Содержание

Замена Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторов на литиевые

Производим замену NiCd либо NiMh частей батареи электроинструмента на Li-Ion аккумуляторные элементы.

При замене NiCd либо NiMh частей аккумуляторной батареи электроинструмента на литиевые элементы мы используем особые силовые литий ионные элементы способные отдавать огромные токи. При пуске электродвигателя инструмента потребляемые токи, краткосрочно, могут превосходить 70-80А, потому если использовать обыденные литиевые элементы ICR-химии они будут стремительно деградировать, терять емкость и выйдут из строя.

Вовнутрь корпуса АКБ мы устанавливаем плату контроля заряда/разряда литиевых частей, которая не дозволит, при эксплуатации, разряжать литиевые элементы ниже порогового значения, также во время заряда не даст элементам перезарядиться выше нормы. Таковой контроллер имеет интегрированные защиты от:. недлинного замыкания (цепь разрывается, если положительный и отрицательный контакты батареи были замкнуты накоротко). перегрузки (цепь разрывается, если ток употребления превосходит данный порог, к примеру: если при сверлении зажало сверло). переразряда. не даст разрядить аккумуляторные элементы ниже порогового значения (обычно это 2.50. 2,75 В). перезаряда. не даст зарядить аккумуляторные элементы выше порогового значения (обычно это 4.20. 4,35 В). интегрированный балансир. обеспечивает баланс (одинаковость) напряжений аккумуляторных частей, и как следствие огромную емкость батареи и поболее длительное время работы электроинструмента от одной зарядки. Все это обеспечивает неопасную эксплуатацию батареи.

Заряжать таковой аккумулятор можно родным зарядным устройством, для заряда переделанной на литий батареи не будет нужно отдельное зарядное устройство.

Но перепаковка батареи с заменой частей на литий-ионные вероятна не для всех моделей аккумуляторов электроинструмента. Это связано с возможностью либо невыполнимостью физического размещения литий ионных частей и контроллера в корпус АКБ рассчитанного на другой размер. Размер частей никелевой группы отличается от типа размера литий-ионных частей.

Выяснить цена и возможность переделки аккумуляторной батареи на литиевую вы сможете по телефону 7 (395) 242-45-93.

В качестве примера приводим перечень маленький части удачно восстановленных моделей аккумуляторных батарей. Если в перечне Вы не отыскали свою модель батареи, может быть мы ее еще не занесли в этот перечень. Звоните, уточняте.

Как перевести шуруповерт на литиевые аккумуляторы

Случается так, что шуруповерт начинает слабо работать либо вообщем отрешается это делать. Предпосылкой может быть аккумулятор. Производители оснащают эти электронные инструменты 12, 14, 14,4 и 18 вольтовыми аккумуляторами из никель-кадмиевых батарей. Нужное напряжение создается благодаря схеме поочередной сборки нескольких частей. Если их заменить на литиевые, эксплуатировать инструмент можно будет подольше, при всем этом конструкция станет легче. Единственное нужно знать, как переработать шуруповерт на литий верно.

Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор

Многие модели, в том числе Makita, Hitachi, Interskol, обустроены универсальными механизмами, а означает зарядка создана для питания батарей различного типа: Li-Ion и Ni-Mh.

По чертам заменяемые элементы и новые должны соответствовать друг дружке. Если этого не придерживаться, в цепи возникнет сбой либо разрыв.

О том, что это случилось подаст сигнал индикатор. В случае разрыва либо перегрузок сходу начнут мигать зеленоватая и красноватая лампочки.

Неуниверсальное зарядное устройство, как и блок питания, нужно переделывать. Процесс находится в зависимости от производителя и типа ЗУ, придется:

Есть универсальный метод переделки зарядного устройства, когда используют плату BMS (DC-DC StepDown). Она выравнивает входное напряжение и ток. На плате имеются подстроечные резисторы. В схему зарядного устройства впаивают модуль, используя старенькые клеммы зарядки, а на плате соединения P и P-.

Если переработать шуруповерт на литий, можно продлить срок его эксплуатации

Что необходимо знать перед переделкой

Перед тем, как шуруповерт переработать на литий ионные, нужно точно знать напряжение, выдаваемое старенькым блоком. Эти характеристики указаны на наклейке, налепленной на батарею. При отсутствии сведений акб разбирают, величину напряжения определяют по числу установленных частей.

Li-ion батареи владеют последующими положительными качествами:

Есть у их и свои особенности. Их нельзя нагревать выше 45 градусов, страшатся температурных перепадов, глубочайшей разрядки, перезарядки. Емкость устройств на холоде понижается. После того как будет выполнена замена никель-кадмиевых на литий-ионные можно не ожидать, когда аккумулятор разрядится, а заряжать в хоть какое время.

Нельзя использовать различные виды батареек, также старенькые с ноутбука. В сборке у всех аккумуляторов должен быть меньший разбег емкости и черт. Последние нужно сопоставить со значениями обозначенного напряжения и тока разряда. К примеру, для сборки аккумуляторного блока питания в 14 вольт необходимо поставить контроллер с аналогичным уровнем напряжения, непременно установить защитную плату. В неприятном случае во время работы литий-ионный элемент перегреется. произойдет возгорание.

1 батарейка Li-ion вполне подменяет 3 никель-кадмиевых.

переделка, interskol, вольт

Процесс демонтажа корпуса аккумулятора

Перед тем, как шуруповерт перевести на литиевые батареи, его разбирают. Корпус инструмента может быть соединен c помощью:

Более трудно переработать модель с клееным корпусом. Его осторожно разбирают по стыковочным швам, постукивая молоточком с мягенькой пластмассовой головкой. Если случаем разрушить половинки короба, собрать будет трудно, а в предстоящем и проблематично работать. Просто разбирается корпус, соединенный защелками и саморезами-перемычками.

Разборка блока питания для новой зарядки

Из корпуса извлекают все детали, оставляя контактные клеммы либо пластинки. Делают последовательное соединение новых батарей точечной сваркой либо пайкой, благодаря последовательности емкость и напряжение будет неизменными. Соединяют проводами сечением 2.5 мм². Они выдерживают огромное напряжение, которое создается во время работы.

Сборка готового аккумулятора

Сначала очищают все части корпуса, обдумывают, где расположить новый зарядный блок. По размерам переделанный аккумулятор будут намного меньше родного, поэтому его снутри корпуса нужно отлично закрепить. Если этого не сделать, то из-за вибрации при работе инструмента блок через маленький просвет времени выйдет из строя. Для крепления можно пользоваться клеем Момент либо герметиком. К собранному блоку припаивают провода. При работе придерживаются схемы подключения. К батареям припаивают провода сечением 4 мм2. Чтоб детали не соприкасались вместе, употребляют термоусадочную трубку. На прежнее место устанавливают клеммник с припаянными проводами. Если в корпусе для него нет пазов, его требуется закрепить. Сборку соединяют с «плюсом» и «минусом».

Сборка защитной платы предугадывает соединение всех деталей блока АКБ. Непременно инспектируют надежность размещения.

Соединять элементы батареи можно различными методами

Методы соединения элементов батареи

Блок, который аккумулирует энергию, можно собрать различным методом. Существует три вида сборки:

Паять нужно как можно резвее, потому нужен мощнейший паяльничек приблизительно на 100 Вт. Литиевые батареи страшатся перегрева, потому их нельзя длительно нагревать, высочайшая температура приводит к повреждению. При отсутствии опыта стоит прибегнуть к услугам специалиста.

Техника соединения частей в блок при помощи точечной сварки считается лучшей. С работой лучше управится мастер, у которого имеется особый сварочный аппарат.

Не очень надежным методом числятся особые кассеты. Приобретенные контакты имеют существенное переходное сопротивление, которое при высочайшем токе начнет стремительно разрушаться.

Элементы соединяют поочередно. тогда напряжение суммируется, а величина емкости не меняется. Поочередно соединенные батареи не все сразу выходят из строя, поэтому в неких случаях из 2-ух аккумуляторных батарей шуруповерта можно вернуть одну рабочую банку, выбрав исправные. Но нужно подразумевать, что прослужит она недолго. Потому спецы рекомендуют к такому ремонту прибегать в редчайших случаях.

Но так ли хороша эта замена?

Имея шуруповерт с литий-ионным АКБ, у юзера возникает возможность после недолгой работы ставить батареи на дозарядку при всем этом их емкость не уменьшится. Таковой тип частей обладает огромным количеством циклов заряда и разряда. Как они исчерпают собственный ресурс, их можно просто поменять. Если ассоциировать с никель-кадмиевыми, Li-ion заряжаются намного резвее. 1-ые примерно 13-15 часов, 2-ые – 1-3 часа. При схожей емкости и выходном напряжении батареи на литиевых банках весят меньше.

Отмечаются и недочеты. Цена литий-ионных намного выше. На их работоспособности негативно сказывается как перезаряжение, так и переразрядка. Заряжать лучше устройством, которое, как будет достигнут определенный вольтаж, понизит ток, подаваемый на батареи. На улице при холодной погоде таковой шуруповерт использовать нереально, поэтому как при минусовой температуре заряд и элементы теряют работоспособность.

Литиевые банки длиннее кадмиевых, хотя их и нужно в 2 раза меньше. Кроме банок в конструкцию аккумуляторного блока нужно поместить маленькую электрическую плату (контроллер заряда-разряда).

Необходимо переработать аккумулятор и зарядное устройство, так как после переделки будет нужно прирастить выходное напряжение. Чтоб не делать эту работу, можно приобрести универсальное зарядное устройство.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

При выборе Li-ion частей нужно направить внимание на количество доступных циклов разрядки и зарядки. Последние модели наделены способностью разряжаться до 600 раз. Выбирая, необходимо учесть, что чем выше емкость, тем подольше инструмент сумеет работать. Если на слабенькую модель установить аккумулятор большей мощности, то шуруповерт резвее выйдет из строя. Батарея 12 В на инструменте, который рассчитан на 18 В, будет ограничивать его силу. поэтому показатель напряжения накопителя должен точно соответствовать значению на шуруповерте.

Несколько полезных советов

Эти современные батареи за счет большой емкости медлительно расходуют заряд. При грамотном использовании прослужат не меньше 10 лет.

Преимуществом в пользу комплектации шуруповерта литиевой батареей может стать возможность относительно резвого заполнения их энергией. Этот тип частей отлично переносит хранение и эксплуатацию в не вполне заряженном состоянии.

Они очень чувствительны к процессу зарядки. Напряжение должно быть всегда минимальным, а то литий-ионный аккумулятор стремительно выйдет из строя.

Необходимо знать, как хранить литиевые батареи для шуруповерта, это поможет:

Для хранения их вынимают, кладут в сухое, холодное место, где поддерживается температура от 1 до 25 градусов. Нельзя допускать замораживания батареек. Можно положить в пакет и в холодильник, но не в морозильную камеру. Литиевую батарею хранят в заряженном состоянии со степенью заряда 40 %. В таком случае при саморазрядке напряжение не свалится меньше 2.5 В/элемент. При хранении с напряжением ниже порогового значения 2.5 В. 3 месяца и поболее, емкость свалится и вернуть будет нереально, элементы заржавеют.

READ  Какой шуруповерт лучше 14 или 18 вольт

Срок службы шуруповерта находится в зависимости от грамотного использования, осторожного воззвания. Для продления эксплуатации необходимо знать, как шуруповерт на литиевые батареи перевести. Переработать аккумулятор под литий нетрудно, главное от начала до конца соблюдать аннотацию.

Сколько и каких аккумуляторов приобретать

Почти всегда для переделки хоть какого шуруповерта на литиевые батареи употребляют элементы типоразмера 18650. Эта цифра значит линейные размеры:

Эти батареи относятся к категории пальчиковых. имеют цилиндрическую форму с выводами положительного и отрицательного полюсов с обратных сторон. Напряжение 1-го элемента в на сто процентов заряженном состоянии составляет 3,6 вольт. Для каждого шуруповерта надо набрать необходимое напряжение. Его можно найти на корпусе старого аккумулятора.

Напряжение штатной батареи, ВКоличество литий-ионных элементовИтоговое напряжение, В
10,8 3 10,8
12 3-4 10,8 или 14,4
14 4 14,4
18 5 18

Очевидно, что из 3,6-вольтовых элементов не всегда удается набрать напряжение, строго равное номиналу. Так, для 18 в все получается идеально, а для 12 в придется довольствоваться или чуть меньшим, или чуть большим напряжением. Надо понимать, что в первом варианте немного упадет крутящий момент, а во втором он увеличится, но надо быть готовым к снижению ресурса механической части. К тому же есть вероятность, что повышенное напряжение может вывести из строя электронную схему управления. Хотя отзывы в сети говорят, что в этом плане все работает нормально.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Но так ли хороша эта замена?

Имея шуруповерт с литий-ионным аккумулятором, у пользователя появляется возможность после недолгой работы ставить батареи на дозарядку при этом их емкость не уменьшится. Такой тип элементов обладает большим количеством циклов заряда и разряда. Как только они исчерпают свой ресурс, их можно легко поменять. Если сравнивать с никель-кадмиевыми, Li-ion заряжаются намного быстрее. Первые приблизительно 13-15 часов, вторые – 1-3 часа. При одинаковой емкости и выходном напряжении аккумуляторы на литиевых банках весят меньше.

Отмечаются и недостатки. Стоимость литий-ионных намного выше. На их работоспособности отрицательно сказывается как перезаряжение, так и переразрядка. Заряжать желательно устройством, которое, как только будет достигнут определенный вольтаж, снизит ток, подаваемый на батареи. На улице при прохладной погоде такой шуруповерт использовать невозможно, потому как при минусовой температуре заряд и элементы теряют работоспособность.

Литиевые банки длиннее кадмиевых, хотя их и необходимо в 2 раза меньше. Помимо банок в конструкцию аккумуляторного блока надо поместить небольшую электронную плату (контроллер заряда-разряда).

Нужно переделать аккумулятор и зарядное устройство, потому что после переделки потребуется увеличить выходное напряжение. Чтобы не делать эту работу, можно приобрести универсальное зарядное устройство.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 14 В

При переделке шуруповертов разной мощности и фонариков с Ni-Cd на Li-ion, чаще используют аккумуляторы форм фактор 18650. Они легко встают в контейнер или гнездо, так как вместо двух-трех родных устанавливают один литиевый. Переделка АКБ шуруповерта должна вестись с учетом особенностей литиевых аккумуляторов на 18650.

Этот вид источников энергии не переносит глубокий разряд и излишний заряд. Значит, необходимо использовать платы управления величиной напряжения. Так как каждая батарея имеет свой характер, их заряд корректируется балансиром. Смысл переделки шуруповерта с напряжением на 14,4 В заключен в создании прибора с использованием литиевых аккумуляторов для облегчения ручного инструмента и повышения его работоспособности. Больше всего для этих целей подходят литиевые аккумуляторы 18650.

При подборе комплектующих, следует учесть, пусковой ток шуруповерта высок, необходимо выбрать соответствующий BMS на нужное количество банок и не менее чем на 30 А. Для переделки зарядки шуруповерта на литиевый аккумулятор необходимо запастись хорошим паяльником, не кислотным флюсом и толстыми проводами для выполнения перемычек.

  • Литий-ионные банки в количестве 4 шт.
  • Контроллер li-ion аккумулятора на 4 банки, хорошо подходит CF-4S30A-A. В нее встроен балансир, контролирующий заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс для паяния ТАГС, припой.
  • Термостойкий скотч;
  • Соединительные перемычки или толстый провод в изоляции сечением не менее 0,75 квадрата, порезанный для мостиков.

Порядок работы по переделке шуруповерта под 18650:

  • Разобрать корпус и извлечь из контейнера связку из 12 Ni-Cd элементов.
  • Убрать гирлянду, оставив разъем с выводами и Вместо термодатчика установится термопара от контроллера.
  • Спаять сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. В период соединения нельзя разогревать крышки. Работать точечно.
  • Подключить балансировочные точки к контроллеру, согласно схеме. На плате разъемы предусмотрены.
  • Соединить сборку с выводами плюса и минуса.
  • Проверить работоспособность схемы. Если все работает, собранную АКБ, контроллер разместить в гнезде, закрепить с помощью герметика.

Если ЗУ не универсальное, потребуется дополнительная переделка. Шуруповерты на 12 V с универсальным зарядным устройством собирают так же, но используется защитная схема подключения 3х18650 3,7 В на литиевые аккумуляторы. Точно так же переделывается отвертка с использованием комплекта АКБ 18650 в количестве 2 элементов.

Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто хочется поделиться опытом апгрейда аккумуляторов моего старого шуруповёрта Makita. Изначально данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые аккумуляторы (которые давно уже умерли, как умерли и купленные на смену такие же). Недостатки Ni-Cd известны: низкая ёмкость, небольшой срок жизни, высокая цена. Поэтому уже давно производители аккумуляторного инструмента перешли на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старый? Да всё очень просто: выбросить Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion популярного формата 18650 (маркировка обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм).

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Итак, вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При максимальном уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, максимальное – 4,2. Следовательно, для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, максимальное – 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, беспокоиться не надо.

Литий-ионные элементы, как это всем давно известно, категорически не любят перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерный разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона элемент очень быстро деградирует. Поэтому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электронной платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения. Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электрической цепи при выходе напряжения за границы рабочего диапазона. Поэтому помимо самих элементов, потребуется такая плата BMS.

Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз неудачно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion элементов и максимальный рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высокой нагрузке достигают 10-20 А. Поэтому и элементы нужно покупать такие, которые способны отдавать высокие токи. Лично я успешно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч). Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, например, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны. Поэтому не надо гнаться за ёмкостью элементов – даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе – не просчитаться с максимально допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Я видел в YouTube, как народ собирает аккумуляторы на 5-ти или 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сразу уходили в защиту. По-моему, это выброс денег. Скажу так, что сама фирма Makita ставит в свои аккумуляторы 30-амперные платы. Поэтому я пользуюсь 25-амперными BMS, купленными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 долларов и ищутся по запросу «BMS 25A». Поскольку нужна плата на сборку из 3-х элементов, то надо искать такую плату, в названии которой будет «3S».

Ещё один важный момент: у некоторых плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти разные контакты. Например, плата может иметь три контакта: «P-», «P» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате. Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! То есть, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус». Потому что наше старое зарядное устройство также имеет только два контакта.

В общем, как уже можно было догадаться, я со своими экспериментами выбросил массу денег как на неправильные элементы, так и на неправильные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил бесценный опыт.

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старый аккумулятор? Есть аккумуляторы, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои аккумуляторы как раз из последних, и я вообще долгое время считал, что их невозможно разобрать. Оказалось, что возможно, если у тебя есть молоток.

В общем, с помощью интенсивных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор нужно держать в руке на весу) место склейки успешно разъединяется. Корпус при этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

Замена Ni-Cd аккумуляторов на Li-Ion в шуруповерте Интерскол 14,4В

От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой или плоскогубцами, но ковырять надо максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.

Всё почти готово для дальнейшей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо актуальны.

Но очень даже вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Поэтому настоятельно рекомендую их сохранить.

READ  Как резать зеркало в домашних условиях

Собираем литиево-ионный акумулятор

Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (по этому артикулу их можно найти на Алиэкспрессе) ёмкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел ёмкость всего 1300 мАч, в два раза меньше.

Надо припаять провода к элементам. Провода нужно брать сечением не менее 0,75 кв.мм, ведь токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В. Паять литий-ионные банки можно, кратковременный перегрев им никак не повредит, это проверено. Но нужен хороший быстродействующий флюс. Я пользуюсь глицериновым флюсом ТАГС. Полсекунды – и всё готово.

переделка, interskol, вольт

Припаиваем другие концы проводов к плате согласно схеме.

На контактные разъёмы батареи я всегда пускаю ещё более толстые провода по 1,5 кв.мм – потому что место позволяет. Прежде чем их припаивать к ответным контактам, на плату надеваю отрезок термоусадочной трубки. Она необходима для дополнительной изоляции платы от аккумуляторных элементов. В противном случае острые края пайки легко могут протереть или проткнуть тонкую плёнку литий-ионного элемента и вызывать замыкание. Можно и не применять термоусадку, но хотя бы что-то изолирующее проложить между платой и элементами совершенно необходимо.

Контактную часть можно укрепить в корпусе аккумулятора парой капелек супер-клея.

Хорошо, когда корпус на винтах, но это не мой случай, поэтому я просто снова склеиваю половинки «Моментом».

Зарядка батареи производится штатным зарядным устройством. Правда, алгоритм работы меняется.

У меня есть два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они теперь по-другому, поэтому я расскажу, как именно.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Раньше заряд аккумулятора контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о завершении зарядки зелёным индикатором. Но сейчас контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Поэтому по завершении зарядки красный светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас именно такое старое устройство – вам повезло. Потому что с ним всё просто. Горит диод – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.

Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея

Здесь есть небольшой нюанс, который нужно знать. Это ЗУ поновее и предназначено оно для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нём идёт как обычно, горит красный светодиод:

А вот когда аккумулятор (которому в случае NiMH-элементов положено иметь максимальное напряжение 10,8 В) достигнет 12 вольт (у нас же Li-Ion элементы, у которых максимальное суммарное напряжение может составлять 12,6 В), заряднику снесёт крышу. Потому что он не поймёт, какой именно аккумулятор он заряжает: то ли 9,6-вольтовый, то ли 14,4-вольтовый. И в этот момент Makita DC1414 войдёт в режим ошибки, попеременно мигая красным и зелёным светодиодом.

Это нормально! Ваша новая батарея всё равно зарядится – правда, не до конца. Напряжение будет составлять примерно 12 вольт.

То есть какую-то часть ёмкости с этим зарядным устройством вы упустите, но мне кажется, это можно пережить.

Итого модернизация аккумулятора обошлась примерно в 1000. Новый макитовский Makita PA09 стоит в два раза дороже. Причём мы в итоге получили вдвое большую ёмкость, а дальнейший ремонт (в случае нескорого выхода из строя) будет заключаться только в замене литий-ионных элементов.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Для начала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Ведь это будет откровенный «самопал» и в ряде случаев может привести к выходу из строя как аккумулятора, так и самого шуруповёрта. Поэтому, давайте, рассмотрим все за и против этой процедуры. Возможно, что после этого некоторые из вас решат отказаться от переделки Ni─Cd аккумулятора для шуруповёрта на литиевые элементы.

Доводы «за»

  • Энергетическая плотность литий─ионных элементов значительно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по умолчанию используются в шуруповёртах. То есть, аккумулятор на литиевых банках будет иметь меньший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных элементов происходит значительно быстрее, чем в случае Ni─Cd. Для их безопасной зарядки потребуется около часа;
  • У литий─ионных аккумуляторов отсутствует «эффект памяти». Это значит, что их необязательно полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку.

Доводы «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных условиях этот интервал ещё более узкий. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Поэтому, кроме самих литиевых банок вам потребуется подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение одного элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. То есть, возникают проблемы со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых последовательно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из пяти ─ 18,5 вольта и так далее. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. То есть, могут возникнуть проблемы совместимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • В большинстве случаев в роли литиевых элементов для переделки используются банки стандарта 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Кроме того, нужно будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это нужно будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. Иначе работать им будет крайне неудобно;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Возможно, потребуется доработка ЗУ или использование универсальных зарядок;
  • Литиевые аккумуляторы теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто использует шуруповёрт на улице;
  • Цена литиевых аккумуляторов выше кадмиевых.

Переделка Interskol на литий 14 4 вольта

Если кто читал мою предыдущую писанину, то может помнит, что после того как дали дуба стандартные аккумуляторы шуруповерта, а мне срочно нужно было продолжать работать, я спаял довольно мощный преобразователь на 8 А номиналом и до 15 А коротко-срочной нагрузки. С 24 вольт на 15 В. Два 7 Ач аккумулятора на 12 В соединялись последовательно. У меня шуруповерт на 14.4 В.

Вдоволь натаскавшись и намучившись весь прошлый строительный сезон сооружая опалубки с этой бандурой, решил что в новом сезоне мне нужны нормальные аккумуляторы.

Пошарил в интернете, понял маркетинговую фишку Bosch в отношении моих родных аккумуляторов. Один новый аккумулятор стоит как новый такой же шуруповерт с двумя аккумуляторами в наборе. Покупать это говно за такие деньги не имело смысла.

Литий-ионых аккумуляторов к моей модели шуруповерта не было. Новые шуруповерты под Li–ion имели неадекватную стоимость. Какая-то вакханалия развода лохов.

переделка, interskol, вольт

Тут мне пришла мысль самому переделать шуруповерт на литий. Литийионные банки на 3.7 В, а нам нужно 15–16 В. Соединим последовательно четыре акума и получим 16.8 В в полностью заряженном варианте (по 4.2 В на банку).

Если у вас шуруповерт на 12 В можете соединить последовательно три банки.

Банки то бишь отдельные аккумуляторы из которых собирается наша батарея в один большой аккумулятор я решил взять типа 18650.

Такие сейчас модно применять в фонариках. Они же встречаются в составе ноутбучных аккумуляторов.

Это АКБ типа Sony vtc4. Способен отдать в нагрузку (max) аж 30 Ампер. Идеально подходит для нашей цели.

Все бы хорошо, но вот литий опасная штука, можно и бум сделать если перезарядить.

Кроме того наши отдельные аккумуляторы соединены последовательно и со временем будет большая разбалансировка, т.е. какие-то банки будут перезаряжаться, а другие наоборот будут сильно не до заряжены. В следствии чего такая батарея быстро выйдет из строя.

На помощь мне опять пришли наши друзья китайцы. Есть такая штука называется балансир. Контролирует напряжение в процессе зарядки на каждой отдельной банке и в случае ее полной зарядки отключает ее, а остальные продолжают заряжаться и так пока все отдельные банки в нашей последовательной цепочке АКБ не будут полностью заряжены.

Стоит эта вещь у китайцев вообще копейки. Но я взял у них штуку немного посерьезнее.

Чуть-чуть подороже, но она того стоит. Дело в том что у этих аккумуляторов нет никакой защиты. В общем я так же заказал контроллер аккумулятора. Эта штука включает в себя балансир о котором шла речь выше, а также целый набор защит. В частности содержит: защиту от КЗ, защиту от перегрева, защиту от перегрузки по току и т.д.

  • B: АКБ плюс;
  • B3: 1-я АКБ.минус и 2-я АКБ плюс;
  • B2-: 2-я АКБ.минус и 3-я АКБ плюс;
  • B1-: 3-я АКБ.минус и 4-я АКБ плюс;
  • B: 4-я АКБ.минус;
  • P: нагрузка/зарядка V (к шуруповерту /или к зарядке );
  • P-: нагрузка/зарядка V- (к шуруповерту/или к зарядке ).

Собрав все в единую кучу, я попробовал шуруповерт в деле и опа ничего не работает. Что за фигня, неужели китайцы подсунули мне фуфло, но нет они были не причем. Дело оказалось в том что в процессе сборки, я видимо что–то где-то коротнул, в общем это сработала защита, полностью отключив аккумулятор от нагрузки.

Чтобы снять защиту (догадайтесь типа сами, в инструкции продавца этого нет) нужно подать напряжение со стороны нагрузки, т.е. можно просто поставить аккумулятор на зарядку. Защита снимется моментально.

Уложил все в штатный корпус аккумулятора, предварительно вынув из него старые никель-кадмиевые банки. Подпаялся к контактным площадкам. Чтобы они не выпадали, залил это дело термоклеем.

Полученный аккумулятор нормально заряжает штатная зарядка, хотя и напряжение маловато (рекомендуется 18В), но руки пока до нее не дошли. Не нужно беспокоится о перезарядке. Контроллер будет сам отключать банки после их полной зарядки.

Самодельный Li-ion аккумулятор для шуруповерта получился на 2.1 Ач (2100мАч). Против штатного емкостью 1.2 Ач. Весит при этом новый АКБ в три раза меньше.

Обкатал изделие на разборке опалубки перекрытий. Просто супер, результатом очень доволен. Работает отлично, долго не садиться, мощно тянет.

Потом столкнулся с маленьким минусом. Когда забываешь выставить усилие на шуруповерте (режим сверления), особенно когда он подсядет, то при больших нагрузках стопорящих двигатель, срабатывает защита. Не знаю хорошо это или не очень. Если будете тоже брать не балансир, а полный контроллер, то берите на ток нагрузки побольше, иначе задолбаетесь снимать защиту. Или ищите контроллер с автосъемом.

Мой контроллер на ток нагрузки в 8 А.

Поначалу я брал второй старый акум с собой, подключаясь к нему снимал защиту. Потом сделал кнопку, переключающую схему в режим работы напрямую без контроллера и попутно снимающую защиту с помощью напряжения самого же аккумулятора.

READ  Bosch classixx 5 не работает слив

Если хотите вы можете купить банки на большую емкость, но будьте осторожнее в этом плане сплошные подделки. Продавец у которого брал и постоянно беру я уже проверен и у него заявленная емкость соответствует реальной.

Инструкция по настройке ЗУ

Все соответствует корявому описанию)). Работает отлично. Буду использовать для зарядки переделанного шуруповерта. До Самары дошло за 25 дней. Для тех кто не может разобраться в работе светодиодов нашел отличное описание:

Верхний горит пока преобразователь способен отдавать в нагрузку установленный ток (в случае использования как зарядного получается это индикатор фазы СС, как только он погаснет. пошла фаза CV) средний светодиод горит пока ток в нагрузке не опустится до 0.1 установленного, погас. заряд окончен.

Значение 0.1 установлено по умолчанию, при желании корректируется как большую (заряд быстрее, емкость меньше) так и в меньшую сторону (время заряда увеличивается, аккумулятор заряжается полнее) средним потенциометром. Но заряд продолжается и после его выключения, это лишь индикатор, что аккумулятор в принципе заряжен и готов к использованию. Нижний светодиод. просто индикатор работы преобразователя.

charge. этот индикатор горит, пока ток в выходной цепи выше заданного значения. Это значение устанавливается относительно максимального тока. При установке большого максимального тока (единицы ампер) может не получиться установить индикацию на маленький ток (единицы и десятки миллиампер).

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650

Каждый мастер встречается с проблемой снижения работоспособности инструмента, или полного отказа из-за аккумулятора. Производители используют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах аккумуляторы из никель-кадмиевых батареек. Схема последовательной сборки нескольких элементов создает нужное напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые увеличивает срок службы аккумулятора, облегчая конструкцию. Обязательная установка платы BMS добавляет надежность. Поэтому переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы, в основном, на форм-фактор 18650, оправдана.

Пособие для переделки шуруповёрта и зарядки на Li-Ion. Легкое понижение тока в MT3608 для зарядки переделанных Ni-Cd в Li-Ion аккумуляторов для шуруповёрта

Если у Вас есть (или завалялся у знакомых) старый шуруповёрт на Ni-Cd и все аккумуляторы сели, да ещё зарядное сломалось (сгорело), закажите на али плату MT3608 за 40р, поищите старое зарядное устройство от сотового телефона (у всех навалом) и старые аккумуляторы от ноутбука (из них нам нужны аккумуляторы Li-Ion 18650).

Сегодня мы будем переделывать старый шуруповёрт с никель-кадмиевых аккумуляторов на литий-ионные, и соответственно модифицировать его зарядное устройство.

Всё легко переделывается. Начнём с аккумуляторов.

Если шуруповёрт был на 12В, нам будет нужно 4 аккумулятора 18650 (16.8В максимум), если на 14.4В 5 шт (21В максимум), если на 18В то 6 шт (25.2В максимум). Запас прочности электродвигателя и других механизмов в шуруповёрте большой, а нам повышение мощности не помешает.

Сначала тестируются аккумуляторы 18650 Li-Ion, если есть из чего выбирать, подбираются с одинаковой ёмкостью. Дорого и точно это можно сделать с помощью прибора BT-C3100 V2.2 или аналогичного. Заводская ёмкость аккумуляторов 18650 из ноутбуков 2000-2200 мАч, написана на них, если нет, то можно делить на 2 ёмкость, написанную на шильдике бучного аккумулятора. Прогонка будет лучше, если дать 3 цикла заряд/разряд. Если замеренная ёмкость на 5-10% ниже написанной, то допустимо, если же ёмкость сильно ниже то аккумуляторы потеряли ёмкость. Также замеряем в приборе внутреннее сопротивление аккумуляторов и оно тоже должно быть одинаковым.

Без точных приборов достаточно зарядить Li-Ion 18650 аккумуляторы до 4.2V в любой подходящей к ним зарядке с ограничением по напряжению, дать одинаковую нагрузку и через одинаковое время замерить на них напряжение. Если упало до одинаковых величин, то нормально. Например, нагружаем полностью заряженный 18650 на нагрузку 3-5 Ом (ток от 1.5 до 0.8 А), и через одинаковое время (к примеру три минуты) меряем, сколько осталось от 4.2В под нагрузкой и без нагрузки. Если конечное напряжение под нагрузкой и без нагрузки одинаково, аккумуляторы подходят. Это говорит об одинаковой нагрузочной способности и одинаковом внутреннем сопротивлении.

Из корпуса сменного аккумулятора выкидываем старые севшие/замкнувшие Ni-Cd аккумуляторы, и запаиваем вместо них Li-Ion на требуемое нам напряжение. У самих аккумуляторов Li-Ion лучше оставить плоские соединители от ноутбука, но, если всё же будете паять к Li-Ion провода, место пайки охлаждайте обдувом, паяйте быстро с флюсом или кислотой, чтобы уменьшить время нагрева поверхностей аккумулятора, во избежание выхода из строя. Провода для пайки берите от старого компьютерного БП, или толще.

Лучше будет, если аккумуляторы припаять через плату балансира зарядки: 4S или 6S balance protection board, она не даст аккумуляторам перезарядится выше 4.2V. Также через такую плату будут лучше заряжаться разноёмкостные аккумуляторы, но в случае разных аккумуляторов будут намного быстрее деградировать менее ёмкие, потому как они будут разряжаться ниже минимального напряжения 2.8V, в то время как на более ёмких ещё будет запас напряжения. Шуруповёрт ещё крутит, но более слабые аккумуляторы уже деградируют.

Затем проверяем, как крутит шуруповёрт на Li-Ion акках, обычно это повышение мощности на 20-40% и уменьшение веса сменного аккумулятора.

Теперь переходим к переделке зарядки, особенно, если она сгорела, или её нет. У разных фирм они разные, Bosch, Shturm, Hitachi, всё разное. Из корпуса зарядки можно достать всю начинку, кроме клеммной колодки. По большому счету, нам нужна только клеммная колодка для подключения сменного аккумулятора. Конечно же, в корпусе всё будет лучше. Мне было слишком много тока от тяжелого трансформатора, и он был тяжел, поэтому я нашел ему лучшее применение (в лабораторный БП).

Припаиваем выход зарядного для сотового к плате MT3608 на VIn контакты, плюс, минус. Включаем, подкручиваем резистор до нужного нам напряжения на выходе, это 16.8, 21 или 25.2В соответственно, какой у вас аккумулятор Li-Ion.

MT3608 это Step Up (повышающий) конвертер напряжения с широтоимпульсной модуляцией, на обычных платах выходной конденсатор нужно перепаять на большой контакт выхода VOut и соответственно зачистить землю рядом с ним для припайки конденсатора. Это недоделка китайцев, плата худо работает с завода.

Делаем ограничение тока заряда, для этого нам нужен резистор 5-15 Ом и самый простой и мелкий диод. Припаиваем провод плюса VOut напрямую к клеммной колодке на плюс аккумулятора. А VOut- через резистор в минусовом проводе. С измерительной точки резистора диод (анодом) мы припаяем (катодом с полоской) на сигнал FB микросхемы, это 3-й контакт MT3608, мелко, но он прозванивается на потенциометре с другой стороны платы, куда легче паять.

Подключаем аккумулятор на зарядку и проверяем ток заряда, это будет от 50 мА (15 Ом) до 200 мА (5 Ом). Соответственно ток с сотовой зарядки будет, к примеру 50мА(21В/5В/КПД) =300мА, а для 200мА(21В/5В/КПД)=1200мА (может быть слишком большим, не каждая сотовая зарядка это потянет). Проверяем зарядку, если она греется или напряжение с неё проседает с 5В до 2.5В, то следует уменьшить ток, во избежание перегрева.

Вы спросите, почему такой маленький ток зарядки, ведь будет долго заряжаться. Первый момент, при больших токах заряда, близких к 1.0C (С-ёмкость Li-Ion аккмулятора), время заряда около часа, аккумулятор точно умирает через 1-2 года таких зверств. Второе, даже старые Li-Ion аккумуляторы имеют свойство восстанавливаться при низких токах зарядки (если конечно химия не потекла и не вздулись), и зарядка низким током точно продлит жизнь аккумулятора. Можно посмотреть https://www.YouTube.com/watch?v=ep8o8DVPz_0 для изучения вопроса.

Плюсы: бОльшая ёмкость Li-Ion аккумуляторов, повышенная мощность шуруповёрта, лёгкий вес, бОльшее время службы. Минимум переделок, легкодоступные детали. Если трансформатор в зарядном рабочий, то это бонус (для лабораторного БП).

Минусы: долгое время полного заряда (10-20 часов). Крайне не желательно сажать Li-Ion аккумуляторы ниже 3V на ячейку, то бишь делать полный разряд (когда шуруповёрт крутит значительно слабее), Li-Ion аккумуляторы намного ранее теряют ёмкость на холоде, уже при 0 градусов шуруповёрт мало проработает (Можно одеть перчатку или платок или ша только на аккумулятор шуруповёрта для непродолжительной работы на холоде, или отогревать только аккумулятор в помещении на отопительной батарее).

Крайне не советую покупать дешевые яркие китайские аккумуляторы в магазинах, их ёмкость значительно меньше заявленной! Уж лучше на али взять NCR18650B Li-Ion 3400 мАч Panasonic (4шт 1100р), они реальные.

Вместо зарядки от сотового можно брать 5В или 12В с компьютерного БП или БП от роутера/модема.

Как-то мне попалась очень слабая китайская зарядка от сотового. Написано 5В, 450мА. Даже при 21V 50 мА, MT3608 перегружало зарядку и напряжение на выходе падало до 2В, зарядка закипала. Что пришлось переделать:

Сначала я сделал ограничение напряжения начала преобразования Uвх для MT3608 (чтобы конвертер не переводил БП зарядного в состояние 2В 2А, когда всё начинало сильно грется и сгорать). На схеме из простых деталей резистор R2 можно заменить подстроечником на 1-10-100кОм (оптимально 10к и R1 10к тогда). Это дало возможность заводится StepUp конвертору только от повышенного входного напряжения, максимальный ток для китайской зарядки был при напряжении 4.3 В, если чуть повысить подстроечником, работа конвертера прекращалась и напряжение подскакивало до 5В.

Ещё захотелось поднять зарядный ток, 21V 80 мА было мало.

Чем выше напряжение на вторичной обмотке высокочастотного трансформатора преобразователя БП зарядки, тем больше мощности можно снять при одинаковом токе (а максимальный ток зависит от сечения провода), но можно дойти до перенасыщения или перегрева трансформатора, и схема БП может уходить в защиту или сгорать.

На выходе в БП зарядки есть оптрон обратной связи и стабилитрон на 3-4 Вольта или резисторы для стабилизации 5.2В. Мне повезло и попалось зарядное в том числе и с защитным стабилитроном на 7.5В, который я запаял вместо измерительного стабилитрона, и получил на выходе зарядного 9В. Выше 10В зарядное для сотового лучше не разгонять, обычно на 11-12 вольтах идёт срыв стабилизации.

В итоге подкрутил ограничение потребления входного напряжения на 8.2 вольта, получил на выходе конвертера 21V 140мА, в итоге 13 часов заряда для моих 2000мАч аккумуляторов 18650 нормально.

Тэги: из подручных деталей, можно везде найти, легкодоступные, легко переделать, простота, проще, когда ничего нет.

Оставляйте комментарии, делитесь опытом, советуйте, у кого что получилось, как лучше переделать. Если снимите видео по переделке, выложите сюда ссылку.