Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные малогабаритные устройства, оборудованные особыми навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • движок;
  • коробка;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми либо дизельными движками с жидкостной либо воздушной охлаждающей системой. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Коробка МГ-трактора передает крутящие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из последующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у томных моделей).

Другими словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный бензиновым двигателем, включая все нужные системы для его удачной работы. Потому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для огромных транспортных агрегатов.

Тэп-15 или тад-17: отличия

Тэп-15 либо Тад-17? Если рассматривать хим состав данных смазок, то различий найдётся незначительно. Обе относятся к минеральным, так как делаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых видов. Тэп-15 дешевле, а поэтому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок.

Безопасность внедрения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только лишь интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 спектр эксплуатационных температур составляет.20 до 135ºС, а для Тэп-15 от.23 до 130ºС), да и степенью хим злости по отношению к сальниковым уплотнениям.

В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значимых количествах серу и фосфор, что содействует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В итоге таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в критериях больших скоростей скольжения 1-го элемента передачи по смежному.

Напротив, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, наименее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся огромное количество диспутов, какое непосредственно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его мнения верные, другие их опровергают, но урегулировать такие дискуссии способен только единственная вещь – управление к агрегату, сделанное изготовителем продукции.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться непосредственно для мотора. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой эталоны используются для мотокультиваторов в согласовании с тем, какой непосредственно мотор смонтирован в модели.

Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный нюанс даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, либо как их ещё называют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более универсальна и может эксплуатироваться часто, но это некорректно.

Внедрение масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут употребляться в зимний период года. Из-за загустевания натуральных частей, восприимчивых к снижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, вровень с минеральными, применяться в зимнее время. Но те же масла благополучно употребляются в летний сезон и основательно берегут технику.

Так, смазочный материал применяется не только лишь в виде смазки для составных компонент мотора, да и служит средой, которая потрясающе сдерживает сажу, производимую во время сгорания горючего, и частицы металла, возникающие в процессе износа компонент. Как раз по этой причине львиная толика масел обладает густой, вязкой структурой.

READ  Какой бензин заливают в мотоблок

Чтоб выяснить, какое масло нужно конкретно вашей технике, кропотливо проштудируйте управление по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель показывает, какое непосредственно масло нужно заливать в мотор или редуктор, потому рекомендуется следовать этим советам.

Например, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель рекомендует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до 35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до.25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Как поменять масло

В большинстве случаев скорость смены масла находится в зависимости от мотора и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно создавать вместе со сменой смазочных материалов мотора. Тут все находится в зависимости от типа мотора:

  • Robin Субару. 1-ый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а потом через каждые 100 часов.
  • Honda и Lifan – 20 часов, а дальше через 6 месяцев.
  • Briggs Stratton – 5 часов. В предстоящем постоянная проверка делается по истечению 8 часов. Настоящий процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.

Принципиально! Установленные эталоны для движков могут различаться для редуктора, потому что тут все будет зависеть от интенсивности работы. Наилучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, также после простоя либо ремонтной работы.

  • техника ставится вертикально без даже маленького наклона;
  • выворачивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло соединяется в емкость минимум в 3 литра;
  • винт ворачивается и закручивается;
  • заливается масло;
  • запирается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.
мотоблок, нева, масло, заливать

Не забываем следовать аннотации смены маслаЭто стандартный план смены смазочного материала.

Стоит учесть, что по стандартным советам частота смены регламентирована таким порядком:

  • обкатка – 30-35 часов;
  • обычный – 1-2 года;
  • рабочий процесс – 150-200 часов.

Такие характеристики установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет.27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Мотоблок Нева мб-2. Замена масла.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

  • шестеренчатые;
  • ременные;
  • цепные;
  • комбинированные.

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

READ  Регулировка клапанов мотоблок Нева американский двигатель

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.

Данный редуктор был сделан специально для мотоблока Нева

Масло в мотоблок Нева

Обслуживание бензинеового двигателя — на что обратить внимание

Основные работы по обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков «Нева» это:

  • отслеживание уровня масла
  • смена масла согласно рекомендации производителя
  • контроль работы системы зажигания
  • контроль работы системы подачи топлива
  • обслуживание воздушного фильтра (по большей части, выполняется после 50 моточасов). При необходимости такое обслуживание не запрещается делать раньше, а конкретно, если мотоблок «Нева» используется на запыленной местности.

Заправка маслом бензинеового двигателя делается с применением марки масла, используемого только для этого типа двигателей или универсального, подходящего и дизельным, и бензиновым мотоблокам «Нева». Уровень масла должен достигать специальной метки на заливной горловине. Смена масла в мотоблоке: Первая плановая смена масла в двигателях мотоблоков «Нева» делается после 25-50 рабочих часов. Если мотоблок эксплуатируется каждый день, то замену масла нужно провести через 25 часов, если реже, то, если из этого исходить, через 50. Обязательно следует менять масло во время смены сезонов, например, перед весенними уборочными или посевными работами.

Какой бензин заливать?

Хозяева мотоблоков на бензиновых двигателях расходятся во мнениях, какой бензин лучше лить в мотоблок «Нева». Например, для «Нева МБ-2» и всех его модификаций производитель рекомендует выбирать только бензин марки АИ-92 и АИ-95.

На фермерских форумах встречаются упоминания про то, что мотоблоки лучше работают на бензине с низким октановым числом, например, марка АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензинов на зимний и летний. Ясно, что бензины с большим октановым числом меньше помогают коррозии и более химически стабильны, потому годятся для многих мотоблоков по умолчанию.

С целью работы без различных перебоев дизельных мотоблоков «Нева» производитель рекомендует выполнять следующие виды работ по физико-техническому обслуживанию двигателей:

  • проверка уровня масла, доливка или смена масла;
  • регулировка тросов сцепления;
  • проверка шестеренок;
  • проверка узлов трения сцепления;
  • проверка и затяжка болтов и гаек;

Обязательно перед монтажем дизельного мотоблока Нева «на простой» следует осуществить эти действия:

  • выработать горючее до прекращения работы мотора;
  • оставить мотор до полного остывания, а после слить остатки топлива из бака.

Физико-техническое обслуживание фильтра дизельного мотора необходимо проводить после 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и длительности непрерывной работы). Через 100 часов работы нужно заменить масло, почистить масляный фильтр и маслораспределительную коробку, провести смазочные работы. Через 500 часов работы проводятся подобные действия, как и при ТО после первых 50-100 часов работы, дополнительно делается убирание нагара и грязи с крышки цилиндра, масляных фильтров и маслораспределительной коробки. Также нужно почистить от накипи водяной бак.

READ  Нужно ли точить фрезы на мотоблоке

Комментарии 41

Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было обнаружено коррозия механизма редуктора все что проржавело пребывало в масле Тад-17, я в шоке

Можно лить любое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.Менял масло раз в 3 года8 лет эксплполет обыкновенный!

у меня на мотокультиваторе подобный мотор, масло первй раз залил Nissan SN 5w30 гидрокренинг, сейчас залито IDEMITSU 10w30 минералка, а так в жару можно и 10w40 например сшел хелюкс, …в редуктор можно либо моторное масло 10w30 или 10w40 или трансмиссионку, можно тоже и ТАД-17.

В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30

я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хотя и эксплуатирую в хвост и в гриву 2 раза на протяжении года. весной и осенью!

Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?

мотоблок Нева практически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап 15 нигролв мотор мотюль синтетику

Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на полный эксплуатационный период, ну если конечно не готовитесь на своём МБ тысяч 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не менять.

В мотоблок лью масло всегда, то которое по правилам, чего голову ломать:)

спрошу глупую вещь — инструкцию читали ? ( предполагаю ответ: а для чего, я культиваторами давно пользуюсь и все знаю, и мопед в молодом возрасте тоже был, а инструкция это для … ну для тех у кого мопеда не было ) там ведь написано — трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90

там много чего написано, а мне интересно опыт из жизни. тебе если нечем поделиться, то не лезь

как раз есть чем поделиться и делюсь — масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по правилам, по бренду, думаю лукойла за глаза, менял бы раз в пару лет. тад 17 дорого — т.к. ремонт редуктора влетит в копеечку.

Залит нигрол, смазка для вагонов, более 15 лет в работе.

в трансмиссию — трансмиссионное )))) себе залил самое дешёвое 80В90в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.за 12 лет, менял пару раз, мотор радует лёгким пуском и тягой.обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. Первые 2 года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.

ищи в мануале параметры SAE а по API лей GL-5. оно как раз для редукторов больше всего будет подходить. объем тоже в мануале написан. нет мануала — Google в помощь.

по паспорту тад — но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.

подходит, разве что дороже т.к. синтетика. В немецкий мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обычное правда немножко побольше уровня, во время зимы не применяю.

в редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД

я лью японский аналог тад 17. продают от каматсу.а в мотор 10в40 масло ени. мотоблок Forte 105 е.

А на хрена в нем масло вообще менять? С точки зрения аппарат редуктор- вечная деталь. Тем не такие нагрузки чтобы сортами масла заморачиватся.

масло хорошо бы раз в году менять, ну в редукторе чуть по реже. в автомобиле в КПП — замена через 70 тыщ