Содержание

Что делать, если бензокоса заводится и глохнет?

Сейчас разглядим все выше описанные препядствия более тщательно.

В принципе, обстоятельств, почему движок у мотокосы перестает работать при нажатии на газ, может быть неограниченное количество. Мы же тут разглядим только более распространённые.

Какой аккумуляторный триммер лучше?

Чтоб дать ответ на этот вопрос, будет нужно изучить ряд более принципиальных характеристик косы.

  • мощность модели – от нее зависит, с каким типом растительности будет способен совладать садовый инструмент. Если мощность триммера не превосходит 600–900 Ватт, то его можно использовать только для подстригания газона и борьбы с низкой юный порослью. Если мощность косы выше, то она подойдет для срезания маленьких сорняков;
  • тип штанги – если косу необходимо нередко перевозить меж участками, то лучше избрать модель с телескопической либо разъемной штангой. Это упростит транспортировку и долгое хранение электрокосы;
  • свойства АКБ – при покупке косы необходимо уточнить у торговца тип батареи, время работы модели на одном заряде, длительность полной зарядки, также наличие зарядного устройства;
  • масса – от этого параметра зависит простота в эксплуатации косы. Очень томная модель будет неуклюжей, из-за чего леска среза травки получиться неровной.

Очередной принципиальный фактор – это комплектация модели. Обычно, в рыночный набор поставки электрокосы заходит батарея, зарядное устройство, защитные очки и косильная головка. Этого набора довольно для начала эксплуатации инструмента на придомовом участке.

Проверка электродвигателя

Если кнопка включения устройства и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электронного мотора. Для этой цели нужно снять крышку корпуса, за ранее открутив отвёрткой несколько саморезов.

1-ое что нужно сделать после доступа к электронному движку, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены выше максимально допустимого значения, то электродвигатель может вполне тормознуть или работать неустойчиво.

проверку статора и ротора мотора. Для выполнения данной операции нужно:

  • Снять движок с электрокосы.
  • Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластинки коллектора. При проверке также не должно быть значимых отклонений в показаниях диагностического устройства.
  • Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к хоть какой пластинке коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного мотора меж обмоткой и «массой» должно быть очень огромным.
  • Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в данном случае её неисправность.
  • Если проводка статора в полном порядке, то делается проверка вероятного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.

При проверке таким методом удаётся в 90% случаев установить причину неисправности электродвигателя. Выполнить проверку на межвитковое замыкание, которое может проявлять себя исключительно в процессе работы мотора, таким макаром не получится, но диагностировать такую неисправность можно

по косвенным признакам, которые появляются в понижении мощности электродвигателя и его перегреву. Если электродвигатель оборудован термореле, то такая электрокоса, при межвитковом замыкании, проработает в течение недолговременного времени, после этого произойдёт автоматическое отключение триммера.

мероприятий должен быть включён «прозвон» термореле при помощи мультиметра либо тестера.

Сделать это до боли просто: в исправном состоянии на прохладном движке термореле пропускает электронный ток, в

неисправном состоянии электронная цепь будет разомкнута.

почему, глохнуть, бензокосилка, набор

Препядствия работоспособности электрокосы связанные с обрывом проводов просто устраняются припаиванием контактов, но если мотор «сгорел», то будет нужно выполнить непростой процесс перемотки, который может

выполнить только квалифицированный спец. В почти всех случаях, еще проще и дешевле приобрести новый движок и установить его на место спаленного. Данная работа может быть выполнена без помощи других

Если электрика триммера находится в исправном состоянии, то следует направить внимание на другие виды дефектов, которые могут проявиться во время эксплуатации электрокосы.

Устройство триммера (мотокосы)

Электродвигатель – устройство, что именуется, массового внедрения, для юзера знакомство с ним обычно проходит на уровне «нажал на кнопку – и завертелось». Если же не закрутилось либо, что ужаснее, задымилось – дорога либо в сервис, либо за инвентарем. В домашних критериях обычно можно только проверить контакты либо заменить щетки (на многих движках и щеток-­то нет).

Мотокоса глохнет при нажатии на газ. причины,ремонт бензокосы теряет обороты тухнет не тянет

Некие модели могут содержать внутри себя и дополнительные элементы: устройство для поддержания равномерной частоты вращения независимо от нагрузки, предохранители для защиты от перегрузки и недлинного замыкания, какие-­нибудь светодиоды-­индикаторы (в особенности аккумуляторные разновидности), устройства плавного пуска (соответствующие конкретно для массивных мотокос).

Все это хотя и полезно, но в домашних критериях не регулируется, не чинится и очень изредка портится. Некие производители ставят все, что необходимо, «по умолчанию»: в конце концов идет речь о маленький и дешевый электрической схеме, расположенной рядом с мотором. Сами моторы в целом схожи.

С двигателем внутреннего сгорания все куда труднее. «Классика жанра» – легкий и дешевый двухтактный мотор – равномерно сдает позиции. Причина одна – несоответствие экологическим эталонам. Многие производители равномерно начинают перебегать на более сложные и дорогие моторы.

Их более высочайшая исходная цена компенсируется, а именно, экономией на горючем при длительной работе: ведь бензин тоже недешев, а в «двухтактнике» большая его часть просто пропадает. «Нецелевое расходование» горючего можно существенно понизить, если отлично соединять горючее в камере сгорания и создавать для его горения рациональные условия.

Эти две технологии на данный момент и применяются при производстве новых двухтактных движков. Различные производители могут именовать их по­-разному, но эти разработки обеспечивают соответствие как минимум эталону Евро 2. В неких странах продажа техники с обыкновенными двухтактными моторами просто запрещена, у нас таких ограничений пока нет.

Принципиальных для юзера технических различий «внутри» движок не имеет, другими словами различий много, но ремонту в домашних условиях он поддается плохо. Все равно в быту моторы «погибают» почаще от неверной эксплуатации, чем от износа либо просчетов при конструировании.

«Снаружи» различий может быть больше, здесь, как обычно, увлекательна конструкция и особенности техобслуживания воздушного и топливного фильтров и наличие систем легкого пуска: дополнительных пружин в стартере, праймера, а время от времени устройств автоматической декомпрессии либо декомпрессионного клапана (это различные системы, клапан нажимается вручную, «автомат» можно узреть только при разборке).

На мотокосах время от времени устанавливают и четырехтактные моторы. Они надежнее, экологичнее, не требуют добавки масла в бензин и сливания топливной консистенции из бака перед хранением. К тому же такие движки меньше гремят, и звук выхлопа у их не так резок.

Бензокоса глохнет при нажатии на газ. Причины и ремонт

Правда, для четырехтактного мотора требуется вводить в конструкцию газораспределительный механизм и отдельную систему смазки моторным маслом, в конечном итоге конструкция усложняется и утяжеляется. Ну и на работу ГРМ требуется дополнительная мощность мотора, а означает, мощность на выходе несколько снизится.

К тому же обыденный «четырехтактник» нельзя очень наклонять: если подача масла к деталям закончится, движок выйдет из строя. Только в последние годы появились довольно легкие и малогабаритные моторы, способные работать под большенными углами наклона, практически такие же легкие, как двухтактные, но владеющие огромным ресурсом, что принципиально для проф техники.

Такие моторы выпускают несколько компаний, конструкция может различаться по методам сохранения масла в картере при наклоне и его подачи к клапанам. Есть и промежные варианты: «четырехтактники», работающие на топливной консистенции. Моторного масла им не нужно, смазка деталей происходит, как и у хоть какого двухтактного, за счет масла в консистенции.

Видов штанг всего два: ровная и изогнутая. И тут меж триммерами и мотокосами значимая разница: у мотокос снутри штанги проходит вал. Вот поэтому штанги мотокос смотрятся достаточно легко: железная либо дюралевая трубка поперечником 22-28 мм. Вал для изогнутой штанги, очевидно, должен быть гибким, в прямую в качестве вала нередко ставят кованый прут.

На сто процентов собранная коса имеет длину 1,5-2 м, транспортировать и хранить ее не всегда просто, по последней мере в багажник легкового автомобиля она, вероятнее всего, не войдет – придется раскладывать сидения. Некие модели выпускаются с разъемными штангами.

Это как минимум сберегает место, а у многих косы можно прикрепить дополнительные насадки, например, кусторез, мини­культиватор либо цепную пилу – высоторез. Следует только учитывать, что разъемная штанга – это очередной узел, его элементы могут сломаться, и стоить такая коса будет незначительно дороже.

Отдельный тип мотокос – ранцевые. Движок крепится за спиной, от него идет эластичная штанга, которая соединяется с жесткой. В быту они не используются, а вот для проф работы комфортны.

Штанги у триммеров обычно производятся вместе с задними ручками. Особенных нагрузок они не несут, длина штанги меньше, сами триммеры созданы для более «деликатных» работ, а способностей у их больше. Нередко устанавливается раздвижная телескопическая штанга, которая позволяет и уменьшить общую длину при хранении (пусть даже на десяток-другой см), и развернуть триммерную головку вертикально либо под другим углом в положение, комфортное для обкашивания краев газонов.

READ  Подобрать газонокосилку бензиновую по параметрам

Встречаются триммеры, у каких можно отрегулировать угол наклона головки относительно штанги, это помогает не только лишь при подгонке «под себя», да и, к примеру, при кошении под кустиками, лавками либо неровных участков вроде альпийских горок. Есть также разъемные (только для уменьшения габаритов, другое оборудование на высшую часть триммера поставить нельзя, да в ней, не считая провода и выключателя, и нет ничего) и даже раскладные разновидности. В общем, это тот элемент, на котором «отрываются» и конструкторы, и дизайнеры.

Для комфортной стрижки газона под лавками, низковато нависающими кустарниками и т.д. у большинства триммеров угол меж штангой и осью вращения мотора можно поменять

Мотокосы с разборной штангой еще удобнее в транспортировке – они просто помещаются в багажник автомобиля

Кроме «экзотики», о которой чуток ниже, редуктор ставится на мотокосы с прямой (в последнем случае немного изогнутой) штангой. Нужен он для передачи вращающего момента от штанги к режущему оборудованию, находится в нижней части штанги. На косах с жестким валом без редуктора не обойтись, ну и нагрузки на гибкий вал в прямой штанге уменьшаются.

На техническом уровне редуктор – две шестерни, расположенные под углом друг к другу, установленные в общей трудности на 3-х либо 4 (тогда можно повстречать термин «усиленный редуктор») шарикоподшипниках. Корпус обычно из дюралевого сплава, на легких моделях бывает пластмассовым.

Большая часть редукторов – обслуживаемые, с боковой стороны на корпусе находится болт, отвернув который, можно восполнить припасы смазки. Если такового болта нет, подразумевается, что обслуживать редуктор незачем – смазка рассчитана на весь срок службы. Редукторы понижающие, передаточное число – в границах 1,2-1,4, другими словами вращающий момент на выходном валу выше, а частота вращения – ниже, чем у мотора.

Что касается «экзотики» – обыденных прямых понижающих редукторов, то смысл таковой же: прирастить «мощность», точнее, все-­таки вращающий момент. Дело в том, что у маломощного, но скоростного электродвигателя есть свои достоинства, а очень огромные обороты режущего оборудования просто не необходимы.

Это как раз та часть, в какой «трудности перевода» в особенности животрепещущи, и дизайнеры тоже не запамятывают отметиться. Практически всегда по тексту можно додуматься, о чем речь, но время от времени для осознания требуется и картина. Правая рука может держать косу за заднюю ручку (в главном для триммеров), за ручку на корпусе мотора (электрокосы), за утолщение меж двигателем внутреннего сгорания и штангой либо, симметрично левой, за подобающую ручку.

Самый обычной тип ручки – ее отсутствие. Для особо легких триммеров весом до пары кг и мощностью до 300 Вт передняя ручка не неотклонима. На малость более массивных моделях триммеров возникает маленькая агрессивно закрепленная, расположенная над штангой перекладина, которую можно придерживать левой рукою. В большинстве случаев ее именуют Т‑образной.

На техническом уровне обычная, но универсальная D-образная (она же петлеобразная, она же О-образная) передняя ручка ставится и на триммеры, и на мотокосы. Есть возможность регулировки по углу наклона, и практически всегда, не считая неких триммеров, по высоте расположения на штанге.

Бывает, что вместе с ней на штангу устанавливают маленькую поперечную ручку, которая не позволяет шагнуть вперед и подставить ногу под удар ножиком или леской. Вообще, конструкция кос такой «встречи» не предусматривает, но «умельцы» находятся при работе с любым инструментом. Так что это просто дополнительная мера предосторожности.

Следующий, довольно редкий, тип – J- или С-образные рукоятки. Они изредка встречаются на мотокосах с американскими «корнями». Изогнутая трубка, закрепленная над штангой, простая, может регулироваться, довольно удобна при работе и в поле, и в стесненных условиях. Сейчас попадается разве что на единичных моделях в линейках крупных производителей.

Органов управления на всех этих рукоятках нет, все они – для работы «ведомой» рукой. «Ведущая» располагается где-­то сзади, то есть как следует размахнуться не удастся. Этого недостатка лишен наиболее популярный тип рукояток для мотокос – две ручки, расположенные с разных сторон от штанги.

Вариантов их названий очень много: «велосипедная», «мотоциклетная», «бычьи рога» – это вполне понятно. Но их часто тоже обозначают буквами: T, C, J, U – в зависимости от того, с какой стороны смотреть и где как принято. Важно то, что такие рукоятки позволяют делать более размашистые движения при работе, а провода и тросы управления выведены далеко за пределы мотора.

«Велосипедные» рукоятки не заменяемы другими, вернее, с их сменой придется менять и механизмы управления. Большинство представленных в обзоре мотокос – именно с такими рукоятками, но почти все они имеют модификации и с D-образными: в стесненных условиях, для точного подстригания травы и при хранении D-образные удобнее, на открытой местности преимущество за «велосипедными».

Бензокоса не набирает обороты и глохнет

Очень часто между штангой косы и ее рукояткой устанавливают антивибрационные элементы. Особенно это характерно для бензиновых мотокос с «велосипедными» рукоятками. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего применяются прокладки из мягкого материала.

Некоторые рукоятки состоят из двух раздельных половин, но большинство – целиковые, как руль велосипеда. Крепление к штанге и регулировка положения – в основном ключом, но бывает и безынструментальная. Иногда соединительный узел крепится на штангу с помощью ключа, а отрегулировать наклон можно без инструмента, половины рукоятки могут быть симметричными или по-разному изогнутыми, иногда ручка для правой руки имеет «закрытый эфес», чтобы не повредить руку о какое-нибудь препятствие при слишком широком замахе… в общем, снова передаем привет дизайнерам и рассматриваем эти особенности на фотографиях.

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются бензокосы с прямой штангой и рукоятками велосипедного типа. Они наиболее эффективны, могут стричь любую траву, легко расправляются с молодой кустарниковой порослью. А наиболее мощные даже способны валить небольшие деревья

К мотокосе с велорукоятками обязательно в комплекте идет плечевой ремень или ранцевая подвеска, у которой ремни на два плеча. Необходимый элемент – бедренный щиток, который гасит удары и вибрацию от работающего инструмента

Почти всегда в его роли выступает триммерная головка: пластмассовая катушка в пластмассовом же корпусе. На катушку наматывается леска, круглая или более сложного сечения. Чем толще леска, тем она более износоустойчивая. По мере износа из катушки подаются новые отрезки лески.

Подача может быть ручной (крайне редко), автоматической, когда леска немного выходит при каждом включении (для небольших кос и тонких лесок, иначе расход неоправданно возрастает), или, чаще всего, полуавтоматической (чтобы выдвинуть новую порцию лески, надо слегка ударить вращающейся «головкой» катушки по твердой поверхности).

Мотокосы с прямой штангой могут работать и дисковым ножом – стальной «звездочкой» с двумя, тремя или четырьмя лучами. Для изогнутых штанг использование ножа недопустимо: гибкий вал попросту не выдержит нагрузки. Исключения есть, но во всем мире их можно пересчитать по пальцам, это модели от дорогих производителей.

Максимальный наружный диаметр диска указан в инструкции, превышать его нельзя. Точить диск тоже нельзя, даже если он и кажется недостаточно острым: при заточке неизбежен дисбаланс, который быстро выведет редуктор из строя. Посадочный диаметр дисков – 1 дюйм (25,4 мм), на старых моделях могли использовать диски с диаметром 20 мм.

Некоторые косы могут работать и с другими видами режущего оборудования. Это пластиковые ножи, как обычные, так и кассетные (диски со свободно вращающимися внутри режущими элементами), головки, куда вставляются толстые отрезки лески, или ножи, похожие на диск от циркулярной пилы, для работы по кустарнику.

Иногда такие режущие элементы входят в штатную комплектацию, чаще их можно приобрести отдельно (если это разрешено инструкцией). На особо мощных «кусторезах» катушка с леской, бывает, предлагается только как опция. Если к «разъемным» косам предусмотрены дополнительные насадки, потенциальные возможности таких моделей еще более увеличиваются.

Режущее оборудование может крепиться на выходной вал гайкой или прикручиваться к нему болтом, иногда бывает значимым и направление вращения вала. Чтобы сменить диск или катушку, надо заблокировать вал (обычно металлическим прутком, гвоздем либо специальной кнопкой).

Любое режущее оборудование должно закрываться защитным кожухом. Тут варианты исполнения бывают самые разные, с креплением на штанге или на редукторе. Если коса работает и леской, и диском, могут прилагаться два разных кожуха: один универсальный или на небольшой кожух для ножа при работе с леской крепится дополнительный, большего диаметра.

почему, глохнуть, бензокосилка, набор

На кожухе для лески обязательно имеется стальная режущая пластина – нож для отрезания излишков лески. Некоторые кожухи «для ножа» имеют впереди выступ, чтобы косой не пытались работать, как копьем (ее в таком положении не удержать, «пилить» можно только сбоку).

Некоторые триммеры дополнительно оснащают парой колесиков для соблюдения точной высоты обработки. Также на головке может крепиться откидная проволочная штанга диаметром чуть больше диаметра лески. Она нужна для защиты полезных растений от случайного срезания – при работе, например, рядом с цветами эта «мелочь» способна сильно помочь.

И последний, но немаловажный элемент у косы – подвеска. Если аппарат весит более 4 кг, косу с помощью ремня вешают на плечо. Для более продолжительной работы используют ранцевую «сбрую», надеваемую на оба плеча. Варианты исполнения тут тоже разнообразны.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

READ  Кит набор для переделки мотоблока

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера. Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к. существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Недостаточная компрессия

Если компрессия недостаточная, то завести двигатель, в большинстве случаев, не получится. Чтобы проверить компрессию, можно воспользоваться автомобильным компрессометром.

  • Выкрутите свечу из цилиндра ДВС.
  • Вкрутите на ее место компрессометр.
  • Начинайте дергать пусковой шнур так, как вы это делаете при запуске бензокосы. Делайте это до тех пор, пока стрелка на измерительном приборе перестанет двигаться в сторону увеличения. Данное значение и будет показывать силу компрессии данного двигателя.

Какая компрессия должна быть? В норме, компрессия должна быть не ниже 8 кг/см2. Хотя даже при 8 кг/см2 некоторые двигатели не имеют холостого хода и глохнут, так как топливо достаточным образом не подкачивается. В случае, если ваша бензокосилка не качает выше 8 кг/см2, то придется проверить цилиндр, поршень и кольца.

Также плохая компрессия может быть из-за слабо прикрученного карбюратора. Проверьте, не шатается ли он. Если да, то хорошо затяните крепеж, удерживающий его. Также если карбюратор плохо прикручен, можно заметить, что при работе капает бензин.

Бензокоса глохнет

Приобретая бензокосу, нужно быть готовым к тому, что, как и во всех остальных подобных инструментах, в ней также могут возникнуть поломки, которые потребуют ремонта.

Однако не стоит сразу же бежать в сервисный центр и платить огромные деньги мастерам, убеждающим вас в наличии серьезной неисправности в устройстве.

Бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу

Пожалуй, наиболее распространенная жалоба, связанная с бензиновыми триммерами, звучит так: «Бензокоса глохнет».

Конечно, причиной этому может быть и довольно серьезная неисправность. Однако чаще всего дело обстоит гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Чтобы справиться с такой проблемой, прежде всего, попробуйте самостоятельно разобраться с ее причинами, ведь, выяснив причину, с проблемой бороться гораздо проще, а иногда она даже самоликвидируется.

На самом деле, причин, это, когда бензокоса глохнет на высоких оборотах, существует этих причин довольно много.

Еще одна, это наличие неисправностей в системе питания.

В таком случае бензокоса будет глохнуть на холостых оборотах. К проблемам с системой питания может привести разрегулировка или же неправильная регулировка карбюратора.

К разрегулировке могут привести вибрации, которые имеют место быть в процессе работы бензокосы.

Неправильную же регулировку бензокосы можно исправить, просто отрегулировав ее в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации.

Кроме того, иногда бензиновые триммеры могут глохнуть из-за того, что клапан, расположенный в крышке бензобака, просто засорился или залип.

Чтобы выяснить это, попробуйте использовать косу, ослабив крышку бензобака.

Если в таком режиме устройство работает должным образом, прочистите клапан.

Более того, бензокоса может глохнуть вследствие плохого поступления топлива в карбюратор

Почему же тогда устройство заводится, спросите вы?

Причина этого заключается в том, что сначала топливо понемногу набегает в карбюратор и его хватает для работы при повышенной мощности.

Однако затем оно вырабатывается и на больших оборотах двигатель начинает глохнуть.

Что касается карбюратора, то здесь проблема также может заключаться в том, что его корпус слишком перетянут.

Причиной тому, что бензокоса глохнет на высоких оборотах на газу, может быть также подсос воздуха.

Речь идет о возможном наличии места, через которое в процессе нагрева двигателя может проходить воздух.

Помимо всего прочего, не забудьте проверить топливозаборный шланг. Проблема может заключаться в том, что он слабо держится или вообще потрескался.

Таковы основные причины, почему может глохнуть бензокоса.

Почему глохнет бензиновый триммер

Коса, имеющая бензиновый привод – это полезная вещь для владельцев приусадебных участков, газонов, и когда триммер внезапно глохнет, работа по очистке территории от травы останавливается. Само устройство представляет собой довольно сложный механизм, поэтому существует много различных причин его поломок. Наиболее часто возникающие неполадки содержит инструкция по эксплуатации. Знать причины, почему триммер глохнет, следует, чтобы самостоятельно эффективно выполнить ремонт устройства.

На высоких оборотах

Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:

  • засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
  • карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
  • проблемы с циркуляцией топливной смеси;
  • подсос атмосферного воздуха;
  • шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.

Карбюратор регулируют, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.

При нажатии на газ

Если при нажатии на газ бензокоса останавливается, то причины могут быть следующие.

  • Наиболее распространенный вариант – это сбой регулировки карбюратора, который возникает при значительных нагрузках на привод, после продолжительного бездействия механизма или при его использовании в тяжелых условиях.
  • Засорение топливного клапана, которое устраняют его послаблением, в результате чего бензин по системе начинает нормально перетекать.
  • Ослабление и свисание находящегося в карбюраторе троса. Также может возникнуть растяжение топливного шланга вплоть до его разрыва, вызываемое действием значительной нагрузки.
  • Засорение сапуна (обратного клапана), вследствие чего не поступает топливо в бак.

Если проблема связана с карбюраторным узлом, то распознать ее можно по появлению вибраций бензокосы. Когда лопается шланг или растягивается трос — выполняют замену данных комплектующих.

При нагреве

Мотокоса нередко останавливается при нагреве. При этом она запускается, работает «с рывками» и постепенно останавливается. Данный процесс происходит, когда бензин в карбюраторе закипает либо заслонка в нем установлена роторного, а не дискового вида. В последнем случае деталь меняют.

почему, глохнуть, бензокосилка, набор

Встречается, что триммер греется, если поврежден провод цепи зажигания либо катушка. Чтобы устройство начало работать нормально, выполняют замену деталей.

На холостых оборотах

На холостых оборотах распространенными причинами остановки триммера являются следующие:

  • загрязнение, разрегулировка или неправильно настроенная регулировка карбюратора;
  • засорение фильтра для воздуха;
  • уменьшение оборотов редуктора при его нагревании, что является следствием использования неподходящей топливной смеси;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • попадание воздуха в систему;
  • недостаточно топлива для работы бензокосы.

Если проблемным местом является карбюратор, то техника будет останавливаться и при «холодном» и при «горячем» запуске.

Сразу после того, как завелся

Агрегат может глохнуть сразу после запуска, если карбюратор разрегулирован или был неправильно настроен — это вызывает неравномерную подачу топлива. Результатом этого является то, что устройство начинает отчетливо вибрировать. Для устранения неполадок карбюратор перенастраивают, действуя по инструкции к механизму.

Также двигатель останавливается, когда происходит засорение клапана, подающего топливо. В таких случаях достаточно просто его почистить. Если мотокоса вначале заработала, но потом сразу заглохла, то возможно топливо в карбюраторный узел поступает с некоторым затруднением. Решить вопрос помогает ослабление клапана, что обеспечивает свободную циркуляцию смеси в системе.

Остановка также может вызываться подсосом воздуха при наличии механических повреждений шланга (отверстий, трещин), производящего забор топлива. В этом случае следует добавить оборотов приводу, чтобы быстрее выгнать воздушные пузырьки из системы.

Что могло сломаться

Неполадки с бензокосой, связанные с тем, что это устройство не заводится, определенным образом классифицируются специалистами обслуживающих сервисов. Ими выделяются неисправности со следующими узлами механизма:

  • двигателем, в котором может износиться или выйти из строя поршень и подшипники, треснуть картер;
  • системой подачи топлива, при этом возможно забивание фильтра либо проблемы с карбюратором;
  • механическими повреждениями проводов, трубок, шлангов;
  • цепью зажигания.

Чтобы правильно определить узел, где произошла поломка, необходимо обратить внимание на то, при каких обстоятельствах триммер глохнет.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет большого значения, какой марки инструмент — STIHL, Husqvarna, ECHO, Champion, Partner, Sturm и прочие. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может возникнуть одинаково как на дорогих и качественных инструментах, так и на бюджетных китайских устройствах. Если проблема возникла, то ее нужно решать.

Бензопила представляет собой систему механизмов, состоящие из деталей. Любая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному или полному выходу из строя инструмента. Если двигатель инструмента запускается, то это еще не означает, что бензопила полностью исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы двигателя, значит на то имеются соответствующие причины. При этой неисправности обратить внимание нужно первоначально на ряд следующих механизмов инструмента:

  • Бензобак — убедиться в наличии топлива. Если топливо имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, а также убедиться в работоспособности сапуна

Это основные детали и механизмы, которые следует проверить в первую очередь, если возникает неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие причины, почему глохнет двигатель бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может способствовать возникновению этой неисправности, а также особенности устранения поломок, выясним далее.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после настройки карбюратора бензопилы проблема остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других факторов. Таковых факторов достаточно, и их проверку необходимо осуществлять последовательно, перемещаясь от более легкого к сложному. Именно в таком порядке и рассмотрим все причины, почему бензопила не развивает высокие обороты, и при этом глохнет. Надо отметить, что при этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  • Проверить усилие натяжения цепи — если сильно затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на двигатель. При этом высокооборотистому двигателю будет трудно прокрутить цепь, в результате чего мы получаем его прекращение работы. Исправить проблему можно, если правильно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна вращаться легко от руки, но при этом учитывайте также, что на ХХ она не должна перемещаться. Если цепь движется на холостом ходу, то нужно отрегулировать верхний винт ХХ
  • Качество топливной смеси и правильность ее приготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответствующих пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но нужно использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Оптимальное значение смеси бензина с маслом 40/1, то есть на 1 литр бензина нужно добавить 25 мл масла. Пропорция означает, что на 40 литров бензина нужно добавить 1 литр масла. Если не придерживаться рекомендаций производителя, то в итоге это негативно отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  • Глушитель — очень часто пильщики не уделяют должного внимания выхлопной системе инструмента. Если глушитель будет забит, а это обязательно случается с течением времени, то это негативно сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, поэтому в случае засорения, нужно либо заменить деталь, или же произвести развальцовку для очистки. Забитый глушитель влияет на работу инструмента, поэтому не стоит ждать, пока бензопила перестанет запускаться
  • Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В итоге такие соединения получаются герметичными, что немаловажно для работы ДВС. Убедиться в такой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут возникнуть по причине ухудшения состояния прокладок, которые следует заменить на инструменте
  • Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной смеси. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечи зажигания. В итоге двигатель заглохнет при попытке развития максимальных оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает необходимое количество топлива. Его недостаток приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сразу начинает глохнуть
  • Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только засориться, но еще и отсоединиться от топливного шланга. В итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень быстро выведут из строя механизм
  • Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем самым создание внутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака или может быть встроенным в стенку емкости. Принцип его работы таков, что по мере израсходования бензина в баке, происходит заполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию топлива в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания топлива из бака. Отремонтировать деталь можно при помощи тонкой иголки, которой пробивается отверстие
  • Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой причины вовсе нет необходимости разбирать двигатель, чтобы посмотреть внутрь. Следует воспользоваться компрессометром, при помощи которого проверяется величина компрессии. Нормальное значение должно быть не менее 12 атмосфер, и если величина ниже, значит ЦПГ подлежит замене
  • Система зажигания — если двигатель запускается, то маловероятно, что проблема заключается в неисправности электрической части. Однако не будет лишним выкрутить свечу зажигания, и произвести ее визуальный осмотр. Наличие черного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Первым делом нужно проверить зазор между модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то нужно заменить вместе с модулем. Свечи зажигания имеют соответствующий ресурс, поэтому их нужно менять, предварительно выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)
READ  Китайская мотокоса заводится и глохнет

Если проверка всех причины не позволяет достичь положительного результата, тогда следует провести снятие и очистку карбюратора бензопилы.

Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора

Карбюратор инструмента — это именно тот механизм, который большинство владельцев опасается самостоятельно разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из множества мелких деталей, расположение которых нужно запомнить при проведении демонтажных работ. Однако не все так страшно и трудно, как может показаться. Чтобы понять, какое отношение карбюратор имеет к проблеме прекращения работы двигателя при увеличении оборотов, нужно узнать его принцип работы, описанный на сайте.

Глохнет бензопила при нажатии на газ по причине карбюратора, если:

  • Повреждена мембрана
  • Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться владельцы инструментов, у которых отсутствует топливный фильтр или он попросту отсоединен от топливного шланга
  • Залипание иглы, что может быть связано с использованием устаревшей топливной смеси
  • Засорение каналов жиклеров или забит карбюратор
  • Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи топлива в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще называется лапкой, так как под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) или переломиться (при переламывании двигатель не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже вскоре проблема повториться, поэтому рекомендуется произвести замену детали

Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и помыть, а также заменить неисправные детали и элементы. После этого его можно ставить обратно, не забыв также заменить (если изношена) уплотнительную прокладку между карбюратором и переходником.

Регулировка карбюратора когда глохнет двигатель при наборе оборотов

Если проверка показала, что система подачи топлива, глушитель и свеча зажигания исправны, значит нужно искать поломку в других местах. Первоначально не спешите разбирать цилиндро-поршневую группу или менять карбюратор. Ремонт рекомендуется начать с регулировки карбюратора. Для этого все бензопилы имеют специальные регулировочные винты. Они предназначены для настройки работы холостого хода, а также регулировки подачи топлива на низких и высоких оборотах. Подробное описание, как регулировать карбюратор бензопилы, описано на сайте.

Сегодня же рассмотрим особенности настройки карбюратора на максимальных оборотах. Убедиться в том, что бензопила не развивает полной мощности, можно при помощи тахометра. Если прибора нет, то убедиться в том, что двигатель не развивает максимальные обороты можно на слух. Нас интересует винт на карбюраторе. Который предназначен для настройки высоких оборотов. Он обычно обозначается латинской буквой «H», что сокращенно от слова «High» (высокий или большой).

Для настройки высоких оборотов бензопилы понадобится выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить винт H по часовой стрелке до упора
  • Далее нужно ослабить его на 1,25-1,5 оборота
  • Произвести запуск инструмента и протестировать работоспособность оборотов

Регулировку рекомендуется выполнять по тахометру, но если его нет, то проверить максимальные обороты можно при работе инструментом под нагрузкой.

После банальной настройки карбюратора, можно исправить проблему с прекращением работы мотора при повышении оборотов. Надо отметить, что регулировать карбюратор бензопилы необходимо регулярно в зависимости от частоты эксплуатации инструмента. Сделать это самостоятельно не трудно, но достичь точной настройки можно в одном случае — если пользоваться тахометром.

При нажатии на газ начинает глохнуть бензопила — причины и варианты решения проблемы

Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесиной. Однако высокооборотистый двигатель этого инструмента может использоваться для выполнения целого ряда других задач, что достигается посредством специальных насадок. Иногда возникает такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некоторыми факторами. Чтобы не пришлось разбирать инструмент полностью, рассмотрим всевозможные причины этой проблемы с подробным описанием по их устранению.

Почему бензопила глохнет при нажатии акселератора — подводим итоги

Делая апгрейд по причинам, почему же глохнет пила после того, как нажимаешь на газ, необходимо подвести итоги всевозможных причин и их устранение. Причины условно можно разделить на две части — простые и сложные. Начинать поиск неисправности нужно с простых причин, а заканчивать более сложными.

Однозначно начинать проверку нужно с бака, не с карбюратора, а именно с бензобака. Причем убедитесь в том, что используется правильно приготовленная смесь. Далее нужно проверить исправность глушителя и наличие цвета нагара на свече зажигания. После этого уже будет иметься представление о том, в какой части инструмента нужно искать поломку. Возможно поломка в том. Что нужно попросту накрутить максимальные обороты, для чего выполняется настройка карбюратора. Если это не помогло решить проблему, тогда следует проверить воздушный фильтр и очистить его.

Особое внимание уделите карбюратору, после очистки и возможно ремонта которого бензопила должна работать, как новая. Если даже после этого проблема остается, тогда не поленитесь проверить величину компрессии. Возможно двигатель имеет сильную выработку, и нуждается в замене.

На этом апгрейд по восстановлению работоспособности инструмента завершен, и стоит отметить еще один такой момент, как использование топлива, которое хранится длительное время. Многие разводят бензин с маслом, и хранят смесь месяцами, а иногда и по полгода. Делать этого никак нельзя, так как смесь имеет свойства стареть, и поэтому после ее приготовления, нужно использовать в течение 1-2 недель. Если не соблюдать эту рекомендацию, то понадобится часто менять не только топливные фильтры, но еще и чистить карбюратор, но самое страшное — это способствует ускоренному износу ЦПГ.