Содержание

Для того, чтоб несколько раз за сезон срезать очень высшую травку и удалить сорные растения на дачном участке, полностью может быть избрать приемлемый инструмент за маленькие средства. Если эксплуатировать его в заявленном производителем режиме, не перегружать, он прослужит довольно длительно. Естественно, хороших эргономических свойств и высочайшей мощности в данном случае ждать не стоит, да и для тяжеленной работы деньками напролет модели до 10000 не приобретают. Обычно с верно поставленными задачками такие триммеры удачно управляются, а маленькие неудобства в виде малой мощности либо не очень комфортного хвата искупаются экономией бюджета.

Классификация масел

Всего сотворено несколько классификаций моторных масел для работы бензогенераторов. Любая из их в той либо другой мере охарактеризовывает характеристики и распределяет их в надлежащие группы. Посреди их две главные группы классификаций, это API – в какой указаны вещества по совокупы эксплуатационных параметров и SAE– систематизация вязкости. Обе они охарактеризовывают для моторное масло на двигатель внутреннего сгорания.

Система API разработана таким макаром, чтоб с ее помощью, можно было подобрать продукцию, подобающую сроку службы и типу определенного мотора. Для масла на двигатель внутреннего сгорания присвоена отметка S, 2-ая буковка охарактеризовывает уровень свойства. Таким макаром, самый малый уровень, это SG, которое подходит для старенькых движков, выпущенных до 1993 года. SH – для движков выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообщем, в этой систематизации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буковкы британского алфавита. Чем далее такая буковка систематизации от начала, тем выше качество масла. Сейчас самое высококачественный продукт обозначается маркировкой SN.

Систематизация SAE охарактеризовывает текучесть и вязкость масла для двигателя внутреннего сгорания. Этот эталон, делит всех их на несколько групп и огромное количество видов. Таким макаром, по SAE на сегодня выделяют три главных группы – зимнее, летнее и универсальное, любая из которых включает некоторое количество видов. Зимнее бывает 6 видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W. Цифра обозначает температуру, при которой его можно использовать. Для зимнего это отрицательное значение, применяется только при температуре ниже нуля градусов. Летнее масло, в свою очередь, делится на 5 типов: 20W, 30W, 40W и 50W. Его используют при температуре выше нуля. Универсальное масло, подходящее для всех сезонов обозначается 2-мя цифрами в заглавии: 5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.. На него стоит направить повышенное внимание, так как цифровое обозначение охарактеризовывает только спектр рабочей температуры, но никак обрисовывает его вязкости. Также, для каждого мотора, зависимо от его мощности, конструкции и производителя не может подойти все масло сходу. Потому выбор необходимо делать, делая упор на таблицу температур определенного изделия.

Всегда стоит учесть, что существует значимая разница меж синтетическим и минеральным маслом.

Метод производства минерального намного проще, потому и стоит дешевле, чем синтетическое, которое, в свою очередь отличается намного высшим качеством. Синтетическое вещество делается не при помощи перегонки нефти, а в итоге синтеза органических веществ. В нем практически нет вредных для мотора и его частей примесей серы и парафина, а качество выше уже на молекулярном уровне.

На видео показан процесс проверки уровня масла

Выбор моторного масла для бензинового генератора

Компания СКАТ, имея собственные сервисные центры, знает обо всех болезнях генераторов. Предпосылкой большой части поломок является неверный выбор моторного масла. Потому, до того как использовать оборудование, давайте разберемся, какое масло необходимо для обычной работы бензинового генератора.

какой, масло, заливать, бензогенератор

Какие рекомендации дают производители техники?

До того как брать подходящий генератор, стоит пристально изучить свойства оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Повышенное внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип горючего применяется — бензин либо солярка. От этой свойства впрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а означает, сохранить рабочие характеристики генератора на долгое время.

Принципиальным моментом будет то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 л. в час

Выбираем марку масла

На вопрос, какое заливать масло, наилучший ответ – высококачественное. Это в случае, если вы любите собственный ген и желаете ему длительных лет жизни. Ведь нередко досрочную поломку генератора списывают на производителя – мол, брак заводской и качество нехорошее. Но по сути повинны вы сами – заливаете нехорошее масло.

Нередко честный производитель верно показывает, какое масло для бензогенератора необходимо использовать, чтоб не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.

Если таковой инфы нет, то я рекомендую:

  • Брать только отличные масла узнаваемых производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) либо же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
  • Применяем для залива чисто полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
  • При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
  • В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 – при низкой температуре, 30-40 при нагреве.

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике. мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике. бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5C и выше) рекомендуется для температур выше 5С. При использовании ниже 5С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27C.

Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

READ  Как вырезать в плитке отверстие под трубу

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный. бензин заливается в бак, масло в картер. и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Звоните 7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, BriggsStratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Как выбрать топливо и масло для генератора?

Эффективность работы генератора и срок его службы во многом зависят от качества используемого топлива и смазочных материалов. Необходимо учитывать их химические свойства и сезонность.

Выбор топлива для бензинового генератора

Бензиновый генератор прослужит долго, если использовать свежее (хранившееся не более 30 суток) неэтилированное топливо. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высокое октановое число, полученное сложным технологическим способом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (технология OHV) необходим бензин с октановым числом более 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных двигателей (с боковым расположением клапана) – выше 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

Выбор топлива для дизельного генератора

Основная характеристика дизельного топлива – цетановое число, которое зависит от сезонности горючего. У летнего топлива, которое используют в условиях высоких температур, это значение не превышает 45. В зимний период при температуре до.35°С потребуется топливо с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое топливо для использования в трудных температурных условиях (до.50°С).

Выбор топлива для газового генератора

Газовый генератор может работать на магистральном или сжиженном газе. Проверить качество и свойства магистрального газа самостоятельно невозможно, для этого необходимо обратиться в газоснабжающую организацию. Согласно нормам, газ должен быть очищен от газового бензина, нефтяных и механических примесей. Формула качественного природного газа выглядит следующим образом: метан (более 90%)этан (до 4%)пропан (менее 1%).

Качество сжиженного газа в баллонах можно выяснить у поставщика. Если топливо изготовлено с соблюдением всех норм, доля пропана в нем будет больше 65%, бутана. менее 35%.

Моторное масло для генератора

Масло необходимо двигателю для поддержания нормальной работоспособности. Не зависимо от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

Может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

Как разводить бензин для бензопилы

Двухтактные моторы работают на бензо-масляной смеси. Сегодня мы расскажем, чем отличаются масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей, как правильно готовить топливную смесь для бензопилы и на что ещё необходимо обратить внимание.

Какая разница между маслом для четырёхтактных и двухтактных двигателей?

В маслах для четырёхтактных двигателей присутствуют присадки, которые не сгорают полностью. Из-за этого такие масла заставляют бензопилу сильно дымить и оставляют нагар на поршнях, что со временем может привести к поломке. Поэтому в машины и инструменты с четырёхтактными двигателями масло заливается в отдельный картер.

В инструментах с двухтактным двигателем картер отсутствует. Смазка на мотор подаётся вместе с бензином, поэтому приходится готовить топливную смесь.

Правильные пропорции для разведения бензина

Важно соблюдать пропорции масла и бензина. При недостатке смазки трущиеся детали начнут изнашиваться, что в итоге приведёт к заклиниванию инструмента. При избытке масла двигатель начнёт сильно коптить, из-за чего начнёт покрываться нагаром, а его производительность снизится.

Правильные пропорции каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации. У разных пил они различаются. Например, у агрегатов STIHL, Husqvarna, FUBAG и Champion соотношение масла к бензину составляет, чаще всего, 1:50, а у PARTNER и Makita 1:40. Huter же рекомендует соблюдать пропорции, указанные на бутылке масла, главное, чтобы оно подходило для двухтактных моторов с воздушным охлаждением.

Как готовить смесь бензина и масла?

Вам понадобятся две ёмкости, одна с мерной шкалой (подойдёт даже шприц), вторая для смешивания. Для примера рассмотрим приготовление 1 л топливной смеси в пропорции 1:50

  • Налейте 0,5 л бензина в ёмкость для смешивания.
  • Добавьте 20 мл масла.
  • Закройте крышку.
  • Хорошо взболтайте смесь до однородного цвета.
  • Долейте ещё пол-литра бензина и ещё раз взболтайте.

Точное количество масла для других пропорций вы можете посмотреть в таблице:

Топливная смесь для обкатки пилы

Обкатка новой пилы длится примерно 10 часов. На этот срок рекомендуется заливать на 20% масла больше, чтобы все внутренние узлы лучше смазались и приработались. В примере выше это 24 мл вместо 20. За столь короткий срок нагар не успеет появиться, зато ресурс двигателя увеличится.

Сколько хранится разведённый для бензопилы бензин?

Смесь не стоит хранить дольше 30 дней. Медленная химическая реакция начинается сразу после смешивания. Поэтому уже через месяц смесь теряет свои изначальные свойства, что сказывается на работе бензопилы. Лучше всего готовить топливо непосредственно перед работой и в количестве необходимом для её выполнения.

Какое масло заливать в бензиновый генератор?

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?». «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?».На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы бензогенератор исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

-Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества ( чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Моторное масло SAE 10W30,SAE 10W40 рекомендуется как универсальное для бензогенераторов. для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Замена масла в бензогенераторе. это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО:

Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

Произведение очистки топливного крана.

Чистка, а также настройка карбюратора.

Проверка АКБ. также проверка зарядного устройства АКБ

Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Классификация технических жидкостей

Существует несколько классификаций смазочных материалов для двигателей. Каждая из них характеризует определенные свойства масла и распределяет его на группы. Двумя самыми распространенными классификациями являются API (учитывается множество эксплуатационных свойств) и SAE (коэффициент вязкости).

Система API разработана таким образом, что с ее помощью можно выбрать оптимальную техническую жидкость для любого двигателя, с учетом внешних эксплуатационных условий и состояния самого мотора. Смазка для бензиновых двигателей внутреннего сгорания обозначается буквой «S», вторая буква говорит об уровне качества смазки. В зависимости от года выпуска автомобиля и его состояния вам может понадобиться масло марки SG, SH, SJ, SL, самым качественным продуктом является смазка с отметкой SN.

Классификация SAE говорит о текучести и вязкости смазочных веществ. Существует три основных группы масел: зимние, летние и универсальные. Помимо этого, на упаковке отображается цифра, к примеру 5W, которая обозначает температуру воздуха (в случае с зимним. отрицательную, а с летним. положительную), на универсальном отображается диапазон температуры.

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для снижения трения между отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, необходимо, чтобы вы нем был достаточный уровень смазки. Это снизит износ и позволит избежать серьезных поломок. Важно, что мотор не остановится. Кроме того, в новый агрегат сначала заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется менять.

Заливать первое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к серьезной поломке и дополнительным расходам. Знающий человек сможет без проблем определить, для чего подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:

  • составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют букву «S». Вторая буква – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
  • для бензиновых устройств подойдут смазки с маркировкой SJ, SL, но важно обращать внимание, чтобы продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.
READ  Как разобрать электрорубанок Bosch рно 1

По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У разных производителей можно приобрести смазку с разными присадками. Именно присадки определяют основные свойства продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то важным параметром является температурные и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования.

Шаг цепи

Шаг цепи – расстояние между двумя соседними пильными зубьями цепи. Он влияет на производительность пилы. Рекомендуемое значение указывается производителем и зависит от предназначения пилы:

  • 0,375” (3/8”). Годится для обрезки веток, небольших дачных работ.
  • 0,325”. Мелкое строительство или заготовка дров для дома.
  • 0,404”. Профессиональные работы по лесоповалу, строительству и т.д.

Зависит от мощности двигателя и предназначения пилы.

  • Для обрезки ветвей выбирайте лёгкие пилы до 3,5 кг. Так руки меньше устают от работы на весу.
  • Для строительства на дачном участке и заготовки дров выберете пилу в 4 5 кг. Ей удобно пилить брёвна, вес инструмента облегчает вертикальные распилы.
  • Профессиональные агрегаты для валки деревьев могут весить свыше 5 кг. Большой вес обусловлен мощностью двигателя и объёмом бензобака.

Какие рекомендации дают производители техники?

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Какую смазку лучше заливать в 4-ехтактный бензиновый генератор

Прежде чем покупать подходящий генератор, стоит внимательно изучить характеристики оборудования и уточнить, какое масло может потребоваться. Особое внимание рекомендуется уделить типа установленного движка, и какой тип топлива применяется — бензин или солярка. От этой характеристики напрямую зависит и выбор смазки.

Масло призвано выступать защитой мотора от негативного воздействия окружающей среды. Смазка позволяет уменьшить уровень износа деталей в моторе, а значит, сохранить рабочие свойства генератора на длительное время.

Важным моментом является то, что генераторы с4-ехтактным мотором работают на чистом бензине. Масло заливается в специальную емкость. Расход таких устройств может составлять до 1-2 литров в час

Периодичность замены

Для того, чтобы генератор работал исправно, масло для бензогенератора нужно менять вовремя. В первый раз это требуется сделать во время обкатки. Необходимо провести в течение первых пяти часов. Во время этого процесса детали постепенно притираются, оставляя мелкие металлические частицы. Масло будет вбирать их и быстро придёт в негодность.

Вторую замену масла для дизельных или бензиновых моторов генераторов нужно провести на протяжении первых 25 часов после ввода в эксплуатацию. При этом не важно, с какой нагрузкой в это время работал агрегат замена необходима в обязательном порядке.

Далее замену сначала выполняют через 50 часов, а последующие на регулярной основе. В процессе эксплуатации её производят через 50-100 часов в зависимости от типа используемого агрегата и уровня загрузки.

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для работы бензогенераторов. Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Классификация SAE характеризует текучесть и вязкость масла для бензинового двигателя. Этот стандарт, разделяет всех их на несколько групп и множество видов. Таким образом, по SAE на сегодняшний день выделяют три основных группы – зимнее, летнее и универсальное, каждая из которых включает несколько видов. Зимнее бывает шести видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W. Цифра обозначает температуру, при которой его можно применять. Для зимнего это отрицательное значение, применяется только при температуре ниже нуля градусов. Летнее масло, в свою очередь, делится на пять типов: 20W, 30W, 40W и 50W. Его применяют при температуре выше нуля. Универсальное масло, подходящее для всех сезонов обозначается двумя цифрами в названии: 5W-30, 5W-40, 10W-50 и так далее. На него стоит обратить особое внимание, поскольку цифровое обозначение характеризует только диапазон рабочей температуры, но никак описывает его вязкости. Также, для каждого двигателя, в зависимости от его мощности, конструкции и производителя не может подойти все масло сразу. Поэтому выбор нужно делать, опираясь на таблицу температур конкретного изделия.

Всегда стоит учитывать, что существует существенная разница между синтетическим и минеральным маслом.

Способ изготовления минерального намного проще, поэтому и стоит дешевле, чем синтетическое, которое, в свою очередь отличается намного высшим качеством. Синтетическое вещество изготавливается не с помощью перегонки нефти, а в результате синтеза органических веществ. В нем фактически нет вредных для двигателя и его частей примесей — серы и парафина, а качество выше уже на молекулярном уровне.

На видео показан процесс проверки уровня масла

Что будет если перелить масло в бензиновый двигатель

Приготовление топливной смеси — очень важный процесс, от соблюдения правильных пропорций бензина и масла, зависит, как расход бензина, так и срок службы бензопилы. Многие привыкли мешать 1:50, но это не правильно, т.к. соотношение этих двух компонентов, у всех производителей разное. В рамках статьи разберемся, что рекомендуют заливать самые известные производители, в каких пропорциях, а также приведем пример, как разбавить и приготовить топливо правильно.

  • Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?
  • Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей
  • Как разбавить для STIHL, в частности для модели MS 180
  • Как развести для пилы Husqvarna
  • Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350
  • Как разводить бензин с маслом для пил Huter
  • Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion
  • Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita
  • Как приготовить топливную смесь?
  • Видео приготовления
  • Заправка при обкатке
  • Можно ли смешивать масло разных цветов и брендов?
  • Сколько масла лить на 5 литров бензина для бензиновой пилы

Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?

В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.

В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.

Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.

Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion

В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.

При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.

В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.

Современные специальные масла для двухтактных ДВС обеспечивают смазку узлов гораздо эффективнее. Поэтому его требуется практически в два раза меньше, чем раньше – от 1:40 до 1:50.

При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции. К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя. Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Как разбавить для STIHL, в частности для модели MS 180

Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель STIHL 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL. Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию.

Смесь бензина с некоторыми маслами считается скоропортящейся, её рекомендуется использовать не позже 10-30 дней после приготовления.

В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.

Motomix — готовая топливная смесь от STIHL, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для Husqvarna. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Категорически не рекомендуется заливать масло для двухтактных двигателей с водяным охлаждением, например, для лодочных моторов.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Husqvarna рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Husqvarna заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла Husqvarna (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Husqvarna не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Partner рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

READ  Как разбавлять масло в триммер STIHL

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Huter не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API TV, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

Если масло не соответствует этим стандартам, то могут возникнуть проблемы и поломки двигателя из-за некачественной смазки.

В инструкции по эксплуатации, Huter сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion

Для своих бензопил, Champion рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.

Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API TV/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Makita, рекомендует для своих бензиновых пил, масло Makita для высокопроизводительных двухтактных двигателей. Makita обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов.

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

При работе на бензине без масла, двигатель любой бензопилы выходит из строя за несколько минут. От сухого трения без смазки разрушается зеркало цилиндра, поршневые кольца, вкладыш поршневого пальца, подшипники коленвала и т.д. Также от перегрева из-за повышенного трения двигатель может заклинить.

Как приготовить топливную смесь?

Многие специалисты и производители не рекомендуют долго хранить приготовленную смесь. Поэтому не следует готовить сразу много топлива про запас, если оно не будет израсходовано в ближайшие 30 дней. Хранят топливо в тени, при умеренной температуре.

Для приготовления нужны мерные ёмкости, которые иногда идут в комплекте. Если нет, для дозировки используют любую подручную посуду с точно известной емкостью для бензина, стаканы, шприцы, банки и канистры с мерной шкалой.

Шприц очень удобен во время заправки и может послужить отличной мерной емкостью для масла

Для всех бензопил используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. То есть АИ-92, АИ-95, АИ-98. Причем самый распространённый и подходящий вариант – АИ-92. Бензин с октановыми числами 95 и 98 рекомендуется в случаях, когда двигатель работает в основном на высоких оборотах. Также рекомендуем почитать более подробно о выборе бензина.

Пример приготовления 1 литра смеси в пропорции 1:50.

  • Ёмкость примерно до половины (0,4-0,6 л) наполняют бензином.
  • В чистую литровую ёмкость наливают 20 мл масла.
  • Закрывают крышку, топливо взбалтывают до тех пор, пока оно не станет однородным по цвету.
  • Бензин доливают до литра, закручивают крышку, емкость несколько раз переворачивают.

Уже разведенный с маслом бензин смешивается с долитым чистым очень легко, потому снова сильно перемешивать не нужно.

Масла окрашены в разные цвета, красный или зеленый. Поэтому по однородности цвета смеси или сгусткам разного цвета хорошо видно, размешалось масло или нет.

При переливе масла, двигатель дымит. Но дымление сразу после холодного запуска в большинстве случаев характерно для работы непрогретого двигателя. После нескольких минут работы и разогрева камеры сгорания дым исчезает.

Заправка при обкатке

При обкатке притираются все вращающиеся и сопрягающиеся узлы и детали двигателя. В некоторых местах возможно повышенное трение, купировать которое может дополнительная смазка.

В инструкциях по эксплуатации большинства моделей и брендов нет конкретных указаний по количеству масла на период обкатки. Но многие специалисты, с многолетним опытом, при обкатке рекомендуют заливать на 20% больше.

Например, если для конкретной бензопилы указана пропорция 1:50 (20 мл на 1 литр), то следует добавить ещё 20%, то есть пятую часть – 4 мл. В итоге заливают 24 мл на литр.

Период обкатки составляет примерно 10 часов двигателя. За это время небольшой излишек масла не принесет никакого вреда. Однако обкатка пройдет в более щадящем режиме, что в перспективе может увеличить ресурс двигателя.

Можно ли смешивать масло разных цветов и брендов?

Смешивать масла разных брендов не рекомендуется. Во-первых, они могут быть выполнены на разной, несовместимой основе – синтетика, полусинтетика, минеральное. Во-вторых, в разных фирменных маслах могут оказаться разные присадки. Как они могут химически реагировать между собой и что образуется в итоге, предсказать невозможно.

Главное, что делать это просто незачем. Рациональнее долить остаток масла одного бренда в бензин и выработать смесь. А затем начать использовать другое масло.

Обратите внимание на надписи, это 3 разных масла фирмы STIHL, все отличаются, как по характеристикам, так и по цвету. Их нельзя смешивать между собой, о чем пишет в своих инструкция сам производитель

Сколько масла лить на 5 литров бензина для бензиновой пилы

Количество масла на 5 литров высчитывается простым арифметическим путем.

Пример: рекомендуемая пропорция 1:50. То есть, масла требуется в 50 раз меньше, чем бензина.

  • В литре 1000 мл. Делим 1000 мл на 50. Получаем 20 мл масла на 1 литр.
  • На 5 литров масла потребуется в 5 раз больше, чем на 1 литр. 20 мл умножаем на 5. Получаем 100 мл на 5 литров при пропорции 1:50.
  • Если рекомендуется смесь 1:40, 1000 мл делим уже на 40, пересчитываем по этому же примеру и получаем 125 мл на 5 литров.

В любом случае следует изучить инструкцию и придерживаться рекомендаций производителя. Масла рекомендуются не только для того, чтобы продавать расходный материал своего бренда, но и потому, что они могут содержать компоненты, адаптированные к конкретной марке бензопилы с учетом особенностей сплавов, допусков и других особенностей.

Выбираем масло для бензогенератора

В процессе эксплуатации бытовые бензогенераторы, как и промышленные генерирующие станции, нуждаются в смазочных материалах. Масло для генератора необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Каждая установка имеет техническую документацию, в которой компания указывает тип и объем масла, которое необходимо заливать для обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Кроме этого производитель указывает и периодичность замены смазочных материалов. Но если у вас, по ряду причин нет под рукой технической документации, воспользуйтесь нашими советами по подбору масла для бензиновых генераторов.

Генератор может работать на двухтактном или четырехтактном двигателе. От этого в первую очередь зависит, какое масло заливать в бензиновый генератор. Конструкцией двухтактного мотора вообще не предусмотрен кратер для масла. Для двигателей этого типа бензин предварительно нужно смешивать с маслом. Только после подготовки горючей смеси ее можно заливать в топливный бак. Соответственно, для таких моторов используется масло, способное быстро и максимально полно раствориться в бензине. Кроме этого, используемое масло должно сгорать без остатка, чтобы не оставлять на клапанах жирных фракций. В двухтактных моторах используют масла стандарта T2.

Важно: масла стандарта T2 включают также и тип ГСМ TC-W3. Эти масла нельзя использовать для подготовки горючей смеси бензиновых генераторов. Они предназначены для двигателей, имеющих постоянный контакт с водой (устанавливаются в моторных лодках, гидроциклах и т.д.).

Для четырехтактных бензиновых двигателей, устанавливаемых в генераторах, на рынке представлен широкий ассортимент масел. Чтобы разобраться в таком многообразии, нужно понять принцип классификации ГСМ данного типа. Есть два критерия, по которым производится оценка масла для 4-хтактного бензинового двигателя:

Показатели вязкости говорят о температуре окружающей среды, при которой рекомендовано использование масла данного вида. Промышленность предлагает масла, разработанные для эксплуатации в летний и зимний периоды. Соответствие вязкости масла температуре окружающей среды обеспечивает максимально эффективное смазывание трущихся элементов двигателя, тем самым повышая его производительность и продевая моторесурс. Небольшая подсказка по вопросу какое масло лить в генератор бензиновый в зависимости от времени года:

  • Если температура на улице выше 4 °C, применяем такие масла: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • Если температура находится в диапазоне.20 °C 4 °C, рекомендованы масла с такой маркировкой: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Для летнего периода эксплуатации универсальным станет масло 10W30, в осенне-весенний период предпочтительней остановиться на марках 0W40 и 0W50. Оптимально использовать масла с маркировкой по API SJ или SL, поскольку данные ГСМ относятся к высокотехнологичным, оптимально соответствующим требованиям современных четерехтактных бензиновых моторов.

Чтобы генератор работал с высокой производительностью и не вышел преждевременно из строя, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Вначале обязательно «обкатайте» новый мотор. Чаще всего на это уходит 20 часов работы. После обкатки следует заменить масло.
  • Проводите сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Замена масла должна производиться через 50 или 100 часов наработки (в зависимости от того, минеральное или синтетическое масло вы заливаете в двигатель).
  • Перед заменой (сливом старого масла) прогрейте двигатель. Замену желательно производить, когда мотор набрал свою рабочую температуру.
  • Каждый раз перед запуском станции проверьте уровень масла. Для этого предусмотрен специальный щуп. Если уровень ниже нормы – масло нужно долить.
  • После запуска мотора желательно дать ему 1-2 минуты поработать без нагрузки. После того, как двигатель прогреется, можно подключать генератор к сети с потребителями.
  • Если генератор работает несколько часов подряд, нужно регулярно проверять уровень масла и на работающем двигателе.
  • Производите замену масла по сезону, даже если генератор не эксплуатируется.
  • Не забывайте останавливать бензиновый генератор для охлаждения двигателя. Станции данного типа не предназначены для беспрерывной эксплуатации.

Кроме своевременной замены масла важен еще один момент – помнить, сколько непрерывно может работать бензиновый генератор вашей модели. Поскольку станции данного типа не имеют системы принудительного охлаждения, их необходимо останавливать через несколько часов эксплуатации. Повторный запуск допускается только после того, как двигатель остынет.