Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и составляющие моторов, которые инсталлируются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значимым нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень стремительно приведет к суровым сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень принципиально сразу выключить движок, после этого дать ему остыть – только после чего можно будет заниматься устранением препядствия.

Если при работе мотор начинает без помощи других набирать обороты, т.е. идет «вразнос», вероятнее всего это значит, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабело. В данном случае юзеру придется поновой отрегулировать привод управления движком.

Время от времени при вполне открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а напротив начинает терять мощность прямо до полной остановки. Это очевидный признак перегрева, поэтому мотоблок необходимо выключить и подождать, пока его узлы вполне не остынут. После чего следует проверить уровень масла в картере, также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При завышенных нагрузках на движок его может заклинить. Обстоятельств этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун либо маслообрызгиватель на сто процентов вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние главных узлов и компонент: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если движок:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не размеренно работает на холостых оборотах.

Для устранения неисправности поначалу инспектируют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены некординально – делают продувку сжатым воздухом либо промывку; если на их находятся сильные загрязнения — подменяют новыми. Потом разбирают карбюратор, промывают детали особым очистителем, прочищают кран подачи горючей консистенции, бак и поршневую систему бензином. После просушки пристально создают оборотный установка.

После того, как мотор будет стопроцентно собран, вручную прокручивают коленчатый вал — принципиально, чтоб поршень прогуливался свободно, а клапаны работали идеально. Потом заливают свежайшую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Непременно инспектируют поступление горючего в цилиндр. Может быть, после такового ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт работать без перебоев.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых агрегатов различные моторесурсы. Для первых обычной цифрой является 4000 м/ч, а вот 2-ые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Невзирая на это дизельные модели мотоблоков высочайшим спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе использования стоят они существенно дороже. Потому вероятнее всего, вы работаете с мотоблоком, снаряженным бензиновым (карбюраторным) движком.

Все поломки, которые могут появиться в процессе использования сельскохозяйственной минитехники, можно условно поделить на две категории:

  • Неисправности мотора:
  • трудности с пуском;
  • сбои в работе.
  • Неисправности других узлов и устройств:
  • некорректная работа сцепления;
  • поломки в коробке;
  • задачи с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (остывание, смазка и пр.).

Почти во всем фуррор ремонта в один момент вышедшей из строя машины находится в зависимости от корректности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтоб выявить маленькие неисправности, которые потом приведут к суровым.

Если вы не располагаете необходимыми познаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу спецу!

По какой причине не заводится мотоблок?

  • 1 Запуск бензиновых и дизельных агрегатов
  • 2 Ремонт узлов и устройств
  • 3 Неисправности системы зажигания

Весной выводим технику на приусадебный участок. К огорчению, нередко появляется ситуация — не заводится мотоблок. Предпосылки могут быть различные.

К примеру, неверное хранение техники в зимний период: прохладный и сырой гараж, воздействие осадков, паров брутальных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов.

Также стоит направить внимание на пол помещения, где хранится мотоблок: плиты перекрытия должны быть без уклонов.

Обладатель должен стремительно найти причину отказа и убрать неисправность мотоблока.

Не заводится мотоблок: причины, как правильно отремонтировать

Владельцы мотоблоков, культиваторов, мотобуксировщиков и другой мини-техники рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой — их рабочая «лошадка» не заводится или заводится, но глохнет при открытии воздушной заслонки, начинает «стрелять», газовать или «чихать». Чтобы устранить досадную помеху, нужно выяснить причину, из-за которой она возникает, а затем провести надлежащий ремонт. Эта проблема встречается на технике китайского, японского, корейского производства.

READ  Каким бензином заправлять бензопилу STIHL мс 180

Устранение поломок своими руками

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  • Полностью слить старое горючее;
  • Тщательно промыть топливный бак;
  • Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  • Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  • Продуть карбюраторные жиклеры;
  • Залить в бак свежий бензин;
  • Открыть топливный кран;
  • Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

Как избежать поломок мотоблока Нева?

Каждый фермер знает, насколько дорого обходится любая техника, а также ремонт деталей. Конечно, если у вас есть лишние средства, вы можете себе позволить покупать новые составляющие или даже новое оборудование.

Но все же стоит придерживаться простых правил, чтобы продлить жизнь своему мотоблоку «Нева». Как уже говорилось выше, перед началом работы проверьте всю механическую часть на наличие неисправностей.

Также читайте инструкцию перед началом работ, где по пунктам расписано что и как нужно делать. Хранение играет немаловажную роль. От влаги может появиться коррозия в разных частях агрегата. Масло и топливо может просто испортиться.

Если вы цените свою технику, придерживайтесь правил хранения, а также своевременно очищайте оборудование от загрязнений при работе в земле, а также от накапливания гари на разных деталях. Не забывайте проверять масло и вовремя его менять. И тогда ваш мотоблок Нева прослужит многие года, радуя своим превосходным состоянием.

Почему не заводится мотор

Причин, из-за которых может не заводиться данное устройство, достаточно много. В данном случае следует разобрать основные моменты, которые препятствуют запуску двигателя:

  • Нет искры на мотоблоке (на свечу зажигания не поступает соответствующее питание от катушки).
  • В моторе отсутствует необходимая компрессия для запуска и сгорания подаваемого топлива.
  • В цилиндре присутствуют зазоры, из-за которых свеча закидывается маслом и не позволяет топливу воспламениться.
  • Необходимое количество топливной смеси не поступает в мотор для его непосредственного запуска.
  • Более серьезные поломки двигателя, связанные с залипанием колец, поломкой шатунов или клапанов.

В настоящее время существует масса поломок двигателя, которые препятствуют его запуску, однако следует рассмотреть наиболее важные из них, которые владелец техники может устранить самостоятельно.

В этом видео вы узнаете, как починить мотоблок Агро:

Важно! Любая неисправность, относительно отсутствия искры, хлопков, работы рывками или неполадок с трансмиссией, может быть исправлена самостоятельно, при условии, что имеются соответствующие навыки и знания.

Способы ремонта двигателей мотоблока Нева

Проблема может возникнуть как в старом двигателе, так и в совершенно новом. Однако не стоит отчаиваться. Даже не профессионал сможет найти причину и устранить ее.

Нет искры на мотоблоке

Данная неисправность напрямую связана с поломкой системы зажигания. К поломкам в системе зажигания относятся сбои в работе магнето, генератора, проводки, колпака и свечи зажигания. Если пропала искра или же она слабая – причина только в колпаке и свечи. В первую очередь извлеките свечу, оцените ее состояние. При потребности сотрите с нее нагар и «прожарьте» ее над огнем (если нет возможности сиюминутно заменить ее на новую).

READ  Как собрать фрезу на мотоблок Forte

Установите свечу на место и попробуйте заново завести мотоблок. Если искры по-прежнему нет – проверьте контакт колпачка с центральным электродом свечи. Зазор между колпаком и электродом проверяется специальным щупом и должен составлять 0,8 мм.

Несколько слов о том, как избежать подобных ситуаций. В первую очередь всегда четко выполняйте рекомендации, которые указанные в инструкции по эксплуатации. Если вы будете их придерживаться – Ваш мотоблок прослужит гораздо дольше.

Также для того чтобы избежать проблем с запуском мотоблока – важно знать, какой цикл двигателя у данной модели (что также указано в инструкции). Например, мотоблоки фирмы Нева (МБ-1 и МБ-2, которые чаще всего оснащены двигателем Subaru), Зубр, Салют, Агро, Каскад оборудованы четырехтактным двигателем. А у мотоблоков фирмы Крот двигатель двухтактный. Ценность этой информации для владельцев в том, что она указывает, как правильно заправлять технику горючим. Для моделей с 2-тактным двигателем нужно готовить специальную горючую смесь, для которой в определенной пропорции смешивается бензин и масло. Для мотоблоков с 4-тактным двигателем масло и бензин заливается отдельно. Но не забывайте также следить и за их качеством!

Также всегда следует помнить о правильном порядке запуска Вашего мотоблока. Например, для мотоблока фирмы Крот или любого другого агрегата с бензиновым двигателем запуск проводят в такой последовательности:

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

С дизельными двигателями мотоблоков Нева, Зубр, Салют, Каскад или Агро дело обстоит немного сложнее. Для начала нужно стравить воздух из топливной системы. Для этого нужно открыть кран подачи топлива, раскрутить соединения топливного шланга, пока не появится горючее, закрутить соединения и продуть форсунки. Если после произведенных манипуляций мотоблок не запустился или запустился, но из глушителя идет густой белый дым – нужно срочно заменить масло.

После длительного простоя дизель стоит запускать по такому алгоритму:

  • Открыть бензиновый кран.
  • Проверить наличие смазки.
  • Включить зажигание.
  • Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

Устранение поломок своими руками

Успех в самостоятельном ремонте мотоблока во многом зависит от того, насколько правильно вы проведете диагностику агрегата. Причины того, что мотоблок не заводиться, могут скрываться в следующем:

  • Из-за засорений воздух не проходит сквозь воздушный фильтр;
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака;
  • Скопился мусор в каналах подачи топлива;
  • Поломка карбюратора.

Каждая из этих неисправностей довольно легко и быстро устраняется своими руками. Если же причина поломки не в этом, и агрегат по-прежнему не заводиться, то следует открутить свечу и проверить, нет ли на ней масляных пятен. Если вы обнаружили на свече масло или толстый нагар, то деталь нужно очистить и просушить. Помимо этого просушка потребуется и цилиндру мотоблока – для этого нужно несколько раз резко вытащить трос стартера.

Нередко плохо заводиться мотоблок и по причине отсутствия топлива в камере сгорания. В таком случае свеча будет полностью сухой. Если причина поломки в этом, значит, потребуется предпринять следующие меры:

  • Полностью слить старое горючее;
  • Тщательно промыть топливный бак;
  • Прочистить воздушный фильтр от засорений;
  • Продуть шланг, подающий топливо, сжатым воздухом;
  • Продуть карбюраторные жиклеры;
  • Залить в бак свежий бензин;
  • Открыть топливный кран;
  • Продуть дыхательный канал внутри крышки топливного бака.

Перед повторным запуском потребуется вручную подкачать горючее, несколько раз нажав на праймер топливного насоса. Запустив мотор, обязательно дайте ему время на разогрев, после чего можно начать работу с мотоблоком.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, и мотоблок по-прежнему не заводиться, то проверьте впускной и выпускной клапаны – если они неплотно прилегают к седлам, то детали потребуется отрегулировать, повернув соответствующие винты по часовой стрелке.

Корбюратор мотоблока. Не поступает топливо к игле попловка. Прочистить не удалось. Что я делал ?

Также в случае, если мотоблок не заводиться, советуем обратить внимание на его глушитель – после длительной работы на его стенках скапливается нагар, который нужно регулярно удалять при помощи сжатого воздуха.

READ  Мотоблок Нева какое масло заливать

Последовательность ремонта

Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания. Проверяем целостность провода

Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами. Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

Вкручиваем свечу обратно. Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания. В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его. Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.

Устранение поломок своими руками

Ранее мы рассмотрели, почему мотокультиватор не заводится, и каковы причины отсутствия искры в мотоблоке. Далее следует рассмотреть момент с самостоятельным устранением следующего ряда дефектов:

  • отсутствует искра (проблема кроется в свече, поломке катушки зажигания, в любом случае устранить неисправность можно самостоятельно);
  • не переключаются передачи (поломка связана со сцеплением, либо вышли из строя шестерни);
  • мотоблок работает рывками (неравномерное сжигание топливной смеси либо перелив бензина).

В каждом отдельном случае работа выполняется с определенной силовой установкой, которая монтируется на мотоблок. Здесь следует учитывать целый ряд нюансов и особенностей механизма.

Важно! Современные приспособления – это сложные механизмы, где присутствует масса компонентов, именно поэтому, прежде чем пытаться устранить дефект, следует разобраться, из-за чего он может проявляться.

Не заводится мотоблок: самые распространенные причины, поломки

Мотоблок – Ваш надежный и верный помощник в любое время года. Даже когда нет полевых работ – он часто бывает востребован как средство передвижения. Но в холодное время года или после периода зимнего «отдыха» часто случается так, что Ваш мотоблок плохо заводится или не заводится вовсе. В чем же причины этой досадной поломки и как самостоятельно их устранить, мы расскажем Вам далее.

Почему мотоблок не заводится