Содержание

Как правильно залить масло

Конкретно недочет масла в домкрате приводит к его нехороший работе. К счастью, такую поломку просто поправить — нужно добавить жидкость. Но необходимо знать, что конкретно доливать.

Нередко рабочую жидкость в домкрате именуют масло. Это так как конкретно оно употребляется в домкратах, хотя устройство заработает даже на воде.

Высококачественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:

  • Промышленные виды промышленного масла. Но не виды И30А, И40А, И50А — они очень вязкие.
  • Тормозная жидкость — лишне гигроскопична, другими словами поглощает водяной пар. А вода в итоге приведет к коррозии и поломке.
  • Фирменные гидравлические жидкости — делаются специально для тормозных и подъемных систем.
  • Вода — домкрат недолго, но поработает.

Также стоит избегать жидкости гликолевого, нефтяного и минерального происхождения. Наилучшее решение — синтетическое масло, которое к тому же не густеет на морозе.

После того как будет выбрана жидкость, нужно выполнить предварительные работы по ее замене.

Поначалу соединяется древняя жидкость. Для этого откручивается пробка и прокачивается устройство. Дальше домкрат промывается при помощи жидкости для очистки, которую можно приобрести в строительном магазине. Раствор заливается и спускается. Перед заливкой нового масла в домкрате не должна находиться сторонняя жидкость.

отремонтировать, домкрат, гидравлический, рука

Как открутить пробку

После домкрат устанавливается в самое низкое положение, а винт-кран поворачивается до положения «Слив». Заливается масло. Подходящий уровень указывает отметка на домкрате.

Уровень масла должен быть очень четким. Нельзя как перелить, так и недолить.

После первого заполнения пробка запирается, а домкрат гонется 5-6 раз. Опять раскрывается пробка и заливается масло. Нужно повторить пару раз, пока масло не не станет уходить.

После конечной заливки масла снова производится пробная перегонка жидкости, чтоб избавиться от воздуха. Для этого домкрат прокачивают — поднимают и опускают — пока не появится давление. Излишний воздух выпускается через особые трубки, на его место по мере выхода нужно добавлять масло.

Как осуществляется ремонт гидравлического домкрата своими руками

У многих автовладельцев, без помощи других ремонтирующих собственный автомобиль, в гараже есть гидравлический домкрат – бутылочный либо подкатного типа. Данное приспособления отличаются надежностью, простотой конструкции и высочайшим КПД. Обычно, для личного использования обладателям легковых автомобилей хватает домкрата, способного поднять 2 тонны. Вобщем, часто может появиться необходимость поднять, к примеру, микроавтобус. Соответственно, более сбалансированный вариант – это домкрат, способный поднять 5 тонн.

Если гласить в целом, то данное устройство состоит из 3-х главных частей:

В качестве последней в подавляющем большинстве домкратов применяется масло. Как лицезреем, конструкция вправду довольно обычная. Но при всем этом не следует забывать, что при использовании по прямому предназначению домкрат каждый раз подвергается суровым нагрузкам, поднимая и удерживая в течение определенного времени очень впечатляющий вес. Соответственно, временами появляется необходимость в проведении профилактических и ремонтных работ. Сделать их полностью можно без помощи других – опять-таки благодаря простоте конструкции. Если разобраться что к чему, то можно узреть – ничего сложного тут нет.

Как и большая часть рабочих инструментов, гидравлический подъемник имеет несколько разновидностей, с персональными особенностями конструкций. Основной принцип деяния этих устройств не отличается, но механика подъема каждого типа, имеет свои аспекты. Чтоб выявить причину, и разобраться, как починить гидравлический домкрат в непосредственно вашей ситуации, следует верно осознавать его работу. Дальше представлено короткое описание устройства гидравлического домкрата, и разбор часто встречающихся видов упоров.

Работа жидкостного подъемника базирована на контролируемой накачке жидкости в герметичный резервуар, объем которого может возрастать только за счет выдвижения поршня. В качестве приятного примера, разглядим самый обычной тип гидродомкратов – бутылочный, так как он представляет собой необычную конструкцию, а его подкатные и ромбовидные аналоги, являются уже модернизацией. Базу механизма гидравлического подъемника, составляют последующие составляющие: манжета, поршень, цилиндр, масляный резервуар, рычаг насоса, шток, поглощающий и нагнетательный клапана и нагнетательный кран.

Взаимодействие меж деталями происходит последующим образом. Когда вы поднимаете рычаг насоса, вкупе с ним подымается шток, понижая давление в герметичной камере. Создается вакуум, поглощающий масло из примыкающего резервуара. Опускаете рычаг, и набравшаяся ранее жидкость нагнетается, но уже в другую камеру – цилиндр. Движение жидкости контролируется клапанами и происходит исключительно в одном направлении. Попав в цилиндр, масло делает давление, и так как единственный подвижный элемент – это поршень, его начинает выталкивать. Таким макаром, совершая обыкновенные движения рычагом, мы поднимаем упор домкрата, а совместно с ним и мощный груз.

Нагнетательный кран служит для объединения емкостей цилиндра и масляного резервуара, с целью нормализации давления в их. Довольно повернуть и поршень просто опускается.

В базе подкатных домкратов лежит все тот-же цилиндр с поршнем насосом и иными элементами. Но, если бутылочный подъемник работает вертикально, в подкатном вся эта конструкция работает в горизонтальном положении. Данное устройство поднимает груз за счет рычага, нижняя часть которого соединена с поршнем и двигается в горизонтальном положении, а верхняя с упором, и двигается на искосок. Очень сложной эту конструкцию не назовешь, но если вы плохо осознаете механику, и не имеете представления как разобрать домкрат гидравлический, следует быть очень внимательным либо даже записать процесс на видео. В неприятном случае, сборка может вызвать массу заморочек.

Ромбовидные, как и подкатные гидравлические домкраты поднимают груз с помощью рычагов, но работают в вертикальном положении. Имеют довольно малогабаритную форму резервуаров, по сопоставлению с традиционными бутылочными устройствами.

Разновидности и причины поломок

Ремонт гидравлического домкрата проводится своими руками. Для этого изучаются все вероятные неисправности и правила их устранения. Заблаговременно подготавливаются детали — для замены вышедших из строя. Главные предпосылки поломок и правила их устранения известны. Для этого под руками необходимо иметь подходящий инструмент.

Неисправность гидроцилиндра

При неисправности гидроцилиндра нужно снять масляный резервуар. Поначалу отсоединяется поршень. Для этого при помощи гаечных ключей откручиваются винты, расположенные в высшей части. Снимаются защитные кольца, вытаскивается резервуар. Если цилиндр поврежден, то проводится его замена. В процессе установки будет нужно наличие струбцины. Выкрученные из домкрата болты заменяются на новые. Они подбираются того же размера. Если вынутые втулки изношены, ставятся другие. В неких моделях разрешается внедрение круглого типа.

Вылет верхнего и нижнего кольца

В случае вылета верхнего кольца, отсоединяется верхняя пластинка. За ранее она осматривается на наличие изъянов. Винты откручиваются с применением ключей. Принципиально оглядеть поршень, убедиться, что поломанное кольцо его не повредило. После чего заниматься установкой на шток нового. В целях улучшения фиксации следует пользоваться уплотнителем.

Если произошел вылет нижнего кольца, то снимается нижняя рама. В данном случае осматривается гидравлический цилиндр. Проверяется его целостность. Принципиально, чтоб поршень плавненько передвигался, без заеданий.

Для снятия рамы, домкрат переворачивается и накрепко закрепляется. Крышка снимается только после того, как осматривается уплотнительное кольцо. Используя отвертку, демонтируется выдвижной удлинитель. Он тоже просит осмотра, так как есть риск его повреждения кольцом.

В случае его замены уточняется маркировка, которая выбита на корпусе либо записана в документации.

В процессе установки шток смазывается машинным маслом. Также ведется установка нового кольца.

Поломка тягового рычага

Сложность такового ремонта состоит в том, что будет нужно снятие — как устройства тяги, так и цилиндра. Поначалу убирается верхняя крышка и ведется осмотр цилиндра. На нем может быть присутствие царапин. Время от времени замены просит и подвижная плита.

READ  STIHL 180 глохнет на холостых

Снятие цилиндра идет с применением струбцины, а верхняя плита держится на штоках. Если конструкция содержит несколько поршней, то требуется еще снятие катушки.

Тяговое устройство с подсоединенным рычагом находится на нижней плите. Для снятия рычага, при помощи молотка высвобождается шток. На завершающем шаге рычаг фиксируется на тягловом механизме.

Поломка клинового захвата

В случае таковой поломки отсоединяется верхняя плита. Для этого откручивается 4 винта. При помощи отвертки поддевается и вынимается стяжка. Размещена она около масляной системы.

Потом снимается захват, который размещен на штоке. Перед установкой нового осматривается плита. Сборка ведется в оборотном порядке.

Снятие плиты домкрата

При ремонте таковой поломки, сначала проверяется поршневая система. Может быть ее повреждение. Зависимо от вида домкрата, крепеж плиты идет различными болтами. Обычно, они имеют резьбу М6. По количеству их 4, и размещены они по бокам. Во время замены плиты следует проверить и масляную систему, так как она может тоже иметь повреждение.

Замена петли

Таковой вид ремонта просто проводится своими руками. Для этого откручиваются болты и снимается верхняя плита. После чего ведется отсоединение штока, петля просто вынимается. Нередко она бывает погнутая. С внедрением станка ее поверхность выравнивается. В случае большой деформации, лучше такое изделие заменить на новое.

Плохо работает штуцер

Эта поломка впрямую связана с нехороший работой трубопровода. Нужно оглядеть поршневую систему. Из-за ее неисправности штуцер испытывает завышенное давление. Для этого поршневой узел демонтируется и ищется в нем поломка. По способности она устраняется. В неприятном случае эта часть домкрата подлежит замене.

Устранение неисправности трубопровода

Такими видами ремонта занимаются сервисные центры. В домашних критериях можно оглядеть узел и сделать только легкий ремонт.

Для этого откручиваются болты и демонтируется верхняя плита. С внедрением отвертки подрывается, а потом убирается стяжка. Если наружный осмотр показал срыв верхней гайки, то в домашних критериях такую поломку убрать нереально.

Как отремонтировать гидравлический домкрат своими руками ?

Не работает домкрат. Лежал себе в гараже, а тут срочно понадобилось поднять… и на тебе, не работает ! Что же можно с ним сделать, да по-быстрому? 1. Испытаем вхолостую: с открученным запорным винтом 10 качаний, заворачиваем до упора(без фанатизма), качаем. Варианты: — поднимает на 1/3 высоты и встаёт.То есть мало масла.Выкручиваем(или дёрг пассатижами резиновую) пробку заливной горловины, уровень меряем — вровень с отверстием, у иных ещё выше.Ищем что долить — тормозуху нельзя, трансмиссионку допустимо, моторку можно, индустриальное надо.Испытываем. — поднимает оч.медленно при опускании рукоятки, а при ее подъёме опускается.Смотрим масло.Откручиваем заглушки и корпус нагнетательного плунжера и ищем инородное тело — кусочек резины/пластика, не теряем пружинки-шарики, вытекла вода — в сервис. — не поднимает.Смотрим масло — ищем засор — в сервис. — вытекает масло.Протягиваем — очищаем в поиске модели домкрата (если ШААЗ 8т/ШААЗ 12т у Вас нет шансов)- по магазинам (ремкомплект)- там вежливо посылают. в сервисподнимает оч.медленно, удерживает.Поднимаем на 1/4 хода, отпускаем пробку зал.горловины, затягиваем надёжно(фум — лента в помощь).Или разбавляем 10% керосина. 2. Испытываем под нагрузкой: — груз не держит.Вывинчиваем запорный кл. Шарика нет-ставим от подшипника Ф 6 мм. Шарика нет но на винте конус (ну и старьё у Вас !) — к токарю шлифовать и седло править. Для тех кто не опознал свой гидравлический домкрат, фото в помощь:

Каким бы не был богатым опыт специалиста, и как бы он не был уверен в себе, иногда ему нужно посоветоваться с кем-то. Общение на просторах интернет-сети уже давно стало привычным нам. Разнообразные пользователи сети – будь то профессионал или много знающий любитель – могут выставить в сеть лайфхаки (простые полезные советы на разные темы), которые могут быть с пользой применены для вашего дома.

Какие плюсы пользования ресурсами форума?

  • Постоянный поток интересной информации о новых идеях построек.
  • Простые и полезные советы для строительства.
  • Возможность общения с интересными людьми, опытными мастерами своего дела.
  • Рекомендации о выборе инструмента или материалов.
  • Также приятным плюсом является отсутствие рекламы, ведь пользователи такие же потребители, как и вы сами.

На нашем форуме размещены все свежие новости строительства, ведь наши специалисты всегда держат руку на пульсе событий строительства. У нас вы найдете полезную информацию для эксплуатации помещения, инвентаря и так далее. Многие считают полезным делать для дома больше своими руками, ведь это и полезно для здоровья, выгодно экономически, и предоставляет некий моральный Comfort. И возникает логичный вопрос: «Как самому сделать?» Ответы можно получить, полистав наш сайт. Именно после посещения этого форума вы ощутите полностью все плюсы. На этом интернет-ресурсе вы найдете сведения для обустройства дачи своими руками. Но многие из тех рекомендаций можно будет учесть и при обустройстве квартиры. Для осуществления бытовых проектов разного масштаба нужен инвентарь. Для общей консультации посетителей сайта создается обзор инструментов, где информация подана просто и доступно.

Гидравлический домкрат — это легко транспортируемое устройство, которое обладает максимальной грузоподъемностью в сравнении с остальными подобными механизмами. Также среди собратьев его отличает долговечность.

Принцип действия

  • Цилиндр — в нем размещены поршень и два отдела с рабочей жидкостью.
  • Насос, который перекачивает жидкость. Он соединен с цилиндром клапанами.
  • Рычаг.
  • Опорная точка.

Механизм очень простой, так же, как и конструкция, за счет маленького количества деталей. Стоит рассмотреть функцию дополнительных элементов:

  • Основание — то, на что установлен насос. База должна иметь большую площадь, чтобы компенсировать механическое давление при поднятии груза.
  • Резервная емкость — соединена с цилиндром, в ней размещена рычажная система и насос.
  • Поршень — поднимается за счет поступления масла.
  • Плунжер — ограничивает высоту поднятия поршня.

Домкрат располагается снизу от поднимаемого объекта и не нуждается в веревках, канатах, крепежах и других вспомогательных деталях. Но и удерживать долгое время объект на весу не получится — устройство служит исключительно для поднятия.

Чем отличаются модели

Главная отличительная черта домкратов — их грузоподъемность, высота подхвата и подъема. С ориентацией на них изменяются модели устройств. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и опорной точкой. Есть особенности и в принципе подъема.

Еще одно качество — износостойкость. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и ремонтным сервисам нужны разные механизмы.

Подкатной тип

Весь механизм расположен на раме, которая крепится к колесам. Компактный и мобильный подкатной тип может использоваться даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, за счет этого устройство легко поместить под любой груз (например, автомобиль) и поднять его под любым углом. Дополнительные детали в подкатной модели:

  • 2 колеса,
  • всасывающий и нагнетательный насос,
  • подъемная платформа,
  • рама вместо основания,
  • рычаг — на него надо нажимать, чтобы заработал насос, который передаст гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.

Бутылочный тип

Простой вариант с вертикальным цилиндром. Отличительное свойство — небольшие размеры при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата в бутылочных домкратах обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, который расположен в верхнем основании штока. Бутылочный тип выполнен таким образом, чтобы исключить скольжение при работе. Для этого опорная часть сделана рифленой.

У каждого домкрата в комплекте идет рукоятка, которая облегчает использование механизма. У тех агрегатов, что выдерживают нагрузки от 30 тонн, идет дополнительная вторая рукоятка. За счет удвоенной длины увеличивается вес, который бутылочный домкрат может поднять.

  • Пневматический — установлена подушка, подключенная к источнику сжатого воздуха, например, стационарному компрессору. Используется тогда, когда зазор между объектом и поверхностью небольшой. Также возможно использовать при неустойчивой опоре — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Выдерживает такой домкрат груз до 6 тонн.
  • Винтовой — компактный, штатный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
  • Реечный — обладает максимальной высотой подъема. По рейке двигается крепежный механизм, который защелкивается и поднимается как по лестнице вместе с грузом. Выдержит 20 тонн.
READ  Обратный молоток для споттера своими руками

Ручка для домкрата — это механический рычаг, который используется для нагнетания жидкости. Электрический привод означает, что в механизме есть автоматический встроенный насос. Ремонт электрического варианта требует специального оборудования, в то время как бутылочный и подкатной механический типы можно починить самостоятельно.

Основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения

Одной из самых распространенных причин поломки домкрата может стать протекания масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать.

Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.

Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух – об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Для этого следует открыть пробку бака для масла и перепускной клапан и прокачать гидравлический насос. Если неисправность в этом, то при условии правильного выполнения данной работы, домкрат опять будет в рабочем состоянии. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт. Иногда решить эту проблему можно, отвернув запорную иглу на два оборота, одновременно приподняв поршень до верхней точки, а затем отпустив его, чтобы он дошел до нижней. Данное действие надо повторить 2-4 раза.

При обнаружении коррозии и повреждении деталей их заменяют.

Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или выполнить работы самостоятельно. Понадобится набор ключей, ремкомплект, емкость для слива старого масла и канистра с новым для залива в систему после ремонта.

Изогнутый шток тоже часто становится причиной выхода из строя домкрата, в этом случае, если предусмотрено конструктивными особенностями модели, его можно заменить на новый, а часто это означает, что домкрат ремонту не подлежит даже в условиях сервисной мастерской.

Удалить грязь можно при помощи промывания его керосином. Перепускной клапан тоже довольно часто может стать виновником. Он может иметь некоторую деформацию, или в него попала грязь, что приводит к тому, что шарик не находится плотно в седле и, следовательно, происходит вытекание жидкости. Решается эта проблема в основном радикально – заменой перепускного клапана.

Описание устройства и ремонта гидравлического домкрата

Чтобы как можно реже проводить ремонт гидравлического домкрата, нужно следить за изделием и правильно его эксплуатировать. Поддерживать необходимый уровень жидкости, которая просачивается через уплотнители. Часто из-за попадания воздуха идет заклинивание груза во время его поднятия. Затем сложности возникают при его опускании. В этих случаях домкрат нуждается в разборке и ремонте. Провести его реально своими силами, соблюдая определенную последовательность действий.

Основные неисправности

Причинами, повлекшими за собой поломку домкрата, могут быть: скопление воздушных пузырьков в главном цилиндре, недостаточное количество рабочей жидкости в подъёмнике, прохудившиеся уплотняющие прокладки и манжеты, полный выход из строя одной из части устройства. При обнаружении одной или нескольких неисправностей ремонт подкатных домкратов может быть произведён как в специализированных ремонтных мастерских, так и в гаражных (домашних) условиях.

Принцип действия и ремонт гидравлического домкрата

Ремонт гидравлического домкрата можно провести своими руками, однако этот процесс требует знаний и предварительной подготовки. Сложность заключается в том, что в конструкции, наряду с механической частью, присутствует гидравлика. Несжимаемое свойство жидкости положено в основу изделия. В качестве жидкого элемента используется масло, уровень которого требуется постоянно держать под контролем. В случае его понижения следует долить до фиксированной отметки.

1 Разновидности и устройство гидравлического приспособления2 Как провести ремонт бутылочного оборудования?2.1 Устранение неисправностей2.2 Заправка инструмента3 Как чинить подкатной агрегат?

Разборка

С учетом простоты конструкции в подавляющем большинстве случаев при наличии знаний, навыков и инструментов починить неисправный гидродомкрат вполне можно своими руками. Сложности возникают чаще всего при необходимости в переборке и ремонте неразборных конструкций. Однако сейчас в сети можно без особого труда найти достаточное количество материалов.

Они посвящены описываемым работам, а также используемым при их выполнении материалам, включая ремкомплекты. Чтобы разобрать практически любой гидравлический домкрат, потребуются:

Данный список в каждом конкретном случае будет зависеть от модели домкрата и его конструктивных особенностей. Имеется в виду, что в некоторых ситуациях добраться до «внутренностей» подъемного механизма очень легко. Однако нередко разборка устройства потребует определенных временных затрат и усилий. Процесс разборки гидродомкрата можно рассмотреть на примере классической модели бутылочного типа.

В упрощенном виде последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  • Прежде всего потребуется полностью слить рабочую жидкость (масло). Для этого используют специальное сливное отверстие или же пропускной клапан. Потребуется выкрутить верхнюю гайку (шестигранную), а также нижний кран.
  • Следующий шаг – это снятие корпуса. На данной стадии проводится осмотр с целью обнаружения неисправностей и повреждений. Речь идет о герметичности корпуса и состоянии нижнего уплотнительного кольца. Важно помнить, что данные конструктивные элементы не подвергаются нагрузкам и выполняют функции резервуара.
  • Затем потребуется выкрутить сам рабочий цилиндр и демонтировать поршень.

После того как будут завершены все перечисленные манипуляции, выкручивают плунжер.

Стоит отметить, что на всех этапах разборки домкрата необходимо сразу же диагностировать состояние его конструктивных элементов.

Ремонт гидравлической части домкрата

Ремонт гидравлики сводится к сливу старой жидкости, полной разборке домкрата и заменен уплотнителей и манжетов. Ничего сложного в этом нет, поскольку домкрат не требует никаких сложных регулировок, только диагностика, обслуживание и при необходимости, замена. А замене подлежат все без исключения уплотнительные элементы и манжеты. Мы настоятельно рекомендуем не ходить по мастерским и тем более не искать оригинальные уплотнители — это практически бесполезно. Дело в том, что почти все размеры гидравлических домкратов, точнее, его уплотнителей, стандартны и могут продаваться в любой точке, занимающейся расходниками к тракторной и автомобильной гидравлике. Это будет втрое дешевле, главное, замерять резиновые детали или взять их с собой.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Как залить масло в домкрат. пошаговая схема

Промывка механизма

Для того, чтобы заправить домкрат маслом, необходимо вначале открутить пробку и слить старую жидкость. Следующий шаг – очистка механизма с помощью промывочной жидкости, которую можно приобрести в любом строительном магазине. К слову, промыть домкрат полностью достаточно сложно, особенно новичку, ведь вам придется заливать жидкость как минимум два-три раза, после чего проводится прокачка, жидкость добавляется еще раз и снова прокачивается. Слив старого масла проводится точно также – чтобы внутри механизма не осталось и капли старой жидкости.

Заливка масла

Емкость нужно заполнить маслом до конца, то есть пока жидкость не достигнет требуемой отметки. Домкрат при этом устанавливаем на низком положении. Для опускания штока в нижнее положение, обязательно поворачиваем винт-кран, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, проводим прокачку в течение пяти раз, после чего добавляем масло и закручиваем пробку еще раз. Масла в процессе очистки будет не хватать каждый раз, а потому проводить прокачку нужно до тех пор, пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Ремонт гидравлического домкрата

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

READ  Ленточные пилы по дереву своими руками

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.
  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Ремонт подкатных домкратов

Подкатные домкраты характеризуются простотой использования, внушительной грузоподъёмностью, обладают плавным подъёмом и ходом. Идеальны для использования в качестве автомобильных подъёмников как на специализированных станциях технического обслуживания, так и в личных гаражах. Более того, многие владельцы автомобилей умудряются изготовить такого помощника своими силами для того, чтобы пользоваться всеми его достоинствами за меньшие деньги. Сегодня мы рассмотрим вероятные неисправности гидродомкратов подкатного типа, и разберёмся, как устранить их своими руками.

Ремонт гидравлического домкрата

Поскольку конструкция жидкостного подъемника представляет собой не самый сложный механизм, восстановление его работоспособности обычно не вызывает больших затруднений. Даже если с работой подобных систем вы ранее не сталкивались и не имеете представления, как перебрать гидравлический домкрат, процесс займет не более пары-тройки часов (при наличии опыта, и вовсе, пройдет в разы быстрее). Начнем с самых простых поломок и перейдем к более сложным. Завоздушенность – происходит в связи с утечкой жидкости из системы, которая может быть вызвана неправильной транспортировкой, хранением или эксплуатацией устройства. Бутылочные и ромбовидные гидродомкраты должны быть всегда в вертикальном положении, а подкатные – в горизонтальном (подъемник должен стоять на своей основе). Данная неприятность лечится банальным наполнением системы маслом. Старое масло, если ему больше года, рекомендуется полностью слить через специальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой (в советских может быть металлический винт). При этом, надо полностью открутить запирающий кран. Если домкрат старый и эксплуатировался в грязных условиях, систему рекомендуется промыть, наполнив её промывочной смесью или керосином через вышеуказанное отверстие и несколько раз прокачать (подробно о прокачке гидравлического домкрата).

В качестве рабочей жидкости, рекомендуется использовать специальное гидравлическое масло, но веретенное и индустриальное с невысокой вязкостью тоже подойдут. Закручиваем кран и не спеша заливаем масло в систему. Для этого удобно использовать обычный медицинский шприц. Когда уровень жидкости в резервуаре достигнет предела, прокачиваем систему, работая рукояткой насоса, пока упор не выйдет до максимального уровня. Откручиваем кран, опускаем упор до нулевого положения, доливаем жидкость до уровня, закручиваем кран и опять накачиваем. Повторяем прокачку 2-3 раза пока в системе не останется воздуха, далее устанавливаем заглушку на место и пользуемся рабочим инструментом.

Представленная выше инструкция объясняет самый распространенный принцип, как отремонтировать гидравлический домкрат. Видео расположенное ниже, наглядно продемонстрирует весь процесс без лишней воды.

Протечка масла – помимо недопустимого положения домкрата, может быть вызвана износом уплотнительных прокладок и манжет, необходимых для изоляции системы гидравлического инструмента. В зависимости от степени износа, протечка может быть явной и проявится сразу после заливки нового масла при подъеме первого массивного груза, или будет происходить постепенно, в течении недель и месяцев. Так или иначе, устройство выйдет из строя. Обнаружение места протечки происходит опытным методом. Чтобы не разбирать корпус полностью, его стоит предварительно осмотреть на предмет подтеков и работать уже непосредственно с проблемной частью (насосом или цилиндром). Высохший или деформированный уплотнитель хорошо заметен даже не опытному взору, а слабая манжета на поршне насоса слегка люфтит.

В магазинах инструментов и автозапчастей зачастую имеется один-другой ремкомплект для гидравлического домкрата, но выпускают их для определенных моделей (далеко не всех). Перед походом в магазин, заранее возьмите с собой поврежденную резину, чтобы по ней можно было подобрать аналогичный образец, если комплекта для вашей модели в наличии не окажется. Благо, большинство гидравлических подъемников имеют более-менее схожую конструкцию и шанс нахождения похожей детали достаточно велик.

При разборке домкрата, для извлечения прокладки, не лишним будет почистить все снятые компоненты, вытерев керосином или бензином. Загрязнение системы – чуть менее распространенная причина поломки, чем утечка масла.

В ситуации ограниченных ресурсов, когда подходящую прокладку найти не получается, смекалка становится настоящим спасителем. Как, например, автор следующего видео выполняет ремонт гидравлического домкрата бутылочного типа своими руками, уплотняя манжету поршня насоса обычной термоусадкой.

Повреждение клапанов – самая неприятная поломка, требующая полного разбора корпуса домкрата. Для понимания: клапана представляют собой металлические шарики, которые плотно прижимаются пружиной к круглому отверстию, позволяя жидкости течь только по направлению “от шарика к пружине”, перекрывая обратный ход. Сама пружина фиксируется шайбой, которая перекрывает около половины диаметра отверстия. В целом, данная конструкция вполне надежна, но при ненадлежащей эксплуатации может дать сбой (особенно в дешевых сборках).

Поскольку гидравлический подъемник игрушка не детская, собирается он на совесть и для полной разборки цилиндра пригодится большой разводной ключ и тиски. Прежде чем раскручивать, не забудьте слить масло.

Искомые клапаны располагаются в основании агрегата. Всасывающий в области насоса, а нагнетательный под цилиндром. Все их составные части следует аккуратно вынуть и разложить, (желательно в хронологическом порядке). В первую очередь проверяем пружинки и подшипники на дефекты, загрязнение и коррозию. Шарики должны быть идеально гладкими, а пружины упругими. Дефектные элементы подлежат замене, которую можно найти в специальных ремкомплектах для гидравлических домкратов.

Пока устройство находится в разобранном состоянии, грех не воспользоваться случаем и не почистить все компоненты керосином. Особенно следует уделить внимание фильтрам и каналам между насосом и цилиндром. Сборку чистых исправных компонентов механизма следует выполнять с повышенным вниманием к положению клапанов и уплотнителей. Лишних деталей оставаться не должно, каким бы гениальным конструктором не считался сборщик. По выполнению всех восстановительных работ, система наполняется маслом, прокачивается и обретает вторую жизнь.

Стараясь придать материалу более понятный вид, в публикации присутствует множество тематических изображений. Если, для четкого представления, как восстановить гидравлический домкрат, этого мало – ниже вас ждет отличный, познавательный материал. Автор следующего видеоролика коротко и ясно, демонстрирует процесс восстановления целых 5-ти подъемников бутылочного типа с комментариями и хорошим монтажом.