатель

Очевидно, стук. это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай. ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.

Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе. безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать.

Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «. стук коренных подшипников коленчатого вала. глухого тона. лучше прослушивается. » И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях. Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука. понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.

А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука. регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.

Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.

Еще один параметр стука. интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом. связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.

Чем определяется режим работы двигателя, понятно. частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.

Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.

Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей. причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.

Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.

В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.

Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.

Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень. цилиндр», «поршень. поршневой палец», «распределительный вал. алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал. алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло. ось», «клапан. бронзовая направляющая втулка», а также «клапан. головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.

Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.

И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые. с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).

Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом. в наших следующих публикациях.

При вращении коленвала силы инерции Ри и давления газов Рг прижимают шатун поочередно к разным сторонам шатунной шейки. Если зазор в шатунном подшипнике велик, возникает стук: 1. шатун; 2. шатунная шейка коленчатого вала.

Нагрев пары сопряженных деталей, из которых алюминиевая деталь. охватываемая, приводит к уменьшению рабочего зазора (вверху). Если алюминиевая деталь. охватывающая, зазор будет увеличиваться (внизу): алюминиевая деталь; стальная или чугунная деталь.

Сила Рш, передаваемая шатуном на шейку коленвала, периодически меняет знак с положительного (шатун «толкает» коленвал) на отрицательный (коленвал «тянет» шатун) и обратно. Изношенный шатунный подшипник в этот момент будет источником стука. Yпкв. угол поворота коленвала.

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели причины возникновения различных стуков в двигателе и выяснили, от чего зависят характер и интенсивность этого звукового сопровождения. Но главное. это суметь определить конкретную неисправность двигателя, приводящую к тому или иному характерному стуку.

Напомним основной вывод, который мы сделали ранее. стук появляется в результате недопустимого увеличения зазоров в сопряженных деталях двигателя и является одним из симптомов его неисправности. Логично допустить и обратное: по характеру стука, его изменению в зависимости от режима работы двигателя можно определить причину неисправности и в конечном счете даже указать поврежденную деталь.

К сожалению, решить эту задачу не так просто. Более того, может оказаться, что возможных решений имеется сразу несколько, например, когда стуки похожи, а причины их возникновения разные. Поэтому для того, чтобы не запутаться, мы попытаемся описать некую общую схему поиска неисправности по характеру стука.

Прежде всего отметим: неисправности двигателя, являющиеся причиной стуков, имеют разную природу. Чаще всего стуки появляются в результате естественного износа деталей при больших пробегах. Однако нередко детали получают повреждения при неграмотной эксплуатации или неквалифицированном техобслуживании, что также служит поводом появления стуков. Но для нас это не главное. в конечном счете важно знать.

Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей. самый распространенный случай. О нем мы уже подробно рассказывали в предыдущей статье. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае. естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта, но для данного случая это будет скорее исключением, чем правилом.

Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. Чаще всего этому способствует человек. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате. быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие. стук.

Стук может возникать и в сопряжениях с нормальными зазорами. Такое случается при разрушении пленки масла между трущимися деталями в результате превышения допустимых нагрузок.

READ  Как сделать болотоход из мотоблока своими руками

Известно, что слишком малые зазоры между сопрягаемыми деталями приводят к уже упомянутым росту нагрузок, температуры и ухудшению условий смазки. Сами по себе малые зазоры не возникают, а чаще всего являются делом рук чересчур «радивых» мотористов, стремящихся обеспечить в двигателе как можно более «плотные» соединения. Иногда стук данной категории может возникнуть и в результате эксплуатации перегретого двигателя.

Стук при соприкосновении несопряженных деталей. последний и весьма экзотический случай. Причина. сильная деформация одной из деталей. Например, гидроудар в цилиндре так «укорачивает» шатун, что поршень начинает задевать за противовесы коленвала в нижней мертвой точке. В ремонтном деле тоже не без чудес. Представьте: край окантовки прокладки головки свисает в цилиндр (такая вот прокладка!), а поршни чуть выступают вверх над плоскостью блока. Результат очевиден. А про неверную установку фаз, особенно на дизелях, когда клапаны «немного» достают до поршней, и говорить нечего. бывает. Хотя и довольно редко.

Для чего мы приводим подобные примеры? Чтобы попытаться объяснить: помимо характера стука и его изменения в зависимости от режима работы двигателя правильно определить причину стука помогает анализ обстоятельств, при которых он впервые появился.

Но, так или иначе, а проанализировать в одной журнальной статье причины и внешние проявления всех стуков. задача практически нереальная. Поэтому остановимся только на самой распространенной категории стуков. тех, что связаны с большими зазорами в сопряжениях деталей. По ним в большинстве случаев удается достаточно точно определить неисправность без разборки двигателя.

Мотоблок КЕНТАВР ))) Стук в двигателе/// Ищем причину.

Интенсивность стука в общем случае зависит от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя. Вначале рассмотрим только равномерный стук с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала.

Как показывает практика, при увеличении частоты вращения интенсивность стука растет, если рабочие поверхности деталей уже достаточно изношены. При малых износах, а следовательно, и зазорах высокая частота вращения, наоборот, может и «заглушить» стук. Поэтому при определении причины стука важно выяснить влияние нагрузки и температуры двигателя.

Увеличение нагрузки двигателя приводит к усилению стука в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе, т.е. там, где действуют пропорциональные ей силы. А вот температура в этой ситуации влияет по-разному. с ее ростом вязкость масла падает, и, к примеру, поврежденный подшипник в кривошипно-шатунном механизме начинает стучать сильнее. В то же время дефектный поршень при нагревании расширяется, а зазор в сопряжении с цилиндром уменьшается, что вызывает «затихание» стука.

Стуки, интенсивность которых не зависит от нагрузки, как правило, явно усиливаются с ростом частоты вращения. Подобные стуки могут быть вызваны ударами клапанов о поршни, попаданием посторонних предметов в цилиндр между поршнем и головкой блока, дефектами подшипников балансирных валов. При этом с ростом частоты вращения возрастают нагрузки на дефектные детали, возможна их деформация под действием сил инерции. Температура здесь усугубляет дело из-за снижения вязкости масла и температурного расширения более горячих деталей.

Стуки с частотой, меньшей, чем у коленвала, обычно связаны с распределительным механизмом. С ростом температуры их интенсивность усиливается из-за увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Влияние частоты вращения здесь может быть разное. Нагрузка, как правило, влияния не оказывает, за исключением стука гидротолкателей, который нередко усиливается под нагрузкой. Этот факт, кстати, может сбить с толку: дефект шатунного подшипника иногда дает практически тот же стук с частотой, вдвое меньшей, чем у коленвала, усиливающийся под нагрузкой и с прогревом.

Интенсивность неравномерных стуков (частоту которых уверенно определить трудно) с ростом частоты вращения обычно снижается, а на изменение нагрузки не реагирует. Так происходит, например, при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках (последние иногда «затихают» при включении передачи или выключении сцепления).

Перечисленные выше стуки связаны с естественным износом, а также с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания двигателя. В то же время по неопытности и неграмотности механика во время ремонта двигателя могут быть внесены такие дефекты, которые при обычной его эксплуатации не встречаются. Это уже упомянутая «кривая» прокладка головки блока, несоосность постелей коленвала или распредвала, непараллельность осей отверстий шатуна, неперпендикулярность осей цилиндров и коленвала и многое другое. В таких случаях диагностика стука часто превращается в ребус, разгадать который непросто. Хотя, справедливости ради, заметим, что общие закономерности стука справедливы и здесь.

Некоторые стуки создают иллюзию совершенно конкретного дефекта. На самом же деле причина стука совершенно иная.

О том, что стук гидротолкателей иногда очень похож на стук шатунных вкладышей (и наоборот), мы уже сказали. Вот еще пример: резкий стук под нагрузкой у дизеля очень похож на шатунный, а на самом деле неисправна топливная аппаратура. Или такой случай: механик при сборке забыл затянуть болт шкива распредвала. Грохот, появившийся через некоторое время, был больше похож на стук коленвала, и только случайность «спасла» двигатель от повторной разборки.

Встречаются и курьезы. Владелец автомобиля, приехав на СТО, потребовал сделать «застучавшему» двигателю капремонт. Его удивлению не было предела, когда ему показали дефект ручейкового ремня, вызвавший стук при контакте дефектного участка со шкивами и роликами.

Подобных примеров множество. Но уже ясно, что многие «хитрые» дефекты плохо вписываются в рамки каких-либо схем диагностики стучащего двигателя. Поэтому большинство встречающихся на практике неисправностей под силу диагностировать только опытному персоналу СТО. Но здесь, как ни парадоксально, кроется еще одна сложность на пути к правильно поставленному диагнозу.

Куда попадает автомобиль со стучащим двигателем, если приедет на иную СТО? Правильно, на участок диагностики. Вот здесь и возможны первые проблемы.

почему, мотоблока, стучать, двигатель

Дело в том, что многие диагносты по природе своей не мотористы, а электронщики. Что и неудивительно, ведь разбираться им приходится в основном именно в электронных системах управления двигателем.

Поскольку электронный блок или датчик. еще не двигатель, то самая большая практика диагностики и ремонта электронных систем никак не заменит практику моторного ремонта с его маслом, грязью и прочими «прелестями». Вот почему хороший «электронный» диагност может не знать истинной причины стука. Даже вооруженный стетоскопом (который, безусловно, у него есть), чтобы точнее определить источник стука.

Что уж тут говорить о начинающих? Известны случаи, когда владельцу автомобиля со стучащим двигателем вручали распечатку, где все было ОК, и, разведя руками, отправляли восвояси.

А нужно, в общем-то, не так уж много. дефекты в механической части двигателя, в том числе стук, должен диагностировать моторист. Соответственно, поставить правильный диагноз «стучащему» мотору смогут скорее всего лишь на той СТО, где на практике ремонтируют двигатели.

По правде сказать, мотористы бывают тоже разной квалификации. И поскольку стук, как мы выяснили, дело «темное», то «приговорить» двигатель к сложному и дорогому, но ненужному, ремонту, весьма просто. Грамотный специалист никогда не скажет, послушав двигатель: «это стучит поршень». Скорее всего, укажет вероятность той или иной неисправности. опыт практика не допустит категоричности.

Но все это. когда машина уже приехала на СТО. А если до сервиса далеко? И вообще, можно ли ехать куда-либо.

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла. с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно. двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта. Поврежденный шатунный подшипник будет сильно перегреваться, и тем сильнее, чем больше обороты и нагрузка, пока перегретый до 700-800оС шатун не оборвется по одному из сечений нижней головки и не пробьет блок цилиндров. После этого, не исключено, ремонтировать будет уже нечего. Поэтому лучше сразу брать машину на буксир или вызывать «техничку».

Правда, известны отдельные случаи, когда двигатель со «стучащим» коленвалом «проезжал» не малое расстояние. Двигаться подобным образом водителям удавалось на самых минимальных оборотах и нагрузках, чтобы шатун как можно меньше стучал по шейке коленвала. К сожалению, у вала в подобном случае все равно оказывается слишком большой износ, и его уже не удается спасти.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них (например, «холодный» стук поршня) могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить. Есть шанс, что детали не успели получить необратимых повреждений. Считайте, что вам крупно повезло и ваши затраты на ремонт будут минимальны.

«Убитый» шатунный вкладыш. типичная причина стука под нагрузкой

После перегрева юбка поршня деформировалась, зазор в цилиндре увеличился, и появился стук под нагрузкой, «затихающий» с прогревом двигателя

«Нечто», попавшее в цилиндр, вызвало стук, резко усиливающийся с ростом частоты вращения

Износ любой из деталей распределительного механизма вызывает стук с частотой, вдвое меньшей частоты вращения

причины и способы устранения видео

Большинство опытных водителей хотя бы раз, за период своего общения с их верными «железными конями» – автомобилями, попадали в ситуацию, когда появляется некий странный стук в двигателе. Скорей всего, раз вы читаете эту страницу, вы тоже столкнулись с данной проблемой, и она весьма вас насторожила. Честно вам скажу, что волнуетесь вы не зря.

Стучит двигатель – причин может быть много

Если раздаются посторонние шумы или стук в двигателе, то в большинстве случаев это является сигналом о неполадках в каком-либо узле. Источников посторонних шумов в автомобиле достаточно много, но основные – ходовая часть, рулевое управление, двигатель. И нужно сказать, что именно двигатель занимает главное место.

ЧТО СТУЧИТ В ДВИГАТЕЛЕ МОТОБЛОКА? ПОИСК ПРОБЛЕМЫ.

И если вдруг, например, раздается стук при запуске двигателя, то у владельца возникают закономерные вопросы – сколько времени можно эксплуатировать авто и насколько сложным окажется ремонт? Но, к сожалению, получить точные ответы на данные вопросы далеко не всегда возможно, ну а в случае ошибки цена ремонта авто может быть достаточно высокой.

Определить причину стука в двигателе без его разборки не получится. Конечно, если во время ремонта двигателя на него были установлены некачественные комплектующие, то стучать он может по причине их быстрого износа. Но в основном двигатель стучит вследствие нарушения режима эксплуатации. Задача определения причин стука может усложниться, если износ деталей происходит в результате скрытых неисправностей других узлов или агрегатов.