Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» в первый раз начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошедшего столетия. Так как в мотоблоках, как комфортном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, потому в СССР он стал очень популярен. Всего за пару лет его реализации достигнули числа в 150 тыс. единиц. Таковой популярности мотоблока содействовало наилучшее сочетание его черт.

Разработчики смогли скооперировать высшую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтоб обработать до 2 га пахотной местности. Не считая того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках различных типов. Но необходимо отметить, что базисная модель «Урала» не отличается особенной многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор либо снег при помощи подвесного оборудования на таковой технике не получится — не предусмотрены такие способности. Но если без помощи других переработать конструкцию, добавив нужные крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса средством дифференциала. Некие модификации употребляют зарубежные движки высочайшей мощности, но более популярны конкретно российские варианты из-за доступности запчастей, подабающей документации и долговечности эксплуатации.

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими употребляются мотоблоки. Но не все могут брать последние модели и продолжают использовать наследство Русского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сейчас.

Характеристики

Приведем некие данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 л. расход топлива составляет наименее 2-ух л. бензина;
  • движок четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, употребляет бензин с хоть каким октановым числом, отлично реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор указывает высочайшие характеристики заряда.

Плюсы мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки своим весом, что упрощает обработку земли;
  • есть бессчетные способности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высочайшие ресурсные характеристики мотора;
  • воздушный фильтр не просит замены прокладок.

Совместно с тем отмечены и последующие минусы:

  • частая течь смазки в соединениях движок/редуктор;
  • приходится нередко инспектировать уровень масла;
  • механизм рассредотачивания газов приводит к увеличению расхода бензина и моторных масел из-за конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к далеким поездкам с грузом (низкая скорость).

Движки УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют последующие свойства:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 или 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • остывание принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве кандидатуры движкам «Урал», если появилась необходимость его замены, нередко выбирают ввезенную продукцию китайского производителя «Lifan» (Lifan).

READ  Какой двигатель поставить на мотоблок крот

Lifan была базирована сначала 90-х годов ХХ века и на сегодня является одной из самых узнаваемых у нас больших компаний на авто рынке. Не считая движков, «Lifan» производит и другую автомототехнику, отличающуюся хорошим соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию непременно прилагается технический паспорт и аннотация по эксплуатации.

«Lifan» на русском рынке представляет различные типы движков. Одной из более принципиальных черт при выборе мотора – монтажные размеры, потому что они не всегда соответствуют русским эталонам.

Еще одна принципиальная черта – мощность мотора, потому что почти всегда движки Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Фактически разборка не представляет особенной трудности и производится за пару шагов даже спецом с маленьким опытом, либо совершенно без него.

  • С крепежных разъемов снимается старенькый движок с помощью стандартных рожковых ключей.
  • Сначала отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  • Дальше следует снять центробежный регулятор.
  • Время от времени на шаге установки нового мотора приходится использовать прокладки, но при правильном подборе размеров таковой необходимости нет. Более обычным методом является поставить переходную пластинку с отверстиями для закрепления.

«Lifan» предлагает несколько линеек движков на бензиновом горючем: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • остывание – принудительное;
  • коленвал размещен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр поперечником 68 мм;
  • вал поперечником 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Движок 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предшествующей версии завышенным ресурсом и поболее высочайшими параметрами – он сильнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. Washing machine).

Движки в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • остывание принудительное, воздушное;
  • коленвал размещен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще больше высочайшие свойства и огромную мощность, по своим чертам – наилучший тяжёлый двигатель собственного класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • остывание – принудительное, воздушное;
  • коленвал размещен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • пуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Классы

По своим тяговым чертам мотоблоки разбиты на классы.

  • В лёгкий класс входят устройства с движками мощностью наименее 5 л. с. — они употребляются для обработки площадей наименее 0,02 гектара.
  • Средние мотоблоки с движками наименее 9 л. с. — употребляются на участках до 1-го гектара.
  • Томные, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.

можно сказать, что нынешний рынок предлагает различные движки мотоблоков как русского, так и ввезенного производства, причём в почти всех случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Движок УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый бензиновый двигатель, воздушного остывания и созданы для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть применены на стационарных установках для механизации разных сельскохозяйственных работ.

READ  Натяжение ремня на мотоблоке Нева

Движок имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Движок УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же характеристики как, движок УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Мотоблок Урал с китайским двигателем.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сего времени. Отыскать аннотацию по эксплуатации проблемно, потому мы и сделали эту страничку, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с движками УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы сможете скачать аннотации с нашего веб-сайта:

Аннотация по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал. скачать. данное управление прислали гости нашего веб-сайта.

Технические свойства мотора УМЗ-5А

Тип мотора карбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Поперечник цилиндра,мм 82
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем цилиндра, л 0.475
Степень сжатия 6
Эксплуатационная мощность, л.с 4.5
Наибольшая мощность (краткосрочная)л.с 5
Вид горючего бензин авто А-76
Свеча А11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого мотора,кг 562
Габаритные размеры ДхШхВ,мм 610х490х678
Масло для мотора М-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре среды 10°С и ниже М-10В2. М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре среды. 10°С и выше
Газораспределение клапанное
Размещение клапанов нижнее, боковое, вертикальное
Остывание воздушное принудительное

Более тщательно с чертами движков УМЗ-5А вы можете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего заморочек при работе связано с настройкой карбюратора, потому приводим выдержку из аннотации:

Регулировку карбюратора на малые обороты создавать на прогретом движке с в последующем порядке:

1.Завернуть на сто процентов винт холостого хода, расположенный с боковой стороны карбюратора, а потом выкрутить его на 2,5 оборота

Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на меньшее открытие, при котором двигатель, способен стабильно работать на оборотах малого газа.

Ввертывая, а потом вывертывая винт холостого хода, отыскать такое положение его, при котором число оборотов мотора будет большим, при всем этом дроссельная заслонка должна стоять недвижна

Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение меньшего открытия, при котором двигатель работает стабильно

Если после чего при вращении винта холостого хода число оборотов мотора не будет возрастать, означает карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов мотора возрастает, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления нужно вновь отрегулировать натяжение троса управления, по другому число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может поменяться.

Корректность натяжения троса проверяется последующим образом: рычаг управления ставится в последнее верхнее положение, соответственное наибольшему натяжению пружины, а как следует, большему открытию дроссельной заслонки карбюратора и наибольшему числу оборотов мотора. Промежный рычаг при всем этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то нужно поменять натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и достигнуть обозначенного выше положения рычагов

Установка двигателя Lifan 168f-2 на мотоблок Урал

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабеть и рычаг управления не будет удерживаться в подходящем положении. Нужно подтянуть эту гайку так, чтоб рычаг управления передвигался только при нажиме на него рукою

READ  Мотоблок Нева мб2 сколько масла

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежным рычагом также может ослабеть. Длина троса поменяется и при отжатом в последнее верхнее положение рычага управления промежный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В данном случае нужно отрегулировать длину троса, как обозначено выше

На мотоблоки Урал также устанавливались движки ЗиД, смотрите аннотацию по эксплуатации, уходу и хранению мотора ЗИД. 4.5

Отыскать доброкачественную аннотацию на мотоблок Урал не представляется вероятным. Если вы посетили эту страничку, может быть у вас есть аннотация для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами либо прислать аннотацию для публикации. Многие гости будут признательны для вас.

Модернизированный мотоцикл «Урал» оснастили двигателем Lifan

Один из хозяев знаменитого русского байка «Урал» решил делему его «прожорливости», заменив штатный оппозитник на бензиновый двигатель Lifan. В результате расход топлива снизился до 2 литров на 100 км, а максимальная скорость осталась на уровне 40 км/ч.

Новый мотор, выдающий всего шесть с половиной «лошадок», раньше стоял на обычном мотоблоке, а теперь он работает в паре с полноценной коробкой передач (от мотоцикла «Днепр»), крутящий момент на которую передается автомобильной ременной передачей.

Комментарии к новости

Можно взять с собой больше самогона! И зачем на Урал ставить коробку от Днепра, если у него своя такая же? В общем, из хорошего советского мотоцикла получилось редкостное гуано. И ехать на нем можно до первого столба, где ГИБДД остановит и снимет номер за грубое вмешательство в конструкцию.

Так над Уралом еще никто не издевался. снизить мощность в шесть раз и радоваться экономии. можно пойти дальше. поставить педали и расход топлива будет нулевым.

По поводу максимальной скорости Урала с заводским двигателем-40км/час, автор мягко сказать, слукавил. Урал прет 90-100 нормально, но жер, как у легкового автомобиля. Согласен, переделка в плане экономичности выигрывает, но при этом возникают проблемы с ременным приводом и мощностью, что явно только для ровных дорог и недогруза. Урал же предназначен изначально для сельской местности и бездорожья, при этом мог тянуть прицеп с сеном, дровами.

Тоже модернизировал таким образом. Рекомендую.

А педали вместо двигателя не додумался поставить? Довел бы расход бензина до НУЛЯ

С 36 до 6 лс? И что он везет на тих 2х литрах? Сделал бы педали к нему и все.

человеку нужен был транспорт быстрее мотоблока и он его получил, этот двигатель с его 6 лошадками вывезет на низких передачах все что сможешь погрузить на мотоцикл, а старый движёк вы попробовали бы поскакать позаводить))) один его большой минус и расход больше чем у легковухи плюс на низкой скорости и загрузке идет перегрев движка из-за слабого обдува что влечет еще большие проблемы в эксплуатации. Так что плюсов в такой переделке намного больше и для хоз. нужд очень хороший аппарат только что по дорогам общего пользования не покатать.