Содержание

Характеристики адаптераForza:

Марка: Forza
Тип адаптера Фронтальный
Рабочая скорость: 5 км/ч (с оборудованием)
Транспортная скорость: 15 км/ч
Ширина колеи: 750 мм
Дорожный просвет: 30 см
Сиденье: Одноместное
Рулевое: управляющее колесо авто типа
Малый радиус поворота: 1.5 м
Конструкционная масса: 65 кг (без мотоблока)
Платные функции: фара, кронштейн для навески, козырек
Агрегатирование: Forza, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад
Габариты (Д×Ш×В) 1900×810×1400 мм
Страна-производитель: Наша родина
Гарантийный период: 12 месяцев

1 шаг

Нужно сделать либо использовать готовую схему, на которой отображена последовательность передачи движения конкретно от мотора мотоблока через механизм передачи к рабочим органам.

Направьте внимание на предоставление равновесия системного механизма и защиту от перегрузки

4 шаг

Установка управляющего механизма не всегда предугадывает рукоять, снятую с автомобиля.

Можно пользоваться схемой и установить руль, да и рукоять самого мотоблока управится с задачей комфортного управления

Ввод в эксплуатацию

Собрав адаптер для мотоблока своими руками, нужно опробовать его в тестовом режиме. Верная подготовка оборудования дозволит обеспечить не плохое качество работы. Повышенное внимание стоить уделить регулировке главных узлов, мотора и топливной системы.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет ординарную конструкцию, но функцию его производства нельзя именовать обычной. Сначало необходимо брать во внимание чертежи и размеры, которые посодействуют сделать приспособление без недочётов.

Необходимо обзавестись последующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Ратфилем;
  • Угольником;
  • Листом из стали с шириной 5 мм;
  • Несколькими квадратными трубами с поперечником один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Главные элементы конструкции делаются последующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два кусочка трубы длиной в 10 см свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, сделаны главные детали, можно собирать адаптер.

Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер снаружи похож на прицеп с 2-мя колесами и водительским сидением. Данная конструкция позволяет заавтоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании сделать адаптер к мотоблоку своими руками, поначалу обладателю следует обусловиться с хорошим выбором 1-го из имеющихся видов устройств. Приспособление, зависимо от типа коробки, может быть с сочленением:

7 шаг

Сцепление 2-ух главных частей: обретенного мотоблока и сделанного вручную адаптера, происходит с помощью швеллера, с отверстиями для штыря мотоблока.

Отверстия нужно будет за ранее сделать на токарном оборудовании либо с помощью мощной дрели

На оканчивающем шаге следует: окрасить все детали для сохранения от ржавчины и смазать.

Доработка адаптЕра, навеска

Настало время доделать адаптер до конца. Доделывал дней 5 его, по пару часиков в день… Кое что пришлось переделывать поновой, но об этом по ходу в тексте )))Как обычно всё начинается у меня с кусочка трубы уголка либо швеллера )))

Свариваю из уголков таковой кронштейн для сцепки…

В предстоящем этот кронштейн пришлось переработать на другой, потому что его вылета не хватало для сцепки с навесным…

Этот кронштейн тоже сваривал с 2-ух уголков, но большего размера…

Собрал все части навески и дал токарю что бы он насверлил отверстий соосно на станке…

Также примудрил педаль и тягу для подъёма навески…

Примудрил также стопор на подъём навески (положение поднято)…

Если надавить на педаль обозначенную красноватой стрелкой, то навеска опустится )))

После всех изготовлений пробовал пахать огород плугом…

По началу как то не особо выходило, плуг не очень отлично лез в почву, как не регулируй а больше 10см его не загнать. Пока не повесил груз…

А так же к навеске можно цеплять фаркоп и стопорить навеску в среднем положении «пальцами» …

Пришлось также переработать рычаг включения ВОМ. (на фото как было ранее)…

Сущность в том чтоб поднять тягу включения ВОМ по выше, так как время от времени на поворотах при попытке приподнять навеску повсевременно носком обуви цеплялся за эту тягу, сейчас норм…

Если кто увидел, у меня на данный момент другая резина, узкая и высочайшая и протектор выразительный, прям то что и находил. Отдельное спасибо за подгон Владу Nouomen !Делему с плугом решил путём его заточки, ну об этом в последующей записи …Всем Добра и смелых новаторских мыслях )))

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Смотрится как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга 2-ух отрезков квадратной трубы и отрезка обыкновенной «водной» трубы калибром 1.1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Элемент крепления колес. Конструкция состоит из 2-ух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

READ  Как сделать бензорез из бензопилы своими руками

Другие узлы адаптера не настолько важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы нужные для производства адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что пригодится при изготовлении адаптера

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже указывает схему мини трактора, изготовленного из мотоблока Нева.

Движок агрегата (2), приводящий во вращение фронтальные колеса (1), передает вращающий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него средством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

Назначение адаптера

Тут, я думаю все понятно, существует довольно огромное количество работ на земле, которое легче, резвее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Навеска для минитрактора. Простая навеска для навесного от мотоблока. / Homemade garden tractor.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 5050 мм и толщиной 2 мм, приварены:

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Процесс изготовления

Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками?

Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы существенно облегчают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. В частности, производители или сами владельцы оснащают их адаптерами – специальными сиденьями, которые делают использование такой техники более комфортным и менее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже оснащенные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер с рулевым управлением или с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как правильно выполнить эту работу, будет подробно рассказано ниже.

Подъемное устройство к адаптеру мотоблока.

С подвижным сочленением

Данный вид адаптера проще и быстрее всего изготовить в домашних условиях своими руками.

  • На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
  • На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
  • Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
  • Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
  • На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
  • При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.
READ  Как снять блокировку с плиты Bosch

Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.

  • На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
  • На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
  • Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
  • К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.

После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.

С рулевым управлением

Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия. Последовательность действий будет следующая.

  • Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
  • Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
  • Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.

Самодельный адаптер для мотоблока

Адаптер, наверное, самое востребованное навесное оборудование, пользующийся огромным спросом. Причина популярности заключается в удобстве использования мотоблока. Вместо того, чтобы идти за мотоблоком, по ухабистому полю, можно воспользоваться адаптером, и просто ехать как на минитракторе. Так же, адаптер предполагает навешивание на него дополнительного оборудование, что делает работу на мотоблоке комфортной и легкой. В теме «Как сделать адаптер для мотоблока своими руками», расписаны конструктивные особенности, назначение, этапы изготовления, а так же медиа материалы, такие как видео, схемы, чертежи, позволяющие самостоятельно сделать адаптер.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Рекомендации по выполнению сцепного узла

Если вы решили выполнить навесное оборудование для мотоблока своими руками, то должны ближе ознакомиться с инструкцией по изготовлению сцепного узла. Самой простой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который устанавливается в отверстие дышла фаркопа мотоблока. В качестве недостатка такого варианта выступает довольно быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием вращающегося прицепа разбиваются отверстия для сцепки. Для того чтобы снизить скорость износа, сцепку можно удлинить.

Помните про комплект инструментов для работы с металлом и сварочный аппарат. Все это понадобится, чтобы изготовить по-настоящему многофункциональный адаптер. Однако нельзя забывать, что опорная рабочая схема для изготовления адаптера всегда зависит от модели мотоблока. Итак, начните с теоретических расчетов, а затем переходите к их воплощению:

НАВЕСКА ДЛЯ АДАПТЕРА МОТОБЛОКА СВОИМИ РУКАМИ / ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АДАПТЕРА / ЧАСТЬ 1

Отвал на мотоблок

Отвал для мотоблока, это переднее навесное оборудование, позволяющее мотоблоку убирать снег, и выполнять другие работы с разравниванием почвы. В статье «Отвал на мотоблок своими руками», Вы найдете исчерпывающую информацию по изготовлению и эксплуатации данной навески.

Самодельные грунтозацепы

Грунтозацепы, еще одно приспособление, надевающиеся вместо колес и обеспечивающие мотоблоку лучшее сцепление с грунтом, тем самым обеспечивая хорошую проходимость и устойчивость, при выполнении тяжелых работ. В материале «Грунтозацепы для мотоблока своими руками», вы найдете подробную информацию, дополненную видео и чертежами, об изготовлении грунтозацепов, используя автомобильные диски и другие подручные материалы.

Сцепка для мотоблока своими руками

Самодельная сцепка для мотоблока, сделанная своими руками. Далее фото и описание изготовления самодельного прицепного устройства.

Есть у меня прицеп самодельный, а специальной сцепки к мотоблоку не было, пришлось делать самостоятельно.

Решил сделать сцепку из следующих элементов: металлического стержня, трубки и для шкворня трубку, собранную из трёх разных по диаметру подогнанных друг к другу, и потом сваренных между собой.

Вот тут пришлось повозиться, подыскиваю такого диаметра трубки, так как не мог найти такой цельный элемент.

  • И эту конструкцию приварил к профильной трубе квадратного сечения, показалось что подойдёт на первое время, так как подходящего материала для дышла тоже не нашёл.
  • Сделал также отверстие для упорной шайбы в стержне, под болтик с гайкой.
  • В результате, получилась вот такая сцепка для мотоблока своими руками из того что было.
  • Автор самоделки: Васильев Вадим.

Если вы имеете земельный участок, то знакомы с тем, как непросто даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы облегчить решение таких задач, можно приобрести вспомогательную специальную технику, ею может выступить мотоблок. С использованием данного оборудования можно выполнить большой спектр работ. Это может быть обработка земли, уборка участка, а также перевозка урожая и любого другого груза.

READ  Как сделать электростартер на мотоблок

Из чего состоит адаптер для мотоблока

Универсальное устройство адаптера для мотоблока представляет собой сидение на двух колесах. Сиденье крепится к мотоблоку при помощи сцепки. Сцепка, в свою очередь, состоит из двух элементов:

  • крепление для присоединения навесного оборудования;
  • регулируемый переходник между навесным оборудованием и подъемным механизмом.

Таким образом, адаптер располагается непосредственно между мотоблоком и навесным оборудованием к нему.

Внимание, сцепка может быть двойной, тогда к ней можно прикрепить одновременно две единицы навесного оборудования.

Навеска на адаптер к мотоблоку своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Окучники

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.

Передний адаптер

У переднего адаптера для мотоблока Нева существует одно или два прицепных приспособления, к которым присоединяется навесное оборудование. Благодаря прочному устройству колесной оси, адаптер можно использовать на труднопроходимых участках территории, а также перевозить грузы с большим весом. Они бывают следующих типов:

  • передние адаптеры;
  • задние адаптеры;
  • полноприводные адаптеры.

У переднего адаптера сцепка для мотоблока располагается сзади. Преимущество такого вида устройства в том, что оно легко собирается и разбирается, а это позволяет перевозить его без особых трудностей.

Купить такой адаптер – оптимальное решение. Но если нет желания тратиться на эту покупку, есть возможность собрать его своими руками. На сегодняшний момент существует множество готовых схем и чертежей, которые могут пригодиться в этом деле. Все они проверены и пригодны для использования. На просторах интернета всегда можно найти не только информацию об адаптерах, но и о навесном оборудовании, чертежи и инструкции к ним.

Имея минимальное количество инструментов, собрать мотоблок не составит особого труда. Нам понадобятся:

  • Пара колес;
  • Сидячее место для управления;
  • Уголки из металла;
  • Профиль и трубы из металла;
  • Токарный или фрезерный аппарат для сварки;
  • Крепежные соединения и т. д.

Виды навесного оборудования

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Снегоуборщик

Многие владельцы не ставят зимой свой мотоблок на прикол. С его помощью можно освободить от снежного покрова обширные участки усадьбы. Снегоуборочные приспособления, агрегатируемые с ним, можно поделить на несколько групп:

  • лопаты-отвалы;
  • роторные отбрасыватели;
  • щеточные механизмы.

Самое простое и доступное по цене – устройство отвального типа. Ширина лопаты, фиксируемой к передку мотоблока, может составлять от 0,8 до 1,5 метра. Выбор ее размера зависит от мощности мотора. Конструкцией отвала предусмотрена регулировка наклона и угла поворота.

Там, где лопата беспомощна, а это часто происходит при высоких снеговых наметах, роторный снегоуборщик справится с работой. Он подключается к валу отбора мощности мотоблока. Шнекороторная конструкция обладает высокой производительностью и уверенно очищает участок от снежного покрова высотой до 50 см.

Щеточная навеска применяется для очистки территорий с дорогим декоративным покрытием, требующим максимально аккуратной работы.

Для полива делянок, расположенных далеко от электролиний и близко к водоемам созданы мотопомпы. Этот вид навесного оборудования для мотоблоков подключается к валу отбора мощности. Средняя производительность мотопомп составляет 20-40 м3 жидкости в час. Создаваемый напор достигает 4-5 метров при глубине всасывания до 10 метров.