• при пробеге автомобиля наименее 50% от планового ресурса (новый движок) нужно использовать масла классов 5W30 либо 0W20.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (на техническом уровне исправный движок) целенаправлено использовать масла класса 5W40.

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 либо 5W40, то различия мы не найдем, они ведут себя идиентично. А вот при больших температурах 5W40 более вязкое и наименее текучее, при проходе оно оставляет на стенах цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Выбор моторного масла для бензогенераторов

систематизация масел по совокупы эксплуатационных параметров API; систематизация масел по вязкости SAE.

Систематизация моторных масел по API для бензиновых агрегатов

SL. годится для всех движков. Масла класса SL предназначены для обеспечения наилучших высокотемпературных параметров и понижения расхода масла.

Систематизация API различает масла для бензиновых и для дизельных движков. Первым соответствует буковка S, к примеру SH, SJ либо SL, при всем этом 2-ая буковка гласит о более высочайшем уровне. Так, класс SL был введен в практику, улучшив и частично заменив класс моторных масел SJ. API. Южноамериканский институт нефтепродуктов (API. American Petroleum Institute).

Систематизация моторных масел по SAE для бензиновых агрегатов

SAE (Society of Automotive Engineers. Южноамериканская ассоциация авто инженеров) обрисовывает характеристики вязкости и текучести. возможности течь и сразу смазывать поверхность металла. Эталон SAE J300 подразделяет моторные масла на 6 зимних (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и 5 летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер значит всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Сочетание значений вязкости летнего и зимнего видов масла не значит арифметического сочетания параметров вязкости. Например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах среды от.30 до 20 °С. Совместно с этим летнее масло может работать при температурах до 30 °С, но только при температуре среды выше нуля. Каждый бензиновый двигатель для спецтехники отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, используемых материалов и другими аспектами.

Для бензогенераторов употребляют качественные масла для 4-тактных движков, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG. Очень лучше использовать моторные масла, надлежащие классу SL по API, которые имеют подобающую маркировку на упаковке. Моторное масло SAE 10W30 рекомендуется как универсальное. для работы при всех температурах. Используя приведенные данные для выбора хорошей вязкости масла в согласовании с температурой среды, в какой эксплуатируется генератор, можно подобрать и другой сорт масла.

Все же практически безупречным условием обычной работы бензогенератора является применение моторных масел класса SL с вязкостными чертами по SAE, подходящими по температуре среды, в месте, где работает бензогенератор. Рекомендуемые масла класса по API не ниже SJ.

Какое масло заливать в Бензиновый генератор?

При температуре выше 4 °С. 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30. При температурах от.18 °С до 4 °С. SAE 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40. При температурах выше 4 °С мультитемпературные масла (10W-30 и др.) расходуются в большей степени и могут стать причиной раннего износа двигателя. При использовании этих масел проверяйте уровень чаще, чем обычно. При использовании SAE30 при температурах ниже 4 °С может быть затруднен пуск, и использование этого масла может привести к преждевременному износу двигателя из-за недостатка смазки.

Какое лить масло в генератор

Бензогенераторы различных производителей и моделей оснащаются двигателями с определенными требованиями к свойствам и характеристикам ГСМ. Выбирая, какое масло заливать в свою модель, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Каждый бензиновый генератор комплектуется инструкцией, в которой имеется соответствующая информация – сколько и каких ГСМ требуется для нормальной работы мотора. Если по определенным причинам вам приходится делать выбор самому, то дальше мы приведем общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать выбор, какое масло можно лить в мотор вашего генератора.

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:

sae t °с
10w30, 10w40, 15w30, 15w40, 20w30, 20w40, sae 30 рекомендуется эксплуатация при температуре выше 4 °с
0w40, 0w50, 5w30, 5w40, 5w50, 10w30, 10w40 рекомендуется эксплуатация при температуре от.20 °с до 4 °с

В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).

Рекомендации по замене масла

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.

  • Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
  • Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
  • Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
  • Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
  • После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
  • При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
  • Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
  • Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно – он нуждается в периодическом отдыхе.
READ  Какое масло заливается в мотоблок тарпан

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.

Выбираем марку масла

На вопрос, какое заливать масло, лучший ответ качественное. Это в случае, если вы любите свой ген и желаете ему долгих лет жизни. Ведь часто преждевременную поломку генератора списывают на производителя дескать, брак заводской и качество плохое. Но на самом деле виноваты вы сами заливаете плохое масло.

Часто добросовестный производитель четко указывает, какое масло для бензогенератора нужно использовать, чтобы не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.

Если такой информации нет, то я рекомендую:

  • Покупать только хорошие масла известных производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) или же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
  • Применяем для залива сугубо полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки. 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
  • При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
  • В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 при низкой температуре, 30-40 при нагреве.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением, потому что к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В 2-х тактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное агрессивных добавок. Они, в отличие от 4-х тактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Выбор топлива для генератора

Топливом для бензинового генератора, что понятно уже из его названия, служит бензин, причём только высокооктановые сорта. Его конкретный состав и возможность применения различных присадок или смесей определяется только производителем двигателя, используемого в мини-электростанции.

Существуют общие требования к топливу, которых следует придерживаться при эксплуатации генератора.

  • для четырёхтактных двигателей следует использовать чистый автомобильный бензин без масла;
  • лучше всего применять неэтилированный бензин, так как использование этилированного сокращает срок службы двигателя;
  • для двигателей, у которых клапана расположены сверху (тип OHV), октановое число должно быть не менее 85;
  • для агрегатов, у которых расположение клапанов боковое, октановое число не должно быть меньше 77;
  • старайтесь заливать в бак свежий бензин, срок хранения которого не превышает месяца.

Какое масло использовать для бензогенератора

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?». «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?».На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы бензогенератор исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, BriggsStratton и великое множество других.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

-Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

READ  Замена масла в редукторе культиватора Caiman

Вторая буква – характеризирует уровень качества ( чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.

Моторное масло SAE 10W30,SAE 10W40 рекомендуется как универсальное для бензогенераторов. для работы при любых температурах.

какой, масло, надо, лить, бензогенератор

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Замена масла в бензогенераторе. это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

Произведение очистки топливного крана.

Чистка, а также настройка карбюратора.

Проверка АКБ. также проверка зарядного устройства АКБ

Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:

sae t с
10w30, 10w40, 15w30, 15w40, 20w30, 20w40, sae 30 рекомендуется эксплуатация при температуре выше 4 с
0w40, 0w50, 5w30, 5w40, 5w50, 10w30, 10w40 рекомендуется эксплуатация при температуре от.20 с до 4 с

В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).

Если у вас бензиновый генератор. используйте чистый бензин без примесей масла (для 4х-тактных двигателей). Для бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов (как правило, на клапанной крышке таких двигателей указаны латинские буквы OHV) октановое число бензина должно быть не менее 92 (АИ-92, АИ-95).

Поэтому масло смешивают с бензином, и получившаяся топливная смесь смазывает трущиеся детали. Смесь для двухтактных моделей готовится так: на 1 литр бензина надо взять 20 грамм масла, смешать. Смесь готова! Такая смесь не хранится более месяца.

Какое масло лить в бензогенератор 4 тактный

Каждому пользователю нужно знать, что купить генератор – это еще не самое главное. Важно обеспечить его работу. Помочь в этом сможет специальное масло для 4-ехтактного бензогенератора. Смазка необходима, чтобы агрегат мог заводиться и выполнять заявленные функции. Без такого вещества, агрегат не сможет полноценно работать и не будет давать нужную мощность.

Когда я купил оборудование, выяснилось, что любое масло не подойдет. Необходимо использовать состав, который подойдет именно для конкретного генератора. Лишь в этом случае получиться использовать устройство на полную мощность и получить доступ ко всем возможностям устройства. В общем, давайте поговорим о том, как выбрать подходящее масло для заливки в бензиновый генератор.

Какое масло лить в бензогенератор

Написано 31 января 2014 от generator-prosto. Нет комментариев

Техника «Huter», производимая в Германии, уже 10 лет пользуется большим спросом в нашей стране. Значительную часть поставляемой ей продукции, составляют портативные электростанции, представленные дизельными генераторами, инверторными бензогенераторами и бензиновыми генераторами.

Надёжность работы бензогенератора напрямую зависит от качества, применяемого для его смазки, масла.

Выбирая масло для бензогенераторов Huter, нужно учесть, что они комплектуются как двухтактными одноцилиндровыми (HT950A), так и четырёхтактными одно- (DY2500L) и двухцилиндровыми (DY12500LX) двигателями с воздушным охлаждением. В зависимости от применённого двигателя зависит способ смазки и тип применяемого масла. Если в двухтактных двигателях применяется распыление масла в горючей смеси, то в четырёхтактных масло разбрызгивается в картере.

Никаких специальных требований производитель к выбору масла не предъявляет, напротив, предлагает при выборе масла для бензогенератора Huter руководствоваться рекомендациями производителей для конкретных типов масла. Для четырёхтактных двигателей рекомендуется всесезонное масло класса по SAE 10W-30 или 10W-40 для бензиновых двигателей (сорт API – S), а для двухтактных — специально предназначенные для такого типа двигателя масла стандарта 2Т: Esso 2T Special, Mobil Super 2T, российские МГД-14М, М-12ТП.

Уровень масла в четырёхтактных двигателях нужно проверять перед каждым запуском бензогенератора, а замену производить через каждые 50 часов работы, но не реже чем через 6 месяцев. При обкатке заменить масло нужно через 10 часов работы.

При обкатке двухтактного двигателя в течение первых 20÷50 часов работы рекомендуется готовить смесь с соотношением 30:1, а не 50:1, на что рассчитан мерный стакан для масла.

  • Убедитесь, что топливный кран открыт.
  • Переведите воздушную заслонку в положение «закрыто».
  • Зажигание – в положение «ВКЛ».
  • Тяните ручку стартера до заметного первого сопротивления, возвращайте ее на место и более энергичным движением запускайте генератор.
READ  Сколько масло надо разбавлять в триммер

Если температура на улице выше 4 °C, применяем такие масла: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30. Если температура находится в диапазоне.20 °C 4 °C, рекомендованы масла с такой маркировкой: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Примеры масел разных производителей

Q8 Formula Advanced Plus 10W-40 – синтетическое масло для легковых автомобилей. Производитель указывает, что материал подходит для применения в электрогенераторах. По API имеет класс SN, то есть это масло очень высокого качества. Состав защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации и обеспечивает отличную защиту от коррозии.

Castrol Magnatec 10W-40 – полусинтетическая жидкость для четырехтактных двигателей. Подходит для агрегатов, работающих на любом топливе. Класс по API – SL. Хорошо защищает детали в момент запуска и при многочасовой беспрерывной работе, обладает высокими антикоррозионными свойствами, прочно сцепляется с металлическими поверхностями.

Указанные выше масла имеют высокое качество, однако их ценовая категория достаточна высокая, по сравнению с нижеперечисленными составами.

Mobil Super 1000 10W-40 – минеральное масло, разработанное для применения в легковых автомобилях. По API имеет классификацию SL, множество одобрений и спецификаций. Рекомендуется к использованию в нормальных условиях эксплуатации.

Werk SAE 10W-40 – масло, разработанное специально для обслуживания бензиновых электрогенераторов. Имеет достаточные рабочие характеристики, не коксуется после простоев. По стандартам API – SG/SJ.

какой, масло, надо, лить, бензогенератор

Yuko Master Synt 4T 10W-30 – полусинтетическое масло, рекомендованное для применения в хозтехнике. Обладает малым расходом и слабым испарением, защищает элементы ДВС от коррозии и нагара, имеет достаточно низкую цену. Класс API – SL.

Mostela 10W-40 – полусинтетическая смазочная жидкость, которая применяется как для бензиновых, так и для дизельных моторов. API –SG. Подходит для четырехтактных генераторов и с водяным, и с воздушным охлаждением.

Как правильно выбрать

Для того, чтобы узнать, какое масло подойдёт для генератора, нужно начать с изучения его характеристик. Обратить внимание при этом необходимо на следующее:

  • Это зависит от используемого вида топлива. Масло для бензинового генератора отличается от того, которое используется для дизельного мотора.
  • Нужно учитывать тип мотора, который может быть двух- или четырёхтактным.
  • Принимают во внимание температурные особенности эксплуатации бензогенератора.
  • У каждой модели могут быть индивидуальные характеристики, которые нужно принимать к сведению при выборе смазки. Применение неподходящего состава в некоторых случаях может привести к поломке мотора.
  • Химический состав масла для бензогенераторов.
  • При выборе нужно учитывать сезон, в течение которого его планируется использовать. Обычно при продаже масла предоставляется информация о том, для какого времени года предназначается такой состав.
  • Также необходимо принимать во внимание степень износа двигателя. Чем она выше, тем более качественным должно быть используемое масло.

Чтобы пользователям было удобно разобраться в том, какое масло заливать в генератор, созданы системы классификации, которые позволяют по названию получить основную информацию о составе и свойствах. Применяются две системы — API и SAE. Первая основана на учёте эксплуатационных свойств материала, вторая учитывает степень его вязкости и текучести. SAE позволяет выбирать смазку в соответствии с сезоном. Она делится на три категории — летняя, зимняя и универсальная. В каждой из них имеется несколько подвидов. Эти классификации наиболее распространённые, но не единственные. Также можно вспомнить ILSAC, AAE и те, которые основаны на ГОСТ.

Посмотрев видеоролик, можно больше узнать о том, на что нужно обращать внимание при выборе масла для генератора:

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Бензиновый мотор через несколько часов эксплуатации нужно останавливать, чтобы он остыл. В зависимости от мощности и модели такой генератор может работать без остановки от 1,5 до 8 часов.

В основном, бензиновые генераторы оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания. Марка используемого топлива обязательно указана в паспорте на генератор, в основном используется бензин А-95 или А-92, что зависит от конкретного производителя генератора.

Если у вас бензиновый генератор используйте чистый бензин без примесей масла (для 4х тактных двигателей). Для бензиновых двигателей с верхним расположением клапанов (как правило, на клапанной крышке таких двигателей указаны латинские буквы OHV) октановое число бензина должно быть не менее 92 (АИ-92, АИ-95).

Самым универсальным по SAE для теплого времени года будет масло 10W30. Поэтому, увидев на этикетке SL 10W30 – можете брать его. При эксплуатации генератора в холодное время года обращаем внимание на маркировку SJ или SL, – это наиболее современные и качественные масла для бензиновых двигателей.

Популярные марки

Производством смазочных материалов для бензогенераторов занимаются многие бренды. Перечислим самые популярные продукты.

  • Castrol Magnatec 10W-40. Подходит для эксплуатации разных двигателей внутреннего сгорания. Это синтетический продукт, гарантирующий надежную защиту механизмов от перегрева и истирания.
  • Mostela 10W-40. Современный масляный продукт, характеризующийся высокой текучестью. Он не загустевает при сильном понижении температуры и не утрачивает исходных характеристик. Эти качества достигаются за счет присадок. Данный тип масла идеально подходит для 4-тактных двигателей.
  • Mobil Super 1000 10W-40. Вариант универсального масла на минеральной основе. Предназначен этот продукт для всесезонной эксплуатации. В его составе присутствует загуститель.