Содержание

Разновидности материала

Масло – заглавие довольно условное. Оно представляет собой масляную базу с различными присадками. Без их смазочные свойства его не так и значительны.

По происхождению база делится на два вида:

  • минеральная – получают переработкой нефти. Ее характеристики приметно зависят от состава начального сырья и не отличаются стабильностью, потому в смесь добавляется огромное количество разных присадок. Невзирая на их действие минеральный материал рекомендуется как можно почаще подменять;
  • синтетическая – получают направленным синтезом. Характеристики консистенции задаются заблаговременно, отличаются стабильностью. Синтетические составы служат подольше, поменять их приходится пореже.

Присадки, добавляемые в базу, докладывают готовой консистенции разные дополнительные характеристики:

  • антиокислительные – продлевают «жизнь» самой консистенции;
  • ингибиторы коррозии – защищают мотор от ржавления;
  • противоизносные – уменьшают износ деталей;
  • модификаторы терния и т.д..

Для получения схожих параметров в синтетическую и минеральную базы добавляют различные присадки и в различных толиках. Потому соединять составы ни при каких обстоятельствах нельзя.

куда, триммер, заливать, масло

Смазочные смеси для триммеров

Состава для бензокосы определяется устройством ее привода.

  • Большая часть триммеров бытового класса оборудуется двухтактными движками. Их работа обеспечивается потреблением не бензина, а специальной топливной консистенции, состоящей из бензина и масла. В таком моторе нет системы смазки, чью роль масляная добавка в горючее и делает.

Готовится смесь из бензина соответственной марки – не ниже АИ-92, и состава, предназначенного конкретно для двухтактного мотора – с маркировкой 2Т. Соотношение частей находится в зависимости от класса базы и срока службы аппарата:

синтетические добавляются строго в соотношении 1:50 без вариантов;

минеральное добавляется из пропорции 1:40, а то и 1:35, если бензокоса не новенькая.

Пропорции необходимо непременно уточнять в паспорте изделия. Готовую смесь храниться в железной либо стеклянной емкости, если не удалось использовать ее сходу. Пластиковую упаковку состав стремительно убьет. На фото – масло для бензокосы.

  • В четырехтактном движке предусмотрен особый картер для масла, куда смесь и заливается. Готовить топливный состав в данном случае нужды нет, но вот масляную смазку придется поменять раздельно – через каждые 50 часов непрерывной работы. Дело в том, что в бензокосах не устанавливают масляный фильтр, в итоге чего смесь достаточно стремительно сгущается и загрязняется.

Употребляется материал с маркировкой 4Т, вязкость состава – 10W40.

Назначение

Без этого вещества движок будет работать, что именуется, «на сухую». А опыт указывает, что таковой режим приводит к резвому износу трущийся деталей и перегоранию.

Масло для мотора делает несколько функций:

  • понижает до минимума трение меж соприкасающимися деталями – фактически говоря, играет роль смазки;
  • предутверждает резвый износ, минимизируя утраты при трении;
  • отводит тепло, сохраняя на поверхности деталей допустимую температуру;
  • уменьшает вибрацию, а, означает, содействует уменьшению шума от работающего мотора;
  • играет роль системы чистки.

Как выбрать масло для бензокосы

Бензокоса от всех иных видов садовых триммеров отличаются тем, что оборудована движком, работающим от бензина. Последнему для обычного функционирования необходимо не только лишь фактически бензин, да и масло.

Замена масла

Замена проводится после полной выработки бензина в баке. Функцию лучше создавать, пока мотор остается теплым: состав находится в водянистом состоянии и его проще удалить.

  • Триммер устанавливают под неким углом в сторону сливного отверстия.
  • Откручивают пробку и дают отработанной консистенции стечь.
  • Через горловину заливают новейшую порцию.

В резервуаре остается около 5% старенькой консистенции. Потому если подразумевается внедрение нового сорта, то заливку лучше провести после промывки мотора.

Переработанные консистенции подлежат утилизации, либо могут употребляться при отоплении.

На видео тщательно разъясняется, как заменить масло в моторе бензокосы.

Обкатка 4-х тактного двигателя

Что необходимо знать по обкатке 4-х тактного мотора с воздушной охлаждающей системой установленного на садовой, садово-парковой технике

Для начала, непременно ознакомьтесь с аннотацией по эксплуатации, предоставляемой производителем техники, на которую установлен движок. Изучите ее! Многие покупатели этого не делают и значительно понижают моторесурс собственной техники.

Какой бензин лучше использовать?

Основываясь на советы профессионалов сервисных центров по ремонту бензиновых 4-х тактных движков, рекомендуется внедрение бензина с октановым числом равным 92. Внедрение бензина с марки АИ95 и АИ98 из-за наличия в составе «присадок», негативно сказывается на поршни и клапана мотора, приводя его к скорейшему износу и соответственно к поломке. Рекомендуется использовать «свежий» бензин, срок хранения которого не превысил 30-45 дней.

Какое масло использовать и сколько масла заливать?

У многих покупателей садовой техники существует мировоззрение, что масло применяемое в автомобиле, отлично подойдет для техники снаряженной 4-х тактным одноцилиндровым движком с воздушным остыванием. Мировоззрение это неверно. Авто масло рассчитано на работу в движке с водяным остыванием и имеет более низкую температуру кипения. Спец масла, созданные для садово-парковой техники содержат особые присадки и нацелены на движок с воздушным остыванием. Большинством производителей рекомендуется применение масел SAE 30 API SF/CD.

Очень принципиальным моментом является контроль покупателя за уровнем масла в картере мотора. Заливать масло в картер мотора нужно таким макаром, чтоб при расположении мотора в горизонтальном положении уровень масла был по последнюю резьбу горловины (рис.1). Инспектируйте уровень масла перед каждой эксплуатацией техники.

Направьте внимание, в каждой определенный движок, устанавливаемый на технику может заливаться различный объем масла. Нужное количество и тип масла, обычно обозначено в аннотации по эксплуатации или на самом движке, в виде наклейки — напоминания. В главном, для движков мощностью от 4 до 7 л.с., в движок заливается 0,6 л. масла. Обращаем Ваше внимание, если в новый движок перед первым пуском вместилось 500-550 мл. масла — это не брак! Причина этому — промасленный заводом изготовителем движок для предстоящей его продаже в других странах.

1-ый пуск мотора очень важен для его предстоящей работы. Направьте внимание, при первом либо прохладном запуске мотора происходит большая нагрузка на поршневую систему! Чтоб избежать перегрузки, запускайте движок с установленной рукоятью газа (акселератора) в положении максимум. Как движок запуститься, переведите положение ручки газа в положение — 3/4 газа, а в теплую погоду — 1/2 от наибольшего значения. Порядок действий.

Откройте подачу горючего от бензобака к карбюратору.

Переведите положение воздушной заслонки в положение «закрыто».

Веревочный стартер (тяговый трос), созданный для пуска мотора, нужно «прокачать» 3-4 раза до момента возникновения очевидного сопротивления троса. В этот момент делается подача бензина в карбюратор.

После этого резким скачком на право от себя, произвести запуск.

После пуска, зависимо от температуры на улице, через 1-3 минутки, переводим рукоять воздушной заслонки в положение «открыто».

Движок работает на холостых оборотах.

Обкатка 4-х тактного мотора с воздушным остыванием служит предпосылкой споров профессионалов сервисных центров. Основываясь на приобретенных данных от профессионалов авторизованных сервисных центров, узнали, что обкатка мотора лишь на холостом ходу не применима. Зависимо от производителя техники в аннотации может быть рекомендована комбинированная система обкатки.

Итак, после пуска мотора (см. «запуск двигателя»), даем ему прогреться 5-7 минут. После прогрева можно в работу. 1-ые 5-20 часов «жизни» мотора (зависимо от типа техники, смотрите аннотацию) не давайте большой нагрузки на него. Пытайтесь придерживаться 50-75% нагрузки.

READ  Сколько залить масла в бензин для триммера

В случае обкатки мотокультиватора с установленными фрезами, не пытайтесь заглублять его на полную глубину фрез.

Неотклонимым моментом эксплуатации будет соблюдение рекомендованных временных режимов, 25-30 мин. работа, 15-20 отдых/остывание.

После первых 5-20 моточасов работы в щадящем режиме, произведите замену масла в картере мотора на новое. Ваша техника готова к работе!

Четырехтактный движок обширно применяется в садово-парковой технике (мотокультиваторы, мотопомпы, мотокосы, снегоуборщики, трактора-газонокосилки), дорожно-строительной технике (генераторы, виброплиты).

Соблюдение вышеперечисленных советов продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз. С лучшими пожеланиями, ООО «Компания «Электромакс»

Особенности смазки триммеров

Зависимо от конструкции ДВС смазка производится по различному. При всем этом, следует учесть, что масла для 2-ух и четырехтактников несовместимы – воды очень отличаются по составу и предназначению. Для первого варианта следует выбирать продукцию с маркировкой 2Т, 2-ой вариант можно смело обслуживать жидкостями для байков, автомобилей.

Двухтактники требуют подготовительного смешивания лубриканта с топливом. Для этого следует пристально изучить аннотацию устройства и советы производителя. Обычно смазка добавляется в бензин в пропорции 1 к 30, 40 либо 50. Четкое соотношение находится в зависимости от типа формулы и требований изготовителя.

Конкретно конструкция триммера может добиваться заливки масла в отдельную емкость, или в бензобак. В последнем случае смесь готовится за ранее. В тару заливается нужное количество горючего, потом туда добавляется лубрикант. Все кропотливо перемешивается и состав готов к использованию.

Четырехтактные силовые установки обслуживаются стандартно. В картер вливается требуемое количество смазки и последняя изменяется через определенное время.

Тут животрепещуща система подбора, подобная автомобилям. Вязкость подбирается под погодные условия исходя из характеристик таблицы SAE J300. Также учитывается наличие спецификаций.

Как проверить триммер: масло, карбюратор, компрессию, смазку в редукторе, сальники своими руками

Популярные предложения

На российском рынке 2020 года присутствует большое количество предложений различного качества. Среди всего ассортимента пользователи выделяют жидкости:

  • MOTOREX Snowmobile Polar Synt 2T;
  • REPSOL Moto Competicion 2T;
  • RAVENOL Outboard Castor 2T;
  • GAZPROMNEFT G-Wave 2T;
  • ЛУКОЙЛ Outboard 2T;
  • ЛУКОЙЛ Garden 2T ;
  • NESTE Marine 2T;
  • ROSNEFT 2Т.

Представленные варианты предназначены для 2Т моторов. Предложения, рассчитанные под силовые установки четырехтактного типа не учитываются по причине малого распространения последних.

Основа масла

В качестве базы в 2020 году распространено три сочетания.

  • Минеральная. Продукты представляют собой самую простую модификацию, получаемую путем перегонки сернистых пород нефти. Жидкости имеют минимальный набор защитных свойств и не выдерживают агрессивных нагрузок.
  • Полусинтетическая. Более сложные формулы, содержащие искусственные и природные компоненты. Сочетание гарантирует оптимальные показатели защитных свойств и стоимости.
  • Синтетическая. Полностью искусственные продукты – представители последнего поколения лубрикантов. Здесь сочетаются предельная эффективность и долговечность. Также имеется повышенная стойкость к критическим перегрузкам.

Какое масло для триммера выбрать, зависит от предписаний производителя. Каждая модель требует строго определенной жидкости.

Какое масло заливать в триммер

Обилие садовой техники различной конструкции на рынках 2020 года стимулирует домашних мастеров переходить на средства механизации. Вопрос, какое масло заливать в триммер, достаточно спутанный, и требует детального рассмотрения. Множество владельцев подобной техники «запороли» моторы по причине неправильной смазки.

Как подобрать масло в триммер

Ввиду конструктивных особенностей устанавливаемых силовых установок для триммеров используется несколько разновидностей лубрикантов. Подбор формулы всегда начинается с изучения руководства пользователя и заводских инструкций. Далее происходит выбор основы продукта.

Конструкция силовой установки

Современные бензокосы поставляют на рынок с двумя разновидностями ДВС.

  • Двухтактная – представляет собой высокопроизводительный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Смазка обеспечивается при смешивании топлива с маслом.
  • Четырехтактный – обслуживаются двигатели специализированными лубрикантами. Особенностью считается заливка жидкости в картер.

Основным сходством обеих конструкций является воздушное охлаждение и небольшой рабочий объем. Предельная кубатура двигателей составляет 200 единиц, в редких исключениях емкость цилиндра может быть больше.

На этом сходства и заканчиваются – обслуживание моторов кардинально отличается.

Разобраться в вопросе, какое масло заливать в триммер, достаточно просто при наличии паспорта изделия. В руководстве пользователя обычно указывается тип рекомендуемого лубриканта. При отсутствии указанных масел на рынке, можно подобрать аналог схожего типа.

Как правильно смазать машинку для стрижки. How to oil hair clippers and trimmers.

Какой бы марки не была ваша техника, она требует бережного отношения и качественного топлива. Если следовать всем рекомендациям и экономно использовать топливо, ваша бензокоса прослужит вам не один сезон, а земельный участок будет всегда в полном порядке, без сорняков и густых зарослей травы.

Какие масла для триммеров необходимо использовать?

Сегодня осталось мало людей, которые используют обычную косу на своем приусадебном участке. Этот «дедовский» метод практически не встречается. Да и многие уже представление не имеют, как с ней обращаться, затачивать и клепать. С развитием технологии появились устройства под названием триммеры.

Существует два основных вида таких устройств. Это бензиновые и электрические. Из названия понятно, что основным их отличием является источник питания. У каждого из типов имеются как преимущества, так и недостатки. Плюсом бензиновых является отсутствие шнура для питания, что не ограничивает хозяина в передвижении по участку во время работы. Электрическому же нужна сеть 220 В для питания. Тут никак не обойтись без удлинителя, который будет постоянно мешать и путаться под ногами.

Современный триммер, который работает на топливе, благодаря наличию различных сменных головок из обыкновенной косы превратился в средство малой механизации с множеством функций. Установив соответствующую насадку, владельцу не составит труда сформировать крону у кустарников на личном приусадебном участке. В снежную зиму его возможно использовать как снегоуборщик. Сама замена рабочих головок триммера не отнимет много времени и может производиться как с использованием инструмента, так и без него.

Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95

Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.

Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:

  • Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
  • Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
  • Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76

В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.

Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.

Пропорции топливной смеси

Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.

Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.

READ  Заедает дроссельная заслонка на триммере

Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.

Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.

  • Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
  • В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
  • Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
  • Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.

И еще один важный момент: смесь лучше приготовить ровно такое количество, которое вмещается в топливный бак вашей мотокосы. Нежелательно оставлять остатки смеси.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:

  • TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
  • TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  • TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
  • TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров

Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:

  • FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
  • FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).

Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы. На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:

  • STIHL — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
  • Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
  • Motul
  • Oleo-Mac
  • Echo
  • Hammerflex
  • Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества

Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.

Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.

Бензин для бензокосы: какой выбрать и как развести?

Для тех людей, у которых есть дача или загородный дом, очень часто возникают трудности с разросшейся травой на участке. Как правило, несколько раз за сезон ее необходимо скашивать и избавляться от зарослей. В настоящее время на рынке представлен широкий выбор техники для сада и огорода. К одним из таких помощников можно отнести бензокосу, другими словами – триммер. Для эффективной и долгосрочной работы такой техники необходимо заправлять ее качественным топливом или правильно приготовленными топливными смесями.

Советы по выбору

Теперь попытаемся понять, как выбрать качественное масло для триммера, работающего на бензине. Главной особенностью, на которую требуется обращать внимание, будет щелочное число. Данный момент исключает окисление частей, у которых наблюдается трение, и максимально замедляет их деформирование. Чем больше используется этот состав, тем быстрее он теряет щелочность и становится более окисленным. Оптимальным показателем кислотности (PH) является значение не меньше 8-9 единиц.

Второй важный фактор, который также оказывает серьезное влияние на работу бензинового триммера, является вязкость масла. Эта характеристика определяет возможность использования устройства при различных температурах. Летние марки масел начинают густеть уже при минимальном снижении температуры.

Но учитывая, что такие триммеры обычно используются осенью и весной, лучше всего будет применять как раз масло с летней маркировкой.

Третий момент, важность которого преуменьшать не следует, – температура вспышки. Данный показатель не должен быть менее 225 градусов. В противном случае состав будет очень быстро выгорать и на поршневую группу начнет увеличиваться нагрузка, что обусловит ее ускоренный износ. К тому же масло для 4-тактного мотора не подойдет для 2-тактного. А именно последний тип моторов применяется в подавляющем большинстве бензокосилок.

Если говорить о производителях, то можно составить небольшой рейтинг, который позволит ориентироваться в составах, предлагаемых различными производителями. Например, компания STIHL предлагает качественные синтетические и минеральные масла, которые уже зарекомендовали себя как отличное решение в любое время года.

Очень хорошим считается масло Shell Helix Ultra. Специалисты отмечают его высокие характеристики и отличные показатели щелочности и вязкости. Кроме того, достойной считается продукция таких брендов, как Oleo-Mac, Motul, Hammerflex, Echo. Если говорить о продукции отечественных брендов, то следует обратить внимание на масло «Лукойл». Его цена в несколько раз ниже зарубежных аналогов, но при этом оно имеет высокое качество и хорошие технические характеристики.

READ  Триммер бензиновый Champion регулировка карбюратора

В общем, идеальным решением будет синтетическое либо полусинтетическое масло, имеющее маркировку TV или ТА.

Как правильно пользоваться триммером?

Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:

  • перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
  • работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
  • во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
  • во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
  • при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
  • оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
  • для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.

Пропорция бензина и масла для триммера

Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.

Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.

Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина. Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.

Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.

Уход за триммерами

На долговечность любой имеющейся в продаже мотокосы напрямую влияет правильная эксплуатация и уход за садовым инструментом. От этого зависят сроки эксплуатации бензокосы, а также ее эффективность и скорость работы на участке. Существует перечень правил и рекомендаций, придерживаясь которых владелец триммера сможет обезопасить инструмент от преждевременных поломок. Их изучение и соблюдение будет полезным не только новичкам, но и опытным садоводам.

Смазка мотокосы – как выбрать масло для редуктора?

Часто работая под высокими нагрузками редуктор триммера поддается повышенному износу. Чтобы снизить его и продлить сроки эксплуатации узла нужно использовать подходящее масло.

Смазка для триммера должна соответствовать ряду факторов:

  • вязкость – используемое масло для редуктора должно относиться к высоковязким материалам, которые начинает менять свою консистенцию при воздействии на них высоких температур;
  • высокая адгезия – масло для редуктора должно обладать адгезией к деталям механизма. При этом смазочный материал не должен выдавливаться из зазоров узла;
  • бренд – качество современных смазок напрямую зависит от их производителей. Лучше всего на практике себя зарекомендовали смазки от компаний STIHL, Makita, Husqvarna и Huter.

Откуда масло на двигателе мотокосы, бензокосы ?

Важную роль также играет количество внесенной смазки для редуктора. В большинстве случае сервисные центры не дают прямого ответа на вопросы о том, сколько и как часто нужно менять масло в редукторе. В связи с этим каждый владелец триммера должен самостоятельно определить объемы и периодичность замены смазочного материала, опираясь на собственный опыт в эксплуатации садового инструмента.

Как завести бензокосу – пошаговый алгоритм для начинающих

Правильный запуск триммера – один из самых важных факторов, влияющих на стабильность и долговечность рабочих механизмов инструмента. Каждый раз запуская косу в определенной последовательности, ее владелец предотвратит повышенный износ поршневой группы, стартера и системы зажигания своего инструмента.

Запуск электрических триммеров более прост по сравнению с бензиновыми моделями. Для включения двигателя на корпусе каждой электрокосы предусмотрена кнопка, нажатие которой активирует мотор, который, при нажатии соответствующего рычага, приводит в действие режущие органы инструмента. В конце работы оператору достаточно нажать ту же кнопку. После этого мотор сразу же перестанет работать.

Процесс заводки бензиновых триммеров более сложен.

Правильный порядок действий при запуске выглядит следующим образом:

  • Вначале инструмент нужно положить на ровной поверхности. При этом режущие органы триммера не должны касаться поверхности земли или любых посторонних предметов;
  • После этого нужно подкачать горючее в цилиндр. Для этого потребуется воспользоваться соответствующим насосом;
  • Затем необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
  • Далее потребуется потянуть рычаг стартера на себя. В результате мотор триммера должен завестись и самостоятельно заглохнуть;
  • После этого нужно зафиксировать рычаг газа, перевести рычаг заслонки в среднее положение, и снова потянуть за шнур стартера;
  • В результате двигатель заведется и начнет работать на максимальных оборотах. В таком режиме мотор должен проработать примерно 10 секунд;
  • В конце при работающем ДВС нужно перевести рычаг положения заслонки в крайнее нижнее положение, нажать на рычаг газа, и начать работу с триммером.

Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?

Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.

Чаще всего электрические косы не работают из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.

Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.

Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.

  • потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
  • неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
  • скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
  • поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
  • неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.