Культиваторы Тарпан — неубиваемые тульские машины

Тарпаны – это не только лишь род одичавших лошадок, уже не имеющихся на нашей планетке. Такое же заглавие получили российские мотокультиваторы, созданные для обработки земли до десяти-пятнадцати соток. Они славятся собственной надежностью и особо массивным движком.

Культиваторы Тарпан

Этот культиватор выдуман тульскими инженерами в 1991 году в качестве более обычный и надежной замены мотоблока «Русь», выпускаемой «Туламашзаводом». Сначала «Тарпан» оказался не очень выгодным в производстве, но после его усовершенствования и оснащения южноамериканским массивным мотором компании «BriggsStratton» дела пошли на лад. И с 1997 года выпуск культиватора стал массовым. На данный момент его делает спец предприятие «Тарпан», являющееся дочерним для «Туламашзавода».

Отличительные особенности этой обычной машины: крепкий, надежный и фактически нескончаемый червячный редуктор, также высочайшая мощность мотора (5,5 либо 6 лошадиных сил).

Можно выделить главные плюсы модели:

  • Удачное сочетание ввезенного сильного мотора и российского не ломающегося «железа». Можно даже томные земли обрабатывать без усилий.
  • Стремительная обработка участков – 10 соток можно с перекурами вспахать часов за 5, а то и меньше.
  • Минимум опций, удобство управления, минимум техобслуживания.
  • Червячный редуктор, который еще надежнее и жизнестойкое ременной либо цепной передачи.
  • Маленькой вес, позволяющий просто поворачивать агрегат вручную.
  • Фрезы отменного свойства – одной заточки хватает очень навечно.
  • Движок, расположенный вертикально, очень просто и стремительно снимается.
  • Компактность и возможность разборки на две части.
  • Имеется хороший выбор подвесного оборудования.

Сейчас о недочетах, которые тоже есть:

  • Главный минус – отсутствие заднего хода, который в червячной передаче при таком высочайшем передаточном отношении нереально предугадать. Потому там, где всё засажено, воспользоваться агрегатом бывает неловко.
  • Большой палец правой руки, под который изготовлен рычаг газа, стремительно утомляется.
  • Фрезы загнуты под прямым углом, из-за чего они наматывают травку, вдавливая ее за ранее в почву. На заросших участках приходится повсевременно чистить фрезы.
  • Не очень комфортно предусмотрена замена масла в моторе. Чтоб это сделать, необходимо снять сцепление и открутить три гайки, расположенные на раме.
  • Нельзя длительно держать (либо транспортировать) устройство в наклоненном положении с углом более 15 градусов. Может вытечь масло на воздушный фильтр.
  • Слабовато обмыслена критическая остановка: для этого необходимо всё время держать нажатой кнопку «стоп». А рычагом газа фреза сходу не останавливается.

Устройство

На машине стоит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, имеющий остывание воздушного типа. В главном это мотор Briggs Stratton Quantum I/C 650, родом из США. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Ряд моделей оснащают японским движком GCV-160 Honda, который чуток наименее мощнейший (5 с половиной лошадиных сил). В ближайшее время для удешевления агрегата стали ставить и китайские моторы Champion, мощность которых такая же, как у «японцев».

Червячный редуктор передает мощность мотора фрезам ротационного типа, снаряженным регулятором глубины вспашки. Он позволяет рыхлить землю, углубляясь на 20 см.

Руль «Тарпана» обустроен элементами управления. Он регулируется по высоте, а ручки у него обрезиненные и комфортные для захвата. Управляющая штанга дает возможность вполне развернуться и поменять наклон.

READ  Функция самоочистки духового шкафа Bosch как включить

Виды навесного оборудования

С культиваторами Тарпан могут быть применены последующие виды подвесного оборудования:

У нас работает Мотомастерская, пишите сюда ваши вопросы и пожелания. | Автор топика: Queenette

Время работы: с 11.00 до 21.00 Без выходных.

Осмотр байка от 300Подготовка к сезону (ТО) от 2500Индивидуальное изготовка дуг, защиты Также обслуживаем кроссовые и эндуро байков, подготовка к поездкамШиномонтаж, балансировка от 400Ходовая часть Замена сальников и масла в фронтальной вилке от 1500Замена подшипников управляющий колонки от 1500Замена цепи главной передачи 800Замена фронтальной звёзды 400Замена задней звёзды 500Чистка и смазка цепи (включая материалы) от 400Замена подшипников маятника от 1000Замена колесных подшипников, за колесо от 800Замена масла в редукторе карданного вала (включая материалы) 1000Замена амортизаторов от 600Двигатель Замена масла в движке и масляного фильтра от 400Замена антифриза от 500Замена воздушного фильтра от 300Замена свеч зажигания от 400Чистка и синхронизация карбюраторов 1500-5000Снятие и установка мотора от 5000Дефектовка мотора и ремонтные работы (переборка) от 9000Регулировка зазоров клапанов от 3000Замена/ремонт сцепления от 900Тормозная система Замена тормозных колодок (за один суппорт) 300Замена тормозной жидкости (за один контур) 300Ремонт тормозного суппорта от 600Замена тормозных шлангов от 600Электрика Установка сигнализаци на байк от 1500Установка ксенона (за блок/лампу) от 1500Прочее Очистка и промывка топливного бака (без учета материалов) от 2000Установка слайдеров на байк 500-2000Установка дуг в штатные крепления 600Установка ветровых обтекателей от 500

Sergey (Javonnah) Привет, подскажите, есть люди кому подмастерье в мотосервис необходимо? я желаю работу отыскать и заодно научиться все тонкостям ремонта байков.Особо опыта нет, только тачки чинил чуток чуток.Буду очень признателен.Только СПБ

Alexander (Suhrab) Хороший денек, планирую провести ТО. подготовку к сезону у Вас.Желал бы выяснить инфу по цены материалов (какие советуете) и цена работ (мот ДрагСтар 400):1.

Замена масла в движке (какое масло, цена)2. Замена масляного фильтра (какой фильтр, цена)3. Замена свеч (какие свечки, цена)4. Очистка и синхронизация карбюраторов (цена)5. Замена масла в редукторе (какое масло, цена)6. Замена тормозной жидкости (DOT4).

Andrey (Aubra) привет. желаю сделать лучше свет на ямаха юбр. порекомендуйте. кто сделает?

Vitalik (Iemwnt) Хороший денек, подскажите цена регулировки клапанов Honda cb400vtec?

295 рублей Тормозная жидкость Elf /Moto Brake Fluid DOT4 0.5л. 260 рублей)замена масла в редукторе ≈300руб

Vitalik, регулировка от 3000 зависимо от состояния

Точную цена мастер именует конкретно уже на месте.При всеохватывающем обслуживании предоставляются скидки

Andrey (Aubra) здрасти, подскажите пожалуйста сколько приблизительно будет стоить кап ремонт Honda cb400sf?

Alexandra (Venetia) Андрей, вправду нужен кап ремонт? а так стоимость от 20тыс(без учета материалов и запчастей)

Alexander (Suhrab) А есть местечко, если на этой недели к для вас приехать? По работам все как оговаривалось:замена масла и масляного фильтра ≈500рублей( масло Motul 5100 10w40 1790рублей 4л, Фильтр масляный HiFlo HF145 200руб) замена свеч ≈100руб за шт (2 шт)(Свеча NGK DPR7EA-9 5129 129 рублей, за шт)Очистка и синхронизация карбюраторов ≈3000рубзамена тормозной жидкости ≈400 за контур (Тормозная жидкость Motul DOT34 Brake Fluid FL 0.5л. 295 рублей Тормозная жидкость Elf /Moto Brake Fluid DOT4 0.5л. 260 рублей)замена масла в редукторе ≈300руб

Alexander (Suhrab) мото ▄▀▄▀▄▀ FOR BIKER▀▄▀▄▀▄ мото (16), Спасибо, свяжусь.

Maxim (Garth) Данные цены на все мото такие? Поменялись как-то либо нет?

Alexandra (Venetia) Максик, по ценам естественно лучше к Владимиру, 89818006427, ну и неизменным клиентам скидку думаю сделает )

Maxim (Garth) Александра, спасибо. Обращусь к нему)

Pashich (Ganendra) Ребят, что с моими подножками? Уже 1, 5 месяца практически прошло как вы их «дорабатываете», догадайтесь кто-нить ответить пожалуйста

Tags: Мотокультиватор тарпан замена масла в редукторе

мотокультиватор, тарпан, замена, масло, редуктор

Как заменить масло в мотокультиваторе тарпанОльга) | Автор топика: Борис

Как заменить масло в мотокультиваторе тарпан?

READ  Husqvarna 142 замена звездочки ведущей

Светлана У меня на движке» Бригс/Страттон». вакуумный насос. В «подошве»Пётр выкручиваешь пробку Юлия ушестигранником Денис и сливаешь. На стороне торцов. она. Шестигранник может быть забило грунтом, почистить.

мотокультиватор, тарпан, замена, масло, редуктор

Добавление масла в бензин на мотоблоке

При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его постоянной замене узлы, механизмы и различные запасные части к мотоблокам не придётся поменять нередко. Детали будут наименее подвержены износу и защищены от коррозии.

Производители остерегают от компонент с добавками для двухтактных ДВС, это может прирастить изнашиваемость моторов. Не считая того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в четкой пропорции, обозначенной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.

Принципиально! Добавка масляного вещества в дизель может привести к нехороший работе мотора и его непригодности потом.

Как проверить уровень масла в мотоблоке

Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а конкретно в бензиновом двигателе, нужно выполнить последующие деяния:

  • установить технику на ровненькую горизонтальную поверхность;
  • открутить пробку в картере ДВС;
  • воткнуть в отверстие особый щуп с разметками;
  • вынуть щуп и поглядеть, на какой отметке находится масляное пятно;
  • при отметке ниже малой необходимо добавить нефтепродукт.

В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость необходимо залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтоб проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, необходимо сделать последующее:

  • расположить агрегат на ровненькой поверхности;
  • использовать железный пруток длиной около 1 метра;
  • получившийся щуп воткнуть в заливное отверстие до конца;
  • поглядеть уровень жирных отметин на проволоке.

Если щуп испачкан больше чем на 30 см, означает, рабочую жидкость можно не доливать.

Справка. Периодичность замены трансмиссионного водянистого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться еще пореже, чем замена смазывающего материала в движке.

Коробка моделей мотокультиватора включает в состав коробку, сразу являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, используются особые трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется особым щупом с отметками либо проволокой.

Как самому поменять масло в редукторе

Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.

Все деяния ординарны и производятся без труда:

  • обеспечить ровненькую поверхность для агрегата;
  • открутить верхнюю заливную крышку;
  • расположить под сливным отверстием подходящую тару и медлительно открутить крышку;
  • рабочая жидкость будет соединяться сама, подождать около 10 минут;
  • закрутить крышку слива и открыть пробку заливного отверстия, вставив в него лейку;
  • залить около 2 л. рабочей жидкости;
  • проверить щупом уровень, он должен быть выше 30 см.

Справка. При насыщенном использовании замена пригодится через 50 часов работы сельхозтехники.

Полезная информация

Замена масла в мотоблоке требуется часто, от этого зависит продолжительность эксплуатации и настоящая работа техники. На исправность всех узлов и устройств в оборудовании также воздействует грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В текущее время существует большой выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на определенную марку можно исходя из советов производителя мотора. Дополнительно на тип применяемого состава для смазки оказывают влияние погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высочайшего свойства, тогда есть отменная гарантия того, что техника будет отлично и бесперебойно работать.

Справка. Моторные масла уменьшают трение меж элементами ДВС и степень их износа.

READ  Сколько наливать масла в бензин для бензопилы

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока

От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного либо червячного узла будет зависеть настоящее функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, используемые для хоть какого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не обязано иметь очень вязкий состав, но оно должно покрывать все детали плёнкой.

Справка. Для того чтоб избрать масло для редуктора хоть какой разновидности и ознакомиться с советами по периодичности замены, необходимо обратиться к аннотации от производителей сельхозтехники.

Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. К примеру, для МТЗ-05 употребляются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом используют М-10В2 либо М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата будет нужно поменять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.

Количество масла для мотора

В руководстве для юзера к применению определенной модели техники непременно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его действенной работы. Если инструкция отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой необходимо прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их нужно слить с откручиванием сливной пробки. Потом она закручивается назад, и проводится заливка нового компонента через горловину. Держать под контролем уровень жидкости можно щупом, он должен находиться меж метками Min и Max. Для сельхозмашины, зависимо от объёма её мотора, нужно от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.

Сколько масла в редукторе Тарпан?

Главные характеристики Значение
Объем масла в редукторе, л 0,35
Уровень звука на рабочем месте оператора, менее дБА 81
Коррекционный уровень виброскорости на ручке управления, менее дБ 118
Количество скоростей 1 вперед

Какое масло в редуктор мотоблока Тарпан?

Согласно аннотации, для редуктора необходимо использовать масло класса SAE 90. Что касается масла для мотора, то подходящая марка масла указывается в аннотации к самому движку (в различных моделях мотоблока Тарпан употребляется разный мотор, потому и масло будет различным).

Почему двигатель мотоблока не набирает обороты?

Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это нередко свидетельствует о нехватке горючего, нужного для исправной работы мотора. Очень нередко обладатели мотоблоков сталкиваются с неувязкой, при которой бензин проливается через малеханькое отверстие либо трещинку в топливном баке машины.

Когда менять масло в Культиваторе?

1-ая замена масла нового агрегата требуется через час работы, 2-ая через 5-6 часов работы мотора, дальше советуют замену масла в двигателе через приблизительно 40 часов работы мотокультиватора или мотоблока — но я бы ориентировался на состояние масла!, это можно оценить вытащив щуп!

Какой бензин заливать в Мотоблок Тарпан?

Мощность, л. с. В качестве топлива для мотокультиватора “Тарпан” используется бензин марки А-92.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой Sae, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5оС. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.

Как залить масло в редуктор культиватора?

Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  • Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  • Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  • Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  • Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора