Содержание

По каким дорогам можно ездить на мотоблоке?

Пусть и время от времени, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего использования (ДОП), временами появляется, в особенности в густонаселенных районах. Что все-таки делать обладателю рабочей техники в таковой ситуации.

В эталоне, в целях соблюдения закона, по дорогам общего использования мотоблок следует перевозить в трейлере либо кузове грузовика.

Но, на практике, обладатели этой техники везде выезжают на ДОП, включая оживленные междугородние трассы.

В связи с этим, нужно подразумевать, что на сегодня существует практика вербования водителей мотоблоков, движущихся по ДОП, у каких не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.

можно, ездить, мотоблоке, дорога

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам

Где можно ездить на мотоблоке и необходимы ли него права?

Мотоблок – неподменный ассистент в подсобном хозяйстве, в особенности, если идет речь о обитателях сельской местности. И сначала, при покупке этого агрегата, всех интересует вопрос. можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего использования в Рф и необходимы ли права на этот аппарат?

Нужны ли права на мотоблок?

Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Необходимы ли права при выезде на мотоблоке на асфальт? Эти вопросы заинтересовывают практически каждого владельца, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники.

Ответы на их зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок. Наверное, многие из вас лицезрели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, практически в считанных сантиметрах пролетают машины на большой скорости.

Невзирая на то, что рассматриваемый нами вопрос разноплановый и как и раньше вызывает массу споров, в текущее время сформирована практика, в согласовании с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего использования нельзя и сотрудники ГИБДД завлекают за это к ответственности.

Что такое мотоблок с точки зрения ПДД?

1-ый вопрос, на который мы попытаемся отыскать ответ, звучит последующим образом. мотоблок это тс либо нет?

Если заглянуть в заводскую аннотацию на мотоблок, то с высочайшей толикой вероятности мы увидим там предупреждение о том, что эта техника не может употребляться для поездок по дорогам общего использования и не создана для этого.

Не считая того, мотоблоки не подлежат регистрации в МРЭО ГИБДД и для их использования по предназначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС.

В свою очередь, в ПДД обозначено, что тс – это устройство, созданное для перевозки по дорогам людей, грузов либо оборудования, установленного на нем.

Если подходить строго формально, то выходит, что мотоблок с прицепом полностью подходит под обозначенное определение, так как, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС. перевозка грузов.

В связи с этим, мы считаем, что более правильным будет определять статус мотоблока зависимо от определенной ситуации. Если идет речь о его использовании для распашки земли на своем огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, так как она не воспринимает роли в дорожном движении.

А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего использования, он автоматом становится участником дорожного движения и должен рассматриваться конкретно как тс со всеми вытекающими последствиями, включая вербование лица, управляющего мотоблоком к ответственности.

По нашему воззрению, конкретно таковой подход является более разумным и позволяет учитывать интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения.

К слову, в текущее время практика, в главном, идет конкретно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве собственном, принимают решение по мотоблокам, исходя из определенной ситуации.

При всем этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии 5 от 12 февраля 2019 года «О систематизации мотоблока (мотокультиватора) в согласовании с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Специалисты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями

На обозначенный документ также интенсивно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб.

Можно ли ездить пьяному на мотоблоке?

Если опьяненный шофер мотоблока будет пойман на дороге общего использования, то все может окончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на ДОП, вообщем не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.

Судебная практика вербования к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в Рф имеется и она уже довольно широкая

Вобщем, справедливости ради, необходимо отметить, что есть и другая практика, когда суды прекращают дела в отношении опьяненных водителей мотоблоков, мотивируя тем, что эта техника не является транспортным средством в контексте примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Более того, на этот счет имеется даже решение Верховного суда РФ, который отменил все прошлые решения нижестоящих судов и закончил дело, посчитав, что шофер мотоблока не может являться субъектов административной ответственности по ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ. Вобщем, позиция эта очень спорная, ну и решение уже не «первой свежести» (2016 год) и было принято за длительное время до того, как решением Евразийской экономической комиссии мотоблок был приравнен к одноосному трактору.

Если у вас есть вопросы к автоюристу по поводу определенной ситуации, вы сможете задать их прямо на данный момент онлайн-консультанту нашего веб-сайта. Это бесплатно!

Необходимы права или нет?

В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках. Таким макаром, точного регламента по их вождению нет. Согласно управлению об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией. В этих случаях можно ездить без прав. Но при всем этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего использования.

Но каждый крестьянин произнесет, что достаточно нередко появляется необходимость проезда на мотоблоке и по таковой дороге. Тогда как быть в таковой ситуации и необходимы ли права на мотоблок с прицепом для таких поездок, также в случае отсутствия прицепа?

Ситуация такая, что автоинспекция держит под контролем соблюдение ПДД всеми участниками движения. И, невзирая на то, что мотоблок не относится к тс, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как тс и отсутствует такая категория ВУ, для вождения нужно получить права.

Как не получить штраф

Невзирая на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может востребовать от гражданина предъявить таковой документ. При его отсутствии шофер мотоблока будет обязан уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтоб этого избежать, владельцу мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что шофер таковой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не просит наличие прав на мотоблок, но, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин обладает ПДД и имеет способности вождение. Таким документом является водительское удостоверение.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего назначения?

При эксплуатации различной мини-техники, ее движении по дорогам общего предназначения вероятны препядствия в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтоб действовать в правовом поле, сначала, следует узнать, необходимы ли права на мотоблок, также что делать при встрече с сотрудником дорожной милиции и как избежать штрафа.

Для того чтоб узнать правила передвижения на мини-технике, которая сейчас имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует пристально изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство гласит о том, что мотоблок нельзя отнести к тс. И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ нужна для обладателя мотоблока и подходят ли тракторные права на мотоблок? Заморочек при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при для себя права категории А. Таковой вид ВУ дает право управлять байком. Стандартный мотоблок тяжело идентифицировать по другому. Наличие прав этой категории у обладателя мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, обладатель должен оборудовать на мотоблоке фронтальные ходовые огни, а по краям и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если крестьянин не обладает водительскими правами, для того, чтоб не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту внедрения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Если мотоблок самодельный

Совершенно другая ситуация складывается для фермеров, которые обладают самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения хоть какой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД должен выписать его обладателю штраф.

Таким макаром, если гражданин без помощи других сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать только на своем участке, огороде, поле, проселочных дорогах. Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и навряд ли направят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.

Для перемещения такового мотоблока по трассе пригодится прицеп-трейлер. Время от времени наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, остальные требуемые элементы. Такая регистрация ТС – достаточно долгий путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтоб не решать настолько сложные задачи, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник либо другой юзер такового аппарата может ездить на нем не только лишь по проселочным, да и по общим дорогам.

Какие документы нужны для вождения мотоблока?

На мотоблок права не необходимы, но обладатель обязан иметь документы о принадлежности транспорта Мотоблок не подлежит гос регистрации. Сдача гражданами экзаменов, допуска их к управлению самоходными машинами, также выдача удостоверений тракториста-машиниста на право управления мотоблоком, не требуется.

Нужно ли ставить мотоблок на учет?

У хозяев таковой техники нередко появляется вопрос, а необходимо ли регистрировать её и требуются ли на неё права. … В этом случае его не требуется ставить на учёт и не надо иметь особых прав. Прицепив к мотоблоку телегу, его стоит считать ТС, так как агрегат получает возможность перевозки грузов.

Как ездить на мотоблоке Нева?

Ездить на мотоблоке разрешается только по обочине дороги. Пересекать проезжую часть можно только под прямым углом к полотну дороги, за ранее убедившись в безопасности маневра.

Нужно ли регистрировать мотоблок в Украине?

С мотоблоками ситуация более либо наименее понятна, с учетом нашего законодательства. И на сегодня ответ на вопрос «нужна ли регистрация для мотоблока» — НЕТ, НЕ НУЖНА! … Фактически все мотоблоки на Украине ввезенного производства и завозяться с других государств.

Можно ли ездить на Мотоблоке по дороге в Украине?

Ну отлично, мотоблок регистрировать не нужно и ездить по дорогам на нем нельзя. … Сельскохозяйственная техника, собранная на сто процентов своими руками либо переделанная из техники наименьшей мощности, имеет право на передвижение по дорогам общего предназначения.

Чем отличается мотокультиватор от мотоблока?

Мотоблоки же тяжелее и габаритнее, но при всем этом они и сильнее. … Самое главное отличие заключается в функциональности: для культиватора основной операцией является обработка земли при помощи фрезы, мотоблок также может взрыхлить землю фрезой, но нередко его употребляют с более томным плугом для глубочайшей вспашки.

READ  Можно ли литолом смазывать редуктор триммера

Нужно ли регистрировать прицеп к мотоблоку?

Как мы гласили ранее, права категории А либо А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть время от времени планируете ездить на собственном мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то кроме наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ.

Что нужно для езды на Мотоблоке?

А том, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать правила дорожного движения, а, как следует, обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста подкатегории «А1» — гусеничные и колесные машины с движком мощностью до 25,7 кВт.

Как зимой завести мотоблок?

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса горючего установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании пару раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса горючего в положение «Работа» (Run).

Нужно ли водительское удостоверение для управления мотоблоком?

На мотоблок права не необходимы, но обладатель обязан иметь документы о принадлежности транспорта Мотоблок не подлежит гос регистрации. Сдача гражданами экзаменов, допуска их к управлению самоходными машинами, также выдача удостоверений тракториста-машиниста на право управления мотоблоком, не требуется.

Как правильно управлять мотоблоком?

Управлять мотокультиватором либо мотоблоком оператор должен, не наклоняясь вперед и не откидываясь вспять, т. е. не толкая агрегат вперед и не удерживая его. Более комфортным следует считать положение оператора, показанное на рис.

Можно ли ездить на Мотоблоке зимой?

Достоинства современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высочайшей производительности. При условии наличия соответственного подвесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно интенсивно использовать и в зимнее время – для расчистки огромного количества снега и решения других бытовых задач.

Нужно ли регистрировать прицеп к мотоблоку?

В ПДД (Правила дорожного движения) также нет ни слова о мотоблоках. Исходя из убеждений закона, мотоблок сам по для себя либо с прицепом, не является транспортным средством. А означает, не подлежит регистрации и техосмотру. Но истинные трудности начинаются, когда обладатель мототехники “выходит” на дороги общего предназначения.

Нужно ли сливать бензин на зиму с мотоблока?

Если агрегат законсервирован – обогревать его не надо. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) горючее сливают, включают движок для полного опустошения топливной системы.

Как хранить Мотоблок зимой?

Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии убежища его брезентом либо другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.

Можно ли ездить на Мотокультиваторе?

И это, в принципе, правильно, поэтому как моторизированный культиватор не является средством передвижения. Это подтвердили и в ГИБДД. … Другими словами, на сцепке мотокультиватор-прицеп если и может ехать, то только по собственному огороду и там, где нет движения другого транспорта и не ведется контроль со стороны ГИБДД.

Можно ли ехать на мотоблоке по дорогам общего пользования

(function(w, d, n, s, t) w[n] = w[n] || []; w[n].push(function Ya.Context.AdvManager.render( blockId: «R-A-269676-16», renderTo: «yandex_rtb_R-A-269676-16», async: true ); ); t = d.getElementsByTagName(«script»)[0]; s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); )(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»); Где можно ездить на мотоблоке и необходимы ли него права?

/ / / Где можно ездить на мотоблоке и необходимы ли него права? Мотоблок – неподменный ассистент в подсобном хозяйстве, в особенности, если идет речь о обитателях сельской местности. И сначала, при покупке этого агрегата, всех интересует вопрос — можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего использования в Рф и необходимы ли права на этот аппарат?

1-ый вопрос, на который мы попытаемся отыскать ответ, звучит последующим образом — мотоблок это тс либо нет? Если заглянуть в заводскую аннотацию на мотоблок, то с высочайшей толикой вероятности мы увидим там предупреждение о том, что эта техника не может употребляться для поездок по дорогам общего использования и не создана для этого.

Не считая того, мотоблоки не подлежат и для их использования по предназначению не требуется получения водительского удостоверения на право управления ТС. В свою очередь, в ПДД обозначено, что тс – это устройство, созданное для перевозки по дорогам людей, грузов либо оборудования, установленного на нем. Если подходить строго формально, то выходит, что мотоблок с прицепом полностью подходит под обозначенное определение, так как, как минимум, он подпадает под один из критериев ТС — перевозка грузов.

В связи с этим, мы считаем, что более правильным будет определять статус мотоблока зависимо от определенной ситуации.

Если идет речь о его использовании для распашки земли на своем огороде, то рассматривать эту технику в качестве ТС нельзя, так как она не воспринимает роли в дорожном движении. А вот в случае, когда мотоблок выезжает на дорогу общего использования, он автоматом становится участником дорожного движения и должен рассматриваться конкретно как тс со всеми вытекающими последствиями, включая вербование лица, управляющего мотоблоком к ответственности.

По нашему воззрению, конкретно таковой подход является более разумным и позволяет учитывать интересы, как сельхозпроизводителей, так и участников дорожного движения. К слову, в текущее время практика, в главном, идет конкретно по такому пути и сотрудники ГИБДД, в большинстве собственном, принимают решение по мотоблокам, исходя из определенной ситуации.

При всем этом, официальная позиция органов ГИБДД опирается на Решение коллегии Евразийской экономической комиссии 5 от 12 февраля 2021 года

«О систематизации мотоблока (мотокультиватора) в согласовании с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Специалисты этого органа посчитали, что мотоблок с прицепом соответствует одноосному трактору со всеми вытекающими последствиями На обозначенный документ также интенсивно ссылаются и суды при рассмотрении жалоб. Где можно ездить на мотоблоке с прицепом без прав? Необходимы ли права при выезде на мотоблоке на асфальт?

Эти вопросы заинтересовывают практически каждого владельца, задумавшегося о покупке полезной сельскохозяйственной техники. Ответы на их зависят от того, каким образом и где планируется использовать мотоблок.

Наверное, многие из вас лицезрели картину, когда по краю оживленной трассы с черепашьей скоростью тащится мотоблок с прицепом, а мимо него, практически в считанных сантиметрах пролетают машины.

Невзирая на то, что рассматриваемый нами вопрос разноплановый и как и раньше вызывает массу споров, в текущее время сформирована практика, в согласовании с которой, ездить на мотоблоке без прав по дорогам общего использования нельзя и сотрудники ГИБДД завлекают за это к ответственности.

Пусть и время от времени, но необходимость выехать на мотоблоке на дорогу общего использования (ДОП), временами появляется, в особенности в густонаселенных районах. Что все-таки делать обладателю рабочей техники в таковой ситуации. В эталоне, в целях соблюдения закона, по дорогам общего использования мотоблок следует перевозить в трейлере либо кузове грузовика.

Но, на практике, обладатели этой техники везде выезжают на ДОП, включая оживленные междугородние трассы.

В связи с этим, нужно подразумевать, что на сегодня существует практика вербования водителей мотоблоков, движущихся по ДОП, у каких не имеется права управления ТС, по статьям 12.3 и 12.7 КоАП РФ.

Если опьяненный шофер мотоблока будет пойман на дороге общего использования, то все может окончиться статьей 12.8 КоАП РФ. В случае, если у водителя имеются права, то он может их лишиться, также заплатить штраф 30 000 рублей. У тех, кто выедет на мотоблоке под хмельком на ДОП, вообщем не имея прав, есть шанс загреметь под административный арест на срок до 15 суток.

Судебная практика вербования к ответственности подвыпивших водителей мотоблоков в Рф имеется и она уже довольно широкая Вобщем, справедливости ради, необходимо отметить, что есть и другая практика, когда суды прекращают дела в отношении опьяненных водителей мотоблоков, мотивируя тем, что эта техника не является транспортным средством в контексте примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Более того, на этот счет имеется даже решение Верховного суда РФ, который отменил все прошлые решения нижестоящих судов и закончил дело, посчитав, что шофер мотоблока не может являться субъектов административной ответственности и 12.26 КоАП РФ. Вобщем, позиция эта очень спорная, ну и решение уже не «первой свежести» (2016 год) и было принято за длительное время до того, как решением Евразийской экономической комиссии мотоблок был приравнен к одноосному трактору. Если у вас есть вопросы к автоюристу по поводу определенной ситуации, вы сможете задать их прямо на данный момент онлайн-консультанту нашего веб-сайта.

разрешено ли ездить на мотоблоке по дорогам общего использования?

13 мая 202124 тыс. прочитали2 мин.27 тыс. просмотров публикацииУникальные гости страницы24 тыс. прочли до концаЭто 90% от открывших публикацию2 минутки — среднее время чтенияМотоблок на самом деле является не чем другим, как маленькой копией трактора, для управления которым требуется наличие водительских прав и страхование штатской ответственности. Но, обладателю приусадебной техники даже в голову не придет ездить по грядкам и придомовому участку с водительским удостоверением.

В этот момент управляющее лицо становится участником дорожного движения, к которому инспектор имеет право предъявить претензии. Универсальные устройства все почаще появляться на фермерских усадьбах, выполняя широкий диапазон сложных операций по обработке грунта. Появляется правовая коллизия: имеет ли мотоблок причастность к категории тс и необходимо ли его оформлять в официальных органах с следующим техосмотром?Что прописано в законе?Конкретного закона о мотоблоках в РФ еще как бы нет и навряд ли он появится в обозримом будущем, но производитель категорически заявляет, что эта малая сельскохозяйственная техника, как и газонокосилки, не является транспортным средством.

В тоже время эксплуатировать его на дорогах публичного использования запрещено.

Что касается транспортировки агрегата, то вопрос остается открытым. Ситуация становится в особенности особенной, если мотоблок едет с прицепом, в каком находятся люди. Инспектор ГИБДД может сослаться на запрет и пригрозить штрафом, предусмотренном п.

в согласовании с которым людей можно перевозить лишь на особом автотранспорте. В данном случае существенную помощь окажет доскональное познание дорожных правил.

Управлять механизированной техникой на участке можно с хоть какого возраста, главное, чтоб хватило сил удержать достаточно томную технику, но на трассу выезжать особо не стоит.Лучший вариантЕсли необходимость поездок появляется часто, то во избежание проблем лучше приобщиться к группе всеполноценных участников движения и открыть доступную категорию, к примеру, А, которая позволяет управлять байком. Это будет значимым подтверждением владения способностями вождения и познанием правил.

При управлении оборудованием документ, подтверждающий причастность к водительской категории, нужно взять с собой.

Права на мотоблок и что необходимо знать! Решение суда и очередной развод от ГиБДД!

При постоянной эксплуатации мотоблока в публичных местах нужно оборудовать его фарой и обклеить прицеп отражающей лентой. Что касается самодельных механизированных устройств, то их возникновение на дорогах не допускается, а сами они должны быть зарегистрированы.Официальная регистрация мотоблока в качестве тс в госструктурах отбирает много средств, сил и времени.

Обладатель должен будет оснастить механизированный агрегат зеркалом заднего вида, осветительными устройствами и получить на него номера, что сразу отбивает желание напрочь. подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Необходимы ли права на управление мотоблоком — делимся опытом

При эксплуатации различной мини-техники, ее движении по дорогам общего предназначения вероятны препядствия в случае остановки инспектором ГИБДД.

Беспредел! Мотоблоки вне закона? Можно ли ездить на мотоблоке с прицепом по дорогам? Разбор полетов!

Чтоб действовать в правовом поле, сначала, следует узнать, необходимы ли права на мотоблок, также что делать при встрече с сотрудником дорожной милиции и как избежать штрафа.

Блок: 1/5 | Кол-во знаков: 323

Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством. Законодательство гласит о том, что мотоблок нельзя отнести к тс.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет. Нужны права либо нет В ПДД отсутствует упоминание о мотоблоках.

Таким макаром, точного регламента по их вождению нет. Согласно управлению об эксплуатации, мотоблок можно использовать в садах, на полях, фермах, участках дорог, не контролируемых автоинспекцией.

Но при всем этом не стоит игнорировать запись в паспорте мотоблока о запрете езды по дорогам общего использования.

Но каждый крестьянин произнесет, что достаточно нередко появляется необходимость проезда на мотоблоке и по таковой дороге. Тогда как быть в таковой ситуации и необходимы ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году для таких поездок, также в случае отсутствия прицепа?

И, невзирая на то, что мотоблок не относится к тс, он является участником дорожного движения. А тот, кто управляет мотоблоком, должен знать и соблюдать ПДД. На практике, вопреки тому, что в законодательстве не упоминается мотоблок как тс и отсутствует такая категория ВУ, для вождения нужно получить права.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках Данная техника является функциональной машиной, созданной для выполнения различных садовых и огородных, а совместно с тем коммунальных, грузовых, транспортных и иных работ с мощностью мотора от 10 до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью компактного трактора. Его также именуют пешеходным, так как им управлять можно, если задерживать за ручки.

Основным различием таковой техники является установка конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются.

Необходимы ли права на мотоблок с прицепом либо минитрактор? Об этом поведаем дальше. Передвижение без прав Если оператор, управляющий этим транспортным средством, обязан поменять локацию, то ездить без прав он может беспроблемно на таких участках:

  • сады.
  • поля;
  • огороды
  • фермы;

Передвигаться по дорогам публичного использования на транспорте на базе компактного трактора нельзя. Водителю непременно нужно иметь при для себя как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.

Необходимы ли права на мини-трактор в Рф: особенности и требования Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это впрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных частей.

Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах. Не считая таких с требуемой категорией нужен еще особый допуск на воплощение эксплуатации тс. Речь, обычно, идет о последующих бумагах:

  • Паспорт самоходной машины, его еще принято именовать ПСМ (выступает аналогом авто ПТС).
  • Регистрационное свидетельство от муниципального технадзора, являющееся аналогом авто СТС.
READ  Можно ли дрелью просверлить кирпичную стену

При всем этом наличие на руках ПСМ считается неотклонимым условием для допуска самоходной машины к эксплуатации.

Его выдают на тракторы (не считая МБ) и остальные самоходные машины, у каких объем мотора составляет более пятидесяти кубических см либо мощностью более 4 кв, а не считая того, прицепы и полуприцепы к ним. Необходимы ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и нередко на нем приходится передвигаться по общим путям, осуществляя перевозку.

Чтоб дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Исследовав его, можно сделать вывод, что нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) либо «Е» (другие самоходные машины). В других странах СНГ (а именно в Рф и Украине) полностью будет довольно категории «А» либо «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом припоминает байк с коляской.

Имея при для себя водительское удостоверение даже на исходную категорию, вы можете подтвердить, что понимаете базисные ПДД. С этого практически вытекает, что необходимо быть совершеннолетним?

Ну, не непременно. Как избежать заморочек с автоинспекцией Таким макаром, полностью разумеется, чтоб быть полноправным участником движения, необходимы права.

Если удостоверения водителя нет, необходимо получить права с исходной категорией А для управления байком – более применимая идентификация.

Водительское удостоверение является доказательством, что вы понимаете ПДД и не нарушаете закон.

Не считая этого, для правомочного перемещения мотоблока необходимы фронтальные ходовые огни. На борту миниприцепа также необходимо установить светоотражательные элементы. Нужны ли права на мотоблок, снаряженный прицепом?

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, потому никаких записей на этот счет нет. Выходит, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Но, в аннотации по эксплуатации мотокультиватора обозначено, что передвигаться на нем по дорогам общего предназначения запрещено. Но перевозить грузы то нужно. Потому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет тяжело разговаривать с представителями госструктур. Для того, чтоб официально зарегистрировать собственный мотоблок в качестве тс появляются огромное количество критерий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Потому наличие прав, свидетельствующих о познаниях правил дорожного движения, будет довольно. Как действовать обладателям мини-тракторов?

Так как не считая мотоблоков, многие крестьяне имеют мини-тракторы, появляется аналогичный вопрос: необходимы ли права на минитрактор? Он также очень животрепещущий. Законодательством установлено, что права на минитрактор нужно иметь.

Управлять мини-трактором по дорогах городка может шофер, прошедший обучение и положительно сдавший экзамены по вождению, тем подтвердивший свою квалификацию. Мини-трактор как транспорт более соответствующий для сельской местности, где нередко встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, обладатели которых не всегда могут повытрепываться нужным водительским удостоверением. Коротко рассматривая вышеупомянутою делему для человека, имеющего минитрактор в Рф, требуется взять во внимание такие правила:

  • Нужно получить удостоверение тракториста-машиниста;
  • Все заводские мини-тракторы подлежат неотклонимой регистрации;
  • Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Сначала, обладатель мини-агрегата должен пройти функцию регистрации в Гостехнадзоре, а не ГАИ, которая достаточно непростая.

Сущность работы организации — оформление всех видов спецтехники.

При всем этом оформляется разрешение на эксплуатацию, с постановкой мини-трактора на учет. Не считая этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор.

На учет агрегат ставится по месту прописки обладателя. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение собственной техники. либо права на минитрактор. Категория, обозначенная в правах, будет соответствовать объему мотора средства передвижения.

  • водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  • категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью мотора выше 25,7 кВт;
  • категория С позволяет беспрепятственно производить управление колесными машинами с мощностью мотора от 25,7 до 77,2 кВт;
  • шофер с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью мотора выше 77,2 кВт;
  • самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.
  • открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью мотора до 25,7 кВт;

Какие права требуются для управления мини-трактором? Категория в удостоверении водителя, дающая право на управление МТ, впрямую находится в зависимости от мощности имеющегося мотора. Таким макаром, в рамках управления мини-тракторами подходят В, Е и С.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый без помощи других определяет свои способности зависимо от физического состояния.

Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не ранее 18 лет.

Как следует, если вы эксплуатируете мотоблок только в границах участка, то права не необходимы.

  • Права совсем не неотклонимы при применении данной техники за пределами городка в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, другими словами вне границ дорожного движения.
  • Они нужны в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, другими словами при эксплуатации в роли тс в стандартном дорожном движении.
  • По поводу гос регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автолюбители считают, что регистрировать такое средство передвижения не надо. Частично это по сути так, но только при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего использования без каких-то исключений.

Если же таковые вероятны, то мини-тракторы нужно непременно регистрировать в течение 10 дней после их приобретения (если срок был по тем либо другим причинам пропущен, то придется заплатить штраф).

Об этом свидетельствует эксплуатационное управление, в каком говорится, что на дорогах публичного использования аппарат не употребляется.

Исходя из вышесказанного, регистрация и права на мотоблок с прицепом не требуются.

Да и здесь есть аспекты! Что делать обладателям минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Потому ответ на данный вопрос состоит из 2-ух частей: муниципальная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, нужные документы Эта процедура предусмотрена законодательством и является неотклонимой. Для постановки минитрактор на учет, нужно обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (контракт купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если ранее самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предшествующей регистрации.

Будет нужно уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью выше 25 км/ч приобрести страховку.

Навряд ли на поле посреди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и серьезный инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень либо отсутствие аптечки.

Потому, если минитрактор эксплуатируется только в границах участка, права можно и не получать. Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе полностью меняет ваши права и обязанности.

Для легитимного управления минитрактором в отделении МРЭО необходимо получить права тракториста-машиниста. В удостоверении обозначено 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для огромных тракторов.

Права категории В, С, D, Е необходимы для минитракторов и определяются зависимо от мощности мотора колесного либо гусеничного трактора. В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора.

Для выезда на конкретное место работы, не считая сопроводительных документов службы, оператор должен иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответственной категорией прав. Если предприятия употребляют мотоблоки, то на их необходимо оформить подобные документы.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком Никакой инфы на этот счет в аннотации по эксплуатации не написано. Но, точно ясно, что управлять мотоблоком довольно трудно для неподготовленного ребенка, так как требуются не только лишь определенные способности, да и сила для удержания его во время культивации либо других работ. Внедрение мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего предназначения предполагает наличие познаний правил дорожного движения и осознания техники безопасности.

Для того, чтоб беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе нужно иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт.

Т.е. в согласовании с пт 21.4 ПДД Рф

«Человеку, который вожделеет учиться езде на мопеде либо байке должно исполниться 16 лет»

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет. Штраф за езду на мотоблоке При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать.

Хозяев интересует вопрос о том, почему, если это совсем даже не тс?

Со стороны юристов блок (непринципиально, с прицепом или без) выступает сельскохозяйственной техникой, созданной для обработки земли, а процесс езды на нем по дорогам общего использования воспрещается. За это предусмотрен штраф. Таким макаром, для того чтоб стать всеполноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ вместе с номерным знаком, фонарями, сигнальными фонарями, поворотниками и т.д..

Даже в этом случае, если дополнить блок данными элементами, он совсем не станет применимым для езды машинным средством. Создание транспортных самодельных устройств на местности Рф запрещено. Невзирая на то что ответ, необходимы ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф.

Снова ШТРАФЫ! Почему нельзя ездить на МОТОБЛОКЕ по дороге?

Внедрение мотоблока внутри себя таит некую юридическую и правовую недосказанность, почти все в данном случае впрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него или нет. В остальном эксплуатировать мотоблоки можно без тех либо других последствий как на собственном своем участке, так и на дороге общего использования.

Главное — держать в голове о вежливости и взаимоуважении на дороге.

Но что все-таки нужно делать, если он является самодельным? Вэдовый МТ, который был сконструирован не на заводе, необходимо в неотклонимом порядке зарегистрировать в муниципальном технадзоре. Обладатели самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган последующие документы:

  • Паспорт (с пометкой о регистрации по собственному месту проживания).
  • Заявление на регистрацию самодельного или переделанного трактора.
  • Товарный чек (оригинал либо копия) на различные приобретенные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам муниципального технадзора возможность по осмотру мини-трактора.

На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным эталонам:

  • Оснащение светотехническими и сигнальными устройствами.
  • Остальные характеристики, связанные с безопасностью дорожного движения.
  • Экологический эталон.
  • Технический норматив.

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора обладателям выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством. Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать? Перед процедурой регистрации спецтехники инспектируют, соответствует ли такая всем нужным правилам.

Отказ в постановке объекта на учет может вызываться последующими причинами:

  • Техническое транспортное несоответствие имеющимся нормам безопасности (экологической и физической).
  • Отсутствие оригинала бумаг (даже при наличии заверенных копий) в случаях, когда они требуются.
  • Ошибка в оформлении документации (наполнение при помощи карандаша, помарка, исправление и тому схожее).

Таким макаром, мини-трактор выступает хорошим подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему нужно получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о гос регистрации вместе с соответственной категорией в правах.

Мотоблоком воспользоваться на дорогах в качестве средства передвижения нельзя. А поэтому просто можно ответить на вопрос: необходимы ли права на мотоблок? Непременно, нет. Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

Является ли мотоблок с прицепом транспортным средством

Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы поведаем Для вас дальше. По дорогам общего использования Правилами запрещено движение механических тс, а означает – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть применен на дорогах общего использования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае нехорошая мысль. Но нередко схожих ситуаций избежать не удается либо просто нет другого выхода.

Для того чтоб с незапятанной совестью передвигаться по дорогам общего использования необходимо оформить надлежащие документы для управления мотоблоком и произвести некоторый «тюнинг» агрегата. Вот список нужных действий, документов и технических оснащений мотоблока: Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.

Необходимы ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Мотоблоки средней мощности

Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.В таком случае необходимы ли права на мотоблок?

В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Точные указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Хоть какой опытнейший крестьянин, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию.

По полям и дорогам, которые находятся вне контроля гос автоинспекции, можно передвигаться расслабленно, не владея правами.Нужная информация содержится в паспорте мотоблока. Там верно прописано, что на этой технике нельзя двигаться по дорогам общего использования.

Но неувязка состоит в том, что маршрут к подходящему объекту может отчасти пролегать через их. Из-за этого могут появиться препядствия с дорожной инспекцией.Обладатели мотоблоков могут совсем не иметь никакого водительского удостоверения.

Если на технике ездить по полям, проселочным и лесным дорогам, то инспектор не

Необходимы ли права на мотоблок?

Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть поточнее, то это разновидность компактного трактора.

В первом случае навряд ли у вас возникнут задачи с законом, а вот во 2-м есть некие аспекты.

Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего использования запрещена.

Здесь вроде все совершенно точно – по публичной магистрали можно передвигаться лишь на тс, которое записанно.

Необходимы ли права на мотоблок и мини-трактор — особенности и требования

Мотоблок является разновидностью компактного трактора.

Его также именуют пешеходным, так как им управлять можно, если задерживать за ручки. Основным различием таковой техники является установка конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси.

Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Необходимы ли права на мотоблок с прицепом либо минитрактор? Об этом поведаем дальше. Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ.

READ  Блок питания для шуруповерта 14в своими руками

Это впрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных частей. Езда на нем по дороге общего использования разрешается только при наличии водительской специальной категории в тракторных правах.Не считая таких с требуемой категорией нужен еще особый допуск на воплощение эксплуатации тс.

Необходимы ли на мотоблок права

Не считая того, обладатель мотоблока не должен оформлять на свою технику карго либо отправлять ее на плановый технический осмотр, потому что основная зона постоянного передвижения мотоблока – это придомовая территория, также участок в саду либо на ферме.

Многие крестьяне до сего времени получают штрафы за вождение собственных сельскохозяйственных машин без прав по дорогам публичного использования.

В особенности нередко с этим сталкиваются обладатели нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, на самом деле, нереально. Как быть в таковой ситуации и как оградить себя перед инспекторами ГИБДД? К огорчению, до сего времени не многим известен тот факт, что сейчас не утверждено таковой категории тех водительских прав, которые давали бы право на легитимное управление на путях передвижения публичного транспорта.

Необходимы ли права на мотоблок с прицепом

Во-1-х, это связано с тем, что это обозначено в аннотации по использованию мотоблоков, где говорится о том, что рассматриваемое устройство не предназначается, чтоб его применяли для езды по трассам.

Как быть в этом случае, когда единственный путь к участку лежит через трассу?

Конкретно в таковой ситуации многие обладатели данной техники и получают штраф от инспектора ГАИ.

Мотоблок и водительское удостоверение

Водителю непременно нужно иметь при для себя как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.Крестьянин либо обладатель компактного тс непременно обязан иметь права на мотоблок (для передвижения по транспортной магистрали).

Можно ли ездить по дорогам?

И опять возвращаемся к определению мотоблока в Правилах допуска – пункт 2 гласит конкретно о тех самоходных машинах, которые не созданы для ДОПов. То, что такая техника не допускается к дорогам, вы также наверное найдёте в руководстве по эксплуатации к вашей модели.

Обратите также внимание и на то, что к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только лишь проезжая часть, а поэтому штраф вас может ждать за езду на мотоблоке не только лишь конкретно по асфальтовой части дороги, также не только лишь по асфальтовой дороге в принципе. Согласно тех же Правил, дорога может быть не только лишь обустроенной, да и адаптированной для движения полосой земли либо другой поверхности. Другими словами грунтовая колея, где до вас хотя бы кто-то уже проехал – это уже дорога.

Так, фактически, откуда же штраф, если для езды на мотоблоке не необходимы права?! Ниже поясним данную ситуацию подробнее.

С прицепом или без?

Направьте внимание, нигде в правовых актах не даётся определения управления транспортным средством. С одной стороны, разумно, если вы ведёте мотоблок, то вы им, фактически, управляете. Другими словами все штрафы подпадают и под те ситуации, когда вы используете его без телеги и движетесь пешеходом.

С другой, в ПДД есть определение пешехода, который ведёт различного рода технику, и мотоблока, равно как и «иных самоходных машин» посреди таковой техники нет.

Как следует, законодательство 2020 года не делит 2 варианта: когда вы едете верхом на мотоблоке с прицепом либо же ведёте его впереди себя – всё это есть управление.

Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

При эксплуатации различной мини-техники, ее движении по дорогам общего предназначения вероятны трудности в случае остановки инспектором ГИБДД. Чтоб действовать в правовом поле, сначала, следует узнать, необходимы ли права на мотоблок, также что делать при встрече с сотрудником дорожной милиции и как избежать штрафа.

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый резвый аппарат — не всегда лучший для села либо дачи, потому что для работы ценнее другие свойства. Ключевое значение имеет мощность, так как конкретно она определяет, получится ли обработать определенный участок земли либо нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Получать самый мощнейший аппарат целенаправлено далековато не всегда — ведь он будет растрачивать больше горючего при одной и той же скорости движения, чем наилучшее устройство. Более важен вид применяемого горючего.

  • относительно тихие;
  • оптимальны для обработки маленьких участков земли;
  • запускаются без излишних заморочек и отличаются стабильностью в работе.

Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно трудности земли. Если она очень трудна для обработки, максимально легкие машины не годятся, они будут больше растрачивать усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть точное универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

Огромное внимание нужно уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. По другому или будут оставаться пропущенные участки, или пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

  • обыденный и окучивающий плуг;
  • картофелекопалка;
  • борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка.

Очень отлично, если в набор заходит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отрешиться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом непременно будет нужно обработать землю бороной, чтоб сделать лучше качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с агрессивно данной шириной.

В стандартный набор поставки в большинстве случаев входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совсем другая фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает совладать с заражающими почву вредителями. Очень отлично, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

С его помощью легче перевозить:

  • корма для животных;
  • удобрения для растений;
  • посевной материал;
  • сбор;
  • ядохимикаты;
  • грунт;
  • дрова и уголь.

Многие крестьяне предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью маленького трактора. Снабженные рулем адаптеры приметно дороже, но способности вполне оправдывают такую доплату. Ведь практически выходит к тому же самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные девайсы.

Езда на самодельном мотоблоке

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор либо газонокосилка.

Особенности

Чтоб узнать, необходимы ли водительские права на мотоблок либо нет, нужно ответить на главный, принципный вопрос — является ли он транспортным средством либо нет. Мотоблоки были сделаны в Швейцарии, а в нашей стране начали употребляться с 1980-х. годов. Основными задачками, которые они решают, являются:

  • посевные полевые работы;
  • рыхление земли;
  • сбор урожая злаков и некие другие манипуляции.

Особенностью мотоблока является неспешное перемещение, потому он может обрабатывать только малозначительные площади. Для езды по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего использования такая техника не предназначена. Согласно нормам русского закона, моторизованный блок (непринципиально, дополнен он прицепом либо нет) не является законным транспортным средством. Кроме регистрации в ГИБДД, ему не хватает:

  • номеров;
  • световых и сигнальных фар;
  • светового указателя поворотов.

Но даже усовершенствование конструкции не значит, что можно ездить по дороге — потому что самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтоб перестраховаться, даже при езде по обочине, нужно иметь права категории А, дозволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде байка, также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного труднее, чем получение прав). Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, например, на работу, либо с 1-го поля на другое.

Нужны ли права на мотоблок?

  • Как мы указали выше, порядок допуска к управлению самоходными машинами устанавливается ППРФ 96 – а именно, данный нормативный акт регулирует обязательность прав для мотоблока. Но прямого указания, что на такое устройство нужно водительское удостоверение, не даёт.
  • Однако, во исполнение данного Постановления Правительства был издан Приказ Минсельхозпрода 07, который в пункте 3 прямо указывает, что под самоходными машинами понимаются тракторы, кроме мотоблоков.

Тем не менее, и здесь есть большая тонкость – указанный выше Приказ устанавливает инструкцию по порядку допуска к управлению, но прямо не говорит, что для управления мотоблоком с прицепом или без него не требуются водительские права какой-либо категории.

Но учтите, что все эти документы действуют на мотоблоки, которые развивают менее 50 км/ч конструктивно. Конечно, вы вряд ли найдёте такое устройство, которое будет ехать быстрее (как правило, они едут вообще не более 20 км/час), но мы вас на всякий случай предупредили.

Как использовать мотоблок

Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует прочитать руководство по эксплуатации прибора. Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, т.к. гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Нужно ли получать водительское удостоверение

Такого требования в КоАПе нет. Но, как это ни парадоксально, удостоверение может потребоваться для того, чтобы засвидетельствовать, что владелец знает ПДД. На слово инспектор может и не поверить. Езда на мотоблоке по дорогам общего пользования формально не запрещена, но и не разрешена. Для того чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных правовых санкций, необходимо придерживать следующих простых рекомендаций.

  • Желательно получить водительское удостоверение хотя бы на управление мотоциклом — это автоматически снимет подозрения у инспектора.
  • Всегда иметь удостоверение под рукой, передвигаясь по дороге общего пользования.
  • Всегда использовать осветительные приборы (либо установить самостоятельно, т.к. согласно все тому же КоАП каждое средство передвижения должно быть оборудовано ходовыми огнями, включенными вне зависимости от времени суток).
  • Ездить по дороге на мотоблоке только со светоотражателями, установленными позади прицепа.
  • Управлять мотоблоком в специальном светоотражающем жилете. Формально, требования такого нет, но передвигающийся в соответствующем жилете водитель будет более заметен проезжающим мимо автомобилям.
  • Ездить на мотоблоке по обочине, чтобы не препятствовать движению транспортных средств.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно максимально обезопасить себя от штрафов и неприятного общения с представителями ГИБДД, став полноценным участником дорожного движения.

Отвечая на поставленный вопрос, следует заметить: права получать не обязательно, но лучше это сделать. Их наличие значительно облегчит передвижение на данном виде с/х техники.

Езда на самодельном мотоблоке

Формально это сельскохозяйственная техника, такая же, как культиватор или газонокосилка.

Допустимый возраст для управления мотоблоком

Фактически любой, освоивший управление, способен им управлять, и на своем собственном участке никто не попросит удостоверение. Другое дело, что даже если ребенок в свои 13 лет освоил правила управления мотоблоком, доверять ему управление сложным техническим средством вряд ли стоит. А для передвижения по дороге общего пользования желательно иметь удостоверение, которое можно получить с 18 лет.

Отсюда можно сделать вывод: для работы на своем участке необходимо руководствоваться правилами безопасности, вся ответственность лежит на взрослом, совершеннолетнем человеке, доверяющим управление подростку. При выезде на дорогу водитель автоматически становится участником дорожного движения. Если несовершеннолетний ребенок будет остановлен инспектором ДПС, штраф придется оплачивать его законным представителям: родителям либо опекунам.

Использование мотоблока таит в себе некоторую правовую и юридическую недосказанность, многое здесь связано с тем, как будет складываться разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли у него дополнительные вопросы либо нет. В остальном эксплуатировать мотоблок можно без каких-либо последствий, как на своем участке, так и на дорогах общего пользования. Главное — не забывать про вежливость и взаимоуважение на дорогах.