Содержание
Перфоратор не держит патрон
Время от времени бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вкупе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.
Вернуть нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это стремительно и не просит никаких дополнительных приспособлений не считая обыкновенной отвёртки.
Как вытащить и поменять щётки
Замена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Любая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В неких моделях различается устройство прижимающего механизма, обычно это спиралевидная пружина, которую нужно во время замены снять.
Внимание! Перед заменой щёток перфоратор должен быть непременно отключён от сети питания.
Порядок разборки и сборки устройства
Без помощи других приступать к разборке следует только при наличии соответственных инструментов и оборудования. Для ремонта перфоратора своими руками пригодятся:
- отвёртки с различными шлицами;
- тиски;
- гаечные и торцовые (шестигранные) ключи;
- съёмники для подшипников.
Не считая того, необходимы будут запасные детали для замены, резиновые сальники и прокладки. Для смазывания шестерней устройств пригодятся:
- густая смазка;
- ветошь;
- очистительный растворитель.
В случае самостоятельного ремонта электродвигателя не считая мультиметра потребуются:
- запасные угольные (либо графитовые) щётки;
- медный провод нужного сечения;
- шаблон для перемотки катушек.
Демонтаж переключателя режимов
Чтоб снять переключатель режимов работы, нужно:
- Перевести переключатель в положение «удар» (пиктограмма с изображением молотка) и провернуть его ещё приблизительно на 1 см ниже.
- Высвободить рычаг из гнезда.
- Вытянуть рычаг на себя.
Перфоратор не бьёт
Если перфоратор при переключении в режим удара закончил лупить, но при всем этом бур крутится, более возможно, что повреждён плавающий подшипник. Решением трудности будет замена его новым.
2-ая вероятная причина — нарушение работы ударного механизма. Нередко при перегрузках в работе раскалывается металлической боёк, это приводит поначалу к ослабеванию удара, а потом и к полному его отсутствию. Боёк нужно заменить.
3-ий возможный повод — износ либо поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.
Дефекты и неисправности перфоратора
Чтоб разобраться с недостатками и дефектами электроинструментов данного типа, наша команда разглядела несколько фаворитных брендов и обусловила предпосылки более всераспространенных поломок:
- Завышенный износ рабочего элемента;
- Возникновение трещинок на ручке и корпусе;
- У аккумуляторных моделей батареи недолговечны;
- Нередкие перегибы провода у электронных моделей;
- Проблемы ударного механизма и его взаимодействия с обыденным;
- Недолговечность подшипников, патрона, деталей с зубьями, предохранительной муфты.
Почему нагревается перфоратор
В большинстве случаев предпосылкой этому является длительность времени работы и огромные нагрузки на инструмент. Двигатель взаимодействует с рабочими узлами, в результате чего может возникать перегрев. При его появлении – отключите инструмент, дайте ему время остыть – не менее получаса.
Перфоратор не работает
- Короткое замыкание, которое привело к сгоранию ротора или статора;
- Полный износ угольных электрощеток;
- Держатели щеток ослабли и не держат их;
- Выгорели ламели на коллекторе;
- Оборвалась обмотка на роторе или статоре;
- Поломка аккумулятора;
- Перегнут шнур подключения к сети.
Обмотку можно произвести в домашних условиях. Если вы беретесь заменять щетки, покупайте сразу две, независимо от того, испорчена одна или обе. При возникновении короткого замыкания замените сгоревшие детали на исправные. Если проблемы заключаются в проводе или аккумуляторе – купите новые и смонтируйте их на место старых.
Перфоратор пробуксовывает
Причина этому – ослабленная муфта. Достаточно подтянуть ее или же произвести замену.
Если перфоратор долбит, но не сверлит
- Коническая пружина держит муфту, в случае ее ослабления может возникнуть проблема;
- Стопорный ролик перестал фиксировать большую шестерню вала;
- Перестает работать фиксатор инструмента в стволе.
В этом случае достаточно заменить или подтянуть проблемные запчасти, произвести запуск в щадящем режиме.
Не работает реверс
Причиной является поломка кнопки переключения режимов. Разберите заднюю панель и, при необходимости, осуществите замену контактов.
Запах из перфоратора
Сторонние запахи могут возникать в момент перегрева или повышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Если же он новый или только из ремонта – скорее всего, детали попросту не притерлись, и потребуется время на этот процесс.
Возможные неисправности
Далее перечисляются основные признаки, указывающие на сбои в работе узлов перфоратора и способы их устранения своими руками.
Щетки
Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
Сбои в электрике
Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
- не включается;
- когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Перфоратор Makita HR 2470 Двигатель работает, бур не крутится. Диагностика / Запчасти на Dyadko.ru
Снятие патрона
Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:
- Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
- С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
- Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
- Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.
Справка. В ситуации, когда установленную насадку заклинивает в кулачном механизме патрона, рекомендуется простучать его по кругу резиновым молотком, после чего влить 5-7 капель жидкой смазки. Операцию проводят 2-3 раза с перерывом в 3 минуты, после чего плоскогубцами извлекают насадку (зубило или лопатку).
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Как разобрать и проверить другие элементы
Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:
- Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
- Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
- Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
- Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
- Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.
Важно! В кольце «пьяного» подшипника и на растровой втулке установлены два игольчатых подшипника. Первый из них испытывает предельные нагрузки при эксплуатации и часто подлежит замене.
Порядок разборки и сборки
Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.
Перфоратор трещит и не крутится \ Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 \ Проскакивает
Щетки
Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.
Устройство инструмента и его механизм
Функциональное назначение перфоратора определяется его внутренним устройством.
Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так называемый «качающийся подшипник» или же «кривошипный шатун», которые вращаясь от двигателя, передают колебания в пневматические поршни (или поршень), после чего нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.
Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила или бура в материал высокой плотности. Оно необходимо для пробивания сквозных дыр или штрабления отверстий под электропроводку или сантехнические трубы.
Бур не держится в патроне и вылетает
В этом случае, неисправность следует искать в механизме цангового зажима патрона – его разбирают и проверяют на месте ли шарики-подшипники, не разомкнулось или не ослабло ли стопорное кольцо или пружина-фиксатор.
Подшипники
Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.
Инструмент сильно греется
Такое происходит при интенсивной эксплуатации инструмента. Рекомендуется делать перерывы в работе и обесточивать перфоратор, после чего давать двигателю поработать на холостом ходу.
Если «щадящий» режим эксплуатации не помогает, инструмент разбирается и с помощью мультиметра диагностируются возможные неполадки в двигателе.
Как разобрать электродвигатель
Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:
- Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
- Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
- Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
- Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков. Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
- Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
- Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.
Важно. Если нарушена обмотка статора, мастер может перекрутить ее в условиях мастерской, если же неисправность в роторном якоре, его, скорее всего, придется заменить.