Содержание

Установить новый катализатор

Это самый обычный, но менее экономный метод. Плюс отыскать новейшую деталь для неких автомобилей трудно и может занять много времени. Меньше автовладельцев выбирает таковой вариант решения задачи и обращается к кандидатурам.

нужно, вырезать, катализатор, машина

Изменение мощности двигателя после удаления катализатора

Плюсы и минусы удаления

Перечислим достоинства и недочеты удаления нейтрализатора.

Экономия (не надо получать новый дорогой узел)

Улучшение динамических характеристик силовой установки

Трудности при прохождении технического осмотра

Противный запах при проникновении выхлопа вовнутрь салона

Понижение риска попадания керам. пыли вовнутрь силовой установки

Звенящий звук (при неверном монтаже пламегасителя)

Понижение чувствительности к качеству горючего

Ошибки на приборной панели (при неверной перепрошивке)

Что делают кислородные датчики

2-ое их заглавие — лямбда-зонды. Обычно их устанавливают в 2-ух местах: один перед, а 2-ой после катализатора. Когда 2-ой зонтик определяет, что количество вредных выхлопных газов подросло до критической отметки, он подает сигнал о том, что нейтрализатор не сработал либо работает неэффективно. Некие современные модели авто в таковой ситуации могут не запуститься — так на заводе позаботились об их экологичности.

2-ой (он же «нижний») лямбда-зонд кропотливо держит под контролем вредные выбросы, а их допустимое количество регламентируется ассоциацией ЕС. Это те эталоны, которые мы знаем как «ЕВРО» (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). В текущее время действует эталон «ЕВРО5», его нормы по выбросам составляют СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Когда система выхлопа остается без катализатора, кислородные датчики будут фиксировать больше вредных выхлопов. Соответственно, нужно сделать так, чтоб не ощутили отсутствия этой принципиальной детали.

Где удалить катализатор

Автолюбители нередко сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор — в спец сервисном центре либо выполнить все работы без помощи других? Рассказываем, как это смотрится в первом и во 2-м случае, а для вас остается избрать, какой метод лучше и где вырезать катализатор конкретно для вас.

Зачем удалять катализатор? Плюсы и минусы.

Авто каталитический нейтрализатор (КН) либо проще говоря катализатор, сейчас встречается на всех современных транспортных средствах. Он заходит в состав системы выхлопа автомобиля.

Соответственно, данная деталь устанавливается на днище тс после выпускного коллектора авто мотора. Для контроля работы нейтрализатора устанавливается сходу два датчика — лямбда-зонда. Один ставится перед катализатором, а 2-ой — после него. 2-ой датчик лямбда-зонд инспектирует, как отменно деталь делает свою функцию.

Основной функцией катализатора является нейтрализация 3-х главных вредных компонент выхлопных газов автомобиля: окислы азота, углеводороды и угарный газ. Данная деталь автомобиля делает единственную функцию — экологическую. Благодаря тому, что катализатор очищает авто выхлопные газы от вредных компонент, в определенной степени сохранятеся окружающая среда

Устройство каталитического узла довольно обычное. По внешнему облику нейтрализатор припоминает бочонок в виде трубы. Эта труба имеет утолщение, снутри которого находится особенный фильтр-наполнитель. Он состоит из огромного количества очень маленьких ячеек, которые по форме напоминают пчелиные соты, только они полые и поболее длинноватые.

Ячейки каталитического фильтра изготавливают, обычно, из керамики либо металла. Керам. детали более хрупкие, чем железные. Соты катализатора покрываются специально сделанным каталитическим напылением.

Этот каталитический слой содержит металлы редчайшей группы. Они подбирались по особенному признаку: способность выступать в качестве катализаторов, т.е. хим частей, которые способны запускать определенные хим реакции, не участвуя в их. Таким макаром количество ценных металлов в катализаторе не изменяется за годы его эксплуатации.

Благодаря протеканию хим реакций распада удается разложить ядовитые элементы на более неопасные составляющие. Для протекания этих реакций очень принципиально соблюдение особенного температурного режима. Ведь хим реакции распада запускаются только в этом случае, когда катализатор греется до 700-750 градусов Цельсия.

Но, как и неважно какая деталь автомобиля, каталитический нейтрализатор с течением времени приходит в негодность. В таком случае автомобиль начинает работать неправильно, а конкретно:

Удаление Катализатора АВТО. Нужно ли и как правильно!

Если впору не демонтировать катализатор бу с тс, то это может привести к суровым поломкам. Потому при первых признаках неисправности нейтрализатора спецы советуют произвести замену детали.

Вот только. ведь в его состав включены ценные и редчайшие металлы (платина, палладий и родий.) Вот поэтому автомобилисты стараются отыскать более экономный вариант решения трудности. И в принципе он существует — это удаление КН. Появляется полностью логичный вопрос: для чего убирают катализатор в машине?

Все дело в том, что такое решение препядствия с неисправной деталью позволяет при малых издержек возвратить работоспособность тс. Но перед тем, как отважиться на удаление фильтра, стоит разглядеть достоинства и недочеты этой процедуры.

Чтоб осознать, для чего удалять катализатор, нужно разобраться, в чем все-таки преимущество данной процедуры. Сначала, необходимо отметить, что удается сберечь существенную сумму. И конкретно это является одной из главных обстоятельств, побуждающих автолюбителей пойти на этот шаг.

Некие автомобилисты говорят, что после демонтажа нейтрализатора тс начинает лучше работать, а именно отмечается:

Но, обычно, удаление каталитического нейтрализатора не может стать предпосылкой того, что тс начинает работать в полную мощность. Спецы убеждены в том, что эта процедура не может оказывать влияние на ресурс мотора. Ну и разрушаться он от этого точно не начнет.

При всем этом многие сходятся во мировоззрении о том, что другим решением удаления данной детали станет замена его на пламегаситель.

Если у процедуры удаления автокатализатора есть недочеты, тогда для чего убирают катализатор? Все достаточно разумно: ездить с неисправным нейтрализатором нельзя, а покупка новейшей уникальной детали не всегда по кармашку автомобилисту.

Производители говорят, что в среднем катализатор может исправно прослужить до 100 тыщ км автопробега. Есть и ряд обстоятельств, из-за которых деталь приходит в негодность намного ранее. Потому такового рода растраты не всегда могут быть включены в домашний бюджет.

Приехав в мастерскую, обладатель ТС может получить совет от автомастеров насчет удаления детали. Заместо нее могут поставить предложить поставить пламегаситель. Он, естественно, не будет делать функцию нейтрализатора, а всего только будет заполнять пустоту в системе выхлопа тс после того, как катализатор будет удален.

После демонтажа нейтрализатора будет нужно произвести еще ряд процедур с автомобилем. Принципиально, чтоб все манипуляции проводили только спецы. Сначала, будет нужно произвести перепрошивку электроники. В неприятном случае на приборной панели всегда будет появляться извещение о неисправности системы выхлопа. А это может отвлекать от вождения.

Еще одним недочетом будет то, что без нейтрализатора автомобиль становится более небезопасным для среды. На таком тс нельзя будет отправиться путешествовать за границу. Ведь в почти всех забугорных странах предусмотрены впечатляющие штрафы за удаление катализатора с автотранспорта.

Для чего удаляют катализатор и как это правильно сделать?

При работе бензинового двигателя автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и остальные вредные вещества. Для понижения объёма выбросов, наносящих вред экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они конвертируют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

READ  Можно ли резать жидкое стекло

Как удалить катализатор: пошаговый алгоритм

Чтоб верно убрать нейтрализатор, воспользуйтесь пошаговой аннотацией:

В автомобилях, которые соответствуют эталону Евро-3 и выше, обычная нарезка катализатора приведет к загоранию Check Engine. Связано это с тем, что датчики размещены до и после нейтрализатора. Фиксация ими схожего уровня вредных веществ гласит о недостаточной чистке выхлопных газов.

Если вырезать катализатор последствия для машины?

Если вырезать катализатор последствия для машины будут различными. Идет речь не только лишь о минусах, да и преимуществах таковой манипуляции. Каталитическим нейтрализатором автотранспортные средства оснащают для заслуги экологической безопасности. Деталь уменьшает объемы выброса вредных веществ в воздух, образующихся при сгорании топливных носителей. Он преобразовывает их в СО2 низкой концентрации. Эксплуатационный срок каталитического нейтрализатора варьируется в спектре 80-150 тыс/км пробега. Обладает деталь ячеистой структурой. Снаружи для покрытия производители употребляют великодушные металлы. Предпосылкой отказа катализатора является постепенное загрязнение ячеек. Он перестает работать и становится предпосылкой многих проблем. В схожих ситуациях автолюбители обязаны удалить деталь.

Последствия неисправной работы каталитического нейтрализатора

Водители нередко сталкиваются с вышеперечисленной неувязкой. Чистка выхлопов невозможна другими методами. Изношенный нейтрализатор не выводит вредные вещества наружу. В итоге возрастает давление снутри системы. Установленные в современных моделях датчики, реагируют на данную делему. Они снижают мощность авто. Не считая этого происходит плохое сгорание горючего. Образующиеся выхлопы не выводятся, а ворачиваются в салон. Это приводит к образованию противных запахов и отравлению пассажиров с водителем. В схожих ситуациях единственным выходом является нарезка детали.

Нужно ли удалять катализатор на автомобиле

До того как вырезать этот принципиальный элемент, нужно разобраться в причинах его износа либо повреждения.

  • Низкокачественный бензин;
  • Естественный износ;
  • Превышение рекомендованного пробега;
  • Проблемы в системе зажигания.

Но независимо от перечисленных выше причин, единственным решением в схожих ситуациях будет удаление детали. Но далековато не каждый автомобилист меняет ее на новый аналог. Ведь вероятна адаптация установленных в тс датчиков под новые условия. Сначала это касается кислородных датчиков. По-другому их именуют лямбда-зондами. Один из датчиков установлен после каталитического нейтрализатора. В случае роста концентрации вредных выхлопов и заслуги критичных характеристик, устройство говорит о неисправности.

Устранение катализатора вызовет подобающую реакцию кислородных датчиков. Они будут говорить о увеличения концентрации вредных выхлопов. В итоге пострадают различные узлы и агрегаты автотранспортного средства. Мощность мотора снизится, появятся другие препядствия. Чтоб не допустить подобного развития событий, нужно выполнить ряд манипуляций по нейтрализации работы лямбда-зондов. Без помощи других совладать с таковой задачей будет тяжело. Потому лучше обратиться к экспертам сервис-центров, которые выполнят все очень отменно и неопасно.

Если вырезать катализатор последствия для машины будут положительными?

Бытуют различные взоры касательно удаления данного элемента системы выхлопа. Некие автовладельцы говорят, что без нейтрализатора автотранспорт будет работать неполноценно. В салоне появятся противные запахи и посторонние шумы. Трудности усугубляются, если нарезка будет выполнена некорректно. Не считая этого без данного элемента возрастает экологический вред, нанесенный автотранспортным средством окружающей природе. Изношенный нейтрализатор препятствует выводу отработанных выхлопов наружу. В итоге они ворачиваются назад. Накапливаются газы в камере сгорания. А горючее, поступающее в эту камеру, отрабатывается наименее отлично. Такие сбои негативно сказываются на работе мотора, вызывая с течением времени различные проблемы.

С другой стороны нарезка каталитической установки приносит много полезности. Сначала автолюбитель сберегает на приобретении дорогостоящей замены. Без этого элемента увеличиваются динамические свойства авто. Параллельно понижается расход ГСМ. Мотор уже не будет очень реагировать на качество горючего. Также вовнутрь агрегата не попадут керам. частички в виде пыли.

Адаптация лямбда-зондов

В схожих ситуациях поможет обыденное отключение кислородных датчиков. Спецы ассоциируют такую манипуляцию с чип-тюнингом. Потом будет нужно считывание программки. Отыскать ее вы можете в блоке управления. Ее нужно изменить таким макаром, чтоб лямбда-зонды не реагировали на нарезку каталитического нейтрализатора. На финишном шаге происходит загрузка освеженной прошивки. Параллельно сбрасываются ошибки. В итоге надпись Check Engine теряется навечно. В неких случаях заместо удаленной детали устанавливают пламегаситель. Такая операция выходит более экономной, чем покупка нового аналога. Функции пламегасителя можно сопоставить с работой первичного глушителя.

Но если вырезать катализатор последствия для машины будут не такими плачевными, как задумываются неопытные автовладельцы. Хорошим решением заморочек с электросистемой автотранспортного средства считается установка обманок на кислородные датчики. В таком случае корректировка системы не будет нужно.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему необходимо подходить с головой. Если вы желаете, чтоб ваш автомобиль не пришлось чинить, что бы он не стал в один момент плохо пахнуть либо гудеть, то поначалу необходимо удостоверится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет для вас больше всего.

Можно ли убрать катализатор?

Ведь многие убирают из-за поломки, другими словами он оплавился и уже нормально не работает, автомобиль не едет! В таком случае самое легкое выломать внутренние соты катализатора (про замену пока не говорим), просто снимаете и выбиваете оплавленные пластинки.

На каком пробеге удаляют катализатор?

По воззрению профессионалов, избавляться от катализатора необходимо после 150 тыс. км пробега. Конкретно на таковой пробег рассчитан этот узел. Делать это лучше как начинает повышаться расход горючего и автомобиль начинает ужаснее разгоняться.3 мая 2019 г.

Для чего нужен пламегаситель?

Пламегаситель – это подготовительный резонатор глушителя, который употребляется как кандидатура катализатору в системе выхлопа автомобиля. Основная его задачка – понизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех частей системы выпуска.

Как катализатор влияет на расход топлива?

Ответ: Само по себе удаление катализатора на расход горючего воздействовать никак не может. Просто вредные вещества типа угарного газа и оксидов азота сейчас попадают в атмосферу, а не преобразуются в углекислый газ и воду.

Нужно ли удалять катализатор после прошивки Евро 2?

Нет, удалять Не нужно. Это находится в зависимости от того, что написано в прошивке. Может быть вариант БЕЗ катализатора, а может быть вариант, предусматривающий, что кат будет. Соответственно и смесь и выброс будет настроен по-разному.

Для чего удаляют катализатор?

Удаление катализатора: что оно дает? Если катализатор неисправен, то когда его убирают, движок автомобиля вновь приобретает свои изначальные, заводские характеристики, он начинает легче «дышать», в итоге чего понижается расход горючего и растет мощность.

Нужно ли перепрошивать после удаления катализатора?

Если вы отыскиваете информацию о том, что необходимо ли прошивать машину после удаления катализатора, то наш ответ будет – совершенно точно да! Сделал и запамятовал про делему — модификация не слетает и остается в ЭБУ навечно.

Когда надо удалять катализатор?

Катализатор вправду необходимо удалять в случае его механического разрушения. Либо если обладатель автомобиля, понимая все, что изложено выше, желает сделать это в любом случае, независимо от его состояния.

Для чего покупают авто катализаторы?

Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор, отчасти очищает выхлопные газы, превращая окись углерода и углеводороды в двуокись углерода и воду. … К примеру, керам. катализаторы с японских автомобилей можно реализовать по стоимости от 1500 до 45000 рублей за килограмм веса.

Нужно ли ставить обманку при удалении катализатора?

Если вы удалили катализатор либо заменили его на пламегаситель, для вас будет нужно установить обманку лямбда-зонда либо отключить его программно. … На многих автомобилях можно отключить 2-ой лямбда-зонд программно и обойтись без установки обманки.

Можно ли ездить на машине без катализатора?

Да, без катализатора можно ездить, но ко всему необходимо подходить с головой. Если вы желаете, чтоб ваш автомобиль не пришлось чинить, что бы он не стал в один момент плохо пахнуть либо гудеть, то поначалу необходимо удостоверится в том, что удаление катализатора это ваше, и что этот путь подойдет для вас больше всего.

Когда нужно вырезать катализатор?

Катализаторы выходят из строя по различным причинам. К примеру, из-за горючего низкого свойства либо неисправной системы зажигания. Но почаще это естественный износ в итоге за загрязнения внутренних полостей. Независимо от предпосылки поломки вырезать катализатор будет хорошим решением трудности.

Что делать?

Если катализатор все-же сломался, есть два метода решить делему:

  • Заменить на новый. Минус этого варианта – накладность: новое устройство может стоить 10-ки и даже сотки тыщ, а в неких машинах их два, и поменять необходимо сходу оба.
  • Удалить. Заместо катализатора на авто устанавливается пламегаситель, делается прошивка системы под Евро-2 либо устанавливается так именуемая «обманка».

Есть ли смысл вырезать катализатор? Удаление делается в 2-ух случаях: если деталь исчерпала собственный ресурс и появились препядствия с автомобилем, или для тюнинга – чтоб уменьшить расход горючего и прирастить мощность мотора. Вроде бы то ни было, вы остаетесь в плюсе.

READ  Как нарезать резьбу без метчика

Признаки неисправного катализатора

Не считая того, неисправность может прирастить расход горючего и моторного масла. Если автомобиль внезапно стал «есть» больше горючего – это повод провести диагностику.

Нужно ли вырезать катализатор: плюсы и минусы

Каталитический нейтрализатор, либо катализатор — элемент системы выхлопа автомобиля, снижающий количество ядовитых выбросов в атмосферу. Проще говоря, это фильтр, который преобразовывает вредные вещества в их неопасные формы. И, как следствие, автомобиль наносит наименьший вред окружающей среде.

В среднем ресурс катализатора рассчитан на 100-150 тыщ км пробега. Но случается так, что агрегат выходит из строя намного ранее положенного срока. Причинами проблем могут стать: плохое горючее, механические повреждения системы выхлопа либо самой детали, трудности с движком либо системой зажигания.

«Обманки»: зачем нужны и какие бывают

Очередной метод обвести систему вокруг пальца – поставить на автомобиль «обманку». Она представляет собой деталь особенной конструкции, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Через тонкое отверстие «обманки» проходит ограниченное количество вредных веществ, потому ЭБУ не фиксирует нарушений. Некие модели «обманок» могут оснащаться мини-катализаторами и вправду очищать выброс от примесей.

Стоит ли вырезать катализатор: за и против

Перечислим главные плюсы и недочеты удаления:

Плюсы Минусы
Экономия: новый катализатор обойдется в благопристойную сумму Увеличение токсичных выбросов в атмосферу. что вредно для экологии
Увеличение мощности автомобиля Необходимость установки новой прошивки или «обманки»
Снижение расхода топлива (примерно на 3%) Появление запаха выхлопа, который может проникать в машину
Забота о двигателе: частички разрушенного катализатора, попадающие в мотор, способствуют преждевременному износу Дребезжащий звук на высоких оборотах (если не установлен пламегаситель)
Возможность заработать: можно сдать старый катализатор в скупку и получить за него хорошие деньги

Как видите, на вопрос, вырезать ли катализатор, нет однозначного ответа. Но если вы хотите сэкономить и повысить мощность двигателя – остается только один вариант.

Что такое прошивка Евро-2?

Так называется экологический стандарт, который регулирует вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в 1995 году, позже был заменен стандартом Евро-3.

Отличие Евро-3 от Евро-2 – наличие второго датчика кислорода за катализатором. По правилам, он должен зафиксировать меньшее вредных веществ, чем первый, поскольку часть из них берет на себя фильтр. Но если вы удаляете соты катализатора, оба датчика фиксируют одинаковые значения (причем второй подает данные в ЭБУ). Таким образом, будет гореть индикатор Check Engine, мощность двигателя упадет, автомобиль не поедет.

Именно поэтому при удалении катализатора используется прошивка Евро-2. Мастер отключает нижний датчик, и двигатель работает корректно.

Заработайте на ремонте!

До сих пор не определились, надо ли вырезать катализатор, и если да, то куда его лучше сдать ? Свяжитесь с нами по телефону, с помощью онлайн-чата или формы обратной связи – проконсультируем и предложим наиболее выгодные условия сотрудничества!

Почему вырезают катализатор?

Первая причина – это забившиеся от времени эксплуатации соты керамической матрицы автоката. Они усложняют выход выхлопа, создают зону высокого давления у выпускного коллектора и в прямой магистрали. Причин плохой проходимости несколько:

  • использование низкопробного топлива, например, этилированного бензина;
  • неполадки в работе двигателя;
  • попадание неотработанного бензина и масла на керамику сот;
  • эксплуатация устройства более 100 000 км.

Определить точно, что устройство забилось можно, если вырезать катализатор (цена процедуры не высокая). Без применения такой радикальной меры определить предполагаемый износ можно при помощи измерения давления в выхлопной системе в автосервисе или по следующим признакам:

  • машина теряет динамику на высоких оборотах;
  • цвет и запах выхлопных газов изменился;
  • на приборной панели активизировался флажок критической ошибки.

Решая, надо ли вырезать катализатор, если он забился, желательно проконсультироваться с мастером. Но стоит учитывать, что изношенная деталь мешает нормальному выходу газов, ускоряет износ деталей выхлопной системы, провоцирует поломку ДВС.

Вторая причина – это деформация внутреннего наполнения нейтрализатора. Керамический блок, заключенный в стальную коробку, со временем может крошиться. Крошка попадает в выходной узел, может проникать в цилиндры двигателя. Причиной деформации может послужить:

  • неровное дорожное покрытие;
  • резкий перепад температуры;
  • экстремально холодные или слишком жаркие погодные условия.

Признаком деформации служит звон, стук и другие посторонние звуки в магистральной трубе. Можно ли вырезать катализаторы, если они крошатся и мешают работе ДВС? Однозначно, да. Неисправную деталь необходимо удалить из системы, чтобы предотвратить дальнейшее негативное воздействие на сопутствующее оборудование.

Нужно ли вырезать катализатор

Роль каталитического нейтрализатора выхлопных газов заключается в снижении уровня токсичности выхлопа. Роль важная, необходимая в современных реалиях загрязнения экологии, но не главная. Нейтрализатор не участвует в процессе передвижения авто, транспорт сможет без него работать. Но существует ряд случаев, когда нужно вырезать катализатор.

Сколько стоит вырезать катализатор?

Выбирая, вырезать ли катализатор самостоятельно, в гаражной мастерской или в сервисе, лучше отдать предпочтение профессиональному выполнению операции. Для работ необходима газо- или электросварка, знания устройства выхлопного узла и выбор подходящей альтернативы удаленной детали. Цена удаления невысокая. Если при этом вместо нового катализатора установить пламегаситель, то можно значительно сэкономить свой бюджет. Если вы все еще выбираете, где можно вырезать катализатор, обращайтесь к нам. Мы удалим его бесплатно, предложим варианты тюнинга выхлопной системы.

Нужно ли удалять катализатор на машине?

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей. Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы.

Нужно ли ставить пламегаситель?

Стоит задуматься о том, что нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора? Ответ будет однозначно положительным. Двигатель любой машины настроен на то, что он имеет определенное противодавление выхлопа, создаваемое именно катализатором. … Так что без пламегасителя – никак!

Нужно ли удалять катализатор на Polo седан?

Когда требуется удаление катализатора Polo Седан

Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)

Если катализатор работает с перебоями, на электронном табло появляются ошибки. … Это приводит к тому, что каталитический нейтрализатор растрескивается. Катализатор не поддается ремонту. Если устройство выхлопной системы вышло из строя, его можно удалить или заменить.

Сколько стоит 1 кг катализатора?

При приеме катализаторов цена за 1 кг варьируется от 1000 руб. до 110 000 руб.

Когда нужно удалять катализатор?

Когда удаляют катализатор и как ездить без него

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности.

Как понять что пора удалять катализатор?

Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

READ  Как переделать 18 вольтовый шуруповерт на 220

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также ).

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого,. все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(308 голосов, средний: 4,60 из 5)