Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок долгое время идеально работал, его нужно верно обслуживать и эксплуатировать. Масло. это главный фактор, обеспечивающий работу мотора. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой страничке веб-сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные. в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом. масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (Subaru) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах Автомобильное моторное масло; класс SE или выше(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (Honda) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе SG, SF.
Lifan(Lifan) SAE-30 SAE-10W-30. всесезонное
Briggs Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0°С Briggs Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01(ОАО Калужский двигатель) М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )
READ  Как снять карбюратор на мотоблоке

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SA Для применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SB Для использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SC Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SD Для применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SE Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SF Для применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SG Появилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SH Высшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CA Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CB Для применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CC Для применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях. и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CD Для применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

READ  Замена масла в двигателе мотоблока Салют

Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами. Масло 4х-тактное минеральное Supreme. cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Повышенное присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs Stratton(бригс) Первые 5 часов- Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно- Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон- Замените масло.
Honda (Honda)Lifan(Lifan) Проверка уровня масла. при каждом использовании. Замена масла. первый месяц или через 20 часов работы, в последующем. каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (Subaru) Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;впоследствии. каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Honda:

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Чтобы не ошибиться с тем, какое же всё-таки масло нужно заливать в двигатель нужно придерживаться инструкции к агрегату, которая разрабатывалась производителями мотоблока определенной торговой марки. В инструкции указан тип масла и его точное количество для заливки. Для двигателя в любых случаях используется моторное масло. Некоторые производители выпускают фирменное масло.

Существуют два вида масел – для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя нужно посмотреть его маркировку. Также эти два вида масел разделяют по составу: полусинтетические и синтетические (минеральные). В быту считается, что синтетические масла являются универсальными и могут быть использованы, где только можно. Но на деле это совершенно не так!

Также масла разделяют и по сезонам времени года. Например, один вид масел (синтетические) можно использовать зимой, а другой вид (полусинтетические) – летом.

Замена масла двигателя дизельного мотоблока

Как залить масло в двигатель мотоблока

Перед тем как совершить заливку масла нужно придерживаться ряд действий:

  • Мотоблок поместить на горизонтальную ровную поверхность
  • Протереть влажной тряпкой поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже можно увидеть его месторасположение) от пыли и других загрязнённостей.
READ  Регулировка клапанов мотоблок Нева американский двигатель
  • Открутить пробку-щуп горловины для заливания масла. При помощи лейки-воронки заливается нужное количество масла.
  • Как проверить уровень масла в картере двигателя

    Проверяют уровень масла благодаря мерному щупу, с его помощью легко проконтролировать залили ли Вы необходимое количество масла. Для этого понадобится вытереть насухо щуп, вставить пробку-щуп в заливную горловину, ее не закручивать по резьбе, извлечь пробку-щуп и убедиться, что уровень масла варьируется не ниже отметки «минимум» и не превышает отметку «максимум». После проведенной работы плотно закройте пробку-щуп. На изображении ниже показано правильная работа с мерным щупом.

    Предостережение: проверять уровень масла на разогретом двигателе мотоблока можно только после выдержанной паузы в 2-3 минуты после остановки. Таким образом, масло успеет стечь в картер двигателя, а проверка покажет безошибочный результат.

    Какое масло заливать в редуктор мотоблока

    Для редуктора нельзя заливать масло, которое подходит для двигателя. Поэтому используют только трансмиссионное масло, которое обеспечивает отличный уровень смазки всем движущимся частям.

    Классификация масел SAE

    Техническая классификация SAE разработана ассоциацией автомобильных инженеров в Америке. Инженеры уделили внимание определенному температурному диапазону, при этом не забыли учесть текучесть и вязкость субстанции. Согласно стандартам SAE J300 разделяют следующие виды масел:

    • Универсальные: 5W-30, 5W-50, 5W-50, 15W-30, 20W-30, 10W-50, 10W-30, 10W-40, 15W-50 15W-40, 20W-40;
    • Для холодного климата: SAE 0W, 10W, 15W, 5W,20W;
    • Для теплого климата: 50, 40, 30, 20.

    Самым большим спросом пользуются всесезонные марки. Большой спрос на продукцию легко объяснить благодаря возможности использовать эти масла абсолютно при любом климате в разную погоду.

    Какое масло заливать в мотоблок

    При техническом обслуживании любой сельскохозяйственной техники нужно совершить правильный подбор сопутствующих и расходных материалов. Так же и с мотоблоком, он нуждается в своевременном, надлежащем и правильном уходе. В этой статье речь пойдет только о том, какое моторное масло нужно залить в мотоблок. Эта тема одна из самых важных по уходу за техникой. Ведь, от выбора масла зависит долговечность и трудоспособность устройства. Все производители помимо гарантийных талонов оставляют техническую документацию, в которой указывают рекомендуемый тип и марку масла для мотоблока. Но, к сожалению, подобного рода информация не всегда может сохраниться.

    Эксперты предупреждают о том, что от выбора масла зависит работоспособность и срок службы мотоблока с конкретной маркой. Если выбрать неподходящее масло есть большой риск вывода оборудования из строя.

    Чтобы избежать неприятного инцидента с неправильным выбором масла для мотоблока, мы разбили статью на пункты для удобства в использовании.

    Как проверить уровень масла в картере редуктора

    Для заливки смазочного материала нужно поставить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистить корпус редуктора рядом с пробкой заливного отверстия, которая расположена под кронштейном крепежа рулевого управления, и рядом с болтом контрольного отверстия (он находится на правой стороне редуктора). Затем – ослабьте болт контрольного отверстия. Если из него начнет течь масло, это говорит о том, что его уровень в норме, если не течет – его уровень является недостаточным. В этом случае следует открутить болт контрольного отверстия, открыть крышку заливного отверстия редуктора, и с помощью шланга или угловой воронки заливать масло в редуктор до той самой поры, пока оно не вытечет из контрольного отверстия. После этого нужно закрутить пробку контрольного отверстия, закрыть крышку заливного отверстия.

    Важно: не забудьте вытереть вытекшие следы масла с корпуса редуктора.