Содержание

Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

В отличие от дизельных моторов, топливная смесь в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания воспламеняется при помощи наружного источника. Таким служит мощнейший электронный разряд, проскакивающий через зазор меж электродами свеч зажигания. Последние как раз и созданы для сотворения искры в критериях завышенного давления и температуры, соответствующей для зоны сжигания бензина. На качество и скорость горения горючего влияют многие причины, в том числе – расстояние меж искровыми электродами.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свеч зажигания принято именовать величину промежутка меж верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими чертами мотора. Отыскать рекомендованный производителем машины просвет меж электродами можно в аннотации по эксплуатации тс. При отсутствии таковой документации найти интересующую информацию может быть в вебе.

Какой должен быть просвет меж контактами? Система зажигания машины оказывает влияние на величину обозначенного параметра таким макаром:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, снаряженных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электрическое зажигание;
  • расстояние в границах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обоснована электронной цепью и системой зажигания. Меньшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их обычной работы нужна более слабенькая искра, как следует, просвет самый небольшой. Для инжекторных машин зазор возрастает, потому что напряжение в системе очень высочайшее.

Разглядим два варианта неверного свечного зазора:

  • очень небольшой;
  • очень большой.

В первом случае из-за недостающего расстояния меж электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет очень малеханькой для обычного возгорания горючей консистенции. При всем этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто вероятна заливка свеч из-за недостающего зазора, движок начнет троить.

Очень небольшим свечным зазором считается расстояние в границах 0,1-0,4 мм. Учтите: есть модификации движков, для которых преднамеренно используются свечки с очень небольшим промежутком меж электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности агрегата. Принцип последующий: с повышение мощности просвет меж контактами миниатюризируется.

Во 2-м варианте выслеживается понижение искры проходящей меж контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной консистенции. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор появляется, если свечки изношены: материал, из которого сделаны контакты, при большенном количестве пробега выгорает. Нижний электрод при всем этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится схожим на овал.

Направьте внимание: может быть образование нагара на свечках, мешающего прохождению искры. В связи с этим с повышением пробега авто необходимо делать очистку или замену свеч. Очень огромным считается просвет меж контактами более 1,3 мм.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО нужно учесть: ездить на свечках, созданных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной консистенции происходит медлительнее, чем бензино — воздушной, как следует, искра для возгорания должна быть сильнее;
  • при возгорании газо — воздушной консистенции температура больше в пару раз, потому некие элементы стандартных бензиновых свеч могут просто расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электронное сопротивление газо — воздушной консистенции огромное, для пробоя искрового зазора нужно напряжение 7 тыс. В, другими словами на катушку возрастает нагрузка, если не поставить свечки, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечки зажигания для газа отличаются от свеч, работающих на бензине. Они имеют наименьший искровой зазор, для понижения нагрузки на катушку, при всем этом калильное число у их больше, другими словами они должны быть «холодными».

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен тревожить водителя при размеренной работе мотора. Но у всех автомобилей могут появляться задачи в камере сгорания, и по нагару свечки многие из их можно диагностировать. Соответственно, при определенных дефектах зазор свечки зажигания может изменяться, и его будет нужно выставить рекомендуемым образом. Даже при размеренной работе мотора зазор на некачественных свечках зажигания может чуток поменяться, вот поэтому на их сберегать не рекомендуется. Чуток изменившийся зазор скажется на потреблении горючего, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Обладатели автомобилей со стажем советуют инспектировать зазор в свечках зажиганиях и ассоциировать его с нормативами 2 раза за год. Это обосновано тем, что каждые полгода рачительные водители проводят очистку свечки зажигания от нагара, и комфортно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Зазор между свечами ‒ как он влияет на работоспособность двигателя?

Под зазором свеч зажигания принято осознавать расстояние меж верхними и нижними электродами, которые делают спираль. На всех моделях зазор должен регулироваться согласно советам производителя, ни больше, ни меньше. Если зазор отличается, движок будет работать с перебоями, которые могут проявляться по-разному: дергание, падение оборотов, троение.

При очень небольшом расстоянии безизбежно будут пропуски в системе зажигания, ввиду того, что искра, создаваемая 2-мя электродами, очень маленькая, и ее не всегда хватает для правильного и своевременного воспламенения горючего. И если в инжекторном движке при малых зазорах движок какое-то время может работать исправно и без перебоев, то на карбюраторных моторах трудности будут проявляться практически сходу после установки новых свеч. Не считая того, карбюратор может просто залить, а это уже чревато более суровыми последствиями.

Огромные зазоры в большинстве случаев возникают в итоге износа свеч зажигания или являются следствием некорректно подобранных моделей, к примеру, если вы установили свечки, которые рекомендованы для одной модели на другую.

Под воздействием больших температур металл на их равномерно выгорает, высшая часть растягивается, нижняя проседает, при всем этом появляется нагар, в особенности, если употребляется горючее низкого свойства. Соответственно растягивается и искра, которой может не хватить для обычного функционирования системы зажигания. Запустить автомобиль зимой при увеличенном зазоре на свечках фактически нереально.

Потому спецы советуют поменять свечки зажигания не пореже, чем через каждые 20-25 тыщ км пробега. Если способности поменять их нет, то необходимо их хотя бы почистить от образовавшегося нагара, замерить расстояние меж электродами и, если позволяет конструкция контактов, без помощи других выставить этот показатель до рекомендованной нормы.

Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора

Свечки в любом двигателе внутреннего сгорания являются неотклонимым звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной консистенцией, другими словами, делает подходящую искру для правильного и равномерного возгорания горючего. Эффективность их работы впрямую находится в зависимости от их свойства, степени износа, зазора меж ними, погодных критерий и свойства горючего, также работоспособности бензонасоса автомобиля.

Как горючее в консистенции с нужным количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, высочайшей точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается средством команды от блока управления меж 2-мя электродами свечки и является катализатором возгорания.

Таким макаром, при неверной либо плохой регулировке таких частей системы зажигания, как свечи, движок работает с низким КПД. Нередко возникают толчки, падение оборотов при движении, а в прохладное время года, когда температура опускается приметно ниже нуля, движок просто не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается полностью новые свечки, а предпосылкой является некорректно избранный либо выставленный зазор меж ними.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более четкое значение выбирается зависимо от типа мотора, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старенького типа с низкой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же движки, снаряженные бесконтактным электрическим зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбованных и атмосферных силовых агрегатах с подачей горючего методом впрыска (инжектор) зазор на свечках зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Совет. Наилучший метод верно найти межэлектродный просвет для определенного автомобиля – пристально изучить аннотацию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев эта величина указана посреди других настроечных характеристик.

Так как обладатели многих тс, укомплектованных бензиновыми моторами, перебегают на сжиженный газ, то и размер свечного зазора просит корректировки. Для высококачественного сжигания консистенции пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить методом роста просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет некординально, а газ станет сгорать лучше.

READ  Как приготовить смесь для мотокосы

К примеру, электроды свеч карбюраторного мотора с электрическим зажиганием нужно разогнуть до 0,9 мм, если в аннотации по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор очень огромным, ведь авто газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а позже автоматом переключаются на подачу пропан – бутановой консистенции из баллона. Не считая того, использовать бензиновое горючее все равно придется, чтоб доехать до заправки, когда газ в емкости завершится.

Какой зазор на свечах лучше

Разглядим, какой зазор свеч лучший меж вышеуказанными значениями, ведь разница составляет 0,9 мм. Для каждой машины эта цифра может отличаться зависимо от того, как реализовано зажигание:

для карбюратора с трамблером допустимо расстояние 0,5-0,6 мм. При таких значениях достигается лучшая работа;

для мотора с инжектором зазор в свече зажигания довольно установить на 1-1,3 мм;

если карбюратор обустроен электрическим зажиганием, в отличие от трамблера довольно 0,7-0,8 мм.

Стоит сказать, как определяют то, какой зазор на свечках должен быть, исходя от схемы зажигания. Дело в том, что карбюраторная система работает от низкого напряжения, за счет чего искра слабее и требуется маленькое расстояние. Беря во внимание, что сейчас карбюраторы фактически не употребляются, в главном требуются познания относительно инжекторных движков.

Что такое правильный зазор на свечах зажигания

В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтоб вместе с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние меж ними. Если размер зазора свечки зажигания отклоняется от промышленных установок, машина будет подергиваться при движении либо возникнет детонация, ведущая к троению агрегата. Таким макаром этот обычный технический аспект способен плохо воздействовать на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сходу.

Работа мотора предугадывает сжатие горючей консистенции за счет подъема поршня в крайнюю высочайшую точку. Это основное условие, чтоб в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и меж электродами появляется разряд, которого довольно, чтоб воспламенить горючую смесь.

Разглядим, почему этого не происходит, если зазоры на свечках зажигания отклоняются от промышленных установок. Эта малозначительная ситуация может появиться с каждым. Даже дорогие изделия от узнаваемых брендов могут иметь электроды, расположенные на неверном расстоянии. Об изделиях низкого свойства и гласить не стоит, так как малоизвестные производители не обеспечивают подабающего технического надзора за выпускаемой продукцией. Потому необходимо знать, какой зазор свечки верный, чтоб уметь регулировать рабочие процессы мотора.

Малый зазор

Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечки зажигания, искра будет мощная, но не так, чтоб вспыхнула горючая смесь. Потому, как и в прошлом случае, тоже будут пропуски, что тянет к перечисленным выше дилеммам. Не считая того, если впрыск горючего в движок реализован средством карбюратора, можно ждать постоянной заливки свеч, что совсем обездвиживает их работу. В процессе работы может быть только повышение, а поэтому недостающее расстояние наблюдается только в новых изделиях. Ах так оказывает влияние зазор свеч на работу мотора, если он очень малый. Потому, выбирая такие изделия, нужно их замерять. Малое расстояние не должно превосходить 0,4 мм. Если оно меньше этого значения, это точно небольшой зазор на свечках, и лучше избрать другие либо наращивать его своими руками, используя особые приспособления.

Как отрегулировать зазор свечей зажигания

Это не представляет трудности и не надо владеть особенными способностями. Но поначалу нужно измерить, какой зазор в свечках зажигания для доказательства необходимости его регулирования. Для этого необходимо оглядеть свечу на тот случай, если на ней окажутся механические повреждения. Вероятна поломка изолятора в нижней части, что содействует возникновению пропусков. Дальше, если не найдено повреждений, следует почистить свечки на машине, зазор после чего можно измерить даже обыкновенной линейкой. Но такое вычисление вызывает сомнения у опытнейших мастеров, так как таким устройством трудно делать замеры с точностью до 0,5 мм. Потому использовать рекомендуется особые ключи либо измерительные щупы, созданные для схожих задач.

Эти приспособления, измеряющие зазор меж свечками зажигания, отличаются тем, что имеют форму буковкы “Г”, а для их производства употребляют металл. Они продаются наборами, где толщина каждого ключа отличается от предшествующего на 0,1 мм. Точность измерения такими средствами добивается 97%. Чтоб точно выяснить, сколько составляет зазор на свечках зажигания, нужно попеременно вставлять меж электродами ключи. Тот, который подойдет по размеру, покажет фактическое расстояние. Беря во внимание такую высшую точность измерения, чистка электродов от нагара неотклонима, по другому будет большая погрешность.

Сейчас разглядим, как выставить зазор свеч, зная фактическое расстояние, на котором друг от друга находятся контактные поверхности. Приведем пример на инжекторном моторе, так как сейчас все современные авто оснащаются таким силовым агрегатом. Это обосновано более высочайшей эффективностью впрыскивания горючей консистенции в сочетании со стабильностью зажигания. Понимая, какой зазор должен быть меж свечками инжекторного типа, настраиваем расстояние не ниже 1,1 и менее 1,3 мм. Другими словами, при расстоянии наименее 1,1 мм электроды нужно отодвинуть друг от друга, чтоб получить нужный зазор. Значение выше 1,3 мм, вынуждает уменьшать расстояние. После окончания регулировки нужно опять проверить зазор на свечках, движок должен начать работать нормально.

Большой зазор

Если большой зазор у свеч зажигания, электронный разряд будет слабеньким либо может вообщем не появиться, от чего не спаленное горючее испарится через выпускной коллектор. Неувязка появляется не только лишь с новыми свечками, в каких на производстве электроды были установлены на неверном расстоянии, да и когда они уже отработали некий пробег. Равномерно контактная поверхность обоих электродов, меж которыми генерируется электронная дуга, выгорает, и расстояние меж ними, соответственно, возрастает, что является неувязкой. Как зазор свеч оказывает влияние на работу мотора, когда так происходит? Это тяжело не увидеть, так как понижается его мощность, начинается троение и работа с перебоями.

Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также имеет значение то, какой зазор свеч зажигания. Это обосновано тем, что при увеличенном расстоянии искра обязана находить путь как можно короче, чтоб достигнуть другого электрода, а поэтому может пробить изоляцию. А в зимнее время огромное расстояние плохо оказывает влияние на пуск мотора, в особенности на прохладную. Большая возможность, что он вообщем не запустится. Также необходимо знать, какой зазор ставить на свечках, так как с его повышением подымается возможность возникновения нагара на контактных поверхностях, что вполне исключает возможность возникновения искры. Чтоб исключить неожиданный отказ этих деталей, следует обслуживать либо поменять свечки по прохождении машины 15-20 тыщ км. Замена данных изделий либо регулировка расстояния производится, если зазор свечки зажигания мотора более 1,3 мм.

Зазор на свечах зажигания — каким должен быть?

Ситуация, когда свечки зажигания куплены у испытанного торговца, но мотор работает неправильно, знакома многим. Когда машина начинает двигаться рывками, фактически все начинают диагностику системы зажигания, думая, что неувязка не может прятаться в новых свечках. Но лучший зазор на свечках зажигания автомобиля время от времени нарушен даже у новых изделий. Это не считается заводским браком, так как данную делему можно убрать без помощи других. Но перед этим требуется обусловиться, какой зазор должен быть на свечках зажигания и почему он не соответствует заводским установкам.

Как настроить зазор свечей, не имея опыта

Выполнить регулировку достаточно легко, но у неких людей может и не получиться с первого раза, даже если они знают, какой зазор свечки нужно выставлять. Тогда можно обратиться за помощью к спецам автосервисов нашей компании Oiler, работающих в Киеве. Здесь проведут полную диагностику зажигания и вспомогательного оборудования, чтоб настроить его. Для этого в каждом автосервисе все есть нужные приборы, а мастера знают, какой лучше зазор на свечках зажигания, зависимо от марки машины и установленного в ней мотора.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются полностью определенные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается обычным размером конкретно для вашего авто.

Понимаете и здесь есть различия, связаны они сначала с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – обычный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электрическим зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электронной цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и потому зазор должен быть меньше. А вот самая мощная энергетическая система у инжектора, потому тут зазор наращивают, обычный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это вправду принципиальный параметр. Он может быть или большой, или очень небольшой.

Если установлены малые значения меж электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая появляется меж электродами, очень приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной консистенции. Искра хоть и мощная но – недостающая. Вот почему многие авто при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечки, что только даст заморочек – вообщем будет троить. Зазор необходимо наращивать!

Малый зазор это сколько? Если побеседовать про размер, то это приблизительно от 0,1 до 0,4 мм. Непременно проверяем свечки после покупки, дельные советы дам чуток ниже, а пока побеседуем про огромное расстояние.

Понимаете, все таки многие производители заблаговременно выставляют обычное расстояние меж электродами. Но с течением времени он сам по для себя может возрастать.

READ  Какую высоту травы берет газонокосилка

Все дело в износе свечки, который проявляется при большенном пробеге — это естественно. Ведь электроды изготовлены из металла, который под воздействием температуры и неизменных электронных разрядов начинает потихоньку выгорать. Мучается как верхний схожий на буковку «Г», так и нижний. Верхний становится узким, заместо прямоугольной формы он начинает закругляться, поэтому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такового расстояния, искра, которая проходит меж контактами – слабеет. При этом существенно! Ее также может быть не хватит для воспламенения горючего.

Часто из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается отыскать кротчайший путь меж электродами.

Зимой есть большая возможность, что машина просто не запуститься.

Очередной принципиальный нюанс, на отдалившихся электродах почаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от огромного расстояния, так к тому же налет! Она вообщем может не пройти. Потому принципиально через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечки по мере надобности их поменять, или чистить.

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Невзирая на всю простоту строения свеч зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их необходимо верно чистить, верно выбирать и поменять. Но даже новые варианты, время от времени могут доставлять препядствия – машина может работать неровно, время от времени бывают рывки (толчки) при наборе скорости, также легкая детонация. Многие сходу начинают находить причину в системе зажигания – естественно ведь свечки новые! Но виной всему может быть зазор меж электродами, довольно его поправить и движок просто «запоет» …

Зазор свечки зажигания – это расстояние меж верхним и нижним электродами, необходимо для хорошей работы и поджигания топливной консистенции. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, движок будет работать не ровно, вероятны или подергивания, или детонация похожая с «троением» вашего агрегата.

Ординарными словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода либо торговцем, то вы сможете хоть половину мотора перелопатить, а причину не отыскать. В особенности очень проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и механизма работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если гласить о свечках, то это вроде бы последнее звено в системе зажигания, которое конкретно контактирует с воздушно-топливной консистенцией. Конкретно этот элемент ее поджигает, и делает это или – отлично и как заложено в технический регламент, или неэффективно по ряду обстоятельств (кстати, виной часто выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти ввысь и сжимать ее, нагнетая тем давление.

В пиковой либо как принято именовать в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. При этом поджигает его свеча зажигания — меж электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Но воспламенение может и не произойти, я не беру на данный момент варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не верный зазор. Таким макаром, могут появляться «пропускания» (другими словами не воспламенение топливной консистенции), которые принудят ваш движок работать с низким КПД, а время от времени вообщем он не запускается (к примеру — с утра зимой). Но почему так происходит.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не таковой непростой, как кажется на 1-ый взор. Для начала просто выкручиваем свечки зажигания, потом смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, потом проверить зазор.

Щупы похожи на железные загнутые буковкы «Г», с разными размерами, просто их подставляем меж электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, к примеру на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, тривиально можно постучать ручкой отвертки. Если очень близко – то раздвигаем друг от друга, снова же инспектирует щупом.

Современные технологии

Что охото сказать в заключении, многие пошевелят мозгами «да брось», для чего мне заморачиваться над каким-то расстоянием меж электродами! Ребята очень некорректные мысли.

Свеча для бензопилы / мотокосы / скутера. выбираем свечи зажигания правильно

Во-1-х, вы сможете сберечь на горючем, исследования демонстрируют до 5 – 7%

Во-2-х, плавная работа мотора – залог безопасности вождения.

Третье, верный зазор меж свечками наращивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Охото отметить, что некие компании напротив наращивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтоб смесь поджигалась лучше.

Также на данный момент есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на замену – такие как плазменные свечки.

У их вообщем нет электродов, а горючее поджигает пучок плазмы, который появляется от электричества. Как пишут, производили на данный момент уже проходят тесты и они молвят — что эффективность сгорания топливной консистенции возрастает, а это чуток больше мощности, чуток больше экономии и экологичности мотора.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет любопытно.

(46 голосов, средний: 4,07 из 5)

Скопление нагара в глушителе

До того как прибегнуть к более серьёзным ремонтным действиям, нужно убедиться в исправности выпускного канала. Этот раздел не касается ранее не применяемых триммеров, потому что у их фактически нет выработки. Если же бензокоса эксплуатируется много лет и за этот период времени агрегат не был подвержен серьёзным диагностическим мероприятиям, тогда в неотклонимом порядке необходимо проверить факт засорённости глушителя.

Скопление нагара мешает выхлопным газам выходить наружу, из-за чего завести движок просто нереально. Естественно, в один денек выпускной канал не может засориться, из-за чего таковой ситуации должны предшествовать определённые признаки. Выход чёрного дыма из глушителя — это типичный нагар, который равномерно накапливается на стенах системы выхлопа. Может произойти существенное повышение звука работы установленного мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска. При работе на холостых оборотах устройство самопроизвольно глохнет. В критичных ситуациях работа мотора значительно усугубляется.

Если на противоискровой сеточке находятся серьёзные загрязнения, то причина невозможности пуска мотора триммера может заключаться конкретно в выпускном канале. Очищать сеточку необходимо очень осторожно, потому что конкретно чёрный нагар представляет собой очень страшный для человека канцероген, который может спровоцировать поражение дыхательных путей. Для чистки следует использовать спец средства, которые управятся с нагаром.

Большой ассортимент бензоинструментов и комплектующих по доступным ценам

  • Инструменты:
  • современные бензокосы марок Goodluck, Байкал, Карпаты и других производителей;
  • бензиновые пилы с выбором мощности и характеристик распила.
  • Запчасти:
  • проф запчасти для бензопилы китайского выпуска и государств СНГ;
  • высококачественные запчасти для бензокос;
  • запчасти для электропил и прочего ассортимента.
  • Комплектующие:
  • аксессуары для бензиновых кос;
  • оригинальные свечи;
  • направляющая шина для бензопилы необходимой длины;
  • ножи для бензокос;
  • напильники для цепи;
  • смазки для мотокос и масло для безопилы нужной консистенции, в зависимости от узлов применения.

Основные причины

Как показывает практика, бензиновые триммеры перестают заводиться или же нормально функционировать после зимы, то есть, длительного сезонного хранения. Перед последующими попытками запуска инструмента следует провести тщательную диагностику с целью определения источника проблем. На данный момент существует несколько наиболее распространенных причин неисправности.

  • Изначально необходимо проверить качество топлива. Экономия в подобных случаях может иметь крайне негативные последствия. Опытные владельцы мотокос и специалисты советуют готовить смесь, объем которой будет соответствовать предстоящим работ, поскольку ее излишки довольно быстро утрачивают свои качества.
  • Триммеры таких именитых марок, как, к примеру, Husgvarna, Makita, STIHL, очень чувствительны к используемому топливу. Речь идет о качестве топлива и октановом числе. Обеспечить подходящие эксплуатационные условия и продлить срок службы техники позволит заправка высококачественным бензином.
  • В момент запуска ДВС бензокоса может глохнуть по причине того, что заливает свечу зажигания. Нередко в таких ситуациях приходится сталкиваться с необходимостью настройки карбюратора. Стоит отметить, что аналогичные проблемы возникают, когда коса перестает заводиться на горячую.
  • Иногда инструмент не получается запустить, хотя свеча мокрая, что в свою очередь свидетельствует о поступлении топливной смеси в камеру сгорания. Как правило, это один из симптомов того, что нет искры. Причинами могут быть отсутствие нормального контакта между свечей и высоковольтным проводом или же пересыхание резьбового соединения в свечной канале.
  • Если с искрой проблемы отсутствуют, а при этом сама свеча остается сухой, то чаще всего это свидетельствует о том, что не закачивается бензин. Причин в такой ситуации может быть несколько. Речь, в частности, идет о состоянии топливного фильтра и карбюратора.
  • ДВС косы не заводится или же сразу после запуска прекращает работать, что может быть из-за засорения воздушного фильтра, препятствующего нормальной подаче воздуха, необходимого для обогащения смеси.

Помимо всего перечисленного, владельцам триммеров приходится сталкиваться с более серьезными неприятностями. Одной из таковых является износ поршневой группы. В таких случаях доверить профессионалам, что позволит существенно сократить расходы и продлить срок эксплуатации инструмента.

Надёжность вмонтированных фильтров

Именно эти устройства часто становятся преградой, из-за которой не заводится классический триммер. Предусмотренный производителями фильтр отвечает за качественную очистку поступающего в карбюратор воздуха. Засорение очистительного узла чревато тем, что кислород поступает во внутренний отсек агрегата в меньшем количестве либо вовсе прекращается его подача. Определить неисправность воздушного фильтра можно довольно простым и доступным способом:

  • Демонтировать устройство и тщательно осмотреть его.
  • Если невооружённым взглядом засорения не были обнаружены, тогда попробовать завести бензокосу без фильтра. Заменить эту деталь нужно только в том случае, если триммер успешно завёлся.
  • Для прочистки воздушного фильтра можно задействовать поток сжатого воздуха. Но если очистительный прибор давно используется, тогда целесообразнее выполнить его замену.

Стоит отметить, что триммеры не заводятся из-за засорения воздушного фильтра в самых редких случаях. Чаще всего это устройство влияет на стабильность функционирования двигателя. Более реальная причина кроется в засорении топливного фильтра. Этот узел расположен в баке агрегата. Если триммер используется более двух лет, тогда в обязательном порядке нужно выполнить проверку фильтра, который может препятствовать подаче топлива в карбюратор.

READ  Какая свеча цвет триммере должна

Если пользователь уверен, что основная проблема кроется в очистительном элементе топлива, тогда нужно выполнить следующие действия:

  • Аккуратно демонтировать фильтр.
  • Попробовать запустить бензокосу.

Если устройство завелось достаточно быстро, тогда проблема кроется именно в топливном фильтре.

Существенно сократить срок эксплуатации этого узла может длительное хранение топлива в задействованном баке инструмента, а также случайное попадание мелкого мусора и пыли в бак триммера. Но если фильтр исправен, а бензокоса по-прежнему не заводится, тогда нужно проверить топливный шланг. Часто встречаются ситуации, когда шланг вместе с фильтром отсоединены от магистральной трубки, что обязательно приводит к невозможности запуска двигателя.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Диагностика свечного канала

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему не заводится триммер бензиновый? Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

  • Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
  • Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
  • Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
  • При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
  • Собрать функциональный блок обратно.
  • Попытаться завести триммер.

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.

Оптимальный зазор свечей зажигания

Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.

В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.

Увеличенный зазор на свечах

Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.

Малый зазор между электродами

Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.

Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.

Какой зазор на свечах правильный

Зазор свечей перед установкой на машину необходимо промерять. Минимально допустимое расстояние – 0.4 мм. Если зазор меньше, лучше приобрести другие свечи или быть готовым к тому, что зазор придется выставлять.

Самостоятельно дорабатывать свечи зажигания понравится не каждому, так как нужны инструменты. Так что лучше сразу взять более подходящее готовое изделие.

В целом, для разных авто оптимальный зазор следующий:

  • для карбюратора и зажигания с трамблером зазоры на свечах зажигания 0.5-0.6 мм;
  • для карбюраторного мотора с бесконтактным зажиганием зазор 0.7-0.8 мм;
  • для инжектора зазор свечи 1-1.3 мм;

Фактически, чтобы понять, какой зазор должен быть в том или ином случае, зазор на свечах следует подбирать с учетом схемы зажигания на конкретном авто. Для мотора с карбюратором система зажигания работает с низким напряжением, искра слабее и расстояние между электродами должно быть меньше. В свою очередь, для инжектора допускается увеличение зазора до 1 мм и больше.

Зазор на свечах зажигания: на что влияет

Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать

Зазор на свечах зажигания — расстояние между боковым и центральным электродом. При этом указанный зазор оказывает заметное влияние на «силу» и «устойчивость» искры. Принято выделять следующие зазоры свечей зажигания:

Каждый из указанных типов зазоров имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Например, увеличение зазора приводит к тому, что искра будет более мощной, но менее стабильной. В результате возможны пропуски зажигания.

Уменьшение зазора несколько увеличивает стабильность искры, но мощность снижается даже при учете стабильного искрообразования. По этой причине важно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, а также как подобрать оптимальный зазор. Подробнее читайте в нашей статье.

Как выставить зазор свечей зажигания

Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (поверхность электродов выгорает), а не уменьшение. При этом важно, чтобы сами такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т.д.

Вставив подходящий щуп из набора между электродами, можно определить величину зазора. Ля примера, рассмотрим регулировку свечей для инжектора. Если зазор больше или меньше нужной отметки, тогда рекомендуется сначала выставить самый большой оптимальный зазор 1.3 мм. Выполняется выставление путем подгибания электрода. Далее, аккуратно подгибая боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшают до 1.1 мм. После регулировки зазор на свечах снова проверяют при помощи щупа.

Как открутить свечи если они прикипели?

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD.40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;

Почему заливает свечу на Бензокосилке?

Почему заливает свечи на бензокосе? Как мы уже говорили – от неграмотного запуска. То есть, если не соблюдается его правильная последовательность «на холодную», то агрегат работать не будет.

Какой должен быть зазор на свече зажигания бензопилы?

Если все части системы зажигания работают правильно, то свеча стабильно выдает искру, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в карбюраторе. Согластно инструкции производителя, оптимальный зазор который выставляется на свече зажигания с завода — 0,5 мм. Вот скриншот с официальной инструкции от бензопилы STIHL.

Что делать если заливает свечу на Бензокосе?

Заливает свечу и бензокоса не заводится, как это исправить!

  • Нужно перевернуть триммер и прогнать стартер для выхода лишнего топлива.
  • Откручиваем и вынимаем свечу, продуваем её, очищая от топлива, и оставляем сушиться до получаса.
  • Только сухую деталь вкручиваем обратно и пробуем завести механизм.

Как поменять свечу на газонокосилке?

Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоуборщиках оборудовании

Правильно выставить зазор на электродах свечи

  • Найдите правильную свечу(-и) зажигания отрегулируйте зазор.
  • Отсоедините провод свечи и снимите свечу с помощью свечного ключа.
  • Замените ее новой свечой, стараясь не перетягивать (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.

Какой должен быть зазор в свечах зажигания?

Нормальный зазор свечи зажигания зависит от конструктивных особенностей двигателя: для «классических» карбюраторных авто – 0,5-0,6 мм; для карбюраторных машин с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм; для инжекторных.1 — 1,3 мм.

Почему заливает карбюратор на бензопиле?

Почему заливает свечу на бензопиле: причины

Ключевой причиной залитой свечи на бензопиле является чрезмерное количество топлива и вызвано это может быть разными причинами, в частности: Плохим качеством бензина. Неправильным алгоритмом запуска бензопилы, чем часто «грешат» неопытные владельцы.

Почему триммер не заводится?

Триммер не заводится. Одна из частых причин – это излишняя подкачка топлива праймером, приводящая к «заливу» свечи. … Если после 5-6 попыток завести триммер не удалось, выверните и просушите свечу. Проверьте свечу на наличие искры между электродами.