Содержание

Не заводится бензопила все причины и способы устранения неисправностей

Одно из самых противных явлений — когда собрался спилить дерево, а бензопила не заводится. С этим явлением сталкиваются многие, при этом не только лишь обладатели дешевеньких китайских бензопил, но к тому же фирменных проф инструментов. Если столкнулись с ситуацией, когда не заводится движок бензопилы, то не спешите сдавать инструмент в ремонт. Обыкновенные профилактические деяния посодействуют стремительно вернуть работоспособность инструмента. Порядок проведения профилактических мероприятий, чтоб возвратить работоспособность бензинового агрегата, описан в материале.

После зимы не могу завести бензопилу что подскажете

Если зимой либо летом бензопила не эксплуатируется, то с пришествием весны, когда появляется необходимость заготовки дров, нередко наблюдается неисправность в виде невозможности пуска мотора инструмента. Предпосылки могут быть различные, но сперва необходимо проверить наличие бензина в баке. Если бензопила длительно не эксплуатировалась, но при всем этом в баке осталось горючее, то трудности пуска двухтактного мотора связаны с предпосылкой застоя горючего.

Если горючее в баке за ранее перед хранением не было слито, то высока возможность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Пригодится разобрать карбюратор, и произвести его чистку. Чтоб не прибегать к этим действиям, можно выполнить последующие деяния:

  • Вывернуть свечу зажигания и оглядеть ее. Если она сухая и имеет верный карий цвет, означает в цилиндр не подается горючее
  • Набирается в шприц 20 гр топливной консистенции, и прыскается в цилиндр
  • Закручивается свеча, и осуществляется пуск мотора
  • Если система зажигания исправна, то бензопила заведется

При запуске мотора образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и движок будет работать в обычном режиме. Если движок запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить функцию прибавления горючего в цилиндр пару раз. Если пробы завершаются неудачно, означает необходимо произвести чистку карбюратора, но за ранее проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).

Нельзя исключать трудности с пуском бензопилы средством таких обстоятельств:

  • Отсыревание электродов свечки
  • Окисление контактов проводов модуля зажигания
  • Повреждение изоляции высоковольтного провода
  • Выход из строя катушки зажигания
  • Необходимость опции карбюратора

Трудности с пуском бензопил появляются в какой-то момент. Все зависит не только лишь от свойства инструмента и его цены, но к тому же особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь заморочек с пуском мотора бензопилы.

Китайская и новая бензопила не заводится что может быть

Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их основным достоинством — доступная цена. При всем этом нередко посреди хозяев китайских бензопил появляются вопросы о проблемном запуске мотора инструмента. Перед тем, как выяснить, почему не заводится китайская бензопила, нужно отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от русских, германских и иных производителей. Вот поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть найдена на основании вышеперечисленного метода.

Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству горючего, потому в методе диагностики проверка свойства горючего стоит на первом месте. Применение плохого горючего приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, понижается его срок службы, также появляются трудности с пуском. В аннотации к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые принципиально использовать для того, чтоб китайская бензопила работала длительно и на полную мощность.

Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу

Не много кто знает из пильщиков о существовании такового элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из принципиальных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Механизм работы сапуна на бензопиле состоит в том, что когда в баке миниатюризируется количество горючего, то появляется разрежение либо вакуум. Чем меньше горючего в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения горючего в карбюратор. Чтоб понизить давление в баке, употребляется сапун, представляющий из себя клапан, пропускающий воздух в одном направлении.

Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а означает начинает возрастать давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (находится в зависимости от модели), и если двухтактный движок инструмента не заводится, нужно проверить исправность сапуна. Убедиться в неисправности сапуна довольно легко:

  • Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно гласит о неисправности регулятора давления
  • Закрутите крышку бензобака, после этого повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некое время работы глохнет, означает сапун нуждается в очистке
  • Еще есть один метод проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает горючее, то устройство исправно. Если струйка слабенькая и прерывающаяся, означает необходимо очистить сапун на бензопиле, чтоб завести движок

Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается с помощью иголки. Если сапун засорен очень, то пригодится снять фильтрующий элемент, и произвести его чистку. На различных моделях бензопил, размещение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс чистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.

Главные причины почему не заводится бензопила

Когда не заводится бензопила, поиск предпосылки необходимо начинать с исследовательских процедур. Для их проведения совсем не непременно разбираться в устройстве бензоинструмента, и довольно соблюдать последовательность действий. Всераспространенные предпосылки того, почему не заводится бензопила, последующие:

  • Неисправность топливной магистрали. Из бака горючее в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует горючее, то естественно бензопила не заведется, потому сперва удостоверьтесь, что в бензобаке есть горючее
  • Система зажигания — в большинстве случаев в том, что не заводится движок бензопилы, повинна свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется нередко и долгое время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, необходимо проверить исправность свечки зажигания
  • Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр маленьких песчинок. Топливный фильтр очищает горючее, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
  • Сапун либо уравнитель давления — это самый маленький элемент, который часто и является главной предпосылкой того, что не заводится бензопила. Главный признак неисправности сапуна — когда движок глохнет в процессе работы
  • Глушитель либо выпускной канал — в процессе использования инструмента происходит оседание нагара на стенах системы выхлопа. В конечном итоге выхлопным газам некуда деваться, и потому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу глохнет
  • Карбюратор — это уже более суровая неисправность, убрать которую можно методом прочистки устройства, отвечающего за смешивание горючего с воздухом и подачу готовой консистенции в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что движок не заводится
  • ЦПГ — это самая последняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответственный вывод об исправности самого мотора

Почему не заводится бензопила. 5 причин.

Это все узлы, которые необходимо проверить, чтоб отыскать и убрать причину невозможности пуска мотора бензопилы. Более тщательно каждый вид неисправности, также методы их устранения, разглядим дальше.

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный либо воздушный фильтр, то бензопила также не сумеет завестись. Для начала необходимо проверить исправность воздушного фильтра, который размещен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень нередко забивается, потому его рекомендуется чистить перед работой. Для чистки пригодится пользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то движок на жаркую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, потому в цилиндр подается только лишнее количество горючего, что становится предпосылкой заливания свечки.

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень увлекательный. Если он забит, то обычно на прохладную бензопила заводится, но как раскрывается воздушная заслонка для подачи воздуха, движок после прогрева сходу глохнет. На жаркую бензопила с забитым фильтром не заведется совсем либо же заводится и сходу глохнет. При диагностике воздушного фильтра необходимо направить внимание на заслонку, средством которой ограничивается подача воздуха. Удостоверьтесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

  • Если заслонка не запирается, то попытка завести бензопилу на прохладную заканчивается неудачно
  • Подобная ситуация при работе бензопилы на жаркую. Если движок заводится на прохладную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении
READ  Как наточить циркулярную пилу в домашних условиях

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только лишь пуск мотора бензопилы, но к тому же исправная его работа.

Не считая воздушного фильтра, засориться может и очищающий элемент, отвечающий за чистку топливной консистенции. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор маленьких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в чистке. Чистка производится методом замены старенького фильтра на новый. Срок службы этого элемента находится в зависимости от различных причин, и сначала, от свойства применяемого бензина и масла. Если заливать в бак горючее в ветреную погоду, то возможность попадания в бак песчинок составляет 100%.

Зависимо от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Но с этой процедурой управится даже новичок, потому что она не тяжелая, и просит только соблюдения последовательности действий.

Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето

Свеча зажигания — это важная деталь, которая отвечает за воспламенение топливной консистенции, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабенькую искру либо совсем ее не выдавать. Проверить это можно последующим методом:

  • Вывернуть свечу зажигания
  • Положить ее на цилиндр, подключив к канделябру
  • Включить зажигание
  • Дергать ручку стартера

Если искра появляется повсевременно, то это гласит об исправности свечки. При этом исправна не только лишь свеча, да и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече появляется, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. За ранее нужно проверить зазор меж контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.

Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, потому необходимо пользоваться справочником. Измерить зазор можно особым щупом либо листом бумаги, сложенным в пару раз.

Отсутствие искры на свече гласит о неисправности системы зажигания, потому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может из-за засорения электродов свечки. Наличие темного нагара на свече либо влажные электроды — все это может гласить о последующих дефектах:

  • Темный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован некорректно. В составе поступающей консистенции в цилиндр находится много горючего и не достаточно воздуха. Убрать неисправность можно методом чистки нагара на электродах свечки с следующей регулировкой карбюратора
  • Если свеча влажная (ее заливает), то это может свидетельствовать о последующем — или неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), или же в цилиндр поступает лишнее количество горючего, тем заливается свеча. Для начала необходимо убедиться в том, что свеча дает неплохую искру, и только после чего произвести регулировку карбюратора. Влажную свечу способом прокаливания сушить не рекомендуется, потому ее следует насухо вытереть, а потом дать ей подсохнуть на солнце
  • Если свеча имеет красноватый либо розовый нагар на электродах, то это гласит о том, что применяемый бензин содержит огромное количество присадок. Обычно таковой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, повышение октанового числа в каком получается из-за прибавления присадок

Когда свеча имеет карий цвет (кирпичный), то это гласит не только лишь о верно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но к тому же об исправности системы зажигания. Если употребляется новенькая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабенькую искру (либо искра совсем отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку нужно заменить вкупе с высоковольтным проводом.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, означает препядствия в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра. Дальше, необходимо оглядеть топливный шланг и его крепление к карбюратору, направить внимание, на подтеки горючего с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра. Приступать к снятию карбюратора целенаправлено, только если зрительный осмотр не дозволил найти причину поломки.

Соответствующий признак препядствия в топливной системе, это лишнее количество горючего в цилиндре мотора. Обычно, признаками этого является чрезвычайно влажная свеча зажигания и наличие при всем этом искры на контактах свечки. В данной ситуации, нужно перевернуть бензопилу таким макаром, чтоб свечное отверстие было ориентировано в низ. Если при всем этом из цилиндра потечет бензин, означает причина того, что бензопила не запускается, это перелив горючего в движок.

заводить, бензопила, champion, причина

«Заливает» топливом, время от времени из-за неверной регулировки карбюратора, или его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Champion 254,, посмотрев видео аннотацию.

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новенькая бензопила на прохладную, то причина может быть в неверной последовательности запуска мотора. Обычно, каждый производитель в аннотации к бензопиле, показывает порядок действий при проведении запуска бензопилы на прохладную. В главном он идентичен для всех двухтактных движков внутреннего сгорания, которые инсталлируются на бензопилы, и представляет собой последующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (нужно для обогащения горючего при пуске).
  • Подсос горючего с применением для этого специального праймера (на неких моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и как следует для их этот пункт отсутствует).
  • Включение зажигания (если про это запамятовать, то можно неверно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» мотора (принципиально не упустить этот момент, по другому может быть «залить» движок).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести пуск мотора бензопилы.

Неисправности в двигателе

Забияки ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, снижение компрессии, все эти трудности в состоянии сделать пуск бензопилы неосуществимым либо значительно его затруднить. К примеру, при не значимом износе ЦПГ, компрессия в движке понижается. В таком случае, пуск на «холодную» будет существенно затруднен, или пила может не заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться отлично.

Точно диагностировать задачи в движке связанные с неуввязками в его запуске довольно трудно, и лучше для этого обратится к спецу в этой области.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на жаркую, необходимо провести зрительный осмотр всех главных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечки зажигания. Проверить искру, оглядеть поверхность электрода свечки, эти деяния посодействуют установить направление, в каком следует находить делему.

Пониженная компрессия

Одним из нередких случаев затрудненного запуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как понятно, для обычного пуска бензопилы в её движке должна находиться компрессия. Она нужна для обычного сжатия топливной консистенции в цилиндре мотора, так же она оказывает влияние на работу бензонасоса.

В процессе использования инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Предпосылки отсутствия компрессии, или её понижения, могут быть естественные, т.к. движок в процессе работы изнашивается. Также задачи могут быть вызваны суровой поломкой, к примеру, задиром ЦПГ, или поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабенькое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается понижение мощности бензопилы, что негативно оказывает влияние на её работоспособность. Устраняется неувязка заменой поршневых колец, или стопроцентно ЦПГ.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечки, найдено, что она влажная и искрообразование на контактах не происходит, это означает, что делему следует находить в системе зажигания, оглядеть катушку, проверить зазор меж маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода посиживает на свече, и саму свечу. Испытать заменить её, на новейшую.

Катушка зажигания

Предпосылкой того, что не заводится новенькая бензопила, или заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электрическими катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, обычно, при наличии недостатка изменяется на сто процентов.

Не заводится бензопила

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что время от времени техника работает с перебоями, а может в один миг заглохнуть и больше не завестись. Обстоятельств, по которым не заводится бензопила сильно много, попытаемся разглядеть более нередкие из их.

  • Почему плохо заводится бензопила
  • Топливный и воздушный фильтра
  • Пониженная компрессия
  • Регулировка карбюратора
  • Свеча зажигания
  • Катушка зажигания
  • Зазор меж катушкой зажигания и маховиком
  • Бензопила не заводится на жаркую
  • Неисправности в системе зажигания
  • Трудности в топливной системе
  • Бензопила плохо заводится на прохладную
  • Нарушение последовательности действий при пуске на прохладную
  • Препядствия с топливом
  • Неисправности в движке
  • Бензопила заглохла и не заводится
  • Движок заклинило
  • Обрыв топливного провода
  • Перегрев
  • Видео
  • Результат

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неверной работы которого бензопила может не завестись либо заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это типичный клапан не позволяющий вытекать бензину и разглаживающий давление воздуха, нужное для свободного поступления горючего в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отрешается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, снутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Найти делему достаточно легко. Отсоедините от карбюратора шланг подачи горючего и поглядите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает неплохой струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия либо он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязюкой. Решить делему можно очисткой воздушного отверстия обыкновенной иглой либо сильной струей сжатого воздуха.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством горючего все в порядке, движок бензопилы может не заводиться, из-за засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих частей будет нужно произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

  • Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  • Произведите подкачку горючего.
READ  Можно ли завести бензопилу без шины

При слабеньком давлении либо его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим высвободите бачок от консистенции и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж делается средством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший предпосылкой нехороший заводки мотора бензопилы, можно почистить, но идеальнее всего смените его на новый. При работе инвентарем в пыльных критериях, чистку стоит создавать на постоянной базе.

Засорение воздушного фильтра может стать предпосылкой неуравновешенной работы мотора бензопилы, из-за чего она будет глохнуть либо тяжело заводиться. Пыль и грязюка, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь так обогащенной, что завести инструмент будет тотчас трудно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске обстоятельств отвратительного пуска

Извлечение воздушного фильтра следует создавать с осторожностью, потому что пыль, накопившаяся в процессе использования пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа кропотливо очистите его от скопившейся грязищи и помойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратненько поставьте его на место.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым шагом поиска обстоятельств того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много причин, влияющих на работу данного элемента. Но основными на исходной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Некорректная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Они все содействуют образованию нагара на электродах свечки. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на прохладную из-за отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В итоге происходит или уменьшение зазора, или его повышение.

Проверка свечки зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры достаточно легко. Для этого будет нужно:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Вывернуть свечу;
  • Одеть наконечник назад;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести запуск стартером.

Если в момент пуска мотора бензопилы меж электродами наблюдается не плохая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. По мере надобности при помощи специального щупа отрегулируйте расстояние меж контактами.

У свеч различных производителей расстояние меж электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Потому пристально изучите советы изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по другим причинам. Из главных дефектов, влияющих на нехороший пуск бензопилы и неуравновешенную работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести последующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта меж высоковольтной люлькой и наконечником свечки;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить прохладную бензопилу, если свечной канал повсевременно заливает бензином? Убрать делему на время запуска инструмента, можно воспользовавшись последующим методом:

  • Вывернуть особым ключом свечу;
  • Протереть ее незапятанной и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор меж электродами;
  • Слить остатки горючего из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попробовать завести механизм.

Обычно, данных мер полностью довольно, чтобы запустить бензопилу и выполнить работу. Но, это последняя мера не избавляет главной предпосылки, по которой не заводится либо глохнет движок – некорректная работа карбюратора, который нуждается в узкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при нехорошем контакте высоковольтной люльки с наконечником свечки нужно проверить соединение. Проверку можно провести используя обыденный тестер. При обнаружении недостатка и его устранении бензопила должна завестись без особенных заморочек.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и далее не заводится, отыскиваете причину в блоке зажигания. Обычно, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Тут будет нужно его полная замена.

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и проф бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных движков, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине полностью надежные и дорогие инструменты вровень с дешевенькими китайскими агрегатами временами выходят из строя и отрешаются запускаться. Ситуация, когда не заводится либо глохнет бензопила, не очень мила и иногда ставит юзера в тупик. Как найти и убрать неисправность, возвратив работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения предпосылки, почему при запуске бензопила не заводится либо глохнет, нужно произвести дефектовку инструмента. Сущность процедуры заключается в поочередном осмотре состояния и работы главных рабочих частей мотора пилы. На данном шаге проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу горючего;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из обстоятельств того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала либо ее глушителя. При всем этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. В большинстве случаев это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе либо канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания плохой консистенции бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать предпосылкой отвратительного пуска бензиновой пилы

Убрать причину отвратительного пуска бензопилы, в этом случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара при помощи моющего средства;
  • Дайте им стопроцентно просохнуть;
  • Соберите все в оборотной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент очистки глушителя, закройте выпускной канал мотора бензопилы незапятанной ветошью.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала нужно убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, находится топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в согласовании с нормами, данными производителем. Слабенькая подача горючего либо его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи горючего;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Нередко предпосылкой отвратительного пуска бензопилы, может стать и очень полный бак. В данном случае стоит направить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они находятся, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. В большинстве случаев она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись движку.

Качество топливной консистенции, так же может стать одной из обстоятельств, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и бросить инструмент на долгое хранение (более 2-х недель), то снутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонент. Что может стать предпосылкой возникновения нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Потому, всегда перед работой готовьте смесь исключительно в нужном количестве.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не отдал либо недостатки в процессе поиска были устранены, а бензопила и далее не заводится, то находить необходимо более суровые предпосылки. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Но, при наличии опыта, найти и убрать их можно и без помощи других. Что диагностировать и инспектировать?

  • Компрессию в цилиндре;
  • Компрессию в картере;
  • Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре дозволит узнать состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на прохладную. Для этого пригодиться компрессометр. Устройство ввинчивается на место свечки зажигания и делается холостой запуск мотора. Застыл показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра найти компрессию в цилиндре можно навскидку последующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попробуйте завести движок бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец очень втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, гласит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детализированном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на прохладную может и из-за отсутствия компрессии в картере мотора. Основной предпосылкой тому является повреждение прокладки, размещенной меж цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии достаточно просто:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обыденную пробочку бензин;
  • Погружаем в горючее снятую трубочку;
  • Дергаем пару раз стартер.

Если горючее из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если горючее втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В неприятном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать поглядите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Пуск инструмента может быть осложнен неверной работой карбюратора либо его поломкой. Нередко бывает так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек горючего. Обстоятельств неисправности может быть масса. Точно найти неисправность, убрать ее и произвести узкую регулировку карбюратора может быть исключительно в сервисном центре.

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

Пройдя пошаговую дефектовку мотора бензопилы, вы можете отыскать неисправность, убрать ее без помощи других и удачно завести собственный рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в каких вы не убеждены. Доверьте поиск и устранение неисправности спецам из сервисного центра.

Промывка карбюратора и проверка состояния жиклеров

Если в процессе выполненной работы размеренный пуск не налажен, неисправность ищем в карбюраторе. При отсутствии подабающего опыта разборку следует доверить опытнейшему спецу.

Предпосылкой затрудненного пуска может быть, не считая упомянутого ранее подсоса воздуха:

  • загрязнение жиклеров;
  • попадание воды в поплавковую камеру и разгерметизация самого поплавка;
  • неплотное прилегание поплавкового клапана, стабилизирующего уровень горючего в карбюраторе;
  • заправка топливной системы топливным заменителем, либо просроченной консистенцией.
READ  Какую электрическую пилу лучше выбрать

Блокирующие стандартный пуск суровые неисправности, типа подсоса воздуха через изношенные сальниковые уплотнения хвостовиков коленвала, изменение угла зажигания, из-за отсутствия соответственного инструмента и технологической оснастки, устраняются в критериях ремонтных мастерских.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Предпосылкой проблемного пуска может быть забитый опилками фильтр воздухоочистителя. Если движок запустится при снятом воздухопоглотителе, следует уделить повышенное внимание чистке фильтра. Огромное количество нагара в глушителе отражается на мощности и тяге агрегата, но запускаться движок должен без особенных усилий.

Почему плохо или не заводится бензопила: причины и решения от мастеров

Фактически все силовые приводы бензопильной техники выпуска последних лет оснащаются системами легкого старта и электрического зажигания, декомпрессорами и подкачивающими насосами. На вопрос, почему не заводится бензопила при таковой богатой оснастке, спецы сервисных служб конкретного ответа не дают.

Зависимо от класса и предназначения на бытовые и проф модели инсталлируются схожие по конструкции карбюраторные силовые агрегаты, работающие на высокооктановом авто бензине с маленький примесью моторного масла для двухтактных движков.

Рабочий объем бензопильных движков варьируется от 26 до 60 см3, мощность в границах от 1 до 6 с излишним л.с. Соответствующая особенность бензопильных приводов — это наибольшая компактность, комфортное сервис, доступ к настроечным точкам. Стандартный ресурс экономных моделей составляет 1500 часов, фирменных — более 2 000.

Последствия эксплуатации на богатой и бедной смеси

  • Из-за работы мотора на переобогащенной консистенции на изоляторе центрального электрода появляется слой токопроводящего нагара, способного вызвать перебои в искрообразовании.
  • Белоснежный либо сероватый цвет изолятора центрального электрода свидетельствует о соответствующем для бедной консистенции высокотемпературном сгорании. Оба варианта негативно сказываются на тяговых свойствах и долговечности силового привода.
  • Настройка карбюратора на бедную смесь, может стать предпосылкой явления, когда бензопила не заводится на жаркую, в другом варианте — схватывает, но не заводится.

Доказательством обычного, в пропорции 16:1, свойства воздушно-топливной консистенции служит карий цвет изолятора и отсутствие следов нагара.

Ограничения в самостоятельной доводке гарантийного инструмента

Даже при наличии системы легкого старта, относительно туго заводится новенькая не обкатанная техника. Разбирать ручной стартер до окончания срока гарантийного обслуживания и ремонта не рекомендуется.

  • Для сервисных служб такая доработка может стать поводом для отказа от бесплатной замены, вышедшего из строя более ценного оборудования.
  • При самостоятельном устранении маленьких недочетов, типа «не поступает бензин» либо «ослабло крепление воздухозаборника» штрафные санкции не используются.
  • Практика указывает, что трудности с пуском бензопил экономного ассортимента появляются после 2-3 летней эксплуатации. В таковой ситуации обладателю приходится мириться с дополнительными расходами на ремонт либо полагаться на собственные слесарные способности.

Благодаря более высочайшему качеству материалов и заводской сборки, заморочек с пуском у фирменных моделей на порядок меньше. Все же, приведенные в этой статье советы возможно окажутся полезными для хозяев бензопил среднего и высочайшего класса.

Приобретенная информация даст подсказку направление решения задачи, когда не заводится китайская бензопила. Практически весь китайский бензопильный импорт разработан на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные отличия незначительные.

Рекомендации профи по контролю рабочей смеси

Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.

Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.

В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.

Возможные причины проблемного запуска

В большинстве случаев имеет место:

  • неквалифицированная настройка топливной системы;
  • сбои в работе зажигания;
  • грязные фильтры воздухозаборника.

Чаще всего бензопила не заводится на холодную или плохо заводится после длительного хранения, заправки некондиционным топливом, наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частно-хозяйственном секторе пик эксплуатационных отказов припадает на время после зимы и на позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке топливной древесины.

Особенности возврата бензопильного брака

Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.

Причины, почему бензопила заводится и глохнет

Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

заводить, бензопила, champion, причина
  • полное отсутствие завода двигателя
  • двигатель заводится и глохнет
  • неустойчивая работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • потеря мощности.

Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:

  • Производственный брак
  • Отсутствие топлива
  • Проблемы с запуском системы зажигания
  • Отсутствие искры от свеч зажигания
  • Некачественная топливная смесь
  • Засор карбюратора
  • Проблемы с высоковольтным проводом
  • Отсутствие компрессии.
заводить, бензопила, champion, причина

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.

Почему бензопила плохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Бензопила заводится и глохнет: причина, видео

  • Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  • Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  • Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  • Поломка свечей зажигания.
  • Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  • Плохая отрегулировка карбюратора.
  • Поломка поршневой группы
  • Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  • Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.

При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.

При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.